Новости реорганизация роспотребнадзора

Реорганизация роспотребнадзора в 2019 году — последние новости об этом касаются структуры и деятельности ведомства. Реорганизация Роспотребнадзора: новые полномочия и структура. Полное название Роспотребнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) нужно сделать современнее и короче. Правительство России на заседании в четверг одобрило проект о внесении изменений в положение о Роспотребнадзоре, сообщается на сайте кабмина. Роспотребнадзор теперь подчинен правительству напрямую.

Минздравсоцразвития собирается поглотить Роспотребнадзор

Нижегородский Роспотребнадзор рассказал о странностях антипрививочников. Реорганизация Роспотребнадзора: последние новости Последние новости, касающиеся реорганизации Роспотребнадзора, связаны как со структурой, так и с деятельностью данного. Разговоры о возможной реорганизации Роспотребнадзора возникли после отставки Геннадия Онищенко, который руководил ведомством с 2004 г. Реорганизация Роспотребнадзора: последние новости. Приказ об этом подписан руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой.

Попова назвала странной идею передачи части полномочий Роспотребнадзора Минздраву

Кроме того, помещения: Должны соответствовать проекту; Иметь сообщающиеся коридоры и переходы с основным путем эвакуации из здания; Разделены на достаточные участки рабочей площади. Так, СанПин предписывает выделять на каждого работника какое-то количество места в помещении. И если цех на вашей территории столь мал, что сотрудникам приходится буквально протискиваться - это повлечет за собой огромные проблемы. Аналогичные требования касаются вентиляции в рабочих помещениях. Что касается документов, то проверяется практически всё: Наличие обязательных табличек и вывесок; Наличие уголка потребителя; Наличие договор по дезинфекции, вывозу отходов и т. Стоит помнить о том, что требования к конкретному документу могут меняться от региона к региону. Поэтому и критерии для проверки также разнятся.

Грядущие изменения Вообще, необходимость в реорганизации этого надзорного органа возникла очень давно. И это мнение не только единичных экспертов, но и всего общества. Аргументация в пользу реорганизации следующая: Получить помощь становится все сложнее; Эффективность работы ведомства стремится к нулю; Права и интересы потребителя все чаще сталкиваются с корпоративным лоббированием. Что до интересов, то организация по идее, должна охватывать вообще все отрасли. Именно это и является объектом потребления. А законодательство в сфере защиты прав потребителей даже на нынешний момент сильно уступает текущей ситуации.

Кроме того, ситуация в стране за последние несколько лет кардинально поменялась. По идее, под обстановку должны были подстраиваться и надзорные органы. Но фактически, этого не происходило. Тут можно сделать перечисление потезисно: Рынок переполнен контрафактными товарами; Крупным сетям удается выигрывать судебные решения даже при серьезных нарушениях. Как обстоит все на самом деле? Несмотря на то, что законодательство дает действующий механизм для защиты прав потребителей, реализация этого права оставляет желать лучшего: По пустяковому вопросу приходится инициировать полноценное судебное заседание: Даже в случае выигрыша, никто не дает гарантий на то, что проблема будет разрешена; Очень часто приставам просто не удается взыскать положенное с ответчика.

И это при том, что в качестве ответчика может выступать крупная компания, у которой деньги действительно есть. Но разнузданность правоохранителей в совокупности с коррумпированной судебной системы просто не оставляют потребителю никаких шансов. Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: Создание единой контрольно-надзорной структуры; Усиление общественных организаций для потребителей. При этом, оба этих варианта могут дополнять друг друга и перекликаться в каких-либо важных вопросах. На живом примере: общественные организации, защищающие права конечного потребителя, справляются со своими задачами зачастую лучше, чем тот же Роспотребнадзор.

Политик вспомнила период пандемии, который страна прошла с наименьшими издержками, в том числе благодаря заслуге Роспотребнадзора и ее руководителя. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Глава ведомства также отметила, что многие страны сейчас берут пример с России и перестраивают систему управления эпидемиологическими процессами и рисками под систему Роспотребнадзора. Россия имеет свой опыт, имеет свой путь, очень высоко оцененный в международном сообществе", - сказала она.

Кроме того, у этой категории служащих должно быть соответствующее образование — выше бакалавра. Что же касается всех остальных работников, то у них может быть среднее специальное образование или выше. Также все работники, если они соответствуют уровню образования, будут подвергнуты ряду испытаний на знание законов гражданской службы, Конституции, а также на знание актов и законов антикоррупционного характера. Наличие соответствующего для должности трудового стажа.

Другие требования. При всем этом соответствующие сотрудники и высокие должности РПН будут увольнять всех тех работников, которые не прошли все перечисленные выше проверки. Особенности объединения в рамках реформы Реорганизация такой структуры, как Роспотребнадзор, планировалась лишь с одной целью — с целью отделить друг от друга надзор и контроль, а еще с целью объединить или же упразднить те ведомства, которые занимались осуществлением подобных функций. Важность разделения и упразднения появилась в конце 2014 года, сразу же после того, как появилось соответствующее указание президента России о снятии тотальных видов контроля как за бизнесом, так и за предприятиями. Также речь идет об указе президента относительно оптимизации работ государственных компаний и предприятий, обоснованных кризисом экономики в масштабах всего государства.

Первоначально с целью значительной финансовой экономики расходования финансовых бюджетных средств планировалось значительное сокращение работающих министерств с 21 до 15.

Попова назвала странной идею передачи части полномочий Роспотребнадзора Минздраву

Стоит помнить о том, что требования к конкретному документу могут меняться от региона к региону. Поэтому и критерии для проверки также разнятся. Грядущие изменения Вообще, необходимость в реорганизации этого надзорного органа возникла очень давно. И это мнение не только единичных экспертов, но и всего общества. Аргументация в пользу реорганизации следующая: Получить помощь становится все сложнее; Эффективность работы ведомства стремится к нулю; Права и интересы потребителя все чаще сталкиваются с корпоративным лоббированием. Что до интересов, то организация по идее, должна охватывать вообще все отрасли. Именно это и является объектом потребления. А законодательство в сфере защиты прав потребителей даже на нынешний момент сильно уступает текущей ситуации. Кроме того, ситуация в стране за последние несколько лет кардинально поменялась. По идее, под обстановку должны были подстраиваться и надзорные органы.

Но фактически, этого не происходило. Тут можно сделать перечисление потезисно: Рынок переполнен контрафактными товарами; Крупным сетям удается выигрывать судебные решения даже при серьезных нарушениях. Как обстоит все на самом деле? Несмотря на то, что законодательство дает действующий механизм для защиты прав потребителей, реализация этого права оставляет желать лучшего: По пустяковому вопросу приходится инициировать полноценное судебное заседание: Даже в случае выигрыша, никто не дает гарантий на то, что проблема будет разрешена; Очень часто приставам просто не удается взыскать положенное с ответчика. И это при том, что в качестве ответчика может выступать крупная компания, у которой деньги действительно есть. Но разнузданность правоохранителей в совокупности с коррумпированной судебной системы просто не оставляют потребителю никаких шансов. Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: Создание единой контрольно-надзорной структуры; Усиление общественных организаций для потребителей. При этом, оба этих варианта могут дополнять друг друга и перекликаться в каких-либо важных вопросах. На живом примере: общественные организации, защищающие права конечного потребителя, справляются со своими задачами зачастую лучше, чем тот же Роспотребнадзор.

У них очень сильные и подкованные юристы, а главное - им удается добиваться правоты потребителя даже без государственной поддержки. Роспотребнадзор еще "шевелится" Недавно организация подготовила концепт политики в сфере защиты прав потребителей. Надо сказать, что несмотря на весь объем проделанной работы, она подверглась такой критике, что рассматривать ее продолжают в исключительно негативном контексте. Иными словами: Роспотребнадзор показал весь свой непрофессионализм и оторванность от реалий. И это при том, что сама концепция даже не выносилась на суд общественности.

При этом каждая из заинтересованных сторон готова биться до последнего: проигравших, как правило, упраздняют, а их функции и соответственно средства переходят к победителям. Так было, когда Министерство здравоохранения и социального развития РФ Минздравсоцразвития мерилось полномочиями с Росздравом — последний ликвидировали, а функции упразднённой структуры и её бюджет теперь осваивают в Минздравсоцразвития. То же самое происходит и сейчас в противостоянии всё того же Министерства здравоохранения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзора. В начале была кола.

