Сейчас проводится проверка готовности взаимодействия информационных систем претендентов на статус ОРД с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР). | МОСКВА (Рейтер) -Российский Центробанк включил первую организацию ‒ ООО Атомайз ‒ в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, сообщил регулятор. В частности, уточнены перечни сведений, вносимых Банком России в реестры, сведений, включаемых в ходатайство о включении в реестр, сведений, подтверждающих требования к квалификации и деловой репутации, сведений, включаемых в выписку из реестра, и прочее.
ЦБ включил СПБ биржу в реестр операторов обмена ЦФА
СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов - АБН 24 | Оператор информационной системы «Атомайз» 06.07.2023 принял решение о прекращении выпуска Цифровых прав NDM_7 в соответствии с п. 3.5.6.2 Правил информационной системы Оператора. |
РБК Quote – Telegram | На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах. |
Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы
Кроме того, банк включили «в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов», говорится в пресс-релизе Центробанка. ЦБ внес "Тинькофф банк" в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах. Кроме Альфа-Банка, на 2 февраля в реестре находятся «Атомайз», СберБанк и «Лайтхаус», следует из размещенной на сайте ЦБ информации.
Центробанк включил "Мастерчейн" в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА
ИУС «БАЭ» разработана Системным оператором и введена в эксплуатацию в 2011 году в соответствии с требованиями Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28. На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах. Этот шаг особенно актуален в свете принятого в стране курса на обеспечение технологического суверенитета и реализации политики импортозамещения с целью повышения энергобезопасности», — подчеркнул член Правления, директор по техническому контроллингу Системного оператора Павел Алексеев.
В случае внесения изменений в согласованные Банком России правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператор данной информационной системы обязан представить на согласование в Банк России указанные изменения в правила в виде новой редакции правил. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, Банк России принимает решение о согласовании указанных изменений или об отказе в их согласовании. Банк России принимает решение об отказе в согласовании изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в случае их несоответствия требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и или несоответствия оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требованиям, установленным частью 9 статьи 5. Порядок представления и согласования изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, устанавливается Банком России. Внесенные в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, изменения вступают в силу не ранее даты согласования их Банком России. В случае неоднократного в течение одного года нарушения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требований настоящего Федерального закона либо неоднократного в течение одного года нарушения таким оператором требований, установленных статьями 6 , 7 за исключением пункта 3 , 7. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3.
Оценка технической готовности должна быть выполнена в течение месяца. Последняя может не признать расходы на рекламу, если они не будут корректным образом учтены в реестре. Это влечет дополнительные штрафы и пени. Так, за непредставление данных юрлицам грозит штраф в 100—500 тыс.
Москвы - субъекта Российской Федерации. Настоящее Положение определяет: - состав Реестра; - порядок и условия учета в Реестре; - порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре; - задачи и функции Службы ведения Реестра информационных ре- сурсов и систем города Москвы. Объектами учета Реестра являются: - информационные ресурсы и системы, находящиеся полностью или частично в собственности г. Москвы; - информационные ресурсы в составе информационных систем, на- ходящихся полностью или частично в собственности г. Москвы; - информационные системы, информационные ресурсы в составе которых находятся полностью или частично в собственности г. Москвы; - договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собс- твенника информационных ресурсов, устанавливающие права на инфор- мационные ресурсы и системы, права и обязанности операторов инфор- мационных систем г. Москвы, а также порядок доступа к соответствую- щим информационным ресурсам. Для целей настоящего положения используются следующие термины и их определения: - пользователи - органы государственной власти г. Москвы, ор- ганы местного самоуправления, государственные муниципальные уни- тарные предприятия, государственные муниципальные учреждения, органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие дея- тельность по жизнеобеспечению города, другие организации, а также физические лица, осуществляющие использование или доступ к инфор- мационным ресурсам и системам. Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечивают функцио- нирование информационных систем, формирование и использование ин- формационных ресурсов, включая их поддержание в актуальном состоя- нии; - заявители - пользователи, операторы, а также иные юридичес- кие и физические лица, направившие документы для внесения в Ре- естр; - пользователи Реестра - юридические и физические лица, осу- ществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресур- сам Реестра и их использование. Состав Реестра. В состав Реестра входят: - совокупность реестровых дел объектов учета; - автоматизированная информационная система "Реестр информа- ционных ресурсов и систем г. Москвы"; - информационные ресурсы Реестра база данных "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г. В реестровых делах учитываются и хранятся копии регист- рационных, правоустанавливающих и других документов, а также изме- нения к ним, договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов и или систем, устанавливаю- щие права и обязанности операторов информационных систем г. Москвы, порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам, статус информационных ресурсов и или систем как первичного или вторич- ного источника информации. Объекты учета, указанные в пункте 1. Учету подлежат объекты любой тематической направленнос- ти, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне. Порядок и условия учета информационных ресурсов и систем. Учет информационных систем и ресурсов осуществляется пу- тем их регистрации в Реестре на этапах создания информационных систем, формирования информационных ресурсов и после их ввода в действие в эксплуатацию. Регистрация осуществляется: - предварительная временная - после принятия решения о соз- дании информационной системы и или формировании информационного ресурса заключение договора на создание или поставку информацион- ной системы и или ресурса ; - постоянная - после ввода в действие в эксплуатацию инфор- мационной системы и или ресурса и оформления паспорта. Паспорт информационной системы по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" оформляется оператором информационной системы, утверждает- ся заказчиком создания модернизации, эксплуатации информационной системы и выдается оператору информационной системы для ее регист- рации. Регистрация информационной системы и или информацион- ного ресурса подтверждается оператором Реестра свидетельством, вы- даваемым заявителю или его доверенному лицу. При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомле- ние о внесении изменений. Для регистрации в Реестре информационного ресурса и или системы заявители должны представить комплект документов в следующем составе: - заявление в адрес оператора Реестра, подписанное руководи- телем организации заявителя органа исполнительной власти или ор- ганизации г. Москвы - государственного заказчика эксплуатации и или создания формирования информационной системы и или ре- сурса ; - описание информационного ресурса и или системы паспорт ; - для предварительной регистрации: - копия документа документов - основания для создания ин- формационной системы и или формирования информационного ресурса постановление, распоряжение, приказ, договор, иное основание ; - для постоянной регистрации: - копия распорядительного документа о приемке в промышленную эксплуатацию; - копия акта о сдаче в промышленную эксплуатацию; - копия распорядительного документа о вводе в промышленную эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации; - документы, устанавливающие стоимость информационных ресур- сов или системы на момент регистрации и удельную на один год стоимость их эксплуатации; - копии правоустанавливающих документов п. Формы описаний информационных ресурсов и систем паспор- тов устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осущест- вляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Ре- естра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр. В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме. В процессе регистрации оператор Реестра имеет право пот- ребовать дополнительные документы, а заявитель обязан представить указанные документы. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях: - несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа; - недостоверности представленной информации. Срок действия свидетельства о постоянной регистрации ус- танавливается равным трем годам, если распорядительным документом о вводе в действие соответствующей информационной системы и или ресурса не установлен меньший срок. Ежегодно информация об информационных системах и ресур- сах уточняется заявителями путем представления оператору Реестра сведений о: - составе и объеме изменений, внесенных в информационные ре- сурсы и системы; - стоимости затрат, связанных с внесением изменений; - стоимости затрат, связанных с эксплуатацией информационной системы или ведением информационного ресурса; - стоимости услуг, предоставленных оператором на основе или с использованием информационных ресурсов или систем. Любые изменения в составе и объеме прав на информацион- ные ресурсы и системы подлежат обязательному учету в Реестре путем представления оператору Реестра измененных правоустанавливающих и распорядительных документов, на основании которых указанные изме- нения произведены. Продление срока действия постоянного свидетельства о внесении в Реестр на срок более трех лет осуществляется в порядке установленном для постоянной регистрации. Срок действия временного свидетельства не продлевается. Аннулирование свидетельства о внесении в Реестр произ- водится: 4. По инициативе оператора Реестра в случаях: - прекращения разработки или эксплуатации информационных сис- тем или ведения информационных ресурсов как самостоятельных объек- тов; - отсутствия оснований для продления свидетельства о внесении в Реестр; - не представления сведений об изменениях в течение 3 месяцев по окончании очередного года периода действия свидетельства. По инициативе заявителя при подаче им соответствующе- го заявления с приложением необходимых обосновывающих документов; 4. По инициативе Генерального конструктора городской це- левой программы "Электронная Москва" в случае прекращения разра- ботки или эксплуатации информационных систем. Данные об аннулированных свидетельствах и соответствую- щих информационных ресурсах или системах хранятся в Реестре в те- чение 5 лет. При аннулировании свидетельства оператор Реестра нап- равляет об этом уведомление заявителю. В процессе функционирования Реестра требования к описа- нию информационных ресурсов и систем паспорту могут уточняться, о чем ставятся в известность заявители. Регистрация и ведение Реестра осуществляются безвоз- мездно для заявителей за счет средств, направляемых на финансиро- вание деятельности оператора Реестра. Выполнение технологических функций по ведению Реестра и обслуживанию пользователей может быть возложено на договорной ос- нове на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре. Сведения о составе информационных ресурсов, информацион- ных систем, порядке доступа к ним и составе прав на них, содержа- щиеся в Реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы, являют- ся открытыми и подлежат представлению в сети Интернет. Порядок доступа к другой информации, содержащейся в Ре- естре, определяется оператором Реестра. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и систем г. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и сис- тем г. Москвы далее - Служба создается в своем составе государс- твенным унитарным предприятием или государственным учреждением г. Москвы, выполняющим технологические функции по ведению Реестра. В своей деятельности Служба руководствуется федераль- ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра- вительства Москвы, документами и указаниями оператора реестра и настоящим положением. Основные задачи Службы. Обеспечение исполнения порядка и условий учета инфор- мационных ресурсов и систем в Реестре. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведени- ям, содержащимся в Реестре. Формирование и представление статистических и аналити- ческих данных о состоянии информационных ресурсов и систем г. Моск- вы оператору Реестра для осуществления процедур управления процес- сами информатизации в городе. Анализ и прогнозирование количественных и качественных характеристик информационных ресурсов и систем. Проведение технологических процедур по приему регист- рационных документов, их учету и обработке. Анализ регистрационных документов на соответствие предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решений оператором Реестра. Ведение базы данных "Реестр информационных ресурсов и систем г. Ведение и хранение документального архива реестровых дел объектов учета. Ведение и актуализация Интернет - сайта Реестра. Эксплуатация автоматизированной системы "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г. Обеспечение взаимодействия и обмена данными с цент- ральной службой Государственного регистра баз и банков данных НТЦ "Информрегистр". Оказание информационных услуг.
В реестр операторов информсистем по выпуску ЦФА внесли "дочку" ПСБ и Еврофинанс Моснарбанк
На регистрацию в реестре ЦБ двух организаций ушло больше года. СПБ Биржа внесена в реестр информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА). Банк России включил первую организацию ‒ ООО «Атомайз» ‒ в реестр операторов информационных систем для выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщает. Банк России включил первую организацию ‒ ООО «Атомайз» ‒ в реестр операторов информационных систем для выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщает. Реестр операторов Государственной информационной системы электронных грузовых документов играет ключевую роль в управлении и обеспечении работы логистических процессов.
Реестр операторов ИС ЭПД
Исходя из части 9 статьи 18.1 Устава соответствие Оператора указанным требованиям подтверждается его наличием в реестре операторов информационных систем электронных перевозочных документов. Реестр операторов информационных систем ЦБ, которые имеют право выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА), пополнился двумя новыми организациями. Министерство транспорта РФ опубликовало список операторов информационной системы электронных перевозочных документов. В числе операторов – компания «Такском».
СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов
Банк России расширил реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА) до восьми, новым оператором стала ПАО "СПБ биржа", следует из информации на сайте регулятора. Оператор информационной системы обязан разработать и согласовать правила функционирования информационной системы, которая будет служить платформой для выпуска ЦФА с Банком России. Тинькофф Банк пополнил список операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). Реестр операторов Государственной информационной системы электронных перевозочных документов является важным инструментом в организации и функционировании логистических операций. Исходя из части 9 статьи 18.1 Устава соответствие Оператора указанным требованиям подтверждается его наличием в реестре операторов информационных систем электронных перевозочных документов.
ЦБ включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем
Все операции с ЦФА должны проводиться через операторов обмена цифровыми финансовыми активами, такими как банки, биржи и другие юридические лица, соответствующие установленным критериям. Источник и фото - ria.
Сергей Попов Директор дивизиона «Транзакционный бизнес» Сбербанка «Уже через месяц юридические лица смогут совершать первые операции на нашей блокчейн-платформе.
Пока мы находимся в начале пути работы с цифровыми активами, понимая, что для дальнейшего развития необходима адаптация существующей нормативной базы.
Ведение Банком России реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Ведение реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов далее - информационные системы , должно осуществляться Банком России в электронном виде. Ходатайство о включении в реестр операторов информационных систем должно содержать следующие сведения: 1. ОГРН заявителя; 1. Документы для включения в реестр операторов информационных систем, составленные на иностранном языке, должны быть представлены заявителем в Банк России с приложением их перевода на русский язык. Заявитель, не совмещающий свою деятельность с деятельностью иных финансовых организаций, должен представить в Банк России документы для включения в реестр операторов информационных систем одним из следующих способов по выбору заявителя. Заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении на бумажном носителе. Ходатайство о включении в реестр операторов информационных систем должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа заявителя, или иным уполномоченным на подписание указанного ходатайства лицом.
В случае если ходатайство о включении в реестр операторов информационных систем подписано иным уполномоченным лицом, не осуществляющим функции единоличного исполнительного органа заявителя, к ходатайству о включении в реестр операторов информационных систем должна быть приложена копия документа, подтверждающего полномочия лица на совершение указанных действий. В документах для включения в реестр операторов информационных систем, содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества листов, подписанной ее составителем с указанием его фамилии, имени и отчества последнего - при наличии , должности и даты составления. В случае если копии документов для включения в реестр операторов информационных систем заверены иным уполномоченным лицом, не осуществляющим функции единоличного исполнительного органа заявителя, к ним должна быть приложена копия документа, подтверждающего полномочия лица на совершение указанных действий. В форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа иного уполномоченного лица заявителя, через личный кабинет, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" далее - личный кабинет , в соответствии с порядком взаимодействия Банка России, определенным на основании частей первой, третьей и восьмой статьи 76. Ходатайство о включении в реестр операторов информационных систем должно быть представлено заявителем в Банк России в виде файла, сформированного с использованием электронного шаблона указанного ходатайства, размещенного на официальном сайте Банка России в сети "Интернет". Заявитель, совмещающий свою деятельность с деятельностью иных финансовых организаций, должен представить в Банк России документы для включения в реестр операторов информационных систем в соответствии с подпунктом 1. Банк России не позднее трех рабочих дней до дня начала проведения проверочных мероприятий должен направить заявителю уведомление о проведении проверочных мероприятий, подписанное руководителем структурного подразделения Банка России, к компетенции которого относятся вопросы допуска к работе на финансовом рынке некредитных финансовых организаций лицом, его замещающим , одним из следующих способов: в форме электронного документа в соответствии с порядком взаимодействия при наличии у заявителя доступа к личному кабинету ; на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с одновременным направлением копии уведомления о проведении проверочных мероприятий по электронной почте и или с использованием факсимильной связи при отсутствии у заявителя доступа к личному кабинету. Уведомление о проведении проверочных мероприятий должно включать полное и сокращенное при наличии наименование заявителя, его ИНН и ОГРН, даты начала и окончания проверочных мероприятий, адрес проведения проверочных мероприятий, имена, фамилии, отчества последние - при наличии служащих Банка России, участвующих в проверочных мероприятиях далее - служащие Банка России , и их должности. Представление заявителем документов, а также письменных пояснений, запрошенных служащими Банка России в рамках проведения проверочных мероприятий, оформляется актом приема-передачи документов, составленным в произвольной форме в двух экземплярах и содержащим перечень передаваемых документов, включая их реквизиты при наличии один экземпляр должен передаваться заявителю, а второй - храниться в Банке России.
В случае противодействия заявителем проведению служащими Банка России проверочных мероприятий служащие Банка России в день выявления обстоятельств, свидетельствующих о факте противодействия, составляют акт о противодействии проведению проверочных мероприятий. Противодействием проведению служащими Банка России проверочных мероприятий являются следующие обстоятельства: отсутствие заявителя по адресу, по которому планируется осуществление заявителем деятельности оператора информационной системы; непринятие заявителем мер для обеспечения беспрепятственного осуществления служащими Банка России проверочных мероприятий. В случае направления Банком России запроса о представлении документов днем получения Банком России документов для включения в реестр операторов информационных систем является день получения Банком России документов в соответствии с запросом о представлении документов. В случае непредставления или представления не в полном объеме заявителем документов в соответствии с запросом о представлении документов в срок, предусмотренный этим запросом, Банк России не позднее десяти рабочих дней со дня окончания указанного срока должен направить заявителю уведомление о прекращении рассмотрения поступивших документов способом, которым документы для включения в реестр операторов информационных систем были представлены заявителем в Банк России.
Пока нет списка операторов рекламных данных, но претенденты на статус ОРД уже начали предоставлять информацию — «Яндекс», VK, Ozon и другие. Оценка технической готовности должна быть выполнена в течение месяца. Последняя может не признать расходы на рекламу, если они не будут корректным образом учтены в реестре. Это влечет дополнительные штрафы и пени.
Проверка компании в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора
Предусмотрено ведение их реестра. Утвержденными правилами установлено, что реестр ведет Минтранс в электронном виде. Содержащиеся в нем сведения являются открытыми и общедоступными.
А инвесторам дает доступ к новым активам и финансовым инструментам. В 2022-2023 гг. На платформе зарегистрированы около 50 тыс.
Согласование правил и внесение в реестр позволяют компании обеспечивать клиентам возможность выпуска цифровых финансовых активов ЦФА на своей платформе и получения новых видов продуктов в токенизированной форме, указано в релизе Центробанка. Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы, поскольку в правила информационной системы заложены положения правил обмена ЦФА. Для дальнейшего развития ЦФА Банк России сформировал предложения по совершенствованию регулирования таких активов и вопросам их налогообложения, что, как рассчитывает регулятор, повысит привлекательность и применяемость цифровых финансовых инструментов.
При выполнении всех требований они смогут заниматься куплей-продажей, а также выпуском цифровых активов. Фото: zen.