В театре имени Вахтангова начались премьерные показы спектакля «Баба Шанель».
В театре драмы премьера — комедия «Баба Шанель»
Спектакль «Баба Шанель» нужно идти смотреть, потому что гений Беляковича и актёры Театра на Юго-Западе сотворили из пьесы Николая Коляды тончайшую, бисерную, шитую золотыми нитями истинного актерского мастерства пронзительную историю бездонного человеческого. Это настоящий бенефисный спектакль, созданный для лучших петербургских актрис старшего поколения. С 22 по 29 ноября 2023 года на малой сцене Театра Луны в Москве пройдет премьера спектакля «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды в постановке Натальи Когут. Премьерные показы спектакля «Баба Шанель» прошли в Воронежском академическом театре драмы имени Кольцова в пятницу и субботу, 21 и 22 февраля. С сентября в театре Луны пройдут показы спектакля Николая Коляды "Баба Шанель" в интерпретации режиссера-постановщика Натальи Когут.
Баба Шанель, или Бурлеск по-русски
Начало в 19:00 Самые яркие фестивали Москвы Послушать хорошую музыку, увидеть яркие постановки, шоу, уникальные экспонаты, попробовать изысканные угощения — все это можно сделать на различных фестивалях, которые каждый год проходят в Москве. Выбрать фестиваль Программа Пьеса рассказывает о коллективе «Наитие», состоящем из бабушек, они исполняют народные песни с душой. Их пятеро. Всем от 70 до 90 лет. В честь десятилетия работы ансамбль собрался за праздничным столом. Но в их торжество неожиданно вмешивается Баба Шанель, желающая вытеснить бабушек и занять их место в лучах славы.
Режиссер спектакля - Евгений Шипачев. В основе сюжета история о десятилетнем юбилее ансамбля народной песни «Наитие». Пять самобытных, въедливых, вечно друг друга подкалывающих и уже не молодых участниц коллектива вспоминают как тепло и душевно приняли их зрители дворца культуры всероссийского общества глухих.
Молюсь, чтоб никто не заболел. Это же удивительное событие, когда на одной сцене пьеса известного и популярного сегодня драматурга Николая Коляды собирает, без преувеличения, лучших российских актрис.
Когда понимаю, что Татьяну Пилецкую рисовал еще Петров-Водкин, у меня начинается какое-то головокружение. А строгая красавица Лариса Леонова виновница полувековой славы Театра Ленсовета. Озорная и великая Вера Карпова - целая эпоха в театре и кино. В творчестве Ирины Соколовой детство и юность всех повзрослевших ленинградцев. Обаятельную и харизматичную Татьяну Захарову знаю больше по кино, истинно народная героиня.
И вот тут они все вместе в комедийной и пронзительной современной истории. Энергия захлестывает зал, знаменитое "Padam Padam" рвет душу. Я хватаюсь, держусь за ваше творчество всеми фибрами души. А вот все остальные есть! И любовь, и даже ревность, бесконечное желание жить, внутренний конфликт стареющего человека....
А еще много юмора и хороших песен. А еще семь совершенно замечательных артистов, которых вы обязательно захотите посмотреть и в других спектаклях. Сейчас сдержаться не могу. Прочитала восторженные, купила билеты, пошли. Извините, не понравилось.
Второй раз никогда бы не пошла... Игра на контрасте поколений, когда дамы говорят тинейджерским языком.
В спектаклях, которые ставят по этой пьесе, зачастую очень много смеха, песен, юмора. И этот спектакль изначально так и задумывался, но в ходе работы над материалом оказалось, что эта пьеса очень многогранна.
Не знаю, насколько сильно мы юморим в этом спектакле, но у нас получилась всё-таки трагикомедия. Потому что в этой пьесе настолько же много смешного, насколько и грустного. Я хочу поблагодарить актрис, которые вносили что-то своё, что-то новое и правильное, трогательное, ироничное. И в большинстве постановок, которые я видел, было об инвалидах, а здесь, наверное, о том, как мы к ним относимся, как мы их видим, насколько мы чутки, насколько мы способны сочувствовать и соболезновать.
Старики гораздо сильнее, они гораздо честнее молодых. В этом конкретно спектакле показываются люди, которые безумно любят жизнь. Есть чему у этих стариков поучиться.
Здравствуйте
- Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей - МК
- Курсы валюты:
- ПЯТЬ «БАБ ШАНЕЛЬ» НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
- В Казахстане опровергли запрет нового спектакля по пьесе «Баба Шанель»
- Cпектакль «Баба Шанель» - Театральный центр "Жаворонки"
ПЯТЬ «БАБ ШАНЕЛЬ» НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
- Здравствуйте
- Архангелогородцы посмотрели «Бабу Шанель» | Новости Архангельска и Архангельской области
- Cпектакль «Баба Шанель»
- Трагикомедия нашей жизни, или Бабочки выбирают искусство | Московская беседка | Дзен
Городские власти устроили демарш на премьере спектакля «Баба Шанель» в калужском драмтеатре
Портал правительства Москвы | 20 июля в Театре Луны состоялась вторая премьера спектакля «Баба Шанель» по одной из самых популярных пьес в России. |
Воронежский драмтеатр представил спектакль по пьесе Коляды «Баба Шанель» | АиФ Воронеж | Так что при должном подходе по «Бабе Шанель» может выйти отличный актероцентричный спектакль, где каждая актриса может раскрыться по-своему. |
Воронежский драмтеатр похулиганил с «Бабой Шанель»
Они непринужденно ведут беседу, обсуждая только, что прошедший концерт. В центре событий жизнь самодеятельного коллектива. Семь исполнителей — как семь нот. Одна — бывшая балерина кордебалета с расшатанными нервами, другая — бывшая учительница, бодрая старуха с угасающей памятью, третья — любительница поэзии со странностями… Всех их соединила любовь к задушевной песне.
За праздничным столом они встретились, чтобы отметить десятилетний юбилей своего ансамбля.
Никаких кокошников, молодые красивые актрисы в платочках и гимнастических трико, на которые легко надеваются платья-трансформеры костюмы Анастасии Прохановой. Возбуждение от выступления еще не спало, и артистки одновременно говорят все вместе и сразу обо всём, и в этом хоре голосов ясно слышны две темы — «Это было нечто! Больше всех достаётся «поэтической натуре» Саре Абрамовне Марина Иванова, 85 , которая к месту и не к месту цитирует Ахматову с Цветаевой, перевирая строки и путая авторство, её не очень хотят слушать, но она не умолкает, и в какой-то момент вредные бабки припечатывают Сару тем, что её «выперли» из народного театра, а не сама она, как говорит, предпочла «Наитие». Самая смешная, несомненно, 90-летняя Капитолина Петровна Юлия Головина , которая любит солёные прибаутки, чаще других забывает слова и не попадает в ноты, и страшно обижается, когда ей говорят об этом. Староста Тамара Ивановна Ксения Мишина, 70 пытается артисток строить, не забывая напоминать, что это она двадцать лет танцевала в балетной труппе музкомедии, и в подтверждение своих слов тут же встаёт на пуанты. Мол, равняться есть на кого. И чем больше мы слушаем эту старушечью разноголосицу, тем очевидней для нас возникает эта пятёрка в своём молодом обличье, в реальном облике молодых актрис, и эта находка Натальи Когут по-настоящему трогает сердца зрителей.
Артистки много поют и танцуют в спектакле, причем исполняют, как популярные народные песни, так и современные композиции музыкальный руководитель Игорь Заворотний , а уж танцуют, как на лучших деревенских вечёрках, приглашая кавалеров из первых рядов.
Старое — нелепое, не поддающееся логике, иногда просто абсурдное — в ансамбле и петь толком не умеют, по словам руководителя. Но и «новая волна» вносит не больше симпатии и справедливости. В коллективе только у руководителя есть музыкальное образование, остальные по роду своей деятельности были достаточно далеки от музыки.
Сара Абрамовна Наталия Латухина больна Цветаевой и Ахматовой, но её коллеги считают, что «Цветаева не к столу», а вот на семинары о том, как выйти замуж за миллионера, ходить всем обязательно. Трогательно говорят женщины о том, что такое рай — для Нины Андреевны Людмила Советова — это тихий, неприметный домик с кошками, где нет шума, а только покой и надежда на то, что где-то на земле есть ребёнок, радующийся мелочам. Такие мысли пришли к ней после того, как она похоронила кошку. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого», — сказал режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.
Это было настоящее театральное представление, которое запомнится надолго. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова
20 июля в Театре Луны состоялась вторая премьера спектакля «Баба Шанель» по одной из самых популярных пьес в России. Мы все ждем Бабу Шанель, но, к сожалению, спектакля нет в афише. Этот спектакль женского клуба «Планета Позитива», под руководством Каргановой Галины Евгеньевны уже во второй раз радует своих зрителей! В академической драме впервые поставили пьесу екатеринбуржца Николая Коляды Баба Шанель, от которой французы, ухохатываясь, складывались пополам. Чужую среди своих тут же окрестили Бабой Шанель. Старожилам ансамбля она не по душе, но начинающая звезда сцены сдавать позиции не собирается.
Рецензия на спектакль «Баба Шанель», Театр на Юго-Западе. Достучались до небес
Над спектаклем «Баба Шанель» мы работали достаточно долго. В основе спектакля – знаменитая пьеса Николая Коляды «Баба Шанель», которая не сходит со сцен самых разных театров нашей страны. В основе спектакля – знаменитая пьеса Николая Коляды «Баба Шанель», которая не сходит со сцен самых разных театров нашей страны. Пьеса "Баба Шанель" известного екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляды с успехом идет во многих театрах России.
Воронежский драмтеатр поставил комедию о хоре старушек-инвалидов
Новости» В Чувашском академическом драматическом театре состоялась премьера спектакля "Баба Шанель". С сентября в театре Луны пройдут показы спектакля Николая Коляды "Баба Шанель" в интерпретации режиссера-постановщика Натальи Когут. Премьеру спектакля «Баба Шанель» (16+) можно увидеть 20 и 21 ноября в 18:00 в Вологодском драматическом театре.
Спектакль на языке жестов: Уфимский Дом культуры глухих поставил комедию «Баба Шанель»
А еще хочется побольше узнать о самих актрисах. Вот, например, Сара Абрамовна в исполнении Агнессы Петерсон. Можно сказать, самый возвышенный персонаж в этой компании — сыпет цитатами из Цветаевой и Ахматовой: Сжала руки под темной вуалью... Отчего ты сегодня бледна? Сара прямо-таки, замучила цитатами своих товарок. Но в острый момент резко переходит на уголовную феню: Сара: да что ты ее слушаешь, Сережа?! Она тебе впаривает по самые гыгышары лабуду толченую, а ты, как петух со шконки, повелся на ее опарыши!
Товарищи по «Наитию» аж онемели. А Агнесса Петерсон, которая по возрасту равна своей героине и не скрывает его, бесстрашно ведет ее через всё действие. Причем, имея, может быть, самый выигрышный текст, она делает это весьма деликатно, используя неяркие, скорее пастельные краски. Но когда я стала вникать в текст, поняла, что в ней и Цветаева с Ахматовой, и социальное всё соединилось, — говорит мне после спектакля Агнесса Оскаровна. Так что я нашла в тексте, на что опереться. Нина Андреевна Светлана Йозефий.
Ираида Ивановна Элеонора Шашкова. Фото: Валерий Мясников А вот еще один персонаж — Ираида Ивановна, в ее роли выступает Элеонора Шашкова, которая прочно вошла в историю кинематографа и снискала славу как жена Штирлица. Но если супруга советского резидента за несколько минут экранного времени не произносит ни слова, то ее сценическая Ираида Ивановна имеет реплики и монолог, полный сдержанной горечи: «Вся жизнь прошла в бухгалтерии». А сколько таких Ираид в российской провинции и глуши, которым, как часто любил говорить Олег Табаков, «не посчастливилось родиться в Москве и иметь столичный паспорт». Ну где родился, там пригодился. Вот и пригодилась Ираида Ивановна в ансамбле «Наитие».
Как и ее подруги по хору. Скажем, Капитолина Петровна, которую все зовут Капочкой. Премьерные показы отдали Елене Ивочкиной в другом составе Ольга Чиповская. Ну эта Капа с прокуренным голосом жжет текстом — реприза на репризе.
Старушки не понимают, зачем нужна такая перемена в их устоявшемся коллективе, может новенькая очаровала руководителя или пленила его ароматом духов, и тогда все как одна объединяются против бабы-Шанель. Окончание истории каждый зритель додумает сам, но совершенно ясно одно — таким как раньше ансамбль «Наитие» уже не будет.
Пьесу «Баба Шанель» Николай Коляда написал в 2010 году, её взяли в работу сразу несколько российских театров, мне посчастливилось увидеть её в театре «На Юго-Западе». Постановка почти не отступает от оригинала, я бы даже сказала, что глубже передана эмоциональная составляющая, добавили ещё героинь в оригинале пять бабушек , интересно показали руководителя ансамбля и новую солистку. Здесь Роза Николаевна Рябоконь настоящая женщина-охранник, которую вы по-любому встречали в реальной жизни, она с характером и своего не упустит. Сергей Сергеевич брутален то-то от него все солистки млеют , вначале кажется даже заботится о своих подопечных, но когда в истеричном порыве начинает обзывать их клоунессами, фриками и моромойками становится так неприятно за подлость его души. Бабушки просто великолепны, в исполнении мужчин они получились задорными, боевыми и молодыми душой, ещё они изумительно поют. Уже не первый раз обращаю внимание, что в данном театре много и работают над вокалом, ранее я слышала как девушки исполняют народные и иностранные песни, но мужской многоголосый хор останется в памяти навсегда.
В этой постановке невозможно выделить кого-то, все к месту, каждая роль — душевный порыв, который зрители чувствуют и почти два часа веселятся и грустят вместе с героями, а юморные фразы и словечки разных времён хочется разобрать на цитаты. Вы не увидите ярких костюмов и вычурных декораций, но и вряд ли заметите их остутствие. Домой я шла с воспоминаниями о коллективной жизни и мыслями о старости; тяжело жить без поездок на море, без машины или кошки, но труднее всего жить без общения. У меня уже выработалась зависимость от театра «На Юго-Западе», хочу пересмотреть весь репертуар, попробуйте и вам тоже понравится. Полезно Галина 13 ноября 2018, 12:56 Пронзительно грустная, и при этом смешная и светлая, история про коллектив бабулек, нашедших свою радость на старости лет в ансамбле песни "Наитие". Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно.
Поэтому теперь я решила увидеть, как это выглядит в любимом театре на Юго-Западе, в режиссуре Валерия Беляковича. И с первых минут провалилась в нее с головой. Тем более, что первые минуты - самые веселые, на них нет еще налета той печали, который появится чуть позже. А пока я ловила себя на том, что танцую сидя, и если не подпеваю в голос, то только потому, что помню все-таки, что я тут не одна, чего людей пугать. И смеюсь все время, даже не то что смеюсь, а скорее - радуюсь. Радуюсь голосам, радуюсь репликам, радуюсь необычным образам таких знакомых и любимых актеров.
Тема задевала меня лично, ибо "старость - не радость" - это вообще всех касается и "маразм - не оргазм" тоже многих, да , и так понятно было, о чем грустит немного не от мира сего Сара Абрамовна Андрей Санников , про какой рай с кошками рассказывает Нина Андреевна Олег Задорин, очень, кстати, понравилось, как он читал этот монолог , чего так кочевряжится Капитолина Петровна Максим Лакомкин. Для бабулек этих их хор - это вся жизнь, во всяком случае, весь смысл жизни, и когда они оказываются на грани потери этого смысла, жизнь начинает покидать их старые морщинистые тела. Как же это здорово придумано - молодые и полные сил души сбрасывают серый дерюжный кокон, в который оборачиваются их сарафаны. И лежат эти мертвые тела-сарафаны, а их обладательницы танцуют в зазеркалье. Но даже смерть не в состоянии победить их стремления к творчеству, и они предпринимают отчаянную попытку вернуть все назад. Финал открыт, что будет - неизвестно.
