Новые атомные ледоколы постепенно должны будут сменить своих советских предшественников — ледоколы «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы» — на арктической службе. В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин.
Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод
Ледоколы проекта 22220 — Википедия | Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. |
Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгрузили для отправки в Петербург | «РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. |
Лед тронулся: первому мирному атомному судну исполнилось 60 лет
Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка". Предприятие "Росатома" "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш") отгрузило для отправки в Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщили "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора. Российский ядерный реактор 4-го и самого последнего поколения РИТМ-200 предназначен для установки на атомных ледоколах, перспективных плавучих атомных электростанциях и атомных станциях малой мощности. Предприятие "Росатома" "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш") отгрузило для отправки в Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщили "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- В Санкт-Петербурге запустили реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола «Арктика»
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"
- На атомном ледоколе «Урал» запустили реакторную установку
- В Петербург отправили первый атомный реактор для ледокола
- Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка» | На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. |
Атомный ледокол «Арктика» прибыл в мурманский порт | Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. |
Сердце «Сибири». На новом ледоколе завершён монтаж реакторной установки | На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». |
Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин» | Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-20. |
Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр | «Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. |
В России создали первый реактор для ледокола «Чукотка»
Пятый ледокол "Чукотка" находится в достройке, на него уже погрузили реакторы, шестой "Ленинград" только недавно заложен. В планах закладка седьмого ледокола, который получит название "Сталинград". Подписание приемного акта запланировано на 20 декабря 2024 года. Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн.
В Новосибирской — заработал новый, седьмой региональный сосудистый центр. В Брянске — центр ядерной медицины. В Луганской Народной Республике началась закладка крупнейшего в республике фруктового сада. В Тамбовской области открыта вторая очередь элеваторного комплекса.
Стальные гиганты Во вторник в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага на атомном ледоколе «Урал». Оба они относятся к проекту 22220. Первый ледокол проекта под названием «Арктика» был введён в эксплуатацию в 2020 году, следующий — более совершенный ледокол «Сибирь» заступил на службу в начале текущего года. В стадии строительства находится аналогичный ледокол «Чукотка», а совсем скоро будут заложены ещё два — «Камчатка» и «Приморье». Ледоколы данного проекта, действительно, являются самыми крупными и мощными в мире. Ничего сравнимого ни у кого в мире больше нет. А в Приморье тем временем строится ещё более мощный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер».
Он будет оснащён реактором нового поколения РИТМ-400, что позволит пробивать льды толщиной свыше 4 метров и прокладывать канал шириной до 50. Кроме того, наша страна эксплуатирует единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», обладает внушительным флотом неатомных ледоколов и даже строит боевые ледоколы, предназначенные для охраны северных рубежей. У непосвящённого слушателя вполне резонно возникает вопрос — а зачем так много? Тем более что из каждого утюга нам рассказывают о быстром таянии арктических льдов. Хозяйка Севера Недавно средства массовой информации облетели громкие заголовки о том, что уже к концу десятилетия Арктика полностью освободится ото льда из-за глобального потепления, вызванного безответственной деятельностью людей. Однако если изучить первоисточник в The Guardian, то становится ясно, что речь идёт лишь о летнем периоде. Летний период длится 8-10 недель, а всё остальное время арктические воды скованы льдами.
К тому же российские учёные мнения британских коллег не разделяют и полагают, что даже летом лёд в Арктике сохранится, по меньшей мере, до 2050 года. Так в текущем году он в летний период не просто не растаял, а увеличился на 300 тыс.
Реакторы будут тестировать в течение некоторого времени. Управляемая ядерная реакция в реакторах запущена, вывод на максимальную мощность состоится после серии тестов, уточнили в «Росатоме». На ледоколе «Арктика» установлены два ядерных реактора.
В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для Госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
АО «Атомэнергомаш» — крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса и других отраслей промышленности. Перед российской промышленностью стоит цель в кратчайшие сроки обеспечить технологический суверенитет и переход на новейшие технологии.
На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200
Атомный реактор для ледокола «Чукотка» прибыл в Санкт-Петербург | Причем такой ледокол в нынешних реалиях по продолжительности строительства будет на одном уровне с атомным. |
Состоялся запуск реакторной установки самого мощного ледокола в мире | На 2м серийном атомном ледоколе «Урал» проекта 22220 успешно выполнен физический пуск реакторной установки РИТМ-200 правого борта. |
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны | Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики. |
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгружен в Московской области на предприятии Росатома для отправки в Санкт-Петербург. Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями, которые получают энергию от атомного реактора на бору. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод. Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгружен в Московской области на предприятии Росатома для отправки в Санкт-Петербург.
«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики. Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота. Атомный ледокол «Ленин» был частым гостем на Диксоне. Ещё через год (1967) при плановой перезарядке реактора ледокола совершенно неожиданно обнаружилась течь 3-го радиоактивного контура.
Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин»
Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г.
Более того, новый ледокол сможет прокладывать транспортный канал шириной в пятьдесят метров, обеспечивая круглогодичную проводку различного рода транспортных судов в акватории Северного морского пути. И когда проект будет завершён, а по плану это 2027 год примерный срок запуска в эксплуатацию , новейший ледокол «Россия» будет работать сразу на двух реактивных установках РИТМ-400 с мощностью в 120 МВт.
Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями , которые получают энергию от атомного реактора на бору. Такая компоновка очень удобна, а главное, позволяет надолго уходить в автономное плавание, так как электродвигатели не требуют частого обслуживания, а запас ядерного топлива позволяет долгое время обходиться без дозаправки. Дизельный ледокол больше похож на обычный корабль.
Правда, его только начинают строить и должны ввести эксплуатацию к 2027 году. Зато это будет настоящий царь-ледокол. Американский корабль уничтожил летательный аппарат при помощи мощного лазера Согласно проекту, его мощность будет составлять 120 000 КВт в два раза больше нынешнего максимума.
В движение великан будет приводиться четырьмя винтами, его длина составит больше двухсот метров, а лед он будет ломать толщиной до 4 метров. Таким может быть новый ледокол «Лидер». Рассматривается вариант строительства четырех таких ледоколов, но пока строится только один.
Остальные должны появиться к 2033 году. Когда они появятся, мы расскажем об этом в нашем новостном Telegram-канале. Зачем нужны ледоколы В первую очередь, ледоколы освобождают путь для торговых судов, в том числе и нефтяных танкеров.
До конца 2022 года также будет завершено изготовление в полном объёме элементной базы деталей кассет парогенераторов для РУ «РИТМ-400». При ее изготовлении будет применяться уже отработанная элементная база и технические решения. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате ледоколы проекта «Лидер» смогут выполнить главную задачу — обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проведению экспедиций в Арктику, в том числе крупнотоннажных судов.
Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин»
В обозримом будущем данные стержни будут задействованы в составе передового сверхмощного российского атомного ледокола «Россия», создание которого началось относительно недавно — в 2020 году. Стоит отметить, что совсем скоро данные стержни для ядерного реактора будут отгружены разработчикам ледокола, после чего их интегрируют во внутренний блок, а затем этот блок уже со стержнями установят непосредственно в реактор транспортного средства. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Специалисты объясняют, что использовать одиночные стержни достаточно неэффективно, так что обычно готовую продукцию объединяют в семь совершенно независимых групп, каждая из которых отвечает за индивидуальный автономный привод.
При этом он вдвое легче и в 1,5 раза компактнее своих предшественников.
Второй реактор для ледокола "Чукотка" будет отгружен до конца года. Они производятся и для серии плавучих энергоблоков, а также для наземной станции малой мощности", — рассказал Владимир Аптекарев. Читайте также: Балтийский завод построит ещё два атомохода Строительство нового атомного ледокола началось в августе.
Мощность каждого — 175 мегаватт. Ранее «СП» сообщала новость о том, что гидрографическая группа Северного флота сообщила об открытии пяти новых островов в Карском море, которые ранее, предположительно, скрывал ледник.
В движение великан будет приводиться четырьмя винтами, его длина составит больше двухсот метров, а лед он будет ломать толщиной до 4 метров. Таким может быть новый ледокол «Лидер». Рассматривается вариант строительства четырех таких ледоколов, но пока строится только один.
Остальные должны появиться к 2033 году. Когда они появятся, мы расскажем об этом в нашем новостном Telegram-канале. Зачем нужны ледоколы В первую очередь, ледоколы освобождают путь для торговых судов, в том числе и нефтяных танкеров. Кроме этого, ледоколы используются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики , а так же спасательных и поисковых операций. Атомный ледокол «Ямал». Самый большой флот ледоколов сейчас у России — 40 судов включая дизельные.
Это не удивительно, учитывая огромную береговую линию Северного ледовитого океана. В том числе и эти ледоколы внесли очень большой вклад в развитие Северного морского пути, как одной из крупнейших транспортных артерий мира.
Третья в строю
- Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка"
- Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгрузили для отправки в Петербург
- Двухосадочность
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Атомный реактор для ледокола «Чукотка» прибыл в Санкт-Петербург
- Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгрузили для отправки в Петербург
- Все новости
- В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»
- Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
- Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
Зачем Россия строит всё новые ледоколы
«Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями, которые получают энергию от атомного реактора на бору. Самый мощный ледокол в мире выдает почти 82 000 л.с. Его силовая установка состоит из двух ядерных реакторов «Ритм-200», двух турбогенераторов и трех электромоторов.