Люди не тратят своё время, и поэтому мессир Воланд может не беспокоиться – квартирный вопрос тихоречан не испортил. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Вопрос, по мнению Воланда, испортивший москвичей».
Мастер и Маргарита - тест по роману Булгакова
Он читает человеческие мысли и, как рентгеновский аппарат, проявляет таящиеся в душах темные пятна распада. Несчастного Берлиоза, кроме случайности, губят гордыня и тотальное, циничное безверие «Но умоляю вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я уж вас и не прошу».
Для многих всегда жилье в столице было мечтой неосуществимой.
Квартирный вопрос в Москве особенно остро и актуально стоит. И будет в ближайшие лет 100 это точно. Многие мечтают нвйти лазеку и причаститься всеми правда и и неправда и, чтобы упасть на столичные метры.
Именно Воланд - главный герой романа. А Мастер, Маргарита, Бездомный, Иешуа и прочие - второстепенные герои. Еще одна цель книги - обыграть величие темных сил. А если бы в книге появились светлые образы, то она вышла бы совершенно другой. Бал сатаны больше походил бы на дешевый фарс с потусторонними спецэффектами и голыми ведьмами. А проделки свиты Воланда воспринимались бы как идиотские игры сбежавших из сумасшедшего дома.
Воланд проносится над Москвой, карая шумливость и непорядочность. Его целью является обнажение негативных явлений в обществе. Фантастический поворот событий одного московского дня позволяет писателю развернута перед нами целую галерею персонажей весьма неприглядного вида, проведя аналогию с самой жизнью. Внезапное столкновение москвичей с нечистой силой выворачивает наизнанку видимость всех этих берлиозов, никаноров ивановичей и латунских. Сеанс черной магии, который Воланд проводит со своей свитой в столичном варьете, в переносном и буквальном смысле раздевает большинство зрителей из зала.
Фокусы, проделанные им, — это испытание москвичей на алчность и милосердие. С сюжетной линией Воланда связано изображение мира московского мещанства: различных дельцов, прохиндеев, воришек, завистников, взяточников и многих других, то есть той породы людишек, которые существовали во все времена. Сталкивая их с нечистой силой, писатель показывает, что в них нет нравственной опоры. Всего на три дня Воланд со свитой появляется в Москве, и на это время спадает покров серой повседневности, и мир предстает перед нами в своей наготе, порой весьма и весьма непривлекательной. Если судить о человечестве по этим людям, то становится страшно. С котами нельзя!
Слезай, а то милицию позову! Демонстрация особенностей поведения некоторых жителей Москвы 30-х гг. В этом романе перед нами предстают люди, которые живут в 30-е гг. Сатирическое изображение мещан и демократов перерастает в гротеск. Так, в одной из глав романа костюм Прохора Петровича разговаривал, звонил, подписывал бумаги. После посещения Воландом Москвы, из эпилога мы видим — мало что изменилось, а произошедшие перемены — мнимые.
Лиходеев заведует гастрономом, Алоизий Могарыч занимает кабинет фининспектора Римского, а Варенуха все мучится из-за Алоизия. Сама идея поместить в Москву 30-х гг. Воланда и его свиту была глубоко наваторской. Воланд появляется в Москве, чтобы испытать героев романа, покарать взяточников, лихоимцев и предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, а по законам зла. По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации в Москве бороться со злом следует силами зла, чтобы восстановить справедливость.
В этом и заключается трагический гротеск романа. Сатира занимает в творчестве М. Булгакова значительное место. Блестящие фельетоны, повести, пьесы продолжают гоголевскую традицию в русской литературе, развивают ее на новом материале. Сатирическое изображение современной писателю Москвы составляет важную часть романа «Мастер и Маргарита».
"Я - часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо".
- Чем же искушает сатана москвичей? Булгакова «Мастер и Маргарита» - Универ soloBY
- Что, по мнению Воланда, испортило москвичей? | Литрес Книги | ВКонтакте
- Квартирный вопрос Булгакова
- Про "квартирный вопрос"
- Что по мнению Воланда испортило жизнь москвичей: анализ и рекомендации
- “Мастер и Маргарита” – что может быть непонятым современными читателями (Часть 7)
Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"
Булгакова «мастер и Маргарита».. Воланд мастер и Маргарита зло. Зло в романе мастер и Маргарита. Эпиграф мастер и Маргарита.
Мастер и Маргарита Воланд и Бегемот. Воланд Коровьев и кот Бегемот. Мессир Воланд мастер и Маргарита.
Цитата Воланда о добре и зле. Бегемот в романе мастер и Маргарита. Прототип кота бегемота в романе мастер и Маргарита.
Персонажи и прототипы в романе мастер и Маргарита. Прототипы героев романа мастер и Маргарита. Образ Воланда.
Образ Воланда в романе мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита сюжет. Презентация Роман мастер и Маргарита.
Мастер и Маргарита сериал 2005 кот. Кот Бегемот мастер и Маргарита 2005. Мастер и Маргарита иллюстрации Sceith-а.
Мастер и Маргарита мастер арт. Маргарита Булгаков арт. Булгаков мастер и Маргарита арт.
Мастер и Маргарита образы Воланда и Иешуа. Описание Воланда. Мастер и Маргарита фразы и цитаты.
Мастер и Маргарита фразы. Невзоров Воланд. Воланд портрет.
Похождения свиты Воланда. Мастер и Маргарита иллюстрации к роману Воланд. Мастер и Маргарита иллюстрации Волланд.
Иллюстрации к мастеру и Маргарите Булгакова. Мастер и Маргарита 2022 Воланд. Описание Воланда в романе мастер и Маргарита.
Воланд мастер и Маргарита презентация. Описание Воланда в романе мастер. Высказывания Воланда.
Фразы Воланда. Фразы Воланда из мастера и Маргариты. Мастер и Маргарита Воланд и его свита.
Воланд Маргарита и его свита в фильме мастер и Маргарита. Свита Воланда мастер и Маргарита фильм. Воланд и его свита в романе мастер и Маргарита.
Воланд фильм 1994. Валентин Гафт Воланд. Гафт Воланд.
Мастер и Маргарита Гафт Воланд. Перстень Воланда. Воланд мастер и Маргарита фото.
Воланд и его свита. Фразеологизмы из романа мастер и Маргарита. Трость Воланда.
Воланд и его свита характеристика. Герои двойники в романе мастер и Маргарита. Образы двойники в романе мастер и Маргарита.
Двойник мастера в романе мастер и Маргарита. Двойник Маргариты в романе мастер и Маргарита.
По мнению тёмного мага Волонда со сцены театра «Варьете» на которой он сидел и рассматривал московский народ, именно «квартирный вопрос» испортил их. Фразы из романа до сих пор разобраны на цитаты, а многие перечитываю его из года в год. На нашем сайте представлено множество школьных и студенческих вопросов и ответов на них.
По его мнению, коммуналка убивала личность: все было общим, все происходило на глазах десятков соседей. Булгаков писал: «Жилище есть основной камень жизни человеческой. Без жилища человек существовать не может».
Устами Воланда Булгаков сказал о москвичах: «Люди как люди… квартирный вопрос только испортил их…» Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 2005 год И в этих словах не только тоска писателя о привычном семейном укладе в киевской квартире, который он описывал в романе «Белая гвардия». Дом для Булгакова — это душа. Это то, что защищает человека от внешнего мира. Булгаков записывает в дневнике: «Пока у меня нет квартиры, я не человек, а лишь пол человека. Без жилья человек не может существовать как личность». Кроме того, в коммунальных квартирах было легко установить тотальный контроль за каждым жильцом, а потому пышным цветом расцвели доносы и кляузы. Стоило только освободиться квадратному метру, как на него претендовали десятки жильцов. Так, например, после смерти Берлиоза его бывшие соседи подали 32 заявления на получения освободившейся жилплощади.
В этих заявлениях, как писал Булгаков, было все: мольбы, просьбы, угрозы… Даже дядя Берлиоза спешит в Москву, чтобы скорее прописаться в его квартире. На маленькие полуподвальные комнаты мастера тоже нашлись претенденты, писавшие донос при первом удобном случае.
Чем предавали свои государственные и финансовые интересы, обеспечивая доллару мировую гегемонию. Благодаря которой у хозяев печатного станка сохранялась возможность грабить весь мир, неограниченно приобретая за зелёную бумагу, а то и просто за числа с многими нулями на различных счетах, реальные товары и предметы, услуги, активы и сырьё. Увидел Воланд и неограниченную власть «доллара», за который продавались все: учёные, писатели, политологи, чиновники, блюстители законности и порядка, друзья и враги… Богатейших людей Земли, одурманенных и обольщенных неограниченными денежными возможностями и властью. Надменно считающих себя самыми умными и достойными, чтобы быть властелинами и «Вершителями» судеб мира. Не осознающих, что их примитивное мышление не способно творить в сотворчестве с Богом, так как ограничено алчным частоколом стремлений и желаний, характеризующий их как вид с преобладанием звериных тенденций, тщательно скрываемых за внешним лоском, мнимой добропорядочностью и лживой демагогией.
Что их скудного интеллектуального и мыслительного потенциала не хватает чтобы направить колоссальные властные и долларовые возможности для блага людей, а только лишь на то, чтобы в мире был востребован и разрастался порок. В подтверждении этого перед взором Воланда промелькнули видео аукционы для богатейших людей с односторонней связью, где, в качестве товара, были украденные несовершеннолетние девственницы и дети для любовных утех и трансплантации органов. Шевельнул пальцем кто — то из «Вершителей», подкрепил многомиллиардным вливанием, и сотни купленных кукловодов нижних уровней раскручивали маховик одурманивания людей под вывеской нового мышления в рамках демократических ценностей. Почти насильственно навязывая им толерантность как отсутствие своего мнения и безропотное потакание «Новому веянию» по раскрепощённости и нравственно - сексуальной эволюции вседозволенности, наносящих удар по семье и семейным традициям - истинным носителям высших ценностей и любви. Под демагогические и коварные лозунги «Дети имеют право на любовь», появились законы, разрешающие родителям продавать своих детей. Стало нормой и законным правом желание педофила «заиметь» десятилетнюю девочку или «облюбовать» девятилетнего мальчика. Произошедший слом вековых традиции и представлений людей о нормальности и моральных ценностях, вывел в разряд нормальных геев, трансгендеров, людей, считающих себя бесполыми, а также добровольно проводящих операции по его изменению - моральных уродов, агрессивно навязывающих свою сексуальную патологию всему обществу, требующих себе привилегий и широких прав.
Людей стали готовить терпимо относится ко всем желающим изменить свою суть, заложенную творцом, подготавливая их толерантно относиться к созданию биороботов, со специфическим примитивным мышлением, непритязательных к еде, одежде и условиям существования, запрограммированных на выполнение ограниченных функций обслуживания. Во всей своей чудовищной красе предстал мыслительный и нравственный потенциал «Вершителей» в плане решения ими экологических и климатических проблем, а также тесно связанных с ними непомерным расходованием ресурсов и сырья, нарастания хаоса, недовольства и протестных явлений в обществе. Заключающийся в целенаправленном сокращении численности населения Земли на несколько миллиардов человек за счет развязывания локальных войн в разных частях света, искусственно созданных эпидемий и частичной стерилизации людей. После чего, по их мнению, на Земле наступит Рай для золотого миллиарда — элиты общества, обслуживание которого будет осуществляться небольшим количеством биороботов, запрограммированных на выполнение всех их капризов и прихотей, обеспечивая им комфортные и сытые условия существования. Экскурс и обзор недалёкого будущего укрепили Воланда в первоначально сделанном им выводе, что несмотря ни на что, ни на какие экономические и политические реформы власть денег будет непобедимой, пока не изменится, оставаясь прежним, внутренний мир людей. Более того, при этом останется прежней и сущность поля их сознаний, несмотря на то, что границы его пластичны и определяются ими самими, они всегда будут в пределах Его Воланда территории, где добро разумно, разумно зло, и всё подчинено Его разумности и законам. На протяжении тысячелетий на Его территории расцветали и рушились цивилизации, развивались наука и техника, рос комфорт и благосостояние населения.
А разумность этих цивилизаций, диктуемая неизменным агрессивным и алчным внутренним миром людей, не допускала понимания, как это можно не карать, не наказывать, покаянно всё прощать? Подобные слабости, свидетельствующие о несовершенстве духа, неизбежно приведут к насилию, произволу, крушению основ и хаосу, главнейшими из которых являются страх и шаблоны мышления: разделяй и властвуй, око за око, зуб за зуб, только силой и штыками можно сохранить мир и саму жизнь. Этими цивилизациями создавались и множились различные религиозные писания, в основе которых утверждались: греховная сущность людей, страх божий и сценарии битвы добра со злом. В них Единый Бог был разделён на различные, противоположные друг другу духовные образы, хитро вплетённые в тексты писаний для умелого манипулирования людьми. И все они содержали своды законов и заповедей, вытекающие из логики здравомыслия грозящей наказанием за их невыполнение. Логики страха, подавляющей высшие качества души: прощение, покаяние, любовь, сострадание, доброту, заставляющую людей здесь и сейчас предавать их исключая из взаимоотношений между собой, делая выбор в пользу здравомыслия и мнимого служения богу, проявляющегося в их стремлениях соблюдать заповеди и буквы закона писаний, выпрашивания у Бога благодати и прощения грехов своих. Не осознающих, что такого рода служения принадлежит Ему При этом высшие духовные качества, всё же, эпизодически прорывались через сита разумности, внося некоторые коррективы в происходящие события, но, подавленные доминирующими страхом и здравомыслием, не были в состоянии кардинально изменить картину окружающего мира.
Размышляя над этим Ему показались наивными и глупыми вековые чаяния людей однажды обрести рай, нирвану в царстве вечного блаженства и любви. Ведь всё это не внешние характеристики какого — либо мира, а всего лишь малая часть людского чувственного восприятия, занимающая доминирующее положение в сознании, блокирующая инстинкты, эмоции и прошлый жизненный опыт. Декодирующая и окрашивающая собой в розовый цвет осознаваемые картины внешнего мира. Вечное пребывание в этом состоянии сознания неизбежно обеднит опыт людей, утративших возможность испытать радость побед, остроту риска и другие потенциалы, дарованные им Творцом. Лишь в сравнении с которыми блаженство и счастье, связанные с любовью, могут восприниматься не привычными, рутинными и обыденными, а высшими ценностями, как награда за победу и преодолении себя в кипящем котле людских эмоций и страстей.
За что воланд наказывает москвичей цитата
Он также отмечает, что москвичи часто игнорируют моральные принципы и не задумываются о последствиях своих поступков. Воланд видит в москвичах некую духовную пустоту и отсутствие истинных ценностей, что, по его мнению, является причиной их испорченности.
Иван Бездомный Поэт с псевдонимом Иван Бездомный в начале романа - молодой рыжеватый человек. В беседе с Берлиозом и незнакомцем он производит не лучшее впечатление, проявляя абсолютное невежество. Тем не менее он талантлив, ему удалось так написать об Иисусе, что образ получился, как живой, за что и был раскритикован Берлиозом. Доведенный до умопомрачения встречей с сатаной, оказывается в психиатрической лечебнице, где после знакомства с Мастером меняется его жизнь. В завершении романа он становится профессором института истории и философии Иваном Николаевичем Поныревым. Но пережитое не отпускает его, ежегодно в весеннее полнолуние он приходит на Патриаршие пруды, ему снятся мучительные сны о Понтии Пилате и Иешуа.
Алоизий Могарыч Роковую роль в судьбе Мастера сыграл журналист Алоизий Могарыч, который проявил живой интерес к его творчеству. Он с восторгом отозвался о прочитанном романе, но разъяснил, что и почему не может быть напечатано. Умел он толково и ловко объяснять газетные статьи, непонятные Мастеру, далекому от социалистической реальности, которая для Алоизия предельно ясна. Он втерся в доверие, стал почти другом и написал донос, чтобы завладеть квартирой. От ареста Мастера спасла психиатрическая клиника. При встрече с Воландом он узнает правду. Алоизий, вызванный Азазелло, сознался в кляузничестве [12] , проронил слезы раскаяния и стал жаловаться, что потратился, пристраивая ванную в новой квартирке.
Его, полураздетого, без штанов, отправляют в Вятку. Воланд предлагает Мастеру написать про Алоизия. Ему интересны истоки предательства со времени библейского Иуды. Могарыч оказался человеком живучим и предприимчивым. Он после пережитого не угодил в сумасшедший дом, как другие. Придя в себя в вятском поезде, решил, что у него было что-то вроде временного помутнения рассудка, раздобыл штаны и вернулся в Москву, нашел новое жилье и устроился руководителем Варьете, очевидно, опять благодаря доносам. Таков мир искусства, который не принял автора романа о Понтии Пилате.
Сам Мастер не считал себя писателем, определяя свое предназначение не столько профессионализмом, сколько божественным даром - способностью творить. Поэтому он отказывается от житейского имени. Степа Лиходеев Деятели культуры тоже весьма далеки от искусства. Степа Лиходеев, директор театра Варьете, предстает в неприглядном виде. Разбуженный незнакомцем, он, опухший с похмелья, не может понять, где находится, о каком контракте с профессором черной магии идет речь. Воланд советует«поправиться», предложив графинчик водки с подходящей закуской. Придя в себя, Степан Богданович, как опытный чиновник, скрывая свою некомпетентность, выходит позвонить в театр.
Возвратившись, видит кроме гастролера [13] еще странноватого типа в пенсне и громадного кота, чокающихся и закусывающих. Степе объявляют, что он здесь лишний, свите нужна квартира. Коровьев и Бегемот перечисляют Степины грехи во множественном числе, как бы намекая, что таких, как он, много: они блудят, свинячат, бездельничают и занимаются очковтирательством [14] , казенную машину для личных нужд используют. Появившийся Азазелло говорит, что из Степы такой же директор, как из него архиерей [15] , и отправляет его в чем есть, в кальсонах [16] и грязной рубашке, в Ялту. Степа, пройдя лечение в психиатрической клинике, стал замкнут и осторожен, особенно с выпивкой и женщинами. Используя свои связи, пристраивается в Ростове на должность директора гастронома. Лиходеев - типичный бездарный чиновник, паразитирующий на любом руководящем месте.
Жорж Бенгальский Подчиненные Лиходеева тоже пострадали от нечистой силы. Конферансье Жорж Бенгальский любил пошло шутить, его плоским шуткам никто не смеялся, но ему это безразлично. Перед публикой он гримасничает и несет ахинею. За вранье по воле толпы Бегемот ему отрывает голову, и по просьбам зрителей возвращает ее. Тронувшегося умом Бенгальского отправляют в психиатрическую лечебницу. Подлечившись, ушел из профессии, зажил тихой и уединенной жизнью, опасаясь потерять голову. Иван Варенуха Администратора театра Ивана Савельевича Варенуху сделала вампиром-наводчиком Гелла за безудержное вранье и хамство по телефону.
Женщины хватали все без разбора, они даже не смотрели на размер и стиль. В романе «Мастер и Маргарите» Воланд сказал, что москвичей испортил «квартирный вопрос». В 30-е гг.
В произведении подчеркивается, что советская власть раздает квартиры не просто так. Люди лишаются духовности, они становятся винтиками в системе и забывают о духовных ценностях. Например, писатель рассказывает про похороны племянника Поплавского, на которые приехал его дядя ради квартиры в Москве.
Булгаков описывает роскошную квартиру 84, которая принадлежит критику Латунскому. Он раскритиковал творчество Мастера и довел его до депрессии и отчаяния. Именно поэтому Маргарита прилетела в эту квартиру на метле и разгромила ее подобно тому, как Латунский поступил с романом Мастера.
Писатель изображает героев сатирично. Вместо того, чтобы обсуждать искусство, литературу, они рассказывают, какие деликатесы ели по членскому привилегированному билету. Они продажные, готовы писать под указку, доносить друг на друга, что отличает их от Мастера.
Алоизий Могарыч донес на Мастера, чтобы завладеть его квартирой. Некий горожанин, не имевший представления о пятом измерении, проделывает «совершеннейшие чудеса в смысле расширения своего помещения», чтобы стать владельцем квартиры. Максимилиан Андреевич Поплавский, киевский дядя Берлиоза, так мечтал о квартире в Москве, что «его не радовали весенние разливы Днепра.. Он не замечал красоты окружающего мира, не думал о вечных ценностях, одержимый желанием иметь московскую квартиру. И гибель племянника взволновала его меньше, чем возможность прописаться в столице. Рыдания Коровьева по поводу смерти Берлиоза поражают Поплавского: «Вот, говорят, не бывает в наш век сердечных людей! Beдь сам Поплавский наверняка так бы и сделал! Да, «квартирный вопрос... Они жадны, любят деньги.
Вспомним Никанора Ивановича Босого, который получил взятку от иностранца; буфетчика Сокова, торговавшего «осетриной... Людям чужды высокие моральные принципы. Например, председатель акустической комиссии Семплеяров обманывает жену, уезжая не на заседание, а к любовницам. Степа Лиходеев «... Пьянствует, вступает в связи с женщинами, используя свое положение, ни черта не делает, да и делать ничего не может».
Про "квартирный вопрос"
На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Вопрос, по мнению Воланда, испортивший москвичей». Как видите, москвичей испортил не философский, не аграрный и даже не вечный вопрос, а квартирный. В мнении Воланда, один вопрос испортил москвичей в романе Михаила Булгакова. Таким образом, фантасмагорический роман» Мастер и Маргарита» показывает нам нравы москвичей того времени, Москву, которая погрязла в» болоте «, из которого просто необходимо выбраться, пока Воланд не воспользовался ситуацией и не стер их ее жителей с лица земли. Михаил Булгаков, “Мастер и Маргарита” – Квартирный вопрос только испортил их. Воланд видит в москвичах некую духовную пустоту и отсутствие истинных ценностей, что, по его мнению, является причиной их испорченности.
Работа над романом
- Пересказ YandexGPT: Анатолий Ануфриев "Тайны и шифры романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
- Telegram: Contact @MedvedevVesti
- Булгаков о москвичах
- Размышления Воланда в варьете (Сергей Шильниковский) / Проза.ру
- Ещё ответы
- Москвичей испортил квартирный вопрос — Лизавета Орлова на
В Мосгордуме процитировали слова Булгакова об испорченных москвичах
Воланд москвичей испортил квартирный вопрос. Визит Воланда, как и гениальный роман Мастера, угадавшего события двухтысячелетней давности, ничего не смог ли изменить в современной Москве. Нажмите здесь, чтобы узнать правильный ответ на вопрос: Что "испортило" москвичей по мнению Воланда в романе "Мастер и Маргарита"? Почему Воланд сказал, что москвичей испортил "квартирный вопрос"? И жилищный вопрос в итоге испортил не только москвичей, если вспомнить Булгакова», — сказала Николаева.
По мнению Воланда, москвичей испортил квартирный вопрос. А рижан что портит? :-)
либо подобное, отвечает, что мессир никакого восхищения не выражал. Согласно мнению Воланда, один вопрос испортил москвичей по мнению Булгакова. Этот вопрос стал ключевым фактором, приведшим к разрушительным последствиям в жизни города. Здесь правит бал Воланд, который обнажает все пороки уважаемых и добропорядочных москвичей.
Содержание
- Почему москвичей испортил «квартирный вопрос» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
- По мнению Воланда, москвичей испортил квартирный вопрос. А.
- Сериал "Мастер и Маргарита" (2005): почему москвичей испортил квартирный вопрос?
- “Мастер и Маргарита” – что может быть непонятым современными читателями (Часть 7)
- Москва 30-х годов в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
В Мосгордуме процитировали слова Булгакова об испорченных москвичах
Найди верный ответ на вопрос«Что говорит Воланд о москвичах? Таким образом, фантасмагорический роман» Мастер и Маргарита» показывает нам нравы москвичей того времени, Москву, которая погрязла в» болоте «, из которого просто необходимо выбраться, пока Воланд не воспользовался ситуацией и не стер их ее жителей с лица земли. По мнению Воланда, москвичей испортил квартирный вопрос. Оттого фраза Воланда про квартирный вопрос, испортивший москвичей, – это не просто одна из тем произведения, это лейтмотив романа. Прибыв в Москву, Воланд отметил, что москвичи, собственно, ничем не отличаются от всех остальных людей и даже могут быть милосердными, но, вот, только квартирный вопрос несколько испортил их.