Новости олимпиада кгасу

новости и информация от иностранных отделов.

CИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Как рассказали в университете, олимпиада проходила впервые, но в ней приняли участие сильнейшие студенты разных специальностей из вузов РФ: КГАСУ, СПбГАСУ, ННГАСУ и. Республиканская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования. kgasu. Казанский государственный архитектурно-строительный университет. кгасу — последние новости сегодня на кгасу — все самые свежие новости по теме. Показать все 11 фото, сделанные в КГАСУ, корпус №5 84 посетителями. Олимпиада Юный Зодчий 01:32 - Обзорные экскурсии в КГАСУ 02:19 - ВУЗ с богатой историей 03:05 - День открытых дверей 04:32.

И снова Казань, и снова олимпиада.

Приведен пример экзаменационной работы с официального сайта КГАСУ в образовательных целях. новости и информация от иностранных отделов. 09.03.2023 состоится событие Соревнования среди студентов в зачет Спартакиады высших образовательных организаций РТ в 2022/2023 г. Место проведения: Респ. Татарстан» Казань. Двукратная олимпийская чемпионка в фехтовании Софья Великая и чемпион Олимпиады в прыжках в воду Илья Захаров стали послами Игр БРИКС, которые пройдут в июне этого года в.

КНИТУ-КАИ завоевал серебро по боксу на Спартакиаде вузов РТ

Всероссийская олимпиада по профилю «Теплогазоснабжение и вентиляция»Подробнее. Республиканская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования. Новости вузов. Новости Казанского государственного. В олимпиаде по направлению 08.04.01 студент КГАСУ Павел Еремеев занял ПЕРВОЕ МЕСТО! Общая информация для поступающих о Казанский государственный архитектурно-строительный университет. / Новости кафедры ИГиКМ.

Британская экспертная комиссия подтвердила качество образования в КГАСУ

22 апреля 2021 Продолжается заключительный этап всероссийской олимпиады по искусству Сегодня, 22 апреля 2021 года, в Поволжском университете физической культуры. Видео о КГАСУ. В Татарстане отмечен рост числа сделок с недвижимостью «Новости Татарстана и Казани. это олимпиада по рисунку и композиции для учащихся 8-11 классов.

Результаты всероссийской студенческой олимпиады по направлению подготовки «Строительство»

28 марта 2024 года в КГАСУ состоялся заключительный очный этап олимпиады «Юный инженер», в котором приняли участие 45 человек. Новости вузов. Новости Казанского государственного. КГАСУ осуществляет подготовку квалифицированных кадров для архитектурно-строительной, дорожно-транспортной отраслей и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и. С 18 по 20 апреля 2023 года в КГАСУ прошел заключительный этап Международной студенческой олимпиады по Теплогазоснабжению и вентиляции (направление.

Архитектурный университет – КГАСУ

Формат обучения КГАСУ осуществляет подготовку квалифицированных кадров для архитектурно-строительной, дорожно-транспортной отраслей и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Поволжья, а также обеспечивает их научное сопровождение и конкурентоспособное развитие. Университет реализует программы непрерывного опережающего образования по следующим ступеням: подготовка бакалавров, специалистов, магистров; дополнительное образование и др. Информационная база и профессорско-преподавательский состав университета обеспечивают качественное образование.

Такое соотношение по их оценкам характерно почти для всех видов выбросов. По данным таблицы можно сделать важные выводы. Сокращение биоразнообразия. Из неполного перечня явлений, характеризующих четыре составляющих, с очевидностью следует изменение природной среды обитания живых организмов. Расширение антропосферы ведет к сокращению ареала обитания многих видов животных и растений. Изменение факторов среды, например, температуры, акустического фона, мощности светового потока приводит к тому, что ограниченная приспособляемость животных и растений к изменению внешних условий ведет к их деградации и исчезновению. Научно-технический прогресс и его роль в экологической ситуации: плюсы и минусы.

Успехи науки и физики в особенности всегда обеспечивали продвижение общества на пути прогресса. Однако, использование этих достижений не всегда происходило во благо общества. Двигатели внутреннего сгорания и электромагнитные, динамит, ядерная энергия, лазер, полупроводники, с одной стороны, облегчали наш труд, делали жизнь лучше, а с другой они стали основой для создания небывалой по мощи машины уничтожения и небывалого загрязнения окружающей среды. Из опыта развития цивилизации мы знаем, что наука была и пока остается одновременно и инструментом и оружием в руках человека. Исключительно важной становится задача формирования новой культуры в использовании достижений научно-технической революции. По отношению к природе основой этой культуры является принцип рационального природопользования. Реализация этого принципа требует формирования принципиально новой технологической политики в переводе промышленного и сельскохозяйственного производства на мало — и безотходные технологии и полное использование вторичного сырья. Возможность такой технологии была предсказана Д. Менделеевым, который указывал, что в производстве не может быть отходов, т.

Успехи современной физики, химии, биологии уже сейчас позволяют осуществить эту идею. Стимулы по применению ресурсосберегающих технологий определяются их истощением и увеличением стоимости. В качестве примера таких технологий можно привести обработку металлов выдавливанием, использование золы и шлака ТЭЦ для производства цемента, лазерную резку металлов, метод 3D печати изделий, производство биогаза из отходов животноводства, использование экологически чистых источников энергии. Это частные примеры нового явления — экологизации производственной деятельности и быта человека, получившего название «новой НТР». В связи с этим появилась точка зрения, что «социальная экология» это новая наука, возникшая как теоретическая основа «новой НТР». Современная физика, имеется в виду учебная дисциплина, в значительной степени ушла от изучения своего первоначального объекта аристотелевских и даже более поздних времен — явлений природы. Физика школьных и вузовских учебников рассматривает, в основном, локальные явления в искусственной среде: поведение газа в замкнутых объемах, движение зарядов в электрических цепях, магнитные поля проводников с током, реакции в ядерных реакторах и т. Особенно это заметно на иллюстративном материале, весь он базируется на применении физических явлений и законов в технике. Можно сказать, рискуя встретить резкую критику, что физика во все большей степени становится служанкой НТР.

Из ее внимания практически выпали явления в естественной среде и, совершенно полностью, в биосистемах. У школьников и студентов в связи с этим стало складываться впечатление о природе как о среде, существующей отдельно от человека, а следовательно, и не стоящей большого внимания. Отсюда появилось заниженное представление о ценности природы. Таким образом, начиная со школьной скамьи, мы сознательно, хотя и невольно, формируем потребительское отношение к природе. Аналогичные упреки можно отнести и к современной химии. Возникает вопрос, а правильно ли мы называем сейчас эти науки естественными? С этими годами связано бурное развитие энергетики, средств транспорта и связи, ядерной военной техники и т. Нет необходимости разъяснять, что в основе этих отраслей человеческой деятельности заложены великие физические открытия, связанные с именами Фарадея, Максвелла, Резерфорда, Капицы, Бора, Бардина, Ландау, Басова, Прохорова, Таунса и других физиков. Читайте также: Единое цифровое пространство свердловской области Таким образом, физика, которая явилась основой современной технологии, оказалась в начале антропогенного воздействия на окружающую среду.

Экологизация физики становится необходимым этапом развития, науки и образования для того, чтобы гармонизировать взаимоотношения человека с природой. Стоит заметить, что обычно в литературе обходится стороной вклад физики в развитие военной техники и влияние этого на НТР. Влияние это огромно, поскольку эта техника забирает у человечества лучшие материальные и интеллектуальные ресурсы. Именно эта техника ответственна в значительной степени за проявление неимоверного расточительства природных ресурсов, так как гонка вооружений заставляет противостоящие стороны постоянно спешить, чтобы оказаться уже если не впереди, то по крайней мере не сзади партнера. В такой гонке не до сохранения природных ресурсов. В этой связи особенно значительно выглядит инициатива СССР, приведшая в 60-х годах к запрету ядерных испытаний в атмосфере и на земной поверхности, и продолжающиеся сейчас усилия по полному запрету всех ядерных испытаний и ликвидации ядерного оружия. Экологизация учебной физики означает: 1. Такой подход вернет на свое место истинную ценность природы и жизни как главные ценности. С полным правом к такому подходу можно применить и термин гуманизация науки.

