Так, к Первой мировой войне Путиловский завод стал центром машиностроительного производства в России, выпуская паровозы, артиллерийское вооружение, суда и турбины. Так, к Первой мировой войне Путиловский завод стал центром машиностроительного производства в России, выпуская паровозы, артиллерийское вооружение, суда и турбины. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий Российской империи и важным центром машиностроения.
Кировский завод - как много в этом слове или окончательный диагноз петербургской промышленности
Путиловский завод в Петербурге в 19 веке. По проекту, Путиловский завод поставлял для верфи литьё, прокат, вооружение, обрабатывал изделия машиностроительной части, снабжал электроэнергией. Путиловский завод Трёхгорная мануфактура Какую продукцию эти предприятия выпускают в наши дни? Кировский завод (ранее Путиловский завод, Красный Путиловец) — одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий Российской им.
Что выпускал путиловский завод
Рабочие откликались на все политические события в стране. Выступали против ленских расстрелов трагические события 4 17 апреля 1912 года на приисках Ленского золотопромышленного товарищества, расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены реках Витим и Олёкме. В результате забастовки и последующего расстрела рабочих правительственными войсками пострадало, по разным оценкам, от 250 до 500 человек, в том числе 107—270 человек погибло... В годы гражданской войны путиловцы изготавливали бронепоезда и орудия для Красной Армии. А также отправили в её ряды около 10 тысяч человек. Здесь было сформировано и вооружено 25 воинских отрядов.
Непосредственно бывший хозяин завода А. Путилов, эмигрировавший в то время за границу — активно финансировал белогвардейское движение в борьбе против Советской власти. В феврале 1917 года на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны и Петрограда — работало 36 тыс. Массовая забастовка рабочих Путиловского завода 18 февраля, переросшая 23 февраля 8 марта 1917 года в демонстрации и митинги рабочих под лозунгами «Долой войну! Путиловский завод был национализирован 27 декабря 1917 9 января 1918 года постановлением Временного рабочего и крестьянского правительства.
Во время гражданской войны на заводе были сформированы и направлены на фронт 25 воинских единиц — полков, дивизионов, эскадронов и других отрядов. В боях приняли участие более 10 тысяч путиловцев. В 1922 году завод получил новое имя — «Красный путиловец».
Но в 1868 году всё изменилось, когда увядающий завод приобрёл русский инженер и предприниматель Николай Иванович Путилов. Вы догадались? Наша история про Путиловский завод в Санкт-Петербурге. В советское время и сейчас он носит название «Кировский завод». При предприятии открылась больница, столовая, библиотека, театр, парк. Для подготовки кадров было организовано обучение.
Так, к Первой мировой войне Путиловский завод стал центром машиностроительного производства в России, выпуская паровозы, артиллерийское вооружение, суда и турбины.
Обуховский завод 1860. Обуховский завод Санкт-Петербург 1910 годы. Путилов и Путиловский завод.
Рабочий Путиловский завод в Петербурге 1917. Первая русская революция Путиловский завод. Забастовка на Путиловском заводе 1905 года. Окружающий крепостное право страницы истории 19 века 4 класс.
Страницы истории 19 века 4 класс окружающий мир презентация. Составить план текста об истории Путиловского завода. Кировский завод Санкт-Петербург 1917. Кировский завод 1950.
Заводы при Николае 2. Экономическое развитие при Николае 2. Роль государства в экономике при Николае 2. Ткацкая фабрика 19 век Россия.
Мыловаренный завод 19 век. Елец мыловаренный завод 19 век. Коломенский машиностроительный завод 19 век. Путиловский и Балтийский завод 19 век.
Коломенский завод презентация. Рельсы Путиловского завода. Российская промышленность на рубеже 19-20 веков. Россия 19-20 век промышленность.
Промышленность на рубеже 19-20 веков. Путиловский завод здание. Путиловский завод логотип. Завод красный Путиловец Ленинград.
Кировский завод 1934 год. Путиловский завод внутри. Путиловский завод жильё рабочих. Путиловский завод паровые самоходы.
Паровозы Путиловского завода. Казармы Путиловского завода. Путиловский завод город. Музей Кировского завода Кировец.
Гусеничный трактор Кировец. Кировцы Кировского завода. Рассказ о заводе Санкт Петербург Кировский. Рассказ про Кировский завод.
Первый из них является старейшим в мире боевым кораблём, находящимся на полноценной боевой службе. Став первым русским военным кораблём-катамараном, а также первым спасателем подводных лодок. Все прошедшие годы судно исправно служило в российском советском флоте, участвовало в обеих мировых войнах и учениях «Кавказ-2016». Крайний раз оно фигурировало в новостях после подъёма со дна крейсера «Москва». Ходят слухи, что при его строительстве использовали особую корабельную сталь, прозванную «путиловской», рецепт её изготовления после революции был утрачен. За все годы существования СССР и современной России, подобную сталь, полностью невосприимчивую к коррозии и износу от времени, так и не смогли создать... На сегодняшний день известно, что базовый корпус «Коммуны» остаётся почти в идеальном состоянии, а ржавеют и превращаются в труху уже более поздние металлические конструкции, установленные после революции 1917 года.
Второй корабль являлся самым передовым на день постройки, установив в 1913 году мировой рекорд скорости в 37,7 узла. На сегодня это старейшее судно ВМФ России и старейшее в мире, среди стоящих на вооружении и выполняющих боевые задачи. Находится в составе Черноморского флота. Проходило модернизации, получило подводного робота Seaeye Panther Plus производства Швеции. История создания спасателя подлодок «Волховъ» реклама Строительством «Коммуны» мы обязаны прежде всего автору этой идеи, Меркушеву Василию Александровичу, подавшему идею создания специального спасательного судна для нужд подводников. Именно он, будучи командиром подводной лодки «Кефаль» Сибирской флотилии, в июне 1909 года подал докладную записку, в качестве примера взяв немецкое судно «Вулкан». Возможности «Вулкана», были ему известны по службе на Балтике, где он общался с немецкими офицерами.
Идея понравилась руководству флота, и 5 мая 1912 года c Обществом Путиловских заводов был заключён контракт на строительство катамарана. На спуске на воду, 17 ноября 1913 года, бутылку шампанского о борт корабля разбила третья дочь императора, великая княжна Мария Николаевна. Портрет княжны Марии до сих пор находится в кают-компании судна. Имя «Волхов» старое его написание «Волховъ» , была дано либо в честь новгородской реки, либо в честь библейских волхвов.
Кировский - Путиловский завод
Нобиля 1862 г. Его создатели — П. Обухов, С. Кудрявцев и Н. В 1886 г. В 1857 г. Растеряевым основан металлический завод, ставший впоследствии флагманом отечественного энергомашиностроения. Завод Г.
Лесснера первоначально возник как «Заведение типографических принадлежностей». Предприятие с 1877 г. Карла Маркса и завод «Двигатель». Машиностроение, таким образом, становится ведущей отраслью промышленности Санкт-Петербурга. Вторая веха на пути эволюции промышленности города, и особенно машиностроения — переход от деревянного парусного флота к металлическому паровому броненосному. Первый пароход «Елизавета» был построен уже в 1815 г. Ижорские заводы спустили на воду пароходы «Скорый» 1816 г.
Но масштабное обновление флота началось после поражения в Крымской войне. Только с 1857 по 1863 гг. Петербургские верфи активно включились в модернизацию флота. Отечественный броненосный флот был рожден на петербургских заводах. Первый русский корабль с броневой защитой был спущен на воду в 1861 г. В 1864 г. Начали с однобашенных мониторов, затем перешли к созданию двухбашенных канонерских лодок.
Российская Империя имела мощный броненосный флот, львиная доля которого была построена на Петербургских заводах. Митчелла создавали броненосцы, линкоры и крейсера. Город прочно лидировал в военном судостроении. К 1896 г. Судостроительные заводы Петербурга в XIX веке тесно кооперировали с другими машиностроительными и металлургическими предприятиями города. Ижорский и Обуховский заводы, Нобеля и Металлический, Барановского и «Старый Лесснер» изготовляли броню, артиллерию, торпеды, паровые машины и многое другое. О вкладе петербургского машиностроения свидетельствует тот факт, что из 38 линейных кораблей российского флота эскадренных броненосцев и линкоров 23 построено в Петербурге, а еще четыре начаты, но не закончены из-за событий 1917 г.
Петербургские верфи — прародители российского броненосного и крейсерского флота. Третья веха эволюции петербургской индустрии в XIX веке — становление электротехнической промышленности. Началась эта отрасль с Главных телеграфных мастерских фирмы «Сименс и Гальске», основанной в 1853 г. Четыре брата Сименс и механик Гальске, начав с «Главной телеграфной мастерской по ремонту электротехнических приборов, телеграфных и железнодорожных сигнальных аппаратов», через несколько лет основали «Торговый дом «Сименс и Гальске». Индустриальная система вступила в качественно новую стадию — паровая машина получила мощного конкурента — электрический двигатель. Это была вторая технологическая революция, суть которой в отличие от промышленного переворота и состоит в электрификации экономики. Производство, передача и прием электричества ускорили радикальные обновления, и не только самой энергетической базы, но и технологии.
Петербург со временем стал признанным лидером энергомашиностроения. Первая государственная электрическая станция основана в 1866 г. Эриксон основал телефонную фабрику в советское время «Красная Заря». Фирма «Сименс-Гальске» играла ключевую роль в формировании петербургской электротехнической промышленности. Были в городе и другие предприятия, ставшие затем довольно крупными в области энерго- и машиностроения: «Русское общество «Всеобщая компания электричества», «Русское общество «Соединенные кабельные заводы», «Шуккерт и Ко», «Дюфлон, Константинович и Ко», Общество аккумуляторных заводов «Тюдор». С 1898 г. Подлинный расцвет и небывалый динамизм городская электротехническая промышленность проявила уже в ХХ веке.
Постройка самих судов вначале только малого размера производилась на открытом воздухе и полуоткрытых сараях на берегу Невы, и только три года спустя был построен деревянный эллинг и одновременно с ним построена железопрокатная мастерская для прокатки железа для судов и котлов, а рядом большая кузница, слесарная и разбивочные плазы. В части прилегающей к Кожевенной линии, устроены два полукаменных дома для заводской конторы и квартиры служащих. Кроме завода Макферсона в Петербурге был еще только один удовлетворительно оборудованный судостроительный завод фирмы Берд. Поэтому морское министерство поддержало предложение Макферсона и Карра продать завод новой английской компании, но уже как Балтийский судостроительный завод. В июне 1861 года русский инженер П. Обухов начал в России сталепушечное дело. Первые опыты проводились на Урале, там был открыт первый завод. В мае 1862 года военное министерство решило построить возле Петербурга завод, на котором сосредоточить изготовление орудий по способу, изобретенному Обуховым. В мае 1863 года Обухов, Путилов и богатый финансист Кудрявцев заключили контракт с морским министерством об устройстве завода.
Под него была отдана земля бывшей Александровской мануфактуры, старые здания ее были перестроены, и в апреле 1864 года произведена отливка первой пушки, а в феврале 1865 года появилось и положение об управлении Обуховским заводом, единственным заказчиком была казна, а содержался он частными лицами. Поэтому в 1881 году Обуховский завод был передан морскому министерству. В 1846 году по поручению русского правительства был открыт Нобелем завод по изготовлению подводных мин, к нему было присоединено и производство винтовых механизмом для судов, а в последующие годы паровых машин. Вскоре Нобель составил устав общества Сампсониевской механической мануфактуры, которое соединила пароходство перевозку грузов и пассажиров с механическим заводом. В 1858 году казенные заказы прекратились, и Нобель объявил себя банкротом, закрыл завод и уехал в Швецию. Оставшийся в Петербурге его сын в 1862 году приобрел на Выборгской сторон небольшой завод Имервуда и превратил его в «чугунно-медно-сталелитейный и котельный завод Людвига Нобеля». Нобель был инициатором целого ряда новых производств, дотоле в России не существовавших.
Списан после 1914 года. На рубеже XIX и XX веков на Путиловском заводе было начато производство вагонов для городской конно-железной дороги конки.
В советское время завод выпускал большое количество моделей городских трамваев. Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» В 1916 году Путиловскому заводу было поручено наладить выпуск первого отечественного броневика. За основу бронемашины был взят британский «Остин», который ранее дорабатывался на заводе во время Первой Мировой войны. Путиловские инженеры усилили вооружение и улучшили расположение башен, начав выпуск броневика уже после революции в 1918 году. До 1920 года для Красной армии было выпущено 33 таких машины. Трактор «Фордзон-Путиловец» Трактор «Фордзон-Путиловец» Трактор «Фордзон-Путиловец» Поменяв в 1922 году название на «Красный путиловец», 1 мая 1924 года представители завода продемонстрировали два новейших трактора с буквами «Ф-П» на радиаторе, что означало «Фордзон-Путиловец». Уже в 1931 году был выпущен двадцатипятитысячный подобный трактор, а к 1941 году на Путилоском заводе было выпущено около 200 тысяч единиц техники. Первый советский трактор-легенда «Фордзон-Путиловец» стал символом советского сельского хозяйства тех лет.
Можно было бы восхититься, как второстепенный вроде бы материал 100 лафетов на год - малозначительный, по масштабам российской артиллерии, заказ раскрывает исследователю существенные явления, - если бы не недоразумения с источником. Действительно, Военный совет решил заключить контракты с заводом Нобеля и другими, отказав Путиловскому. Но постановления Военного совета получали силу только после утверждения военным министром, а он не дал согласия. Мне кажется, надо еще попытаться, чтобы Путиловский завод сбавил цены" 10. Таким образом, обнаруживается не разногласие между ведомствами и не неопределенность с заказами для завода, а твердое признание государственным аппаратом необходимости поддерживать заказами важное для армии направление деятельности Путиловского общества. В данном случае недостоверность данных, полученных Грантом, результат торопливого, невнимательного изучения архивного дела. Из-за той же торопливости не удалось ему ознакомиться с протоколами правления стр. По словам Гранта, в 1994г. Выход из положения указала ему его чисто американская предприимчивость. Располагая юбилейной историей фирмы 1902г. Эти источники, по сути своей, просто обязаны свидетельствовать о блестящем состоянии предприятия и изображать деятельность его руководящих органов в наилучшем виде. Задача еще упрощается, если отбросить те данные, которые накоплены в историографии, но не укладываются в схему, а саму эту историографию объявить просто не существующей. То и дело Грант повторяет, что история российского предпринимательства terra incognita, чистая доска; ее еще только нужно начинать создавать - ведь "до настоящего беспрецедентного исследования [Гранта] ни одна живая душа не изучала детально ни одну российскую корпорацию" с. У предшественников Гранта отчеты и балансы вызывали настороженность. Баланс Путиловского общества за 1913 г. Гиндин в специальной статье о балансах как виде источников демонстрировал как пример фальсификации, позволившей выдать убыточное предприятие за процветающее. Критикуя Гиндина за то, что тот положился в данном случае на "Историю Путиловского завода" 1939 года издания, где источник сведений не был указан, а имя главного бухгалтера названо неправильно, Грант отрицает факт фальсификации баланса и восстанавливает репутацию источников этого типа. Вообще-то Гиндин и не писал о "сплошной фальсификации" балансов. Но и в той книге, на которую он ссылался, все же были воспроизведены не выдумки, а данные ревизии, проведенной Министерством финансов в 1916 году. Она показала, что убытки, постепенно накапливавшиеся с 1905г. Выявлен был и опровергаемый Грантом эпизод 1913 г. В предвоенные годы предприятие терзал кризис, вызванный просчетом его руководителей: они затратили огромные средства на сооружение верфи, но не сумели добиться ни морских заказов, достаточных, чтобы оправдать затраты, ни новых вложений от французских партнеров. Сдержанность французов отчасти объяснялась осложнением военно-политической обстановки. Но еще больше влияло как раз понимание тонкостей баланса Путиловского общества. Прежде чем решить вопрос о вложении денег, французские финансисты, преодолев сопротивление правления, произвели обследование предприятия и составили свой, реальный баланс на 31 декабря 1912г. В этом докладе раскрыта картина административного и технического развала, тривиального мошенничества те же проделки с амортизационными статьями баланса, с оценкой земли, построек и оборудования, качества денежных активов и пр. Ежегодно "процветающее" предприятие теряло 2-4 млн руб. Почти год спустя А. Фурнье, представитель фирмы Шнейдер, прислал в Париж пространное донесение о результатах нового обследования. Одной из причин оказалось неумение администрации устранить раздоры между руководителями Путиловского и Невского заводов из-за ассигнований на расширение и переоборудование. Главный же вывод оставался в силе: "абсолютно бездарное управление", которое требовалось изменить решительно и глубоко; следовало бы также избавиться от акций Невского завода и от Путиловской верфи. Эти данные, выявленные в архивах Банка Парижского союза и фирмы Шнейдер, приведены в статьях "историков бизнеса на Западе" Р. Жиро и К. Бода 13. Обе статьи Гранту известны, но о результатах обследований он молчит, что и облегчает ему победу над "Историей Путиловского завода" и трудом Гиндина. Направленность избирательного подхода к материалам очевидна: что бы ни содержали источники, Грант склонен гнуть свою линию, изображая прожженных махинаторов, присосавшихся к казне и морочивших "публику", - дальновидными и независимыми стратегами бизнеса; удивительно ли, что терпимость власти к махинациям, нарушениям законов Грант рассматривает как признак зрелых условий для сосуществования бизнеса и самодержавия с. Из источников Грант извлекает потребный ему результат: в официальном отчете правления собранию акционеров в 1910г. Директора объясняли успех тем, что, помимо артиллерийских заказов, "усиливается работа Путиловского завода на рынок". Предприятие настолько приспособилось к работе на рынок, что умеет длительно держаться, даже не получая платежей по казенным заказам. Оно "выживало несмотря на артиллерийские заказы, а не благодаря им", - заключает Грант. Более того, он считает, что именно артиллерийские контракты привели предприятие к "хронической нехватке оборотных средств из-за свойственного военному ведомству порядка расчетов с поставщиками" окончательный расчет- после полной приемки с. Отчеты за 1911-1914гг. Опять "парадокс" какой-то: "для общей успешности действия Общества доля государственных заказов не играла доминирующей роли", а в то же время "для финансового благополучия она имела стержневое значение" с. Автор настолько старательно воспроизводит в качестве святой истины официальные заявления правления, что не замечает, когда оно, запутавшись, проговаривается, подсказывая разрешение "парадокса". Напоминая о своих прошлых заслугах перед государством, правление ссылалось на отвергнутое правительством в 1909 г. Грант принимает это как должное и, стало быть, тоже полагает, что добиться гарантированных огромных заказов на крупные орудия ведь не 100 легких лафетов на год! Деликатные упоминания с. По Гранту, оно, создав своему поставщику такие проблемы, само же вынуждено было в дальнейшем их расхлебывать, взяв в конце концов Путиловское предприятие под свое управление в 1916 году. Еще при первых крупных заказах на пушки 1902-1903 гг. ГАУ заставило Путиловский завод сбавить цену, оно тем самым "вынудило компанию компенсировать" упущенное - путем снижения заработной платы рабочих якобы ввиду совершенствования техники. Последствием были "драматические перемены": забастовки, длительное расстройство производства, срыв контрактов, а главное, "макро"-политические события 1905 года. Кто виноват? Чья стратегия? Заявление правления об убыточности принятых от ГАУ условий с. Никто и нич- стр. Так же и дело с морскими заказами в тупик загнало правительство: ведь "в конце концов Путиловское общество потому потратилось так основательно на расширение судостроительного отдела, что правительство предпочло воссоздание флота более широкому переоснащению армии" с. Кто же мог знать, сооружая верфь для постройки гигантов-дредноутов, что получение в 1912г. Кто виноват, что, развертывая судостроение, правление не только не облегчало положение Общества, но еще больше подрывало его устойчивость? Курсив Гранта. Что-то здесь не вписывается в схему: или с предсказуемостью при царском режиме что-то было не так, или дальновидность руководителей крупного бизнеса оставляла желать лучшего. Насколько "напролом" идет по намеченному пути автор, показывает то, какими способами пересматривает он роль банков. Историки всерьез еще "не пытались анализировать, кто принимал решения" в военно-промышленном бизнесе с. Стратегия акционерного общества определялась его правлением или, скорее, самими акционерами; во всяком случае правление Общества было главным актером в собственной драме, утверждает Грант; "как и повсюду в Европе", банки, владевшие акциями, не имели возможности распоряжаться в делах предприятия с. В доказательство приведен пример действительно важного решения, принятого собранием акционеров Путиловского общества в мае 1912г. Невский завод, для чего выпустить дополнительные путиловские акции на те же 6 млн рублей плюс три миллиона - на переоборудование. В жизни акционерного общества крупное увеличение основного капитала с 16 до 25 млн рублей - важная веха. Официальные сообщения о количестве акций, предъявленных к регистрации перед собранием, о количестве акций, принадлежавших каждому из явившихся, о распределении голосов - не всегда бывают надежны. Со знанием дела известный ученый- кораблестроитель А. Крылов, сам возглавлявший в течение нескольких лет крупное предприятие, описывал обычную практику, свидетелем которой ему довелось быть. Банк желал обойти запреты в уставе, ограничивавшие скопление голосов у крупнейших акционеров; приближалось общее собрание акционеров, и было замечено, "что один из банков расписал акции на своих артельщиков, мелких служащих, по 15 акций на каждого, и таким образом получил бы на общем собрании гораздо больше голосов, чем то число [голосов], на которое он имел право не прибегая к этой полумошеннической, но законной уловке. Имея абсолютное большинство голосов, банк провел бы нужные ему решения и завладел бы обществом". В описанном Крыловым случае дело дошло до Николая II предприятие было полугосударственное , и только когда царь повелел министру финансов "сказать "цыц" председателю правления банка П. Банк, манипулируя большим количеством акций Путиловского общества, "в значительной части ему не принадлежащих, и являясь главным из его кредиторов, поставил во главе его правления своего представителя [А. Путилова], который и руководит финансированием", давая банку хорошо заработать на кредитовании постепенно разоряющегося завода 17. Грант, представляя ограничительные уставные нормы как непреодолимый барьер, уверяет, что суждения историков о руководящей роли банков стр. По его подсчету, Русско-Азиатский банк, лично Путилов не тот ли самый "П. Но как же быть, ведь известно, что в 1912г. Если считать "чистой доской" и нулем протокол этого совещания и другие исключительно важные документы, опубликованные в 1959г. Бовыкиным 18 , то можно доказать все что угодно. Как ни проявились в последующие десятилетия личные качества этого советского историка, какое участие ни принимал он в удушении творческой свободы коллег 19 , игнорировать действительно серьезные материалы, выявленные и опубликованные им, не следовало бы. В свете этих документов бессмысленно отрицать главенствующее значение французских финансистов в решениях о Путиловском и Невском заводах. Другое дело, что самим возникновением идеи о приобретении Невского завода банкиры были обязаны правительству, Государственному банку, которому этот завод принадлежал с 1899 г. Государственный банк давно мучился вопросом, как сбыть с рук Невский завод, слишком мало загружаемый заказами и отягощающий казну. Как объяснял министр финансов В. Коковцов в Думе 18 января 1910 г. Согласно сведениям, добытым германским консульством, правительство, зная острую нужду Путиловского общества в морских заказах для своей создаваемой огромной верфи, навязало ему приобретение Невского завода, поставив это условием выдачи заказов Путиловской верфи 21. Но Грант и об этой стороне "драмы" умалчивает, удовлетворяясь видом раскрашенных декораций. В дальнейшем выяснилось, что из средств Общества, зачисленных на баланс в качестве дохода от реализации акций в 1912г. Следующая, не менее важная веха в истории Путиловского общества приходится на первую половину 1914г. Это событие Грант вообще никак не оценивает. Сама нужда в притоке капитала была связана с продолжавшимся финансовым кризисом предприятия, причем близились сроки крупных платежей по векселям. Стратегия здесь заключалась в том, что требовался заем в 20 млн руб. Произошел известный скандал: огласка "германской угрозы", буря в антантовской печати и "общественном мнении". Центральным действующим лицом в этом скандале оказался глава Русско- Азиатского банка, Путилов, таким "ловким" способом подключивший военно- политические рычаги для давления на скаредных французских финансистов. Но решение вопроса зависело не от Путилова, не от правления Путиловского общества и не от собрания его акционеров. Французское правительство, не желавшее допустить перемещения Путиловского завода под влияние Круппа, оказало нажим на российские власти, как раз в этот момент добивавшиеся от французов огромного "железнодорожного" займа, а Шнейдеру дало понять, что следует "абсолютно и окончательно" прибрать к рукам Путиловский завод 23. В январе 1914г. Путиловскому стр.
Путиловский завод в начале XX века.
1867-1915. Альбом «Общество Путиловских заводов»: humus — LiveJournal | Кировский завод (с 1868 до 1922 года — «Путиловский завод») был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. |
СПРАВКА - Кировский завод в Санкт-Петербурге | Путиловский завод был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. |
Путиловский завод
Подъём воды составил больше 4 метров. Так высоко вода не поднималась никогда — ни до, ни после. Это стихийное бедствие описал даже Пушкин в поэме «Медный всадник». Но в 1868 году всё изменилось, когда увядающий завод приобрёл русский инженер и предприниматель Николай Иванович Путилов.
Вы догадались? Наша история про Путиловский завод в Санкт-Петербурге. В советское время и сейчас он носит название «Кировский завод».
Путилов был награжден орденом Станислава 2-й степени и произведен в надворные советники. Тогда же с особого высочайшего соизволения Путилов подготовил и издал 37 томов «Сборника известий о войне 1853—1855 гг. Он руководил постройкой трех заводов в районе Сайминской водной системы, выплавлявших ежедневно до 200 тысяч пудов железа и стали. Между тем, Путилов берется за новое дело.
После поражения России в Крымской кампании 1853-56 гг. Производились орудия только в Германии - это были знаменитые пушки Круппа. Но в уральском Златоусте выпускник Горного института подполковник Павел Матвеевич Обухов создает превосходную сталь, которая по своим качествам превосходила крупповскую и была пригодна для отливки орудийных стволов. Кроме того, по расчетам, пушки из обуховской стали должны были обходиться казне в шестнадцать рублей за пуд , а крупповские в сорок пять, не считая расходов на перевозку.
Чтобы из этой стали делать корабельные пушки, необходимо было специальное оборудование, которое в России не производилось. Обухов и Н. Путилов В 1864 г. На основе собственной технологии он начал выпускать снаряды из быстроохлажденного чугуна сначала на Самсоньевском, а позже на Невском заводе.
В начале января 1868 г. Этот завод и стали впоследствии называть Путиловским. Он стал основным делом жизни предпринимателя. В 1867 году Николаевская железная дорога между Петербургом и Москвой оказалась на грани полной остановки.
Рельсы, привезенные в свое время из-за границы, свое отслужили, навигация закончилась, уральские заводы изготавливали продукцию дорогую и низкого качества. Между тем Россию охватила лихорадка железнодорожного строительства, дело это считалось стратегически важным, пользовалось поддержкой государства. Путилов явился к министру путей сообщения Мельникову: "Дайте мне маломальский железоделательный завод в долг, и я завалю Россию русскими рельсами, причем из русских материалов. И, конечно, русская рабочая сила.
Дешево, быстро и надежно". Любимцу Константина отказать было невозможно. Завод получил право в счет будущих поставок монопольно использовать отслужившие свой срок железнодорожные рельсы. Путилову выдали огромный кредит и передали заброшенный заводик на берегу Финского залива, пустить его требовалось за месяц.
Дешево, быстро и надежно" В 1870 г. Рельсы, изготовленные им, оказались дешевле и лучше по качеству, чем иностранные. Вскоре школа получила статус технического училища. Она же начала создавать школьную библиотеку.
Традиция опекунства сохранилась и при новых попечителях. Одновременно Путилов продолжал заниматься расширением производственных мощностей, наращивал выпуск продукции, увеличивал ассортимент.
В 1934 году после убийства первого секретаря Ленинградского обкома ВКП б Сергея Кирова предприятие было переименовано в Кировский завод.
Осенью 1941 года большая часть оборудования и около 15 тысяч кировцев с семьями были эвакуированы на Урал. На базе Челябинского тракторного завода соединили мощности Кировского и двух харьковских — дизельмоторного и станкостроительного — заводов, а также московских предприятий "Динамо" и "Красный пролетарий". Шестого октября 1941 года объединенному производству было присвоено официальное наименование "Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске", получивший известность как Танкоград.
Оставшиеся в блокадном Ленинграде сотрудники завода ни на день не прекращали выпуск продукции для фронта. Рабочие продолжали ремонтировать танки и бронетехнику, производили боеприпасы. Во время блокады 2,5 тысячи заводчан умерли от истощения и около 150 погибли при бомбежках.
В послевоенные годы Кировский завод возобновил производство техники для сельского хозяйства. В 1962 года с конвейера сошел первый трактор "Кировец". Модель К-700 стала визитной карточкой предприятия.
За все время из цехов вышли около 600 тысяч тракторов этого типа, 12 тысяч из которых отправлены на экспорт в 14 стран мира. В 1976 году на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк ОБТ Т-80, созданный в специальном конструкторском бюро СКБ транспортного машиностроения при Кировском заводе. Главной особенностью Т-80 явился газотурбинный двигатель, который использовался в качестве силовой установки танка.
Одним из первых государственных предприятий Кировский завод получил статус акционерного общества. В годы перестройки в ходе конверсии был преобразован оборонный комплекс. В составе АО "Кировский завод" были зарегистрированы более 20 дочерних предприятий.
Эти перемены помогли заводу быстро перейти на выпуск техники, пользующейся спросом на рынке. На базе промышленных тракторов К-702 и К-703 была создана линейка специальных машин для дорожного строительства, нефтяной и газовой отраслей.
Но как же быть, ведь известно, что в 1912г. Если считать "чистой доской" и нулем протокол этого совещания и другие исключительно важные документы, опубликованные в 1959г. Бовыкиным 18 , то можно доказать все что угодно. Как ни проявились в последующие десятилетия личные качества этого советского историка, какое участие ни принимал он в удушении творческой свободы коллег 19 , игнорировать действительно серьезные материалы, выявленные и опубликованные им, не следовало бы. В свете этих документов бессмысленно отрицать главенствующее значение французских финансистов в решениях о Путиловском и Невском заводах.
Другое дело, что самим возникновением идеи о приобретении Невского завода банкиры были обязаны правительству, Государственному банку, которому этот завод принадлежал с 1899 г. Государственный банк давно мучился вопросом, как сбыть с рук Невский завод, слишком мало загружаемый заказами и отягощающий казну. Как объяснял министр финансов В. Коковцов в Думе 18 января 1910 г. Согласно сведениям, добытым германским консульством, правительство, зная острую нужду Путиловского общества в морских заказах для своей создаваемой огромной верфи, навязало ему приобретение Невского завода, поставив это условием выдачи заказов Путиловской верфи 21. Но Грант и об этой стороне "драмы" умалчивает, удовлетворяясь видом раскрашенных декораций. В дальнейшем выяснилось, что из средств Общества, зачисленных на баланс в качестве дохода от реализации акций в 1912г.
Следующая, не менее важная веха в истории Путиловского общества приходится на первую половину 1914г. Это событие Грант вообще никак не оценивает. Сама нужда в притоке капитала была связана с продолжавшимся финансовым кризисом предприятия, причем близились сроки крупных платежей по векселям. Стратегия здесь заключалась в том, что требовался заем в 20 млн руб. Произошел известный скандал: огласка "германской угрозы", буря в антантовской печати и "общественном мнении". Центральным действующим лицом в этом скандале оказался глава Русско- Азиатского банка, Путилов, таким "ловким" способом подключивший военно- политические рычаги для давления на скаредных французских финансистов. Но решение вопроса зависело не от Путилова, не от правления Путиловского общества и не от собрания его акционеров.
Французское правительство, не желавшее допустить перемещения Путиловского завода под влияние Круппа, оказало нажим на российские власти, как раз в этот момент добивавшиеся от французов огромного "железнодорожного" займа, а Шнейдеру дало понять, что следует "абсолютно и окончательно" прибрать к рукам Путиловский завод 23. В январе 1914г. Путиловскому стр. Затем, уже в условиях войны, французское правительство объявило мораторий на платежи по заграничным обязательствам и Путиловское общество в результате осталось с разрешением правительства внести изменения в свой устав увеличить основной капитал до 40 млн рублей , но без существенного притока средств, который позволил бы избежать фактического банкротства в конце 1915 года. Выработав планы расширения заводов, правление в начале 1914 г. Наступившие военные обстоятельства лишили Общество возможности осуществить как означенное предположение, так и некоторые другие финансовые операции". Ему пришлось употребить "на погашение старых долгов" те авансы, какие удалось получить по заказам военного и морского ведомств, то есть авансы "не были обращены по прямому своему назначению" 25 , что в дальнейшем привело Общество к новым осложнениям и, наконец, к секвестру.
Война застала Путиловское общество врасплох с. Выходит, когда весь финансовый мир оцепенел при виде назревающего европейского военного конфликта, только руководители этого Общества резвились на краю обрыва и, по признанию Путилова, к началу войны довели дефицит до 33 млн руб. Таким образом, вновь деловая стратегия руководителей Путиловского общества выступает, вопреки усилиям Гранта, в самом прискорбном виде. Отметая все те фактические данные, которые говорят о плохой финансовой и организационно-технической работе правления, он не скупится на догадки, предположения, используя их как установленные факты в обоснование той версии событий, какую выдвинули в свое оправдание руководители предприятия. Объясняя произведенный в 1915-1916 гг. Маниковского 27 возможные мотивы его а также военного министра А. Поливанова и А.
Гучкова личной неприязни к Путилову или правлению в целом, строит общие вульгарно-социологизаторские рассуждения насчет сложных отношений между гражданскими и военными деятелями 28 , проводит идею о заинтересованности московских промышленников с. Если же не подгонять материал под версию, выдвинутую правлением Общества, то придется признать, что проблемой Путиловского общества занимались не только те лица, кому выпало организовывать секвестр, а правительство в целом, причем не с мая 1915 г. На заседании Совета министров 30 сентября 1914г. Маклаков обратил внимание коллег на "неспокойное настроение среди рабочих ввиду стремления предпринимателей понижать расценки", используя условия войны. После дискуссии о политике заработной платы на петроградских предприятиях зафиксировано итоговое заключение: рабочий вопрос- "дело не только фабрик, но и казны"; "ежели что произойдет, возьмем в казенное управление". Такой поворот мысли правительства обосновывал признанный в среде министров мудрец - государственный контролер П. Харитонов, по мнению которого, стр.
Общая идея использовать против предпринимателей, нарушающих государственные интересы, "в виде крайней меры, принудительный выкуп предприятий в казну" вынашивалась в правительстве еще до войны 31. Идею секвестра как средства для решения проблем, связанных с крупным бизнесом, Совет министров не оставлял и в дальнейшем. Когда обрисовалась необходимость оказать заводу казенную поддержку, глава земельного ведомства А. Кривошеий предложил: "Пусть, а потом секвеструем" 32. Осенью 1916г. Барк докладывал: "Русско-Азиатский банк имеет большинство акций Путиловского завода... Завод важен для обороны.
Завод в руках Азиатского банка не развивается... Это опять навело Кривошеина на мысль о секвестре: пусть - американцы; казенные миллионы не пропадут, "все равно Военное ведомство вооружено и контролем и правом секвестра". Мера не в пользу, а во вред". Совет министров обсуждал, как быть с забастовавшим Путиловским заводом. Решено: "Закрыть. Взять [призвать в действующую армию] младший возраст. Объявить новый набор".
И следует конкретная рекомендация по составу правительственного правления после объявления секвестра: "Перемена правления- дело военного министра- но желательно Меллера [действующего директора завода, представителя фирмы Шнейдер] заменить генералом Дроздовым" 33. Так и было сделано. Отстранение выборного правления Путиловского общества с заменой его назначенным от казны в феврале 1916г. Грант считает не показательным для оценки положения крупного бизнеса при царизме. Ему "представляется ошибочным истолковывать секвестр Путиловского завода как проявление общего процесса промышленной мобилизации, потому что секвестр был нетипичен, составлял исключение из правил" с. Но что же являлось правилом? Путиловский завод, самый крупный поставщик артиллерийского ведомства, подвергся секвестру; той же мере подверглись входившие в русско-французские группы Русско-Азиатского и Частного банков заводы б.
Беккер и Посселя в последнем случае не секвестр, а конфискация ; принудительному выкупу подверглись только еще создаваемые предприятия: Царицынский орудийный завод, входивший в русско-английскую группу Международного банка, и Владимирский пороховой завод, принадлежавший совместно тем же основным банковским группировкам. У группы Международного банка отнят Выксунский металлургический завод. Не допущено создание Кузнецкого металлургического комбината, финансируемого теми же группами. И это если говорить только о крупнейших предприятиях и не касаться подвергнутых воздействию в качестве "немецких". Взаимоотношения ГАУ, начальника его Маниковского, с частными предпринимателями Грант изображает так, чтобы они выглядели как обычное для капиталистических порядков взаимодействие крупного бизнеса с государством. По его словам, Маниковский не только не питал вражды к частной промышленности если он и проявлял неприязнь, то только к банкам и лично Путилову , но и ставил ее выше казенной и оказывал ей предпочтение. В данном вопросе Грант опирается на труд Маниковского "Боевое снабжение русской армии" - чрезвычайно сложный источник.
В нем позиции и взгляды правительственных деятелей и органов, включая ГАУ, поданы крайне тенденциозно, извращен смысл пространно цитируемых документов. Но и при этом начальник ГАУ нарисовал свои взаимоот- стр. Нужно активно не понимать содержание книги Маниковского, чтобы представить генерала покровителем частного бизнеса. Создав превратное представление о его позиции, Грант получает еще один "парадокс" и принимается искать объяснений: почему же этот генерал, столь высоко ценивший частную инициативу, настойчиво требовал секвестровать Путиловский завод? За отгадкой не пришлось далеко идти: дело в личной "враждебности" Маниковского к акционерному правлению и Путилову с. Стоит Гранту от предположений перейти к конкретным источникам - начинаются недоразумения. Достаточно убрать, как это и делает Грант, слова "по некоторым производствам", чтобы это заключение обрело вид огульного наскока.
Но детали, насколько это возможно бывает в документах подобного рода, инспекторами приведены, и они весьма конкретны: "Электрическая станция чрезвычайно слаба и снабжена неисправными котлами, причем работают лишь два турбогенератора, третий же, запасный, еще не прибыл, ввиду чего при порче одного из действующих турбогенераторов половина завода останавливается. Мостовые краны не готовы... Мартеновская и кузнечная мастерские недостаточно производительны, и внутренние сообщения между этими мастерскими не отвечают своему назначению. В пушечной мастерской постоянно наблюдается прогул станков, вызываемый исключительно упущениями администрации"; можно повысить "производительность специально пушечных станков для грубого сверления труб, от которых непосредственно зависит выпуск пушек. Может быть, инспекторы проявили придирчивость, тем более что их раздражало противодействие администрации, которая "даже отказывается сообщать им необходимые сведения"? Но слишком совпадает эта их критика с заключением о "технических беспорядках", сделанным незадолго перед тем французскими экспертами. Путилов, ознакомившись с претензиями инспекторов, признал, что имеются "существенные недочеты в устройстве отдельных мастерских", и не привел никаких возражений по каким-либо замечаниям 36.
Опорой для предположений о пристрастном отношении Маниковского к Путиловскому правлению служит анализ "приказа о секвестре". По словам Гранта, этим приказом "Путилову и остальным бывшим членам правления запрещалось снова становиться во главе предприятия даже по стр. Этот последний пункт дает особенно вопиющий пример озлобления по отношению к прежнему правлению, поскольку никаких других инструкций по управлению заводом Крылов и другие чины не получили от своего начальства" с. В подтверждение существования "приказа о секвестре" цитируются воспоминания Крылова, из которых, однако нельзя, как это делает Грант, заключить о запрещении членам отстраняемого правления возвратиться на прежнее место после прекращения секвестра. В указанном Грантом месте Крылов не вполне точно утверждал, что к моменту его назначения председателем правительственного правления "общего положения 37 об управлении секвестрованными предприятиями не было, от комитета обороны Государственного совета 38 было лишь сообщено, что дело должно быть ведено на "коммерческих началах" и по миновании секвестра вновь возвращено правлению, которое будет избрано". В памяти Крылова смешались два разновременных события. Одно - предложение Поливанова Крылову возглавить новое правление 31 октября 1915 г.
Тогда Крылов, ссылаясь именно на отсутствие Положения об управлении секвестрованными имуществами, ответил отказом. Его доводы были приняты во внимание. Второе событие произошло после объявления секвестра: Крылов все-таки принял назначение, но к этому моменту Положение об управлении секвестрованными имуществами уже было утверждено царем 12 января 1916г. В этом Положении Совет министров а не озлобленный Маниковский как раз устанавливал порядок возвращения секвестрованного имущества его постоянным владельцам. При этом не только не говорилось ни о каких ограничениях для членов прежнего правления, но напротив: правление, ревизионная комиссия и др. Какие-либо признаки стремления навсегда убрать старое правление, таким образом, в существующем реально источнике отсутствуют. Грант же, кроме фантастического "приказа", якобы отданного начальником ГАУ Крылову, никаких свидетельств пристрастной "враждебности" Маниковского специально к Путиловскому правлению не приводит.
Ничто не может освободить автора, пишущего о Путиловском заводе, от необходимости анализировать законы от 12 января и 22 октября 1916 г. Грант одной из задач своего труда ставил сравнительно- историческое рассмотрение условий существования бизнеса в России и передовых капиталистических странах.
Остались вопросы?
С выпуска лёгкой полевой пушки 1892 г. Пушка системы Путиловского завода образца 1902 года была признана лучшей в мире. На Путиловском заводе был разработан быстроходный эсминец типа Новик. Рабочие завода принимали активное участие в обеих революциях. В 1922 году завод получил название Красный путиловец, а в 1934 году, в связи со смертью Кирова — Кировский завод, хотя Сергей Киров никакого отношения к заводу не имел. В советское время завод продолжил традиции дореволюционных времён: были выпущены броневики «Остин-Путиловец», первые советские трактора «Фордзон-Путиловец», освоены новые виды продукции, вроде проходческих щитов для строительства метрополитена и танков Т-28, КВ и т.
Это позволило значительно ускорить производственный процесс и увеличить выпуск готовой продукции. Кроме того, Путиловский завод занимался исследованиями и разработками новых моделей паровых двигателей и других механизмов, которые широко применялись в различных отраслях экономики. Завод активно сотрудничал с учеными и инженерами, поэтому на его производстве внедрялись самые современные технологии и научные разработки.
В 19 веке Путиловский завод стал одним из ключевых поставщиков продукции для армии и флота Российской империи. Во время Крымской войны завод активно выпускал военное снаряжение и оружие. После войны Путиловский завод также продолжил поставки продукции для армии, чем внес значительный вклад в развитие Вооруженных сил империи. Успехи и достижения В 19 веке Путиловский завод достиг значительных успехов и достижений в производстве различных видов продукции. Завод стал одним из ведущих предприятий машиностроительной отрасли в России и за рубежом. Одним из главных достижений Путиловского завода было создание первого парового рулевого двигателя в России. Этот двигатель был установлен на пароходе «Александр Невский» и успешно прошел испытания. Завод также разрабатывал и производил различные паровые двигатели, что позволило создавать мощные паровозы и паровые суда.
Путиловский завод также активно занимался производством артиллерийского вооружения. Завод выпускал различные виды орудий, в том числе бомбарды, гаубицы и пушки. Орудия Путиловского завода отличались высокой точностью и надежностью, что привлекало заказчиков и способствовало укреплению обороноспособности России. Еще одним значимым направлением деятельности Путиловского завода было производство железнодорожного оборудования. Завод выпускал локомотивы, вагоны, рельсы и другие компоненты железнодорожного транспорта.
С 1905 года завод освоил выпуск минных крейсеров «Доброволец», «Московитянин». В 1911 году был спущен на воду эскадренный миноносец « Новик », самый быстроходный корабль в мире в то время. В 1913 году была основана отдельная производственная площадка — «Путиловская верфь», ныне — ОАО «Северная верфь». Во время Первой мировой войны на заводе непрерывно наращивалось производство пушек [19] , производилась доработка закупленных в Англии броневиков «Остин» ; в 1916 году на базе этих бронеавтомобилей была разработана собственная модификация — « Остин-Путиловец » собирался на заводе уже после Октябрьской революции , в 1918—1920 годах. В 1917—1920 годах производились пушечные бронеавтомобили « Рено ». Во время Первой мировой войны в 1915 году Путиловский завод начал задерживать заказы военного ведомства, и ряд чиновников и политиков во главе с военным министром Поливановым начали предпринимать попытки по секвестированию предприятия [21]. Первая попытка не увенчалась успехом. Однако забастовки и выступления рабочих привлекли дополнительное внимание к предприятию. Государственная Дума и Государственный Совет настояли на введении в состав правления общества инспекторов. Владельцы предусмотрительно вывели средства с банковских счетов Общества Путиловских заводов. Из государственного бюджета было выделено 10 миллионов рублей, из которых 2,5 миллиона было потрачено на заработную плату, 4 миллиона — на оплату долгов контрагентов. По итогам секвестирования Русско-Азиатский банк потерял контроль над Обществом Путиловских заводов. Выступление В. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года. Бродский , 1929 В феврале 1917 года на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны и Петрограда — работало 29 [22] тыс. Массовая забастовка рабочих Путиловского завода 18 февраля 3 марта , переросшая 23 февраля 8 марта 1917 года в демонстрации и митинги рабочих под лозунгами «Долой войну! Путиловский завод был национализирован 27 декабря 1917 9 января 1918 года постановлением Временного рабочего и крестьянского правительства «в виду задолженности акционерного общества Путиловских заводов казне Российской республики». За председателя правительства постановление подписал И. Сталин [23]. Директором выбран завком завода токарь А. Во время гражданской войны на заводе были сформированы и направлены на фронт 25 воинских единиц — полков, дивизионов, эскадронов и других отрядов. В боях приняли участие более 10 тысяч путиловцев [24] [25].
Ответить Завод этот сейчас более известен под другим названием, так как Путиловский это его старое название, потому как сейчас он называется Кировский и является одним из крупнейших, причём так было и раньше тоже. Территориально он находится в северной столице России, в городе Санкт-Петербург.
Кировский завод - как много в этом слове или окончательный диагноз петербургской промышленности
Путиловский завод — один из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических заводов в России. Кроме того, Путиловский завод производит локомотивы различной грузоподъемности и назначения, от внутризаводской железной дороги до главных железнодорожных магистралей. В 19 веке Путиловский завод стал первым в России предприятием, применившим паровые машины в производственном процессе.
Сто лет назад коммунисты отдали фабрики рабочим: что из этого вышло
Как оказалось, в доме № 5 в конце XIX века находилось правление акционерного общества Путиловских заводов. Ищете ответ на вопрос: Какую продукцию выпускали выпускал Путиловский завод в XIX веке? Одним из них был Путиловский завод.
Бывший Путиловский завод
В начале XIX столетия из-за угрозы войны встает вопрос о необходимости в целях безопасности перевести Кронштадтский завод в Санкт-Петербург. В XIX веке крупные фабрики и заводы Москвы и Петербурга выпускали разнообразную продукцию, отражая широкий спектр промышленных отраслей. Путиловский завод был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. Путиловский завод #наши_заводы@nabat_utrachennogo Свою историю завод начал ещё до продажи промышленнику Николаю Путилову.
Крупнейшие предприятия царской индустриализации
Таким образом, Путиловский завод выпускал и производил различные товары, не обременяя себя только одной отраслью. Благодаря своей перспективности и разнообразию производства, завод получил заслуженное место среди лидеров российской промышленности. Это предприятие занимается производством хлопчатобумажных и льняных тканей для интерьера, постельного белья, одежды, сувенирных тканей и купонов, а также выпуском готовых швейных изделий, таких как скатерти, салфетки, шторы, покрывала, постельное белье, сувенирная продукция. Кроме того, на территории завода находится Кировский завод, который был основан в 1801 году и производил различные товары, начиная от боеприпасов и заканчивая вагонами и танками.
В Российском государственном архиве Военно-морского флота есть прошение отца Ивана Никифоровича о зачислении сына в Морской корпус. Что касается работы Путилова в Корпусе инженеров военных поселений: исследователям было известно лишь то, что он по состоянию здоровья перевелся в это ведомство из Морского кадетского корпуса и отправился служить на юг в более теплый климат. Получилась целая глава о работе в Кременчуге… Следом — служба в Морском министерстве. Как раз тогда, во время Крымской войны, Путилов и проявил свой организаторский талант. Весной 1854 года англо-французская эскадра блокировала Петербург с моря, готовилась к высадке десанта. Она состояла из паровых канонерок и десантных ботов, которым не могли противостоять парусно-гребные канонерки русского флота.
Отечественные механические заводы не брались освоить их производство в кратчайшие сроки. Он доложил управляющему Морским министерством великому князю Константину Николаевичу, какие предприятия нужно привлечь к проекту и как организовать работу, предоставил примерную смету, провел предварительные переговоры. В результате были успешно построены и вооружены 32 канонерки, с началом навигации они перекрыли мелководные фарватеры в Финском заливе, препятствуя высадке вражеского десанта на побережье у Петербурга. Кроме того, на кредит, полученный от Морского министерства, Путилов построил в Великом княжестве Финляндском четыре металлургических завода, что позволило в дальнейшем организовать выделку брони для флота на Ижорских заводах и создать лучшие в мире крупнокалиберные стальные орудия на Обуховском заводе… Скажу честно: во время работы над книгой мне было бесконечно интересно открывать многогранные таланты Николая Путилова, рассказывать о воплощенных в жизнь проектах. Тем удивительнее, что финалом его деятельности стало банкротство. Речь, скорее, о целом комплексе обстоятельств. Можно сказать, что его сгубили кредиты. Николай Иванович вложил огромные деньги в приобретение земельных участков, необходимых для строительства Путиловской железной дороги, Морского и Барочного каналов, Путиловского порта. Кредит, взятый в 1872 году в Госбанке, составлял 700 тысяч рублей.
Только проценты по нему к 1880 году составили 350 тысяч рублей.
Сталина эвакуированы на Урал. Руководство Кировским заводом, оказавшимся с начала блокады в четырех километрах от линии фронта, передано Моисею Абрамовичу Длугачу, к тому времени бывшему секретарем горкома ВКП б Ленинграда по машиностроению. В это трудное время ему не раз приходилось принимать неординарные, волевые решения. К примеру, он распорядился использовать последние запасы угля для приготовления термоантрацита, который должен был заменить закончившийся кокс, так необходимый при отливке корпусов снарядов для «катюш», ожидаемых на фронте. Под его руководством кировцы в первую блокадную весну приняли участие в благоустройстве завода и города. Две недели борьбы за чистоту завершились вручением кировцам переходящего Красного Знамени райсовета. Тогда это был не просто субботник, это был поистине подвиг. Ни на один день Кировский завод не останавливал производство снарядов для фронта, ремонтировал танки и отправлял их снова в бой. Многие кировцы погибли на своих трудовых постах как солдаты на фронте.
Весной 1942 года завод получил от Военного совета задание на ремонт партии дизельных моторов для танков КВ. В июне в программу было включено производство новых артиллерийских орудий и боеприпасов, в июле — изготовление оборудования для ленинградских электростанций и деталей к станковым пулеметам. Безусловно, выполнение этих заданий стало возможно благодаря и организаторскому таланту, и ответственности директора завода Моисея Длугача. Имел звание батарейного комиссара. С февраля по июнь 1943 года Моисей Абрамович Длугач работал директором Кировского завода в Челябинске. Затем возглавил один из заводов в Узбекистане. Учился в Харьковском политехническом институте 1927—1930. Главный конструктор Кировского завода 1937—1941, 1946—1968. Котин руководил разработкой конструкций тяжелых танков противоснарядного бронирования: двухбашенного СМК и однобашенного КВ 1939. Под его руководством разработаны перспективные модификации танков, которые имели мощное вооружение и броню при относительно небольшом весе.
На танках КВ и ИС были установлены дизели, широко использовались планетарные передачи, впервые в мире было применено подрессоривание корпуса на торсионах. Советским тяжелым танкам и самоходным артиллерийским установкам по техническим характеристикам не было равных на протяжении всей войны. При его участии на Кировском заводе началось массовое производство тракторов семейства «Кировец»: за 20 лет выпущено 250 тысяч машин. Выпуск мощной техники позволил сельскому хозяйству в сжатые сроки освоить пустующие и залежные земли в основных зернопроизводящих районах страны. Котин руководил работами по созданию арктических вездеходов «Пингвин», самоходных гусеничных шасси ракетных установок, новых современных тяжелых и плавающих танков. Заместитель министра оборонной промышленности СССР 1968. Герой Социалистического Труда 1941 , лауреат Сталинских премий 1941, 1943, 1946, 1948. Заслуженный кировец. Именем Жозефа Котина названа улица в Ленинграде 1980 , его бюст установлен на территории Кировского завода. Доктор технических наук 1966.
Манфред Казак родился 24 мая 1908 года в Санкт-Петербурге. Окончил Ленинградский индустриальный институт. С 1951 по 1978 год был главным конструктором корабельных и судовых паротурбинных установок атомных подводных лодок и ледоколов АЛ I и II поколения на Кировском заводе.
Всего лишь спустя год Путиловский завод выпускал более 80 тонн рельсового проката в сутки, качеством, превосходящим английские изделия, а также освоил производство бессемеровской стали. В 1872 году с образованием "Общества Путиловских заводов" и запуском сталепрокатной мастерской ассортимент продукции предприятия дополнили мостовые конструкции, вагоны и паровозы. Уже после смерти Николая Ивановича в 1880 году последователи осуществили давнюю его мечту - соединить Путиловский завод Морским каналом с Кронштадтом, обеспечивающим проход морских судов не только для отгрузки продукции завода и поставок сырья, но и для обеспечения нужд всего Санкт-Петербурга. Именно при Путилове были заложены основы профессиональной подготовки заводских кадров, началось развитие социальной инфраструктуры предприятия. На закате империи К началу XX века Путиловский завод стал безоговорочным лидером среди отечественных металлургических и машиностроительных предприятий и одним из крупнейших в Европе. Штат работников превысил 12,4 тыс. На созданных при заводе стапелях были заложены первые военные корабли: сначала миноносцы, а затем - крейсеры и эсминцы. Среди уникальных изделий того времени - самый быстроходный миноносец "Новик", скорострельная полевая пушка, первое в мире зенитное орудие системы Лендера, плавучий 100-тонный кран, несущий трудовую вахту и в настоящие дни. На новый стратегический уровень в рамках проекта "Русский Крупп" вывел Путиловский завод однофамилец знаменитого владельца - А. Путилов, включенный в состав правления в 1910 году и вложивший в предприятие более 30 млн руб. Ежемесячное производство артиллерийских орудий было увеличено более чем в пять раз.
П.Н Столпянский — заводы Петербурга в 19 веке
Особое совещание попыталось произвести секвестр Общества Путиловских заводов, но в ходе голосования предприятие осталось самостоятельным[10]. Путиловского началась в XVIII столетии. Ищете ответ на вопрос: Какую продукцию выпускали выпускал Путиловский завод в XIX веке? Одним из них был Путиловский завод. В начале XIX столетия из-за угрозы войны встает вопрос о необходимости в целях безопасности перевести Кронштадтский завод в Санкт-Петербург.