Я родилась женщиной в Советском Союзе. Рождённый СССР (@pahan60) в TikTok (тикток) |6.9M лайк.469.4K те новое видео пользователя Рождённый СССР (@pahan60). Даже те сетевые мажоры, которые родились в 80-х или в 90-х годах, и слышали о великом счастье советского периода лишь по рассказам опущенных Ельцинской камарильей родственников. Я рожден в СССР 3. Мы родились в СССР в шестидесятые годы,когда страна поднялась и окрепла после родители работали и верили в наше счастливое будущее,верили стране,верили в порядочность и человечность росли в большой стране и гордились своими людьми.
Рожденные в СССР
Главная страница» Новости» Рождённые в СССР. снецслужбы, снова Бардо, снова Бордо, советско-финская война, социология, спецслужбы, спор, спорт, спорт личности, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, стихи, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танец. Здесь Вы можете видеть будние дни 60-х годов СССР в цвете.
СССР в 60-ые годы (41 фото)
В сети недавно появилась совершенно потрясающая подборка снимков, на которых запечатлён СССР шестидесятых годов. О милитаризации жизни в Советском Союзе любят порассказать и порассуждать многие. Оригинал взят у skif_tag в СССР 60-х Многие считают 60-е годы самым лучшим периодом в истории СССР. Я рожден в СССР 3.
Как мы жили в Советском Союзе в 60-годы
«Рожденные в СССР» повлиял на судьбу как героев, так и самого Мирошниченко. Я родилась в середине 80-х, но молоко в треугольном пакете застала, оно мне показалось самым вкусным. Результаты поиска по запросу "Мы родились в шестидесятых (СССР)." в Яндексе. Мы родились в шестидесятых (СССР). — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи.
И на душе станет теплее… Ретро-снимки жизни в СССР, сделанные в шестидесятых годах! :)
Советский Союз стал первым в мире пролетарским государством, а ещё первым на планете, сразу в год создания, установил 8-часовой рабочий день. Мы родились в шестидесятых (СССР). — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Около МГУ 60-е В СССР не было необходимости узбекам, киргизам, таджикам ехать "гастрабами" на стройки в скотских условиях. Журналус № 60 — Дизайн 60-х годов. В еженедельном выпуске: новости, интервью, шрифты, лекции, инструменты и еще куча всего. Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Родившийся в год революции" в ленте новостей на сайте Утро Родины.
Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. Счастливое детство...
— Здесь мы видим, как мода шестидесятых вписалась в более жесткие моральные условия Советского Союза. когда я вспоминаю 50-60 годы, понимаю, что Советских Союзов было два. Советский Союз, будто древняя надпись, проступающая на плохо покрашенной стене, становится все более заметен — в старых аббревиатурах и терминах, в привычках чиновников и риторике власти, в символах и ощущениях. Мы родились в СССР в шестидесятые годы,когда страна поднялась и окрепла после родители работали и верили в наше счастливое будущее,верили стране,верили в порядочность и человечность росли в большой стране и гордились своими людьми. В Советском Союзе тоже любили фотографировать котиков. Главная» Новости» Рожденные в ссср 35 лет.
Мы рождены в Советском Союзе
О Боже, как давно всё это было... Мне кажется, что столько не живут. Но ничего я, братцы, не забыла, Забыть про это просто не дадут. Ведь мозг у человка так устроен, Мы помним всё, что помнить мы хотим. И Память эту внукам мы откроем, Про жизнь былую с ними говорим. Хотя в те годы были все детьми мы, Как счастливы прожили мы тогда.
Не обошлось в шестидесятые годы и без громких событий в мире.
К таким относятся первое ядерное испытание во Франции в 1960 году, через год после этого события была построена Берлинская стена. В период шестидесятых годов во многих странах мира происходили революционные и военные движения, которые повлекли за собой массовые изменения в мире. Для СССР шестидесятые годы также стали переломными для дальнейшего развития страны. Одним из известных событий является переход на пятидневную рабочую неделю в 1967 году. Также в тот год был придуман первый в мире банкомат, который изначально был запущен в тестовом режиме. В 1963 году была выпущена в свет первая аудиокассета, что помогло телевизионной индустрии развиться с огромной скоростью.
В том же году был изобретен первый бытовой видеомагнитофон, что произвело настоящий фурор среди жителей нашей планеты. В области культуры шестидесятые годы стали историческими только в плане развития феминизма и проведения сексуальной революции. Эти два вида стали интересовать молодежь, которая с митингами и собрания собиралась в центре городов по всему миру. Помимо этого творчество также стало активно развиваться.
Олег Кошевой. Зина Портнова. Леня Голиков. Зоя Космо-демьянская.
Таня Савичева.
Сказать, что все этим гордились — да просто ничего не сказать. Почти все разговоры взрослых и детей касались этой темы.
Люди выходили в тёмное время суток из домов и смотрели в небо, пытаясь разглядеть светящуюся точку. А уже в апреле 1961 года мы радовались первому человеку в космосе — Юрию Гагарину. Душевный подъём был на очень высоком уровне.
Новый год, по сравнению с теми ощущениями — ну просто детский утренник в младшей группе детского сада. А самого Гагарина любили и гордились им практически все простые люди страны. Жилищные условия по сравнению с нынешними, мягко говоря, не очень.
Кто-то имел более-менее благоустроенную квартиру в «хрущёвке». На картинке видно, что некоторые балконы застеклены, но тогда такого не было. Но многие жили в частном секторе и в бараках.
Зачастую это были «коммуналки». Но было и отличие от нынешних жилищных реалий — отсутствие стальных дверей в квартирах и на подъездах. Такого, что бы у кого-нибудь «обнесли» квартиру случалось чрезвычайно редко.
На моей памяти, во всяком случае, такого не сохранилось. Телефоны в квартирах были редкостью. Нужно было отстоять очередь в несколько лет, чтобы стать владельцем сего волшебного аппарата.
Весть, о наличии у тебя телефона распространялась быстро, и соседи иногда заходили сделать звоночек. Но и часто не досаждали. Вот такой аппарат висел у нас в коридоре.
Фото из СССР. Часть 15. 1960-е
Любви нет в моей жизни. Ты мне сделай так, чтобы появилась у меня девушка. Красивая, умная, добрая, чтоб борщ варила вкусно, тефтели там всякие… И чтоб любила. И я ее тоже. Так пойдет? Только вот любовь — это чувство взаимное и вольное. Другими словами, нельзя человека заставить любить.
И я не могу этого сделать. Вот в чем проблема. Человек — это тоже его рук дело, так ведь? Таким, чтобы он был волен делать то, что ему самому хочется. Заставить человека любить кого-то — это неправильно и не в моих силах. И, кстати, даже не в его, — добавил ангел.
Чтобы я ни в чем не нуждался. Дело в том, что счастье — это такое состояние души, когда у человека есть все, что ему необходимо и больше ничего не нужно. Я этого тоже дать не могу. В моих силах только помочь вам сделать так, чтобы вы получили то, с помощью чего вы бы стали счастливым. Я понятно выражаюсь? Нужно не счастье просить, а то, что сделает меня счастливым.
Давай ты мне дашь, к примеру, стадо коров, голов так, тысячу. Они ж божьи создания? А я уже сделаю себе ферму, буду заботиться о них, людей найму. Будем молоко продавать, других людей кормить и радовать. И мне прибыль, и людям хорошо, и тебе подходит. Бог их создавал, как и людей, свободными и никому не принадлежащими.
Так что, я никак не могу тебе их дать в собственность.
В прямом смысле слова. Это поколение прожило и пережило больше, чем любое другое в истории человечества в каждом измерении жизни. Именно это поколение адаптировалось ко всем изменениям. Аплодисменты всем представителям «особого поколения», которое было и остается уникальным, несмотря ни на что! Здоровье радости, удачи, добра и счастья! Это все о нас!
Как это произошло?
Все просто! И хотя это простое тяжело объяснить, но я попробую. Сейчас в Европе и в Америке огромной популярностью пользуются труды по теории поколений. Авторы почти одновременно пришли к выводу, что конфликты поколений обусловлены не разницей в возрасте, а различием ценностей. А иначе все повторялось бы и шло по кругу и люди, достигая определенного возраста, принимались бы вдруг ценить то, что раньше ценили их родители. Но, согласитесь, это не так. То есть мы, конечно, можем с возрастом полюбить тишину, уединение, покой. Но я сейчас говорю именно о ценностях. Вряд ли нынешнее поколение сорокалетних мужчин через двадцать лет начнет уважать вдруг коммунистические идеи, к примеру.
Вообще, главный вывод этих книг: что предыдущие поколения наряду с влиянием экономической и политической ситуация в стране формируют следующее поколение, хочет оно того или нет. Так было. Так есть. И так будет. Исходя из этого, авторы классифицируют разные поколения, придавая им определенные параметры, свойства, которые обычно диаметрально противоположны параметрам, свойствам, привычкам и ценностям представителей других поколений. Так происходит во всем мире. Мы не исключение. Но те события, которые происходили во всем мире и влияли на людей обычно, были не известны людям Советского Союза. К примеру, такие события, как бешеная популярность рок-н-ролла.
Философия этой музыки, ее лучшие представители, идеологи и рьяные адепты навязывали молодежи по всему миру совершенно новое, особое отношение к культуре, политике, к миру, к войне... К нам рок-Н-рол, как и его философия свободы, раскрепощения, даже легкого пофигизма, или некоего фатализма, дошла с опозданием лет на десять. И против его влияния были брошены все силы гигантской государственной машины от комсомольской организации до Комитета госбезопасности. Так что классификация поколений, принятая в Европе, у нас должна быть справедливо смещена во времени. И поколение Х у нас взрослело примерно в девяностые, а не в восьмидесятые, как это происходило у них, за рубежом. Растущему поколению конца восьмидесятых — начала девяностых не повезло больше всего: люди, рожденные в период с 1964 по 1984 год — это самые искалеченные люди на сегодняшний день. Они много чего пережили, многое испытали и продолжают расплачиваться за то, в чем нисколько не виноваты. И им можно только посочувствовать. Позволю себе одно философское, но предельно ясное и красивое лирическое отступление.
В Китае есть одна древняя пословица, и не пословица даже, а присказка-проклятие: "Чтобы твои дети жили в эпоху перемен". Или как вариант: "Чтобы ты жил в эпоху перемен". Для китайцев это проклятие куда страшнее пожелания скорой гибели. Но вернемся к моему поколению. Следуя логике китайского пожелания-проклятия, получается, что мы прокляты как минимум трижды. Уходя из детского возраста, мы имели счастье пережить массу перемен. Мы, по большому счету, начинали взрослеть и жить в период, когда одни перемены сменялись другими, еще более глобальными. Вспомните, после брежневского застоя последовала череда стремительных смен генсеков. Генсеки и их товарищи из ближнего окружения умирали один за другим, о чем мы узнавали утром из газет, а догадывались об очередной смерти еще накануне, когда телевизионная программа передач резко прерывалась трансляцией какого-нибудь балета.
Обычно "Лебединое озеро". Это даже стало притчей во языцех. Итак, ряд смертей первых лиц государства, потом приход Горбачева, а вместе с ним и резкие порывы невиданных доселе ветров: перестройка, гласность, ускорение... Потом чернобыльская трагедия... А дальше перемены набирали скорость: разоружение, вывод войск из Афганистана, резкая неожиданная и горячая дружба с Европой и Америкой... Далее рухнул железный занавес, рухнула Берлинская стена. Стали рушиться и основы государства, и даже нерушимая идея победы коммунизма. Потом беспредел и переходный период, который, по-моему продолжается до сих пор. Мне возразят: не стоит обобщать, у каждого своя история.
Да, соглашусь я, но они все в общем очень похожи, различие лишь в нюансах. Милые мои, я и сам испытываю стойкую неприязнь ко всякого рода обобщениям. В конце концов, несмотря на поразительное сходство советских людей, которых за рубежом правда мгновенно узнавали по неулыбчивым лицам, настороженному взгляду и скованности, как в манере поведения, так и в обыкновенных движениях тела, люди все-таки не слишком ярко, но отличались друг от друга по воспитанию, по статусу, месту жительства, по темпераменту и характеру наконец. Однако, эти отличия все-таки минимальны. Матери моего поколения — это в основном дети войны, или рожденные в первые 5-10 лет после войны. А значит, их родители были искалечены по-своему войной, голодом, террором, почти что рабским трудом, лагерями или многолетним страхом перед арестом. И все это по-своему сказывалось на специфическом воспитании детей. Ну, вот представьте себе то время! В каждой третьей семье отец не вернулся с войны, а в каждой второй — отец, вернувшийся с фронта, становился либо алкоголиком, либо трудоголиком.
В любом случае дети видели его крайне редко. Дети войны и послевоенные дети росли в семье, где мать привыкла к тяготам жизни, была чаще всего неулыбчивой, сосредоточенной, работящей, вечно уставшей. Во время войны и в послевоенные годы она думала только об одном: чем бы накормить детей, как и во что их одеть, обуть. Как верно отметил один из авторов статьи о различиях между поколениями, лицо матери этого поколения представляет собой застывшую маску, которой физически больно было отвечать на улыбку ребенка, она минимизировала общение с ним. Но ребенок-то не знал истинной причины такого отчуждения и чрезвычайно холодного поведения. Единственный вывод, который он мог сделать, был ошибочным и имел катастрофические последствия. То есть наши отцы и наши матери вырастали с твердым сознанием того, будто они никому не нужны, никто их не любит и вообще они только лишняя обуза для родных. Само собой разумеется, эта информация лежала не на поверхности, она не вертелась у них на языке, она была выжжена на подкорке, она влияла на модель дальнейшего поведения. Смогут ли такие люди, тотально недолюбленные в детстве, устроить свою личную жизнь идеально?
Не думаю. Могу привести пример из собственной жизни, вернее из жизни моей матери. Мама родилась в сорок втором году. Не самый удачный год для появления на свет. Война, оккупация, голод… Послевоенные годы тоже не шибко сытые. С пяти лет она болела бронхиальной астмой. По вечерам дети во дворе играли, бегали, бесились… Мама тоже пыталась играть с ними, из-за чего по ночам были приступы — она задыхалась. Порошки всякие, таблетки… А если не помогало — вызывали скорую помощь. Приезжала бригада, делали уколы.
Короче, весёлого мало. Когда приступ проходил, маму начинала ругать моя бабушка — тоже несчастная бедовая женщина. Иногда доходило до рукоприкладства. А утром, не выспавшись, мама брела в школу, где одноклассники дразнили её "керосинщицей": бабушка торговала на базаре керосином. Семью надо было кормить. Я видел несколько детских фотографий мамы. Ни на одном фото она не улыбается. Хуже того. Складки губ скорбно опущены вниз.
Девочка семи лет, первоклассница… Девочка лет десяти… Двенадцатилетняя девочка… Стройная девушка лет пятнадцати… Всегда без улыбки. Ни намёка на улыбку. Грустно смотрит в объектив, словно видит из своего невесёлого настоящего всё своё безрадостное будущее. И дело не только во времени и обстоятельствах. Тогда тяжело было всем. Но люди всегда люди: они жили, плакали и смеялись, верили и сомневались, влюблялись, женились и ссорились. Люди всегда люди. Пока живы. А мёртвых людей нет.
Дедушка пил. Война прошлась по нему, как гусеница танка по горячему асфальту, оставив в память о себе глубокий след. Три ранения, контузия, пять боевых наград и кошмарные сны по ночам — вот что принёс он с войны, не считая аккордеона и мелких гостинцев детишкам. Победа застала его в Кенигсберге, в госпитале. Праздновали дня три. Пили всё, что горит. Пили все: и ходячие, и лежачие, и медперсонал. Семеро упились насмерть. Вот что значит смертельная радость.
Их родным отписали, дескать, так и так, ваш муж отец, сын, брат доблестно сражался с врагом и пал смертью храбрых в бою в последний день войны. Домой дедушка вернулся летом, ближе к осени. Увидев его с аккордеоном и тощим вещмешком, бабушка всплеснула руками и запричитала: - Митенька… Мы тут голодаем, я еле концы с концами свожу… Ждала тебя, как Бога, а ты приходишь с гармошкой и пустым мешком! Что же ты, Митенька, родненький… - Наташенька, — тихо сказал он. Другие вон привозят ковры и драгоценности, а этот в композиторы подался. Но сломленный. Война изменила его до неузнаваемости. Был молодой, подтянутый весёлый одессит-балагур, а превратился в сутулого стареющего ветерана. В первые послевоенные годы пел в кабаках и пивнушках.
Домой приходил поздно. Иногда приходил с деньгами, чаще — без. Когда денег не было, бабушка брала кусок резинового шланга и, тяжело вздохнув, принималась дедушку бить. Вяло прикрывая голову руками, он покорно сносил побои, тихо и невнятно бормоча одну и ту же фразу: - Наташенька, как же я люблю тебя… Всю семью тянула на своём горбу Наташенька. А семья была не маленькой, а конкретно — четверо детей: три девочки и мальчик. К слову сказать, история моего отца ничем не лучше. Их было три брата. Самым младшим был мой отец. Когда началась война, ему было всего 5 лет.
Мой дед ушел воевать. Его жена, боготворившая мужа, не придумала ничего лучше, как оставить детей на своих родителей и отправилась вслед за любимым на фронт. Через год дети оказались в детском доме. После войны моя бабушка, к тому времени овдовевшая, нашла их и стала растить и воспитывать. Но уверен: все три подростка, хоть и понимая, что во всем была виновата война, в глубине души не смогли простить родителям их нелюбви, а то и, как им казалось, полного равнодушия к ним. Моя мать и мой отец, и многие-многие мои тети и дяди не могли найти свое счастье в личной жизни. Я не стану, опять же, обобщать, но в моем классе шестеро одноклассников, также как и я, росли без отца. У остальных был полный комплект родителей, но насколько мне было известно, у них в семье отнюдь не царили любовь, взаимопонимание и райская идиллия. Они ссорились, ругались, расходились, сходились и жили исключительно ради детей.
Другими словами, они демонстративно жертвовали своим счастьем. И это рождало в душах совершенно несчастных из-за обстановки в доме детей чувство вины, причем точно такое же, которое было и у тех детей, чьи родители разошлись окончательно. Брошенные дети были уверены, что родители разошлись исключительно из-за них.
Капиталисты не отдают свое, они не делятся. Капитализм — это навсегда. Сейчас поколение 60-ых вышло на пенсию. Подавляющее число из них это люди с низким уровнем жизни. Пенсия в районе 15 000 рублей, как насмешка. Они обречены работать до 80 лет, до первой значимой прибавки по старости.
Их страх потерять "последнюю" работу, виден работодателям и они этим пользуются. К сожалению. Ах, как хорошо все начиналось, какое было время, 60-ые и 70-ые... Им просто не повезло.
Мы рождены в Советском Союзе
Праздник живота продолжался уже дня три, давно была съедена и вторая овца, откуда-то непрерывно подвозили мясо и готовые блюда. Религиозностью особенной местные не страдали, поэтому веселье подогревалось щедрой выпивкой. Из культурной программы и развлечений были заунывные мелодии на комузе, периодически воспроизводимые привезённым с гор специалистом — «комузчи», пересказывающим по памяти киргизский эпос «Манас-Сейтек-Семитей», да хоровые песни гостей. На шестой или седьмой день стало известно, что праздник живота не заканчивается, а, наоборот, готов разгореться с новой, доселе невиданной силой, правда, уже в другой плоскости и по другому случаю. Как оказалось, в первый же день к вечеру хозяин праздника, уважаемый N, почувствовав неприятные симптомы в животе, решил, что он элементарно объелся. Залез в горячую ванну, расслабленно грея живот всю ночь, да и следующий день, пытаясь вылечиться «народными средствами». Как оказалось впоследствии, у него произошел приступ аппендицита, нагревание спровоцировало перитонит, и вскоре он скончался уже в больнице, куда его все же успели привезти. Во дворе гуляли по этому случаю ещё неделю. Все же большим человеком был усопший, известной личностью, вон, сколько народу с гор спустилось проводить его и вспомнить… Сколько овец тогда перебывало и закончило свой жизненный путь в нише фонтана, не вспомнит, пожалуй, уже никто. Но последней там побывала лошадь. Скорее всего, тот хитрый ослик, насмотревшись жути во дворе и поняв что-то своим звериным чутьём, подговорил именно её привезти последнюю арбу с саксаулом.
А потом бедняга просто случайно попалась на глаза суровых детей гор. Старая, грустная лошадь, подрагивающая мелкой дрожью и не поднимающая ни на кого больших и умных глаз. Веня навсегда запомнил выражение её глаз… Позже во дворе появилось много-много бараньих костей для игры в кости — «альчики». Были даже две особо ценные костяшки, лошадиные — прекрасные биты для игры. Кто играл, тот хорошо знает эти выражения. Но Веня как-то постепенно перестал с тех пор играть в эту игру… Ему постоянно вспоминались глаза той лошади… Этот случай вспомнился Вене неожиданно, сам по себе, как только он ощутил во рту вкус, знакомый с детства, когда в магазине совершенно случайно попался помидор с тем же самым неповторимым вкусом. Как и тогда, в детстве! Недозрелый, с кислинкой, но сладкий, удивительно сочный, с зелёными семечками внутри, точь-в-точь, как у тех, что с грядок во дворе. Понято же, что на них тогда можно было разжиться только такими, чуть бурыми, почти зелёными. А те, которые хоть чуть-чуть покраснели и наливались спелостью, снимались хозяевами, дождавшимися, наконец, награды за свои труды.
Но именно этот вкус недозрелых помидор вызвал все эти вспоминания про двор и про друзей… 5. Из встреч с Л. Не живого, конечно, а памятник. Стоит, скучает среди прочих монументов в"Музеоне", Парке скульптур на берегу Москвы-реки. В небе что-то непонятное происходило, похоже, что дождь нешуточный собирался. Где-то надо было искать убежище, как-то укрыться, зонтика-то у Вени, как всегда, не было. За величавым Дзержинским, стоящим в гордом одиночестве, сразу же прятаться, добровольно не захотелось. То ли бронза отдавала холодом, то ли ещё чем-то веяло от фигуры чекиста. А за памятниками разных многочисленных классиков марксизма-ленинизма и без Вени народу укрылось достаточно. Вот он и заприметил Леонида Ильича в надежных и развесистых кустах.
У Брежнева в руках книга то ли"Целина, то ли Программа партии" — содержание в этот раз было неважно. Вдруг ливень начнётся, тогда под ней можно было бы и спрятаться. Дождь нудный оказался, зарядил надолго. А дальше, как в дальней дороге, сближение с совсем не знакомым попутчиком происходит, так и тут, вроде как молчаливое, вынужденное общение с памятником произошло. Под стук дождевых капель вспоминали каждый о своём. Веня думал о своей молодости, а он, похоже, о временах, когда в силе был и при власти, да и вообще человеком был, а не монументом. Веня работал с конца семидесятых годов в Лужниках энергетиком Большой спортивной арены и в силу возраста был полон сил и энергии. А вот его молчаливый собеседник в это же время откровенно «сдавал», но довольно часто появлялся на стадионе. Нет, не на беговой дорожке конечно. Брежнев был ярым болельщиком хоккеистов ЦСКА.
Служебные места во Дворце спорта находились вокруг правительственной ложи, поэтому почти на каждой игре «армейцев» гораздо интереснее было смотреть не на лёд, а на неразлучную пару: генсека Брежнева с маршалом Устиновым. Они неспешно перебрасывались фразами друг с другом через небольшой столик с напитками, иногда даже явно подрёмывая. Но стоило какому-нибудь игроку прижать другого к бортику, или начиналась на поле потасовка, всё!.. Брежнев на глазах молодел, привставая на стуле, держась за перила ложи. Таким он Вене больше и запомнился — увлечённым и живым. Вспомнилось и другое, более грустное: церемония торжественного открытия Олимпиады в 1980 году. Веня по каким-то причинам не успел выскочить из подъезда правительственной ложи, когда туда в окружении охраны и помощников зашел Брежнев. Ложа находилась на втором этаже, туда поднимался специальный лифт. Но на площадку лифта вели три или четыре ступеньки. Ногу Брежнев приподнимал сам, а всё тело его под локотки поднимали с боков два дюжих помощника.
Веня вспомнил, как его сильно ошарашила немощь руководителя огромной ядерной державы, которую пришлось наблюдать с расстояния каких-то двух-трёх метров. Такой же правительственный лифт пришлось срочно встраивать в здание Малой спортивной арены, когда там должны были проводить в 1983 году чемпионат мира по хоккею. Половину здания разломали, времени на всё было два-три месяца, почти успели. Но тут Брежнев умер… Веня хорошо запомнил тот ноябрьский день, потому, что был тогда «ночным директором». Каждый раз по графику, после окончания работы, из ИТР и руководителей стадиона кто-нибудь оставался дежурить в кабинете генерального директора до утра. В тот раз была его очередь. Ночью пришлось долго отбиваться от какой-то городской комиссии, которая предъявила претензии, что на стадионе не приспущены флаги и не привязаны чёрные ленты. Объяснял им, что флаги на входе на стадион не государственные, а так называемые «флаги расцветки» без государственной символики. Похоже, они ничего не поняли, потому что с утра опять пришлось объясняться. Веня вспомнил это и посмотрел с укоризной в лицо памятнику.
Лицо Леонида Ильича, оставаясь каменным, не отражало никаких эмоций. Лишь темнота неба в тучах придавала ему какую-то неизбывную тоску, а капли дождя, стекающие по щекам, поразительно напоминали человеческие слёзы. Тут совсем грустно стало… Покурить бы вдвоём в такой ситуации, но ему ведь ещё при жизни врачи запретили. Да и Веня бросил уже лет 20 назад. И тут он вспомнил, как впервые увидел Л. Ещё тогда, в детстве. И как-то сразу веселее стало от воспоминания, даже мокрым насквозь себя перестал ощущать. Дело было в 1964 году. Брежнев только-только стал генсеком и объезжал впервые столицы союзных республик. В том числе прилетел и во Фрунзе, в Киргизию.
Вене тогда было лет десять. В силу возраста энергия вообще клубилась неутихающим вулканом. В «казаки-разбойники», в волейбол поиграть с пацанами и девчонками — это хоть с утра и до ночи, но иногда и домашние обязанности выполнять надо было. В этот день Вене должен был выбросить мусор. По улице обычно в одно и то же время проезжала машина-мусоровоз. Жильцы и выносили к машине свои вёдра. Стояли-стояли в этот раз, а машины всё нет. Как оказалось, дороги все перекрыли из-за столь высокого визита, и бедная пахучая «мусорка» застряла. А в это время на перекрёстке народ зачем-то начал собираться, толпиться, мы в самом центре жили. А мне же всё интересно!
Брежневу ведь, наверное, тоже в 10 лет всё интересно было, думал Веня, глядя на памятник. Вот он тогда быстренько и влился в толпу, а поскольку пацанёнок он был шустрый, то тут же просочился в самые первые ряды. Всё ему видно было отлично: и шеренги военных и милиции вдоль дороги из аэропорта, и приближающаяся кавалькада машин с эскортом мотоциклистов впереди, и народ, машущий приветственно руками и флажками. А поскольку передовая открытая машина с Брежневым уже почти поравнялась с ним, то Вене тоже захотелось махать, вроде как стадный инстинкт сработал. Приятно же слиться с толпой в едином порыве! Веня так и стоял: в левой руке, за спиной ведро помойное, а правой рукой машет приветственно. А ведро-то полное, тяжелое, он его один только раз успел с левой руки в правую перебросить, как вдруг… Короче, выдернули его сзади из толпы какие-то переодетые в одинаковые костюмы и галстуки товарищи. Сначала вывалили содержимое ведра на газон и рылись там тщательно, морщась и препираясь друг с другом, высказывая в Венин адрес слова не совсем литературного содержания. Слова эти он уже знал к тому возрасту, но сам стеснялся употреблять, тем более в присутствии взрослых. Бить, не били.
Так, дали пинок под зад, но ведро честно вернули, правда, пустое. Тогда он даже довольный остался: и «мусорку» ждать дальше не пришлось, и Брежнева вблизи увидел. В детстве же всё интересно! Вспомнил всё это и опять посмотрел на памятник. Дождь как раз закончился, и показалось, что глаза на лице Леонида Ильича заискрились весёлыми, озорными огоньками, как, наверное, тогда, на хоккейных матчах ЦСКА. Это выглянувшее солнце заиграло на не высохших ещё на его лице каплях небесной влаги. Что помнят беседки дворов детства? Венин двор в центре города Фрунзе мало чем отличался от других дворов детства и юности 60-х годов советского времени. Всё, как у других, всё обычно. Ну и как везде в центре двора, конечно же, стояла беседка, где можно было встречаться и разговаривать, делясь своими впечатлениями и секретами со сверстниками, споря и мечтая о будущем.
Тем не менее мужчина выглядит элегантно, как городской житель: на нем шарф и шляпа. Мужчина, который стоит между девочкой и женщиной в платке, выглядит более модно — на нем шляпа с заломленными краями. Юлия Герасимова предполагает, что он является мужем дамы в мехах.
Если взрослые дамы явно озабочены модой, то ребенок одет просто. Пальто явно перешито из другого — вид у него довольно поношенный. На девочке варежки, которые, скорее всего, были связаны вручную, плотные чулки или колготки — это, конечно, не про моду, а про комфорт и практичность, что, в общем-то, вполне нормально для детской одежды первого начала шестидесятых.
Владелец архива предполагает, что она была сделана в 1961 или в 1962 году. Обе женщины одеты в платья, но разные по стилю. Если дама в шляпке всё еще следует трендам прошлого десятилетия, то ее подруга выглядит более современно.
Ведь если говорить о международной моде, то Советский Союз в начале шестидесятых от нее изрядно отстает. Такие платья с покатыми плечами очень мягкого и элегантного силуэта в Европе были бы отнесены к пятидесятым годам. Посмотрите, какой ансамбль составила дама слева: она подобрала к платью шляпку.
Такая завершенность ансамбля не очень свойственна шестидесятым, которые позволяли больший простор для экспериментов, нежели пятидесятые. Дама справа это уже осознала: на ней спортивное платье, и в аксессуарах она не нуждается. А женщина слева пока следует традиционным представлениям о костюме, когда к платью непременно нужно подобрать сумочку и шляпку, — отмечает Юлия Герасимова.
Снимок, опубликованный чуть выше, сделан весной 1962 года. Историк моды Юлия Герасимова обращает внимание на длину пальто. Она, как и сама верхняя одежда, немного старомодна для того времени.
Мы видим добротно и элегантно одетых людей. Одежда у них не старая, но при этом для ее пошива использованы лекала практически из сороковых годов. Такие двубортные пальто с очень широкими плечами в шестидесятых уже почти не носили.
Длина пальто дамы слева тоже ближе к сороковым, а у остальных позирующих пальто классической «диоровской» длины — до середины икры. Мужской костюм тоже отличается массивностью и широкими плечами, хотя пальто у этого господина очень интересное: с красивыми петлицами. Вообще вещи на всех этих людях выглядят качественно и интересно, но к моде шестидесятых их отнести сложно.
Хотя если мы обратим внимание на форму школьницы, которая стоит чуть подальше, в колонне, то убедимся в том, что на снимке — шестидесятые годы, — считает Юлия Герасимова. Женщина тяготеет к трендам, которые уже отгремели в прошлом десятилетии. Такая конструкция одежды с очень мягким покатым плечом, форма бюста, обработка воротничка и даже прическа характерны для стиля new look элегантный и женственный стиль, предложенный модельером Кристианом Диором после Второй мировой войны.
Так и не построила... В части про 35-летних Рита не появится. Она умерла четыре года назад от пневмонии. Ее дочке Соне сейчас 14, она отлично учится, играет на пианино. Вместе с бабушкой девочка живет в другом сибирском городе - Ангарске. Ладо Ригвава. Золотой мальчик Ладо из Тбилиси Маленький Ладо Ригвава из Грузии мечтал: если у него будет много денег, он купит «один «Мерседес», одну «Тойоту» и бинокль». Отец мальчика - из партийной элиты, мама - из артистической интеллигенции.
Но и в их жизнь пришла беда - война в Грузии. Через семь лет он уже изучал юриспруденцию во Франции, жил в Страсбурге вместе с бабушкой, которая была послом Грузии в Совете Европы, и рассказывал, как чудом выжил после автокатастрофы: - Выпил пару стаканчиков, ехал, слушал музыку, было прикольно, - рассказывал он в 21 год. Меня собирали по частям... Ладо стал специалистом по бизнес-праву, жил в Люксембурге. Потом вернулся в Грузию: жена-грузинка очень хотела домой. Сейчас работает советником по правовым и общественным вопросам в Немецкой экономической ассоциации в Тбилиси. Исчезновение Андрея Юдина - В твоей жизни есть люди, которых ты любишь? Пенсии бабушки было недостаточно, чтобы воспитывать мальчишку, и его отдали в детдом.
Фильм изменил жизнь Андрюши. Серию увидели в США, и американская семья забрала мальчишку к себе. Но, увы, приемная мама скоро отказалась от него. В 14 лет Андрей рассказывал: - Все, что надо было сделать, я сделал. Ничего не помогает. Все эти маленькие правила, которые надо было соблюдать... Я как бы все время виноват. Его снова усыновили, он поселился в штате Флорида.
К 21 году снимал жилье в бедном мигрантском гетто рядом с железной дорогой, собирался заняться бизнесом и помогать ребятам из детских домов. Делали состояния, - говорил он. В этих словах - обида за то, что его когда-то увезли в США, страну, которая так и не стала ему родной. В 28 лет Андрей снова жил с приемными родителями во Флориде. Но от съемок неожиданно отказался.
Основу кухни Древнего Рима, как и современной Италии, составляет «средиземноморская триада»: оливки, злаки, виноград. Хлеб как продукт злаковых культур, был не только основой питания римлян, но и инструментом внутренней политики властей. Хлеба и зрелищ требовала римская толпа, способная снести любую власть — от сената до императора. Стоимость раба-пекаря в те времена была в десять раз выше цены любого зрелищного гладиатора. Специфика выпечки хлебной продукции менялась на всем протяжении Римской истории.
Рассмотрим, какой хлеб употребляли в пищу современники всех трех периодов Римской истории. Каши Царского периода Царский период 753-509 гг. Ранний латинский драматург Плавт называл своих соотечественников «кашеедами». Главным блюдом латинского рациона в древний период была каша — «пульс». В древнем Риме рожь не использовали в пищу — горьковатый злак считали опасным для здоровья. Круто сваренная каша стала родоначальницей первых лепешек под названием либум. Древние римляне ставили штамп на хлеб. Это было нужно, чтобы проследить его происхождение. И, при необходимости, всегда знать, кто его приготовил. И если вдруг была найдена подделка или попался хлеб плохого качества, то с помощью штампов можно было найти пекаря и разобраться в ситуации.
Подделка каралась сурово и была опасной. Хлеб был очень важен для Рима. Его ели все — от бедноты, которая вполне могла его себе позволить, до аристократов. Просто аристократы ели пшеничный хлеб высшего качества, а беднякам доставался, в основном, из ячменной муки. А совсем грубый хлеб выпекали из перловой муки. Технологию приготовления настоящего хлеба римляне узнали от греков — когда Греция перешла под власть Рима. Это случилось в 148 г. До этого времени в бедных домах Италики на очаге готовили лепешки из каши, а в богатых — из муки. Лепешки были пресными, тонкими и быстро твердели — перед употреблением их размачивали в воде или в вине. Во II в.
Основой для муки была пшеница, которую ввозили из соседних регионов: Сицилии, Египта, Малой Азии. Армейский хлеб был пшеничным, и лишь провинившихся легионеров переводили на ячмень, т. Разнообразие хлебных изделий в городских пекарнях достигалось за счет ингредиентов: мед, жир, яйца, молоко, оливковое и сливочное масло, сыр, орехи. Большое значение имели специи: сельдерей, кунжут, лук, мак, лавровый лист. У знати пользовались спросом пироги и затейливо украшенные пирожные. Бедняки довольствовались стандартными буханками из зерна, полученного на бесплатных раздачах. Представление о форме и размерах римского хлеба дают раскопки в г. Как известно, город погиб при извержении Везувия в 79 г. Так, в пекарне были найдены обгоревшие, но не потерявшие внешний вид буханки. Они состояли из двух круглых лепёшек: нижняя часть была тоньше, а объемная верхняя часть делилась на порционные доли.
Линии разлома облегчали деление буханки на порции и одновременно служили украшением. На одной из стен пекарни в Помпеях сохранилась фреска, где сидящий на возвышении эдил раздает народу такие буханки. Как видим, бесплатные раздачи в Империи производились уже готовыми караваями. Пекари при этом экономили на муке, а эдилы закрывали глаза на то, что буханки становились все меньше. Один из персонажей комедии «Сатирикон» Петрония жалуется на то, что эдилы «снюхались» с пекарями, и хлебные буханки стали размером меньше, чем «глаз у вола». В то же время среди богачей процветал культ обжорства и чревоугодия. В Римской империи были востребованы пироги и пирожные в виде животных, птиц, пирамид кренделей, сдобренные изюмом, медом, миндалем, маком. Для разного рода выпечки изобретались причудливые формы. Не удивительно, что рабы, владевшие искусством изысканной выпечки, стоили баснословных денег. Все рецепты держались в тайне и передавались по наследству.
Технологию выпечки из дрожжевого теста римляне освоили только в эпоху Империи. Дрожжи делали так: пшеничные отруби для сбраживания на 3 дня заливали виноградным соком. На полученной закваске затем замешивали крутое тесто, нарезали стружкой и сушили. Порцию приготовленных дрожжей разводили в теплой воде и использовали по назначению. Уже в первые годы нашей эры римляне предпочитали дрожжевой хлеб пресному и считали его более полезным. В трактате Катона «О земледелии» II в. Так пекли хлеб в крестьянских домах и господских имениях до конца II в. Таким же образом обеспечивали себя хлебом легионеры в военных походах. В Риме Эврисак сделал головокружительную карьеру от раба-пекаря до поставщика стратегического продукта в государственные закрома. Три рельефа на гробнице показывают этапы изготовления хлеба на общественных пекарнях: 1.
Помол зерна происходит на массивных мельницах, каменные жернова которых вращают ослы. Рядом рабы просеивают муку. Мука попадает в тестомесильную машину, которую приводят в действие ослы или рабы. Рабочие на длинных столах разделывают тесто, формируют буханки. Хлебы отправляются в печь — за день в римских печах выпекалось до 2 тыс. Готовая продукцию в корзинах взвешивается и принимается эдилами. Люди в длинных тогах присутствуют на всех стадиях работы — это хозяин и его помощники контролируют процесс изготовления, исключают появление брака. Труд в пекарнях был адски тяжелым как для людей, так и для животных: тяжелые нагрузки, мучная пыль, жар от печи, отсутствие света и свежего воздуха, хозяйские окрики. Пекарня была страшным местом для наказания провинившихся рабов. Работа здесь кипела днем и ночью, без выходных и праздников.
Клавдий Гален — врач эпохи расцвета Римской империи. Исследуя влияние хлеба на здоровье человека, он сделал интересные наблюдения: чистый хлеб panis candidus - самый калорийный и питательный; дрожжевая выпечка с хорошей закваской — более всего полезна взрослым людям; атлетам следует употреблять выпечку с небольшим количеством дрожжей; пожилым врач запрещал есть пресный хлеб — им он прописывал хлебный суп, приготовленный на вине или воде с уксусом. Ну и ответ на вопрос, почему римляне ели много хлеба и не толстели.
Рожденным в 60-70 годы посвящается
Мое поколение так и не сделало карьеры — мы были слишком чистоплюи, слишком разборчивы — в выборе друзей, книг, способов заработка. Советское воспитание заложило трудно истребимые принципы — верность родине, любовь к прекрасному, готовность к самопожертвованию, честность в слове. Мы были слишком юны, чтобы растлиться советским номенклатурным цинизмом, и слишком зрелы, чтобы «брать от жизни всё», что советовали нам пиарщики нового строя. Деньги, главный фетиш капитализма, так и не стали для нас ключевой ценностью.
Молодежь, не отягощенная «камнями прошлого», легко обгоняла нас, хвастаясь гибкостью этики и способностью встраиваться в ядовитые среды. Среди моих одноклассников и однокурсников есть самоубийцы, сгоревшие от алкоголя, погибшие в криминальных разборках. Ушедшие в искреннюю веру, в церковь, в священники — тоже есть.
А по-настоящему счастливы те, кто дожил до внуков, познав радости благополучной семьи. Роскошь народного аристократизма в пору реставрации дикого капитализма. Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне».
И не думали, что попадем в войну «ледяную», нынешнюю, когда Россию «обжали» со всех сторон — санкциями, унижениями, обвинениями. Заходим на второй круг: мои однокурсники воевали в Афганистане, а теперь их дети попали в Сирию. Всё те же всадники апокалипсиса — главная угроза разрушения и хаоса.
Но повидавшие «и Крым, и рым», мои однопоколенники в основном сторонятся политики. Как опытные марафонцы, мы копим силы для дальнего и трудного пути, чудом выживая в условиях постоянного зажима социальных гарантий. Вот и пенсию «шестидесятникам» отодвинули.
Еще один тур народной забавы «попробуй доживи». А каково безработным предпенсионерам в пандемию?.. Бесплатной вакциной сыт не будешь.
И все же, дважды попав под каток мировой истории, наше поколение уцелело. Мы свидетели преступлений.
Мир моды в шестидесятые годы 20 века не стал исключением, поэтому переворот этого направления стал одним из ведущих в мире. Начали появляться джинсы «скинни», мини-юбки и пошло огромное распространение «французского» маникюра. Также цветные колготки стали настолько популярны, что в них ходили все девушки планеты.
В период шестидесятых годов мода стала меняться, привычные одеяния девушек прошлых десятилетий претерпели множество изменений. Мужчины также поддались влиянию моды и сменили стиль абсолютно на иной, незнакомый никому ранее годами. Антивоенный митинг в США Период шестидесятых годов 20 века стал ступенью в мире изменений и нововведений. Именно в этот период множество давно забытых вещей вовсе вышли из обихода, а никому ранее неизвестные новики вошли в жизнь жителей планеты. Подходя к семидесятым годам, шестидесятые годы 20 века оставили еще множество моментов для развития чего-то нового и доработок старых идей.
Рожденные в шестидесятые годы могут гордиться тем, что появились на свет в момент новых преобразований, идей и развития новых направлений среди молодежи. Понравилась статья? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу.
Одномоментно и навсегда. Из-за чего не все смогли реализоваться как профессионалы, многим пришлось деятельность поменять, бросить научные разработки, выбирать не интересное, любимое и значимое, а то, за что платят. Многие из них не смогли быть хорошими родителями.
Кто-то пил и поэтому мало времени уделял детям, кто-то вкалывал, на двух работах. И почти у всех был один или два огорода, не хобби, а способ выживания. Многие их дети в раннем возрасте попробуют сигареты, алкоголь и наркотики. А еще многие их "дети" будут абортированы, о чем свидетельствует демографический провал. До сих пор, не редко люди, поколения 60-ых, ностальгируют по СССР. Я вижу, что не все из них смогли принять, тот факт, что страны их детства и юности не существует.
Она никогда не вернется, а Россия не сможет в нее переродится. Капиталисты не отдают свое, они не делятся.
МиГ-15УТИ и военнослужащие с интересом читающие газету. Халип, «Работа шла и ночью», 1960 Чубарь Н. Атомный ледокол «Ленин». Фотограф Всеволод Тарасевич.
Крымская область, Ялта. Члены экипажа атомохода «Ленин» на лыжной прогулке в момент короткой стоянки корабля во льдах Арктики. Евгений Халдей. Недавно установленные новые телевизионные антенны на крышах домов. Подольск, 1960 год. На Минском тракторном заводе.
Автор Виктор Ахломов. Азаров, «Марсианки», 1960 Артист цирка В. Филатов и его медведи. Москва, 1960 год. Ли Харви Освальд в очках с коллегами по цеху на Минском радиозаводе им. Ленина, 1960 год Минск, 1960 год.
Осень в Александровском саду, 1960 Петух на фоне Кремля, 1960 год. Подготовка танков к переплавке, завод «Днепроспецсталь». Свадебный кортеж в одной из деревень. Алтайский край. На стройке на Юго-Западе, Москва, 1960 Н. Калинин, «Сибирское утро», 1960 Дед Мороз и Снегурочка с детьми на новогодней ёлке.