Экологизация дисциплин естественнонаучного цикла будет способствовать сближению естественных и общественных наук. Необходимость решения глобальных проблем заставляет рассматривать экологизацию естествознания, и физики в частности, не как внутреннее дело науки, а как определенную закономерность в развитии цивилизации. Положительного эффекта в этом процессе можно достичь только при знании, как минимум, основ фундаментальной экологии. Следующая глава знакомит читателя с базовыми законами и понятиями этой новой для не биологов науки. Апатитские ученые изучили проблемы создания комфортной городской среды в Российской Арктике Исследования ученых из России и Германии показали, что любые стратегии, «путешествуя» из центра к периферии, мутируют и приспосабливаются к различным географическим, социально-экономическим и институциональным условиям конкретного региона или города. Однако при этом возможность полностью децентрализованного развития городов сомнительна. В исследованных случаях не наблюдалось продуктивной мобилизации для решения конкретных специфических местных задач. Планирование и реализация оказались ограничены узким перечнем субсидируемых мер, а также доверием к «лучшим практикам» Москвы. Последние десятилетия характеризуются бурным ростом городов и улучшением условий жизни в них.

Важнейшим механизмом сохранения городов и привлечения новых горожан стало повышение качества городской среды.

По результатам проверки выполненных заданий выявилась безоговорочная победа КГАСУ — студенты заняли все высшие призовые места. Среди магистров абсолютным победителем стала Беляева Евгения, набравшая 87,5 баллов из 100 возможных, на втором месте - Вагизов Алмаз 65 баллов , а ближайший соперник — Елизарова Анастасия из ННГАСУ - набрала лишь 47 баллов и заняла 3 место.

На основании Положения конкурса по итогам защиты студенческих и аспирантских научно-исследовательских работ члены экспертного совета жюри решили присудить: Номинация «Педагогика и психология» I место 35 000 руб. Номинация «Социальная реклама и цифровые технологии по безопасности дорожного движения» I место 35 000 руб. Ахмерова в г. Номинация «Доступная дорожная среда» I место 35 000 руб.

Студенты КГАСУ - абсолютные победители Всероссийской олимпиады по строительной теплофизике

Поэтому рилс выходят с пребоями, сторис почти не делаю, охваты низкие. Школа архитектуры для подростков — вот позиционирование моей школы. Я не сомневаюсь в качестве знаний, которые даю своим ученикам. Благодаря им они создают свои собственные архитектурные проекты на уровне студентов 1-го и 2-го курсов, будучи 12-16-летними подростками.

Некоторые пришли, не умея рисовать, а теперь владеют ручной и компьютерной графикой. Вот кое-какие их работы: В левом столбце — работы ученицы 8 класса московской школы 1298, Алисы Серовой. Справа сверху — работа ученицы 8 класса московской школы 2098, Валерии Давыдовой.

Справа снизу — работа 12-летнего Андрея из Франции Да, ко мне можно прийти учиться, пройти пробный урок, чтобы профориентироваться и понять, надо тебе в архитектуру или нет. Можно пройти курс, который я записал, чтобы научиться рисовать как архитектор. Он очень познавательный, полезный и всё-такое.

Я же понимаю, что они не смотрят специальных журналов, не посещают лекции, не читают про великих архитекторов. КГАСУ после колледжа. Визитная карточка.

Программа комплексного развития. Открыто до 17:00, обед 12:00-13:00. Победители и призеры первого тура получают право участия во втором заключительном туре олимпиады.

Второй заключительный тур проводится в очной форме 31 марта 2023 года. Что-то вдруг решил свои старые статьи перечитать. Ну не прям от первого до последнего слова, а так — мельком.

И кажется мне теперь, что раньше я был лучше. Более чуткий был, что ли. Как у Бродского "...

И думаю всё-таки, что это правильно. Учителю надо быть немного чёрствым. Знать бы только меру.

Раньше я растворял себя в жизнях учеников, а теперь понял, что делая так, никому не причиняю добра. Я помню из своего детства учителей, которых уважали все ученики. Они были опорой и ориентиром: ни с кем не сюсюкались, были профессионалами, но никогда не были высокомерными.

Открытыми — да, жертвенными — никогда. Я был жертвенным. Это было.

И в этом что-то есть, конечно. Мне хотелось всем помочь, всех уберечь и спасти.

Рисунок выполняется в линейно-конструктивной рисуночной манере: все границы формы, а также врезки фигур прорисовываются «насквозь». Запрещены поглощения одной фигуры друой при использовании врезок.

Источник Черчение Абитуриент должен начертить на листе А3 три вида детали по двум видам, ее аксонометрическую проекцию, на листе А4 — выполнить чертежи архитектурных обломов и декоративных предметов орнамент, вазы , обозначить на каждом листе размеры и указать с помощью узкого архитектурного шрифта "построение видов" и название облома. Подача — графическая, от руки, по линейке.

Работа 2: Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел по представлению с заданной линией горизонта, точкой восприятия, на основе заданного плана и ряда геометрических форм или с заданным пространственно-композиционным изменением исходной постановки.

Длительность экзамена — 4 ч. Минимальный проходной балл, подтверждающий успешное прохождение вступительного испытания — 35, максимальный — 100. Источник Композиция Абитуриент должен изобразить на листе А2 объемно-пространственную композицию из заданных геометрических тел. Подача — графическая, от руки, без линейки.

Система сессий - классическая, по данной системе учебный год делится на 2 семестра, с обязательной сдачей сессии после каждого. Студент показывает освоение предмета в формате зачетов или экзаменов по всем изучаемым дисциплинам. Образовательные возможности.

Две фиджитал-дисциплины должны появиться в программе Игр БРИКС

В составе совета руководители строительных организаций, проектных институтов, предприятий — производителей строительных материалов. Диплом вуза востребован на рынке труда. Многие из выпускников еще со студенческой скамьи выстраивают деловые взаимоотношения с потенциальными работодателями, сотрудничая с ними в решении многих производственных задач. Эгераата, в мастерской архитектора Барселоны Хосе Асебильо и др. Качество образования и востребованность университета подтверждают и результаты независимой оценки деятельности государственных вузов, проведенной МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России: КГАСУ занял второе место среди 503 российских вузов. КГАСУ - лучший архитектурно-строительный вуз России: во всероссийских конкурсах выпускных квалификационных работ и на олимпиадах студенты и выпускники КГАСУ с подавляющим преимуществом опередили участников из строительных вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и др. В КГАСУ работают высококвалифицированные преподаватели, обладающие мощным научным потенциалом: это более 50 докторов наук и профессоров, около 300 кандидатов наук и доцентов.

Сотрудники КГАСУ имеют большой опыт практической деятельности, который передают будущим специалистам вместе с глубокими теоретическими знаниями.

В последнее время, когда появилась надежда на ликвидацию ядерного оружия. Эта проблема выдвигается на первое место и от ее решения зависит судьба человеческой цивилизации. Экологическую ситуацию обычно представляют в виде списка техногенных аварий и катастроф.

Недостаток такого списка заключается в том, что он очень длинный, перемешаны локальные и глобальные события, крупномасштабные и мелкомасштабные. В таком списке трудно ориентироваться, с трудом прослеживаются причинно-следственные связи. Из этого может возникнуть ощущение беспомощности и неспособность действовать. Глобальную экологическую ситуацию ГЭС с позиций методологии научного познания можно представить в виде системы взаимосвязанных блоков.

Компоненты глобальной экологической ситуации В такой системе факты группируются в блоки явлений, устанавливаются причинно-следственные связи между явлениями и представитель любой профессии может найти свое место и способ действия. В этом анализе удобно выделить две части: 1 общие черты экологической ситуации и 2 ее причины. Расширение антропосферы. Из схемы ГЭС следует, что первопричиной изменений в окружающей среде является расширение области человеческого обитания и деятельности антропосферы.

Этот процесс, в свою очередь, характеризуется динамикой увеличения численности населения. Рост населения Земли млрд. Такая динамика характеризует экспоненциальное развитие. В реальных условиях системы с таким типом развития быстро теряют устойчивость и разрушаются.

Истощение природных ресурсов. Большое население с таким стремительным ростом требует для своего обеспечения огромного количества материальных и энергетических ресурсов. По некоторым оценкам потребление ресурсов за последние 15—20 лет равно количеству ресурсов, израсходованных человечеством за всю предыдущую историю. Поскольку расходуются в основном исчерпаемые ресурсы, возникла перспектива их быстрого истощения.

Для нефти и урана 235 предел экономически эффективной добычи находится в пределах около 30 лет. Загрязнение окружающей среды. Огромные масштабы потребления ресурсов с низким коэффициентов использования определяют гигантские масштабы выбросов материалов и энергии в окружающую среду. Так по оценке экспертов Римского клуба эмиссия промышленных газов в 1975 году составлявшая около 20 млрд.

Такое соотношение по их оценкам характерно почти для всех видов выбросов. По данным таблицы можно сделать важные выводы. Сокращение биоразнообразия. Из неполного перечня явлений, характеризующих четыре составляющих, с очевидностью следует изменение природной среды обитания живых организмов.

Расширение антропосферы ведет к сокращению ареала обитания многих видов животных и растений. Изменение факторов среды, например, температуры, акустического фона, мощности светового потока приводит к тому, что ограниченная приспособляемость животных и растений к изменению внешних условий ведет к их деградации и исчезновению. Научно-технический прогресс и его роль в экологической ситуации: плюсы и минусы. Успехи науки и физики в особенности всегда обеспечивали продвижение общества на пути прогресса.

Однако, использование этих достижений не всегда происходило во благо общества. Двигатели внутреннего сгорания и электромагнитные, динамит, ядерная энергия, лазер, полупроводники, с одной стороны, облегчали наш труд, делали жизнь лучше, а с другой они стали основой для создания небывалой по мощи машины уничтожения и небывалого загрязнения окружающей среды. Из опыта развития цивилизации мы знаем, что наука была и пока остается одновременно и инструментом и оружием в руках человека. Исключительно важной становится задача формирования новой культуры в использовании достижений научно-технической революции.

По отношению к природе основой этой культуры является принцип рационального природопользования. Реализация этого принципа требует формирования принципиально новой технологической политики в переводе промышленного и сельскохозяйственного производства на мало — и безотходные технологии и полное использование вторичного сырья. Возможность такой технологии была предсказана Д. Менделеевым, который указывал, что в производстве не может быть отходов, т.

Успехи современной физики, химии, биологии уже сейчас позволяют осуществить эту идею. Стимулы по применению ресурсосберегающих технологий определяются их истощением и увеличением стоимости. В качестве примера таких технологий можно привести обработку металлов выдавливанием, использование золы и шлака ТЭЦ для производства цемента, лазерную резку металлов, метод 3D печати изделий, производство биогаза из отходов животноводства, использование экологически чистых источников энергии. Это частные примеры нового явления — экологизации производственной деятельности и быта человека, получившего название «новой НТР».

В связи с этим появилась точка зрения, что «социальная экология» это новая наука, возникшая как теоретическая основа «новой НТР». Современная физика, имеется в виду учебная дисциплина, в значительной степени ушла от изучения своего первоначального объекта аристотелевских и даже более поздних времен — явлений природы. Физика школьных и вузовских учебников рассматривает, в основном, локальные явления в искусственной среде: поведение газа в замкнутых объемах, движение зарядов в электрических цепях, магнитные поля проводников с током, реакции в ядерных реакторах и т. Особенно это заметно на иллюстративном материале, весь он базируется на применении физических явлений и законов в технике.

Можно сказать, рискуя встретить резкую критику, что физика во все большей степени становится служанкой НТР. Из ее внимания практически выпали явления в естественной среде и, совершенно полностью, в биосистемах. У школьников и студентов в связи с этим стало складываться впечатление о природе как о среде, существующей отдельно от человека, а следовательно, и не стоящей большого внимания. Отсюда появилось заниженное представление о ценности природы.

Таким образом, начиная со школьной скамьи, мы сознательно, хотя и невольно, формируем потребительское отношение к природе. Аналогичные упреки можно отнести и к современной химии.

На третий день прошло награждение участников, а также состоялась небольшая обзорная экскурсия по Казани. Команда ЮЗГУ стала победителем в Центральном федеральном округе в командном зачёте, а Андрей Амелин занял первое место в номинации «Физика» в индивидуальном зачёте. Но и без везения никуда, — поделился студент. Свою жизнь Андрей хочет связать с проектированием и конструированием зданий, однако в планах у студента попробовать себя и в других сферах, связанных с конструированием.

Задания Олимпиады различаются для обучающихся 8-9 классов и для обучающихся 10-11 классов. Для обучающихся 8-9 классов Олимпиада проводится в один этап в сроки заключительного этапа Олимпиады. Для обучающихся 10-11 классов Олимпиада проводится в два этапа. Первый отборочный тур проводится 18 февраля 2024 года в дистанционном формате. Заданием первого тура является построение композиции. Образцы работ: Второй заключительный тур проводится в очной форме 29 марта 2024 года. Учащимся 10-11 классов необходимо будет выполнить светотональный рисунок. Образцы работ: Учащимся 8-9 классов, участвующих в конкурсе по номинации «Рисунок», необходимо выполнить линейно-конструктивный рисунок постановки из четырех геометрических тел, участникам конкурса в номинации «Композиция» необходимо выполнить шрифтовую композицию на заданную тему. Образцы работ:.

Международная олимпиада по теплогазоснабжению и вентиляции 2023 в КГАСУ

Но мы предложили все-таки немножко начать движение к новому формату Игр БРИКС, в программе которых будет две фиджитал-дисциплины. Это уже утверждено, это будут баскетбол и футбол. Мы говорим о том, что у нас, скорее всего, не получится полностью пересобрать формат Игр БРИКС на этот год, так как объекты заточены именно под те соревнования. Столяров отметил, что хотел бы предложить формат соревнований, который мог бы конкурировать с соревнованиям Международного олимпийского комитета МОК.

Олимпиада «Юный зодчий» «Юный зодчий» - олимпиада по рисунку и композиции для школьников 8-11 классов. Задания Олимпиады различаются для обучающихся 8-9 классов и для обучающихся 10-11 классов. Для обучающихся 8-9 классов Олимпиада проводится в один этап в сроки заключительного этапа Олимпиады. Для обучающихся 10-11 классов Олимпиада проводится в два этапа. Первый отборочный тур проводится 18 февраля 2024 года в дистанционном формате. Заданием первого тура является построение композиции. Образцы работ: Второй заключительный тур проводится в очной форме 29 марта 2024 года. Учащимся 10-11 классов необходимо будет выполнить светотональный рисунок. Образцы работ: Учащимся 8-9 классов, участвующих в конкурсе по номинации «Рисунок», необходимо выполнить линейно-конструктивный рисунок постановки из четырех геометрических тел, участникам конкурса в номинации «Композиция» необходимо выполнить шрифтовую композицию на заданную тему.

Еще в I веке до нашей эры римский архитектор и инженер Витрувий сформулировал знаменитую формулу трех единств: «Польза, прочность, красота». Это золотое правило архитектуры, которого мы придерживаемся сами и которому учим будущих архитекторов и строителей. Валерий Куприянов: В понятии «польза» архитектурного объекта значительную долю занимает обеспечение в помещениях зданий и на территории застройки комфортных условий для жизнедеятельности человека. Абстрактное слово «комфорт» в современных условиях определяется перечнем санитарно-гигиенических параметров внутренней среды помещений и городской среды. Эти параметры регламентированы в нормативных документах: санитарных правилах и нормах, ГОСТах и сводах правил по проектированию. Согласно данным документам в помещениях зданий должны быть обеспечены допустимые уровни микроклимата и воздушной среды; инсоляция помещений и территорий застройки; допустимые уровни шума, вибрации, ультра- и инфразвука, электромагнитного излучения в различных частотных диапазонах, уровни напряжения электростатического поля на поверхностях помещений, уровни родона и торона и еще многое другое. Перечисленные требования к внутренней среде помещений должны обеспечиваться средствами архитектурного проектирования зданий при использовании нормативных документов, а при отсутствии таковых — экспериментальными и теоретическими научными исследованиями по физике среды в помещениях зданий, ограждающих конструкциях и городской застройке. Центр состоит из экспериментальных и проектных лабораторий, широко использующих цифровые технологии. Лаборатории оснащены уникальным оборудованием, с помощью которого можно исследовать микроклимат помещений, защиту помещений от электромагнитного излучения, свето-, водо- и воздухопроницаемость оконных конструкций и их оптические свойства, защиту ограждающих конструкций от внешнего и внутреннего шума, акустические характеристики помещений и другое. Для помещений важны 44 параметра, и с каждым годом их количество увеличивается, что позволяет получать все более и более комфортные условия. Мы их изучаем и моделируем, что дает нам возможность реализовывать технологии информационного моделирования ТИМ при проектировании и строительстве зданий и сооружений. Такая база нам была нужна и для научно-прикладных исследований. Центр получился очень достойный, можно уверенно сказать международного уровня, лучший в своем направлении в России. Можно сказать, что оно и есть действующий прототип. Готовим архитектурных физиков — В чем научно-практическое значение ваших исследований? Наши преподаватели проводят большой объем работ на реальных объектах и свои практические навыки и знания включают в учебный процесс. Мы всегда решаем сложные задачи, которые часто не по плечу конкурентам. Приведу некоторые примеры нашей научно-практической работы, требующей знания архитектурно-строительной физики: — ремонтно-реставрационные работы в Раифском монастыре, за которыми мы ведем авторский надзор; — проекты ремонтно-реставрационных работ Оружейной палаты Московского кремля, здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, Казанского кремля, Петропавловского собора, мечети Аль-Марджани, первой Соборной мечети в селе Нижняя Береске, деревянной мечети в селе Елга; — геотехнический мониторинг при строительстве ЖК на улице Айвазовского в Казани и так далее. А есть комплексные проекты, учитывающие все факторы, в том числе и энергосбережение? Во-первых, по всем направлениям подготовки в рамках учебных планов мы довольно подробно останавливаемся на этих вопросах. А в том году набрали группу замечательных студентов на профиль «архитектурно-конструктивное проектирование зданий и сооружений» направление подготовки «архитектура». Это будущие архитекторы-инженеры. Мы давно это поняли и работаем на опережение! Глава I. Глобальные экологические проблемы Природа доставит нам всяческие блага, если мы воздадим ей должные почести; на нас карает лишь тогда, когда мы отвернувшись от нее, мы начинаем кощунственно курить фимиам идолам, возведенным нашим воображением на принадлежащий ей трон. Мировая экологическая ситуация. XX век характеризуется вступлением в действие глобальных факторов, с которыми раньше человечество встречалось лишь в прогнозах философов или романах писателей-фантастов. Обычно эти проблемы формулируют кратко, располагая по порядку важности: проблема ядерной войны, экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая, ресурсная. Эти проблемы связаны между собой и взаимозависимы. Так, например, в прогнозах «Римского клуба», в высказываниях некоторых ученых и общественных деятелей, а также в исследованиях математических моделей биосферных процессов, проделанных в СССР под руководством академика Н. Моисеева и группой профессора К. Сагана в США. Показано, что одним из последствий термоядерной войны будет неизбежная глобальная экологическая катастрофа. Проблема окружающей среды, или, как принято называть ее в нашей печати, экологическая относится к числу наиболее важных. В последнее время, когда появилась надежда на ликвидацию ядерного оружия. Эта проблема выдвигается на первое место и от ее решения зависит судьба человеческой цивилизации. Экологическую ситуацию обычно представляют в виде списка техногенных аварий и катастроф. Недостаток такого списка заключается в том, что он очень длинный, перемешаны локальные и глобальные события, крупномасштабные и мелкомасштабные. В таком списке трудно ориентироваться, с трудом прослеживаются причинно-следственные связи. Из этого может возникнуть ощущение беспомощности и неспособность действовать. Глобальную экологическую ситуацию ГЭС с позиций методологии научного познания можно представить в виде системы взаимосвязанных блоков. Компоненты глобальной экологической ситуации В такой системе факты группируются в блоки явлений, устанавливаются причинно-следственные связи между явлениями и представитель любой профессии может найти свое место и способ действия. В этом анализе удобно выделить две части: 1 общие черты экологической ситуации и 2 ее причины. Расширение антропосферы. Из схемы ГЭС следует, что первопричиной изменений в окружающей среде является расширение области человеческого обитания и деятельности антропосферы. Этот процесс, в свою очередь, характеризуется динамикой увеличения численности населения. Рост населения Земли млрд. Такая динамика характеризует экспоненциальное развитие. В реальных условиях системы с таким типом развития быстро теряют устойчивость и разрушаются. Истощение природных ресурсов. Большое население с таким стремительным ростом требует для своего обеспечения огромного количества материальных и энергетических ресурсов. По некоторым оценкам потребление ресурсов за последние 15—20 лет равно количеству ресурсов, израсходованных человечеством за всю предыдущую историю. Поскольку расходуются в основном исчерпаемые ресурсы, возникла перспектива их быстрого истощения.

Готовили команду зав. Кислякова и старший преподаватель Л. Астрахань , ВолгГТУ г. Волгоград , ИжГТУ г. Казань , СФУ г. Красноярск , ЮзГУ г. Пермь , ТИУ г. Тюмень , ЧувГУ г. Пенза и другие. Заключительный этап олимпиады также проходил в два этапа. Первый — индивидуальный состоял из междисциплинарного теста, который включал 100 вопросов, охватывающих 20 дисциплин. Продолжительность тестирования 100 минут. Второе задание — решение задач.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий