РИА Новости, 1920, 08.12.2023. В театре «Трех сестер» ждали, но на первой читке случился конфуз: никто не понял, как эту пьесу играть и почему историю людей, у которых рушатся все надежды, автор называет комедией. Помимо того, что наш обозреватель Юля Нагорная выбрала самый удачный дубль из всех, где помимо прочего называет пьесу А. П. Чехова повестью, из этого видео в. Пьеса «Три сестры» была написана Антоном Чеховым по заказу Московского Художественного театра. Народный артист России и один из реконструкторов этой постановки Валентин Клементьев отмечает: «Три сестры» – один из приоритетных проектов для всех, кто интересуется историей русского театра.
Чай «Три сестры» выпили на перезапуске спектакля во МХАТе
Фотографии из репортажа РИА Новости 19.02.2020: Спектакль "Три сестры" в МХАТ им. М. Горького | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». РИА Новости, 1920, 08.12.2023. РИА Новости, 1920, 08.12.2023. Фотографии из репортажа РИА Новости 19.02.2020: Спектакль "Три сестры" в МХАТ им. М. Горького | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Уникальный спектакль «Три сестры» в МХАТ им. М. Горького: окунитесь в мир русской классики и настоящих эмоций! Вместо рецензииНа минувшей неделе МХАТ имени Горького показал давно анонсированную художественным руководителем Эдуардом Бояковым премьеру — реконструкцию «Трёх сестёр» Владимира Немировича-Данченко, приуроченную к 80-летию легендарной постановки.
МХАТ имени Горького открывает сезон восстановленными «Тремя сёстрами»
Вместо рецензииНа минувшей неделе МХАТ имени Горького показал давно анонсированную художественным руководителем Эдуардом Бояковым премьеру — реконструкцию «Трёх сестёр» Владимира Немировича-Данченко, приуроченную к 80-летию легендарной постановки. «Три сестры», единственная сохраненная на исторической сцене постановка одного из основателей Московского Художественного театра, будут идти раз в месяц. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 19 сентября 2024 19:00 МХАТ Горького - Основная сцена. Спектакль-легенду "Три сестры " можно будет увидеть на сцене НОВАТа в апреле 2024 года в Новосибирске. 9 декабря в спектакле "Три сестры" роль Ферапонта первый раз сыграл артист Александр Никифоров. Это история о трех сестрах, чьи желания и мечты пылают в сердцах, но не находят своего осуществления.
«Три сестры» Константина Богомолова как скальпель хирурга
В рамках подготовки к реконструкции «Трех сестер» Немировича-Данченко Светлана Новикова, театровед и журналист, завлит театра «Около Дома Станиславского», перерыла все библиотеки и музейные архивы и собрала все, что возможно. Скажу так: я отношусь к проекту с интересом. Что касается результатов, то очень важно, кто будет играть. Важно, чтобы это были актеры если не равномасштабные, то хотя бы соотносимые по масштабу с участниками премьеры 1940 года или, по крайней мере, возобновления 1958 года. Это очень существенно, потому что правильно расставить мизансцены — дело простое.
А вот сыграть — совсем другое дело. И второй важный момент — не нужно ждать от спектакля той актуальности, которая была в 1940 году. Сегодня мы совершенно по-другому воспринимаем Чехова. Мы можем предположить, что сестры, дожив до 1917 года, лишатся не только родового дома, но и всего того, что у них было — кто из них будет расстрелян, кто-то уедет за границу.
За прошедшее с 1901 и 1902 годов время накопился огромный исторический пласт, который, мне кажется, должен учитываться в процессе реконструкции, потому что многое воспринимается иначе, а что-то, возможно, будет восприниматься иначе, чем предполагаю я. Но, повторюсь, сама идея реконструкции мне в любом случае кажется интересной. Режиссеры реконструкции народные артисты Михаил Кабанов и Валентин Клементьев понимают всю ответственность этой работы, цеха — костюмы, реквизит — все задействованы в общем деле. По словам Михаила Кабанова, «Три сестры» Немировича-Данченко были своего рода учебным пособием для режиссеров — по умению выстраивать мизансцену, создавать образы, передавать мысли и чувства, быть убедительными и органичными в понятиях своего времени.
По этой причине понятно недоверие к планам МХАТ по реконструкции спектакля. Погружаясь в обстоятельства, прописанные Антоном Павловичем, погружаясь в мизансцены, созданные Владимиром Ивановичем, мы пропускаем все это через себя. Пьеса — про невозможность реализовать свои таланты, свои ценности, найти свое место в жизни, про то, как на наших глазах рушатся вера, мечты, надежды. И, мне кажется, это очень созвучно с нашим временем.
Когда Эдуард Владиславович Бояков в конце прошлого сезона поставил перед нами с Валентином Клементьевым задачи радикального обновления состава и реконструкции спектакля, было чувство огромной ответственности, но страха не было. У нас большой совместный опыт работы и сложившееся разделение труда. Художественный руководитель участвовал в репетициях и в работе с художниками, был одним из камертонов в работе над спектаклем. Немалую помощь в работе оказали исследовательские материалы, собранные Светланой Новиковой, в частности, партитуры спектакля из архива Василия Глебова.
Мы убедились что многое делаем верно, но есть какие-то нюансы, на которые пришлось обратить внимание. Сроки выпуска премьеры сжатые, но мы надеемся, что молодые актеры, отобранные на роли в спектакли, со своей задачей справятся. Михаил Кабанов Валентин Клементьев считает, что отношение к спектаклю может быть только как к легенде, которую мы пытались и пытаемся сохранять и воссоздавать на сцене МХАТ им. Горького: «Попытки имели разный успех, но отношение всегда было одно и то же — устремление к непостижимой вершине, которую невозможно достичь, но к которой нужно стремиться.
Перед распадом театра спектакль шел непрерывно.
Мы можем предположить, что сестры, дожив до 1917 года, лишатся не только родового дома, но и всего того, что у них было - кто из них будет расстрелян, кто-то уедет за границу. За прошедшее с 1901 и 1902 годов время накопился огромный исторический пласт, который, мне кажется, должен учитываться в процессе реконструкции, потому что многое воспринимается иначе, а что-то, возможно, будет восприниматься иначе, чем предполагаю я.
Но, повторюсь, сама идея реконструкции мне в любом случае кажется интересной. Режиссеры реконструкции народные артисты Михаил Кабанов и Валентин Клементьев понимают всю ответственность этой работы, цеха — костюмы, реквизит — все задействованы в общем деле. По словам Михаила Кабанова, «Три сестры» Немировича-Данченко были своего рода учебным пособием для режиссеров — по умению выстраивать мизансцену, создавать образы, передавать мысли и чувства, быть убедительными и органичными в понятиях своего времени.
По этой причине понятно недоверие к планам МХАТ по реконструкции спектакля. Погружаясь в обстоятельства, прописанные Антоном Павловичем, погружаясь в мизансцены, созданные Владимиром Ивановичем, мы пропускаем все это через себя. Пьеса — про невозможность реализовать свои таланты, свои ценности, найти свое место в жизни, про то, как на наших глазах рушатся вера, мечты, надежды.
И, мне кажется, это очень созвучно с нашим временем. Когда Эдуард Владиславович Бояков в конце прошлого сезона поставил перед нами с Валентином Клементьевым задачи радикального обновления состава и реконструкции спектакля, было чувство огромной ответственности, но страха не было. У нас большой совместный опыт работы и сложившееся разделение труда.
Художественный руководитель участвовал в репетициях и в работе с художниками, был одним из камертонов в работе над спектаклем. Немалую помощь в работе оказали исследовательские материалы, собранные Светланой Новиковой, в частности, партитуры спектакля из архива Василия Глебова. Мы убедились что многое делаем верно, но есть какие-то нюансы, на которые пришлось обратить внимание.
Сроки выпуска премьеры сжатые, но мы надеемся, что молодые актеры, отобранные на роли в спектакли, со своей задачей справятся. Валентин Клементьев считает, что отношение к спектаклю может быть только как к легенде, которую мы пытались и пытаемся сохранять и воссоздавать на сцене МХАТ им. Горького: «Попытки имели разный успех, но отношение всегда было одно и то же — устремление к непостижимой вершине, которую невозможно достичь, но к которой нужно стремиться.
Перед распадом театра спектакль шел непрерывно. После распада был практически сразу возобновлен и все время оставался в репертуаре МХАТ им. В 1990-е годы был перерыв лет в пять, но затем, к столетию Художественного театра, его возобновили в совершенно новом составе.
Еще одним возобновлением занимались мы с Михаилом Владимировичем Кабановым, а последнее осуществляла Татьяна Васильевна Доронина, я ей помогал. Конечно, от этих людей, от такого качества взаимоотношений, от такого способа поведения мы сейчас бесконечно далеки. Одна из задач реконструкции — вернуться к этим идеальным людям, к тому: как они говорят, двигаются, как они общаются между собой, как смотрят друг на друга.
Я думаю, у Немировича была именно такая задача — показать идеальных людей типичными и узнаваемыми для всех. Мы делаем не возобновление, а реконструкцию. Это абсолютно совершенно иная задача.
Не просто восстановить декорации и костюмы, но и попытаться вернуться к трактовке Немировича.
Немировича-Данченко «Три сестры». Именно реконструкцию.
Приурочил премьеру к 160-летию А. Чехова, 120-летию пьесы «Три сестры» и 80-летию постановки одноименного спектакля. Она прогремела на весь мир в 1940 году.
Режиссеры реконструкции, народные артисты Михаил Кабанов и Валентин Клементьев, по крупицам восстанавливали костюмы, реквизит, исторические декорации театрального художника Владимира Дмитриева, расстановку актеров, диалоги, взгляды, паузы, повороты головы… Но зачем? Пьеса - про невозможность реализовать свои таланты, свои ценности, найти свое место в жизни, про то, как на наших глазах рушатся вера, мечты, надежды. Итак, перед нами исторический спектакль.
Такой, какой он был в 1940-м году. Горького Поднялся занавес и я ахнула от красоты сцены. Стильный интерьер конца 1890-х - начала 1900-х.
Огромный обеденный стол, сервированный красивой посудой, комод, сервант, кресла и стулья в итальянском стиле, обтянутые желтым атласом. Мне хотелось выбежать на сцену и рассматривать каждую деталь, потрогать каждую чашечку. Я представила, как сажусь в кресло и провожу рукой по блестящей атласной ткани обивки… На сцене появились актеры.
С этой постановки, собственно, и началось возвращение драматургии Чехова на отечественную сцену после довольно длительного перерыва: не секрет, что в первые десятилетия после революции Чехов считался автором, социально и идеологически чуждым новому советскому зрителю, который никак не мог испытывать какой бы то ни было «тоски по лучшей жизни», которая, по мнению вождей государства, уже наступила. Владимир Иванович Немирович-Данченко принимает решение вернуться к «Трем сестрам» меньше, чем через два года после ухода из жизни своего соратника — Константина Сергеевича Станиславского, использовав для этого весомый аргумент — в 1940 году отмечалось 80-летие со дня рождения Чехова. Таким образом Немирович-Данченко не только получал возможность воплотить свою давнюю мечту — сделать спектакль, наполненный иными смыслами, нежели премьерная постановка Станиславского 1901 года. Владимир Иванович своей работой отдавал дань памяти и уважения тем, без кого представить себе историю отечественного театра просто немыслимо. Фактически, «Три сестры», возвращенные на сцену Немировичем-Данченко, а в свое время именно он заказал эту пьесу своему другу-драматургу для Художественного театра, и стала своеобразной точкой отсчета для возвращения и Чехова в мировую драматургию. Антон Павлович сегодня — самый ставящийся русский автор и один из самых наиболее востребованных в общемировой когорте драматургов, успешно «конкурирующий» с Шекспиром. Художественный руководитель МХАТ им.
Горького Эдуард Бояков с самого начала определил сохранение исторического наследия театра как одну из приоритетных задач. Первым шагом в этом направлении стала реконструкция другого легендарного мхатовского спектакля — «Синей птицы», поставленной К. Станиславским по пьесе Мориса Метерлинка в 1908 году. Доля истины в этом, безусловно, есть — восстановить спектакль буквально, что называется, один в один, невозможно. Но воссоздать его, максимально близко к первоначальному виду, опираясь на сохранившиеся документальные источники, не только возможно, но на мой взгляд — необходимо. Особенно сегодня — в эпоху жесточайших цивилизационных вызовов, на которые нужно отвечать, и отвечать своевременно, дабы не допустить дальнейшего распада бесценной «связи времен» и, что еще важнее, сделать ее прочной, как никогда ранее. Именно поэтому для нас работа по реконструкции «Трех сестер» имела принципиальное значение.
Наш зритель должен иметь возможность прикоснуться к великому наследию отечественного театра. А «Три сестры» не просто легендарный спектакль, существующий с небольшими перерывами в репертуаре нашего театра в течение всех минувших восьми десятилетий, а именно шедевр, признанный и бесспорный. Премьере реконструированной версии «Трех сестер» Немировича-Данченко предшествовала кропотливая исследовательская работа, к которой МХАТ им. Горького привлек театроведов и художников. Полученные в ходе архивных разысканий материалы позволили воссоздать максимально аутентичную версию оригинальной постановки 1940 года. Режиссерами реконструкции выступили ведущие актеры мхатовской труппы — народные артисты России Валентин Клементьев и Михаил Кабанов. Не только артистам, но и нашим замечательным художникам, всей постановочной части.
Спектакль — это всегда итог общих усилий. Иначе ничего не получится. Но особые слова благодарности я хотел бы адресовать тем, кто в течение долгих десятилетий сохранял в репертуаре нашего театра эту выдающуюся постановку — Олегу Николаевичу Ефремову и президенту нашего театра Татьяне Васильевне Дорониной. Мы очень волновались, приступая к работе. Всем нам надо было преодолеть невероятное давление легенды.
МХАТ имени Горького поставит спектакли «Три сестры» и «На дне» в новом сезоне
Помимо того, что наш обозреватель Юля Нагорная выбрала самый удачный дубль из всех, где помимо прочего называет пьесу А. П. Чехова повестью, из этого видео в. Московский художественный академический театр (МХАТ) имени Горького в новом сезоне поставит спектакли по пьесам “Три сестры” Антона Чехова и “На дне” Максима Горького. Действительно, реконструкция спектакля «Три сестры» для МХАТ — это и вызов, и огромная работа. Три сестры» в музее МХАТ — попытка ответить на вопрос, в чём магия и непроходящая актуальность сюжета пьесы, чем она интересна режиссёрам даже через 120 лет после написания. Посетите спектакль «Три сестры» и проникнитесь уникальной атмосферой чеховских произведений. Последние новости» Культура и общество» 20 февраля МХАТ им. Горького представил реконструированную версию спектакля «Три сестры».
Восстановленный спектакль «Три сестры» представят во МХАТе им. Горького
классическая постановка 1940 года Владимира Немировича-Данченко по пьесе Чехова, восстановленная режиссером Сергеем Десницким. Спектакль-легенду "Три сестры " можно будет увидеть на сцене НОВАТа в апреле 2024 года в Новосибирске. Несмотря на то, что ещё летом руководство МХАТ имени Горького, где идёт масштабный ремонт, высказывало опасения относительно открытия театра в 2023 году, новый сезон в театре всё же начнётся в конце ноября.
Премьера МХТ имени Чехова - "Три сестры" в постановке Константина Богомолова
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» — это замечательная возможность для школьников и студентов в возрасте от 14 до 22 лет познакомиться с настоящей чеховской классикой в постановке легендарного театра! Спешите занять лучшие места! Билеты уже в продаже на официальном сайте novat.
В 1940 году Владимир Немирович-Данченко решил вернуть на сцену «Трёх сестёр». Он создал совершенно новую постановку, ставшую одной из визитных карточек театра. Роль Маши стала одной из важнейших в творческой биографии Татьяны Васильевны Дорониной.
Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так.
Но они — другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай! Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.
Во-первых, изменилось время. Немирович делал спектакль в сороковом году. Только что прошла самая большая волна репрессий. Поэтому надо было ставить спектакль не так, как он заканчивается у Чехова. А он заканчивается пессимистически. Четвертое действие — не березовые аллеи, как у Немировича, а еловые аллеи. А еловые аллеи другие, чем березовые. Березовые — прозрачные, светлые, а еловые — черные, темные. И так далее, и так далее, и так далее. Ведь эта необыкновенная драма происходи за семнадцать лет до Октябрьской революции.
Если подумать, что ждет этих людей через восемнадцать лет, то действительно становится страшновато, потому что ясно, что счастья, о котором они говорят: «Через двести-триста лет жизнь будет необыкновенно прекрасной» — не будет. И вот когда раскапываешь такие обстоятельства, невозможно сделать слепок со спектакля Немировича-Данченко. И не надо делать мертвый спектакль, надо сделать такой, который бы увлек зрителя, заинтересовал. Скажите, почему столько времени прошло, а люди обращаются к Чехову и ищут в его произведениях то, чего там раньше не видели? Насколько вообще Чехов актуален сейчас? Очень, очень актуален. Я вообще, в принципе, ретроград, человек позапрошлого века. То, что сейчас происходит в нашем театре российском, я не принимаю. Я не принимаю наших отважных режиссеров, которые считаются гениями. Я перестал ходить в театр на эти новомодные спектакли, потому что я устал злиться.
Я не хочу злиться, когда я прихожу в театр. Для меня театр — не развлечение, отнюдь. Сегодня я немощен, играть не могу, но когда я выходил на сцену, я испытывал счастье от того, что, когда у меня возникал контакт со зрительным залом, мы вместе делали спектакль.