От неё-то и пошли пузырьки. В марте этого года Роспотребнадзор опубликовал очередные дополнения к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН , которые устанавливали дополнительные требования к продуктам питания. Крупные транснациональные компании расценили это как «наезд»: дополнения к СанПиНу появились после того, как Роспотребнадзор изучил продукцию компаний Valio, Nestle и PepsiCo. Почему изучали именно их, а не их конкурентов — скажем, продукцию Coca-Cola или «Новозеландского молочного совета» — другой вопрос, риторический. Так или иначе, но Роспотребнадзор выявил нарушения санитарных требований именно на российских заводах Nestle, а напитки типа пепси-колы объявил вредными, возможно, подразумевая и кока-колу, но прямо на это не указывая. Производителей, упомянутых в двусмысленном контексте, происходящее возмутило, и они пожаловались на Роспотребнадзор первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Теперь Роспотребнадзор могут расформировать за то, что он якобы участвует в торговых войнах, «наезжая» на одних участников рынка и как бы не замечая их конкурентов. Депутат Госдумы Надежда Школкина согласна с тем, что передача ряда полномочий Роспотребнадзора Минздравсоцразвития приведёт к расформированию ведомства Онищенко, и она считает это вполне закономерным. Точку в истории ставить рано, пока в ней стоит запятая в виде передачи Министерству здравоохранения полномочий по утверждению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов — в июле в федеральный закон «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения» были внесены соответствующие изменения.

Теперь Роспотребнадзор может только вносить предложения либо советы по изменению существующих норм СанПиНа. Но эксперты прямо говорят о том, что следующим ходом может стать расформирование Роспотребнадзора — скажем, в этом убеждён президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. В прошлом году на уровне правительства уже поднимался вопрос о реформировании Роспотребнадзора и его слиянии с Росздравнадзором, однако тогда эта тема не получила продолжения. При этом остался открытым вопрос: а что же дальше будет с действующими СанПиНами?

Матвиенко предложила Роспотребнадзору взять более современное название 8 ноября 2023, 14:18 91 комментарий В ходе пленарного заседания спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила главе Роспотребнадзора Анне Поповой сменить название ведомства, сделав его коротким и современным. По мнению спикера палаты, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека звучит «несовременно и совково».

И потом, какое-то совковое уже немножко название, несовременное», — заявила Валентина Матвиенко.

В названии проекта речь идет о Концепции государственной политике, и таким образом Роспотребнадзор очерчивает, на наш взгляд, границу, не допуская общественные организации к формированию и реализации такой политики, о чем свидетельствует и содержание этого проекта. На наш взгляд нужно говорить о более масштабной политике — национальной политике в сфере интересов потребителей возможно и несколько другое название, но именно — национальная политика. Под Национальной политикой в сфере интересов потребителей или — национальной потребительской политикой мы понимаем всю государственную, политическую и общественную деятельность, а также мероприятия органов местного самоуправления, направленные на защиту прав и интересов потребителей, повышения уровня их защищенности по отношению к производителям и продавцам товаров и услуг, а также комплекс мер в целях укрепления конкурентоспособности товаров отечественного производства и увеличение на них спроса со стороны потребителей на внутренних и международных рынках, на защиту российских производителей от недобросовестной конкуренции и противоправных действий со стороны органов власти и других участников потребительского рынка. Возможно немного длинное определение, но по существу верное. Исходя из его смысла, и нужно формировать политику в национальном масштабе с участием всех заинтересованных сторон.

Поэтому — какой точно должна быть такая потребительская политика, определит само потребительское сообщество, над ее разработкой придется поработать. Но ясно, что она должна быть социальной, стимулировать, в том числе, экономический рост, и оправдывать ожидания Народного Большинства России. Таким образом, потребительская политика включена в общегосударственную политику, ориентируется на конституционные нормы, о которых надо помнить и их применять, ведь, у нас Конституция — закон прямого действия. В этой же связи нужно говорить не только о достижении высокого уровня удовлетворения материальных, но и духовных потребностей человека. Гражданин, как потребитель, должен иметь доступ к историческим и культурным национальным ценностям, удовлетворять потенциал интеллектуального развития. Это наш более современный взгляд на потребительскую политику.

Относительно роли общественных организаций я уже сказал, - считаю, что она должна быть основной в плане общественного контроля. Мы можем ведомственный контроль успешно заменить общественным плюс муниципальным, убрав, таким образом, ведомственное давление на бизнес. То есть просто исключить сами проверки предпринимателей из арсенала федеральных контрольно-надзорных органов. В этом контексте не могу не сказать и о роли СРО, идею создания которых куда-то запрятали. Саморегулирование бизнеса, принципы добросовестного предпринимательства — мощный фактор наведения порядка на рынке. Но этому механизму не дали встать на ноги, в первую очередь, потому, что он лишал чиновников коррупционных возможностей.

Вот они тихо и задвинули СРО, взяв все процессы под свой контроль. Теперь везде сквозит мысль о лицензировании, что тоже вновь будет тормозить развитие предпринимательства. Другой аспект.

Роспотребнадзор переходит в прямое подчинение правительству РФ

Реорганизация роспотребнадзора 24 лучшие события. С 1 марта 2024 г. на Роспотребнадзор возложат федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за оказанием услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях. Реорганизация роспотребнадзора 24 лучшие события. Приказ о его реорганизации в самостоятельный институт Роспотребнадзора вышел в ноябре 2022 года, с 15 марта нынешнего года институт носит новое название — «Виром».

Минздравсоцразвития собирается поглотить Роспотребнадзор

Власть - 8 ноября 2023 - Новости. Новые полномочия Роспотребнадзора. Главная» Новости» Реорганизация роспотребнадзора в 2024 году последние новости на сегодня. Глава Роспотребнадзора Анна Попова считает странной идею передачи части полномочий ведомства по борьбе с инфекциями Минздраву, так как сейчас система работает отлично. Главная» Новости» Реорганизация роспотребнадзора в 2024 году последние новости на сегодня.

«Совковое немножко». Матвиенко предложила Роспотребнадзору взять более современное название

В них содержатся требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания COVID-19 на территории Российской Федерации. Правилами предусмотрены: всеобщий масочный режим, ограничение проведения массовых мероприятий из-за коронавируса, дезинфекция помещений и транспорта и другие мероприятия. Граждане, организации, ИП, государственные и муниципальные учреждения на всей территории страны обязаны обеспечить предусмотренные правилами противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19. Роспотребнадзор официально сообщил, что на федеральном уровне введение новых ограничений по коронавирусу не планируется. Но у субъектов РФ сохраняется право самостоятельно принимать решения об усилении ограничительных мер при необходимости. В большинстве государственных и муниципальных учреждений введен закрытый режим работы. Действует ограничение приема граждан в связи с коронавирусом, оказание государственных услуг переведено в режим онлайн.

Организации работают в обычном режиме, включая общепит, кинотеатры и культмассовый сектор. Но к их работе предусмотрены особые требования. Все пассажиры общественного транспорта включая авиаперевозки обязаны находиться в защитных масках на протяжении всей поездки. Водители, кондукторы и прочий обслуживающий персонал обязаны соблюдать ограничения на транспорте в связи с коронавирусом: проводить регулярную дезинфекцию салона и всех поверхностей; находиться в защитной маске все время работы; следить, чтобы пассажиры применяли индивидуальные средства защиты. По новым нормам, срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не превышает 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование. Результаты теста будут публиковать в личных кабинетах граждан на Госуслугах.

Выписка пациентов с коронавирусной инфекцией с больничного листа к занятию трудовой деятельностью или обучению и допуск в организованные коллективы после проведенного лечения будут осуществляться при получении одного отрицательного результата ПЦР на COVID-19, а не двух, как было до сих пор. Реорганизация Роспотребнадзора в предыдущие годы планировалась с целью разделения контроля и надзора, а также объединения или упразднения ведомств, которые осуществляют эти функции. Необходимость в этом назрела в декабре 2014 года после указаний Президента РФ о снятии тотального контроля за предприятиями и бизнесом, оптимизации работы государственных предприятий, обоснованных экономическим кризисом в стране. Изначально с целью экономии расходования бюджетных средств планировалось сокращение существующих министерств с 21 до 15, а также упразднение 11 агентств и создание новых 9 надзорных органов. Для исполнения этого поручения предполагалось слияние следующих структур: Роспотребнадзора; Розздравнадзора; Россельхознадзора. Результатом такого слияния должен был стать новый мощный орган, который будет контролировать безопасность пищевых продуктов и лекарственных средств.

Однако в новостях о Роспотребнадзоре прозвучало, что вопрос о слиянии контрольных органов не стоит на повестке дня Правительства РФ. Об этом в частности в октябре 2017 года заявил министр Михаил Абызов. Он заявил, что слияние госорганов является только одним из инструментов оптимизации их деятельности, а не самоцелью. Реформа роспотребнадзора в 2021 году последние новости И знаете, кто выполнил задачу по просвещению? Именно СМИ через свои передачи, журналистские расследования, новостные сюжеты раскрыли глаза потребителям и продолжают свою профессиональную просветительскую миссию. Это — во-первых, а во-вторых, за последние десять лет создан огромный и доступный ресурс информации — в СМИ, Интернете, в виде различных бесплатных приемных и т.

Читайте также: Как продлить лицензию на оружие в 2023 году А вот хочет ли потребитель воспользоваться такими возможностями, он решает сам. К сожалению, многие граждане все еще, говоря в общем, сначала платят деньги или берут кредит, а потом читают договор или вообще его не читают. Таким образом, они сами финансируют свои проблемы. Поэтому сегодня во многом просвещение потребителей находится на уровне высоких возможностей, ими просто надо воспользоваться самим потребителям, что многие уже и делают, отстаивая свои права. Реформа роспотребнадзора в 2021 году О подтвержденных случаях новой коронавирусной инфекции covid-2019 в россии.

Полное наименование организации — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — «точно не выговорить», — добавила Матвиенко, обратившись к главе Роспотребнадзора Анне Поповой. До нее 17 лет этот надзорный орган возглавлял Геннадий Онищенко. Это было после 2004 года. Фамилии я называть не буду.

Когда сооружалось это название — а по-другому это не назовешь, я давал свой вариант, более упрощенный. Его проигнорировали.

Такие данные привела глава Роспотребнадзора Анна Попова. Роспотребнадзор создали в 2004 году. Не на пустом месте — вплоть до его появления в России функционировали 2218 санитарно-эпидемиологических станций, которые так же, как и Роспотребнадзор, формально подчинялись Минздраву.

В компетенцию ведомства включили полномочия по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ и защиты прав потребителей. Чтобы понять, насколько Роспотребнадзор серьёзная структура, ещё несколько цифр. Сегодня в России действуют 89 территориальных управлений и 90 центров гигиены и эпидемиологии — это структуры Роспотребнадзора. Помимо управлений и центров гигиены в структуру входят 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля. В Роспотребнадзоре работают порядка 110 тыс.

Возглавляет ведомство с момента его основания профессор, доктор медицинских наук, академик РАМН Геннадий Онищенко, по словам доктора Рошаля, «последний подлинный профессионал, который работает в Министерстве здравоохранения». Решения Роспотребнадзора порой небесспорны. В феврале этого года ведомство фактически упразднило медицинские справки, необходимые для посещения бассейнов. Так в Роспотребнадзоре отреагировали на многочисленные жалобы граждан в связи с требованиями администраций бассейнов предоставить бумагу из лечебно-профилактического учреждения. Теперь справка может потребоваться только при возникновении неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в конкретном населённом пункте.

Но как быть с тем, что через воду могут передаваться многие инфекционные заболевания, такие как аденовирусная фаринго-конъюнктивальная лихорадка, эпидермофития «чесотка пловцов» , вирусный гепатит A, дизентерия, синуситы, грибковые заболевания кожи, а «неблагоприятную ситуацию», как правило, обнаруживают постфактум? Региональные отделения Роспотребнадзора чудили не меньше вышестоящей организации. В 2009 году управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея на бумаге «упразднило» небольшую речку со смешным названием Колбаса, в которую сливала отходы компания «Юг-Вино». Тем не менее толку от деятельности Роспотребнадзора всегда было много больше, нежели вреда.

В Положении о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий