Люди с этим синдромом хороши в мультизадачности, но отвратительны в рутине и повседневной работе. В аптеках ряда регионов возникла нехватка назначаемого при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) препарата «страттера» (атомоксетин), выпускаемого американской Eli Lilly.
Всегда ли сосуществуют вместе и нарушение внимания, и повышение активности?
- 6 мифов про СДВГ
- СДВГ не только детский диагноз
- В российских аптеках заканчивается популярный препарат против артрита от Pfizer
- Как жить с СДВГ?
Насколько реален диагноз «СДВГ»?
Если у маленьких детей такое поведение может быть вариантом нормы, то у школьников и подростков — это вероятный признак СДВГ. Нежелание следовать установленным правилам. Протесты и игнорирование общепринятых норм — не редкость в подростковом возрасте, но появление таких симптомов в 8-9 лет или ранее должно насторожить родителей. Возможно, это признак гиперактивности, и ребенку необходимо лечение. Указанные симптомы возникают независимо от воли ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя его ругать и наказывать за «плохое поведение».
Проявления гиперактивности связаны с нарушениями в работе нервной системы, и по сути являются защитной реакцией на слишком высокую нагрузку, когда головной мозг не может воспринимать поступающую информацию. Что делать, если ребенок гиперактивный, подскажет лечащий врач. Главное, не пускайте ситуацию на самотек, а при малейших сомнениях обращайтесь за медицинской помощью. Диагностика осуществляется в несколько этапов и включает: сбор анамнеза, психологическое тестирование, консультации детских специалистов педиатра, логопеда, психолога.
Первичный прием начинается с осмотра ребенка, разговора с родителями и тестирования. В зависимости от возраста пациента используют различные диагностические опросники. Если ребенку 3-4 года, то с ним тестирование проводится в устной форме, а родители заполняют симптоматический тест проявлений СДВГ. Подростки самостоятельно проходят тестирование и отвечают на вопросы, выбирая подходящий вариант ответа.
Сегодня существует большое количество различных опросников, поэтому врач может подобрать оптимальные для каждого ребенка тесты. Диагноз СДВГ не ставится без веских оснований. Чтобы понять, нужно ли лечить ребенка, врач должен провести комплексное обследование и исключить наличие других патологий. После сбора информации для выявления особенностей работы мозга проводится электроэнцефалография.
При гиперактивности на электроэнцефалограмме выявляется пониженная биоэлектрическая активность головного мозга, то есть по нервным клеткам проходит меньше импульсов, чем должно быть в норме. Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов. По результатам комплексного обследования невролог решает, чем лечить гиперактивность у ребенка, и какие терапевтические методы использовать в данном конкретном случае. Прогноз и профилактика Современные методы лечения и коррекционной работы позволяют добиться положительных результатов, поэтому прогноз при синдроме гиперактивности благоприятный.
Постепенно дети с СДВГ учатся выстраивать гармоничные отношения с окружающими людьми, контролировать свои эмоции и поведение. При отсутствии лечения синдрома гиперактивности у детей возникает риск дезадаптации и формирования асоциального поведения. Профилактика СДВГ заключается в создании условий для нормального протекания беременности, своевременном выявлении и предупреждении патологий внутриутробного развития плода, формировании благоприятного микроклимата в семье и детском коллективе. Как лечить гиперактивность у ребенка?
Лечение гиперактивности у детей основано на использовании комплексного дифференцированного подхода, который включает немедикаментозные методики и прием лекарственных препаратов. Какие методы лечения СДВГ у детей подойдут лучше в том или ином случае, определяет лечащий врач. В современной неврологической практике применяют физиотерапию, психологическую коррекцию и медикаментозное лечение. Выбор процедур зависит от индивидуальных особенностей организма.
План лечения составляется неврологом и физиотерапевтом. При синдроме гиперактивности ребенку могут назначить одну или несколько следующих физиопроцедур: Лекарственный электрофорез. Метод лечения, который очень часто используется в детской практике для лечения неврологических нарушений. Большой выбор препаратов для электрофореза позволяет индивидуально подобрать для каждого ребенка подходящее лекарство.
Обычно детям с СДВГ назначают 10 сеансов электрофореза.
Они написали открытое письмо в компанию с просьбой не прекращать поставки. Текст письма опубликовала психолог Александра Олейник. Особенно лекарство важно для детей с СДВГ. С ним у них гораздо больше шансов успешно учиться в школе и завершить образование. У них нет альтернативы. Психотерапия и дисциплина лишь отчасти смягчают симптомы. Препарат делает для нас, намного больше.
О нарушениях нейроразвития чуть позже, пока совсем коротко: нарушения нейроразвития значат, что изначально способ работы мозга и способ обработки им информации несколько отличаются от сверстников, не потому что кто-то что-то не так сделал, а потому что человек родился с таким мозгом. Это неправда, он есть, однако в том диагностическом руководстве, которым мы пользуемся, он звучит не как СДВГ, а как F90. Импульсивность также снижается, но в той или иной степени может присутствовать и во взрослом возрасте.
То есть, ребенку трудно произвольно регулировать свое внимание.
Она требует внимания ребенка и одновременного сосредоточения на нескольких задачах. Суть игры: нужно уклоняться от препятствий и искать установленную игрой цель. Для достижения лекарственного эффекта надо играть 25 минут в день, пять дней в неделю в течение месяца. Результаты: Клинические испытания показали, что после четырех недель лечения EndeavorRx у одной трети детей наблюдались улучшения когнитивных способностей, им лучше удавалось сосредоточиться.
1. «Ай-ай-ай, такой большой ребенок и плачет!» или «Ты же мальчик, мальчики не плачут».
- Психиатры заявили о недостаточности лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности
- Как я узнала, что живу с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
- Диагностика расстройства
- Существует ли объективно такой диагноз, СДВГ?
- JAMA Psychiatry: лекарства от СДВГ связаны с риском возникновения болезни сердца
- Есть силы жить и радоваться каждому дню!
Как помочь ребенку с СДВГ?
Главные симптомы СДВГ: короткий период внимания, плохо управляемая импульсивность и гиперактивность. Лекарственное средство предназначено для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей 6 лет и старше, подростков и взрослых. Принципы терапии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и рекомендуемые лекарственные препараты. препаратов, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Отчет, опубликованный в журнале JAMA Psychiatry, свидетельствует о том, что частое и продолжительное употребление этих лекарств может повысить риск сердечно-сосудистых. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это состояние, которое связано с нарушением определённых процессов в головном мозге. Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются?
Психиатры заявили о недостаточности лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности
В процессе прохождения теста, на экране появляются целевые и не целевые раздражители, на которые испытуемый соответственно должен реагировать нажатием пробела или наоборот — отсутствием каких-либо действий [14]. Особенность теста состоит в том, что в процессе его прохождения на экране с помощью визуальных анимаций и звуковых эффектов возникают раздражители, идентичные раздражителям реальной жизни. Результатами теста выступают численные значения симптомов СДВГ, а также графики активности испытуемого на каждом из 8 этапов тестирования. Графики активности позволяют специалисту расшифровать влияние аудиальных, визуальных и комбинированных раздражителей на общий профиль внимания испытуемого и на каждый из четырёх критериев СДВГ по классификации DSM-5: внимательности, согласованности действий, импульсивности и гиперактивности [11]. Диагностические критерии СДВГ по классификации МКБ-10[ править править код ] В Международной классификации болезней 10-пересмотра МКБ-10 синдром дефицита внимания и гиперактивности входит в диагностическую рубрику «нарушение активности и внимания» F 90.
Для постановки диагноза синдрома дефицита внимания и гиперактивности должны выявляться общие критерии гиперкинетического расстройства F 90 , но не критерии расстройства поведения F 91. Обобщая, должны выявляться некоторые из симптомов следующих групп общие критерии для «гиперкинетические расстройств» — F 90 : невнимательность неспособность внимательно следить за деталями, поддерживать внимание на заданиях или в играх, неспособность следовать инструкциям или завершать школьные задания, частые отвлечения на внешние стимулы и др. Начало расстройства должно быть до 7 лет, продолжительность его не менее 6 месяцев, а коэффициент интеллекта IQ пациента выше 50 [15]. СДВГ у взрослых[ править править код ] Многие взрослые, у которых СДВГ не был выявлен в детстве, не осознают, что именно это и есть причина их неспособности сохранять внимание, трудностей в изучении нового материала, в организации пространства вокруг себя и в межличностных отношениях.
Более высокая распространённость СДВГ выявлялась, если обследуемый являлся мужчиной, этническим европейцем, безработным и женатым в прошлом [16] [17]. С возрастом распространённость СДВГ у взрослых снижается [19]. По его мнению, границы диагноза настолько размыты, что он может быть неоправданно поставлен множеству обычных людей, недовольных своими способностями к концентрации внимания на скучной и неинтересной работе. Положение ухудшает то, что в основе диагностики лежит субъективное мнение человека о своих способностях к концентрации и выполнению задач.
Кроме того, Аллен Фрэнсис высказал опасения, что иногда у людей, которые жалуются на симптомы СДВГ, может быть биполярное аффективное расстройство или депрессия. В таком случае назначение обычных при терапии СДВГ психостимуляторов может только ухудшить состояние [21]. Английский психиатр Джоанна Монкрифф утверждает, что обычные критерии болезни и расстройства не подходят для определения СДВГ у взрослых, поскольку само состояние неотличимо от психической нормы.
Ряд психиатров заявили, что данное исследование демонстрирует успехи и преимущества медикаментозного лечения СДВГ. При этом они подчеркивают, что врачи, принимая решение о назначении того или иного психотропного препарата, должны руководствоваться принципами целесообразности и осознавать ответственность за выписанный рецепт. Другие специалисты призывают не торопиться с приемом психотропных препаратов. Они рекомендуют вначале опробовать альтернативные методы воздействия на психику ребенка. В частности, предлагается разрабатывать для родителей программы правильного обращения с детьми с психическими особенностями. Они включают обучение методам когнитивно-поведенческой терапии и умению прививать детям социальные навыки. Во Франции существует практика, когда государство оплачивает детям с СДВГ занятия в спортивных клубах, плавательных бассейнах, а по итогам года контролирует, насколько спортивная активность нормализовала их поведение.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Третий симптом проявляется в виде своеобразных волн активности. У таких детей наблюдается эффект либо повышения активности, либо резкого её спада. Подобная волнообразная активность проявляется также и в школе во время урока. На фоне этих колебаний активности возникает специфический эффект — на пиках гипер- и гипоактивности дети с СДВГ не успешны в выполнении учебных заданий. В такие моменты активность их мозга не соответствует учебной деятельности. Но когда на короткий промежуток времени их активность мозга стабилизируется и входит в согласие с учебной деятельностью, они с легкостью отвечают на вопросы учителя, могут решить сложную задачу и т. Именно поэтому многие учителя замечают, что дети с СДВГ часто непослушны, хаотичны, но при этом у них наблюдается нормальный интеллект. Действительно, когнитивные ресурсы таких детей часто достаточно хорошие. И на фоне оптимального уровня активности мозга они реализуют их по максимуму.
А когда уровень активности не соответствует учебной деятельности, они, естественно, показывают плохие результаты. На самом деле, у каждого из нас есть волны активности. В течение дня мы переживаем периоды ее роста и спада. Это характеризует нормальную особенность работы нашей нервной системы. Она требует периода покоя, отдыха и активности. Но у детей с СДВГ эта особенность проявляется в гипертрофированной форме. Волны активности сменяются чаще и заметнее. Четвертый симптом — гиперактивность, которая проявляется в виде повышенной двигательной активности, неусидчивости, большого количества лишних движений, речевой несдержанности и т. Существует такое понятие как синкинезия —непроизвольные лишние движения во время выполнения какой-то деятельности или двигательной активности. Например, ребенок пишет что-то в тетради, а в это время у него шевелится язык, двигаются плечи или передвигаются ноги.
По таким ключевым симптомам в поведении ребенка специалисты идентифицируют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Хотя бывают ситуация, когда диагноз ставят при наличии только одного из этих симптомов. И это неправильно. Например, повышенная истощаемость может быть не в рамках СДВГ, а проявляться в следствии дистонии или другого заболевания. Поэтому нужно четко понимать, что СДВГ — это всегда совокупность симптомов. Помимо группы поведенческих симптомов существует ряд вторичных проявлений. У детей с СДВГ часто наблюдаются когнитивные проблемы. Например, они плохо решают задачи на фоне колебаний активности. Опытный диагност сразу поймет, что причина кроется не в когнитивных способностях ребенка, а в наличии повышенного истощения во время решения задания. Поэтому часто таким детям, к сожалению, приписывают много лишних симптомов.
В этом случае надо чётко разграничивать первичные и вторичные симптомы. Другой интересный феномен связан с памятью. У детей с СДВГ часто наблюдается повышенная стираемость следов памяти в условиях интерференции, то есть мешающей деятельности. Как это проявляется? Представьте, что вам необходимо запомнить два текста. Сначала вы прочитали и, как вам кажется, запомнили первый текст. Затем вам дают второй текст. Запоминая второй материал, вы забываете первый. Это естественная особенность нашей памяти. Но у детей с СДВГ это проявляется в аномальной форме.
Например, мы просим ребенка запомнить сначала первые 3 слова, а затем вторые 3 слова. Вторую группу слов он повторяет четко, а первые 3 никак не может вспомнить. Подобные проблемы с памятью также мешают детям в учебной деятельности. Помимо этого, у таких детей наблюдаются проблемы с произвольным контролем. В рамках Луриевской модели за произвольный контроль отвечает так называемый «третий функциональный блок в работе мозга». Первый функциональный блок отвечает за уровень активности мозга. Второй блок — когнитивный. Он связан с обработкой, восприятием и запоминанием информации, поступающей из внешнего мира. Третий блок называется «блоком программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности». Часто у детей с СДВГ наблюдается вторичное отставание в развитии лобной коры.
Это приводит к проблемам производного контроля и производного внимания. Например, такие дети не могут сосредоточиться на задании, не могут контролировать свое поведение. Эта симптоматика СДВГ особенно ярко проявляется у детей дошкольного возраста. Ясно, что в силу возрастных причин уровень производного контроля у этих детей очень незрелый. В старшем возрасте, ближе к 9 годам, у детей с СДВГ за счет улучшения произвольного контроля за своим поведением происходит уменьшение симптомов этого расстройства, то есть начинается проявляться компенсаторный эффект. Однако СДВГ не исчезает, а лишь переходит в латентную скрытую форму. И, наконец, еще один вторичный симптом связан как раз с нарушением непроизвольного внимания. Это симптом по большей части относится к биологии и так называемому ориентировочному рефлексу на новые стимулы.
В ходе занятий ребенок учится управлять напряжением и правильно расслабляться. БОС помогает активизировать внутренние резервы организма для восстановления физиологических функций. Транскраниальная микрополяризация. ТКМП основана на лечебном воздействии гальванического тока малой силы на ткани головного мозга. Метод наиболее эффективен для лечения гиперактивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Оптимальные терапевтические режимы подбираются индивидуально. Психотерапевтические методы для лечения синдрома гиперактивности у детей Психотерапия дает хороший эффект при лечении детской гиперактивности, но только, если занятия проводятся регулярно и в течение длительного времени. Психотерапевты используют разные методики и их комбинации. Программа лечения составляется индивидуально и зависит от возраста ребенка, его психологических особенностей, отношений внутри семьи. В детской психологической практике применяют когнитивно-поведенческие методы, игровую и арт-терапию. Когнитивно-поведенческие методы помогают сформировать у ребенка конструктивные модели поведения. С помощью психолога он учится понимать себя, контролировать эмоции, правильно реагировать на различные жизненные ситуации. Игровая терапия дает хороший эффект при лечении гиперактивности у детей до 7-10 лет. Посредством игры ребенок обучается терпению и внимательности, контролю эмоций и импульсивности. Арт-терапия помогает снизить тревожность, освободиться от внутреннего напряжения и беспокойства. Она развивает усидчивость, внимание, память и в целом оказывают положительное влияние на нервную систему ребенка. В качестве дополнительных методов используются иглорефлексотерапия, массаж, гомеопатическое лечение и фитотерапия, но применять их можно только после консультации с лечащим врачом. Медикаментозное лечение СДВГ у детей и подростков Многие родители, сталкиваясь с поведенческими нарушениями, задаются вопросами, как лечить ребенка с диагнозом СДВГ, и какие лекарства помогут изменить ситуацию к лучшему. Сегодня существует большой перечень препаратов для лечения гиперактивных детей, но все они имеют побочные эффекты и противопоказания, поэтому могут применяться только по назначению невролога или педиатра. Небольшие поведенческие нарушения лечатся без применения лекарственных средств, с помощью коррекционной работы и физиотерапии. Выбор терапевтической схемы остается за врачом. В одних случаях показано комбинированное лечение несколькими препаратами, в других — хороший эффект достигается после курсового приема одного лекарственного средства. В последние годы в детской неврологической практике широко используются ноотропы — лекарства, способные улучшать обменные процессы в головном мозге. Одним из современных ноотропных препаратов является Гопантомид. Он может применяться при различных заболеваниях нервной системы, в том числе и для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Применение Гопантомида для лечения СДВГ у детей Гопантомид — ноотропный препарат на основе гопантеновой кислоты, которая оказывает комбинированное действие на нервную систему. Она обладает нейрометаболическими, нейропротекторными и нейротрофическими свойствами и может: упорядочивать поведение; активизировать умственную и физическую работоспособность; улучшать внимание, концентрацию и память; повышать устойчивость мозга к недостатку кислорода и воздействию токсичных веществ; оказывать умеренное седативное действие. Гопантомид разрешен к приему детям с первых дней жизни, но отпускается только по рецепту невролога или педиатра. Форма выпуска и особенности приема Гопантомида Гопантомид доступен в форме таблеток по 250 и 500 мг и раствора во флаконах по 50 и 100 мл. Детям до трех лет в процессе лечения заболеваний врач может назначить раствор, в более старшем возрасте — таблетки Гопантомида. Препарат может быть назначен ребенку для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Оптимальный режим дозирования определяется специалистом для каждого ребенка индивидуально путем подбора с плавным повышением дозы в течение первой недели приема. Таблетки или раствор Гопантомида по инструкции согласно назначению врача рекомендовано принимать внутрь через 15-30 минут после еды, курс лечения в среднем составляет 3-4 месяца. Решение о необходимости повторного назначения препарата принимает врач в зависимости от результатов лечения после первого курса.
FDA одобрило новый препарат от СДВГ для детей впервые за десять лет
СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. В аптеках ряда регионов возникла нехватка назначаемого при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) препарата «страттера» (атомоксетин), выпускаемого американской Eli Lilly. Учёные считают, что лекарства от СДВГ могут быть напрямую связаны с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из наиболее часто встречающихся психических и поведенческий расстройств детского возраста. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития.
JAMA Psychiatry: лекарства от СДВГ связаны с риском возникновения болезни сердца
СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). Диагностика и эффективное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности в клинике Доктора Исаева в Москве. В некоторых российских регионах начал заканчиваться препарат «Страттера» (Атомоксетин) от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
6 мифов про СДВГ
Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин. Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать. Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд. У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут. Это расстройство трансформируется из детской формы патологии. Поэтому в процессе диагностики большое внимание уделяется сбору информации о наличии соответствующей симптоматики в детстве пациента. Для этого производится анкетирование обратившегося за помощью человека, членов его семьи и людей из близкого окружения. Особое внимание уделяется анализу школьных успехов пациента, а также темпов его развития и достигнутых результатов. Параллельно со сбором информации должно проводиться общемедицинское обследование.
Это позволит исключить соматические или неврологические заболеваний, имеющие схожие проявления. Исследования на различных видах томографов позволяют подтвердить наличие органических дефектов в ЦНС. Подобные изменения фиксируются при попытке человека сконцентрироваться на чем-либо. В состоянии покоя органические изменения в головном мозге не фиксируются. Кроме того, диагностировать СДВГ у взрослых помогают различные тесты. С их помощью можно не только выявить степень умственного развития, но и получить полную картину о пациенте. Наиболее эффективные способы лечения Основная сложность в лечении СДВГ у взрослых связана с поздней диагностикой. Чем раньше было выявлено данное расстройство, тем легче будет проходить лечение. Но, в любом случае, оно должно быть комплексным.
Осуществлять лечение синдрома дефицита внимания может психолог или психотерапевта с обязательным назначением медикаментозных препаратов. Ведущую роль при коррекции такого расстройства, как синдром дефицита внимания у взрослых людей, является психотерапия. Наиболее эффективную методику психотерапевт подбирает исходя из индивидуальных особенностей пациента и тяжести его состояния: Когнитивная и поведенческая терапия позволяет поднять самооценку пациента и способствует его самоутверждению. Полезны расслабляющие тренинги, используя их человек может снять груз тяжелых психоэмоциональных нагрузок. Поведенческие курсы помогают пациенту научиться организовывать свою жизнь, с максимальной пользой использовать свое время, а также распределять его между работой и отдыхом. Семейная психотерапия позволит наладить взаимоотношения между супругами, один из которых страдает СДВГ. Для нормализации профессиональной сферы используются рабочие тренинги. Лечение лекарственными препаратами для взрослых людей строится по той же схеме, что и при терапии детской формы синдрома. Больные СДВГ не могут сами контролировать прием препаратов, в отличи от здоровых людей, поэтому в этом вопросе нужен контроль со стороны родственников.
Проблемы с контролем финансов. Им сложно рассчитать бюджет на месяц, учитывать базовые траты, распределять доходы. Часто люди с СДВГ забывают вовремя оплачивать обязательные платежи или оплатить штраф в срок. Вспомнить, куда ушли деньги, на что были потрачены также сложная задача. Неумение составлять долгосрочные планы, выполнять дела по списку. Даже при попытках распределять время рационально и вовремя выполнять запланированное постоянно отвлекаются на другие виды деятельности. Сложности с освоением и систематизацией новой информации. Не могут сделать вывод на основе полученных данных, составить отчёт, объединим и проанализировав полученную информацию. Проблемы с критическим мышлением, анализом поведения собеседника. Из-за этого часто становятся жертвами мошенников.
Нет постоянного хобби. Постоянное переключение на разные виды деятельности, неспособность надолго сосредоточиться не позволяет увлечься чем-либо достаточно глубоко. Поэтому человек с СДВГ часто начинает множество разных вариантов хобби, но ни в одном не достигает минимальных результатов. Взрослый человек с СДВГ просто неспособен контролировать свои порывы, часто это проявляется в привычке высказывать всё. Что приходит на ум, без фильтрации в соответствии с правилами общения и принятыми в обществе приличиями. Проблемы, вызванные болезнью, могут быть разноплановыми: Неудачная карьера. Невозможность долго сосредотачиваться на одной задаче, вести диалог с клиентами и коллегами, придерживаться строгих норм приличия разрушают возможность достижения карьерных высот. Нет постоянных отношений. Выстроить длительные отношения с партнёром, который перебивает в диалоге, страдает забывчивостью крайне сложно. Сложности в освоение хобби или определённых видов развлечений.
Рукоделие, просмотр кино, чтение книг, игра в сложные видеоигры требуют концентрации внимания, сосредоточенности, поэтому для людей с диагнозом СДВГ кажутся скучным и сложным делом.
Вы чувствуете постоянную потребность в бесцельном движении: кручение на стуле, ходьба взад-вперед, и т. Проведение досуга в интернете характеризуется для вас в большой степени хаотическим перескакиванием с вкладки на вкладку, из одного окна клиента в другое: ответили в аське, потом сразу обновили почту, зашли на сайт, не дочитав поста переметнулись куда-то еще и так происходит основную часть вашего времени работы в интернете. Вам трудно доводить начатое до конца, работа у вас кипит, только в моменты кратковременного вдохновения, когда вы сильно увлечены. У вас всегда чем-то заняты руки или рот: сигареты, мобильный телефон или планшет с игрой, семечки, пиво и т.
Вы не можете спокойно проводить время, когда вы ничем не заняты, например долго лежать на пляже или читать не самую увлекательную книгу. Вам сложно методично и последовательно о чем-то размышлять, не перескакивая с одной мысли на другую. Вы испытываете импульсивность в принятии решений, вам хочется решить все сразу, прямо сейчас, не дожидаясь более подходящих для этого решения обстоятельств. Если у вас появляется какая-то потребность, вам не терпится удовлетворить ее сию же минуту, идею хочется реализовать сразу и не дожидаться нужных условий, чтобы решить только что появившуюся проблему. Как следствие вы склонны совершать импульсивные покупки, покупать то, что вам не по карману.
Вам трудно планировать свою жизнь наперед, разбивая ее на временные этапы, а затем, придерживаться этого плана. Вы все хотите сразу и сейчас. В результате некоторых вышеназванных пунктов вы испытываете проблемы в самоорганизации, построении порядка в своей жизни так как не умеете планировать, дожидаться и терпеть. Не пугайтесь сразу если увидите у себя сразу несколько из вышеперечисленных пунктов. Многие расстройства характеризуются симптомами, которые так или иначе выражены у нормальных людей, просто в случае расстройства они проявляются более интенсивно, имеют большое влияние на жизнь пациента и всегда существуют в связке с сопутствующими симптомами.
Именно из-за этого, многие люди, прочитав о симптомах депрессии, пугаются и ставят такой диагноз себе, так как очень многим, например, бывает необъяснимо грустно. Но это еще не депрессия. Она подразумевает целый спектр хронических симптомов. Так же и синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ. Всем нам сложно долго удерживать внимание на том, что нас не занимает, например, читать скучную профессиональную литературу.
Это нормально, ведь мы не роботы. Не стоит сразу ставить себе диагнозы, если что-то из того что я перечислил, вы наблюдаете у себя. Задуматься нужно в том случае, когда: Имеет место явный факт отклонения от условно «нормального». Например, на лекции почти все сидят спокойно и записывают, а вы все время вертитесь и не можете сидеть на месте и слушать. Ваши друзья могут сосредотачиваться на работе, а вы нет.
Вы больше всех болтаете в компании и т. Короче вы видите, что у вас не как у других. Симптомы СДВГ мешают вашей жизни. Из-за этого вы испытывается трудности в общении, в обучении не можете сосредоточиться , в работе, в попытках расслабиться вы все время напряжены, дергаетесь , в организации своей жизни. Вы обнаружили у себя большинство из перечисленных симптомов СДВГ.
Если эти три условия соблюдены, тогда у вас, скорее всего наблюдается, то, что называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Чтобы у вас была возможность сравнивать, я скажу, что какое-то время назад у меня проявлялись вообще все из вышеперечисленных симптомов с одной стороны, и не мудрено, ведь срисовывал их я, отчасти, с себя , притом в довольно интенсивной форме. Сейчас же картина совершенно иная. Мне, по-прежнему, бывает сложно сосредоточиться, часто хочется отвлечься например от написания этой статьи. Но теперь это намного легче контролировать, я нахожу в себе силы для того, чтобы противостоять этим беспокойным побуждениям и доводить начатое до конца, не отвлекаясь.
Теперь я умею терпеть длительное ожидание, расслабляться, не принимать импульсивных решений и не поддерживать бесцельную двигательную активность. Благодаря этому я избавился от многих проблем СДВГ, к которым относятся: Повышенная нервная возбудимость. Напряженность, неумение расслабиться. Множество брошенных на полпути задач и сопутствующие этому проблемы опасность быть исключенным из института, санкции в связи с невыполненной работой. Проблемы в общении с людьми.
Трудности в обучении, овладении ремеслом, познании нового. Вредные привычки: курение и алкоголь, «информационный голод». Как я от этого избавился и как можете избавится вы и пойдет речь далее. Избавляемся от СДВГ Я не думаю, что дефицит внимания — древний феномен, уходящий корнями в давние времена. На мой взгляд — это, преимущественно, продукт нашего времени, текущего и прошлого веков.
В нашей жизни яростно бушуют лавины информации. А бешеная спешка и суета, задают ритм общественной жизни. Под натиском этих факторов мозг начинает работать в режиме многозадачности и привыкает к постоянной активности, без которой уже не может обходиться. Постоянное, хаотическое, беспокойное переключение ума с одного предмета на другой закрепляется в нас в качестве своеобразного умственного рефлекса, который начинает работать постоянно. Мы становимся не в состоянии направлять свою энергию, она начинает распыляться на много разных задач и ненужных действий.
На Западе СДВГ пытаются «лечить», психостимуляторами и даже дают это детям Применение Риталина при профилактике СДВГ — предмет ожесточенных споров, препарат изъят из оборота лекарственных средств во многих странах, в том числе и в России. Лекарство вызывает побочные эффекты и зависимость, сродни амфетамину. В терапевтических успехах такого «лечения» я сильно сомневаюсь. На мой взгляд это попытка врачей и пациентов игнорировать причины проблемы и прийти к легкому, но, ненадежному решению. Врачи не хотят разбираться в индивидуальных причинах проблемы или просто не знают что делать, а пациенты не желают работать над собой или со своими детьми и та и другая сторона довольна простым и быстрым решением.
Для меня очевидно, что для устранения СДВГ нужно проводить большую работу, устранять причину расстройства и это даст куда больший эффект чем все лекарства и не принесет вреда и привыкания, в отличие от последних. Для меня это так же очевидно, как то, что для того чтобы бросить курить необходимо работать с основными причинами зависимости, и никакие никотиновые пластыри и таблетки вам не помогут, пока вы не поймете из-за чего вы курите. Эти истины звучат до ужаса банально, но еще ужаснее то, что они не принимаются большинством людей, несмотря на свою простоту и очевидность.
Сложности с обучением при этом синдроме встречаются в 5—10 раз чаще, чем без него. Тревога, депрессия, биполярное аффективное расстройство БАР. Человек может испытывать повышенные трудности по мере увеличения жизненных потребностей, что может способствовать развитию депрессии и тревоги.
Наличие СДВГ в детстве повышает риск развития депрессии во взрослом возрасте. У женщин все это встречается чаще, чем у мужчин. У многих людей с этим синдромом без каких-либо сопутствующих расстройств часто бывают перепады настроения, проблемы с контролем и управлением эмоциями или преобладают отрицательные эмоции. Пик наступает в 8—12 лет, потом частота снижается. Переедание — это определенный способ расслабиться, «заземлиться» при гиперактивности и беспокойстве. В связи с этим у людей с расстройством повышен риск ожирения.
Также импульсивность увеличивает вероятность участия в различных диетах и марафонах, что является одним из триггеров для расстройств пищевого поведения. Кто и как проводит диагностику этого синдрома? Не стоит заниматься самодиагностикой СДВГ: диагноз ставит психиатр или врач-психотерапевт. Важно, чтобы специалист имел необходимую подготовку и опыт диагностики синдрома, проводил ее на основании полной клинической и психосоциальной оценки человека. Это делается с помощью обсуждения поведения и симптомов, полного исторического и психиатрического анамнеза, отчетов наблюдателей и оценки психического состояния человека. Диагноз СДВГ не ставится исключительно на основании опросников или состояния во время интервью — важны частота встречаемости этих симптомов и их распространенность в разных сферах жизни.
Заметными признаками СДВГ являются: проблемы с пунктуальностью; неопрятность в одежде, неухоженный внешний вид; социальная неуместность поведения при входе и приветствии человек ведет себя невнимательно, отвлекается, забывает имена, теряет нить разговора и т. Людям с СДВГ зачастую все это дается сложно в связи с их невнимательностью и нехваткой ресурса на организацию. При этом перечисленные признаки могут присутствовать и у человека без СДВГ — для того, чтобы говорить о наличии синдрома, необходима комплексная профессиональная диагностика. Крайне важно найти специалиста, имеющего опыт в диагностике СДВГ, так как под «маской» этого синдрома могут скрываться другие расстройства — например, БАР, тревожное расстройство, депрессия или последствия ПТСР.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков
Просто сразу после сборки пазла он может устроить истерику, что уже два часа голодный, хочет в туалет, или, например, когда такой товарищ собирает пазл, в квартире может произойти чуть ли не потоп, он не заметит. Про них порой говорят, что они витают в облаках. Им можно сказать: «Маша, принеси, пожалуйста, кружку с кухни», а потом обнаружить Машу в коридоре, которая отвлеклась на то, что сломалась застежка у куртки, так как, пока она шла за курткой, ее внимание выхватило куртку и застежку, и теперь Маша спокойно сидит в коридоре и чинит куртку, забыв про вашу просьбу. Помните про «Петров, а голову ты не забыл?
Исследование основывалось на данных 278 027 человек в возрасте от 6 до 64 лет, страдающих СДВГ или принимающих лекарства от этого заболевания. Участники исследования были сопоставлены с контрольной группой из 51 672 человек, не имеющих сердечно-сосудистых заболеваний. Через анализ данных было выявлено, что длительное использование лекарств от СДВГ сопряжено с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Они непослушные, плохо ведут себя в обществе. Отсутствует заинтересованность одним занятием, они переключаются с одной игры на другую, хаотично бегают по комнате, разбрасывают вещи. Интерес к чему-либо очень быстро затухает, нередко случаются истерики.
Школьный возраст С походом в школу симптомы прогрессируют и становятся более выраженными. Ребенок отвлекается, вертится, не может усидеть на одном месте. Обучение дается сложно, часто наблюдается невозможность самостоятельно выполнить домашнее задание. Желание обратить на себя внимание других провоцирует асоциальное поведение. Такие дети нередко начинают употреблять алкоголь, курить. Многие подростки не могут правильно планировать время, доводить до конца дела. Взрослые с таким синдромом редко могут похвастаться успехами в деятельности. Они часто не удовлетворены материальным и социальным положением, становятся центром конфликтных ситуаций в семье и на работе. Осложнения Проблемы эмоционального характера заниженная самооценка, частые тревожные состояния.
Отсутствие друзей, плохая адаптация в социуме. Предрасположенность к употреблению запрещенных веществ. Диагностика Первые проявления неврологических проблем начинаются до 5-6 лет, поэтому большинство расстройств определяются уже в этом возрасте. Важным диагностическим критерием является опрос родителей, который касается течения беременности и родов, социального положения и взаимоотношений с другими членами семьи.
Всегда ли эти примеры указывают на то, что у человека синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ? Или это просто неусидчивость, которая проявляется эпизодически? Попробуем разобраться. Вот три ключевых симптома СДВГ. Они могут присутствовать у человека все вместе или по отдельности, а также меняться в течение жизни: нарушение внимания — значительные трудности с концентрацией на задачах, не представляющих явного интереса или не сулящих поощрения. Человек постоянно отвлекается и испытывает проблемы с самоорганизацией; гиперактивность — избыточная двигательная активность; человек не может спокойно оставаться на одном месте сколь-нибудь продолжительное время. Это наиболее очевидно в определенных ситуациях, требующих самоконтроля — например, когда нужно просидеть в офисе 8 часов; импульсивность — тенденция действовать спонтанно, не обдумывая и не учитывая риски и последствия. В зависимости от того, насколько эти симптомы проявлены, выделяют следующие подтипы расстройства: СДВГ преимущественно с нарушением внимания; СДВГ преимущественно с особенностями поведения — встречается главным образом у детей дошкольного возраста; СДВГ со смешанными проявлениями и другие. А еще симптомы этого синдрома обычно объединяют в два «кластера». Кластер невнимательности Основной дефицит в рамках этого кластера — неспособность произвольно удерживать внимание в течение времени, необходимого для решения поставленной задачи. Человек может быть рассеянным, терять концентрацию во время чтения, лекций или разговоров, испытывать трудности с выполнением рутинных задач: оплатой счетов, оформлением документов, ведением долгосрочных проектов. Он нередко получает штрафы за долги по оплате, вплоть до отключения услуг, с трудом отслеживает время, постоянно опаздывает и срывает дедлайны. Часто человек с СДВГ проявляет энтузиазм в начале новых проектов, но когда новизна проходит, теряет интерес и энергию и переходит к следующему проекту. Таким людям труднее контролировать импульсы: желание что-то съесть, принять наркотики или алкоголь, заняться сексом, терпеть промедление в решении. Они склонны к поспешным выводам и принятию необдуманных решений: могут отправиться в поездку, не зная точный маршрут, сменить работу или место жительства, не учитывая все возможные последствия. Важно: о диагнозе СДВГ можно говорить в случае, когда эти симптомы проявляются у человека в самых разных ситуациях и условиях дома, в школе, на работе, при общении с друзьями и родственниками и так далее , слабо подчиняются контролю и негативно влияют на многие сферы жизни. Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве? СДВГ — это в первую очередь результат изменений в строении и работе мозга.
Кто ставит диагноз СДВГ?
- Доступные в России препараты от СДВГ
- Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности - Агентство социальной информации
- Что такое и с чем путают СДВГ
- В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей | РБК Тренды
СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение
Российский фармрынок обеспечен препаратами от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с концентрацией, неспособностью справляться с трудностями и стрессом и другими симптомами, усложняющими жизнь. Главные симптомы СДВГ: короткий период внимания, плохо управляемая импульсивность и гиперактивность. с гиперактивностью (СДВГ) и синдром дефицита внимания (СДВ) диагностируется ошибочно и что в результате чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество свидетельств о вредном воздействии этих препаратов. Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в детстве и мешает обучению и социализации.
СДВГ у детей: что это, как общаться с таким ребенком
Российский фармрынок обеспечен препаратами от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). С точки зрения медицины синдром дефицита внимания и гиперактивности это длительное состояние ребенка, когда он способен удерживать внимание лишь на короткий. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — NHS () — Информация от NHS об СДВГ, диагностике и лечении. Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто. Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности. В клинике доктора Шишонина работа с детьми с СДВГ включает в себя.