О том, как в России может появиться уникальный пассажирский поезд, скорость которого будет достигать 400 км/ч, читайте в материале портала Уже на стадии проектирования российских высокоскоростных железнодорожных магистралей необходимо закладывать решения, которые позволят в будущем перейти на использование новых технологий, обеспечивающих еще более высокую скорость поездов.
Средняя скорость движения пассажирских поездов в России может вырасти до 65 км/ч к 2031 году
Скорые поезда в России курсируют на дальние расстояния. Иван, поэтому и хочется скоростной поезд, а не тот, что идёт 1,5 суток. Сможет ли сейчас Россия осилить постройку скоростной железной дороги и выпуск нужных поездов? Если же скорость поезда достигает 200 км/час, то он становится высокоскоростным.
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
На некоторых участках их средняя скорость по маршруту медленнее обычных поездов дальнего следования. По Москве и Петербургу поезда будут ехать со скоростью 200 км/ч, а между ними – до 400 км/ч. В РЖД объявили о предстоящем увеличении количества скорых, скоростных и высокоскоростных поездов. Поезд развивает скорость до 160 км/ч. Поезд развивает скорость до 160 км/ч.
На Урале соберут первый в России «поезд-пулю»
«Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) рассчитывает на рост средней скорости движения поездов к 2031 году до 65 км/ч по сравнению с 2017-м (57 км/ч), говорится в отчете ФПК. Первый в России поезд для ВСМ соберут на Урале Фото: Анна Майорова © Товарные поезда по ВСМ ходить не могут из-за низких скоростей и негативного воздействия на путь. По Москве и Петербургу поезда будут ехать со скоростью 200 км/ч, а между ними – до 400 км/ч. Превратить нынешнюю магистраль в современную трассу попросту невозможно, поэтому поездам запрещено развивать скорость больше 200 км/час. Планируется, что крейсерская скорость поездов составит 360 км/ч, а максимальная скорость достигнет 400 км/ч.
Путин поручил сократить до 16 часов поездки на поезде от Москвы до Чёрного моря
глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Но оказывается проект скоростного поезда с конструктивной скоростью 360 км/ч не отменен, он продолжается. Новости крупнейшей в России универса. «Создание таких поездов потребует порядка 100 тысяч новых рабочих мест. Общество - 18 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга -
Самые быстрые поезда России и СССР
Производить двигатель будут в России — на предприятиях в Санкт-Петербурге , Челябинске и Екатеринбурге. Речь не только об импортозамещении: внутренний рынок тех же двигателей важен, он большой, но недостаточен, чтобы покрыть все затраты на конструкторскую разработку и производство. Мы всегда должны смотреть и выходить на мировой рынок». Оно устойчиво работает для российского рынка, обеспечено заказами, и Siemens не мешает нам управлять этим предприятием. Производство многих комплектующих локализовано в России.
Сегодня мы готовы построить высокоскоростную магистраль. И мы считаем, что сейчас это нужно. Сейчас самое время.
Валерия Лобко Президент России Владимир Путин поручил сократить время пути от Москвы до курортов Черноморья по железной дороге до 16 часов. По мнению заведующего московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимира Цыганова, достичь поставленной цели можно с помощью совокупности действий. Жертвуя второстепенными станциями и уменьшая периоды простоя поезда на оставшихся до двух минут, можно ощутимо сократить время следования", - отмечает в беседе с "РГ" Владимир Цыганов. Сейчас жителям Москвы и Московской области не нужны многочисленные остановки, длительность которых порой доходит до 20 минут. В пути следования до курортов Черноморья таких может набраться порядка полутора - двух десятков. Максимально сократив время простоя на них, можно сэкономить порядка трех часов в пути, добавляет эксперт.
Самый длинный высокоскоростной поезд В 2014 году полукилометровый «Сапсан» попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый протяженный высокоскоростной поезд в мире. Длина сдвоенного состава из 20 вагонов, курсирующего между Санкт-Петербургом и Москвой, составила 500 м 78 см. В таком поезде могут поместиться 1050 пассажиров. Самый быстрый тепловоз В октябре 1993 года опытный пассажирский тепловоз производства Коломенского тепловозостроительного завода под названием ТЭП80 установил мировой рекорд как самый быстрый тепловоз в мире. Он развил скорость 271 километр в час.
РЖД: на южном направлении вводятся дополнительные поезда на фоне высокого спроса
Все они сделаны на платформу Desire. Данный поезд был разработан испанским производителем Patentes Talgo. Однако локомотив является полностью российским. Это двухсистемный пассажирский поезд, который произвела компания Alstom из Франции. Впервые этот поезд был запущен в декабре 2010.
РЖД разрабатывает высокоскоростной поезд совместно с компанией «Синара — транспортные машины».
Предполагается, что он сможет развивать скорость до 400 км, расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга состав будет преодолевать всего за 2 часа и 15 минут. На данный момент имеется лишь дизайн будущего поезда и детальный план дальнейших этапов его создания.
Что же касается инвестиционно-инновационной активности, то Российский фонд прямых инвестиций РФПИ ещё в 2016 году кратно увеличил свои вложения в разработки вакуумного поезда Hyperloop. А может быть и значительно больше. Подробности и детали проекта, а также сопровождающих его разработок, пока что держатся в строжайшей тайне.
Тем более что желающих освоить столь перспективное направление с каждым днём становится всё больше и больше. Вам понравилась статья?
Он отправился в свою первую продолжительную поездку в город Новороссийск из Калужской области.
По назначению — это первый скоростной контейнерный поезд. Главное его отличие от коллег по цеху — передвижение со скоростью, в два раза превышающую среднюю у остальных товарных составов.
5 рекордов на железных дорогах России, о которых стоит знать
В случае с линией Москва — Минск придется сделать то же самое. Чтобы перенаправить контейнерные поезда в обход например, Брянск — Гомель — Брест , потребуется также существенное обновление этой дублирующей линии — электрификация, прокладка вторых путей, строительство сортировочных станций и прочее. Наконец, возникает вопрос, где брать скоростные поезда для новых ВСМ? Ни Россия, ни Беларусь на данный момент их не выпускают. Единственным вариантом остается Китай. Возможно, со временем удастся договориться о размещении сборочного производства на территории Союзного государства. Но на первых порах зависимость от иностранных производителей будет присутствовать.
Тарифы Нельзя обойти стороной и проблему ценообразования: скоростные поезда по определению дороже обычных. В данном случае ситуация усугубляется действием так называемого межгостарифа. Цены на международные перевозки между странами СНГ привязываются к курсу швейцарского франка, и внутри Союзного государства это странное правило также продолжает действовать. В результате стоимость билетов на поезда между Россией и Беларусью существенно выше, чем на внутрироссийские или внутрибелорусские. Например, поездка на «Ночном экспрессе» по маршруту Москва — Санкт-Петербург обойдется примерно в 3400—4700 российских рублей в купе и в 7500—8800 в СВ. Для сравнения, билеты на фирменный поезд «Беларусь» Минск — Москва стоят порядка 6000 рублей в плацкарте, 10600 в купе и почти 20000 в СВ.
Сидячие места на «Ласточку» по состоянию на конец августа продаются за 4300 рублей.
Мы всегда должны смотреть и выходить на мировой рынок». Оно устойчиво работает для российского рынка, обеспечено заказами, и Siemens не мешает нам управлять этим предприятием.
Производство многих комплектующих локализовано в России. Уверен, что в следующем году этот процесс будет завершен. В марте провели его презентацию».
В декабре 2012 года были приняты поправки в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым предполагалось в первую очередь реализовать в рамках частно-государственного партнерства три проекта: Москва - Санкт-Петербург высокоскоростная железнодорожная магистраль - 1, ВСМ-1 , Москва - Казань ВСМ-2 и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер ВСМ-3 , а также, в дальней перспективе, Казань - Самара. Из этих трех проектов первоначально наибольшую государственную поддержку получила ВСМ-2. Одним из аргументов в пользу проекта было то, что Казань нуждается в высокоскоростном сообщении с Москвой в большей степени, чем Санкт-Петербург, куда уже курсируют "Сапсаны". Однако строительство трассы, вопреки запланированному, начато не было из-за отсутствия финансирования. Однако уже летом 2020 года сообщалось, что наиболее перспективным для выделения средств является только направление Москва - Санкт-Петербург.
В сентябре 2020 года сообщалось, что предварительная оценка стоимости проекта составляет 1,4 трлн руб. Эти работы начались в 2021 году. Согласно текущим планам РЖД, объявленным в июле 2023 году, высокоскоростные поезда РЖД из Москвы в Петербург будут делать 12 остановок, в том числе неподалеку от Великого Новгорода куда не заходит существующая железная дорога и Твери. Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 км, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом - 2 часа 15 минут. Проект планировки вокзала в Москве был утвержден в октябре 2023 года.
Его намечено построить рядом со станциями "Рижская" Калужско-Рижской и Большой кольцевой линий, он будет иметь пересадки на все пять линий МЦД.
Эта работа будет закончена в следующем году. Производить двигатель будут в России — на предприятиях в Санкт-Петербурге , Челябинске и Екатеринбурге. Речь не только об импортозамещении: внутренний рынок тех же двигателей важен, он большой, но недостаточен, чтобы покрыть все затраты на конструкторскую разработку и производство.
Мы всегда должны смотреть и выходить на мировой рынок». Оно устойчиво работает для российского рынка, обеспечено заказами, и Siemens не мешает нам управлять этим предприятием.
Названы условия, при которых время в пути из Москвы на юг сократится до 16 часов
Едем в Казань, а потом на Урал По словам главы государства, высокоскоростную магистраль нужно продолжать до Нижнего Новгорода, а затем направить дорогу в Казань и уральские регионы. Кстати, высокоскоростная магистраль Москва — Екатеринбург обсуждается с 2009 года. С инициативой выступили прежние руководители Свердловской области Александр Мишарин и президент Татарстана Рустам Минниханов. В прошлом году премьер-министр РФ Михаил Мишустин пообещал, что полномасштабное строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург скоро будет запущено. Стоимость проекта оценивается в 402 миллиарда рублей. Путь на Юг Еще одним важным направлением в летний период для россиян становится дорога к морю. По его мнению, в пути россияне должны проводить не более 10 часов.
В первую очередь - миллионники. Посмотрите список.
Не считая Екатеринбурга и Новосибирска, речь идет о 4 самых крупных городах. Причем, близко расположенных. Логично, что следующими будут Воронеж-Ростов-Волгоград, если говорить о южном направлении. А уже от Ростова, возможно, пойдет ответвление до Краснодара и Сочи.
Товарные поезда по ВСМ ходить не могут из-за низких скоростей и негативного воздействия на путь. Поэтому при модернизации хода Москва — Санкт-Петербург весь грузовой трафик пришлось убрать на дублирующие маршруты. В случае с линией Москва — Минск придется сделать то же самое. Чтобы перенаправить контейнерные поезда в обход например, Брянск — Гомель — Брест , потребуется также существенное обновление этой дублирующей линии — электрификация, прокладка вторых путей, строительство сортировочных станций и прочее. Наконец, возникает вопрос, где брать скоростные поезда для новых ВСМ?
Ни Россия, ни Беларусь на данный момент их не выпускают. Единственным вариантом остается Китай. Возможно, со временем удастся договориться о размещении сборочного производства на территории Союзного государства. Но на первых порах зависимость от иностранных производителей будет присутствовать. Тарифы Нельзя обойти стороной и проблему ценообразования: скоростные поезда по определению дороже обычных. В данном случае ситуация усугубляется действием так называемого межгостарифа. Цены на международные перевозки между странами СНГ привязываются к курсу швейцарского франка, и внутри Союзного государства это странное правило также продолжает действовать. В результате стоимость билетов на поезда между Россией и Беларусью существенно выше, чем на внутрироссийские или внутрибелорусские. Например, поездка на «Ночном экспрессе» по маршруту Москва — Санкт-Петербург обойдется примерно в 3400—4700 российских рублей в купе и в 7500—8800 в СВ.
Речь не только об импортозамещении: внутренний рынок тех же двигателей важен, он большой, но недостаточен, чтобы покрыть все затраты на конструкторскую разработку и производство. Мы всегда должны смотреть и выходить на мировой рынок». Оно устойчиво работает для российского рынка, обеспечено заказами, и Siemens не мешает нам управлять этим предприятием. Производство многих комплектующих локализовано в России.
Уверен, что в следующем году этот процесс будет завершен.
Названы условия, при которых время в пути из Москвы на юг сократится до 16 часов
От Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа. Сейчас в России таких дорог нет, а первым участком станет отрезок между Москвой и Санкт-Петербургом. Первый поезд для ВСМ появится в 2027 году, хотя ранее планировалось его появление в 2026 году.
Но проект не зарубили, в итоговых документах было прописано, как именно продолжать дальше работу. Мы и продолжали, постепенно доводя поезд до ума, хотя финансирования к тому времени уже хронически не хватало. В начале 2002 года во второй раз главой МПС был назначен Геннадий Фадеев, и он окончательно похоронил этот проект.
Я считаю, что это была огромная ошибка. При нормальном финансировании закончить всё можно было за месяц, цена вопроса — 100 млн рублей, то есть несколько миллионов долларов. В итоге после решения Фадеева МПС прекратило финансирование проекта, все работы были остановлены. Испытания выявили некоторые слабые места конструкции. Что-то успели устранить, по остальным замечаниям комиссии у нас уже имелись разработки по устранению недостатков.
То есть ничего нерешаемого там не было. Не хватило немного денег и времени. Поэтому я согласен с мнением, высказанным в своё время ректором Петербургского государственного университета путей сообщения Валерием Ковалёвым, что загубил проект Геннадий Фадеев. Неужели никто не пытался что-то сделать, чтобы спасти «Сокол-250»? Глава «Рубина» Игорь Спасский, человек с огромным авторитетом, дважды обращался к руководству страны.
Была создана специальная комиссия Академии наук, которая заключила, что все идеи, заложенные в «Соколе-250», правильные и проект нужно обязательно завершить. Но конечный результат известен: денег так и не нашли, и проект умер. Я думаю, что здесь свою роль сыграла принципиальная позиция Фадеева, который считал «Сокол-250» абсолютно бесперспективным, а идею довести его до ума называл «выкачиванием миллионов и пустой тратой денег». Он ошибочно считал, что «Сокол-250» плох, потому что создаётся без участия железнодорожных специалистов, хотя в действительности сотрудники разных отделений ВНИИЖТ, и других организаций МПС участвовали на всех этапах создания поезда. А ведь в нашем поезде были реализованы все основные элементы, которые потом оказались в «Сапсане».
И если брать самые важные и сложные узлы — систему управления, силовую установку, тележку — всё это было сделано примерно на таком же уровне. Конечно, какие-то отличия есть, но так ведь нужно учитывать и абсолютно несопоставимый уровень финансирования и то, что «Сокол-250» на момент остановки не достроили. А по большому счёту никаких кардинальных преимуществ у «Сапсана» нет. И тут через пару лет мы тратим колоссальную сумму на закупку «Сапсанов». Как это так?
Возможно, на это пошли, исходя из государственных интересов, ради особых отношений с той же Германией и развития каких-то других совместных экономических проектов. Причём изначально речь шла о том, чтобы их совместно с немцами производить в России и ремонтировать. Но в итоге и от этого отказались. Я думаю, немцы убедили, что делать в Германии будет быстрее и проще, чем тут что-то налаживать. Хотя только переделка созданного специально для «Сокола-250» депо под другие габариты и оборудование «Сапсана» стоила очень дорого.
Там же пришлось почти всё сломать и фактически сделать заново. А я хорошо помню, как на наших предприятиях при создании поездов экономили на всём, что можно. Некоторые не пошли в серию только потому, что получались дорогими. Но по сравнению с ценой «Сапсана» оказалось, что это были копейки. И хотя за «Сокол-250» мне до сих пор очень обидно, я всегда говорил, что с точки зрения разработчиков, проектировщиков, создателей этот проект — несомненный и очень большой успех.
Ведь важно понимать, что задумывалось и реализовывалось всё в самое трудно для страны время — в 1990-е годы. И за относительно короткий срок при небольших затратах нам фактически удалось этот проект воплотить в жизнь. Ведь в природе сапсан — это птица из семейства соколиных. Секрет долголетия — До какого возраста вы трудились в Тихвине и чем сейчас занимаетесь? Мы с супругой переехали к дочери в большой дом под Санкт-Петербургом.
Стараюсь не сидеть без дела. Вожу машину постоянно, особенно зимой нравится по снежку поездить. До сих пор хожу на лыжах активно, сам всегда чищу снег лопатой на участке, ну и так далее — в частном доме всегда найдётся чем заняться. Летом — лес, грибы, ягоды, клюква в болоте. У них, по-моему, даже номер аннулировали.
Потому что через километр он слетел с рельс и пришлось вызывать спасателей. А эксплуатационная скорость на дорогах намного ниже. Но это участки, специально переоборудованные под такие скорости. И если не принять специальных мер по укреплению полотна, авария неизбежна. А стоимость таких работ огромна. Поэтому В России никто не хочет тратится на эти работы.
Основу технологического ноу-хау, которого составили сверхпроводящие магниты. Пока — это лишь экспериментальный вариант, предназначенный для практического освоения к 2027 году. В связи с такого рода достижениями невероятный интерес представляет потенциальная возможность перемещения маглевов в вакууме, создаваемом посредством сооружения специальных туннелей. Столь невероятные показатели при условии быстрой окупаемости и достаточно высокого уровня безопасности — подтверждено практикой эксплуатации уже действующих моделей — оказались настолько заманчивыми, что вызвали шквал инвестиционно-инновационной активности, речь о которой пойдёт далее.
Запланированное ранее строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань или прекращено, или отложено на неопределённые сроки в связи с нерентабельностью. Единственное чего удалось достичь, так это — организовать регулярное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом по обычным путям с использованием скоростных поездов «Сапсан», произведённых компанией «Siemens».