Новости необходимость передачи социального опыта возникла

Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям, возникла одновременно с появлением общества, и будет существовать на всех этапах его развития.

Педагогический процесс – это

Проблемы старшего поколения Томской области. Анализ уровня информированности студентов о видах субкультур. Особенности формирования новых жизненных стилей и стереотипов мышления молодого поколения россиян. Анализ базовых характеристик влияния информационных технологий на социализацию студенческой молодежи. Мотивы сетевого поведения, структура потребностей в среде Интернет. Анализ различий в ценностных установках молодёжи и представителей старшего поколения, являющихся причиной конфликтов, пути и способы их разрешения. Элементы Интернет-среды. Профессиональный мониторинг и коммуникативные стратегии как механизмы эффективной адаптации российской молодежи. Молодежные организации и движения. Разработка, реализация государственных молодежных программ. Активная роль молодежи в процессе социализации.

Проблема роли молодежи как субъекта перемен. Пропаганда сигарет рекламными кампаниями в ХХ веке.

На Июньском 1983 г. Пленуме ЦК КПСС обращалось особое внимание на то, что современный период "отмечен небывалым за весь послевоенный период по своей интенсивности и остроте противоборством двух полярно противоположных мировоззрений, двух политических курсов - социализма и империализма. Идет борьба за умы и сердца щшшардов лвдей на планете. И будущее человечества зависит в немалой степени от исхода этой идеологической борьбы. Отсюда понятно, как исключительно важно уметь донести в доходчивой и убедительной форме правду о социалистическом обществе, о его преимуществах,, о его мирной политике до широчайших масс во всем мире. Не менее важно умело разоблачать лживую, подрывную империалистическую пропаганду. Нам нужна хорошо продуманная единая сиср тема контрпропаганды - динамичная и эффективная.

Исследование данной темы тесно связано с разработкой К. Марксом и Ф. Энгельсом диалектико-материалистических взглядов на общественное предназначение искусства, соотношзние материального и духовного производства, относительную самостоятельность последнего и способность активно воздействовать на общественное бытие в "Немецкой идеологии", в "Капитале", "Эконсмическо-философских рукописях 1844 года", в работе "Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, письмах Ф. Энгельса И. Блоху, Г. Штаркенбургу, К. Шмидту, Ф. Мершпу и др. Развитие В.

Лениным теории отражения, социальной обусловленности искусства, принципа партийности и др. Тенденция к рассмотрению искусства как средства передачи социального опыта наблюдается в работах М. Бахтина, А. Еремеева, Л. Закса, Б. Иванова, М. Кагана, А. Карягина, Ю. Лотмана, Л е н и н В.

О литературе и искусстве 1957, с. Лукьянина, В. Малахова, М. Маркова, С. Раппопорта и др. Основной функцией искусства называет М. Каган его способность к расширению "реального жизненного опыта человека опытом воображаемой жизни во имя целенаправленного формирования человеческого сознания и человеческой деятельности"1. Искусство призвано "пополр нять социальный опыт индивида, оно является средством "подтягиз вания его до уровня общественно-нео бходимой жизнедеятельности". Поэтому, пишут другие авторы, "важнейшей задачей искусства является концентрация, систематизация и объективация социально-исторического опыта отношений и отражения, осмысления действительности в его светеЗадача воспринимающего заключается в освоении "чувственно-эмоционального опыта как совокупности многочисленных к отношений".

Исходя из имеющихся уже исследований можно выделить гносеологический, социологический и информационный подходы. При гносеологическом подходе особенности передаваемого искусством опыта выводятся из специфики художественного способа отражения действительности "опыт отношений", "лушевный опыт",, "познавательно-оценочный" и др. Однако, более закономерно по 1 К а г а н М. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. ЛГУ, 1971, с. Лукьянин В. О социальных истоках индивидуальности художника. Свердловск, 1973, с. Раппопорт С.

Искусство и эмоции. От художника к зрителю. Марков М. Иодсство как процесс.

Регулятивная нормативная функция культуры связана, прежде всего, с определением регулированием различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их поступки, действия и даже выбор тех или иных материальных и духовный ценностей.

Регулятивная функция культуры опирается на такие нормативные системы, как мораль и право. Семиотическая, или знаковая от греч. Представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Язык устный или письменный — средство общения людей, литературный язык — важнейшие средство овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания особого мира музыки, живописи, театра.

Естественные науки физика, математика, химия, биология также располагают собственными знаковыми системами. Ценностная, или аксиологическая функция отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки. В круг интересов культурологии входят все новые и новые сферы человеческой деятельности.

Это - не случайно, а закономерно, ибо культурология тесно взаимодействует с философией, в недрах которой она возникла и развивалась на протяжении длительного периода.

Рефераты по педагогике 1. Педагогика-это наука о А подготовке учителя к работе в школе В способах научного познания С психологических особенностях личности Д Оценок: 1012 Средняя 5 из 5 Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль.

За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет.

Домашний очаг

  • Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям кратко
  • Навигация по записям
  • Влияние межпоколенческих отношений на социализацию подрастающего поколения
  • В чем особенности социального опыта
  • Педагогический процесс – это _____.

Тест по Педагогике — страница 14

Это обусловлено требованиями внешней среды: обществу необходимы индивиды с определенными социальными качествами. Некоторые из этих нежелательных форм социального опыта со временем попадают под институциональное табуирование законодательные, религиозные и иные запреты, санкции и пр. Формы же, в краткосрочном и особенно долгосрочном плане показывающие себя вполне приемлемыми или даже желательными с точки зрения поддержания, воспроизводства, а порой и повышения уровня социальной консолидированности членов сообщества, их толерантности, качества их взаимопонимания и взаимодействия, так же стихийно, а со временем и институционально отбираются в качестве рекомендуемых, аккумулируются и закрепляются в социальных нормах, эталонах, ценностях, правилах, законах, идейных установлениях и пр. Анализ соотношения понятий «социальный опыт» и «социокультурный опыт» с категорией «культура», представленных в социологических и культурологических исследованиях, позволяет выделить ряд положений, касающихся этой темы. Первое: социальный опыт составляет основу культуры. Понятие социального опыта широко используется учеными-культурологами.

Флиер, анализируя социальную солидарность, пишет: «... Таким образом, мы приходим к тому, что история всякого устойчивого общества существующего как социально-культурная целостность, по крайней мере, несколько поколений является, во-первых, основной формой воплощения его социального опыта вне зависимости от возможных способов его рефлексии , во-вторых, первоочередным основанием его социальной солидарности, то есть главным «сверхинстинктивным» доводом в пользу коллективного существования, установления и поддержания некоего социального порядка, установления системы коммуникаций и договоренности о характере социальных ценностей и, в-третьих, фактически имеющейся наблюдаемой культурой данного общества». Понятием социальный опыт оперируют представители не только социологии, культурологии, психологии, но и других наук, применяя его к анализу широкого круга социальных явлений. Так, описывая источники права, А. Цыганов выделяет в них два уровня: «Первый уровень - это культура в самом широком смысле, весь социальный опыт общества, который обусловил появление права и в большей степени определяет все его параметры.

Второй уровень - нормотворческая деятельность государства, которая во всех случаях, так или иначе, устанавливает право, опосредуя социальный опыт всего общества». Из данной цитаты следует, что автор понимает под социальным опытом культуру в целом. Такая позиция не лишена смысла, так как культура действительно рассматривается многими учеными как совокупный социальный опыт. Флиер отмечает, что социальный опыт «накапливается в ходе истории, осмысляется и отбраковывается в ходе его интеллектуальной обработки, проверяется и корректируется в ходе социальной практики и, разумеется, транслируется в ходе коммуникативных связей между людьми. Еще раз повторю: конечно, вся культура не сводится к одному лишь социальному опыту».

Второе: трансляция социального опыта - это функция культуры. Осуществление данной функции культуры связано с кодированием социального опыта и последующим его декодированием в деятельности нации, в первую очередь в деятельности наиболее активной части нации и ее «пассионариев», которые, как и любой другой человек, являются носителем программ человеческой жизнедеятельности. Все эти программы не являются врожденными и передаются в процессе обучения и воспитания. Это означает, что у человека, наряду с биологическим генетическим кодом, который закрепляет и передает от поколения к поколению биологические программы, регулирующие взаимодействия организма с внешней средой, у человека существует еще одна кодирующая система - социокод, посредством которого фиксируются программы социального поведения, общения и деятельности. Этот социокод и есть не что иное, как культура, которая транслирует социальный опыт в виде знаний, образцов деятельности, поведения, общения, сознание нации и т.

Трансляция социального опыта - функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. Итак, понятием «социальный опыт» обозначается аккумулированный и селектированные совокупный опыт человечества, объективированный в разного рода носителях. Социокультурный опыт может быть представлен как синтез элементов социального опыта и актуальной социально значимой информации. Понятия «социальный» и «социокультурный опыт» могут употребляются как синонимы в тех случаях, когда: а в содержании социокультурного опыта преобладают традиционные элементы, то есть элементы социального опыта в снятом виде присутствуют в содержании социокультурного опыта. Так, например, религиозный опыт, семейные традиции, этнонациональные обычаи являются частью социального опыта человечества.

Они передаются из поколения в поколение на протяжении веков, накапливаясь в качестве элементов социального опыта, и в то же время транслируются в современном обществе как актуальные ценностные ориентации, нормы, стандарты поведения и общения. Этот момент преобразования социального опыта фиксирует не просто пассивное его принятие, но предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, то есть в известной «отдаче», когда результатом ее является не просто «прибавка» к уже существующему социальному опыту, но его воспроизводство, то есть продвижение его на новую ступень. Понимание взаимодействия человека с обществом при этом включает в себя понимание в качестве субъекта развития не только человека, но и общество, объясняет существующую преемственность в таком развитии. При такой интерпретации понятия «социализация» достигается воплощение одного из важнейших методологических принципов понимания человека - одновременно как объекта и субъекта общественных отношений. Первая сторона процесса социализации - усвоение социального опыта - эта характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду посредством деятельности.

Процесс социализации ни в коей мере не противостоит процессу развития личности. Социокультурный опыт является условием социализации личности в повседневных практиках ее социального бытия. Он может протекать независимо от целей, которые ставят окружающие индивида люди и даже противоречить таким целям». Социализация в широком смысле -процесс формирования социальных качеств личности. Человек в процессе социализации выступает в качестве ее объекта и субъекта.

Социализация складывается как из формирования индивидуального, так и усвоения социального опыта. При анализе соотношения понятий социализация и воспитание исходным утверждением является положение о том, что воспитание представляет собой процесс управления социализацией. Воспитание же представляет собой процесс целенаправленного воздействия на личность, когда воспитатель в лице ли членов семьи, учителя или целого института - религии, вуза изначально имеет некую программу, направленную на формирование у личности заданных качеств»«. Под воспитанием понимается целенаправленное, сознательное воздействие на личность в свете определенных этических принципов и социальных идеалов, требований моральных и правовых норм. Воспитание как сознательный, целенаправленный процесс существенно отличается от социализации, представляющей собой всеобъемлющий постоянно проникающий процесс, имеющий объективный характер..

Методологией анализа воспитания на процессуальном уровне как особого вида деятельности по передаче социокультурного опыта является субъектно-деятельностный подход. Исходным постулатом выступают положение: «культура есть надбиологическое, то есть социальное образование, базирующееся на опыте совместной жизнедеятельности множества индивидов; культура неотрывна от ее исторических и конкретных создателей и носителей; всякое описание культуры вне конкретных видов социальной деятельности, социальных субъектов и социальных отношений возможно только в процессе частичного анализа». Суть и смысл социокультурной деятельности, по мнению Т. Киселевой и Ю. Красильникова заключается в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социокультурной среде, на формирование социокультурного статуса.

Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм во всех сферах общественной деятельности. Исследуя процессы социализации и воспитания ученые применяют понятия «социальный субъект», «актор воспитания», «агент социализации», «агент воспитания». Первый касается соотношения с понятием «социальный субъект». В работах, посвященных трансформационным процессам, эти понятия часто употребляются как синонимы, но в последние годы возникло стремление четко противопоставить их друг другу по критерию отношения к социальному действию. Подчеркивается, что понятие «актор» имеет смысл лишь в сцепке с конкретным социальным действием действиями , в то время как понятие «субъект» акцентирует скорее рациональность сознания и поведения, способность к реализации свободного выбора.

Субъект становится актором применительно к какому-то действию, а актор рассматривается как субъект при наличии определенных характеристик сознания. В зависимости от требований, предъявляемых тем или иным исследователем к индивидам, признаваемым субъектами и акторами, в одних случаях может оказаться, что выраженными свойствами субъектности обладает лишь часть акторов, а в других - что акторами конкретных действий является только часть субъектов. Выделяемые по этому признаку акторы могут характеризоваться разными уровнями развития волевого и рефлективного сознания, неодинаковой способностью к целерациональному поведению и выбору, то есть к сознательной реализации возможностей, открываемых индивидуальной свободой. Иными словами, они могут обладать разными уровнями субъектности. Важной особенностью такого подхода является то, что качеством социальной активности наделяются не только элита, но и массовые слои общества».

Воспитание как процесс и условие развития и саморазвития человека, есть освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества. В качестве субъектов воспитания имеет смысл рассматривать тех социальных субъектов, действия которых целерациональны, направлены на изменения ценностных ориентации, норм, стандартов поведения личности, другими словами на становление личности с заранее определенными качествами. Акторы трансляции социокультурного опыта участвуют в процессе воспитания лишь в силу их интерактивного взаимодействия с другими субъектами этого процесса. Их действия осуществляются независимо от осознания или неосознания того, что они влияют своими действиями на интернализацию личностью тех или иных ценностей. Актор воспитания может быть обозначен как агент социализации.

Агенты воспитания - члены общества, субъекты деятельности и общения, которые осуществляют воспитание в той или иной сфере социума. Агент может быть индивидуумом или совокупным социальным субъектом. Жизнедеятельность человека развертывается в трех основных видах человеческой активности - деятельности, общении и поведении, в которых и происходит усвоение социального опыта. Для его передачи создаются специальные информационные системы. Научно описаны следующие: 1 «Предметная» - в результатах труда, в орудиях труда фиксируются и передаются умения действий с вещами и материальными объектами.

Вещи, окружающие человека, выступают в роли посредника в трансляции опыта от предшествующих поколений к нынешнему. Таким путем передаются формы отношений, способы общения и системы действия. Через особые виды общественной и личной деятельности происходит усвоение индивидом общественных норм и правил, которыми он должен руководствоваться в своем социально-значимом поведении. Механизм воспитания представляет собой трансформацию социокультурного опыта в индивидуализированный опыт в процессе целенаправленной социализации и интернализации его элементов. Воспитание как социокультурная деятельность есть процесс передачи социокультурного опыта в коммуникативном действии.

Агентами воспитания как интеракции выступают социальные субъекты, участвующие в процессе рапредмечивания и опредмечивания социокультурного опыта. В ходе усвоение индивидом социального опыта создается конкретная личность. Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются по наследству. Они усваиваются, вырабатываются индивидом в ходе внешнего воздействия на него как на объект. Социализация требует также деятельного участия самого индивида и предполагает наличие сфер его деятельности.

Социокультурный опыт - важнейшая содержательная компонента культуры, представляющая собой исторически селектированные и аккумулированные в общественном сознании членов сообществ формы осуществления любой социально значимой деятельности и взаимодействия людей, показавшие свою приемлемость не только с точки зрения непосредственной утилитарной эффективности, но и в поддержании требуемого в существующих условиях уровня социальной консолидированности сообщества и его функциональных сегментов и подсистем, устойчивости организационных форм и эффективности процессов регуляции коллективной жизнедеятельности. Социокультурный опыт накапливается в процессе реальной совместной деятельности людей для удовлетворения их групповых и индивидуальных интересов и потребностей, в ходе которой происходит постоянная стихийная отбраковка тех форм технологий и результатов их действий, поступков, коммуникативных актов, применяемых при этом средств, идейных и ценностных оснований и т. Таким образом, первая культурная функция социального опыта заключается в аккумулировании прямых выраженных в императивных установлениях, ценностях, нормах и опосредствованных опредмеченных в предпочитаемых и допустимых технологиях и продуктах социально значимой деятельности способов поддержания и обеспечения социальной интегрированности людей в более или менее устойчивых организационно-деятельностных формах.

Качества, передающиеся от родителей к детям: А способы мышления В способность к определенному типу деятельности Г социальный опыт Д цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент 22. Понятие личность характеризует А интерес в процессе обучения Б индивидуальные особенности человека В природные задатки и способности Г материальное положение человека.

Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 2364. Нарушение авторских прав ; Мы поможем в написании вашей работы! Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Хочу получать видео-курсы бесплатно Ответ студента 21. Социализация как трансмиссия культуры от поколения к поколению Было бы, вероятно, полным преувеличением заявить, будто вопросы социализации изучены слабо. Однако, стало очевидно, что в начале XXI века механизмы традиционной социализации стали давать сбой. Это обусловлено, на наш взгляд, определенной девальвацией духовного содержания самого процесса социализации личности, в рамках которого отношение человека к высшим ценностям своего бытия оказалось в значительной степени подмененным конъюнктурными ценностными ориентациями текущего характера. В современном социуме человек всё яснее осознаёт, что полнота жизни во многом зависит от эффективности личности. В связи с этим не является случайным выдвижение социализации, как основы личностного саморазвития. Но эффективность трактуется, по большому счету, как экономическая категория, в координатах рационализма и даже гедонизма. Тем самым игнорируется высший смысл самой социальной адаптации — сохранение и развитие личности, воспроизводство человека как духовно-нравственного существа. Динамизм социальных изменений в России начала ХХI века предъявляет к людям и сообществам повышенные требования, связанные с конкуренцией или «сшибкой» идентичностей прежнего времени и ещё не вполне устоявшихся идентичностей нового, что негативно сказывается на процессе социализации в целом. По существу, нарушается традиция как преемственность в развитии поколений. В сегодняшних условиях особое значение приобретает конкретно-исторический анализ социализации, ее форм, факторов и механизмов. Эмпирические исследования этого процесса зачастую «выхватывают» какой-то один временной промежуток кардинальных перемен. Кроме того, эмпирическому анализу чаще всего подвергается определённый спектр тактик стратегий адаптивного поведения, использующих или институциональные формы, готовые и вновь созданные, существующие в «экономическом пространстве российского общества, или «домашние», преимущественно неформализованные. Но сведение социализации личности к фазе адаптации в корне неверно. Как неверно и игнорирование духовной социализации и сведение всей проблемы социализации личности к социально-психологической или профессионально-функциональной адаптации. Для осмысления реальной сложности процесса социализации личности необходима научная рефлексия всего спектра разнообразных адаптивных и креативных практик в их взаимной обусловленности. При этом нельзя не учитывать множество научных подходов используемых учеными при изучении этого вопроса интегративный, поколенческий, стратификационный и др. Стало очевидно, что исследование этих аспектов социализации в отечественной науке приобретает качественно новые характеристики. Понятие социализации было впервые описано в конце 40-х начале 50-х гг. ХХ века в работах американских психологов и социологов А. Парк, Д. Доллард, Дж. Кольман, В. Уолтер и др. Понятие о социализации как процесса полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, сложилось в американской социологии Т. Парсонс, Р. В традициях этой школы понятие «социализация» раскрывалось через термин «адаптация», который означает приспособление живого организма к условиям среды. Этот термин был экстраполирован в обществознание и стал означать процесс приспособления человека к условиям социальной среды. Так возникли понятия социальной и психической адаптации, результатом которой является приспособленность личности к различным социальным ситуациям, микро и макрогруппам. В науке различают следующие уровни адаптации. Во-первых, целенаправленный конформизм, когда приспосабливающийся человек знает, как он должен действовать, как вести себя, но внешне соглашаясь с требованиями социальной среды, продолжает придерживаться своей системы ценностей А. Во-вторых, взаимная терпимость, при которой взаимодействующие субъекты проявляют взаимную снисходительность к ценностям и формам поведения друг друга Я. В-третьих, аккомодация — наиболее распространенная форма социальной адаптации, возникающая на основе терпимости и проявляющаяся во взаимных уступках, что означает признание человеком ценностей социальной среды и признание средой индивидуальных особенностей человека Я. В-четвертых, ассимиляция; или полное приспособление, когда человек полностью отказывается от своих прежних ценностей и принимает систему ценностей новой среды Ж. Существуют и иные классификации уровней социальной и психической адаптации: нормальная, защитная, девиантная отклоняющаяся и патологическая. Таким образом, с помощью понятия «адаптация» социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и его приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам.

Главной целью образования является _____

Закономерность воспитания — это А общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах В адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами С варианты организации конкретного воспитательного процесса Д управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел Е условия и предпосылки воспитательного процесса 13. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает А обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде В слаженность действий воспитателей и родителей С борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством Д усвоение содержания образования Е взаимосвязь методов, средств и форм воспитания 14. Методы воспитания — это А общие исходные положения, которыми руководствуется педагог В способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников С предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач Д внешнее выражение процесса воспитания Е варианты организации конкретного воспитательного процесса 15. Поощрение — это А способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения В неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности С привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений Д эмоционально-словесное воздействие на воспитанников Е яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий 16. Перевоспитание- это А перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам В специально организованная познавательная деятельность С адаптация человека к различным ценностям Д воспитание правил хорошего тона и культуры поведения Е воспитание чувства национального достоинства 18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?

Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 17.

Оператору, работающему на компьютере бесполезны навыки слесаря- инструментальщика эпохи индустриализации. Может быть и хорошо, что ныне наша индустрия развалена? Легче будет перейти к новым технологиям. В социальной среде та же история: массовые демонстрации бесполезны, если можно акцию массового возмущения осуществить в Сети. Ну а в условиях динамики современного общества целый ряд устаревших знаний и навыков становится очевидной опасностью. Мы стоим перед грандиозной проблемой необходимости постоянного обновления наших знаний и навыков. Увы, ни школа, ни вуз с этой задачей не справляются.

А практика ЕГЭ только закрепляет этот статус кво. Так недолго оказаться в резервациях технологически развитых государств в качестве экспонатов этнических заповедников.

Он учится у нас всего месяц, а его уже «затравили» новые одноклассники. Я бы хотела помочь Виктору преодолеть ситуацию буллинга, но не знаю, какие тактики работы с детским коллективом лучше всего использовать? На каком возрастном этапе происходит социализация Виктора? Какой ярлык «ситуации буллинга» подобран в данном случае?

Тест по Педагогике (стр. 1 из 6)

Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо.

Лексическое добавление.

Лексические приемы. Необходимость передачи информации. Передача информации по локальной сети.

Передача сообщений по локальной сети. Как передается информация по локальным сетям. Этапы развития ТНК.

Эволюция международных корпораций. Транснациональные корпорации как субъекты мирового хозяйства. ТНК как субъект мировой экономики.

Система классификации и кодирования. Классификация и кодирование информации. Системы классификации и кодирования информации относятся к.

Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. В связи с чем возникла необходимость передачи социального опыта.

Сущность программы это. Предпосылками создания собственного дела являются. Сторонные сущность программы.

Кодекс фирмы кодекс совещания. Экономический анализ права. Анализ уголовного права.

Экономический анализ общего права. Функции экономического анализа. Ethernet алгоритм работы.

Алгоритм передачи данных по сети. Основные направления развития телекоммуникаций:. Современные тенденции развития телекоммуникационных технологий.

Современные тенденции развития телекоммуникационных сетей. Направления развития радиосвязи. Передача социального опыта.

Функции образования передача опыта. Передача социального опыта пример.

Осуществление данной функции культуры связано с кодированием социального опыта и последующим его декодированием в деятельности нации, в первую очередь в деятельности наиболее активной части нации и ее «пассионариев», которые, как и любой другой человек, являются носителем программ человеческой жизнедеятельности. Все эти программы не являются врожденными и передаются в процессе обучения и воспитания. Это означает, что у человека, наряду с биологическим генетическим кодом, который закрепляет и передает от поколения к поколению биологические программы, регулирующие взаимодействия организма с внешней средой, у человека существует еще одна кодирующая система - социокод, посредством которого фиксируются программы социального поведения, общения и деятельности. Этот социокод и есть не что иное, как культура, которая транслирует социальный опыт в виде знаний, образцов деятельности, поведения, общения, сознание нации и т. Трансляция социального опыта - функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой.

Итак, понятием «социальный опыт» обозначается аккумулированный и селектированные совокупный опыт человечества, объективированный в разного рода носителях. Социокультурный опыт может быть представлен как синтез элементов социального опыта и актуальной социально значимой информации. Понятия «социальный» и «социокультурный опыт» могут употребляются как синонимы в тех случаях, когда: а в содержании социокультурного опыта преобладают традиционные элементы, то есть элементы социального опыта в снятом виде присутствуют в содержании социокультурного опыта. Так, например, религиозный опыт, семейные традиции, этнонациональные обычаи являются частью социального опыта человечества. Они передаются из поколения в поколение на протяжении веков, накапливаясь в качестве элементов социального опыта, и в то же время транслируются в современном обществе как актуальные ценностные ориентации, нормы, стандарты поведения и общения. Этот момент преобразования социального опыта фиксирует не просто пассивное его принятие, но предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, то есть в известной «отдаче», когда результатом ее является не просто «прибавка» к уже существующему социальному опыту, но его воспроизводство, то есть продвижение его на новую ступень. Понимание взаимодействия человека с обществом при этом включает в себя понимание в качестве субъекта развития не только человека, но и общество, объясняет существующую преемственность в таком развитии.

При такой интерпретации понятия «социализация» достигается воплощение одного из важнейших методологических принципов понимания человека - одновременно как объекта и субъекта общественных отношений. Первая сторона процесса социализации - усвоение социального опыта - эта характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду посредством деятельности. Процесс социализации ни в коей мере не противостоит процессу развития личности. Социокультурный опыт является условием социализации личности в повседневных практиках ее социального бытия. Он может протекать независимо от целей, которые ставят окружающие индивида люди и даже противоречить таким целям». Социализация в широком смысле -процесс формирования социальных качеств личности. Человек в процессе социализации выступает в качестве ее объекта и субъекта.

Социализация складывается как из формирования индивидуального, так и усвоения социального опыта. При анализе соотношения понятий социализация и воспитание исходным утверждением является положение о том, что воспитание представляет собой процесс управления социализацией. Воспитание же представляет собой процесс целенаправленного воздействия на личность, когда воспитатель в лице ли членов семьи, учителя или целого института - религии, вуза изначально имеет некую программу, направленную на формирование у личности заданных качеств»«. Под воспитанием понимается целенаправленное, сознательное воздействие на личность в свете определенных этических принципов и социальных идеалов, требований моральных и правовых норм. Воспитание как сознательный, целенаправленный процесс существенно отличается от социализации, представляющей собой всеобъемлющий постоянно проникающий процесс, имеющий объективный характер.. Методологией анализа воспитания на процессуальном уровне как особого вида деятельности по передаче социокультурного опыта является субъектно-деятельностный подход. Исходным постулатом выступают положение: «культура есть надбиологическое, то есть социальное образование, базирующееся на опыте совместной жизнедеятельности множества индивидов; культура неотрывна от ее исторических и конкретных создателей и носителей; всякое описание культуры вне конкретных видов социальной деятельности, социальных субъектов и социальных отношений возможно только в процессе частичного анализа».

Суть и смысл социокультурной деятельности, по мнению Т. Киселевой и Ю. Красильникова заключается в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социокультурной среде, на формирование социокультурного статуса. Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм во всех сферах общественной деятельности. Исследуя процессы социализации и воспитания ученые применяют понятия «социальный субъект», «актор воспитания», «агент социализации», «агент воспитания». Первый касается соотношения с понятием «социальный субъект». В работах, посвященных трансформационным процессам, эти понятия часто употребляются как синонимы, но в последние годы возникло стремление четко противопоставить их друг другу по критерию отношения к социальному действию.

Подчеркивается, что понятие «актор» имеет смысл лишь в сцепке с конкретным социальным действием действиями , в то время как понятие «субъект» акцентирует скорее рациональность сознания и поведения, способность к реализации свободного выбора. Субъект становится актором применительно к какому-то действию, а актор рассматривается как субъект при наличии определенных характеристик сознания. В зависимости от требований, предъявляемых тем или иным исследователем к индивидам, признаваемым субъектами и акторами, в одних случаях может оказаться, что выраженными свойствами субъектности обладает лишь часть акторов, а в других - что акторами конкретных действий является только часть субъектов. Выделяемые по этому признаку акторы могут характеризоваться разными уровнями развития волевого и рефлективного сознания, неодинаковой способностью к целерациональному поведению и выбору, то есть к сознательной реализации возможностей, открываемых индивидуальной свободой. Иными словами, они могут обладать разными уровнями субъектности. Важной особенностью такого подхода является то, что качеством социальной активности наделяются не только элита, но и массовые слои общества». Воспитание как процесс и условие развития и саморазвития человека, есть освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества.

В качестве субъектов воспитания имеет смысл рассматривать тех социальных субъектов, действия которых целерациональны, направлены на изменения ценностных ориентации, норм, стандартов поведения личности, другими словами на становление личности с заранее определенными качествами. Акторы трансляции социокультурного опыта участвуют в процессе воспитания лишь в силу их интерактивного взаимодействия с другими субъектами этого процесса. Их действия осуществляются независимо от осознания или неосознания того, что они влияют своими действиями на интернализацию личностью тех или иных ценностей. Актор воспитания может быть обозначен как агент социализации. Агенты воспитания - члены общества, субъекты деятельности и общения, которые осуществляют воспитание в той или иной сфере социума. Агент может быть индивидуумом или совокупным социальным субъектом. Жизнедеятельность человека развертывается в трех основных видах человеческой активности - деятельности, общении и поведении, в которых и происходит усвоение социального опыта.

Для его передачи создаются специальные информационные системы. Научно описаны следующие: 1 «Предметная» - в результатах труда, в орудиях труда фиксируются и передаются умения действий с вещами и материальными объектами. Вещи, окружающие человека, выступают в роли посредника в трансляции опыта от предшествующих поколений к нынешнему. Таким путем передаются формы отношений, способы общения и системы действия. Через особые виды общественной и личной деятельности происходит усвоение индивидом общественных норм и правил, которыми он должен руководствоваться в своем социально-значимом поведении. Механизм воспитания представляет собой трансформацию социокультурного опыта в индивидуализированный опыт в процессе целенаправленной социализации и интернализации его элементов. Воспитание как социокультурная деятельность есть процесс передачи социокультурного опыта в коммуникативном действии.

Агентами воспитания как интеракции выступают социальные субъекты, участвующие в процессе рапредмечивания и опредмечивания социокультурного опыта. В ходе усвоение индивидом социального опыта создается конкретная личность. Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются по наследству. Они усваиваются, вырабатываются индивидом в ходе внешнего воздействия на него как на объект. Социализация требует также деятельного участия самого индивида и предполагает наличие сфер его деятельности. Социокультурный опыт - важнейшая содержательная компонента культуры, представляющая собой исторически селектированные и аккумулированные в общественном сознании членов сообществ формы осуществления любой социально значимой деятельности и взаимодействия людей, показавшие свою приемлемость не только с точки зрения непосредственной утилитарной эффективности, но и в поддержании требуемого в существующих условиях уровня социальной консолидированности сообщества и его функциональных сегментов и подсистем, устойчивости организационных форм и эффективности процессов регуляции коллективной жизнедеятельности. Социокультурный опыт накапливается в процессе реальной совместной деятельности людей для удовлетворения их групповых и индивидуальных интересов и потребностей, в ходе которой происходит постоянная стихийная отбраковка тех форм технологий и результатов их действий, поступков, коммуникативных актов, применяемых при этом средств, идейных и ценностных оснований и т.

Таким образом, первая культурная функция социального опыта заключается в аккумулировании прямых выраженных в императивных установлениях, ценностях, нормах и опосредствованных опредмеченных в предпочитаемых и допустимых технологиях и продуктах социально значимой деятельности способов поддержания и обеспечения социальной интегрированности людей в более или менее устойчивых организационно-деятельностных формах. Следует отметить, что социальный опыт включает в себя, прежде всего, набор ценностных ориентации, принятых в данном сообществе; а всякая ценность, с точки зрения ее социокультурных функций, прежде всего то, что обеспечивает поддержание социальной консолидированности людей, снятие, понижение или недопущение социально опасных напряжений, противоречий, конфликтов, преодоление агрессивных, эгоистических и иных социально безответственных проявлений человека, и одновременно имеет целью повышение взаимопонимания, толерантности, комплементарности, согласия, выработку общих оценочных критериев и конвенциональных интерпретаций и т. Эмпирически ни у одного народа невозможно выявить какие-либо ценностные установки, намеренно стимулирующие социальную деструкцию разумеется, внутри сообщества, на социальное окружение этот принцип может и не распространяться. С этой точки зрения, культура - это действительно совокупность позитивных, социально консолидирующих интенций человеческого существования, что неоднократно подчеркивалось многими мыслителями. Вместе с тем разнообразие природных и исторических условий и обстоятельств, в которых существуют разные сообщества а двух сообществ с абсолютно идентичными историческими судьбами быть не может , ведет к формированию структурной и содержательной специфики всякого конкретно-исторического коллектива людей, что в свою очередь является одним из основных источников напряжений и конфликтов между различными сообществами и их членами. Известно, что существенная часть межэтнических, межконфессиональных и межгосударственных противоречий и столкновений была связана с несовпадением систем ценностных ориентации, мировоззрений, представлений о справедливости, достоинстве, нравственности и т. Вместе с тем в силу единства физической и психической природы людей, их антропологических и социальных потребностей и интересов многие элементы.

Социальный опыт всех человеческих коллективов по существу совпадают, что и является основанием для взаимопонимания и взаимодействия между сообществами. Более того, всякий человеческий индивид помимо усвоенного им. Социальный опыт общества проживания то есть его культуры обладает и уникальным личностным Социальный опыт. Поэтому процессы межличностного взаимодействия между людьми являются в известном смысле миниатюрными аналогами взаимодействий между сообществами и точно так же строятся на элементах сходства и различия их социального опыта. Таким образом, выявляется вторая важнейшая социокультурная функция социального опыта - аккумуляция локальных культурных черт и на уровне устойчивых социальных коллективов, и в личностной культурной специфике индивидов. Третья культурная функция социального опыта - социальное воспроизводство сообществ - трансляция их культурных особенностей от поколения к поколению. В конечном счете, содержание наследуемых традиций, норм, ценностей, паттернов и т.

Сам по себе процесс социализации и инкультурации индивида представляет собой динамику усвоения им именно элементов Социальный опыт, в виде накопленных сообществом знаний об окружающем мире, принципов, умений и навыков коллективного общежития и социально значимой продуктивной деятельности, критериев самоопределения в сообществе и технологий социального взаимодействия, а также общественно признаваемой идеологии, верований, форм творческого самовыражения. Таким образом, социальный опыт, если он и не тождествен всей культуре во всем многообразии ее форм и артефактов, является квинтэссенцией ее содержания, продуктом исторической селекции различных технологий удовлетворения человеческих интересов и потребностей, аккумулирующим наиболее приемлемые по социальной цене и последствиям способы осуществления коллективной жизнедеятельности людей, их социальной консолидации и регуляции, локализации культурной специфики сообществ и их социального воспроизводства. Общественное сознание может быть действенной силой, если оно формируется целенаправленно. Последнее возможно только в процессе воспитания.

Изучение и раскрытием сущности педагогических явлений составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 19. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики… а проективный уровень.

Социальная педагогика

Создание и организация системы дистанционного обучения, необходимость оценить целесообразность применения существующих информационных технологий. Чем характеризуется принцип индивидуализации дистанционного обучения? На основании их результатов составляются индивидуальные планы обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений. Целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения. В чем выражается принцип идентификации дистанционного обучения? Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.

Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.

Обучение — это: А деятельность человека с определенной целью B совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание С влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности Д формирование личностных качеств Е процесс управления под руководством учителя 142. Самообразование — это: А саморазвитие личностных качеств B целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся С учебный процесс под руководством педагога Д процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека Е самосовершенствование с помощью массово-информационной среды 143. Личность — это совокупность: А индивидуальных и социальных В моральных, профессиональных качеств С нравственных, морфологических качеств Д социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств Е личностных и индивидуальных качеств 144.

От веты не стопудовые, я сама студентка, отвечала, как знаю. Может вас утешит — я на последнем курсе, хотя не уверена, что все правильно, но надеюсь. Мне помогло, много нашел. Основными категориями П. Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний воспитание в собственном смысле слова , так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной П. Собственно воспитание в марксистской П. В понятии «воспитание» обычно выделяют компоненты — формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом.

В широком смысле под культурой не редко понимается все созданное человеком. Именно потребности человека материальные и духовные — лежат в основе культуры, являются источником ее возникновения, функционирования и развития. Исходя из потребностей человека, культуру можно условно разделить на материальную и духовную. Материальная культура, как и духовная, является результатом сознательной деятельности человека, что уже подчеркивает ее духовное начало. Обе культуры имеют сложную структуру. Духовная культура включает в себя сферу духовного производства и его результаты — религии, науку, искусство, литературу и т. В свою очередь каждая составляющая духовной культуры может быть структурирована. Например, религия — католическая, православная, протестантская и т. Духовная культура является отражением специфики каждого социального организма. Она выявляет различия между внешне сходными материальными культурами. Есть области, где духовная культура сливается с материальной. Духовная культура удовлетворяет конкретные материальные потребности человека. Материальная культура охватывает, прежде всего, сферу материального производства и его продукты — материально - вещественные элементы: здания, оборудование, средства коммуникации. Предметы быта, продукты результаты духовного производства рукописи, печатная продукция, картины, скульптура и др. Материальную культуру можно рассматривать как результат, средство и условие деятельности людей.

Деятельность как условие познания детьми социальной действительности

6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. е) систему методов педагогического исследования. Необходимость передачи социального опыта возникла. е) систему методов педагогического исследования. Необходимость передачи социального опыта возникла. 66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.

Когда возникла необходимость передачи социального опыта?

Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта. Вопрос №2. Необходимость передачи социального опыта возникла. одновременно с появлением общества с появлением технических средств обучения в результате создания классно-урочной системы. 2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной. Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать.

Образование как способ передачи знаний и опыта.

  • Ответы на тесты по теме Образование
  • Бесплатые презентации Powerpoint
  • Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) — часть 1
  • Ответы на вопросы по аттестаци скачать бесплатно на
  • А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
  • Ответы на вопросы по аттестаци

26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333

Вопрос 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. 241. Необходимость передачи социального опыта возникла • одновременно с появлением общества. Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий