Уголок избирателей в библиотеке. На стендах представлены листовки, буклеты, памятки с подробной информацией о кандитах, процедуре голосования, а также методическая литература, посвященная выборам, избирательному праву и избирательному процессу.
Информирование уик
ТИК 18 января 2024, 08:53 В период подготовки к выборам Президента Российской Федерации, которые состоятся 15—17 марта 2024 года, членами участковых избирательных комиссий Даровского района будут реализовываться мероприятия по информированию избирателей. Один из видов этой работы проект «Информ УИК». Проект «Информ УИК» — это персональное адресное информирование и оповещение избирателей методом поквартирного подомового обхода домохозяйств, входящих в состав избирательного участка.
Бланки для голосования На информационном стенде УИК обязательно должны присутствовать бланки для голосования.
Это позволяет избирателям получить доступ к бюллетеням и выразить свою волю. Список кандидатов Информационный стенд также должен содержать список всех кандидатов, участвующих в выборах. Полные фамилии, имена и отчества кандидатов должны быть оформлены четко и читаемо.
Место и время голосования Для удобства избирателей, на информационном стенде УИК должна быть указана точная информация о месте и времени голосования. Это поможет избирателям планировать свое время и быть в месте голосования вовремя. Правила голосования Не менее важно для избирателей знать правила голосования.
Информационный стенд должен содержать информацию о том, как правильно заполнить бюллетень, как проголосовать и какие права имеют избиратели в процессе голосования. Контактная информация Информационный стенд должен предоставить контактную информацию ответственного лица. Это позволит избирателям получить дополнительную информацию, задать вопросы или сообщить о проблемах, связанных с голосованием.
Результаты выборов После окончания выборов информационный стенд должен быть обновлен с результатами голосования. Избиратели должны иметь возможность ознакомиться с итогами выборов и узнать, кто стал победителем в данном участке голосования. Полезная информация для избирателей 1.
В это время вы сможете получить информацию о процессе голосования и задать вопросы членам комиссии.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Поступает из вышестоящей ТИК Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Поступает из вышестоящей ТИК Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии Поступает из вышестоящей ТИК Копия постановления главы местной администрации об образовании избирательных участков Публикация в газете Ножницы!!! На один лист с оборотом!!!
Ссылайтесь на пункт 20 статьи 29 федерального закона и пункт 15 статьи 19 закона областного. Познакомьтесь с председателем и секретарём комиссии. Выясните число избирателей, приписанных к участку. Выясните у председателя или того, кого застанете в комиссии, график её заседаний. Закон обязывает УИК уведомлять Вас о заседаниях заранее п. Будьте готовы, что Вам «не смогут дозвониться», чтобы пригласить на заседание УИК.
Звоните в комиссию сами, если надо — несколько раз в день. Учтите, что значительная часть текущей работы комиссии например, досрочное голосование происходит вне рамок заседания, а Вы как член комиссии вправе находиться в ней в течение всего рабочего времени не только в часы приёма. Познакомьтесь с членами УИК с решающим голосом от дружественных партий. Ближе к дню выборов обменяйтесь координатами с наблюдателями и ЧСГ от Вашего избирательного объединения и его союзников. Бюллетени должны пересчитываться, а бракованные — откладываться в сторону, о них составляется специальный акт. Право ЧСГ присутствовать при передаче бюллетеней и подписывать акты об их передаче, выбраковке и уничтожении закреплено в п. Бюллетени должны храниться в опечатанном и охраняемом помещении УИК — проверьте выполнение этого требования закона п. Оформление помещения для голосования Закон подробно регулирует размещение информационных плакатов на избирательном участке п. В частности, Сведения о зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов размещаются в информационных материалах в порядке, определяемом при утверждении формы и списка избирательных бюллетеней.
На стенде должен быть образец заполнения бюллетеней — мэрского и списочного, но фамилии и названия объединений в нём должны быть вымышленными и не совпадать с данными реальных участников выборов. На стенде вывешиваются выдержки из Уголовного и Административного кодексов об ответственности за нарушение избирательных прав. Места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования кабинки и ящики урны для голосования должны одновременно находиться в поле зрения членов УИК и наблюдателей п. Примерную схему размещения оборудования на избирательном участке см.
Важная часть избирательного процесса - размещение информационных плакатов о кандидатах
Предельный объем сведений биографического характера о каждом кандидате не должен превышать площадь печатного листа формата А4, на котором сведения обо всех кандидатах должны быть напечатаны шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов через полуторный межстрочный интервал со стандартными полями: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 15 мм, верхнее - не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм. Перед биографическими сведениями кандидатов размещаются их фотографии одинакового размера. Для размещения на информационном стенде кандидат представляет фотографию со своим изображением на белом или светлом однотонном фоне, узоры, тени и посторонние предметы должны отсутствовать. Фотоизображение должно совпадать с возрастом кандидата, снимок анфас вертикальной ориентации. Выражение лица спокойное, мимика естественная, без головного убора если это не противоречит религиозным традициям, которые предполагают ношение головного убора. Для кандидатов, носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол, без бликов, оправа не должна закрывать глаза.
В случае непредставления кандидатом фотографии на стенде в месте ее размещения делается надпись: "фотография кандидатом не представлена". В биографические сведения о кандидатах, включается следующая информация: а фамилия, имя и отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате.
Органы социальной защиты населения оказывают комиссиям содействие в получении данных сведений, в том числе на основании заключенного в соответствии с пунктом 16. Избиратели, являющиеся инвалидами, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования, в соответствии со статьей 66 Федерального закона имеют право обратиться в УИК с письменным заявлением, в том числе поданным с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - ЕПГУ , или устным обращением в том числе переданным при содействии других лиц о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования далее - заявление устное обращение. Помимо этого с таким заявлением устным обращением также имеют право обратиться избиратели, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися инвалидами, больными. С использованием ЕПГУ заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования подается в порядке и сроки, установленные ЦИК России. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в порядке и сроки, установленные ЦИК России, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования. Особенности организации и проведения голосования вне помещения для голосования избирателей с инвалидностью содержатся в разделе 11 Рекомендаций.
При организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также избирателей, проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, членам комиссий, организующим досрочное голосование, необходимо иметь при себе информационные материалы, изготовленные в доступной для восприятия инвалидами форме, трафареты для заполнения избирательных бюллетеней и лупы. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, в соответствии с пунктом 10 статьи 64 Федерального закона вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. В помещении для голосования члены комиссии с правом решающего голоса по просьбе избирателя с инвалидностью могут оказывать содействие в ознакомлении с информацией об избирательных объединениях, наименования которых включены в избирательный бюллетень, о зарегистрированных кандидатах, в том числе с информацией, изготовленной специально для слепых и слабовидящих избирателей, а также сопроводить их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования. Члены комиссии должны обеспечить доступ инвалиду, имеющему собаку-проводника, в помещение для голосования. Для организации самостоятельного голосования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, в помещении либо вне помещения для голосования комиссиям рекомендуется использовать трафареты для заполнения избирательных бюллетеней. Используя трафарет трафарет-папку либо трафарет-накладку , избиратель сможет найти наименование избирательного объединения либо фамилию, имя, отчество зарегистрированного кандидата и поставить знак в квадрате соответствующей прорези. Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из трафарета и опускает в ящик для голосования.
На избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании значительного количества слепоглухих, глухих избирателей, при содействии органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов рекомендуется привлекать к работе сурдопереводчиков в том числе используя возможности онлайн-сурдоперевода , тифлосурдопереводчиков, социальных и медицинских работников. В случае нахождения граждан, являющихся инвалидами, и других маломобильных граждан в местах временного пребывания, в том числе в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, комиссиям следует обеспечить реализацию их избирательных прав с учетом особенностей их категории инвалидности, ограничений по здоровью. Для обеспечения реализации избирательных прав граждан с инвалидностью комиссиям рекомендуется принимать соответствующие меры по образованию избирательных участков в лечебно-профилактических учреждениях, организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, иных местах временного или постоянного компактного проживания инвалидов. Особенности организации голосования граждан с инвалидностью вне помещения для голосования 11. Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать заявление устное обращение о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится на основании заявления устного обращения. Заявление устное обращение может быть передано в УИК по просьбе избирателя другим лицом например, родственником, соседом, работником органа социальной защиты населения, волонтером, а если избиратель находится в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, - через работников этой организации. Передача в УИК сведений об избирателях, не обращавшихся с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, работниками органов социальной защиты населения и другими лицами, указанными в пункте 11. Лицам, доставившим в УИК список, содержащий указанные сведения, в том числе работникам органов социальной защиты населения, члены УИК должны разъяснить, что голосование вне помещения для голосования может быть организовано только при условии подачи письменного личного заявления избирателя, в том числе поданного через ЕПГУ, либо его устного обращения.
При этом в целях проведения голосования вне помещения для голосования руководитель организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, может заблаговременно направить в УИК сведения об избирателях, изъявивших желание принять участие в голосовании. Избиратель должен либо сам подтвердить свою готовность принять участие в голосовании, либо сделать это через медицинский персонал, обслуживающий пациентов. При поступлении в УИК заявления устного обращения сведения об этом незамедлительно заносятся в реестр заявлений обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр. Если заявление устное обращение не содержит каких-либо сведений, установленных пунктом 4 статьи 66 Федерального закона, то УИК вправе отказать в приеме заявления устного обращения. При проведении голосования вне помещения для голосования в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, необходимо учитывать следующее. Голосование лучше всего проводить в специально отведенном руководством организации помещении, куда приглашаются избиратели, желающие реализовать свое активное избирательное право. Голосование избирателей, не имеющих возможности проголосовать в специальном помещении например, лежачие больные , обеспечивается членами УИК с правом решающего голоса в сопровождении медицинского персонала непосредственно в помещениях палатах , в которых находятся указанные избиратели. В целях соблюдения тайны волеизъявления избирателя рекомендуется использовать ширмы, имеющиеся в наличии в медучреждениях. С учетом специфики психологического восприятия посторонних лиц пациентами рекомендуется использовать униформу халаты медицинского персонала.
Голосование должно проходить таким образом, чтобы наблюдатели, члены УИК с правом совещательного голоса могли наблюдать за его проведением. Если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в том числе работника организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание , не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В этом случае избиратель устно извещает членов УИК, проводящих голосование вне помещения для голосования, о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. Члены УИК, проводящие голосование вне помещения для голосования, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления устные обращения которых зарегистрированы в Реестре. В случае если в ходе проведения голосования вне помещения для голосования выяснится, что избиратель, данные о котором внесены в Реестр, не обращался с заявлением устным обращением о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, или если избиратель отсутствует по указанному в Реестре адресу, или отказывается голосовать, - в Реестре в выписке из Реестра делается соответствующая отметка об этом. При проведении голосования вне помещения для голосования, особенно при неблагоприятной эпидемиологической обстановке, рекомендуется использовать гигиенические средства индивидуальной защиты например, бахилы, одноразовые перчатки, медицинские маски. При проведении голосования вне помещения для голосования члены УИК обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию избирателя информационные материалы о всех зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях.
В соответствии с пунктом 7. С учетом потребностей указанной категории избирателей в кабинах для тайного голосования следует размещать средства оптической коррекции лупы, лупы с подсветкой и др. При организации голосования граждан, являющихся инвалидами по зрению, для самостоятельного заполнения ими бюллетеней на избирательных участках могут использоваться специальные трафареты, имеющие прорези на месте квадратов в избирательных бюллетенях для проставления знака волеизъявления избирателем. В соответствии с пунктом 2. О привлечении волонтеров к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью 9. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве волонтерстве " ИКСРФ как государственные органы субъектов Российской Федерации вправе привлекать к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью волонтеров как по своей инициативе, так и по инициативе волонтерских организаций. Порядок взаимодействия с волонтерами или волонтерскими организациями и условия их участия в работе, связанной с обеспечением избирательных прав граждан с инвалидностью, рекомендуется определить в решении ИКСРФ приложение N 2. Условия участия волонтеров, привлекаемых к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью, могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре о безвозмездном выполнении волонтером работ и или оказании соответствующих услуг, который заключается между ИКСРФ и волонтером. Особенности организации голосования избирателей, являющихся инвалидами 10. В целях обеспечения максимально возможной доступности маршрута движения избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до помещения для голосования соответствующая избирательная комиссия может направить в органы социальной защиты населения, общественные организации инвалидов, волонтерские организации обращение о проведении совместной работы по составлению паспорта маршрута избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до места проведения голосования далее - паспорт маршрута. При составлении паспорта маршрута необходимо получить согласие избирателя на обработку его персональных данных с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " по форме согласно приложению N 1 к Рекомендациям. Заполненный паспорт маршрута может быть подписан избирателем, являющимся инвалидом, членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса, а также представителем органа социальной защиты населения, представителем общественной организации инвалидов, волонтером. ИКСРФ с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " может установить порядок и сроки хранения паспортов маршрутов. Комиссии после получения соответствующих данных об избирателях, являющихся инвалидами, до дня голосования уточняют сведения о месте их голосования в помещении для голосования или вне помещения для голосования и о необходимости оказания им содействия. Органы социальной защиты населения оказывают комиссиям содействие в получении данных сведений, в том числе на основании заключенного в соответствии с пунктом 16. Избиратели, являющиеся инвалидами, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования, в соответствии со статьей 66 Федерального закона имеют право обратиться в УИК с письменным заявлением, в том числе поданным с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - ЕПГУ , или устным обращением в том числе переданным при содействии других лиц о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования далее - заявление устное обращение. Помимо этого с таким заявлением устным обращением также имеют право обратиться избиратели, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися инвалидами, больными. С использованием ЕПГУ заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования подается в порядке и сроки, установленные ЦИК России. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в порядке и сроки, установленные ЦИК России, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования. Особенности организации и проведения голосования вне помещения для голосования избирателей с инвалидностью содержатся в разделе 11 Рекомендаций. При организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также избирателей, проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, членам комиссий, организующим досрочное голосование, необходимо иметь при себе информационные материалы, изготовленные в доступной для восприятия инвалидами форме, трафареты для заполнения избирательных бюллетеней и лупы. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, в соответствии с пунктом 10 статьи 64 Федерального закона вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. В помещении для голосования члены комиссии с правом решающего голоса по просьбе избирателя с инвалидностью могут оказывать содействие в ознакомлении с информацией об избирательных объединениях, наименования которых включены в избирательный бюллетень, о зарегистрированных кандидатах, в том числе с информацией, изготовленной специально для слепых и слабовидящих избирателей, а также сопроводить их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования. Члены комиссии должны обеспечить доступ инвалиду, имеющему собаку-проводника, в помещение для голосования. Для организации самостоятельного голосования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, в помещении либо вне помещения для голосования комиссиям рекомендуется использовать трафареты для заполнения избирательных бюллетеней. Используя трафарет трафарет-папку либо трафарет-накладку , избиратель сможет найти наименование избирательного объединения либо фамилию, имя, отчество зарегистрированного кандидата и поставить знак в квадрате соответствующей прорези. Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из трафарета и опускает в ящик для голосования. На избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании значительного количества слепоглухих, глухих избирателей, при содействии органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов рекомендуется привлекать к работе сурдопереводчиков в том числе используя возможности онлайн-сурдоперевода , тифлосурдопереводчиков, социальных и медицинских работников. В случае нахождения граждан, являющихся инвалидами, и других маломобильных граждан в местах временного пребывания, в том числе в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, комиссиям следует обеспечить реализацию их избирательных прав с учетом особенностей их категории инвалидности, ограничений по здоровью. Для обеспечения реализации избирательных прав граждан с инвалидностью комиссиям рекомендуется принимать соответствующие меры по образованию избирательных участков в лечебно-профилактических учреждениях, организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, иных местах временного или постоянного компактного проживания инвалидов. Особенности организации голосования граждан с инвалидностью вне помещения для голосования 11. Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать заявление устное обращение о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится на основании заявления устного обращения. Заявление устное обращение может быть передано в УИК по просьбе избирателя другим лицом например, родственником, соседом, работником органа социальной защиты населения, волонтером, а если избиратель находится в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, - через работников этой организации. Передача в УИК сведений об избирателях, не обращавшихся с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, работниками органов социальной защиты населения и другими лицами, указанными в пункте 11. Лицам, доставившим в УИК список, содержащий указанные сведения, в том числе работникам органов социальной защиты населения, члены УИК должны разъяснить, что голосование вне помещения для голосования может быть организовано только при условии подачи письменного личного заявления избирателя, в том числе поданного через ЕПГУ, либо его устного обращения. При этом в целях проведения голосования вне помещения для голосования руководитель организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, может заблаговременно направить в УИК сведения об избирателях, изъявивших желание принять участие в голосовании. Избиратель должен либо сам подтвердить свою готовность принять участие в голосовании, либо сделать это через медицинский персонал, обслуживающий пациентов.
Информационные ресурсы: Дополнительную информацию о кандидатах и практические рекомендации по голосованию можно найти на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Сроки и порядок подведения итогов: Итоги голосования будут подведены не позднее 10 дней после дня голосования. После подведения итогов результаты будут оглашены и доступны для общественного ознакомления. Специальные возможности: Если вам необходимо специальное оборудование или помощь для голосования, пожалуйста, обратитесь к членам избирательной комиссии, чтобы получить необходимую поддержку. Ответы на ваши вопросы: Если у вас возникли вопросы или затруднения в процессе голосования, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться к членам избирательной комиссии. Они готовы помочь вам разобраться в любых вопросах. Помните, что ваш голос очень важен! Проявите активность и примите участие в выборах! Информация о кандидатах На информационном стенде УИК должна быть представлена информация о кандидатах, участвующих в выборах. Здесь избиратели могут ознакомиться с основной информацией о каждом кандидате и его предвыборной программе. Для каждого кандидата можно представить следующую информацию: Фамилия, имя и отчество Политическая партия или движение, от которого идет кандидат Информация о прошлой деятельности кандидата или его профессиональные навыки Основные цели и задачи, которые кандидат обещает реализовать, если будет избран План действий кандидата на время своего полномочия Контактная информация, по которой избиратели могут обратиться к кандидату Информация о кандидатах должна быть представлена в удобном для чтения и понимания формате. Желательно использовать простой язык, чтобы все избиратели могли ознакомиться с информацией без труда. Правила голосования На информационном стенде УИК должны быть представлены следующие правила голосования: 1. Регистрация избирателей При подходе к избирательному участку избиратель должен пройти регистрацию.
Что должно быть на информационном стенде уик?
Член УИК выдает новый избирательный бюллетень, о чем де-лает отметку в списке избирателей и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. На информационном стенде (информационных стендах) или под ним размещаются. Очные обучения обходчиков участковых избирательных комиссий территориальной избирательной комиссией района будут проводиться по графику 30 января по 1 февраля 2024 года: 1 поток (40 обходчиков) – 30 января 2024 года, 2 поток (40 обходчиков). В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует информационный стенд (стенды), на котором (на которых) размещает.
Документы для информационного стенда УИК 2023: полный список
Результаты голосования: Результаты голосования подводятся и объявляются в течение определенного времени. Жалобы на ход и результаты голосования: Участники голосования имеют право подавать жалобы на ход и результаты голосования в установленном порядке. Информация о кандидатах На информационном стенде должна быть представлена подробная информация о кандидатах в уик. Каждый кандидат должен быть представлен отдельным пунктом с его ФИО и партийной принадлежностью. Также желательно указать основные достижения и опыт работы каждого кандидата, чтобы избиратели могли сформировать более полную картину о нем. Важно указать, какие обещания кандидаты делают избирателям и как они планируют решать важные вопросы в рамках своих обязанностей. Информация о кандидатах должна быть представлена в доступной форме и легко читаема. Желательно использовать различные форматы для представления информации, такие как фотографии, таблицы или графики. Необходимо также указать контактные данные каждого кандидата, чтобы избиратели могли обращаться к ним с вопросами или проблемами.
Проект «ИнформУИК» нацелен на максимальное вовлечение избирателей в процесс голосования. Главными предварительными задачами для организаторов проекта «Информ УИК» в настоящее время являются — пройти обучение, подготовить информационные раздаточные материалы и всю необходимую для работы экипировку, составить графики адресного информирования, убедить избирателей в пользе их встреч с членами избирательных комиссий. Очные обучения обходчиков участковых избирательных комиссий территориальной избирательной комиссией района будут проводиться по графику 30 января по 1 февраля 2024 года: 1 поток 40 обходчиков — 30 января 2024 года, 2 поток 40 обходчиков — 1 февраля 2024 года. Все права защищены.
Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут предоставляться участковой комиссией каждому избирателю непосредственно. Федеральных законов от 05. ФЗ от 20. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если зарегистрированный кандидат, в том числе в составе списка кандидатов, является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, на информационном стенде размещается информация об этом. Федеральных законов от 21. Утратил силу. При проведении референдума на информационном стенде размещаются информационные материалы о вопросах референдума, включая текст нормативного акта, вынесенного на референдум. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
На стенде также представлена информация об онлайн-викторине ко Дню Конституции. Напомним, информационно-разъяснительная работа теризбиркома ведется в рамках реализации Сводного плана основных мероприятий по правовому обучению избирателей, иных участников избирательного процесса и профессиональной подготовке организаторов выборов Территориальной избирательной комиссии Сысольского района на 2020 год.
Оборудование избирательного участка, подготовка помещений для голосования. Тема 2.1
3. Территориальная избирательная комиссия передает УИК первый экземпляр списка избирателей не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Проект «Информ УИК» – это персональное адресное информирование и оповещение избирателей методом поквартирного (подомового) обхода домохозяйств, входящих в состав избирательного участка.
Администрация Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района
Члены УИК Л. Ланцова и О. Кривич уточняют: — Рассказываем, где, когда, в какое время пройдут выборы. Уточняем данные избирателя.
Представители пожарной охраны на каждом избирательном участке проверяют соблюдение норм и правил пожарной безопасности. В какой период должна обеспечиваться охрана помещений УИК и помещений для голосования? После получения УИК избирательных бюллетеней помещения участков берутся под охрану работниками полиции и снимаются с охраны по согласованию с председателем УИК после передачи документации УИК в вышестоящую избирательную комиссию либо ее размещения в ином охраняемом помещении. В день голосования организуется круглосуточное дежурство работников полиции. Обеспечение контроля УИК за соблюдением предвыборной агитации на территории избирательного участка УИК контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации. Объектом контрольных полномочий УИК является соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка.
Какие условия размещения агитационных материалов на территории избирательного участка проверяет УИК? Агитационные плакаты, листовки, буклеты и т. Органы местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до дня голосования не позднее 13 сентября 2012 года обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места специальное место для размещения печатных предвыборных агитационных материалов. Указанные места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную информацию. Заказать работу УИК следует получить в соответствующей вышестоящей избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов. В разрешении вопросов о том, какие именно объекты имеют историческую, культурную или архитектурную ценность, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 01. Именно УИК должна обеспечить соблюдение вышеуказанного запрета на размещение агитационных материалов. Как быть, если на здании избирательной комиссии или в помещении для голосования расклеены предвыборные агитационные материалы? В зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них вывешивание агитационных печатных материалов запрещается.
УИК вправе обратиться в правоохранительные органы с требованием пресечь указанное нарушение и предпринять иные меры по его пресечению. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие , ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений избирательных комиссий в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и Законами области о муниципальных выборах, на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. Что делать, если в помещении для голосования в день голосования ведется предвыборная агитация? Если доверенное лицо зарегистрированного кандидата, доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения в помещении для голосования агитирует за кандидата, то в этом случае УИК предупреждает его, а при продолжении противоправных действий он удаляется с помощью сотрудника полиции из помещения для голосования на основании принятого решения УИК об удалении указанного лица. Поиск по базе? Может ли кто-нибудь из лиц, присутствующих при голосовании и подсчете голосов избирателей в УИК, носить нагрудные знаки с признаками предвыборной агитации? У представителей средств массовой информации — может быть указано наименование организации, которую они представляют. Доверенные лица кандидата, избирательного объединения Доверенные лица кандидата, избирательного объединения — лица, назначаемые кандидатом, избирательным объединением, своей деятельностью способствующие избранию кандидата. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения.
Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав, частью 1 статьи 25 Закона Новосибирской области «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области» и частью 1 статьи 29 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» доверенное лицо вправе присутствовать на всех заседаниях УИК, а также при подсчёте голосов избирателей и осуществлении УИК работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколом УИК об итогах голосования. Для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами доверенным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Правовая база 3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд стенды , на котором которых в соответствии с законодательством и системой выборов размещает необходимую информацию. В случае если выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе, участковая избирательная комиссия размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень: 1 биографические данные кандидатов в объеме, установленном избирательной комиссией, организующей выборы, но не меньшем чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень; 2 если кандидат выдвинут политической партией, должно быть написано «выдвинут политической партией» с указанием наименования соответствующей политической партии; 3 если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, пишут слово «самовыдвижение»; 4 сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы; 5 информацию о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений если такая информация имеется [II]. В случае наличия у кого-либо из зарегистрированных кандидатов неснятой и непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться сведения о судимости кандидата. На информационном стенде также размещается образец заполненного избирательного бюллетеня, который не должен содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах. Этот образец рекомендуется размещать и в кабинах специально оборудованных местах или комнатах для тайного голосования. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в информационных материалах в порядке, определенном при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.
При подсчете голосов избирателей вправе присутствовать. Наблюдатели в помещении для голосования. Наблюдатели на выборах обязанности и права. Памятка наблюдателю на выборах. Права наблюдателя на избирательном. Права наблюдателя на избирательном участке. Заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. Порядок включения в список избирателей по месту нахождения. Как подать заявление в МФЦ. Подача заявления по месту нахождения избирателя. Процедура подсчета голосов на выборах. Порядок подсчета голосов избирателей на выборах. Памятка для наблюдателей на выборах вне помещения. Направление наблюдателя на выборы. Направление наблюдателя в участковую избирательную комиссию. Заявление на наблюдателя на выборах. Жалоба на наблюдателя на выборах. Информационный стенд. Стенд избирательной комиссии. Решение участковой избирательной комиссии. Решение о включении в список избирателей. Решение уик о включении в список избирателей по месту жительства. Решение уик о включении в список избирателей. Стенд для голосования. Голосование в помещении для голосования. Помещение для избирательной комиссии и помещение для голосования. Информационный стенд выборы. Порядок заполнения избирательного бюллетеня. Порядок заполнения бюллетеня для голосования. Избирательный бюллетень 2022. При проведении голосования вне помещения для голосования. Целевые группы избирателей. План работы политтехнолога на выборах. Выборы порядок проведения. Проведение выборов избирательный процесс. Проведения выборов в органы власти.. Формирование избирательных органов. Задачи наблюдателя на выборах. Памятка наблюдателя на выборах 2020. Заявление по месту нахождения избирателя. Прием заявление на голосование. Памятка наблюдателю. Наблюдатель на выборах обязанности. Памятка наблюдателя на выборах 2021. Порядок формирования участковой избирательной комиссии.
Что такое интерактивный рабочий блокнот УИК?
Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района Ростовской области. Помещение участковой комиссии, в котором осуществляется досрочное голосование, должно быть своевременно оборудовано и оснащено в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ, с учетом возможности присутствия при проведении досрочного. На информационном стенде уик должны быть представлены образцы бюллетеней, которые будут использоваться на выборах.
Выборы в 2024-м станут революционными: как мы будем голосовать?
На входе в помещение участковой избирательной комиссии (УИК) должна находиться вывеска с указанием графика работы комиссии, при этом такую же вывеску следует разместить на входе в задние, в котором расположено помещение УИК (рис. 4). Также заблаговременно участковая избирательная комиссия направляет избирателям извещение с приглашением принять участие в выборах и разъяснением о том, что необходимо сделать, если избиратель не имеет возможности лично прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия.
Что должно быть на информационном стенде уик?
Важно помнить, что информация о кандидатах должна быть представлена нейтрально и объективно, без искажений или предвзятости. Это позволит избирателям получить полную картину о каждом кандидате и сделать информированный выбор. Важные даты и сроки На информационном стенде УИК должны быть указаны следующие важные даты и сроки: Дата проведения выборов. Участники выборов должны знать точную дату, когда состоится голосование. Сроки регистрации кандидатов. Необходимо указать дату окончания приема заявлений и документов для регистрации кандидатов в избирательные списки. Дата начала предвыборной кампании. Важно сообщить о дате, когда стартует предвыборная агитация и распространение избирательной рекламы. Сроки досрочного голосования.
Необходимо ознакомить избирателей с датами, когда они могут проголосовать заранее. Последний день приема заявлений на участие в выборах. Важно уточнить дату, до которой кандидаты могут подать свои заявления. Дата окончания предвыборной кампании. Информация о дате, когда заканчивается предвыборная агитация и запрещается распространение избирательной рекламы. День голосования.
В частности, по ее словам, Россия заинтересована в оценке выборов со стороны партнеров и соседей из стран СНГ.
Кто является ответственным за порядок голосования на избирательном участке Организуют и контролируют порядок на избирательном участке члены УИК. Председатель участковой комиссии следит за тем, чтобы избиратели голосовали по установленным правилам и не допускали нарушений. Распоряжения председателя обязательны к выполнению для всех участников голосования, находящихся в помещении. Если председатель по какой-то причине отсутствует на избирательном участке, то его обязанности выполняет заместитель председателя участковой комиссии. А если отсутствует заместитель, то его замещает секретарь или другой член участковой комиссии, обладающий правом решающего голоса. Член УИК с правом решающего голоса: обязанности, может ли быть уволен Члены участковой избирательной комиссии могут иметь право решающего или совещательного голоса. Все обязанности членов УИК с правом совещательного голоса связанны с организацией и проведением голосования.
У членов УИК с правом решающего голоса гораздо больше обязанностей и ответственности. Члены УИК с правом решающего голоса могут осуществлять проверку правильности подсчета голосов избирателей, контролировать сортировку бюллетеней, а также обжаловать действия или бездействие комиссии в вышестоящей инстанции или в суде, если на это будут основания. Перед началом голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя УИК список избирателей и бюллетени. Они принимают их и расписываются в получении. Только после этого председатель объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей на голосование. В период проведения голосования член УИК с правом решающего выдает участникам бюллетени и заносит их данные в список избирателей, участвует в погашении неиспользованных бюллетеней, сортирует и подсчитывает бюллетени, участвует в голосованиях при принятии решений УИК, составляет протокол об итогах выборов и административных нарушениях. Полномочия члена УИК с правом решающего голоса прекращаются в случае: — утраты гражданства РФ, получения им гражданства иностранного государства или вида на жительство; — вступления в законную силу в отношении члена комиссии приговора суда о наказании за нарушение законодательства о выборах; — признания судом члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; — если суд признал, что член комиссии систематически не выполняет свои обязанности; — расформирования комиссии.
При таких обстоятельствах член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен до окончания срока своих полномочий. В чем должен удостовериться член УИК перед выдачей бюллетеня избирателю Избиратели получают бюллетени для голосования только после предъявления паспорта или документа, замещающего паспорт — военного билета, временного удостоверения личности, справки установленной формы. Перед выдачей бюллетеня избирателю, член УИК должен удостовериться в том, что: — избиратель не получал открепительное удостоверение. Если удостоверение получено, то избиратель направляется к секретарю УИК, который занимается ведением дополнительного списка избирателей; — избиратель не заявлял о намерении проголосовать вне помещения для голосования.
Кинотеатр под открытым небом — здесь проводятся показы самых популярных фильмов на большом экране под открытым небом. Атмосфера таинственности и романтики создается благодаря светящимся фонарикам и уютным покрывалам для сидения. Зона отдыха — это место, где можно просто отдохнуть и расслабиться в удобных креслах или гамаках. Зона отдыха обычно расположена в тени деревьев или навесов, чтобы защитить от яркого солнца. Не забудьте заглянуть на информационный стенд уик, чтобы узнать подробности о каждой площадке и ее программах.
Выберите то, что больше всего вам интересно, и проведите незабываемое время на отдыхе! Информация о партнерах и спонсорах У нашего уик есть множество партнеров и спонсоров, которые помогают нам организовывать различные мероприятия и обеспечивают поддержку проекта.
На один лист с оборотом!!! Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал.
Технологическое оборудование
Такие плакаты размещаются на информационных стендах участковых комиссий, общественных организаций инвалидов, советов ветеранов войны и труда, в поликлиниках, пунктах оплаты коммунальных услуг и иных местах, часто посещаемых избирателями. Когда УИК будет получать избирательные бюллетени? Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.