Новости рост геббельса

Геббельс стал почетным гражданином поселения под названием Бабельсберг в 1938 году, а спустя год оно стало частью Потсдама. Йозеф Геббельс в полный рост. В 1932 году Геббельс выпустил брошюру с описанием своего семейного древа, чтобы опровергнуть слухи о еврейском происхождении бабушки. Йозеф Геббельс рост. Пауль Йозеф Геббельс. Министр пропаганды третьего рейха Геббельс. Йозеф Геббельс, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Третьего рейха пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Яне повелел ему говорить, и.

ЙОЗЕФ ГЕББЕЛЬС. С ФЮРЕРОМ ДО КОНЦА

Главные новости о персоне Йозеф Геббельс на Будьте в курсе последних новостей: В 2023 году исполнилось 125 лет со дня рождения культового советского режиссера Сергея. Экс-заместитель главы Минздрава Ростовской области перенаправила 11 миллионов рублей на медицинские Компромат и новости в СМИ. Пауль Йозеф Геббельс находился – вместе с Германом Герингом, Мартином Борманом и Генрихом Гиммлером – на высшей ступени у подножья вождя. При ближайшем рассмотрении доктор филологии Геббельс оказался хромоногим уродцем небольшого роста, с огромной головой, узкой грудью и немигающим взглядом.

Польский министр сравнил Шольца с Геббельсом.

Чтобы подорвать Геринга, он заключил союз с Гиммлером, хотя шеф СС по-прежнему относился к нему настороженно. Более полезным союзником был Альберт Шпеер, фаворит Гитлера, который был назначен министром вооружений в феврале 1942 года. Геббельс и Шпеер работали в течение 1942 года, чтобы убедить Гитлера уволить Геринга и позволить возрожденному кабинету министров во главе с ними управлять внутренней экономикой. Однако сокрушительное поражение Германии в Сталинградской битве в январе 1943 года привело к кризису режима. Геббельс был вынужден вступить в союз с Герингом, чтобы помешать стремлению к власти Мартина Бормана, главы канцелярии нацистской партии, который также был секретарем фюрера. Геббельс пытался убедить Гитлера назначить Геринга главой правительства. В его предложении была определенная логика, поскольку Геринг по-прежнему пользовался большой популярностью среди немецкого народа. Однако это предложение было обречено на провал.

В феврале Геббельс предпринял новую попытку поставить себя в центр разработки политики. В страстной речи в Берлинском Sportpalast Геббельс потребовал от своей аудитории приверженности «тотальной войне», полной мобилизации немецкой экономики и немецкого общества для ведения войны. Но Гитлер, поддержанный Герингом, сопротивлялся этим требованиям. Геббельс в частном порядке посетовал на «полное отсутствие направления во внутренней политике Германии», но не мог напрямую критиковать Гитлера или идти против его воли. Геббельс и холокост По мнению большинства историков, решение приступить к истреблению евреев было принято в какой-то момент в конце 1941 года, и из комментариев Геббельса ясно видно, что он знал в общих чертах, если не в деталях, то, что планировалось. Принципиальное решение о депортации немецких и австрийских евреев в неуказанные места «на востоке» было принято в сентябре. Геббельс немедленно потребовал депортации берлинских евреев.

Он отправился в ставку Гитлера на восточном фронте, где встретился и с Гитлером, и с Рейнхардом Гейдрихом, чтобы лоббировать свои требования. Он получил заверения, которые хотел: «Фюрер придерживается мнения, - писал он, - что евреи в конечном итоге должны быть удалены со всей Германии. Первыми городами, которые освободили от евреев, стали Берлин, Вена и Прага. Берлин стоит первым в очереди, и я надеюсь, что в этом году мы добьемся успеха ». Его ноябрьская статья в Das Reich был частью его кампании по ускорению темпов депортации. В декабре он присутствовал, когда Гитлер выступал на собрании гауляйтеров и других высокопоставленных нацистов, обсуждая, среди прочего, «еврейский вопрос». В течение 1942 года Геббельс продолжал настаивать на том, чтобы «окончательное решение еврейского вопроса» было осуществлено как можно скорее после того, как Германия оккупировала огромную часть советской территории, на которую могли быть депортированы все евреи контролируемой Германией Европы.

Там они могут быть полностью уничтожены в соответствии с планом, согласованным на Ванзейской конференции, созванной Гейдрихом в январе. Геббельса постоянно раздражало, что в то время, когда Германия боролась за свою жизнь на восточном фронте, в Берлине все еще оставалось 40 000 евреев. Полномочный представитель Total War Для Геббельса 1943 и 1944 годы были годами борьбы за сплочение немецкого народа вокруг режима, которому все более очевидно грозило военное поражение. Геббельс и Шпеер были одними из немногих нацистских лидеров, которые не питали иллюзий по поводу тяжелого положения Германии. После вторжения союзников в Италию и падения Бенито Муссолини Геббельс и Риббентроп вместе с Гитлером подняли вопрос о возможности тайного сближения с Иосифом Сталиным и заключения сепаратного мира за спиной западных союзников. Гитлер, как ни удивительно, не отвергал идею сепаратного мира с любой из сторон, но сказал Геббельсу, что ему не следует вести переговоры с позиции слабости. По мере того, как военное и экономическое положение Германии в 1944 году неуклонно ухудшалось, Геббельс возобновил свои усилия в союзе со Шпером, чтобы вырвать контроль над внутренним фронтом у Геринга.

В июле, после высадки союзников во Франции и советского наступления в Белоруссии, Гитлер наконец согласился предоставить Геббельсу и Шпееру дополнительные полномочия. Шпеер взял под контроль Геринга экономические и производственные вопросы, а Геббельс получил титул рейхсского уполномоченного по тотальной войне. В то же время Гиммлер взял на себя управление МВД. Это трио - Геббельс, Гиммлер и Шпеер - стало настоящим центром немецкого правительства в последний год войны. Геббельс пообещал Гитлеру, что сможет собрать миллион новых солдат посредством реорганизации армии, перевода личного состава из военно-морского флота и люфтваффе. Однако к июлю 1944 года для Геббельса и Шпеера было уже слишком поздно, чтобы реально повлиять на исход войны. Объединенная экономическая и военная мощь союзников и Советского Союза была просто слишком велика, чтобы Германия могла ее преодолеть.

Это, в сочетании с воздушной кампанией США против производства синтетической нефти в Германии, наконец сломало хребет немецкой экономики. К этому времени лучшее, что мог сделать Геббельс, чтобы убедить немецкий народ в том, что победа все еще возможна, - это дать расплывчатые обещания, что «чудо-оружие», такое как реактивный самолет Messerschmitt Me-262, немецкая подводная лодка Type XXI и V- 2, могла хоть как-то восстановить военное положение. Геббельс в частном порядке сетовал, что Гитлер отрезал себя от народа. Между тем, сам Геббельс стал публичным голосом нацистского режима как в своих регулярных передачах, так и в своих еженедельных редакционных статьях в Das Reich. Публично Геббельс оставался уверенным в победе Германии, но наедине он был разочарован. Поражение и смерть К началу 1945 года, когда Советы на Одере и западные союзники перешли Рейн, Геббельс больше не мог скрывать тот факт, что поражение было неизбежным. Он знал, что это будет значить для себя: «Для нас, - писал он в 1943 году, - мы сожгли наши мосты.

Мы не можем вернуться, но и не хотим возвращаться. Мы вынуждены идти на крайности и поэтому решили доходить до крайностей ". В отличие от многих других ведущих нацистов на этом этапе, Геббельс, по крайней мере, проявил смелость своих убеждений, переместив себя и свою семью в фюрербункер под зданием рейхсканцелярии в центре Берлина. Он сказал вице-адмиралу Гансу-Эриху Фоссу, что он не станет думать ни о капитуляции, ни о побеге: «Я был рейхсминистром пропаганды и вел самые ожесточенные действия против Советского Союза, за которые меня никогда не простят», - сказал Фосс. Вскоре после его завершения Гитлер застрелился. О смерти Гитлера Геббельс прокомментировал так: «Сердце Германии перестало биться. Фюрер мертв».

В своем завещании Гитлер не назвал преемника фюрера или лидера нацистской партии.

Все это вызвало ярость в высоких кабинетах, и Шмелинга уволили из армии. Строго говоря, любому другому солдату подобные интервью стоили бы не только карьеры, но тут сработали титулы и известность — Макса просто побоялись трогать, как, кстати, и его жену, к происхождению которой у нацистов накопилось к тому времени много вопросов.

После окончания войны служба в вермахте не прошла даром — Макса посадили на три месяца в тюрьму за дачу ложных показаний по фактам его вовлеченности в военные действия и затем обязали пройти процедуру «денацификации», через которую в те годы прогоняли огромное количество немцев, служивших в вермахте, чья причастность к военным преступлениям не была доказана. Стране нужны были рабочие руки, а «денацификация» была простым и удобным способом очистить старые грехи. Спустя какое-то время Шмелинг вернулся на ринг ради денег, которых у семьи не было, провел пять боев, из которых два проиграл, и окончательно покинул бокс в качестве спортсмена.

Для профессионального боксера он прожил очень долгую жизнь, всего семь месяцев и 23 дня не дотянув до своего столетия. До конца своих дней Шмелинг крайне избирательно общался с прессой, предпочитая только лояльных и не задающих острых вопросов журналистов, а в своих мемуарах обходил вопросы сотрудничества в нацистами стороной. И есть в его биографии один момент, который надежно до сих пор не подтвержден — по воспоминаниям некоторых британских и американских военнопленных, во время визита в лагеря, где они содержались в 1945 году, Шмелинг активно убеждал их вместе сражаться против советской угрозы.

Что это было — заказ нацистов или речь от души, — сказать уже сложно. Больше новостей спорта — в нашем телеграм-канале. Нет связи.

В 1933 году Гитлер назначил Йозефа Геббельса рейхсминистром народного просвещения и пропаганды. После этого назначения по инициативе последнего: - был организован бойкот еврейских фирм и магазинов; - в университетах началось публичное сжигание книг авторов неарийского происхождения: Бертольда Брехта, Франца Кафки, Томаса Манна, Эриха-Марии Ремарка, Лиона Фейхтвангера, Л. Толстого и т.

При сравнении документов буквально перед самой церемонией выяснилось, что в русском переводе Акта о капитуляции, подготовленном советским Министерством иностранных дел, не хватает нескольких строк. Произошла техническая ошибка, и из текста выпал целый блок. Возникла необходимость уточнить перевод, который в срочном порядке передавали из Москвы по телексу. Поэтому итоговая версия документа была готова только к вечеру. Я отвечал за внешнюю охрану инженерного училища, в котором было подписание капитуляции.

Улучив момент, я вошел в зал. Жуков уже сидел за столом, рядом с ним были англичане, французы. И в этот момент вошла немецкая делегация. Кейтель поднял свой жезл, и все немцы недоуменно переглянулись. Дело в том, что ковер, который постелили в зале, и кое-какие предметы мебели были взяты из кабинета Гитлера. Они на приеме у Гитлера бывали, поэтому сразу узнали эти вещи. Уж не знаю, чья была идея насчет ковра, но скорее всего Жукова. Как вели себя члены делегаций разных стран во время церемонии? Леонид Иванов: Солидно, с достоинством, но при этом все смотрели на Жукова.

Кейтель и другие немцы были в нервозном состоянии, и чувствовалось, что они старались себя сдерживать. Когда Кейтель вошел в зал, он очень внимательно посмотрел на Жукова, но тот встретил его с уверенным видом победителя. После подписания акта Жуков подозвал его к себе и пожал руку. Было видно, что рука немца дрожала. Капитуляцию подписали около полуночи, и тут же стали решать вопрос, когда объявлять День Победы. По европейскому времени было еще 8 мая, по нашему - 9-е. В конце концов решили объявить Днем Победы 9 мая. Из воспоминаний Георгия Жукова: "Ровно в 24 часа мы вошли в зал. Начиналось 9 мая 1945 года...

В зал пригласили представителей немецкого главного командования. Кейтель, фон Фридебург и Штумпф были уполномочены подписать акт безоговорочной капитуляции. Кейтель быстро поднялся, устремив на нас недобрый взгляд, а затем опустил глаза и, медленно взяв со стола фельдмаршальский жезл, неуверенным шагом направился к нашему столу. Кейтель сел на край стула и слегка дрожавшей рукой подписал 5 экземпляров акта. За ним расписались остальные... В 0 часов 43 минуты 9 мая 1945 года подписание акта безоговорочной капитуляции Германии было закончено... В зале поднялся невообразимый шум. Все друг друга поздравляли, жали руки. У многих на глазах были слезы радости".

Леонид Иванов: Ну, конечно. Как только все формальности были соблюдены, документы, столы и стулья из зала вынесли, а вместо них появились другие столы, уже накрытые едой и напитками. Закуски привезли специально из Москвы - икру, балык, осетрину, семгу, коньяки, водку. Тут же возникла проблема - что делать с немецкой делегацией, кормить их или нет, и если кормить, то как. Обратились к Вышинскому. Он ответил, что, мол, это не мое дело, а военных. Тогда спросили у Жукова - как быть. Тот ответил в таком духе, что дайте немцам пожрать и выпить все, что у нас есть, - и коньяк, и икру. Дескать, они знали русских во время войны, пусть знают и после нее.

Сразу же после подписания немецкую делегацию вывели из зала, и они отправились в небольшой особняк неподалеку. Туда уже принесли им закуски и напитки с общего праздничного стола. Уж не знаю, выпили ли они в честь окончания войны или нет. В общей сложности немцы пробыли в зале чуть больше десяти минут. На банкете не обошлось и без курьеза - глава французской делегации Де Тассиньи здорово выпил, видимо, от радости, и уснул прямо за столом. Глядя на него, все участники банкета незлобно шутили - мол, французы всю войну проспали и победу тоже. Сразу же после подписания Акта о капитуляции войскам была отдана команда о прекращении боевых действий. Это было незабываемое чувство - в то время как мир еще не знал об окончании войны, мы уже поднимали бокалы за нашу победу.

Геббельс Йозеф

Йозеф Геббельс - теоретик СМИ Третьего Рейха Второе важное обстоятельство в биографии Геббельса — то, что он происходил из мелкобуржуазной семьи, проживавшей в небольшом промышленном городке.
Йозеф Геббельс - С 30 апреля до 1 мая 1945 г. Геббельс был рейсхканцлером Германии.
Пропаганда Геббельса. Пауль Йозеф Геббельс. Биография, фото, личная жизнь Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл.
Агония гитлеровских бонз По мнению Зебро, изобретательности Шольца в попытке переписать историю мог бы позавидовать его предшественник, нацистский пропагандист Йозеф Геббельс.

Глава Минюста Польши Зебро сравнил Шольца с Геббельсом и назвал его идиотом

Агония гитлеровских бонз маленький человечек, ростом всего 154 см, с искривленной ступней и слишком длинным носом.
Йозеф Геббельс: биография, роль в нацизме, смерть Биография министра пропаганды фашистской Германии Пауля Йозефа Геббельса; родился 29 октября 1897, Рейдт, Германия; Застрелился 1 мая 1945 в Берлине.
Творческий путь Геббельса — Журнальный зал Из недавнего: поразило, то, что, оказывается, выражение «Ростов — ворота Кавказа», которым мы часто пользуемся, придумал Геббельс!
Магда Геббельс одинаково легко влюбляла в себя и предавала Адольф Гитлер и Йозеф Геббельс. Йозеф Геббельс рост. Новое добавление.

Настоящий рост великих людей

Его эмоциональность выражалась в бурной театральной жестикуляции: Геббельс произносит речь в Люстгартене. Берлин, Германия, 1932 г. Он выступал с резкими нападками на берлинское городское правительство, евреев и коммунистов, но становился возвышенно романтичным, говоря о Германии. Вот пример геббельсовской речи: «Наши думы о солдатах германской революции, бросивших свои жизни на алтарь будущего ради того, чтобы Германия воспрянула снова...

День его грядет... Мы склоняем головы перед вами, мертвыми. Германия начинает пробуждаться в отблесках вашей пролитой крови...

Пусть раздастся маршевая поступь коричневых батальонов: За свободу! Солдаты бури! Армия мертвых марширует с вами в будущее!

Далее была недолгая работа в лево-нацистской «НС-Бриф». По настоящему развернулся Геббельс в основанной им газете «Ангрифф». Новая газета была задумана как «издание на все вкусы», имела на первой странице девиз: «Да здравствует угнетенные, долой эксплуататоров!

С целью привлечь Геббельс старался писать в популярной манере, отказавшись от всякой объективности. Он, был убежден в непритязательности массового сознания и в пристрастии масс к простым односторонним решениям. Геббельс использовал современные способы рекламы, чтобы оповестить мир о появлении своей газеты.

На первом спрашивалось: «В атаку с нами? Долой эксплуататоров! Газета имеет свою политическую программу.

Каждый немец, каждая немка должны читать нашу газету и подписываться на нее! Новая газета «атаковала» по двум главным направлениям. Во-первых, она подстрекала читателей к выступлению против демократии, против существовавшей Веймарской республики, а во-вторых, подогревала и эксплуатировала антисемитские настроения.

Так, на первых порах основной мишенью нападок стал Бернхард Вайс — начальник берлинской полиции и еврей. Лозунг газеты: «Германия, пробудись! Будь прокляты евреи!

Геббельс также уделял большое внимание выпуску предвыборных агитационных материалов, в особенности плакатов. По настоящему плакатное искусство расцвело после прихода фашистов к власти, однако и ранее плакаты использовались широко. В предвыборной агитации можно выделить два направления: изображение врагов в сатирическом виде и создания образа «настоящей Германии» - рабочих, фронтовиков, женщин и т.

Плакат 1932 г. Важная тема плакатов — единство трудового немецкого народа — рабочих, крестьян и интеллигенции; Геббельс пытался объединить как можно более широкие массы в голосовании за нацистов. Сам Геббельс высоко оценивал достижения нацистского плакатного искусства: «Наши плакаты стали просто превосходными.

Пропаганда ведется наилучшим образом. Вся страна обязательно обратит на них внимание». Собственно, так и вышло.

Методы пропаганды фашистского государства После прихода нацистов к власти в 1933 г. Геббельс был назначен рейхсминистром народного просвещения и пропаганды. Под его руководством это скромное ведомство фактически стало вторым по значимости после военного.

Геббельс превратил министерство в «машину пропаганды», подчинив этой цели все виды искусств и все каналы коммуникаций. Суть пропаганды — гляйшалтунг, дословно — «превращение в монолит» - объединение немецкого народа под национал-социалистическими лозунгами. Помимо прежних видов пропаганды — ораторских выступлений и прессы, Геббельс широко использовал новые технические средства — кино и радио.

Важную роль в «единении народа» он придавал народным праздникам включая спортивные и массовым ритуалам. Расцвело плакатное искусство. Не меньшее значение придавалось невербальной пропаганде — архитектуре, скульптуре, использованию различной символики.

Впрочем, к последнему направлению Геббельс имел минимальное отношение. Ораторское искусство по прежнему оставалось «коньком» Геббельса. Он много выступал на различных массовых мероприятий: партийных съездах, митингах, а во время войны — в торжественных погребениях.

В конце войны, Геббельс остался практически единственным из руководителей рейха, кто появлялся на публике. Он часто посещал раненых в госпиталях, бездомных на руинах их разрушенных домов. И везде, где бы он не появлялся, он произносил пламенные речи, которые возвращали в потерявших силы сражаться людей фанатичную веру в немецкое оружие и гений фюрера.

Геббельс был первым, кто придал первостепенное значение пропагандистской мощи массовых коммуникаций. Для той эпохи это было радио. Став министром, он немедленно переподчинил национальное радиовещание от Главного почтового управления министерству пропаганды.

Было организовано массовое производство дешевых радиоприемников «морда Геббельса» и их продажа в рассрочку населению. В результате к 1939 г. Также поощрялась установка радиоприемников на предприятиях и в общественных заведениях, таких как кафе и рестораны.

Йозеф Геббельс экспериментировал и с телевидением. Германия стала одной из первых стран, где началось телевизионное вещание. Первый опыт произошел 22 марта 1935 года.

Подчиненный Геббельса, шеф радио Ойген Хадамовски появился на экране в виде расплывчатого изображения и произнес несколько хвалебных слов в адрес Гитлера. Во время Берлинской олимпиады 1936 г. Несмотря на техническое несовершенство, Геббельс высоко оценивал потенциал телевидения: «Превосходство зрительной картинки над слуховой в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения, которое нельзя держать под контролем, все равно каждый увидит свое.

Поэтому следует сразу показать как нужно, чтобы все увидели одно и то же». И еще: «С телевидением живой фюрер войдет в каждый дом. Это будет чудо, но оно не должно быть частым.

Другое дело — мы. Мы, руководители партии, должны быть с народом каждый вечер после трудового дня и объяснять ему то, чего он днем недопонял». Геббельс разработал план примерного содержания телепередач: - новости; - репортажи с цехов и ферм; - спорт; - развлекательные программы.

Интересно, что Геббельс рассматривал возможность встраивание в телевидение механизма обратной связи со зрителем сейчас это называют интерактивностью , а также использовать его как клапан для выпуска недовольства. Об этом говорят следующие цитаты: «Нужно не бояться погрузить зрителя в политический спор, в борьбу хорошего с лучшим… А на другой день предоставить возможность выразить свое мнение у себя на предприятии голосованием, например». Как только мы сможем обеспечить телефункенами то есть телевизорами пятой модели хотя бы половину населения, нужно посадить перед телепушкой нашего рабочего вождя, Лея, и пусть поет свои песни о тяготах рабочего человека».

Однако с началом войны техническое развитие телевидения затормозилось, и оно не сыграло существенной роли в пропагандистской активности этого периода. Пресса также была поставлена под жесткий контроль. Все оппозиционные издания были запрещены, из редакций были изгнаны либералы и евреи.

Газеты, принадлежавшие евреям, экспроприировались. Качество материалов газет и их острота резко упали и, соответственно, упал интерес населения. До уровня искусства поднялась при Геббельсе организация массовых мероприятий.

К ним относились митинги, съезды, парады и пр. Личным изобретением Геббельса были введение в нацистский оборот исключительно красочных ночных факельных шествий, вовлекавших тысячи молодых людей. Образцом нацистской пропаганды является Берлинская олимпиада 1936 г.

Гитлер первоначально был против проведения Олимпиады, поскольку считал унизительным для «арийский» спортсменов соревноваться с «не-арийцами». Геббельс приложил максимум усилий, чтобы убедить вождя пересмотреть свое отношение к Олимпийским играм. По его утверждению, проведение Олимпиады покажет мировому сообществу возрожденную мощь Германии и обеспечит партию первоклассным пропагандистским материалом.

Кроме того, состязания позволят продемонстрировать превосходство немцев. Специально для Олимпиады был построен монументальный спортивный комплекс, украшенный «арийскими» фигурами: Скульптуры на олимпийском спортивном комплексе в Берлине И олимпийский комплекс, и весь город были обильно украшены нацистской символикой. Впечатляющей была церемония открытия Олимпиады с артиллерийским салютом, тысячами выпущенными в небо голубями и гигантским дирижаблем «Гинденбург» с олимпийским флагом.

На Олимпиаде в Берлине, 1936 г. Талантливый режиссер Лени Рифеншталь сняла на Олимпиаде фильм «Олимпия». В целом, пропагандистская акция удалась.

Победитель получал статус абсолютного чемпиона мира: 27 июня 1929 года Макс Шмелинг победил Паулино Узкудуна единогласным судейским решением и вышел в финал турнира. Немецкому боксёру не удалось завершить бой досрочно из-за травмы правой руки. Переговоры между командами Шмелинга и Шарки несколько раз прерывалась на стадии подписания контракта. В марте 1930 года условия были согласованы. Джек превосходил соперника в первых трёх отрезках. В 4 раунде Шарки нанёс удар в область паха. Макс упал на настил. Он не смог продолжить встречу. После совещания судейской коллегии было принято решение о дисквалификации Джека Шарки. Шмелинг стал абсолютным чемпионом мира.

Но не о такой славе мечтал Макс. Зрители в зале освистали нового чемпиона. Немецкий боксёр стал первым чемпионом мира в тяжёлом дивизионе кто выиграл бой ввиду дисквалификации. Немецкий боксёр вновь стал лидером королевского веса. Ему предстояло провести бой-реванш против Джека Шарки. Вердикт судей вызвал большой резонанс в боксёрской общественности. Макс превзошёл соперника в большинстве эпизодов боя. Один из судей поединка был близким другом Джека Шарки. Рефери лишился судейской лицензии. Однако результат боя остался неизменным.

Плоды славы, символ нации и сокрушительное поражение После поражения Джеку Шарки Макс вернулся на родину в ранге национального героя. Максу были чужды идеи нового правительства. Он любил свою родину, но старался сохранять паритет в отношениях между представителями разных наций. Джо Джейкобс, менеджер экс-чемпиона, был еврейского происхождения. В 1932 году Макс женился на Анни Ондре, известной чешской актрисе. Шмелинг был счастлив в браке. Пара старалась держаться подальше от политических процессов. Однако ситуация на международной арене диктовала свои правила. На рингах Америки Макс воспринимался как "продукт" идеологии Адольфа Гитлера. В 1938 году Макс и Анни спасли от смерти двух еврейских мальчиков.

Супруги спрятали детей в Берлинской гостинице. Через доверенных лиц Шмелингу удалось вывезти детей из Германии. Немецкий боксёр нокаутировал соперника в 8 раунде. Шмелинг был в шаге от титульного боя. Для осуществления целей ему было необходимо победить Макса Бэра, боксёра еврейского происхождения. Американская публика встретила свистом выход немецкого боксёра. Этот момент повлиял на настрой экс-чемпиона. Бэр избил соперника. В 10 раунде рефери остановил встречу. После череды неудач Макс вернулся в Германию Победа над непобедим, срыв чемпионского поединка и участие в матче века 13 мая 1934 года Макс свёл вничью поединок с Паулино Узкудуном, которого побеждал ранее.

Шмелинг одержал две победы и одолел Узкудуна в их третьей встрече. Экс-чемпион взял паузу в своих выступлениях. Он уже не был лучшим из лучших. Он выступал в качестве "трамплина" в поединке с 22-летним Джо Луисом , восходящей звездой тяжёлого дивизиона. Шмелинг хорошо изучил соперника. Он максимально использовал своё преимущество. На каждый джеб оппонента Макс отвечал ударом правой.

Далее была недолгая работа в лево-нацистской «НС-Бриф». По настоящему развернулся Геббельс в основанной им газете «Ангрифф». Новая газета была задумана как «издание на все вкусы», имела на первой странице девиз: «Да здравствует угнетенные, долой эксплуататоров! С целью привлечь Геббельс старался писать в популярной манере, отказавшись от всякой объективности. Он, был убежден в непритязательности массового сознания и в пристрастии масс к простым односторонним решениям. Геббельс использовал современные способы рекламы, чтобы оповестить мир о появлении своей газеты. На первом спрашивалось: «В атаку с нами? Долой эксплуататоров! Газета имеет свою политическую программу. Каждый немец, каждая немка должны читать нашу газету и подписываться на нее! Новая газета «атаковала» по двум главным направлениям. Во-первых, она подстрекала читателей к выступлению против демократии, против существовавшей Веймарской республики, а во-вторых, подогревала и эксплуатировала антисемитские настроения. Так, на первых порах основной мишенью нападок стал Бернхард Вайс — начальник берлинской полиции и еврей. Лозунг газеты: «Германия, пробудись! Будь прокляты евреи! Геббельс также уделял большое внимание выпуску предвыборных агитационных материалов, в особенности плакатов. По настоящему плакатное искусство расцвело после прихода фашистов к власти, однако и ранее плакаты использовались широко. В предвыборной агитации можно выделить два направления: изображение врагов в сатирическом виде и создания образа «настоящей Германии» - рабочих, фронтовиков, женщин и т. Плакат 1932 г. Важная тема плакатов — единство трудового немецкого народа — рабочих, крестьян и интеллигенции; Геббельс пытался объединить как можно более широкие массы в голосовании за нацистов. Сам Геббельс высоко оценивал достижения нацистского плакатного искусства: «Наши плакаты стали просто превосходными. Пропаганда ведется наилучшим образом. Вся страна обязательно обратит на них внимание». Собственно, так и вышло. Методы пропаганды фашистского государства После прихода нацистов к власти в 1933 г. Геббельс был назначен рейхсминистром народного просвещения и пропаганды. Под его руководством это скромное ведомство фактически стало вторым по значимости после военного. Геббельс превратил министерство в «машину пропаганды», подчинив этой цели все виды искусств и все каналы коммуникаций. Суть пропаганды — гляйшалтунг, дословно — «превращение в монолит» - объединение немецкого народа под национал-социалистическими лозунгами. Помимо прежних видов пропаганды — ораторских выступлений и прессы, Геббельс широко использовал новые технические средства — кино и радио. Важную роль в «единении народа» он придавал народным праздникам включая спортивные и массовым ритуалам. Расцвело плакатное искусство. Не меньшее значение придавалось невербальной пропаганде — архитектуре, скульптуре, использованию различной символики. Впрочем, к последнему направлению Геббельс имел минимальное отношение. Ораторское искусство по прежнему оставалось «коньком» Геббельса. Он много выступал на различных массовых мероприятий: партийных съездах, митингах, а во время войны — в торжественных погребениях. В конце войны, Геббельс остался практически единственным из руководителей рейха, кто появлялся на публике. Он часто посещал раненых в госпиталях, бездомных на руинах их разрушенных домов. И везде, где бы он не появлялся, он произносил пламенные речи, которые возвращали в потерявших силы сражаться людей фанатичную веру в немецкое оружие и гений фюрера. Геббельс был первым, кто придал первостепенное значение пропагандистской мощи массовых коммуникаций. Для той эпохи это было радио. Став министром, он немедленно переподчинил национальное радиовещание от Главного почтового управления министерству пропаганды. Было организовано массовое производство дешевых радиоприемников «морда Геббельса» и их продажа в рассрочку населению. В результате к 1939 г. Также поощрялась установка радиоприемников на предприятиях и в общественных заведениях, таких как кафе и рестораны. Йозеф Геббельс экспериментировал и с телевидением. Германия стала одной из первых стран, где началось телевизионное вещание. Первый опыт произошел 22 марта 1935 года. Подчиненный Геббельса, шеф радио Ойген Хадамовски появился на экране в виде расплывчатого изображения и произнес несколько хвалебных слов в адрес Гитлера. Во время Берлинской олимпиады 1936 г. Несмотря на техническое несовершенство, Геббельс высоко оценивал потенциал телевидения: «Превосходство зрительной картинки над слуховой в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения, которое нельзя держать под контролем, все равно каждый увидит свое. Поэтому следует сразу показать как нужно, чтобы все увидели одно и то же». И еще: «С телевидением живой фюрер войдет в каждый дом. Это будет чудо, но оно не должно быть частым. Другое дело — мы. Мы, руководители партии, должны быть с народом каждый вечер после трудового дня и объяснять ему то, чего он днем недопонял». Геббельс разработал план примерного содержания телепередач: - новости; - репортажи с цехов и ферм; - спорт; - развлекательные программы. Интересно, что Геббельс рассматривал возможность встраивание в телевидение механизма обратной связи со зрителем сейчас это называют интерактивностью , а также использовать его как клапан для выпуска недовольства. Об этом говорят следующие цитаты: «Нужно не бояться погрузить зрителя в политический спор, в борьбу хорошего с лучшим… А на другой день предоставить возможность выразить свое мнение у себя на предприятии голосованием, например». Как только мы сможем обеспечить телефункенами то есть телевизорами пятой модели хотя бы половину населения, нужно посадить перед телепушкой нашего рабочего вождя, Лея, и пусть поет свои песни о тяготах рабочего человека». Однако с началом войны техническое развитие телевидения затормозилось, и оно не сыграло существенной роли в пропагандистской активности этого периода. Пресса также была поставлена под жесткий контроль. Все оппозиционные издания были запрещены, из редакций были изгнаны либералы и евреи. Газеты, принадлежавшие евреям, экспроприировались. Качество материалов газет и их острота резко упали и, соответственно, упал интерес населения. До уровня искусства поднялась при Геббельсе организация массовых мероприятий. К ним относились митинги, съезды, парады и пр. Личным изобретением Геббельса были введение в нацистский оборот исключительно красочных ночных факельных шествий, вовлекавших тысячи молодых людей. Образцом нацистской пропаганды является Берлинская олимпиада 1936 г. Гитлер первоначально был против проведения Олимпиады, поскольку считал унизительным для «арийский» спортсменов соревноваться с «не-арийцами». Геббельс приложил максимум усилий, чтобы убедить вождя пересмотреть свое отношение к Олимпийским играм. По его утверждению, проведение Олимпиады покажет мировому сообществу возрожденную мощь Германии и обеспечит партию первоклассным пропагандистским материалом. Кроме того, состязания позволят продемонстрировать превосходство немцев. Специально для Олимпиады был построен монументальный спортивный комплекс, украшенный «арийскими» фигурами: Скульптуры на олимпийском спортивном комплексе в Берлине И олимпийский комплекс, и весь город были обильно украшены нацистской символикой. Впечатляющей была церемония открытия Олимпиады с артиллерийским салютом, тысячами выпущенными в небо голубями и гигантским дирижаблем «Гинденбург» с олимпийским флагом. На Олимпиаде в Берлине, 1936 г. Талантливый режиссер Лени Рифеншталь сняла на Олимпиаде фильм «Олимпия». В целом, пропагандистская акция удалась. Уильям Ширер в 1936 г. Во-первых, они организовали Игры с большим размахом и щедростью, невиданными прежде; естественно спортсменам это понравилось. Во-вторых, они устроили очень хороший прием для всех прочих гостей, особенно крупных бизнесменов». Именно с Берлинской Олимпиады повелась традиция проведения Игр как монументального празднества. Немецкий кинематограф до прихода фашистов к власти был одним из сильнейших в мире. Судьба его в фашистской Германии напоминает судьбу прессы — многие талантливые кинематографисты были вынуждены покинуть Германию, вследствие чего уровень кинокартин упал. Тем не менее, Германия за 12 лет рейха выпустила 1300 картин. Отдельные даровитые художника, такие как Лени Рифеншталь, работали на нацистов, в т. Сильнейшим образом развилось после прихода фашистов к власти плакатное искусство. Во время 2-ой мировой войны ведомство Геббельса переключилось на обслуживание интересов войны.

Германия пробудилась! При дележе постов и привилегий так называемые старые борцы, обладатели партийных билетов с номерами до 100 тысяч, те, кто имел право носить золотой значок партии, были вправе рассчитывать на благодарность вождя. Весьма скромный подарок. Другим соратникам достались более важные министерские портфели: оборона, иностранные дела, внутренние дела, финансы, юстиция. Теперь он чувствовал себя обойденным. Его старания дискредитировать Риббентропа, заключить соглашение с Герингом против Бормана, позднее, в союзе с Герингом, оттеснить тройку Ламмерс начальник имперской канцелярии — Борман начальник личной канцелярии фюрера — Кейтель шеф верховного командования вермахта , имевшую право каждодневного входа к Гитлеру, составляют особую главу его биографии; мы не станем на ней останавливаться. Тем не менее очень скоро стало ясно, что его ведомство по степени важности и влияния отнюдь не уступает другим высшим учреждениям нового государства. Компетенция шефа пропаганды в нацистском рейхе была чрезвычайно широка. Мало сказать, что министерство выполняло функции, аналогичные тем, которыми в СССР ведали Отдел пропаганды ЦК, министерства народного образования и культуры, комитеты по делам искусств и кинематографии, Главлит и еще множество учреждений. Пропаганда, по убеждению Геббельса, не обслуживает власть, но сама есть форма проявления государственной власти, больше того, пропаганда — синоним власти; правоту этого взгляда он подтвердил на деле. Собственно министерский штат насчитывал около тысячи сотрудников, по большей части молодых людей и, само собой, членов партии. Министерство состояло из десяти отделов: административно-юридического, пропаганды, радио, печати, кино, литературы, театра, музыки, изобразительных искусств и иностранного отдела. Вот когда развернулись во всем блеске его способности. Нигде необычайная энергия Геббельса не проявилась так ярко, как на этом посту. Никогда его непомерное тщеславие не получало столь полного удовлетворения. В импозантном кабинете с огромным глобусом и портретами вождя и Старого Фрица рейхсминистр отдает распоряжения, сидя за необъятным столом, чьи габариты недалеки от размеров небольшого жилого участка. Этот стол меньше циклопического рабочего стола фюрера в новой гигантской, воздвигнутой лейб-архитектором Шпеером имперской канцелярии, где надо было прошагать пешком триста метров, прежде чем попасть в зал, который служил Гитлеру рабочим кабинетом, но и стол министра пропаганды предназначен для той же цели: это символ бюрократического могущества. Тщеславие Геббельса не принимало таких гротескных форм, как у Геринга, люди, знавшие Геббельса вблизи, подчеркивают относительную скромность его образа жизни; он избегал показной роскоши, разве только в загородных поместьях позволяя себе жить на широкую ногу. Тем не менее стоит упомянуть о том, что высокий пост изрядно обогатил имперского шефа пропаганды. Финансовые документы, обнаруженные в его бумагах, позволяют судить о его доходах. В 1933 году доктор Геббельс заработал сравнительно немного — 33367 марок, зато в следующем году уже около 135 тысяч. Сюда не вошли его литературные гонорары — астрономические авансы, которые он получал за сборники речей и другие сочинения; в 1936 году они составили 290 тысяч марок. В 350 тысяч обошлось казне строительство личного бомбоубежища Геббельса под его берлинской квартирой. Покровитель искусств сумел в полной мере реализовать и другие свои наклонности. Сексуальный энтузиазм доктора Геббельса не угасал с годами, его приключения с актрисами кино и театра, с секретаршами, с полудевами из разных слоев общества были постоянной темой крамольных анекдотов, которые в Третьей империи рассказывались так же охотно, как в Советском Союзе. В 1936 году Геббельс познакомился с двадцатилетней чешской киноактрисой Лидой Бааровой, успевшей сняться в паре со знаменитым Густавом Фрелихом. Загородный дом Фрелиха, где жила Баарова, на речном острове Шваненвердер под Берлином, находился по соседству с виллой министра пропаганды. История получила широкую огласку, Магда Геббельс собиралась возбудить бракоразводный процесс. Связь была прекращена по требованию Гитлера и едва не стоила Геббельсу карьеры. Фильмы с Лидой исчезли с экранов. Не прошло и месяца после переворота, не успел еще рейхсминистр разместиться в здании новообразованного министерства в правительственном квартале на Вильгельмштрассе, как в гостиницу Кайзергоф были созваны видные представители немецкого кино в двадцатых годах лидирующего в Западной Европе. Геббельс поделился своими соображениями о будущем киноискусства в новом государстве. Когда в сентябре 1933 года была учреждена имперская Камера палата культуры с доктором Геббельсом в качестве президента, она стала чем-то вроде второго министерства внутри главного министерства. Она должна была монополизировать позиции Геббельса в сфере культуры, поставив его выше министра внутренних дел Вильгельма Фрика и главного идеолога партии Альфреда Розенберга оба казнены в 1946 году по приговору Нюрнбергского трибунала. Высшая задача Палаты состояла в том, чтобы положить конец независимой творческой деятельности в любых ее проявлениях. Членом Палаты должен быть не только каждый писатель, художник, артист, режиссер, музыкант и т. Для разных профессий существуют специальные отделы — отдельные камеры. Далее министр пропаганды обнародовал закон, регламентирующий работу редакторов и журналистов: работник печати приравнен к государственному служащему, критика режима исключена, пресса контролируется и направляется государством. При этом каждый журналист обязан представить свидетельство об арийском происхождении для себя и своей жены. Несколько позже это правило было распространено и на деятелей искусства. Он даже предложил Лангу высокий пост. Ланг уклонился от этой чести и эмигрировал в США. Основную же массу кинопродукции составляли развлекательные фильмы, которым министерство пропаганды придавало, особенно во время войны, большое значение: музыкальные, комедийные, любовно-сентиментальные, мело- драматические, почвенные на сюжеты в стиле так называемой деревенской литературы; нацистский дух этих фильмов не давал себя знать столь назойливо. И теперь, через много лет, эти фильмы выполняют ту же функцию, заставляя зрителей в обеих странах позабыть хотя бы ненадолго о том, что произошло. Важнейшими каналами пропаганды оставались, однако, печать и радио. Ежеутренне в конференц-зале своего министерства Геббельс давал руководящие указания редакторам крупных газет и радиокомментаторам. Был выброшен лозунг: радиовещание в каждой семье! Промышленность получила государственный заказ на изготовление дешевых радиоприемников. Уже к 1934 году было выпущено шесть миллионов приемников, спустя четыре года в стране было девять с половиной миллионов радиоточек. В центре сосредоточенно внимающий отец семейства. Жена, погруженная в эротический экстаз. Младшая дочурка у нее на коленях не сводит глаз с матерчатого экрана. Зачарованные лица старших детей. На стене портрет того, чей голос витает над всеми. Само собой, не упускал любого повода выступить по радио и министр пропаганды. Два столпа пропаганды — прославление и разоблачение. Режим утверждает себя в борьбе с врагами и чахнет без врагов. И там, и здесь под ним подразумевались школы и направления изобразительного искусства конца XIX и начала XX веков, порвавшие с художественным натурализмом, — проще говоря, всё то, что не соответствовало канонизированному режимом идеалу красоты и мещанскому вкусу вождей. Немецкие музеи располагали богатейшими собраниями произведений парижской школы, мастеров немецкого и зарубежного экспрессионизма и т. Там, где горят книги, будут сжигать людей. Сколько раз потом вспоминалась эта фраза Гейне. Оно и взяло на себя акцию символического сожжения книг в стране, где было изобретено книгопечатание. Дело поставили на широкую ногу. Вредная литература по тщательно составленным спискам изымалась из публичных библиотек. Празднество состоялось 10 мая 1933 года во всех университетских городах в присутствии ректоров и профессоров. Автофургоны сгружали книги на площади. Хор ревел песню о Хорсте Весселе. Деятели студенческого союза выкрикивали лозунги, в Берлине священнодействовал лично доктор Геббельс. До сих пор привилегией руководить нацией пользовался слой богатых и образованных. Но революция опрокидывает старые алтари и воздвигает новые. Не интеллект, а железная воля, сильный характер и руководство — вот что необходимо. В читающей стране проводником нового общеобязательного мировоззрения, инструментом индоктринации — становится литература. Партия придает литературному делу первостепенное значение. Тотальный контроль над литературой в нацистском государстве осуществлялся по хорошо известному рецепту: многоступенчатая лестница цензурно-бюрократических сит и шлюзов, с одной стороны, и поощрение преданных режиму людей на всех этажах — с другой. Но система надзора не была единой; в известной мере она отражала борьбу за первенство в кругах, близких к вождю; кроме министерства пропаганды, литературой занимались и Комиссия партийного контроля, и ведомство Розенберга — имперское управление поощрения немецкой письменности. Одно лишь перечисление всех этих канцелярий говорит о масштабах бюрократического дирижирования литературой. Всё же первую скрипку играло министерство Геббельса. Первым делом надо было перетряхнуть состав литературной секции Прусской академии искусств. Если да, они подписывают обязательство впредь воздерживаться от критики правительства и заявляют о готовности сотрудничать с новым режимом. Девять из двадцати семи членов литературной секции, в том числе Томас Манн, Альфред Деблин и Якоб Вассерман, отказались поставить подпись под этой бумагой. Исключительно резко и смело ответила Рикарда Хух. Она заявила, что уходит из академии. Существовавший в Германии Союз защиты прав писателей был прибран к рукам и в дальнейшем преобразован в филиал вышеупомянутой Палаты культуры — имперскую Палату письменности отчасти напоминающую Союз писателей СССР. Немецким писателям вменялось в обязанность дать письменную клятву верности фюреру и его режиму. Результат всех этих мероприятий было легко предвидеть: выдвижение на руководящие посты бездарностей, оттеснение лучших, запреты, преследования и массовая эмиграция писателей — евреев и неевреев. Геббельс оставил, если можно так выразиться, обширное творческое наследие. Кроме художественных произведений, о которых говорилось выше, кроме объемистых, в значительной части сохранившихся и ныне полностью изданных дневников имеется русский перевод фрагментов , его перу принадлежат сборники статей, речей, пропагандистские брошюры, антисемитские памфлеты. Все это теперь, за исключением дневников, — раритеты. Вершина карьеры Йозефа Геббельса как политического писателя и самое знаменитое из его выступлений — речь о тотальной войне, произнесенная в пятницу 18 февраля 1943 года в берлинском Дворце спорта. После поражения Красной Армии под Харьковом летом 1942 года немцы двинулись к Дону, одна группа наступающих войск повернула на юг, к Кавказу, другая устремилась к излучине Волги. К исходу октября передовые части вермахта овладели большей частью Сталинграда. Почти все жители города погибли приказом Сталина эвакуация мирного населения была запрещена , вместе с ними потери обороняющихся приблизились к двум миллионам. В конце ноября Шестая армия генерала Фридриха Паулюса была окружена между Волгой и Доном, попытки прорвать кольцо не увенчались успехом. Армия капитулировала. К этому времени от 250-тысячной рати в живых осталось 90 тысяч, вернулось из плена после войны восемь тысяч. Был объявлен трехдневный государственный траур. По распоряжению Геббельса газеты вышли в черных рамках. Радиопередачи начинались с глухого барабанного боя.

Князь лжи. Как Геббельс из поклонника России превратился в рупор рейха

Вечером 1 мая 1945 года детей Геббельсов уложили в постель. После этого Магда Геббельс покинула комнату, а Кунц сделал инъекции морфия "сначала двум старшим девочкам, затем мальчику, а затем остальным детям, что заняло около 10 минут". Как только дети затихли, в комнату вошла Геббельс, держа в руках капсулы с синильной кислотой. Через несколько секунд она расплакалась и сказала: "Господин доктор, я не могу этого сделать, сделайте Вы". Тогда Геббельс попросила: "Позовите доктора Штумпфеггера". Через неделю русские медики вскрыли трупы детей Геббельса и пришли к заключению, что "смерть наступила в результате отравления цианистыми соединениями". Родители детей были мертвы. Штумпфеггер погиб при попытке бегства из Берлина. Кунц — единственный участник случившегося — остался жив. Он мог оговорить других и спасти себя.

Шесть с половиной лет доктор просидел в тюрьме, а в феврале 1952 года предстал перед судом как член нацистской партии и СС, а также по словам самого Кунца как предполагаемый убийца детей Геббельса. Правосудие Западной Германии постепенно стало смягчаться по отношению к нацистским преступникам. В Конституцию страны была внесена специальная 131 статья , защищавшая интересы людей, предполагаемые преступления которых в нацистское время были связаны с исполнением должностных обязанностей. Эта статья амнистировала многих бывших госслужащих и открывала им возможности вернуться на работу в государственные учреждения. Уже в 1949 году прошла первая волна амнистии, а в 1954 последовала вторая. Согласно закону об амнистии, "за некоторые преступления, совершенные во времена национал-социализма, преследовать не следует или следует смягчить меру пресечения при наличии смягчающих обстоятельств". Под действие этого закона подпадали прежде всего гитлеровские чиновники. Для них в документе была специальная оговорка, что закон применяется к лицам, "которые с октября 1944 года до 31 июля 1945 года находились при исполнении служебных обязанностей и совершили некоторые преступления по прямому приказу начальника". Закон вступил в силу 18 июля 1954 года.

Безусловно, для Гельмута Кунца, просидевшего в советской тюрьме почти 10 лет, он имел судьбоносное значение. Немного позже власти Германии возобновили расследование обстоятельств смерти Геббельса и его семьи. Свидетелем по делу проходил бывший обершарфюрер СС Гарри Менгерсхаузен.

Детали, на которые обращает внимание Помзель, возможно, отражают то, каким образом она для собственного удобства откорректировала свою историю. Но вполне вероятно, что сочетание невежества и благоговейного страха, равно как и защита, предоставляемая огромным министерским кабинетом в правительственном квартале, действительно заслоняли от нее большую часть происходящего. Ее привычная жизнь резко прервалась в день рождения Гитлера в 1945 году. В последние дни войны Геббельсу и его окружению было приказано спуститься к Гитлеру в его подземное бомбоубежище — так называемый Фюрербункер. Он был крайне необходим, чтобы не впасть в бесчувствие».

Она поднимает вверх указательный палец, изо всех сил пытаясь рассказывать о событиях в порядке их следования. Она понуро качает головой и добавляет: «Мы лишились дара речи». Помзель и ее помощницы принялись кроить белые продовольственные мешки, чтобы сделать из них большой белый флаг и показать русским свою готовность к капитуляции. Обсуждая стратегию поведения ввиду неизбежного ареста, Помзель заявила своим коллегам, что скажет правду, «что я работала в министерстве пропаганды Йозефа Геббельса машинисткой-стенографисткой». Ее приговорили к пяти годам заключения в разных русских лагерях для интернированных в Берлине и округе. Помзель уверяет, что только по своем возвращении домой узнала о холокосте, который называет «вопросом евреев». Она быстро вернулась к жизни, не слишком отличной от той, которую вела до этого. Помзель вновь нашла себе место секретаря в государственной телерадиокомпании и в итоге дослужилась до ответственного секретаря самого директора телевизионных программ, обеспечив себе достойную зарплату и соответствующие условия жизни, а также позволяя себе путешествовать еще до пенсии, на которую вышла в 60 лет в 1971 году.

Но прошло целых шесть десятилетий после окончания войны прежде, чем она решится навести справки о своей еврейской школьной подруге Еве.

Зебро подчеркнул, что есть предел для абсурда, лжи и оскорбления жертв Второй мировой войны. Можно задаться вопросом: канцлер Шольц идиот или мошенник? Ранее Шольц в канун празднования Дня Победы заявил , что посыл «нынешнего 9 Мая» заключается в том, что прошлое не сможет одержать победу над будущим.

В импозантном кабинете с огромным глобусом и портретами вождя и Старого Фрица рейхсминистр отдает распоряжения, сидя за необъятным столом, чьи габариты недалеки от размеров небольшого жилого участка. Этот стол меньше циклопического рабочего стола фюрера в новой гигантской, воздвигнутой лейб-архитектором Шпеером имперской канцелярии, где надо было прошагать пешком триста метров, прежде чем попасть в зал, который служил Гитлеру рабочим кабинетом, но и стол министра пропаганды предназначен для той же цели: это символ бюрократического могущества.

Тщеславие Геббельса не принимало таких гротескных форм, как у Геринга, люди, знавшие Геббельса вблизи, подчеркивают относительную скромность его образа жизни; он избегал показной роскоши, разве только в загородных поместьях позволяя себе жить на широкую ногу. Тем не менее стоит упомянуть о том, что высокий пост изрядно обогатил имперского шефа пропаганды. Финансовые документы, обнаруженные в его бумагах, позволяют судить о его доходах. В 1933 году доктор Геббельс заработал сравнительно немного — 33367 марок, зато в следующем году уже около 135 тысяч. Сюда не вошли его литературные гонорары — астрономические авансы, которые он получал за сборники речей и другие сочинения; в 1936 году они составили 290 тысяч марок. В 350 тысяч обошлось казне строительство личного бомбоубежища Геббельса под его берлинской квартирой.

Покровитель искусств сумел в полной мере реализовать и другие свои наклонности. Сексуальный энтузиазм доктора Геббельса не угасал с годами, его приключения с актрисами кино и театра, с секретаршами, с полудевами из разных слоев общества были постоянной темой крамольных анекдотов, которые в Третьей империи рассказывались так же охотно, как в Советском Союзе. В 1936 году Геббельс познакомился с двадцатилетней чешской киноактрисой Лидой Бааровой, успевшей сняться в паре со знаменитым Густавом Фрелихом. Загородный дом Фрелиха, где жила Баарова, на речном острове Шваненвердер под Берлином, находился по соседству с виллой министра пропаганды. История получила широкую огласку, Магда Геббельс собиралась возбудить бракоразводный процесс. Связь была прекращена по требованию Гитлера и едва не стоила Геббельсу карьеры.

Фильмы с Лидой исчезли с экранов. Не прошло и месяца после переворота, не успел еще рейхсминистр разместиться в здании новообразованного министерства в правительственном квартале на Вильгельмштрассе, как в гостиницу Кайзергоф были созваны видные представители немецкого кино в двадцатых годах лидирующего в Западной Европе. Геббельс поделился своими соображениями о будущем киноискусства в новом государстве. Когда в сентябре 1933 года была учреждена имперская Камера палата культуры с доктором Геббельсом в качестве президента, она стала чем-то вроде второго министерства внутри главного министерства. Она должна была монополизировать позиции Геббельса в сфере культуры, поставив его выше министра внутренних дел Вильгельма Фрика и главного идеолога партии Альфреда Розенберга оба казнены в 1946 году по приговору Нюрнбергского трибунала. Высшая задача Палаты состояла в том, чтобы положить конец независимой творческой деятельности в любых ее проявлениях.

Членом Палаты должен быть не только каждый писатель, художник, артист, режиссер, музыкант и т. Для разных профессий существуют специальные отделы — отдельные камеры. Далее министр пропаганды обнародовал закон, регламентирующий работу редакторов и журналистов: работник печати приравнен к государственному служащему, критика режима исключена, пресса контролируется и направляется государством. При этом каждый журналист обязан представить свидетельство об арийском происхождении для себя и своей жены. Несколько позже это правило было распространено и на деятелей искусства. Он даже предложил Лангу высокий пост.

Ланг уклонился от этой чести и эмигрировал в США. Основную же массу кинопродукции составляли развлекательные фильмы, которым министерство пропаганды придавало, особенно во время войны, большое значение: музыкальные, комедийные, любовно-сентиментальные, мело- драматические, почвенные на сюжеты в стиле так называемой деревенской литературы; нацистский дух этих фильмов не давал себя знать столь назойливо. И теперь, через много лет, эти фильмы выполняют ту же функцию, заставляя зрителей в обеих странах позабыть хотя бы ненадолго о том, что произошло. Важнейшими каналами пропаганды оставались, однако, печать и радио. Ежеутренне в конференц-зале своего министерства Геббельс давал руководящие указания редакторам крупных газет и радиокомментаторам. Был выброшен лозунг: радиовещание в каждой семье!

Промышленность получила государственный заказ на изготовление дешевых радиоприемников. Уже к 1934 году было выпущено шесть миллионов приемников, спустя четыре года в стране было девять с половиной миллионов радиоточек. В центре сосредоточенно внимающий отец семейства. Жена, погруженная в эротический экстаз. Младшая дочурка у нее на коленях не сводит глаз с матерчатого экрана. Зачарованные лица старших детей.

На стене портрет того, чей голос витает над всеми. Само собой, не упускал любого повода выступить по радио и министр пропаганды. Два столпа пропаганды — прославление и разоблачение. Режим утверждает себя в борьбе с врагами и чахнет без врагов. И там, и здесь под ним подразумевались школы и направления изобразительного искусства конца XIX и начала XX веков, порвавшие с художественным натурализмом, — проще говоря, всё то, что не соответствовало канонизированному режимом идеалу красоты и мещанскому вкусу вождей. Немецкие музеи располагали богатейшими собраниями произведений парижской школы, мастеров немецкого и зарубежного экспрессионизма и т.

Там, где горят книги, будут сжигать людей. Сколько раз потом вспоминалась эта фраза Гейне. Оно и взяло на себя акцию символического сожжения книг в стране, где было изобретено книгопечатание. Дело поставили на широкую ногу. Вредная литература по тщательно составленным спискам изымалась из публичных библиотек. Празднество состоялось 10 мая 1933 года во всех университетских городах в присутствии ректоров и профессоров.

Автофургоны сгружали книги на площади. Хор ревел песню о Хорсте Весселе. Деятели студенческого союза выкрикивали лозунги, в Берлине священнодействовал лично доктор Геббельс. До сих пор привилегией руководить нацией пользовался слой богатых и образованных. Но революция опрокидывает старые алтари и воздвигает новые. Не интеллект, а железная воля, сильный характер и руководство — вот что необходимо.

В читающей стране проводником нового общеобязательного мировоззрения, инструментом индоктринации — становится литература. Партия придает литературному делу первостепенное значение. Тотальный контроль над литературой в нацистском государстве осуществлялся по хорошо известному рецепту: многоступенчатая лестница цензурно-бюрократических сит и шлюзов, с одной стороны, и поощрение преданных режиму людей на всех этажах — с другой. Но система надзора не была единой; в известной мере она отражала борьбу за первенство в кругах, близких к вождю; кроме министерства пропаганды, литературой занимались и Комиссия партийного контроля, и ведомство Розенберга — имперское управление поощрения немецкой письменности. Одно лишь перечисление всех этих канцелярий говорит о масштабах бюрократического дирижирования литературой. Всё же первую скрипку играло министерство Геббельса.

Первым делом надо было перетряхнуть состав литературной секции Прусской академии искусств. Если да, они подписывают обязательство впредь воздерживаться от критики правительства и заявляют о готовности сотрудничать с новым режимом. Девять из двадцати семи членов литературной секции, в том числе Томас Манн, Альфред Деблин и Якоб Вассерман, отказались поставить подпись под этой бумагой. Исключительно резко и смело ответила Рикарда Хух. Она заявила, что уходит из академии. Существовавший в Германии Союз защиты прав писателей был прибран к рукам и в дальнейшем преобразован в филиал вышеупомянутой Палаты культуры — имперскую Палату письменности отчасти напоминающую Союз писателей СССР.

Немецким писателям вменялось в обязанность дать письменную клятву верности фюреру и его режиму. Результат всех этих мероприятий было легко предвидеть: выдвижение на руководящие посты бездарностей, оттеснение лучших, запреты, преследования и массовая эмиграция писателей — евреев и неевреев. Геббельс оставил, если можно так выразиться, обширное творческое наследие. Кроме художественных произведений, о которых говорилось выше, кроме объемистых, в значительной части сохранившихся и ныне полностью изданных дневников имеется русский перевод фрагментов , его перу принадлежат сборники статей, речей, пропагандистские брошюры, антисемитские памфлеты. Все это теперь, за исключением дневников, — раритеты. Вершина карьеры Йозефа Геббельса как политического писателя и самое знаменитое из его выступлений — речь о тотальной войне, произнесенная в пятницу 18 февраля 1943 года в берлинском Дворце спорта.

После поражения Красной Армии под Харьковом летом 1942 года немцы двинулись к Дону, одна группа наступающих войск повернула на юг, к Кавказу, другая устремилась к излучине Волги. К исходу октября передовые части вермахта овладели большей частью Сталинграда. Почти все жители города погибли приказом Сталина эвакуация мирного населения была запрещена , вместе с ними потери обороняющихся приблизились к двум миллионам. В конце ноября Шестая армия генерала Фридриха Паулюса была окружена между Волгой и Доном, попытки прорвать кольцо не увенчались успехом. Армия капитулировала. К этому времени от 250-тысячной рати в живых осталось 90 тысяч, вернулось из плена после войны восемь тысяч.

Был объявлен трехдневный государственный траур. По распоряжению Геббельса газеты вышли в черных рамках. Радиопередачи начинались с глухого барабанного боя. Спустя короткое время шеф пропаганды возвестил о тотальной войне. Нужно сказать, что с самого начала у Геббельса — об этом свидетельствует дневник — были серьезные сомнения насчет перспектив военной кампании на два а впоследствии на три фронта. Стремительное продвижение вермахта в глубь России как будто развеяло эту неуверенность.

В дальнейшем главной задачей министра пропаганды было убедить немецкое население, постепенно терявшее веру в победу, что у него нет другого выхода, как напрягать все силы, мобилизовать все резервы, принести любые жертвы — во имя собственного спасения. Тут говорилось и о великой миссии германского народа, и об исторической схватке с врагом человечества — мировым еврейством, которое одинаково правит Москвой, Лондоном, Вашингтоном, англо-американской плутократией и русским большевизмом, и о защите Европы от азиатских орд. Идеи Геббельса не отличались новизной, но виртуозность, с которой он манипулировал ими применительно к обстановке, твердил сегодня одно, завтра другое, препарировал действительность, препарировал историю и лгал, безоглядно, непрерывно, самозабвенно, — поистине достойна удивления. Всё же его выступления не были импровизациями. Поведение этого макабрического клоуна на трибуне, жестикуляция, владение голосом, риторические вопросы, рассчитанные паузы выдают в нем профессионала высокой квалификации. Он внимательно прослушивал записи своих речей, прежде чем пускать их в эфир, вставлял дополнительные овации там, где они казались ему недостаточными, и не упускал случая похвастаться перед самим собой в дневнике своим успехом у публики.

Успех, надо сказать, был немалый. Ораторская манера министра пропаганды отличалась от стиля выступлений обожаемого вождя. Поведение Гитлера на трибуне могло навести на мысль о сильном истерическом припадке. Отчасти это было в духе времени, пафос с клиническим оттенком не вызывал улыбок. Фашистские режимы отличаются каменной серьезностью. Вот запись митинга на Королевской площади в Мюнхене, февраль 1934 года.

Глава Минюста Польши Зебро сравнил Шольца с Геббельсом и назвал его идиотом

Пятого апреля 1970 года по решению руководства СССР останки Гитлера и Геббельса были эксгумированы и уничтожены. Геббельс — все самые свежие новости по теме. Биография Геббельса началась в небольшом промышленном городе в обычной семье. ГЁббельс (Goebbels), министр Правды Третьего Рейха. В главные немецкие богачи родственники Йозефа Геббельса выбились благодаря росту цен на акции BMW.

Бесплатный фрагмент - Пропаганда Геббельса

Гитлер скрывал от публики свою любовницу Еву Браун, считая, что одиноким выглядит более мужественно и привлекательно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Геббельс. Экс-заместитель главы Минздрава Ростовской области перенаправила 11 миллионов рублей на медицинские Компромат и новости в СМИ. Йозеф Геббельс, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Третьего рейха пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Яне повелел ему говорить, и. При ближайшем рассмотрении доктор филологии Геббельс оказался хромоногим уродцем небольшого роста, с огромной головой, узкой грудью и немигающим взглядом. Адольф Гитлер и Йозеф Геббельс. Йозеф Геббельс рост. Новое добавление.

Рост геббельса - фото сборник

маленький человечек, ростом всего 154 см, с искривленной ступней и слишком длинным носом. Стоявшие в приемной Геббельс, Бургдорф, Кребс, Аксман, На-уман, Гюнше и Раттенхубер подняли для приветствия руки. Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл.

Бесплатный фрагмент - Пропаганда Геббельса

Он получил образование в римско-католической школе и продолжил изучать историю и литературу в Гейдельбергском университете под руководством профессора Фридриха Гюндольфа, еврейского литературоведа, известного специалиста по Гете и близкого друга поэта Стефана Георге. В начале 1920-х годов Геббельс работал банковским и биржевым служащим. В этот период он много читал и сформировал свои политические взгляды. Большое влияние на него оказали работы Фридриха Ницше, Освальда Шпенглера и Хьюстона Чемберлена, рожденного в Великобритании немецкого писателя, который был одним из основателей «научного» антисемитизма. Зиму 1919—20 гг.

Его политическим кумиром стал немецкий монархист Антон фон Арко ауф Валлей, совершивший убийство премьер-министра Баварии социалиста Курта Эйснера. Чувство физической неполноценности терзало его всю оставшуюся жизнь, подкрепленное реакциями на его маленький рост, черные волосы и интеллектуальный фон. Горько осознавая свое уродство и опасаясь, что его будут считать «буржуазным интеллектуалом», Йозеф Геббельс фото приведено далее в статье компенсировал недостаток физических достоинств сильного, здорового, светлого скандинавского типа идеологической прямотой и радикализмом после вступления в НСДАП в 1922 году. Неприязнь к интеллекту «маленького доктора», его презрение к человеческому роду в целом, и в частности к евреям, и его полный цинизм являлись проявлениями его комплекса неполноценности и интеллектуальной ненависти к себе, его всепоглощающей жажды уничтожить все святое и воспламенить в своих слушателях такие же чувства гнева, отчаяния и ненависти.

Вначале гиперактивное воображение нашло выход в поэзии, драме и богемном образе жизни, но помимо единственной книги Йозефа Геббельса — его экспрессионистского романа «Михаэль: немецкая судьба в листках дневника» 1926 — из этих первых литературных усилий не получилось ничего. Именно в нацистской партии острый, ясный интеллект Геббельса, его ораторские способности и талант к театральным эффектам, его безграничная беспринципность и идеологический радикализм расцвели на службе ненасытной воли к власти. Сотрудничество с левыми нацистами В 1925 году он был назначен управляющим НСДАП в Рурском районе и сотрудничал с Грегором Штрассером, лидером социал-революционного северогерманского крыла партии. Геббельс основал и редактировал Nationalsozialistischen Briefe «Национал-социалистические письма» и другие издания братьев Штрассеров, разделяя их пролетарское антикапиталистическое мировоззрение и призыв к радикальной переоценке всех ценностей.

Его национал-большевистские тенденции нашли свое выражение в оценке советской России которую он считал националистическим и социалистическим государством как «естественного союзника Германии против дьявольских соблазнов и коррупции Запада». Пропагандист в Берлине Руководя небольшой конфликтной организацией, Геббельс быстро подорвал влияние братьев Штрассер на севере Германии и их монополию в партийной прессе, основав в 1927 г. Он разрабатывал плакаты, публиковал свою собственную пропаганду, организовывал впечатляющие парады, привлекал своих телохранителей к участию в драках в пивных, уличных баталиях и стрельбе как средствам дальнейшей политической агитации. К 1927 г.

Неутомимый цепкий агитатор с даром парализовать противников хитроумным сочетанием яда, клеветы и инсинуаций, он знал, как возбудить страх у безработных масс, когда Великая депрессия поразила Германию, с холодным расчетом играя на национальной психологии немцев. Пропаганда Йозефа Геббельса превратила берлинского студента Хорста Весселя в нацистского мученика — он выдвинул лозунги, мифы, образы и убедительные афоризмы, которые быстро распространяли идеи национал-социализма. Оглядываясь назад много лет спустя 24 июня 1942 года , фюрер заметил, что идеолог нацизма был одарен двумя вещами, без которых он бы не смог справиться с ситуацией в Берлине: вербальными способностями и интеллектом. Доктор Геббельс, который не придумал ничего нового в плане политической организации, завоевал Берлин в прямом смысле этого слова.

Гитлер действительно был благодарен своему главному пропагандисту, который был истинным создателем и организатором мифа о фюрере, его образа мессии-искупителя, питающего театральный элемент нацистского лидера, в то же время побуждая немецкие массы к подчинению чужой воле посредством манипуляций и умелого управления сценой. Циник, лишенный настоящих внутренних убеждений, Геббельс нашел свою миссию в продаже Гитлера немецкой общественности, проецируя себя как его самого верного оруженосца и организуя псевдорелигиозный культ фюрера как спасителя Германии от евреев, спекулянтов и марксистов. Как депутат Рейхстага с 1928 года, он не менее цинично высказал свое презрение к Республике, когда заявил, что появление нацистов в парламенте должно обеспечить их оружием демократии. Они стали депутатами, используя идеологию Веймара, чтобы ее же и уничтожить.

Министр пропаганды Глубоко укоренившееся презрение Йозефа Геббельса к человечеству, его стремление посеять путаницу, ненависть и опьянение, его страсть к власти и мастерство в методах массового убеждения были в полной мере задействованы в избирательных кампаниях 1932 года, когда он сыграл решающую роль в выдвижении Гитлера в центр политической сцены. Идеолог нацизма доказал свой организаторский гений, проводя впечатляющие всегерманские авиационные туры лидера НСДАП и впервые использовав радио и кино в избирательной кампании. Факельные шествия, духовые оркестры, массовые хоры и подобные технологии привлекли внимание многих избирателей, особенно молодежи. Антисемитизм Геббельс стал неустанным гонителем евреев, демонизируя стереотип «международного еврея-финансиста» в Лондоне и Вашингтоне, объединенного с «евреями-большевиками» в Москве, как главного врага Третьего Рейха.

В день победы партии в 1933 году Геббельс выступил против «еврейского проникновения в профессии» юриспруденцию, медицину, собственность, театр и т. Его ненависть к евреям, как и к привилегированным и умным, вытекала из глубоко укоренившегося чувства неполноценности и интернализации ценностей толпы. В то же время он был также беспринципным и расчетливым человеком, который основывал свои действия на необходимости создания общего врага, чтобы накормить народное негодование и мобилизовать массы. От Хрустальной ночи до «Окончательного решения» На 5 лет Геббельс умерил свой пыл, когда нацистский режим стремился консолидироваться и завоевать международное признание.

Его время настало после Хрустальной ночи — погрома 9-10 ноября 1938 года, который он организовал после зажигающей пламя провокационной перед партийными лидерами, собравшимися в Старой ратуше Мюнхена для ежегодного празднования Пивного путча. Позже Йозеф Геббельс стал одним из главных тайных разработчиков «Окончательного решения», лично контролировал депортацию евреев из Берлина в 1942 году и предлагал безоговорочное истребление евреев и цыган. Близость с Гитлером Геббельс говорил о том, что за войну «евреи заплатят истреблением своей расы в Европе и, возможно, за ее пределами», но осторожно избегал в своей пропаганде обсуждения фактического обращения с ними, не упоминая о лагерях смерти. Антисемитизм Геббельса был одним из факторов, который приблизил его к Гитлеру, уважавшего его политические суждения, а также его административные и агитационные навыки.

Жена Геббельса Магда и их шестеро детей были желанными гостями в альпийской резиденции фюрера в Берхтесгадене. В 1937 г. Фюрер был консервативным в личных отношениях и приказал Геббельсу разорвать внебрачную связь, что привело его к попытке самоубийства. Несмотря на то что ему пришлось расстаться с Бааровой, он продолжал изменять жене.

В 1938 году, когда Магда попыталась развестись с мужем из-за его бесконечных любовных отношений с красивыми актрисами, Гитлер вмешался, чтобы исправить ситуацию.

Следствием его активной агитации стал ноябрьский погром 1938 года, массовая депортация евреев и их уничтожение в концлагерях. Речь Геббельса о тотальной войне до победного конца в феврале 1943 года, когда немецкие войска терпели тяжелейшие поражения на всех фронтах Европы и Африки, стала ярким примером использования нейролингвистического программирования через обращение к национальному самосознанию немцев и манипуляции понятиями гордости, чести и достоинства. За свою 109-минутную речь Геббельс смог создать невообразимый накал эмоций и страстей, уйдя с трибуны похудевшим на семь футов. Трагический оттенок имел короткий карьерный рост Геббельса — один день он занимал, согласно завещанию фюрера, пост рейхсканцлера Германии, заменив на нем совершившего вместе с Евой Браун самоубийство Гитлера.

У нас же самоизоляция ковидная. Мой путь был проще — я прочла я об этом в статье — визитной карточке Донской столицы, она опубликована на Официальном портале Правительства Ростовской области ещё в 2001 году. Может быть, знающие люди укажут на первоисточник?

Он не понимал, «как можно возлагать надежды на Англию и Америку».

Геббельс, подобно Пушкину, ждал, когда «Россия вспрянет ото сна». Когда наступит этот день? Тема России в его дневниках пропала на некоторое время. В записи от 21 октября 1925 года Геббельс написал: «Я бы хотел однажды поехать в Россию на несколько недель в учебных целях». Но сами эти цели он не раскрыл. Семья Геббельса с Гитлером Федеральный архив Германии А уже с 1925 года в его дневниковых записях отчетливо прослеживается восхваление будущего фюрера. В 1926 году Гитлер назначил его гауляйтером Берлина.

«Подарок Гитлера»: Зеленский купил в Германии дом Геббельса

Йозеф Геббельс был невысокого роста – 154 см и после перенесённой в детстве операции хромал и был освобождён от военной службы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс (1897-1945) до сих пор числится почетным гражданином немецкого Потсдама (федеральная земля Бранденбург). Гауляйтер в Берлине с 1926 года и начальник управления пропаганды НСНРП с 1930 года, он внёс существенный вклад в рост популярности национал-социалистов на заключительном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий