Антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе и выносит штрафы. Что изменит закон о рекламе и как действовать рекламодателям, агентствам и фрилансерам. Владимир Путин подписал соответствующий закон.
Что грозит бизнесу за спам-звонки
Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе».
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. Ст. 18 Закона О рекламе в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы выделяет ее распространение посредством телефонной, факсимильной. Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022. РСПП направит в ФАС предложения по совершенствованию закона о рекламе и вопросы по маркировке интернет-рекламы. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно.
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
Государственная дума приняла в третьем чтении проект закона об усилении ответственности за нарушения требований к рекламе. Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым установлены новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе вступает в силу с 17 апреля 2024 года. С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
Он вводит штрафы за спам по телефону и увеличивает их за нарушения при рекламе кредитов и займов, сообщает пресс-служба нижней палаты. Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа). Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц.
Чего ждать от закона о рекламе и как готовиться
Нужно перезаключить договоры и зарегистрировать их в системе, ОРД будет передавать данные автоматически. Основные перемены затронут компании, которые договаривались с блогерами и фрилансерами на создание рекламы. Им нужно будет оформлять отношения и каждый креатив, а также передавать о нем данные. Если компания договаривалась напрямую с сайтами о размещении рекламы, теперь придется готовить заметно больше документации. Коротко о том, как действовать рекламодателям: Перезаключать договоры со своими рекламораспространителями и ОРС, проверять наличие необходимых пунктов. Присваивать токен каждому объявлению либо следить, чтобы он присваивался автоматически. Помнить об ответственности за неверное, неполное, некорректное или позднее предоставление данных. Желательно начать менять привычные правила поведения на новые уже сейчас — так будет проще. До сентября у КОРД есть время и возможность консультировать в полном объеме и отвечать на все вопросы. Потом будет сложнее добиться ответов.
В целом новый закон касается изменений документации и необходимости отчитываться за креативы и кампании, но у всех есть время, чтобы перестроиться на новые рельсы. Хотите узнать, как продвигать товары и услуги, развивать бренд и привлекать клиентов в соцсетях в 2023 году? За 3 дня вы разберетесь в инструментах продвижения, попробуете себя в профессии SMM-менеджера и узнаете, сколько можно зарабатывать, а также научитесь составлять стратегию и продвигать свой бизнес в соцсетях. Регистрируйтесь по ссылке и примите участие бесплатно — в качестве бонуса вы получите гайд по привлечению первых клиентов в SMM и именной сертификат участника интенсива! Вам также может понравиться.
ФАС указал, что в понятии рекламы под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Поэтому неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку, в этом случае является рекламой.
В соответствии с ч. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Иными словами, если абонентом не было выражено согласие в какой-либо форме письменной, устной, при помощи электронной связи , рекламирование по телефону является незаконным. При этом в судебной практике иногда не признается рекламой распространение информации об услугах по подключению к сети Интернет, которое осуществляет сама компания-оператор связи, так как в этом случае круг лиц определен — абоненты данного оператора см. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2012 г.
Директор правового департамента и старший юрисконсульт в RTM Group. Работает в юридической сфере с 2003 года. Пять лет проводила экспертизу нормативно-правовых актов в муниципальной службе. За незаконную рассылку SMS можно получить штраф — до 500 тысяч рублей за каждое сообщение.
Письма, SMS и звонки — это реклама, и её нужно использовать законно. Разбираемся: что такое реклама и какой она должна быть с точки зрения закона; каким должно быть согласие абонента на получение рекламы; что будет , если рассылать рекламу без предварительного согласия. Рекламу запускают по радио, крутят по телевизору и на YouTube, настраивают в соцсетях и размещают на улицах. Звонки и SMS тоже реклама: они адресованы неопределённому кругу лиц и привлекают внимание к объекту продвижения.
По закону email-рассылки, звонки и SMS относятся к «рекламе, распространяемой по сетям электросвязи». Это сообщение — реклама, потому что оно доставлено неопределённому кругу лиц и привлекает внимание к сайту. Рекламировать продукты можно только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. Использовать номера телефонов или email-адреса клиентов можно, только если вы получили от них согласие на обработку персональных данных.
Работа с данными клиентов подразумевает, что вам нужно составить дополнительные документы и уведомить Роскомнадзор. Подробнее об этом читайте в нашем гайде по персональным данным. Чтобы доставлять рекламу, нельзя брать данные пользователей из соцсетей, покупать базы телефонных номеров и извлекать информацию о клиентах из CRM-систем.
Теперь всё официально! Булочная «Сладкий пирожочек» в партнёрстве с городским гидом Геннадием выпускает новое блюдо — ватрушки с творогом и изюмом.
К каждой покупке прилагается флаер со скидкой на услуги Геннадия. Нужно срочно рассказать об этом на всех ваших площадках: в соцсетях булочной, на сайте и даже в блоге на Дзене собственно, почему бы и нет? Такая публикация — это упоминание партнёров, а пост о ней — информирование ваших подписчиков или пользователей о вашей коллаборации. Маркировать ничего не нужно. Важные нюансы Другое дело, например, если вы не просто написали об этом на сайте, а оформили в огромный баннер на главной странице, или в виде всплывающего окна pop-up , или вовсе закрепили баннер так, что при листании он остается недвижим.
Такие действия считаются рекламой — вы выделяете эту информацию среди всей остальной, стремитесь привлечь к ней больше внимания, то есть вы её рекламируете. Реальные примеры и прецеденты Посмотрим, какие случаи уже встречались в практике. Кейс с email-рассылкой Штраф за не маркированную внутри email-рассылки рекламу — не миф. Разберём реальный пример нарушения в Уфе. Покупателям интернет-магазина пришла рассылка с предложением сыграть в онлайн-игру.
Цель игры — получить промокод на скидку при следующей покупке. Один из клиентов воспользовался предложением, а затем выяснил, что размер скидки меньше изначально заявленной. Это и стало причиной жалобы в УФАС. Результат проверки был следующим: информация в рассылке была признана рекламой, поскольку она привлекает внимание и направлена на продвижение товара, а сам интернет-магазин намеренно вводил в заблуждение получателей рассылки. То есть по факту штраф пришёл даже не за саму рекламу, а именно за некорректное информирование о правилах проведения акции.
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
Дело останется только за интегрированием технической стороны. Как говорят власти, эта процедура позволит понять, кто и по какой причине звонит абоненту. Услугу информирования о законном автообзвоне предоставляют всем абонентам бесплатно. Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг Кроме базовых корректировок, посвященных борьбе с телефонным спамом, правительство предложило внести еще ряд изменений в порядок предоставления услуг. Главные из них касаются обязательств абонента и оператора: В пункте 6 о круглосуточном доступе к услугам связи добавили положение, согласно которому пользователь вправе отказаться от смс. Представитель мобильных услуг может передавать справочные данные в виде смс, автозвонка, через мобильное приложение, в личном профиле на официальном сайте и другими методами. Причем последние нужно обязательно согласовать с абонентом. Важная перемена: изменился срок отправки новых сведений о пользователе.
Например, информацию о смене Ф.
В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. Достаточно будет позвонить рекламодателю и сообщить о своем несогласии получать рекламные звонки и сообщения. Если после этого распространение рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму — вплоть до 1 млн рублей. Для этого планируется дополнить ст. Напомним, сегодня запретить рекламные звонки и сообщения тоже можно, но только в письменной форме.
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки 15 Мая 2023 Фракция ЛДПР внесет законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки - пишет lenta. Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе».
Например, ФАС России в своей практике отмечает, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования.
В качестве правового последствия нарушения данного запрета закон закрепляет обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Стоит отметить, что также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. Таким образом, рекламные звонки, произведенные с нарушением данных требований, являются незаконными.
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
Они рассматривались как часть общих нарушений законодательства о рекламе, указанных в части 1 статьи 14. Федеральная антимонопольная служба ФАС контролирует соблюдение законодательства о рекламе. Основаниями для проверок могут быть жалобы конкурентов, недовольных потребителей или выборочные проверки рекламных объявлений экспертами ФАС. ФАС проверяет заявления о нарушениях, принимает решения о штрафах, удалении объявлений с нарушениями или предупреждениях при незначительных нарушениях. Срок исковой давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год. Таким образом, штрафы могут быть наложены только на материалы, распространённые в течение этого периода. Старые рекламные кампании не будут подвергаться санкциям.
То есть по факту штраф пришёл даже не за саму рекламу, а именно за некорректное информирование о правилах проведения акции. Итог этого кейса: да, e-mail рассылки не являются рекламой в интернете и не нуждаются в маркировке. Но при этом попадает под регулирование закона о рекламе в целом. Однако чтобы принять решение, ФАС проанализировали не один пост, а сообщество в целом, и пришли к тому, что именно этот пост по стилю оформления и содержания выделяется из остальных о других товарах упоминаний в таком виде не было. А значит, товар выделен в тексте, и ФАС признал пост рекламным. Да, закон не имеет обратной силы. Но также по закону эти публикации являются действующей рекламой — они до сих пор опубликованы, а значит, продолжают выполнять свою функцию, несмотря на то, что уже ушли далеко в ленте. Возможно, это просто совпадение, однако следует отметить, что алкоголь, табак и электронные сигареты являются сложным для рекламы продуктом с точки зрения закона , и именно в этих нишах часто возникают прецеденты с неправильной маркировкой рекламы. Советуем быть особенно внимательными с этими товарами! Из заявления следует, что на площадках была распространена немаркированная реклама. На ресурсах, где обычно пишут про новости города, появились посты о мебельном салоне, спортивном магазине, местном кафе и других бизнесах. Сейчас на канал и сообщество заведено дело, в рамках которого авторы каналов должны предоставить разъяснения. В этом случае совершенно очевидно, что посты рекламные. Они выделяются из общего контента и не относятся к деятельности владельца ресурса канала и сообщества. Для самых любопытных: у ФАС есть электронная база решений и правовых актов. Лайфхак для определения рекламы Для себя в агентстве F P R мы составили вот такую рекламно-информационную систему координат. Мы рекомендуем вам следить за актуальной информацией.
Новый законопроект предполагает право человека устно отказаться от этого согласия. Нарушители будут платить штрафы: граждане в размере от 30 до 100 тысяч рублей, должностные лица от 100 до 200 тысяч рублей, а юридические лица от 200 тысяч до одного миллиона рублей. Ранее стало известно, что в Госдуме подготовили законопроект «о российской полке» в торговых сетях.
Сейчас в первую очередь абоненту рекомендуют обратиться к своему оператору связи и уточнить, давал ли он когда-либо согласие на получение рекламных звонков. Если такое разрешение есть, абонент может его отозвать. Если разрешения не было, но абонент знает, от имени какой компании ему приходят звонки, он может написать на ее адрес письменное обращение на имя руководителя с требованием прекратить рекламный обзвон. Служба рассматривает ее и возбуждает дело о нарушении закона «О рекламе». Если реклама будет признана незаконной, ФАС привлечет к ответственности распространителей рекламных предложений. Компания может обжаловать решение антимонопольной службы в суде. Если победа останется за абонентом, он может обратиться в суд за компенсацией морального вреда.
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок? | Инициативой предлагается внести в закон «О рекламе» положение, по которому устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к письменному отзыву согласия абонента или адресата на ее получение. |
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки? | Госдума приняла закон, которым вводятся штрафы для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг по предоставлению займа без указания всех условий, определяющих его полную стоимость. |
В России ужесточили ответственность за спам-звонки | Статья автора «Пишем понятно о законодательстве» в Дзене: Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. |
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки | Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). |
Закон об ответственности за спам-звонки: суть, что изменится | 360° | действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями; обзор изменений; ФЗ О рекламе скачать бесплатно на сайте КонсультантПлюс. |
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
Это касается звонков по телефону с предложениями продуктов и услуг. Теперь за эти нарушения граждане могут заплатить от 10 до 20 тысяч рублей штрафа, для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч, а юридическим лицам придется выплатить от 300 тысяч до 1 млн рублей. Читать далее Кроме того, этот же закон ужесточает ответственность за нарушения законодательства при рекламе выдачи заемных средств и кредитов для МФО и банков.
Распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита займа или микрозайма, пользованием им и погашением кредита займа или микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа или микрозайма для заемщика и влияющих на нее, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей. При этом в тексте закона был и остается прямой запрет на рекламные звонки без предварительного согласия абонента и ответственность за него. Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила: Звонки разрешены, если получатель звонка имел финансовые отношения с компанией-инициатором звонка или иным образом в нее обращался - например, заполнил форму на сайте. В этом случае компания, скорее всего, без проблем докажет наличие согласия клиента на получение рекламы.
Закон запрещает именно рекламу в явном виде. Реклама в законе определена как предложение оказания услуг. При этом не запрещается информирование клиента или предоставление ему аналитических материалов. Компания - инициатор звонка обязана по первому требованию клиента прекратить любые звонки в его адрес. Это, пожалуй, самое важное правило, которое нужно соблюдать при холодном обзвоне. При любом недовольстве клиента нужно внести его в стоп-лист и больше его не беспокоить.
Кроме того, усилена ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее. Так, с апреля 2024 года ответственность за данное правонарушение на должностных лиц устанавливается в виде штрафа в размере от 40до 100 тыс. Новые требования начинали действовать с 17 апреля 2024 года.
Готовы ли к запрету операторы Представитель «Т2 РТК Холдинга» Tele2 считает, что регулирование спам-прозвонов защитит абонентов от получения незапрашиваемой голосовой информации, в том числе рекламного и мошеннического характера. Модель регулирования может быть аналогичной той, что существует в отношении СМС-рассылок и положительно влияет на клиентский опыт, то есть прозвонщики должны выйти из серой зоны, иметь прозрачные гражданско-правовые отношения с операторами связи и получить согласие абонента на получение соответствующих звонков, а операторы связи должны иметь право блокировать те спам-прозвоны, которые осуществляются без соблюдения перечисленных требований», — рассуждает он. Представитель «МегаФона», комментируя инициативу, сообщил РБК, что защита абонентов от спама является одним из приоритетов работы компании, но «при этом важно, чтобы проектируемые требования были технически реализуемы». По его словам, компания сейчас защищает абонентов от нежелательных рекламных вызовов с помощью специальных автоматизированных систем, которые на основе аналитических алгоритмов выявляют и блокируют такие звонки и СМС.
Те вызовы, которые доходят до абонента, идентифицирует виртуальный секретарь «Ева». При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон», — отметил представитель «МегаФона». Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на борьбу со спамом и мошенничеством. Она включает в себя механизмы машинного обучения для анализа и фильтрации вызовов, автоматически блокируя подозрительную активность», — рассказал он.
Он также напомнил, что их подразделение «Билайн бизнес» развивает сервис «Этикетка», который позволяет передавать вместе с номером вызывающего абонента дополнительную информацию, например название бренда, компании или цель звонка. Оператор предоставляет клиентам возможность подключить защиту от спама и мошеннических звонков через свое приложение. По словам представителя «ВымпелКома», они «активно участвуют в обсуждениях предлагаемых законодательных изменений, которые помогут бороться с нежелательными и вредоносными обзвонами, и выступают за партнерство со всеми заинтересованными сторонами в вопросах разработки и внедрения комплексных решений для укрепления безопасности нашей отрасли».