Новости религия ирака

Главная Новости В миреВ Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем. Ирак остался под сильным впечатлением из-за позиции России в отношении инцидента с сожжением Корана в Швеции во время празднования Курбан-байрама.

Какая вера, религия и ритуалы в Ираке?

Религиозные верования и свободы в Ираке - 2024 Величайшая святыня шиитов в Ираке откроется для посетителей.
Религиозная делегация Ирака впечатлена визитом в Москву Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки.
Что нужно знать об «Исламском государстве» - Справки - Новости Власти Ирака потребовали от властей Швеции экстрадиции иммигранта, который сжёг несколько страниц Корана в Стокгольме.

Ирак мобилизует усилия исламского мира по борьбе с исламофобией в Европе

Папа Римский Франциск и аятолла шиитов Ирака Али ас-Систани встретились впервые, передает канал "Россия 24". На севере нынешнего Ирака находился один из первых центров христианства в мире. В Ираке десятки верующих устроили митинг у посольства Швеции в Багдаде. Власти Ирака поручили провести срочное расследование в связи с инцидентом, а также принять необходимые меры безопасности. То, что происходит в Ираке и Сирии, особенно для христиан, не гипербола, говоря о том, что угрозы и обещания ИГИЛ должны восприниматься всерьез.

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

  • Что нужно знать об «Исламском государстве» - Справки - Новости
  • Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке
  • Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном
  • Министр по делам религии Ирака: «Чечня является образцом исламской республики»
  • "Оскорбление святыни". Ирак потребовал от Швеции выдать иммигранта, который сжег Коран
  • Кто и почему выдал разрешение

Христианство в Ираке до и после демократии

Сожжение священной книги в ведомстве назвали недопустимым и подлым поступком. Случившееся прокомментировал и российский лидер Владимир Путин. Он заявил, что в РФ, в отличие от других стран, неуважение к Корану является преступлением. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Мы подчеркнули, что Курдистан будет продолжать поддерживать христианскую общину, которая несправедливо сталкивается с религиозными чистками от рук некоторых безответственных сторон».

Со своей стороны, Луи Сако высоко оценил культуру мирного сосуществования в курдской автономии, где проживают различные этнические и религиозные группы. И это были не просто слова благодарности в рамках дипломатического протокола. Как заявил генеральный секретарь «Ассирийского демократического движения» Йонадам Канна, за последние пять лет в Ираке погибло от насильственных действий, совершенных различными вооруженными группировками, более 1000 христиан, в основном в Багдаде и Басре. Из-за непрекращающегося насилия и целенаправленных убийств христиане, проживающие в районах, находящихся под контролем федерального правительства Ирака, вынуждены покидать свои дома, большинство находило убежища в курдских Эрбиле, Сулеймании и Дохуке. Канна подчеркнул: «Раньше только в Багдаде проживало полмиллиона христиан, но теперь их число сократилось до менее 150 000».

Причем православные составляют в этом числе очень малую долю, хотя еще в начале 1980-х в Багдаде было несколько весьма крупных приходов. В последний раз общенациональная перепись проводилась в 1997 году, а на сегодня в Ираке проживают около 43 миллионов человек, но это оценочные данные. Федеральное правительство Ирака планирует провести общенациональную перепись в октябре следующего года, однако это мероприятие уже дважды переносилось. Как признал заместитель министра планирования Махер Юхан, отсутствие обновленной статистики по количеству и составу населения является серьёзным препятствием, когда речь идет о планировании. При этом властями принимаются и с завидной оперативностью реализуются решения, затрагивающие иные аспекты жизни.

Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи. Во встрече также принял участие президент Европейского Мусульманского Форума Абдул-Вахед Ниязов на верхнем фото он слева.

Сулейман-паша Великий тур. XIХ в. ОИК, противодействовавшая франц. Однако уже в 1810 г. ОИК смогла возродить свои фактории в Багдаде и Басре, что означало окончательный крах франц.

Власть мамлюков, однако, сохранилась еще на четверть века. В правление бейлербея наместник Дауд-паши 1817-1831 И. Дауд-паша объявил свои владения независимым «Счастливым Вавилонским царством». Из-за эпидемии лихорадки, а затем и бубонной чумы была уничтожена практически вся армия Дауд-паши. Во время наводнения столицу И. В июне 1831 г. В течение 20 лет месопотамские вилайеты оправлялись от последствий мора. В этот период кочевники составили ок.

Племена И. В рамках каждого племенного объединения ашира выделялось определенное число родов таифа. Пограничная линия между ирак. В Багдадском вилайете проживало 14 племен, крупнейшим из к-рых было бану-лам. Оно состояло из 24 родов, из к-рых 2 занимались разведением верблюдов и овец, а 18 не только разводили верблюдов, но и частично занимались земледелием, поддерживая сеть каналов, отводивших к полям воды р. Зависимость этого племени, обладавшего значительной военной силой, от османских властей выражалась в уплате багдадскому казначейству ежегодной откупной суммы, распределявшейся поровну между соплеменниками, жившими по левому и правому берегам Тигра. Конфедерация племен шаммар состояла из 2 частей по 9 родов в каждом. Шаммар-тога, населявшие левобережье Тигра - от Эль-Амары до Диялы, занимались в зависимости от рода как земледелием, так и разведением мелкого рогатого скота и верблюдов шейхи избирались исключительно из «чистых» бедуинов.

Шаммар-джерба, кочевавшие между Мосулом и Багдадом и по берегам Хабура, являлись исключительно скотоводами. Номады Басрийского вилайета были представлены 11 племенами. К наиболее могущественным относились каб, осевшие в нач. В 1841 г. Конфедерация племен аль мунтафик сложилась в нач. XVII в. Шейхи аль-мунтафик брали на откуп плантации финиковых пальм и пахотные земли правобережья Евфрата. Отдельные роды этого племени поставляли далеко за пределы Османской империи в частности, в Индию чистокровных скакунов.

Сиро-яковиты Мосульского вилайета. В Мосульском вилайете, подразделявшемся на ливы санджаки Мосул, Киркук и Сулеймания, население было преимущественно оседлым, но отличалось этнической неоднородностью. Здесь сосуществовали курдские гергерийе и арабские амарат-анейза и руала конфедерации. Четыре из 8 таиф Шахризора входили в союз, возглавлявшийся «чистыми» бедуинами-кочевниками, до нач. В пограничной зоне между Османской империей и Ираном обитали и 11 таиф арабов-бильбас, к-рые в зависимости от ситуации прибегали к защите иран. Сильнейшими из курдских объединений были джаф 24 таифы , делившиеся на 2 части - в Зохабе и Сулеймании. К 50-м гг. Перекочевывая на лето в иран.

Особое место занимали территориальные объединения ассирийцев. Та их часть, что проживала на территории Мосульского вилайета в Амадии, Албаке, Махмудии , относилась к категории податных райяттов , населявшие более сев. Ассирийцы-райятты находились в прямой зависимости от курдских вождей и османских управителей и испытывали более тяжелый фискальный гнет, нежели практически независимые и управлявшиеся собственными владетелями-маликами ашираты, близкие по хозяйственно-культурному типу к соседним племенам курдов. Вместе с тем, поскольку на райяттов распространялась юрисдикция католикосов Церкви Востока резиденция к-рых с кон. Хаккяри , они должны были платить налоги и в казну Патриархата. Ассирийцы Сев. Ирака не знали племенного деления и группировались по селам с выборными старостами-мухтарами во главе; их утверждали наместники с правом сбора налога с односельчан. Среди христиан ливы Мосул группы селений вокруг горы Маклуб с монастырем Мар-Маттай, а также Алкош и Заху преобладали сиро-яковиты, подавляющее большинство к-рых составляли крестьяне-издольщики, выплачивавшие в гос.

Безземельные сиро-яковиты мигрировали на север, где пополняли число зависимых земледельцев курдских беков. Так, для окрестностей Амадии было характерно чересполосное проживание сиро-яковитов и ассирийцев, признававших над собой неформальную власть шейхов Барзани и Абди. В более выгодном положении находились халдеи, к-рые могли рассчитывать на заступничество католич. Курдские восстания, поддерживаемые иранскими войсками, представляли постоянную угрозу для И. Шатт-эль-Араб с Мухаммарой в обмен на отказ от притязаний на Сулейманию и нек-рые др. После отмены Османской империей в 1861 г. Процессия в день праздника Тела Христова в Багдаде. К 1868 г.

Закон о всеобщей воинской повинности в Юж. Ираке не применялся вплоть до 1870 г. Последовательным сторонником реформ был Ахмед Мидхат-паша 1822-1883 - губернатор Багдада и командующий 6-м корпусом 1869-1872. Своей основной задачей он считал окончательное уничтожение племенных смут. Кочевые и полукочевые конфедерации племен были обложены налогами и должны были поставлять рекрутов, что спровоцировало уже в 1-й год его губернаторства восстание, к-рое Мидхат-паша жестоко подавил. В соответствии с аграрным законом 1858 г. Выморочные земли распродавались с аукциона за сравнительно небольшую плату. Реализации подверглась и часть султанских имений.

Владельцы крупных площадей мири тапу пользовались ими, получая от гос-ва, являвшегося верховным собственником, специальные документы тапу сенеди. Результатами такого аграрного переустройства стали, с одной стороны, расширение обрабатываемых площадей, с другой - их концентрация в руках бывш. Со временем бедуины и феллахи стали представлять недифференцированных по племенному признаку мелких частных землевладельцев или чаще безземельных арендаторов у крупных латифундистов. По указанию Мидхат-паши было создано особое управление - «Оман-и османи», расширившее паровую навигацию по Тигру и организовавшее морские линии между Басрой, Стамбулом и Лондоном, для осуществления перевозок построили верфь в Басре и угольные склады в Маскате, Адене и Бушире. Паша планировал наладить добычу нефти в Мосульском вилайете, начал строительство Евфратской железной дороги, однако успел закончить только ветку Багдад-Казимайн 12 км. В 1869 г. Мидхат-паша подписал с иран. При нем были проведены в жизнь Законы о вилайетах 1864 и 1871 гг.

Коренное население И. Мидхат-паша открыл начальную школу зап. После смерти Мидхат-паши большинство его начинаний продолжение не получили. Интенсивный ввоз европ. Наплыв дешевых фабричных товаров приводил к упадку ремесленного производства. Во внешней торговле доминировали зап. Под давлением Великобритании и Франции изменения коснулись и положения автохтонного христ. Закон 1868 г.

На практике даже при отсутствии вали муавин редко допускался до управления вилайетом; его позиции ослаблялись и тем, что на этот пост, как правило, не выдвигались члены той Церкви, приверженцы которой преобладали в данном наместничестве. В то же время миграция в города породила прослойку зажиточных христиан - ремесленников и коммерсантов, которые, в частности, монополизировали гостиничное дело и табачную торговлю на севере Месопотамии. Среди них появились крупные негоцианты - миллионеры и судовладельцы, которые вели экспортную торговлю с Европой. Из местных христиан с 1893 г. Ассирийцы и особенно халдеи широко привлекались в качестве обслуживающего персонала на железнодорожное строительство, добычу нефти, гипса и серы в Мосульском вилайете. Рабочие и матросы рекрутировались англ. В XIX в. В 1748 г.

Апостольская миссия Мосула была основана в 1750 г. В 1780 г. Позднее итал. Апостольская миссия в нач. Капуцины работали в Мардине, кармелиты - в Багдаде, лазаристы - в Персии. Деятельность католич. Армении, вилайеты Мосул, Битлис, Ван и частично Диярбакыр. Действовали 9 католич.

Учащиеся школы при протестантской миссии в Мосуле. Кармелиты содержали в Багдаде 2 муж. Кармелит А. Мари 1866-1947 , ученый-филолог, издавал лит. Влияние Рима затронуло и сиро-яковитские общины Месопотамии: большинство христ. Иоанна Хормизда главой всех католиков-халдеев с титулом Халдейского патриарха Вавилона. Территории традиц. Церквей почти не пересекались.

Резиденция Халдейского патриарха Иоанна VIII Хормизда располагалась в Мосуле, а его последователи жили в основном к северу и северо-западу от курдского предгорья, включая Диярбакыр и Сиирт. Кроме того, в его ведении находились епархии Салмаса и Персии. Находившаяся в его юрисдикции территория включала горы Хаккяри, а также районы Гавара и Шамиздина в Турции, Таргавара и Маргавара в Персии и окрестности Урмии. Всего в традиц. Церкви было ок. В 1882 г. Были созданы 50 приходских школ для мальчиков и 8 для девочек, педагогическое уч-ще для преподавателей халдео-католич. В 1834 г.

Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям American Board of Commissionners for Foreign Missions основал протестант. В 1885 г. В 1870 г. Урмийская миссия, где помимо пресвитериан работали конгрегационалисты и кальвинисты, перешла под контроль пресвитериан. Было построено неск. Выходили в свет периодические издания «Луч света» 1849-1914 и «Звезда» 1906-1915. В 1842 г. Архиепископ Кентерберийский и епископ Лондона отправили доктора П.

Баджера к ассир. В 1881 г. Британское церковно-миссионерское об-во открыло в Багдаде представительство с больницей, а позднее работало и в Мосуле. В 1886 г. Маклин и У. Было открыто неск. После начала первой мировой войны, 1 июля 1915 г. Вместе с англиканами с 1905 г.

В 1906 г. Был организован издательский центр и открыт приют. В 1891 г. Цвемер и Дж. Они открыли в городе школу и больницу, а позднее создали также отд-ния в Эль-Амаре и Багдаде. Существовали также разногласия между халд. В посл. В связи с открытием богатых месторождений нефти в районе Мосула и прокладкой Багдадской железной дороги противостояние европ.

Британцы также активизировали экспансию в бассейн Аравийского м. В Кувейте, номинально подотчетном Басрийскому вилайету, шейхом при поддержке британцев стал Мубарак, представитель рода ас-Сабах. Он заключил договор с вождем крупного племени аль мунтафик Садун-пашой, подписал тайный договор о «союзных отношениях» с Лондоном и отказался подчиняться тур. В июле 1913 г. Стамбул подписал с Великобританией соглашение о Персидском зал. План включал требование предоставить араб. В июне 1913 г. В окт.

Его основу составили иракцы, получившие военное образование в Стамбуле, во главе с Нури ас-Саидом и Джамилем аль-Мидфаи. Подпольщики поддерживали контакты с брит. После того как в нач. Чирикова, рус. Сияхет-намэ-и-худуд: Описание путешествия по турецко-персид. Новая история араб. Английская политика и междунар. XIX - нач.

Становление нац. Востоке: сер. Османское завоевание араб. The Fertile Crescent, 1800-1914. Германия и араб. Восток в кон. Королевство И. Великобритания объявила войну Османской империи, к-рая выступила на стороне Германии.

Под предлогом защиты установок Англо-Персидской нефтяной компании комбинированным ударом с суши и моря было захвачено устье р. Затем британцы вступили в Эль-Курну и провозгласили свой протекторат над Кувейтом. В апр. Летом 1917 г. Отряды араб. Еще в мае 1915 г. Дамасский протокол, в котором главным условием сотрудничества с Великобританией в борьбе с турками называлось признание ею единого и независимого Арабского гос-ва «в его естественных пределах», включая И. Однако позднее было заключено тайное соглашение Сайса-Пико о разделе азиат.

Ирак, и Франция - Сев. Каждая из держав имела право определить гос. После окончания первой мировой войны оккупированная территория перешла в ведение командования брит. По инд. Султанские деньги заменялись колониальными рупиями. В нояб. Боевые действия гибельно сказались на экономике страны. При многократном росте цен налоги в брит.

Голод и эпидемии холеры, чумы, тифа и других инфекционных заболеваний привели к тому, что многие районы страны обезлюдели. В 1918 г. В лагере ассир. Уже в сент. Вступление в Багдад британской армии. Наибольшее сопротивление оккупационная администрация встречала со стороны преимущественно суннитской части населения, в т. В это время ирак. В марте 1920 г.

Великобритания на конференции в Сан-Ремо добилась получения мандата на Государство Ирак, границы к-рого она определила по договоренности с Францией, не считаясь ни с природными границами, ни с традиц. В ответ на это в Багдаде начались многотысячные демонстрации протеста, к-рые к июню были отмечены и в др. Его центром стала Эр-Румайта, где 30 июня произошло стихийное выступление племени хучайм. Лидеры «Стражи независимости» сформировали Комитет восстания, и к авг. Повстанцы создали собственные органы власти и потребовали отмены брит. Лондон был вынужден скорректировать свой курс: была создана Консультативная ассамблея, разработан закон о выборах и т. Однако, когда руководители восставших отвергли эти уступки как недостаточные, брит. Усмирение восставших, к-рые так и не смогли объединиться из-за межплеменных, конфессиональных и клановых противоречий, осуществлялось с применением авиации и отравляющих газов.

Новый кабинет призвал повстанцев сложить оружие, но только в нояб. Черчилль предложил находившемуся в Лондоне эмиру Фейсалу выдвинуть свою кандидатуру на иракский трон. Одним из самых сложных оставался т. Еще в 1919 г. Сестра католикоса Мар Беньямина Шимуна XX Сурма Ханим, выдвигавшая требования расселить ассирийцев на их исторической территории, была под различными предлогами задержана в Лондоне до окончания конференции. А план, представленный делегацией амер. Заба до Армянского нагорья, был отклонен. К участию в Севрской конференции июль-авг.

В договоре, заключенном по ее итогам, упоминалось лишь о «полных гарантиях защиты ассиро-халдеев» как в Турции, так и в И. Ситуацию усугубил раскол среди ассирийцев после трагической гибели Мар Шимуна XX. Новым католикосом стал брат погибшего Мар Полос Шимун, но в 1920 г. Следуя порядку наследственного преемства, Мар Йосеп Хнанишо, митр. Шамиздина и обл. Рустака, не посоветовавшись с другими архиереями, поставил новым католикосом-патриархом 12-летнего племянника Мар Полоса с именем Мар Ишай Шимун XX впосл. Это поспешное решение было воспринято рядом национальных лидеров ассирийцев как несоответствующее тяжелому положению Церкви Востока, ослабленной деятельностью зап. Патриарх был главой не только Церкви, но и народа, поэтому все хотели видеть на Патриаршем престоле авторитетного лидера.

Индии, с просьбой приехать и стать во главе Церкви и нации. Мар Тиматеос Авималек прибыл в ирак. Спустя год Тиматеос вынужден был уехать по делам Церкви в Индию, и церковное правление перешло к Сурме Ханим, а Ишай в 1924 г. Когда в 1927 г. Мар Тиматеос вновь приехал в И. Мар Йосеп Хнанишо и Сурма Ханим фактически отказали ему в статусе патриаршего регента. В 1928 г. После начала Иракского восстания 1920 г.

Ага Путрусу Элову, экс-генералу русской службы, британцы предложили осуществить план переселения ассирийцев из Баакубы на север И. Тем временем перемещенные в Миндан ассирийцы обороняли от курдов Мосул и Акру и даже отбросили за р. Заб крупное племя сурчи. Когда выполнившие свою задачу подавления курдов ассир. Когда в районе Дахука в очередной раз восстали курды, Кокс предложил ассирийцам эти земли для расселения и организовал отправку туда групп вооруженных добровольцев. Часть ассир. Заху и Дахука. В марте того же года Каирская конференция брит.

Востоке приняла решение провозгласить И. В результате плебисцита эмир Фейсал стал первым со времен Аббасидов арабом-правителем Двуречья. Оказавшись перед необходимостью сокращения своего воинского контингента в И. Ассирийцам, служившим в ней, снова было обещано образование автономного района. Их батальоны размещались вдоль границы с Турцией и Ираном до Ханакина со штаб-квартирой в Мосуле личный состав поселялся на зимние квартиры вместе с семьями. Затянувшаяся процедура утверждения мандатов Лигой Наций побудила Лондон ускорить заключение союзного договора с Национальным правительством, к-рый был подписан в окт. Документ, разработанный брит. В ответ на народные протесты верховный комиссариат в окт.

В этот период из «Стражей независимости» выделились объединения левых националистов - Партия иракского возрождения и Иракская национальная партия. Англофилы консолидировались в Иракской партии свободы. Правительство И. В 1922 г. Турция попыталась вернуть себе Мосульский вилайет. Турецко-курдские силы двинулись на Ранию и в сент. Мосульская проблема обсуждалась на Лозаннской мирной конференции нояб. Великобритания выступила в качестве представителя ассирийцев.

Британцы заранее заручились поддержкой США, согласившись выделить амер. Заявлениям Турецкой республики о своих суверенных правах на Мосул брит. Вопрос, как нерешенный, вошел в повестку дня К-польской конференции Лиги Наций май-июнь 1924 , где в ответ на требование включить в состав И. Хаккяри тур. Наконец, в июне 1924 г. В сент. Вслед за договором Учредительное собрание утвердило и Конституцию И. Хотя ассир.

В авг. В июле 1925 г. Поскольку турецко-брит. Попытки самостоятельного переселения послужили поводом для окончательного изгнания из Хаккяри даже тех ассирийцев, кто вернулись туда в 1923-1924 гг. В отличие от ассирийцев оно не проявляло заинтересованности в обретении самостоятельного территориального образования. В янв.

Религиозный лидер Ирака покинул пост: в Багдаде начались протесты

Накануне сотни протестующих атаковали посольство Швеции в Багдаде. Некоторые забрались на крышу и хотели взять здания дипмиссии штурмом, но разошлись после приезда полицейских. Акция сожжения священного Корана прошла в среду на площади Медборъярплатсен в центре Стокгольма, рядом с главной мечетью города. Ее организатором выступил иммигрант из Ирака Салван Момика.

Немало их и на территории СНГ. Всего в мире сегодня насчитывается около 35-40 миллионов курдов. Это крупнейший народ в мире, не имеющий собственного национального государства. На сегодняшний день курды вынуждены довольствоваться статусом меньшинств в своих странах. Религия у курдов Религиозная палитра курдского населения Ближнего Востока довольно-таки разнообразна. Несмотря на то, что большинство исповедуют ислам суннитского толка, среди курдов немалой популярностью пользуются и шиизм, и христианство, и алавизм , и другие верования.

Однако наиболее уникальными и своеобразными верованиями курдов считаются езидизм и бахаизм. Езидизм Езидизм в переводе с др. В основе вероучения лежит вера в существование Бога и семи его ангелов, которые служат в качестве объектов для поклонения. Кроме того, езиды почитают солнце как небесное светило, а потому их нередко называют «солнцепоклонниками». Езиды верят, что создателем всего сущего стал Бог, который не имеет временных границ, а помогали ему в этом 7 его ангелов. Согласно их учению, у Бога имеется несколько имён, которые характеризуют Его атрибуты и качества. Езидизм — довольно-таки древняя форма верования, и поэтому в ней сохранились и старые молитвы, которые они возносят своему Богу. Согласно одной из них, в мире ещё за 90 тысяч лет до сотворения Адама а.

Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Им и принадлежат названия — ассирийцы, халдеи и арамеи. Разговаривали на аккадском, а позже — арамейском языках, семитских наречиях, которые находятся по происхождению где-то около иврита и арабского языка, но все же стоят отдельно. При слове "ассириец" первые ассоциации - такие вот древние барельефы Для обывателя наиболее известен дохристианский период их истории — как минимум про Ассирийскую империю знают точно почти все. Кое-кто вспомнит, что большую часть античности арамейский язык был средством межнационального общения в регионе Плодородного полумесяца, а на основе арамейской письменности будут созданы арабица и персидское письмо. Ассирийская империя в VII столетии до нашей эры занимала всю Месопотамию и даже чуть больше Непрофессионал далеко не сразу поймет, в чем вообще разница между арабским и арамейским текстом Но это все история слишком древняя, и христианство здесь, по существу, ни при чем. Это так, но изложенное ценно тем, что позволяет увидеть указанные близкородственные этносы со стороны их идентичности, начавшей формироваться еще в Бронзовую эру. Христианство, принятое довольно быстрыми темпами с I столетия, лишь дополнило её, дало новый импульс в самосознании. В отличие от своих еврейских и арабских родственников, эти люди стали христианами, что решительно обособило их. Поэтому неудивительно, что ассирийцы хотя это название лишь одного из изначальных народов, со временем все они слились воедино под этим наименованием воспротивились указаниям императоров и епископов из далекой Греции о том, как им верить. Вместо этого была образована Сиро-яковитская или просто Сирийская православная церковь надо понимать, что в дохалкидонской доктрине именно их учение ортодоксально, или по-русски, «православно», хоть исторически так называют обычно Греческую церковь. Кроме того, тут присутствует поразительный факт — точно такая же церковь была создана на юге Индостана, где оказалось много ассирийцев, мигрировавших сюда через Вавилон, Аравию и Иран еще с ранней Античности. Впрочем, эта экзотичная ветвь древневосточного христианства не пережила серьезных потрясений, разве что португальцы в XVI-XVIIстолетиях пытались робко и безуспешно окатоличить ее, поэтому много про данное явление сказано не будет. Просто отмечу сам факт того, в каких неожиданных местах можно найти христианские общины, существующие с такой старины. Индийцы, принадлежащие к ближневосточному христианству - весьма неординарно Сирийский храм в Индии. Но вернемся в Месопотамию. Поскольку и про Египетскую, и про Армянскую церковь уже было ранее рассказано, можно кратко описать общие моменты судьбы у всех троих вкупе с сирийскими единоверцами — равнодушие византийских властей сразу после раскола с поддерживаемой империей доктриной, невосприимчивость к исламизации и арабизации после смены имперского начальства, и в целом даже процветание на протяжении Средних веков с выходом епархий за пределы Месопотамии. Но как приход в Египет мамлюков кратно ухудшил положение коптов, так и один хромой деятель станет палачом для сирийских христиан. Речь о Тимуре, или же Тамерлане, невероятно амбициозном завоевателе из Средней Азии, оставившем о себе в основном дурную память. Он дошел до краев, населенных ассирийцами, в 1393 году и устроил им кровавую баню в своем стиле — огромное число людей было убито или захвачено в рабство, исчезли филиалы Сирийской церкви в Иране, уничтоженные подчистую. Это сократило число верующих и оставило их лишь конкретно на родине ассирийцев, на севере нынешних Ирака и Сирии и приграничных с ним частей Турции. Тут можно подумать, что Тамерлан просто был ревностным мусульманином и ненавидел неверных, но это на самом деле не так — к покоренным исламским странам и народам он проявлял ничуть не меньше жестокости, хоть и в самом деле считал себя благочестивым последователем Пророка, нарушая при этом большинство заветов этого самого Пророка регулярно и грубо ради своих чаяний по завоеванию мира. Тимур, или Тамерлан, сам был родом из нынешнего Узбекистана, но дошел вплоть до Сирии и Анатолии.

Число посетивших шиитские святыни в Ираке в дни Арбаин паломников превысило 21 млн

Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран Конституция Ирака 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако ее вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и.
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек.
Христианство в Ираке — Википедия Ирак попросил провести экстренное заседание из-за осквернения Корана в Швеции Политика, Новости, Ислам, Ирак, Швеция, Коран.

Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани

Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. «Во время встречи мы вновь выразили обеспокоенность по поводу отзыва президентом Ирака республиканского указа о кардинале Луи Рафаэле Сако и халдейской церкви. Христиане Ирака считаются одной из старейших непрерывных христианских общин в мире. Папа Римский Франциск и аятолла шиитов Ирака Али ас-Систани встретились впервые, передает канал "Россия 24". В понедельник небольшая группа протестующих сожгла Коран перед посольством Ирака в Копенгагене.

В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака. Ираку грозит новая междоусобная борьба, причем внутри шиитской общины, и она может перейти в горячую стадию. Шиитский священник и главный религиозный лидер Ирака Муктада ас-Садр заявил о том, что после ухода своих коллег тоже готов сложить полномочия.

Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном

И это сейчас, когда поставлено под вопрос само существование Ирана в условиях наглой и циничной агрессии со стороны Израиля, поддержанного Штатами и всем Западом. А подозрение о том, что такое оружие есть у Израиля, ни к чему не приводит. Более того, Израиль постоянно намекает на то, что оно у него есть, - чтобы все соседи боялись и не строили никаких иллюзий относительно способности Израиля защищаться. Собственно, такая наглая политика Израиля в отношении своих соседей на Ближнем Востоке может как раз объясняться наличием у израильтян оружия массового поражения. Широко известна фраза премьера Израиля Голды Меир: «У нас нет ядерного оружия, но, если понадобится, мы его применим». После этого найдётся мало простаков, кто верит, что у Израиля нет ядерного оружия. Из этого исходит и Иран. В этом документе Иран выставлен в довольно невыгодном свете. Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается.

Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие.

Они отмечают сороковой день Арбаин после смерти имама Хусейна как одну из самых скорбных дат в истории ислама.

Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. Рекордное количество паломников было отмечено в 2015 году: тогда к шиитским святыням прибыли 27 млн человек. При этом в 2016 году мероприятия посетили, по неофициальным данным, до 30 млн мусульман-шиитов.

Как сообщает в субботу служба печати Святого престола, беседа носила строго личный характер и состоялась в резиденции в Эн-Наджафе - духовном центре мусульман-шиитов, где захоронен первый шиитский имам Али - двоюродный брат и зять пророка Мухаммеда. Папа Римский подчеркнул необходимость диалога разных религий во имя установления мира во всем Ближневосточном регионе, сообщил глава службы печати Святого престола Маттео Бруни. И на ней Папа Франциск подчеркнул важность сотрудничества и дружбы между религиозными общинами во имя развития диалога, который послужит миру в Ираке и во всем регионе. Понтифик также поблагодарил великого аятоллу за то, что он встал на защиту слабых перед лицом насилия самых тяжелых лет, подчеркивая святость человеческой жизни и призывая к единству иракского народа", - сообщил Бруни.

Папа римский встретился с великим аятоллой ИракаЧитать подробнее В свою очередь Ватикан в субботу поблагодарил ас-Систани и шиитов за то, что они "возвысили голос в защиту самых слабых и гонимых" в непростые времена в Ираке.

В Ватикане указали, что заявления аятоллы в защиту мира упрочили "священность человеческой жизни и важность единства иракского народа", отмечает AP. Также в Ватикане заявили, что визит Франциска в Ирак стал шансом для понтифика заострить внимание на необходимости сотрудничества и дружбы между разными конфессиями. Папа Франциск прибыл в Багдад накануне.

О массовом терроре в отношении христиан в Ираке

Их похороны прошли в четверг у мемориала Неизвестного солдата в Багдаде, прежде чем их привезли домой в Кочо. Каждый гроб был украшен фотографией пропавшего человека. Yazidis practise a form of religion which combines elements of Zoroastrianism and ancient Mesopotamian religions. They were considered heretics by IS, a Sunni jihadist group. There were believed to be an estimated 550,000 Yazidis living in Iraq before IS invaded on 3 August 2014. Some 360,000 Yazidis escaped and found refuge elsewhere.

Я читал проповедь в мечети Умм аль-Кура, одной из самых больших в Багдаде.

Шла прямая телевизионная трансляция. Потом, когда я уже выходил из мечети, ко мне сквозь толпу стал протискиваться человек, как позже выяснилось, смертник, на котором был пояс с взрывчаткой. В руке он что-то нес, как потом оказалось, это тоже была начиненная гвоздями взрывчатка. На все воля Всевышнего — буквально за считаные секунды до того, как он подошел бы вплотную, я решил вернуться к микрофону, чтобы снова обратиться к прихожанам. И таким образом оказался в четырех метрах от него. Когда я шел к микрофону, раздался взрыв.

На моих глазах разорвало в клочья как минимум семерых людей по официальным данным, в результате того теракта 28 августа 2011 года погибли на месте или скончались от ран 32 человека. В том числе погибли лучшие наши ученые, включая члена парламента Халеда Фахдави. Он возглавлял в нашем Совете специальный департамент, занимавшийся вопросами умеренности и толерантности. Вот так…Помню, как в меня ударилась его оторванная взрывом нога. Среди погибших была еще двухлетняя девочка, пришедшая в мечеть с отцом. Помню, голова ее в одном месте, рука — в другом.

В общем… В меня тогда попал металлический осколок — что-то вроде гвоздя длиной в три сантиметра. Он остановился возле мочевого пузыря, в нескольких миллиметрах. Вытащить его сложно, нужна сложная хирургическая операция. Даст Бог, получится сделать это, но пока уже почти год, как живу с этим. Кстати, тогда до моего прихода в мечеть моя охрана осмотрела зал и видела молящегося близко к кафедре человека, вызвавшего их подозрения. Охранники попросили его удалиться.

Это, как потом оказалось, и был тот смертник. Он хотел взорвать меня еще во время молитвы, но не получилось. Тогда он стал поджидать меня в толпе на выходе. А там сыграли роль секунды, когда я вдруг вернулся к микрофону. Воистину, Господь определил нам всем свои сроки жизни.

В городе Куфа проживал знаменитый суннитский ученый Абу Ханифа , чьей школе мысли придерживается значительное количество суннитов по всему миру. Аналогично, Самарра является домом для мечети аль-Аскари , в которой находятся мавзолеи Али аль-Хади и Хасана аль-Аскари , десятый и одиннадцатый шиитские имамы , соответственно, а также храм Мухаммада аль-Махди , известного как «Скрытый имам», который является двенадцатым и последним имамом Шииты из Джафари мазхаба. Это сделало его важным центром паломничества мусульман-шиитов Джафари. Кроме того, некоторые родственницы Пророка Мохаммеда похоронены в Самарре, что делает город одним из самых значимых мест поклонения шиитов и почитаемым местом для суннитов. В стране существуют более мелкие секты ислама, такие как небольшая шиитская шейхистская община, сосредоточенная в Басре и Кербеле. Большинство курдов проживает в северных районах страны. Большинство иракских курдских мусульман следуют шафи школе исламского права , в то время как другие являются членами кадири или накшбанди Суфии тарикат.

В Стокгольме 28 июня иммигрант из Ирака сжег Коран возле центральной мечети на площади Медборъярплатсен. Акция была согласована с правоохранительными органами, которые обеспечивали безопасность ее организаторам. В среду, 19 июля, полиция Швеции выдала разрешение на проведение акции с сожжением священной книги, после чего сотни демонстрантов ворвались в посольство Швеции в Багдаде рано утром в четверг и подожгли его. Читайте также:.

Протестующие в Ираке в ответ на сожжение Корана подожгли посольство Швеции – ФОТО

Община езидов Ирака хоронила 104 жертвы резни ИГ Трагедия христиан Ирака. Под американскую диктовку 15 августа правительство Ирака собирается принимать конституцию, в которой ислам будет основой законодательства.
Религиозные верования и свободы в Ираке - 2024 Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек.

Власти ближневосточной страны заблокировали мессенджер Telegram

  • Вероисповедние, религи и ритуалы в Ираке в 2024 году
  • Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани - ТАСС
  • ИРАК • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Религия в Ираке - Religion in Iraq
  • Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире

Статьи о странах

Ираку грозит новая междоусобная борьба, причем внутри шиитской общины, и она может перейти в горячую стадию. «Во время встречи мы вновь выразили обеспокоенность по поводу отзыва президентом Ирака республиканского указа о кардинале Луи Рафаэле Сако и халдейской церкви. Главная Новости В миреВ Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем. Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления. Конституция Ирака 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако ее вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий