В ходе выборов Президента РФ в 2018 году ЦИК РФ планирует использовать технологию QR-кодов при изготовлении протоколов об итогах голосования. Выборы Президента РФ признаются недействительными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Отметим, ЦИК России уже установила особенности подготовки и проведения выборов Президента РФ в период действия военного положения на части территории России.
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство юстиции Российской Федерации. В сети ходят слухи, что точная информация по этому вопросу появится не ранее 13 декабря 2023 года, когда Совет Федерации намерен объявить конкретную дату выборов президента РФ. «Законодательное регулирование выборов президента Российской Федерации» Вопрос об учреждении поста Президента России решался на основе референдума, который состоялся 17 марта 1991 года. порядок выборов президента РФ определяется федеральным законом. Решение о назначении выборов президента РФ должно быть принято не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Таким образом, выборы Президента Российской Федерации представляют определенную совокупность стадий или процедур, сроки и порядок осуществления которых регламентированы законодательством Российской Федерации.
Изменения в статье 81 Конституции РФ
Ст. 81 Конституции РФ установлено, что порядок выборов Президента РФ определяется федеральным законом. Порядок использования ГАС «Выборы» определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации „Выборы“. Президент Российской Федерации избирается гражданами на шестилетний срок на основе избирательного права, которое является всеобщим, равным и прямым. 1. Открепительное удостоверение для голосования на выборах Президента Российской Федерации является документом строгой отчетности, степень защиты которого определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья 81 Конституции Российской Федерации
Кандидаты в президенты РФ могут участвовать в выборах в порядке самовыдвижения или от одной из официально зарегистрированных политических партий (в списке Минюста по состоянию на 13 марта 2024 года числится 25 партий, допущенных к участию в выборах). Совет федерации на 554-м заседании одобрил изменения в законодательство, уточняющие положения Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации». Министерство юстиции Российской Федерации.
Основы российского права
Особый порядок назначения выборов Президента применяется при досрочном прекращении его полномочий в случаях, предусмотренных ст. 92 Конституции Российской Федерации. 1. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным. Совет федерации на 554-м заседании одобрил изменения в законодательство, уточняющие положения Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».
Правила голосования на выборах президента РФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. № 678-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации». При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в период действия на части территории Российской Федерации военного. Совет федерации на 554-м заседании одобрил изменения в законодательство, уточняющие положения Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».
Поправки в закон: как пройдут выборы президента – 2024 при военном положении
Что нового появится в законе о выборах президента: снимать фото и видео на участках смогут только имеющие на это право граждане; ЦИК может вносить изменения в порядок проведения выборов во время военного положения; голосование в регионах с военным положением будет возможным после консультаций ЦИК с ФСБ и Минобороны; имеющий судимость кандидат должен сообщать об этом в избирком в письменной форме; за границей руководители дипмиссий смогут устанавливать продолжительность голосования, его начало и конец. Теперь фото- и видеосъемку на участках дозволено проводить лишь журналистам, имеющим трудовой договор с редакцией. Ограничения на съемку будут введены на участках, расположенных на территории воинской части. Разрешение может дать только командир части. Еще делать фото и видео на участках смогут только имеющие на это право по закону люди.
Напомним, к уважительным причинам относятся: болезнь; инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия. Для голосования тоже придется подать заявление — с 5 по 11 марта до 24:00 по московскому времени — через портал госуслуг, с 7 по 17 марта до 14:00 по местному времени — по телефону или лично в участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к избирателю домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования.
Голосование без прописки Возможность проголосовать имеется даже у тех лиц, у которых нет постоянной регистрации. Для избирателей, у которых нет регистрации по месту жительства на территории России, формируют специальные участки. Узнать о них можно в избирательной комиссии региона проживания. Также такие граждане могут подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, в том числе за границей. Какие документы нужны для голосования? Любой документ, удостоверяющий личность. Помимо паспорта, это могут быть: военный билет, удостоверение взамен него, удостоверение проходящего военную службу; временное удостоверение личности гражданина РФ, которое выдают на время оформления паспорта; справка, выданная гражданам, находящимся под стражей, подозреваемым и обвиняемым. Этот перечень является исчерпывающим.
Никакие другие документы например, водительское удостоверение для целей голосования не подойдут. За границей проголосовать можно по загранпаспорту, дипломатическому или служебному паспорту, паспорту моряка. Если документ утерян, то можно проголосовать и по свидетельству на возвращение в РФ. Для голосования в Беларуси, Казахстане, Киргизии и Таджикистане подойдет российский паспорт. Можно ли проголосовать досрочно? Да, на выборах Президента РФ доступно досрочное голосование. Оно предусмотрено для избирателей, находящихся в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях. В разных субъектах его даты могут различаться, точные периоды определяет региональная избирательная комиссия.
Так, уже с 25 февраля возможность проголосовать появилась у жителей отдаленных и труднодоступных местностей. С 1 марта смогут проголосовать избиратели, находящиеся за границей.
Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, обязана не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания об участии в совместном агитационном мероприятии, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, представителя политической партии, являющегося иностранным агентом. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета федеральной территории, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в том числе на информирование избирателей и дополнительную оплату труда вознаграждение членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией, поступают в распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и могут перечисляться избирательным комиссиям на счета, открываемые ими в кредитных организациях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в порядке, установленном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.
Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса кроме выплат, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может производиться дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации за счет средств, выделенных в соответствии с пунктом 11 статьи 57 настоящего Федерального закона. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за счет средств, выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 статьи 57 настоящего Федерального закона, устанавливаются избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации.
Правом избрания президента обладает каждый гражданин, достигший совершеннолетия 18 лет , за исключение лиц, лишенных активного избирательного права.
Голосование проходит на специально оборудованных избирательных участках через внесение в избирательный бюллетень избирателем любого знака в квадрат, напротив кандидата, за которого решил отдать свой голос избиратель. После заполнения бюллетень помещается в стационарный опломбированный ящик для голосования. Бюллетень считается недействительным, если в нем проставлено более одной отметки напротив кандидата.
Проставление знаков вне квадрата не оказывает влияние на то, считать ли бюллетень действительным или нет. Результаты выборов. Первичный подсчет голосов проходит непосредственно в помещении участка избирательной комиссии , после чего заполненные протоколы о результатах голосования отправляются в территориальные избирательные комиссии.
Территориальные комиссии проверяют правильность заполнения протоколов, составляют свои протоколы об итогах голосования на подотчетной территории и направляют их далее в избирательные комиссии субъектов РФ. После проверки протоколов об итогах голосования на территории субъекта, их перенаправляют в ЦИК.
Основы российского права
Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Чтобы зарегистрироваться кандидатом на выборах, нужно было до 31 января 2024 года собрать необходимое количество подписей избирателей. Не менее 300 тыс. Решение о регистрации кандидатов ЦИК России принимала до 10 февраля. После этой даты в выборах могут участвовать только зарегистрированные кандидаты. Кандидаты уже активно осуществляют агитационную кампанию.
А в ближайшее время должны обнародовать свои предвыборные программы — их требуется опубликовать не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Если кандидата выдвинула политическая партия, то предвыборная программа должна быть опубликована не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании и размещена в Интернете. В ЦИК России требуется представить копию публикации, а также сообщить адрес сайта, на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Такая публикация осуществляется в рамках предоставленной кандидату, политической партии бесплатной печатной площади либо оплачивается из избирательного фонда кандидата. Статья 49 Федерального закона от 10 января 2003 г. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. При этом следует учитывать, что если ЦИК России принимает решение о проведении выборов в течение нескольких дней подряд, то ограничения по возрасту, связанные с правом на участие в избирательных действиях, определяются исходя из последнего возможного дня голосования. Ограничения установлены в части дееспособности — не могут участвовать в голосовании лица, признанные судом недееспособными. Также права голосовать нет у граждан, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Напомним, при реализации гражданами активного избирательного права права участвовать в выборах, права избирать не имеет значения ни пол, ни раса, ни национальность, ни язык.
Также нет ограничений по происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям и т. При этом граждане РФ, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов Президента РФ за пределами территории страны, обладают равными с иными гражданами России правами на выборах. Предвыборной агитацией признаются: призывы голосовать за или против кандидата; выражение предпочтения какому-либо кандидату или партии, его выдвинувшей; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распространение информации, в которой преобладают сведения о конкретных кандидатах или партиях, сопровождаемой позитивными или негативными комментариями; распространение не связанной с профессиональной деятельностью или исполнением служебных должностных обязанностей информации о деятельности кандидата; деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату или политической партии, выдвинувшей его. Агитация разрешена на теле-и радиоканалах, в периодических печатных и сетевых изданиях — в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, телеочерков, видеофильмов о кандидате и т. Ее можно осуществлять путем проведения агитационных публичных мероприятий, изготовления и распространения, в том числе в Интернете, печатных, аудиовизуальных и других материалов. Допускаются и иные методы, не запрещенные законом. Следует помнить, что некоторым лицам и организациям запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы.
Выборы не назначаются при наличии единственного кандидата в президенты и при отсутствии альтернатив. Действующий президент обязан обеспечить кандидатам, прошедшим регистрацию в ЦИК, одинаковую финансовую поддержку от государства и поддержку всех средств массовой информации. Голосование при выборе Президента России тайное на основе прямого, равного и всеобщего избирательного права. Правом избрания президента обладает каждый гражданин, достигший совершеннолетия 18 лет , за исключение лиц, лишенных активного избирательного права. Голосование проходит на специально оборудованных избирательных участках через внесение в избирательный бюллетень избирателем любого знака в квадрат, напротив кандидата, за которого решил отдать свой голос избиратель. После заполнения бюллетень помещается в стационарный опломбированный ящик для голосования. Бюллетень считается недействительным, если в нем проставлено более одной отметки напротив кандидата. Проставление знаков вне квадрата не оказывает влияние на то, считать ли бюллетень действительным или нет. Результаты выборов.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса кроме выплат, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может производиться дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации за счет средств, выделенных в соответствии с пунктом 11 статьи 57 настоящего Федерального закона. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за счет средств, выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 статьи 57 настоящего Федерального закона, устанавливаются избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации. На избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Федерального закона, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, о чем он незамедлительно информирует федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.
Президент должен обладать необходимым жизненным опытом, и поэтому установлено, что на эту должность может претендовать человек не моложе 35 лет. Конституция в отличие от ранее действовавшей сняла указание на предельно допустимый верхний возрастной ценз. Это объясняется тем, что, как показывает опыт зарубежных стран, и в весьма зрелом возрасте человек может сохранять достаточно высокий уровень здоровья, энергии, интеллектуальных способностей и эффективно использовать свой большой политический опыт например, Р. Рейган, Ф. Миттеран и др.
Кандидат в президенты должен быть гражданином России, хорошо знать страну и ситуацию, в которой она находится. Вот почему непременным условием занятия должности Президента является проживание в Российской Федерации не менее 10 лет.
В случае, если избиратель, от которого поступило заявление обращение о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой избирательной комиссии для голосования после того, как к нему были направлены члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой избирательной комиссии не вправе выдать ему в помещении комиссии избирательный бюллетень, пока не возвратятся члены участковой избирательной комиссии, организующие голосование вне помещения для голосования по заявлению обращению этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. По окончании голосования вне помещения для голосования с использованием переносного ящика для голосования участковой избирательной комиссией составляется акт, в котором указываются число избирательных бюллетеней, выданных членам участковой избирательной комиссии, проводившим голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования, число письменных заявлений избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, число выданных избирателям и возвращенных неиспользованных, испорченных избирателями избирательных бюллетеней, а также сведения о членах участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, о членах участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и о наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования. Проведение голосования вне помещения для голосования одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, нарушение положений пункта 12 настоящей статьи, предоставление возможности голосовать избирателям, не включенным в реестр, указанный в пункте 2 настоящей статьи, влекут признание избирательных бюллетеней в соответствующем переносном ящике для голосования недействительными. Статья 68. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования 1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования.
Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, как правило, составляется на одном листе. Если протокол составлен более чем на одном листе, каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии. Протокол участковой избирательной комиссии должен содержать: а номер экземпляра; б название выборов, дату голосования; в слово "Протокол"; г наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка; д строки протокола: строка 1. Число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; строка 2. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; строка 4. Число погашенных избирательных бюллетеней; строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; строка 6.
Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; строка 7. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 8. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 9. Число действительных избирательных бюллетеней; строка 10. Общее число недействительных избирательных бюллетеней; строка 11. Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 14 статьи 69 настоящего Федерального закона если число избирательных бюллетеней, обнаруженных в переносном ящике для голосования, превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, либо число соответствующих отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно ; строка 12. Число недействительных избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций; строка 13. Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией; строка 14.
Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования; строка 15. Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке; строка 16. Число неиспользованных открепительных удостоверений в случае проведения повторного голосования - число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений ; строка 17. Число погашенных в соответствии с пунктом 6 статьи 65 настоящего Федерального закона отрывных талонов открепительных удостоверений в случае проведения повторного голосования - число открепительных удостоверений, погашенных в соответствии с пунктом 6 статьи 65 настоящего Федерального закона ; е перечень жалоб заявлений , актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии и их подписи; з дата и время часы и минуты подписания протокола если протокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола ; и печать избирательной комиссии если протокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола. В строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования вносятся: фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов в алфавитном порядке, а при совпадении указанных сведений - иные сведения о зарегистрированных кандидатах; число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Числа, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Статья 69. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями 1.
Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в пункте 5 статьи 21 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, которые должны быть доведены до сведения всех членов участковой избирательной комиссии и лиц, присутствующих в соответствии с настоящим Федеральным законом при подсчете голосов. После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 5 статьи 21 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах и от строки "Против всех кандидатов" , а затем оглашают и заносят в строку 4 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. После этого члены участковой избирательной комиссии оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений и заносят его в строку 16 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Отрывные талоны открепительных удостоверений, а в случае проведения повторного голосования - открепительные удостоверения, погашенные в соответствии с пунктом 6 статьи 65 настоящего Федерального закона, подсчитываются, их число оглашается и заносится в строку 17 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. С погашенными избирательными бюллетенями, отрывными талонами и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы: а число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; б число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией. Оглашаются и заносятся в строки 13, 14 и 15 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы следующие данные: а число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией; б число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке; в число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке. Затем оглашаются и заносятся в строки 3, 5 и 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы следующие данные: а число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; б число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; в число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в соответствии с пунктами 2-9 статьи 66 настоящего Федерального закона. После этого председателем или секретарем участковой избирательной комиссии обеспечивается хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов избирателей. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи.
Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а также лица, указанные в пункте 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится в помещении для голосования на местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии, за исключением председателя заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов избирателей пользоваться письменными принадлежностями. При этом все присутствующие должны иметь возможность наблюдать за действиями членов участковой избирательной комиссии. При непосредственном подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Указанные избирательные бюллетени при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. В первую очередь проводится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования.
Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов избирателей лицам. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней вносится в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы и не учитывается при непосредственном подсчете голосов избирателей. Эти избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В случае нарушения при проведении голосования вне помещения для голосования пункта 15 статьи 67 настоящего Федерального закона об этом составляется акт, а избирательные бюллетени, признанные недействительными, упаковываются отдельно и опечатываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим.
Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации 2017-12-19 12:36 Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно, на избирательных участках имеют право присутствовать наблюдатели и представители СМИ. Право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет.
Поправки в закон: как пройдут выборы президента – 2024 при военном положении
Прояснили требования для журналистов, которых могут аккредитовать на заседания избирательных комиссий только работающих по трудовому договору. Уточнили критерии людей, которые могут вести фото- и видеосъёмку на избирательных участках. Подчеркнули, как важно сохранять конфиденциальность персональных данных. Установили нюансы при открытии и использовании избирательными комиссиями счетов, выплате сотрудникам зарплаты и так далее. Не исключается и софинансирование из бюджета региона или местного бюджета подготовки и проведения выборов. Если у зарегистрированного кандидата появится судимость, то сведения о ней нужно передать в избирательную комиссию в письменном виде.
Опубликовано 25 октября 2023, 17:10 2 мин.
A Госдума приняла поправки в закон о проведении выборов президента. В марте 2024 года пройдут выборы президента России, но в современных условиях устраивать их на прежних условиях сложно, да и не благоразумно. Поэтому депутаты Госдумы предложили скорректировать правила проведения, чтобы не подвергать опасности жизнь избирателей и журналистов. Крашенинников отметил, что по факту никаких монументальных изменений не будет — просто нужно немного скорректировать имеющиеся установки, чтобы можно было адаптировать выборы под любую ситуацию. Что нового в выборах президента Уточнили порядок проведения выборов президента при возможном военном положении.
Кто может баллотироваться на пост президента РФ Президентом РФ может быть избран гражданин России в возрасте не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее иностранного гражданства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории другого государства требование об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на граждан РФ, имевших ранее гражданство государств, которые полностью или частично вошли в состав России. В соответствии с изменениями в Конституцию РФ, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года, один и тот же человек не может быть избран президентом более двух раз.
Это ограничение не касается лиц, занимавших пост главы государства до или во время вступления в силу поправок в основной закон, число президентских сроков до 2020 года для них не учитывается. Глава государства, досрочно прекративший полномочия по собственному желанию или по состоянию здоровья, не может участвовать в выборах, назначенных в связи с его отставкой. Не могут участвовать в выборах лица, осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также находящиеся под административным наказанием за преступления экстремистской направленности. Ограничения пассивного избирательного права применяются и к тем, кто ранее имел судимость за совершение особо тяжких, тяжких преступлений и ряда преступлений средней тяжести запрет на участие в выборах составляет от 5 до 15 лет в зависимости от тяжести содеянного. Кроме того, не могут принимать участие в выборах лица, причастные к деятельности экстремистских или террористических организаций срок ограничений - от 3 до 5 лет в зависимости от участия и статуса в данных организациях. Закон также запрещает баллотироваться тем, кто на момент проведения выборов был лишен судом права занимать государственные должности, а также тем, чьи выступления или агитация за шесть последних лет были признаны экстремистскими. Кандидат обязан закрыть счета и вклады в иностранных банках, расположенных за пределами России, либо перевести их в российские кредитные организации.
Те, кто получает зарубежное финансирование, обязаны информировать избирателей о выполнении ими функций иностранных агентов. Это требование также действует в отношении лиц, аффилированных с иноагентами. Кроме того, кандидаты должны информировать избирателей о наличии судимостей. Выдвижение и регистрация кандидатов Кандидаты в президенты РФ могут участвовать в выборах в порядке самовыдвижения или от одной из официально зарегистрированных политических партий в списке Минюста по состоянию на 13 марта 2024 года числится 25 партий, допущенных к участию в выборах. Каждая партия имеет право выдвинуть только одного кандидата, при этом он не может состоять в другой политической партии или идти на выборы в качестве самовыдвиженца. Для участия в выборах путем самовыдвижения необходимо создать и зарегистрировать в ЦИК инициативную группу граждан в свою поддержку численностью не менее 500 человек. ЦИК регистрирует претендентов на высший государственный пост на основании подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов.
Самовыдвиженцам необходимо собрать от 300 тыс. От сбора подписей освобождены выдвиженцы от партий, представленных в Госдуме РФ, а также в заксобраниях не менее чем в одной трети субъектов России. С начала президентской кампании свои кандидатуры на высший пост в стране выдвинули 15 человек 6 самовыдвиженцев и 9 кандидатов от партий. Трем самовыдвиженцам ЦИК отказал в регистрации инициативных групп, созданных в их поддержку, еще двое не смогли собрать необходимое число подписей. Из девяти кандидатов от партий шестеро выбыли из избирательной кампании: один был снят с выборов из-за нарушений при организации партийного съезда, двое отозвали свои кандидатуры, еще один претендент не смог собрать подписи, двум кандидатам ЦИК отказал в регистрации из-за брака в предоставленных подписях. В результате в президентских выборах 2024 года участвуют четыре кандидата. Трое из них выдвинутыми парламентскими партиями без сбора подписей избирателей.
Еще один кандидат - действующий президент РФ Владимир Путин - баллотируется в качестве самовыдвижения, в его поддержку было представлено 315 тыс. На предыдущих президентских выборах в 2018 году на высший государственный пост баллотировались восемь кандидатов, семь их них были выдвинуты политическими партиями, один - Владимир Путин - шел как самовыдвиженец. Многодневное голосование Впервые в истории президентских выборов в РФ голосование на них пройдет в течение трех дней. Соответствующая законодательная норма была закреплена в законе "О выборах президента Российской Федерации" 14 марта 2022 года.
Исполнение обязанностей Президента РФ не может быть прервано, так как глава государства — постоянно действующий орган государственной власти, выбранный гражданами страны.
Если глава государства по тем или иным причинам не может исполнять свои обязанности, они временно возлагаются на Председателя Правительства РФ. Председатель Правительства не имеет права распускать ГД, назначать референдум, вносить предложения по изменению Конституции. В 2001 году вышел закон «О гарантиях президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Закон устанавливает гарантии Президенту правового, социального и иного порядка. Президент РФ неприкосновенен после ухода в отставку.
Он не может наказываться уголовно и административно за решения, которые были приняты им в период исполнения своих обязанностей. Он не может быть подвергнут задержанию, аресту, даже если расследование касается периода исполнения им президентских полномочий. Президент может быть лишен неприкосновенности в том случае, если против него возбуждено уголовное дело по факту совершения тяжкого преступления. Председатель Следственного комитета должен направить представление в ГД. Дума должна дать согласие на лишение неприкосновенности бывшего Президента РФ и направить документ в СФ, который в течение 3 месяцев рассматривает вопрос о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего свои полномочия, принимает по нему решение и в трехдневный срок извещает о принятом решении Следственный комитет.
Если Дума не дала своего согласия на лишение Президента РФ неприкосновенности, либо решение СФ является отрицательным, это исключает производство по уголовному делу, за которым следует его прекращение. Замечание 9 Неприкосновенность распространяется на жилье, транспорт, средства связи, багаж, переписку. Президенту предоставляется государственная охрана, специальная связь и транспортное обслуживание. За бывшим Президентом РФ и членами его семьи сохранено право на медицинское обслуживание. Жизнь и здоровье Президента подлежат обязательному медицинскому страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму годового денежного вознаграждения Президента РФ.
Выплата приостанавливается, если бывший Президент РФ будет замещать государственную должность. Всё ещё сложно?