Что значит параллельный импорт Механизм параллельного импорта товаров Перечень товаров и список брендов от Минпромторга. Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. Утверждён обновлённый список параллельного импорта. В министерстве промышленности и торговли России окончательно утвердили новую редакцию перечня товаров, которые можно ввозить на российский рынок по так называемому параллельному импорту.
Параллельный импорт: новые возможности ввоза товаров для бизнеса
Кто под угрозой В Минпромторге подтвердили возможные ограничения по параллельному импорту машин С 1 октября меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию. У тех брендов, кто не прекращал официальные поставки в Россию, появится возможность запретить серый импорт. Сейчас такие машины завозятся небольшими компаниями и стоят дешевле, чем в официальных автосалонах. Что меняется в правилах rbc. С 1 августа для таких покупателей изменились правила, что связано с увеличением утилизационного сбора. И теперь нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. Эти меры направлены на борьбу с перекупщиками.
Параллельный импорт 31 августа 2023 Дилеры подняли цены на автомобили из параллельного импорта. Это сложнее и дороже, так как требует проведения сертификационных испытаний, в том числе краш-тестов за счет импортера. Зато ОТТС действует не на один автомобиль, а на модель в целом, что позволяет дистрибьюторам завозить машины массово. Наконец, с 2022 года действует третий способ с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС. Оформить его проще, чем ОТТС, при этом машина ввозится и оформляется юридическим лицом, после чего продается клиенту уже в российском шоуруме. Предполагалось, что это позволит поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов.
Ведь раньше они были под запретом. А теперь банковским организациям приходится усиленно следить за соблюдением правил при оформлении документации по оплате приобретаемого товара. Также огромная ответственность ложится на ФТС Федеральную таможенную службу. Ее ведущая цель — всеми силами снизить количество поставляемой контрафактной и поддельной продукции из-за рубежа. Участники внешнеэкономической деятельности могут получить всю необходимую информацию по нюансам параллельного импорта на официальном сайте ФТС.
Официальный веб-ресурс ФТС, где участники внешнеэкономической деятельности могут получить интересующую их информацию Что еще важно учесть при ввозе товаров по параллельному импорту Ниже представим несколько важных моментов, о которых следует помнить при реализации продукции, ввезенной в страну в рамках «серого» импорта. Прежде чем воплощать в жизнь новую перспективную бизнес-идею, необходимо учесть следующее: Если закупаемый продукт малоизвестен на территории Российской Федерации, необходимо получить от продающей компании подробную информацию о новинке. Эти данные только уже на русском языке предпринимателю предстоит предоставить своим потенциальным покупателям. Поэтому важно следить, чтобы пересылаемые сведения были актуальными и достоверными. Ведь любые проблемы, связанные с неточностью информирования конечного потребителя будут решаться исключительно за счет российского предпринимателя.
Выбирая продукт, подходящий для реализации через маркетплейс или интернет магазин, обязательно убедитесь, что он не включен в перечень запрещенных к ввозу товарных позиций. А также оформить всю соответствующую документацию по импортируемой продукции. В соответствии с законом «О защите потребительских прав» продающая компания или производственное предприятие должны взять на себя обязательства по предоставлению гарантийного ремонта и обслуживания продаваемых товаров. В случае с параллельным импортом, когда представителей торговой марки в нашей стране нет, эти проблемы также решает российский бизнесмен. Не забывайте — маркировку никто не отменял.
Если вы поставляете из-за границы товарные позиции, подлежащие маркировке, промаркировать их необходимо сразу после пересечения грузом таможенного пункта. Представитель компании-импортера сам ставит соответствующие отметки на каждую товарную позицию и оформляет коды в общей таможенной системе. Только так удается противостоять наплыву контрафактной и поддельной продукции. Импортировать продукцию в рамках «серого» импорта вправе исключительно индивидуальные предприниматели и юридические лица организации. Подведение итогов Один из немногих, но весьма внушительный минус параллельного импорта — высокая вероятность взлета стоимости на ввозимые товарные позиции.
Ведь в стандартном режиме ценник продавца маркетплейса или владельца интернет-магазина складывается из совокупности его затрат на организацию торговой деятельности и реализацию конкретно взятого продукта. Но не стоит переживать и отказываться от столь перспективного решения, как ввоз товаров в рамках параллельного импорта. Стабильно возрастающая конкуренция не приведет к полной дестабилизации стоимости. Цены, вероятнее всего, возрастут лишь на дорогостоящие изделия. Товары, пользующиеся массовым спросом подорожают незначительно.
Но сейчас вокруг этого понятия очень много вопросов и гипотез. Ему и посвятим этот материал. До 6 мая 2022 года прямой импорт был единственным официально признанным в стране. Вот его пример. Допустим, вы купили себе американский планшет и вам стало интересно, как гаджет вообще попал в Россию. Чтобы провезти товар через границу, продавец на таможне должен был предоставить от правообладателя товарного знака официальное разрешение. Этот документ подтверждал, что дистрибьютор он же продавец имеет право перевозить продукцию и распространять ее на рынке РФ. Если такого разрешения не было, сотрудники таможенной службы отправляли официальный запрос на подтверждение и после этого разрешали или запрещали компании-импортеру перевозить товар через границу. При прямом импорте были гарантии качества — и товара, и обслуживания.
Товар могли спокойно вывезти из страны, где производится товар. Разумеется, если на это было разрешение от владельца. При параллельном импорте в Россию также привозят официальную продукцию, у которой есть все необходимые сертификаты качества, только теперь гарантии по обслуживанию техники несет импортер или ритейлер. Если говорить о логистике, то проблемы с ней начались еще во время пандемии. И многие бренды, которые приостановили работу своих магазинов в России, ссылаются именно на усложненную логистику. Поэтому с 6 мая правительство официально разрешило ввозить товар иностранных производителей еще и через параллельный импорт. Однако все товары, ввезенные по параллельному импорту, отвечают требованиям российского законодательства и ввезены законно. Как работает параллельный импорт: суть процесса Для начала надо бы понять: параллельный импорт — что это вообще такое? Это ввоз оригинальных товаров и техники, в том числе не самим производителем, но со всеми необходимыми документами. То есть любая компания может приобрести технику или какой-либо другой товар за пределами нашей страны и привезти ее, имея необходимые документы.
То есть, по факту покупатель получает оригинальную продукцию. Ряд компаний приостановили свою деятельность на территории нашей страны с начала весны и, соответственно, поставки также. Это подтверждает оригинальность продукции. Теперь люди будут довольны тем, что на рынке есть их любимые товары, а продавцы техники смогут быстрее закупать и презентовать новинки в своих магазинах. Казалось бы, план отличный. Но отсюда возникает вопрос: а может ли из-за этого увеличиться количество подделок на рынке? Что такое контрафакт и стоит ли его бояться Параллельный импорт ошибочно сравнивают с серым, но контрафакт всегда есть и остается «левой» продукцией. Параллельный импорт — это импорт товаров, у которых имеются все необходимые лицензии и сертификаты. Последние доказывают оригинальность и качество продукции.
Что изменится в процедуре ввоза До мая 2022 года на таможне был список авторизованных правообладателем компаний. Они могли ввозить продукцию зарегистрированных в России торговых марок. Компании без авторизации официально ввезти товар не могли, в продажу в крупные сети и магазины он не поступал. Но контрафакт все равно был на рынке. Например, на маркетплейсах можно было найти технику, не предназначенную для продажи в России, ввезенную без авторизации по «серым» схемам как можно найти её и сейчас. Такую технику ввозили небольшими партиями, без уплаты таможенных платежей и налогов. Официальные сервисные центры не предоставляли гарантию на такую продукцию — ее своими силами обеспечивал продавец. Такой контрафакт и «серый» ввоз в России по-прежнему запрещен, а у товаров, пересекающих границу, должны быть все необходимые сертификаты и разрешительные документы. В частности, сертификация ЕАС стран Таможенного союза, которая подтверждает качество продукции и ее полное соответствие требованиям и нормам госстандартов на территории стран-участниц. За этим будет следить таможня и правоохранительные органы. Теоретически на таможне есть процедура досмотра грузов, и таможенники могут ею воспользоваться. Если говорить о сложной технике, например смартфонах, то на таможню передают список номеров IMEI — International Mobile Equipment Identity, — которые можно выборочно проверить и так подтвердить оригинальность товара. Но правообладатель больше не будет вовлечен в контроль за подлинностью техники — этим теперь должен заниматься импортер. Что изменится для покупателя По сути, параллельный импорт — это ввоз товара, который не предназначен для данного региона. Для простой бытовой техники и одежды регион не играет никакой роли. Например, у чайника, сделанного для Казахстана, тот же разъем и те же характеристики, что и у чайника для России. Он даже снабжен инструкцией на русском языке, потому что русскоязычное население есть во многих странах.
Вы отписались от рассылки!
- Минпромторг включил в список параллельного импорта машины Renault, Ford и еще десяти марок
- Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
- Знаете ли Вы?
- Сообщить об опечатке
Параллельный импорт: разрешат возить почти все
Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна. Конкурентным преимуществом поставок через Турцию является возможность транзита продукции без уплаты налогов.
По этой схеме товар следует из Евросоюза на турецкий транзитный таможенный склад, а там уже продается покупателю из России. Особенность заключается в том, что при такой модели поставок турецкие компании не платят НДС и таможенные пошлины, что делает цену на товар максимально привлекательной. В целом режим таможенного склада позволяет Турции быть региональным транзитным хабом и удобной площадкой для торговли с соседними странами. Тем не менее в марте 2023 года такой транзит в сторону России был на время приостановлен.
В настоящее время поставки возобновились, но неизвестно, как долго это продлится. Так как Турция входит в Таможенный союз ЕС и вынуждена выполнять требования Евросоюза в части торговых стандартов, очень велика вероятность, что подсанкционные товары транзитом отправлять будет нельзя. В таком случае придется полностью растаможивать товары в Турции, оплачивать там налоги и уже отправлять в Россию, как турецкий экспорт. Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции.
Экономический кризис, усиленный в том числе значительным ущербом от землетрясения, является серьезным вызовом для нынешнего президента Эрдогана. Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым. Товары, попадающие на территорию Казахстана из любой страны, включая страны ЕАЭС Белоруссия, Киргизия, Армения , проходят таможенное оформление, а после выпуска с таможни и получения необходимых сертификатов беспрепятственно попадают на территорию России. Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем.
Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России.
В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских.
Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей.
При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года.
После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2.
Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше.
Кроме того, в перечень вошли моторные масла Shell Helix и Shell Rimula, а также запчасти для сельскохозяйственной техники Caterpillar. В список товаров, которые можно поставлять в рамках параллельного импорта, также были включены марки бытовой техники Zanussi и Wahl, игрушки Hasbro и Mattel, электроника Logitech и Nintendo, одежда Tommy Hilfiger и Giorgio Armani. В Минпромторге журналистам «Известий» рассказали, что в скором времени подход к формированию списка будет изменён.
Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч.
При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года.
ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
Приказ Минпромторга от 21. N 506 "О товарах группах товаров , в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы" приказываю: 1. Утвердить прилагаемый перечень товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения статей 1252, 1254, пункта 5 статьи 1286. Признать утратившими силу: приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532 "Об утверждении перечня товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров групп товаров в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями патентообладателями , а также с их согласия" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2022 г.
N 2299 "О внесении изменений в Перечень товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров групп товаров в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями патентообладателями , а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г.
Также в списке есть шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, двигателей и частей для них от Volvo, Hyundai, Nissan и Volkswagen, бытовая техника Electrolux, Siemens и Dyson, косметика и парфюмерия, бумага и картон, оборудование для добычи полезных ископаемых, электроэнергетики и других отраслей. Всего в приказе 96 категорий товаров. Он вступил в силу со дня публикации.
Правительство разрешило ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей. В начале мая опубликовали перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли 56 групп товаров - автокомплектующие, одежда и косметика, техника и смартфоны, причем как определенных брендов, так и в целом категории товаров. Одним из принципов формирования перечня стала защита интересов отечественных потребителей продукции тех иностранных компаний, которые покинули российский рынок в условиях санкций. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Что за параллельный импорт? При параллельном импорте товар ввозится в страну без согласия производителя или правообладателя. То есть сначала этот товар покупает какая-то другая компания, а потом перепродает российскому магазину. Получается, что такой импорт идет параллельно поставкам от официальных дилеров. Раньше продавать в РФ товары с зарегистрированным товарным знаком можно было только с письменного разрешения правообладателя. В этом случае таможня оформляла товары для ввоза, теперь такого разрешения не нужно. Зачем он понадобился?
Из-за санкций Запада, которые введены после начала боев в Украине. Часть компаний объявила, что уходит с российского рынка и прекращает поставки своей продукции. Пробелы образуются в разных отраслях — от автопрома до еды. Где-то эти пробелы хотят закрыть импортозамещением, но часть позиций намерены ввозить, несмотря ни на что и «вопреки недружественным действиям иностранных политиков». Когда это все начнет действовать? Уже действует.
Минпромторг разрешил параллельный импорт. Снизятся ли теперь цены?
Если товар подлежит обязательной маркировке в системе «Честный знак», после прохождения таможни импортер ставит коды Data Matrix на каждый товар и вносит коды в систему. Исключений для параллельного импорта нет. Обязательная маркировка товаров Такая система помогает бороться с контрафактом. Без статуса ИП или регистрации компании ввозить товары параллельным импортом нельзя. Физлица и самозанятые могут ввозить товары только для личного пользования. Если планируете начать бизнес с товарами ушедших из России брендов, нужно зарегистрировать ИП или компанию. Что будет, если работать без ИП Главное в статье Параллельный импорт — это, простыми словами, ввоз в Россию оригинальных товаров без разрешения правообладателя. Это не контрафакт: ввозить можно только оригинальные товары.
К параллельному импорту разрешили не все товары. На таможне импортер должен показать все документы на товар, подтвердить оригинальность и легальность товара, который купил за рубежом. Продавать товары, ввезенные параллельным импортом, можно в любых магазинах. Продавец должен соблюдать все те же законы, что и для обычных товаров: хранить документы, маркировать товар в системе «Честный знак», если это нужно, предоставлять гарантийное обслуживание.
Mazda CX-4 сделана специально для Китая, откуда и импортируется в Россию. Технически автомобиль очень близок к популярной у нас Mazda CX-5, но имеет более приземистый кузов Источник: Mazda Парадоксально, но за счет параллельного импорта ассортимент автомобилей в каком-то смысле расширился, потому что в Россию повезли машины, никогда у нас не представленные: мы уже писали, например, про Chevrolet Tracker и Groove.
Проблемой является разве что стоимость, например, за Volkswagen Bora китайской сборки просят от 2,5 миллиона рублей. Для сравнения, соплатформенная ему Skoda Octavia IV в момент дебюта в России два года назад стоила на миллион дешевле. Ниже — еще шесть необычных моделей, которые ввозят сейчас по схеме параллельного импорта. Hyundai Bayon — компактный кроссовер А-класса на размер меньше Creta. Он производится в Казахстане и Турции, ввозится в Россию серым импортом и стоит от 2 миллионов рублей Источник: Hyundai Импортированный из Китая или Индии Suzuki Ciaz заполняет нишу «бюджетных» седанов, хотя с ценой 1,9 миллиона рублей за автомобиль с 1,5-литровым двигателем народным его уже не назовешь. Технически модель близка к привычному нам Suzuki SX4.
Это помесь кроссовера и минивэна, которая при длине кузова 4,5 м имеет 7 посадочных мест. Клиренс в зависимости от версии 205—225 мм, но полного привода нет даже за доплату. Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4. Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию. Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно.
Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л. Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей.
Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. Турция По данным Института статистики Турции, в 2022 году импорт из Турции в Россию увеличился на 3,5 млрд долл. Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира. Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники.
Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна.
Конкурентным преимуществом поставок через Турцию является возможность транзита продукции без уплаты налогов. По этой схеме товар следует из Евросоюза на турецкий транзитный таможенный склад, а там уже продается покупателю из России. Особенность заключается в том, что при такой модели поставок турецкие компании не платят НДС и таможенные пошлины, что делает цену на товар максимально привлекательной. В целом режим таможенного склада позволяет Турции быть региональным транзитным хабом и удобной площадкой для торговли с соседними странами. Тем не менее в марте 2023 года такой транзит в сторону России был на время приостановлен. В настоящее время поставки возобновились, но неизвестно, как долго это продлится.
Захарова язвительно пригласила дипломатов на выставку трофейной техники в Москве В январе 2023 года глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин заявил , что объем параллельного импорта в Россию в 2022 году превысил 20 млрд долларов. Так как публикация таможенной статистики по импорту закрыта, воспользуемся зеркальной статистикой стран — торговых партнеров и попробуем разобраться, откуда поступает эта продукция на российский рынок. Для России Китай — главный торговый партнер. Общий торговый оборот между нашими странами составил 190,3 млрд долларов в 2022 году. Однако для самого Китая основными торговыми партнерами являются Европейский союз с 847,3 млрд долларов взаимной торговли, США — 759,4 млрд, Южная Корея — 362,2 млрд и Япония — 357,4 млрд соответственно. Поэтому, несмотря на то что Китай не присоединился к антироссийским санкциям, китайские компании опасаются последствий вторичных санкций, предпочитая поставлять в Россию собственные аналоги взамен ушедших брендов. В качестве примера можно привести автомобильный сектор. В сегменте тяжелых грузовиков китайские бренды заполняют свободные ниши еще более стремительно. И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России. Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура. В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными. Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским. Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом. Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами. Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии. И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы.
Параллельный импорт в 2022 году: список разрешенных товаров
Он производится в Казахстане и Турции, ввозится в Россию серым импортом и стоит от 2 миллионов рублей Источник: Hyundai Импортированный из Китая или Индии Suzuki Ciaz заполняет нишу «бюджетных» седанов, хотя с ценой 1,9 миллиона рублей за автомобиль с 1,5-литровым двигателем народным его уже не назовешь. Технически модель близка к привычному нам Suzuki SX4. Это помесь кроссовера и минивэна, которая при длине кузова 4,5 м имеет 7 посадочных мест. Клиренс в зависимости от версии 205—225 мм, но полного привода нет даже за доплату. Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4. Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию.
Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л. Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием.
Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран.
Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно.
Также остро стоит вопрос о сертификации товаров. Получить сертификат происхождения у европейского или американского поставщика невозможно. Дистрибьюторы тоже откажут в его предоставлении, зная, что товар поедет в Россию. Напомним , что сейчас параллельный импорт в России распространен на 40 категорий товаров, максимально широко его используют для ввоза в страну одежды и обуви. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
В ФАС подчёркивают, что параллельный импорт также может способствовать снижению стоимости товаров в России. Цена будет очень сильно зависеть от сложностей в логистике, поэтому для крупных сетей основополагающим станет именно вопрос её максимальной оптимизации. Этим они сейчас и занимаются. Как обывателю реагировать на параллельный импорт Параллельный импорт обывателю сулит лишь плюсы. С одной стороны, он получит возможность приобрести интересующую продукцию. С другой стороны, у него не будет поводов сомневаться в её качестве — появится уверенность в возможности дальнейшего обслуживания в рамках гарантии. Параллельный импорт — наиболее перспективный способ восполнить предложение гаджетов Apple и других товаров на полках магазинов внутри страны. Он сулит стабилизацию цен и не повлечёт за собой поток поддельных гаджетов, на которые будет распространяться действие тех же законов, что и ранее. Главное, параллельный импорт даст возможность попасть на прилавки новым устройствам Apple и других технологических компаний, которые приостановили самостоятельный ввоз в страну. Остаётся лишь дождаться, пока большие сети протестируют процедуру в деле и начнут активно её использовать. Какие товары разрешено импортировать таким образом Перечень товаров, которые можно завозить на территорию Россию через параллельный импорт, уже утверждён Минпромторгом. Он состоит из около 200 брендов в более 50 категориях. В него попала продукция компаний, которые временно остановили продажи. Именно эти товары не попадают под действие ст. Игровые приставки: Xbox, PlayStation, Nintendo. Двигатели: Volvo, Hyundai, Nissan, Volkswagen. Соответствующее постановление разрешает ввоз как готовой продукции, так и деталей, которые могут понадобиться для её полноценной эксплуатации, обслуживания и ремонта.
При этом в августе прогноз был на уровне 16 миллиардов долларов. По данным Мантурова, механизм параллельного импорта был продлен на весь 2023 год. Он продолжит работу в том же формате, что и раньше. Список товаров будет корректироваться в зависимости от решений компаний о возобновлении или же прекращении поставок своей продукции на территорию России. Развернуть 05 октября 2022, 02:27 Напомним, параллельный импорт был легализован в России весной 2022 года. Такое решение было принято на фоне отказа зарубежных компаний поставлять свою продукцию в РФ. В ФАС посчитали, что параллельный импорт поможет решить проблемы "ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации". Параллельный импорт предполагает ввоз в Россию оригинальных товаров брендов других стран без разрешения правообладателя. Продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора. При этом параллельный импорт не означает разрешения на ввоз и оборот в РФ контрафакта.
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
В отношении товаров из перечня, ввозимых в нашу страну в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. 4 августа 2023 года был опубликован Приказ Минпромторга от 21.07.2023 № 2701, которым утвержден новый перечень товаров для параллельного импорта. 4 августа 2023 года был опубликован Приказ Минпромторга от 21.07.2023 № 2701, которым утвержден новый перечень товаров для параллельного импорта.
Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании
Параллельный импорт — это устоявшийся термин, которым обозначают принцип регулирования прав на товарные знаки при международной торговле. Минпромторг обнародовал перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта — они будут поставляться в Россию без разрешения правообладателя. Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта, добавив в него IKEA, а также производители игрушек и детских товаров Hasbro, Mattel, Logitech и Nintendo. В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров. Новости учебного центра _. Обновляется список товаров для параллельного импорта.
Какие машины оказались под угрозой
- Параллельный импорт: разрешат возить почти все |
- Минпромторг разрешил параллельный импорт. Снизятся ли теперь цены? | Аргументы и Факты
- В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi - Российская газета
- Список (кодов ТН ВЭД) параллельного импорта
- Параллельный импорт: новые возможности ввоза товаров для бизнеса
- Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
4 августа официально опубликован Приказ Минпромторга 2701 от 21 июля 2023 года с новым перечнем продукции для параллельного импорта. Минпромторг определил перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт. Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Isuzu и Hino.