Или наоборот, известно, но хочется верить в лучшее. Спектакль оставляет светлое послевкусие, печальное, но светлое. После него выходишь на улицу и хочется жить, хочется радоваться жизни, получать удовольствие от каждого прожитого дня, просто потому, что он был. За счет того, что всех старух играют мужчины, они получаются смешными, комедийными, а не старыми и страшными, от них не "пахнет старостью", чтобы не говорил их руководитель Сергей Сергеевич Денис Нагретдинов. А голоса какие, поют как здорово, и хором, и по очереди. Вот мне лично очень не хватило сольной какой-нибудь арии в исполнении Константина Курочкина, в таком музыкальном спектакле прямо грех было не использовать его чудесный голос.
Он, конечно, был слышен в общем хоре, но вот бы ему сольную партию... Кстати, его персонаж - единственный, который назван только по имени Настя , остальные или по имени - отчеству, или просто по отчеству Михеевна. Я, если честно, сначала расстроилась, Михаил классно играет, и этот персонаж, уверена, у него получился бы чумовой, но Георгий тоже хорошо справился. Вообще, сегодня тот случай, когда хороши были ВСЕ, без исключения. Просто у кого-то роли более яркие, у кого-то - менее. Но сыграли все просто замечательно!
Самые яркие персонажи, конечно, у Максима Лакомкина и Андрея Санникова. Хороши оба в своих образах неимоверно, причем из образов не выходили никогда, даже стоя в стороне, смотреть на них было тепло. Не менее убедителен был Сергей Бородинов в роли Тамары Ивановны. Поверила Денису Нагретдинову, настолько хорошо он сыграл сцену, где проклинает свою не задавшуюся карьеру.
Сколько лет он сидел там, мне он был отвратителен!.. Тут все городские чиновники встали и вышли из зала.
У меня нет слов комментировать это», — пишет драматург на своей страничке в одной из соцсетей. Данную ситуацию демаршем на премьерном спектакле «Баба Шанель» никак не считает директор драмтеатра Александр Кривовичев. Просто около 150 человек вставали и потихоньку уходили. Здесь необходимо задумываться, как мы относимся к людям, не каждому это нравится, - сказал Кривовичев. Как считает директор театра, значит, в постановке что-то не так донесено до зрителя, и это можно считать его упущением и упущением режиссера. Уход зрителя со спектаклей в калужской драме редкость.
После успешного юбилейного концерта ансамбль русской песни в составе 5 старушек и их 30-летнего руководителя «Сергей Сергеича» устраивает веселое застолье. Солисткам ансамбля далеко за 60 лет, а самой старшей почти 90, но они не потеряли желания жить, выступать на сцене. Однако молодой руководитель ансамбля решил осуществить ребрендинг — взять в коллектив новую вокалистку, которая будет солировать, а ветеранов ансамбля отодвинуть на задний план — подпевать. История, показанная на сцене Качаловского театра, рассказывает зрителю о неиссякаемой жажде жизни, о вечном поиске счастья, любви, о современном мире и его несправедливости. Казалось бы, комедия, но не все в ней так просто и весело. Каждая участница ансамбля приходит в Дом культуры на репетиции и концерты, для того чтобы уйти от своих проблем.
Баба Шанель
25.02.2020. – Светская хроника – В Воронежском государственном театре драмы им. А. Кольцова состоялась сдача премьерного спектакля «Баба Шанель» по пьесе известного драматурга Николая Коляды. «Архдрама» сыграла и спела о том, что 90 — не возраст для женщины, — в спектакле по одной из самых популярных пьес Николая Коляды «Баба Шанель». Продолжительность: 2 часа 50 минут, спектакль «Баба Шанель» идёт с одним антрактом. Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе «Баба Шанель» в Театре имени Вахтангова.