Новости крепость доростол

Благодаря «Острову фортов» на еще недавно депрессивных, фактически заброшенных территориях реализуется уникальный и крайне нужный Кронштадту проект.

Вы точно человек?

22 июля / 4 августа Рассказ о сражении русских с византийцами в 971 у города Доростол.
Найден архив крепости св. Дмитрия Ростовского РИА Новости, 22.06.2023.
Тайна кладбищ колод-гробов, открытых в Туле В битве у Доростола русичи успешно вернули из небытия тактическую находку древних греков — пешую фалангу копейщиков.

Реставрацию 700-летней крепости Орешек оценили в 10 миллиардов рублей

Несмотря на численное превосходство ромеев, Святослав не собирался отсиживаться за стенами крепости и решил встретить армию Цимисхия на ближних подступах к Доростолу. Построенная в VІ в. при императоре Юстиниане І дунайская крепость Доростол-Дрыстр существовала до начала ХІХ в. Согласно письменным источникам, у нее были двое ворот. Доростол представлял собой сильную крепость на правом берегу Дуная, которую греки не рисковали штурмовать, но только подвергали обстрелу из камнемётных орудий. 298002, РФ, Республика Крым, , ская крепость,д.1.

Форма обратной связи

  • Первое столкновение
  • Открылась выставка «Крепость на Ореховом острове. Страж. Тюрьма. Музей»
  • «Иду на вы»
  • Лента новостей
  • Битва под Доростолом в 971 г. — История России

Болгарский поход Святослава. Часть 2

Осада крепости Святослав. Доростол город. Доростол сейчас. Доростол битва год Святослав Игоревич. Святослав оборона Доростола.

Крепость Силистра. Силистра Болгария. Силистра Болгария Википедия. Силистра Дунай.

Доростоле 971 год. Доростол на Дунае. Оборона Доростола князем Святославом происходила в. Битва при Доростоле Святослава.

Оборона Доростола участники. Оборона Доростола князем Святославом карта. Доростол на карте. Оборона Доростола карта.

Святослав Игоревич Доростол. Доростол крепость сейчас. Доростол город сейчас. Меджиди Табия.

Крепость Меджиди Табия. Силистра город в Болгарии. Болгарский город Селистра. Славянский город Силис.

Доростол Иоанн Цимисхий. Битва под Доростолом 971 Святослав. Битва Святослава с византийцами. Святослав воин Руси.

Карта Руси при Святославе Игоревиче. Походы князя Святослава 964-972. Походы князя Святослава 964-972 карта. Карта походов Святослава 964-972.

Турецкий Форт Меджиди-Табия.

Как рассказали в пресс-службе Комитета по культуре, каждый день для гостей будут проводить экскурсии. В этом году особое внимание во время рассказа гиды будут уделять двум круглым датам, связанным с историей крепости. Одна из них — 300-летие перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского из крепости Орешек в Александро-Невский монастырь в Петербурге, а вторая — 260-летие со дня трагической гибели в стенах крепости императора Иоанна Антоновича.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Более того, была ли разница в организации жизни королевских династий и какой-нибудь лесной древлянской семьи? Это кажется невероятным, но можно обнаружить определенное сходство традиций. При ближайшем и внимательном рассмотрении разница окажется лишь в «антураже» - то есть, в условиях жизни. Но мы заглянем в корень. Язычники всех племен в лесах Древней Руси молились солнцу, звездам, дождю, ветру, деревьям и тому подобное, надеясь на разнообразные чудеса, которые дадут им хлеб, тепло, любовь, детей. Но и христиане, творя молитвы в храмах, надеялись на такие же чудеса избавления от голода, холода, войн и болезней.

Самый тяжелый вопрос — брак. Женщины в семьях язычников с детства подвергались насилию. Конечно, процветал инцест. А почему? По той же причине, по которой он процветал у правителей Древнего Египта, Древнего Рима и затем при правящих дворах в христианской Европе. Если древние цари, считая себя богами, женились на дочерях, сестрах и матерях, чтобы сохранить свое «божественное» происхождение, династию, право царствовать и богатства, не делясь ни с кем из «посторонних», то и обитатели древних общин в лесах делали то же самое. В семьях старались сохранить нажитое, не делясь им с чужаками, в том числе, с женами из других семей, использую женщин внутри своей семьи.

Это приводило в ужас христиан. А династические браки королевских семей, практикующиеся по сей день, нас не волнуют? Но ведь отсюда и сегодня выходят самые известные представители власти и бизнеса во всем мире. И мы видим, как некоторые ведут себя во время мирового кризиса, грозящего ядерным апокалипсисом — как больные неадекватные люди с плохой генетикой, унаследованной в династических браках. Что об этом вопросе думают, к примеру, шведы? Поскольку никаких документов о Рюрике-будущем русском правителе — не существует, во всяком случае, пока их не обнаружили, то и европейские, и российские ученые прибегают к сохранившимся литературным произведениям, начиная с десятого века. В частности — сагам.

Вот что повествует одна из них, написанная шведами: "У ярла Гауталанда воспитывался Рорик из рода Скильвингов, конунгов Восточного пути. Его отец, Арнвид Незаконнорожденный, был убит в Гардарике людьми, посланными шведским конунгом... Арнвид по праву владел Альдейгьюборгом Старой Ладогой и собирал дань с Хольмграда, Бьярмии и других земель Восточного пути. Шведский конунг послал корабли с большим войском, его воины бились с людьми Арнвида, и многие пали с обеих сторон в этой битве. Конунг Альдейгьюборга был убит, и с ним погибли почти все его воины. Но и от людей шведского конунга осталось меньше половины. И тогда жители Гардарики, называвшиеся словене, объединились с бьярмами и прочими племенами, разбили их и прогнали за море...

Тогда им словенам пришлось вспомнить о том, что в Гауталанде на острове Готланде. Они послали своего человека и тот тайно встретился с Рориком... Посол из Гардарики по имени Лют сказал Рорику: "Мы обещаем опять отдать тебе Альдейгьюборг, если ты сумеешь защитить нас от людей конунга". Сага о конунге Рорике и его потомках в пересказе Д. Хотя Михайлович и пересказал сагу, вероятно, конца девятого века, как определяют наши отечественные ученые - топонимики, но ее надо в прямом смысле слова еще и перевести. И вот что тогда получится: «У верховного правителя самого большого острова в Балтийском море Гаутланда воспитывался Рорик из рода шведской династии викингов, военных вождей Восточного пути — Волховско-Днепровского пути «из варяг в греки». Его отец, Арнвид Незаконнорожденный, был убит в Западной России людьми, посланными шведским военным вождем… Арнвид по праву владел Старой Ладогой и собирал дань с Новгорода и Архангельской области и других земель Восточного пути.

Шведский военный вождь послал корабли с большим войском, его воины бились с людьми Арнвида, и многие пали с обеих сторон в этой битве. Военный вождь Старой Ладоги был убит, и с ним погибли почти все его воины. Но и от людей шведского военного вождя осталось меньше половины. И тогда жители Западной России, называвшиеся словене, объединились с жителями Архангельской области и прочими племенами, разбили их и прогнали за море…» Далее древнее шведское повествование сообщает: «Словенам пришлось вспомнить о том, что на самом большом острове Балтийского моря воспитывается враг шведского военного вождя. Они послали своего человека и тот тайно встретился с Рориком… Посол из Западной России по имени Лют сказал Рорику: «Мы обещаем опять отдать тебе Старую Ладогу, если ты сумеешь защитить нас от людей военного вождя». Итак, Арнвид Незаконнорожденный по праву владел Старой Ладогой и собирал дань с Новгорода и Архангельска и других земель Восточного пути. Вот каким варягам начали платить дань еще при хазарах будущие русичи — викингам, которые владели торговыми путями «из варяг в греки» и брали налог за прохождение по ним.

Почему же они это делали? Да потому, как повествует легенда, что они его и открыли и считали своим приобретением по праву, о чем и говорится в приведенном выше историческом документе. И по праву ими владел ни кто иной, как отец Рорика, Арнвид Незаконнорожденный. Эту древнюю скандинавскую сагу, как и любые литературные произведения, нельзя считать историческим документом. Можно лишь принять ее к сведению, как любопытную информацию. Мое внимание привлек настоящий документ, о котором ученые пока что не упоминают в связи с личностью таинственного Рюрика. В саге о конунге Рорике говорится, что словенам пришлось послать своего человека по имени Лют к врагу шведского военного вождя — Рорику.

И тот тайно встретился с ним, сказав: «Мы обещаем опять отдать тебе Старую Ладогу, если ты сумеешь защитить нас от людей военного вождя». Об этом — в саге, то есть, в сказке. Но в настоящем документе, которым историки сегодня располагают, говорится, что в 839 году действительно было посольство в Европу представителей земли росов, но в составе византийской делегации, так как своего дипломатического корпуса в то время у росов еще не было и роль послов выполняли купцы. В 839 году — во французских «Сен-Бертенских анналах» - упоминаются представители народа «рос», бывших в византийском посольстве к королю Каролингской династии Людовику Благочестивому — за 20 лет до начала княжения на Руси Рюрика. О чем же они могли просить короля под покровительством византийского двора? Конечно, главный вопрос, интересовавший и в то время любую страну, был вопрос торговли, на которой в любом государстве формировалась ее основа — и экономическая, и национальная, и политическая, и религиозная. Сейчас появляется все больше исследования и версий о происхождении на Руси династии Рюриковичей и самого Рюрика.

Пока что ясности в этом вопросе нет. Но есть глубинная и самая важная проблема, которая волновала росов так же, как европейцев, и с которой они прибыли в составе византийского посольства ко двору франкского короля Людовика Благочестивого. Это вопрос таможен и государственной границы, которая всегда связана с таможенным. Земля рос готовилась в первой трети девятого века к цивилизованной торговле между собственными одиннадцатью племенами и с Европой с помощью более эффективной охраны государственных границ и создания на них таможенных пропусков. Без решения этого вопроса земля росов находилась в постоянной опасности межплеменных распрей и войн с другими государствами. И отправились послы россов в Византию, а затем и к королю франков за помощью в решении именно погранично-таможенного вопроса. На современном языке — им нужны были технические секреты обустройства таможен и квалифицированные специалисты.

Вот тогда и могло всплыть имя тех, кто в этом деле в Европе преуспел. И это — представители семьи датских королей, из полусказочной династии от верховного бога Одина Скьёльдунгов. Кстати, династия, о которой говорится в скандинавской саге о Рорике и его потомках, переведенной Михайловичем, Скильвингов шведская — одного и того же рода со Скьёльдунгами. И названия мест, откуда родом Рорики, о которых говорят легенда и исторические документы, похожи. Готланд - принадлежащий Швеции остров в Балтийском море. Сейчас вместе с близлежащими небольшими островками составляет историческую провинцию Готланд, лен Готланд и коммуну. Ютландия полуостров в Европе, разделяет Балтийское и Северное моря.

Площадь около 40 тысяч км. В первом случае — это посол росов некий Лют. Сказочный персонаж из саги. Во втором — исторически реальный — сын короля франков Людовика Благочестивого, Лотарь. С которым Рорик то заключал договор о сотрудничестве, то воевал против него. Но почему во время посольства купцов земли рос к франкскому двору в 839 году всплыла фамилия именно детей датского короля Гудфреда правил в 800-810 годах? Все дошедшие до нас письменные сообщения о Гудфреде связаны с его деятельностью, направленной против Франкской империи.

В 804 году в это время Рорик, внук Гудфреда, вероятно, был еще младенцем он собрал армию и флот в Слиесторпе так называлась в латиноязычных источниках пустошь Хедебю , на границе с Саксонией. Немного южнее, за Эльбой, стояли войска Карла Великого. Противники вели переговоры, результат которых неизвестен, но, вероятней всего, прямое столкновение между ними было предотвращено. Хедебю предстояла очень серьезная миссия стать самой важной европейской таможней. Но ради ее развития и укрепления в 808 году Гудфред напал на землю бодричей, заключивших союз с Карлом Великим, и опустошил её, так что они вынуждены были просить его о мире и обещали платить дань. Во время этого похода Гудфред стёр с лица земли один из важнейших центров западнобалтийской торговли, Рёрик, и вывез из него ремесленников и купцов в Хедебю, значение которого как торгового центра благодаря этому упрочилось. Расстояние между Рёриком сегодня - поселок Бловац и Хедебю Шлезвиг — 200 километров.

Сразу же после этого похода, согласно «Анналам королевства франков», он построил укрепления на границе с саксами по северному берегу реки Айдер: «вал от западного океана до восточного залива, ведущего в Балтийское море, с одними воротами, чтобы пропускать всадников и повозки». С борьбой за торговые пути и центры и за влияние на североморско-балтийскую торговлю связан и поход Гудфреда против фризов в 810 году: с большим флотом он прошёл по побережью, одерживая победы, и вернулся, получив выкуп в 100 фунтов серебра. Обеспокоенный Карл Великий собрал флот для похода в Данию, но неожиданно необходимость в нём отпала: Гудфред был убит одним из своих дружинников. На смену ему пришел его сын Харальд Кларк. Но он был изгнан и в 1826 году пошел служить к франкскому королю Людовику Благочестивому. В этой семье родился и вырос Рорик Ютландский. Кем же он стал?

На современным языке: таможенником высочайшей квалификации, пограничником, правителем и … полевым командиром, который в любой момент мог со своими отрядами отправиться грабить город или поселение, нарушившие инструкции по уплате таможенных сборов и тому подобное. Он был хорошо натренирован и всегда рвался в бой. Нападал он и на обустроенную его братом по другим источником дядей таможню Хедебю. Дважды владел другой крупнейшей таможней Европы — Дорестадом в дельте Рейна. После крещения вместе с сыном Рориком племянником или братом и 400 подданными обоего пола Харальд Кларк получил от императора франков в правление владения на побережье Фризии с центром в Дорестаде, на который совершали набеги викинги и который он должен был охранять. Но в 841 году он был изгнан оттуда императором Лотарем. Имя Рорика всплывает в Ксантенских анналах в 845 году в связи с набегом на земли Фризии.

В 850 году он воюет в Дании против датского короля Хорика I, а затем грабит Фризию и другие места по Рейну. Король Лотарь I был вынужден снова уступить Рорику таможенный город Дорестад в дельте реки Рейн и большую часть Фризии. Это было спустя год после смерти Людовика Благочестивого и спустя два года после византийского посольства, в составе которого были представители земли росов. Так почему же король мог указать посланцам росов на представителей датского королевского двора в качестве кандидатов на правление в далекой языческой стране? Только ли потому, что они были очень хорошо знакомы с делом обустройства границ и таможен? Скорее всего, имелась еще одна важная причина. Одним из основных направлений политики Людовика Благочестивого в отношении славян была их христианизация.

В основном ею были затронуты те территории, которые признавали над собой верховную власть императора Запада. Согласно интерпретации рядом историков сообщения императора Византии Константина Багрянородного, современника Людовика, князь Далматинской Хорватии Борна принял христианство и крестил многих хорватов. Находившейся в плену у франков, князь ободритов Славомир в 821 году был крещён и так далее. Кстати, ободриты — это древние славяне, проживавшие на территории Дании, в том числе, в таможенных городах Рёрике и Хедебю, но «растворившиеся» в культуре немецких переселенцев. Так что, видимо, совпали интересы Византии и Людовика Благочестивого дать на правление росам воинственных представителей семьи датских королей, которые были уже крещены, владели данами-язычниками во время их крещения которые затем на время все-таки отвергли новую веру и были отличными специалистами таможенного дела и обустройства границ. Людовик Благочестивый конфликтовал с Папой Римским. К концу своей жизни ему даже удавалось одерживать верх, и положение главы европейской церкви становилось ниже королевского.

Но Людовик умер, и Папа взял верх. Первый раскол между константинопольской патриархией и папством длился с 863 по 867 год- как раз во время переезда Рорика Ютландского, "язвы христианства", как называл его Папа, в Старую Ладогу, к росам. Глубинная причина раскола лежала в желании папы распространить свое влияние на епархии Балканского полуострова, что встретило сопротивление со стороны Восточной Римской империи Константинополь. Так что причины выбора кандидатуры Рорика на правление в земле росов могло быть куда более глубинным и тайным, связанным с большой политикой в Европе и втягиванием в нее князей этой лесной земли. И хотя населяемые ее племена пока что были язычниками, в Европе уже разыгрывалась карта христианизации росов - в зависимости от того, с кем она выберет дружбу: с католиками или православными. А может быть, кто-то в Европе надеялся, что при "язве христианства", Рорике, благоволившем к язычникам в управляемой им Фризии,"лесная" страна не будет спешить христианизироваться вообще и в отсталом виде будет более послушной и полезной европейцам, нежели став с ними на одну ступень в религиозном и культурном развитии? И в самом деле, как известно, Древняя Русь крестилась лишь сто лет спустя после начала правления в ней Рюрика, только при его правнуке Владимире Святославиче.

В начале XI века началось проникновение западноевропейских завоевателей на территории, находившиеся до того под контролем Восточной Римской империи. Политическое противостояние вскоре привело к противостоянию Западной и Восточной церквей. То есть, раскол православной церкви на греческую и католическую отражал борьбу за определенные территории. Древняя Русь входила в круг интересов как Византии, так и Европы. Когда византийское посольство, в котором присутствовали росы, прибыло ко двору Людовика Благочестивого в 839 году, то, значит, византийцы надеялись на кандидатуру «менеджера» от франкского правящего дома для торгового пути «из варяг в греки», который будет представлять интересы торговли как Европы, так и Византии — от Старой Ладоги до Константинополя. Кроме того, Византия надеялась на военную помощь от «соседа-язычника» для защиты своих рубежей. От соседа, первые «дипломатические представители» которого и были в этом посольстве.

Но от кого росы должны были принять христианство — от греческой церкви или от Папы? Как обсуждался этот вопрос тем посольством, нам неизвестно. Но если Людовик Благочестивый постоянно не ладил с Папой, стараясь ослабить его влияние на франкский престол, то, понятно, он мог быть в вопросе принятия христианства росами на стороне Византии. И такую задачу король мог ставить перед кандидатом в правители росов — будущим Рюриком. Может быть, он и не стал бы связывать свою судьбу с неизвестным «лесным» государством, если бы его дела не пошатнулись очень сильно. После заключения с братьями Верденского мира 843 Лотарь, по-видимому, избавился от необходимости держать в Дорестаде норманнских наёмников. В 844 году Рорик с дядей братом были обвинены в измене и брошены в темницу, где Харальд скончался по другим сведениям он прожил до 852 года.

Рорик бежал из заточения во владения Людовика Немецкого и после нескольких лет, проведённых в земле саксов, принялся опустошать пиратскими набегами северные берега Лотаревой державы. В 850 году он при содействии своего двоюродного брата возможно племянника Годфреда Харальдсона вновь отвоевал у Лотаря Дорестад и Утрехт. По совету приближённых Лотарь пошёл с ним на мир с условием, что Рорик будет ограждать его северные земли от набегов датчан. Едва ли Лотарю пришлось раскаяться в своём решении: за время правления Рорика хронисты упоминают только два набега норманнов на Нидерланды. Бертинские анналы сообщают по этому поводу: «Рорик, Харальдов племянник, недавно бежавший от Лотаря, набрал целое войско норманнов и множество судов, после чего опустошил Фризию и остров Бетуве и другие места в окрестностях, плывя вверх по Рейну и Ваалу. Лотарь, будучи не в состоянии одолеть его, принял его в свои вассалы и дал ему Дорестад и другие графства». Во время правления Рорика в Дорестаде и Утрехте там продолжала чеканиться монета с профилем Лотаря, что свидетельствовало о вассальном положении Рорика по отношению к франкскому императору.

В 854 году, по сообщению Бертинских анналов, Рорик с Готфредом приняли участие в распрях за главенство в Ютландии. Причиной этого источник называет то, что Лотарь передал всю Фризию своему сыну. Вмешательство в датские дела было неудачным. Три года спустя анналы сообщают о его новом вторжении в Данию. На этот раз, с одобрения Лотаря, ему удалось занять земли за пограничной рекой Айдер — возможно, до самого фьорда Шлее, на котором стоял отеческий Хедебю. Завоевания Рорика в Ютландии не были долговечными, ибо в течение десяти лет они вернулись под власть датского конунга. Между тем остров Бетуве вместе с Дорестадом и Утрехтом был атакован датскими викингами — возможно, как возмездие за нападение Рорика на Хедебю.

В 867 году во Фризии разгорелось восстание местных племён, вынудившее Рорика на время покинуть её пределы. Известий об этом восстании практически не сохранилось. Известно лишь, что в 870 году он вновь правил Фризией как «король варваров» barbarorum rex. В 872 году они вновь встречались, на этот раз в Маастрихте. О содержании переговоров хронисты не сообщают. Однако начало правления Рюрика в земле рос считается 862 год, а смерть — 879-й. Но последнее «европейское» сообщение о Рорике связано с тем, что в 873 году он принёс присягу на верность Людовику Немецкому.

В Маастрихте его сопровождал Рудольф Харальдсон — по-видимому, племянник. В следующие за тем годы хронистами упоминается один только Рудольф. О том, что Рорик умер до 882 года, можно судить по тому, что в этом году Фризия была передана под управление другого датчанина — Годфрида Фризского. Если принять версию о Рюрике — Рорике Ютландском, то в таможенный город Ладогу, к росам, он должен был приехать после 1872 года, на 10 лет позже. И здесь уже его сопровождал легендарный Вещий Олег. Но разве можно сегодня, спустя 1200 лет, без документальных подтверждений из земли росов, точно обозначить какие-то даты начала и конца правления Рюрика? Есть все-таки один факт, который словно олицетворяет саму судьбу России: она началась с правления датчанина Рорика Ютландского и закончилась правлением же потомка датских королей Николая Второго.

Дело в том, что, хотя Россия в 16 веке и сменила династию Рюриковичей на династию Романовых, в 1762 году на российский трон взошла Екатерина Вторая, мать которой, Иоганна Елизавета - из Готторпского владетельного дома. То есть, к этому же роду относится и император Павел Первый, и всего его дети — последующие императоры российской империи, вплоть до ее падения при Николае Втором. Этой территорией продолжительное время правил Рорик Ютландский. И приобрел негативное прозвище от Ватикана — "язва христианства". Почему же? Преобладающей формой религии во времена заселения территорий, которые занимали фризы, был культ племенных богов-покровителей и племенных святынь. К последним следует отнести священные рощи и овраги, о которых многократно упоминают римские авторы.

В таких местах происходили не только общественные жертвоприношения и различные обряды, но и собирались сходки и решались общеплеменные дела. В период раннего средневековья христианство с помощью мирных договоров, торговых связей, смешанных династических браков, практики заложничества постепенно проникало из христианских государств на языческие земли — в том числе, во Фризию. Но попытка распространить христианство во Фризию и Данию, не принесла успеха. Напротив, миссионеры подвергались нападениям и постоянной угрозе убийства. Сопротивляясь христианизации, фризы захватывали послов, миссионеров и иных противников язычества. Зачастую их судьба решалась с помощью жребия, где финалом могло быть жертвоприношение представителей чужеродной для фризов веры. Видимо, Рорик Ютландский терпимо относился к язычникам в управляемой им стране, может быть, поэтому в истории за нм осталось такое прозвище?

В III веке н. Южнее реки Айдер расселялись саксонские племена. С IV века усилились вторжения более северных племён данов, вытеснявших англов и ютов, которые под их давлением переселились за море в Британию. В этом движении племён приняла участие и часть саксов. Страна, заселённая данами, управлялась своими королями. Многочисленные группы саксов, не ушедших за Северное море, продолжали прибывать с юга. Теперь уже данам пришлось испытать на себе давление саксов.

Река Айдер, составлявшая южную границу королевства данов, их не останавливала. Для защиты южной Ютландии от вторжения саксов в 808—810 годах королём Дании Гудфредом был сооружён пограничный вал, так называемый Даневирке, шедший через весь полуостров от Северного моря к Балтийскому. В 850 году апостол Севера Ансгарий построил здесь первую церковь в Хедебю. Недалеко от Хедебю появился город Шлезвиг. В начале X века Шлезвиг вместе с южной Ютландией подчинился датским королям. В 948 король впоследствии император Отто I Великий основал в Шлезвиге епископство. Реки Айдер и Левенсау стали границей между германскими и датскими владениями.

Шлезвиг или южная Ютландия, как до 1340 называлась страна, управлялся датскими наместниками, большей частью принцами королевской семьи, ставшими носить титул герцогов. От Шлезвига Хедебю до Дорестада - 450 километров. В этом плане показательна роль Византии в судьбе Оттона Второго. В 961 году, перед своей коронацией в Риме, Оттон I позаботился о том, чтобы обеспечить германский королевский престол за своим шестилетним сыном: на Вормсском рейхстаге 961 года Оттон II был избран германским королём. Этот брак свидетельствовал о признании в Византии императорского достоинства германского короля. То есть, Византия была хранилищем тайн происхождения королевских династий. И только она могла подтвердить высокое происхождение того или иного кандидата на престол.

Вполне возможно, даже Вещий Олег не мог после смерти Рюрика создать свою династию, потому что Византия не подтверждала его высокого происхождения, которое давало бы на это право. Тогда как у Рюрика такое право было — по принадлежности его может быть, и мифической к роду Князя Пруса — брата римского императора Августа, основателя Римской империи. И когда прибывшие в 839 году ко двору Людовика Благочестивого дипломаты из Византии, а с ними росы, решали их «вопрос» о кандидатуре единого правителя для язычников на востоке о Европы, то древнее «божественное» происхождение Рюрика принималось во внимание. Однако война за киевский престол между братьями Ярополком, Олегом и Владимиром, сыновьями Святослава Игоревича, судя по оставшимся в древних исторических описаниям тонким «детективно-дипломатическим» деталям, выглядит вполне современной и понятной. Здесь главная роль принадлежит некому полководцу Свенельду, близкому к дому Рюриковичей.

В «Омской крепости» установили модульный туалет со всеми удобствами

Бой у Преслава[ править править код ] На рассвете 13 апреля [7] византийское войско, построившись «густыми рядами», начало подходить к Преславу. Русы успели выстроиться в боевой порядок, прикрывшись большими щитами до пят, и сами бросились на греков. Бой был упорным без явного преимущества сторон, пока император не приказал гвардии «бессмертных» атаковать левый фланг русов. Не выдержав напора бронированной конницы, русы отошли в крепость. На следующий день к грекам подошли осадные орудия, и они пошли на приступ Преслава. Греки подожгли его, выкуривая засевших там русов. Те вынуждены были выйти на открытое место, где греки окружили их и в упорной битве практически всех уничтожили. Однако, небольшой части войска под командованием воеводы Сфенкела удалось уйти к Доростолу где находился Святослав с основными силами. После празднования Пасхи 17 апреля Иоанн Цимисхий двинулся к Доростолу, заняв по пути ряд болгарских городов, «которые отложились от русов и пристали к римлянам». Силы сторон[ править править код ] Лев Диакон утверждает [9] , что при переходе Балкан Цимисхий имел 15 тысяч гоплитов и 13 тысяч всадников, кроме того отборный отряд «бессмертных» и большой обоз с прочим войском, а у Святослава в походе в Болгарию было 60 тысяч человек. По его мнению под Доростолом у русов по-прежнему было 60 тысяч воинов.

По сообщению [10] Скилицы Цимисхий захватил перевалы с отрядом в 5 тыс. По мнению Н. Шефова [11] при Доростоле византийские войска составляли 40—45 тысяч человек, в том числе 15 тысяч конницы, а войска Святослава — около 20 тысяч человек. Венгерские и печенежские союзники, по-видимому, к этому времени покинули Святослава [8] и не успевали прийти к нему на помощь [3]. Это подтверждает сообщение Скилицы о том, что Святослав в Доростоле не надеялся «ни на какую помощь», что «собственная их страна находилась очень далеко, а соседние варварские народы, боясь ромеев, не соглашались помочь им» [10] и повесть временных лет : «А Руска земля далеча, а печенези с нами ратьни, а кто ны поможеть? Они уничтожили этот отряд, но и сами погибли. Русы ожидали основные силы византийцев на ближних подступах к Доростолу, «сомкнув щиты и копья, наподобие стены» см. Боевой порядок византийского войска состоял из двух линий: в первой линии в центре стояла пехота, а по флангам конные латники, составлявшие два крыла; во второй линии построились непрерывно стреляющие лучники и пращники. В упорном бою русы отразили 12 атак византийцев. Вечером Цимихсий, собрав всю свою конницу, бросил её против истощенных русов, что вынудило их укрыться за стенами Доростола.

Святослав приказал вытащить свои ладьи на берег, чтобы их не сжег враг. В тот же день Цимисхий подступил к городу, но русы не вышли в поле, а только со стен и из башен бросали в противника камни и метали стрелы. Вскоре византийцы возвратились в лагерь. К вечеру дружина Святослава в конном строю выступила из города [14] , но Цимисхий не решился атаковать дружину Святослава, и она возвратилась в Доростол. Второй бой 26 апреля [ править править код ] 26 апреля произошёл второй бой под Доростолом. Войско Святослава вышло в поле и выстроилось в пешем строю в своих кольчужных бронях и шлемах, сомкнув длинные, до самых ног, щиты и выставив копья. Византийцы атаковали русов, после чего завязался упорный бой, в котором погиб воевода Сфенкел. По сообщению византийского историка Кедрина , русы сохранили за собой поле боя и оставались там всю ночь с 26 на 27 апреля. На утро бой возобновился.

Сражение началося утром: в полдень Греки, утомленные зноем и жаждою, а более всего упорством неприятеля, начали отступать, и Цимиский должен был дать им время на отдохновение. Скоро битва возобновилась. Император, видя, что тесные места вокруг Доростола благоприятствуют малочисленным Россиянам, велел Полководцам своим заманить их на обширное поле притворным бегством; но сия хитрость не имела успеха: глубокая ночь развела воинства без всякого решительного следствия. Цимиский, изумленный отчаянным мужеством неприятелей, вздумал прекратить утомительную войну единоборством с Князем Святославом и велел сказать ему, что лучше погибнуть одному человеку, нежели губить многих людей в напрасных битвах. Святослав ответствовал: «Я лучше врага своего знаю, что мне делать. Если жизнь ему наскучила, то много способов от нее избавиться: Цимиский да избирает любой! Греки всего более хотели смерти Героя Святослава. Один из их витязей, именем Анемас, открыл себе путь сквозь ряды неприятелей, увидел великого Князя и сильным ударом в голову сшиб его с коня; но шлем защитил Святослава, и смелый Грек пал от мечей дружины Княжеской. Долгое время победа казалась сомнительною. Наконец самая природа ополчилась на Святослава: страшный ветр поднялся с юга и, дуя прямо в лицо Россиянам, ослепил их густыми облаками пыли, так что они долженствовали прекратить битву, оставив на месте 15500 мертвых и 20000 щитов. Греки назвали себя победителями. Их суеверие приписало сию удачу сверхъестественному действию: они рассказывали друг другу, будто бы Св.

Эскизы расширяют представления о творческом диапазоне Семирадского, показывают возможности иного развития, заложенные в таланте и темпераменте художника. Художник К. Вениг в воспоминаниях о Семирадском писал: «… его эскизы всегда награждались первыми премиями. Сам он, бывало, еще учеником говаривал мне, что эскизы — его стихия, что при компоновке их он чувствует себя как рыба в воде». В собрании Третьяковской галереи находятся также два графических этюда к картине «Похороны Руса в Булгаре»: «Группа из трех мужчин» и «Плачущая женщина». Сюжет происходит из хроник византийского писателя и историка конца Х века Льва Диакона, повествующих о сожжении воинов киевского князя Святослава, погибших под крепостью Доростол на реке Дунай в июле 971 года в неудачном сражении с Иоанном Цимисхием. В тексте Льва Диакона рассказывается о кровавой битве под Доростолом: о многочисленных трупах, усеявших поле битвы, о жертвоприношениях пленных, в том числе женщин и детей, которых вместе с жертвенными петухами погружают в воды Дуная: «… когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра Дуная ».

Воодушевленные речью предводителя, воеводы были готовы вновь скрестить мечи с византийцами. На рассвете 24 июля Святослав вывел русскую рать на битву с ромеями. Чтобы никто не бежал с поля боя, князь приказал оставшимся в городе воинам запереть ворота. Князь выстроил войско плотными рядами, «стена щитов» медленно двинулась к вражескому лагерю. Цимисхий выстроил войска у подножия холма. Атака русских была мощной и стремительной, передовые отряды ромеев были смяты и отступили за ряды тяжеловооруженной пехоты. В бой вступили главные силы имперской армии, но русские успешно отразили атаки панцирной кавалерии и продолжили наступление. К полудню натиск «стены щитов» усилился, ромеи дрогнули и начали отступать. Солнце палило нещадно, катафрактарии и пехотинцы изнывали в тяжелых доспехах от жары и страдали от жажды. Узнав об этом, император приказал отправить в боевые порядки обозных слуг с мехами, наполненными водой и вином. После этого Цимисхий приказал войскам отступить на более широкое место, где можно было использовать численный перевес ромеев. Святослав приказал преследовать отступающего противника, как только византийская армия отошла на новые позиции, сражение возобновилось с прежней силой. Императорский телохранитель Анемас вновь решил завершить битву убийством вражеского предводителя и напал на Святослава. Критянин ударил князя мечом по ключице и сбросил с коня на землю, но Святослава спасли крепкая кольчуга и щит. Дружинники окружили Анемаса и убили телохранителя Цимисхия. Воодушевленные гибелью Анемаса, русские пошли в новую атаку и опрокинули передние ряды ромеев. В этот критический момент Цимисхий призвал к себе Варду Склира, приказал ему обойти вражеское войско и отрезать Святославу путь к отступлению в город. Стратопедарху Петру и патрикию Роману было приказано контратаковать противника. Отдав эти распоряжения, император взял копье и лично повел в бой гвардию «бессмертных». Неожиданно налетела буря, тучи пыли полетели в лицо русским ратникам и дружинникам. Хлынул дождь, за его плотной пеленой противники не могли разглядеть друг друга. Когда закончился природный катаклизм, битва возобновилась. К этому времени наступательный порыв русских иссяк, они увидели, что ромеи пытаются взять их в кольцо. Святослав был ранен стрелами и не мог уже руководить боем. Русская рать начала отходить к Доростолу, к ночи сражение затихло. О потерях сторон Лев Диакон приводит следующие данные: «Говорят, что в этой битве полегло пятнадцать тысяч пятьсот скифов, [на поле сражения] подобрали двадцать тысяч щитов и очень много мечей. Среди ромеев убитых было триста пятьдесят, но раненых было немало» 7, 81. Эти цифры вновь действительности не соответствуют, византийский историк просто выдал желаемое за действительное. На следующий день Святослав пришел к выводу, что все возможности для продолжения войны исчерпаны и начал с Цимисхием переговоры. Базилевс охотно откликнулся на это предложение, поскольку в столице было неспокойно, существовала реальная опасность очередного мятежа. Мирный договор был заключен. Святослав обещал покинуть Восточную Болгарию, не нападать на Империю и в случае необходимости оказать ей военную помощь. Подтверждались предыдущие договоры с ромеями, заключенные Олегом и Игорем. Византийцы снабдили русских продовольствием на обратную дорогу и отправили послов к печенегам, с предложением стать союзниками Империи и беспрепятственно пропустить князя в Киев. Оборона Доростола стала вершиной полководческой карьеры Святослава. Встретив в лице Иоанна Цимисхия равного по способностям военачальника, обладавшего подавляющим превосходством, как в живой силе, так и в материальных ресурсах, киевский князь сумел с честью выйти из критической ситуации, в которой оказалось русское войско. Другое дело, что допущенные в самом начале кампании 971 г.

Реставрацию 700-летней крепости Орешек оценили в 10 миллиардов рублей

В 969 году русские захватили город, но через два года, после осады в апреле-июле 971 года, был отдан ромеям. После битвы при Доростоле город был переименован в Феодорополь в честь царствующей императрицы? Болгарское правление было восстановлено в 976 году царём Самуилом. В 1001 году город возвратился в состав Ромейской империи и стал центром фемы Паристрион. В конце XI века ненадолго был захвачен печенегами , но в 1088 году отвоеван ромеями. В 1186 году город стал частью Второго Болгарского царства. В 1388 году город перешел под власть турок-османов. В начале XV века некоторое время находился под управлением валашского господаря Мирчи Старого , но в 1419 - 1420 году был вновь завоеван турками. В то же время город получил имя Силистрия или Силистра.

В 1595 году город был выжжен турками. Так, в июне 1773 года Румянцев овладел одним из передовых редутов Силистрии, но известие о приближении к крепости турецкой армии заставило его отступить.

Хотя, как сказать… В замужестве за Константином Галла Плацидия была любовницей своего брата, императора Гонория. Дети Галлы Плацидии, как писали очевидцы, были очень распутны.

В 499 году Юста Грата Гонория забеременела от приближённого чиновника, после чего её насильственно выдали замуж за престарелого сенатора. Чтобы избежать замужества, она призвала на помощь вождя гуннов Аттилу, который воспользовался этим предлогом для разорения Галлии, а затем вторжения в Италию. После 452 года известия о судьбе Гонории отсутствуют, предположительно она могла быть казнена, видимо, по распоряжению собственного брата. Армию гуннов Аттилы, который жаждал освободить Гонорию и вступить с нею в брак, разгромил полководец Аэций, с которым мать Гонории Галла Плацидия делила власть.

Галла, ее дочь Гонория и Аттила умерли почти в одно время. Может быть, утомленные неразделенными любовными страстями. Так женские представительницы правящих династий Египта и Рима отдавали варварам свои божественные «меты», по которым можно и сегодня определить принадлежность тех или иных людей к самым известным королевским родам Европы. Оно означает уменьшенное название реки Нил.

То есть, можно прочитать это имя так: Владислав с Нила Кость Неледащая сильная. Но надо знать, что в древности фамилии и имена часто давались «от обратного». Слабых, больных людей называли именами, обозначающими силу и здоровье. Так что Владислав с Нила наверняка имел проблемы с костями, что и сказалось на здоровье его потомков — начиная от Григория Отрепьева и кончая кайзером Вильгельмом, Иосифом Джугашвили и старшим братом Лепнина Александром — почти горбатого и со сросшимися пальцами на левой руке.

Дивон — удивительное имя, обозначающее два библейских города. Один Дивон — город, который, согласно Неемии еврейский наместник Иудеи, предполагаемый автор библейской «Книги Неемии» , был вторично заселен евреями. Другой Дивон — город колена Рувимова. О котором пророческим словом звучит предсмертная молитва Моисея: «Да живет Рувим и не умрёт, хоть будь мало число людей его».

А ведь именно так писали о славянах Древней Руси летописцы. Через имя Прусий Дивона некоторые немецкие историки считают прямым потомком Прусского царя Видевута, шестой век нашей эры из известной династии Фракийских царей,царствовавших с V по I столетие до нашей эры в Вифинии Малая Азия и на Балканах, мы выходим на связь Дивона и его потомков с Византией. Чтобы понять эту связь, перенесемся во Фракию. Это территория традиционного проживания скотоводческих племён фракийского происхождения, позднее подвергнувшихся сильной эллинизации.

Территория исторической Фракии самого северного региона древней Эллады, простиравшейся вплоть до Скифии , охватывала бассейны Мраморного, Эгейского и Чёрного морей. Среди более знаменитых городов был Авдера — родина Демокрита. В древности была заселена в основном фракийцами, по имени которых и получила своё название. Фракийцы основали Элефсину в Аттике, а мифические музыканты Орфей и Мусеос происходили именно отсюда.

По морскому побережью в античные времена основывались греческие поселения, крупнейшее из которых располагалось на берегу пролива Босфор и получило название Византий — стратегически важный торговый пункт на пути из Чёрного моря в Средиземное и из Европы в Азию. Богатства Византия привлекают сюда римлян. Территория Фракии переходит под контроль Древнего Рима уже в I веке до н. Затем, в 330 году н.

Фракия становится стратегически важным регионом новообразованной Восточной Римской империи. Византия началась с города Виза;нтий. По имени Виза;нтия восточная часть Римской империи, существовавшая как самостоятельное государство с 395 по 1453 год, получила в историографии название Византия. Место расположения города ныне входит в стамбульский район Фатих.

После распада Римской империи в 395 году на две части, восточную и западную, Вифиния оказывается владением Восточной Римской империи Византии. Византийское владычество на этой земле было долгим и прочным. Во время войны Византии и Персии в 602—628 годах в Вифинию вторглись персидские войска и даже захватили Халкидон, близкий к столице империи город. Но вскоре персы были отсюда изгнаны.

Несколько раз на территорию Вифинии проникали арабы, но эта земля никогда не входила в их владения. Начал свой путь к трону как регент при наследнике никейского императора Феодора II Ласкариса — малолетнем Иоанне IV, которого он ослепил 25 декабря 1261 года, что делало невозможным вступление Иоанна IV на престол. Отвоевал у крестоносцев Константинополь, захваченный ими во время Четвёртого крестового похода 1202—1204 гг. В то же время, Михаил заложил основу для дальнейшего ослабления своей страны.

Найдя опору в аристократии, он отвернулся от простого народа, что в дальнейшем вылилось в две гражданские войны. Кроме этого, император перестал поддерживать местную торговлю и ремесло, что позволило итальянским торговым республикам укрепить свои позиции в стране. В 1330-х годах её полностью покорили турки-османы. Отец Софьи Фома принял католичество, ее брат Андрей продавал византийскую корону европейским монархам, а брат Мануил вернулся в Константинополь и принял ислам, служил в османской армии.

Софью же ее покровитель римский папа Павел Второй отдал замуж за правителя России Ивана Третьего в надежде возродить флорентийскую унию, которая бы сблизила католическую и православную церковь. Вдовец Иван Третий был сторонником реформ в русской экономике, он набрал большое количество иностранных специалистов. Но вместе с ними ко двору проникли люди, которые внесли раздор в семью русского правителя, стремившегося объединить земли и внедрить европейский прогресс. Софья оказалась в оппозиции против своей свояченицы, предавшейся ереси жидовствующих.

Ей даже пришлось бежать из княжеского дворца. Но православие победило, секта была разгромлена в 1505 году. Софья вернулась во дворец, ее противники погибли, и на русский престол встал ее сын Василий, отец будущего русского царя Ивана Грозного. Надежды католической церкви на Софью Палеолог не оправдались.

При ней православие в России выстояло. Но это более поздние связи правителей России с Византией. А ведь с нею, по всей видимости, был связана и Рюрик, пришедший править в Древнюю Русь в 863 году. Но давайте еще раз вернемся к версии появления этого загадочного правителя на Руси.

Существую различные предположения о его национальной и родовой принадлежности. Но ссылка на летописный источник, где представители дикой страны на восток от Европы обращаются непосредственно к неизвестному князю и просят его править ими ради «порядка», не может быть состоятельной ни по каким причинам. И девятом веке, и ранее, до начал христианства, главным двигателем подобных решений была дипломатия и межгосударственные договоры и их последствия, точно также, как и сейчас. И если до нас они дошли в изложении на почти непонятном для большинства современников языке, с многочисленными временными и фактическими ошибками, то это вовсе не значит, что в том же девятом веке такие межгосударственные отношения отсутствовали и народы разных стран могли напрямую обращаться к кому-то, отдавая ему в руки бразды правления.

В то время Европа была уже восемь веков христианской и располагала римским правом. Племена Древней Руси все еще поклонялись языческим богам и жили в лесах по законам общины, в которых было укоренено патриархальное рабство и отсутствовало понятие брака. Но давайте присмотримся внимательнее к самой сути жизни европейского и древнерусского народов — была ли между ними даже в то время такая уж большая разница? Более того, была ли разница в организации жизни королевских династий и какой-нибудь лесной древлянской семьи?

Это кажется невероятным, но можно обнаружить определенное сходство традиций. При ближайшем и внимательном рассмотрении разница окажется лишь в «антураже» - то есть, в условиях жизни. Но мы заглянем в корень. Язычники всех племен в лесах Древней Руси молились солнцу, звездам, дождю, ветру, деревьям и тому подобное, надеясь на разнообразные чудеса, которые дадут им хлеб, тепло, любовь, детей.

Но и христиане, творя молитвы в храмах, надеялись на такие же чудеса избавления от голода, холода, войн и болезней. Самый тяжелый вопрос — брак. Женщины в семьях язычников с детства подвергались насилию. Конечно, процветал инцест.

А почему? По той же причине, по которой он процветал у правителей Древнего Египта, Древнего Рима и затем при правящих дворах в христианской Европе. Если древние цари, считая себя богами, женились на дочерях, сестрах и матерях, чтобы сохранить свое «божественное» происхождение, династию, право царствовать и богатства, не делясь ни с кем из «посторонних», то и обитатели древних общин в лесах делали то же самое. В семьях старались сохранить нажитое, не делясь им с чужаками, в том числе, с женами из других семей, использую женщин внутри своей семьи.

Это приводило в ужас христиан. А династические браки королевских семей, практикующиеся по сей день, нас не волнуют? Но ведь отсюда и сегодня выходят самые известные представители власти и бизнеса во всем мире. И мы видим, как некоторые ведут себя во время мирового кризиса, грозящего ядерным апокалипсисом — как больные неадекватные люди с плохой генетикой, унаследованной в династических браках.

Что об этом вопросе думают, к примеру, шведы? Поскольку никаких документов о Рюрике-будущем русском правителе — не существует, во всяком случае, пока их не обнаружили, то и европейские, и российские ученые прибегают к сохранившимся литературным произведениям, начиная с десятого века. В частности — сагам. Вот что повествует одна из них, написанная шведами: "У ярла Гауталанда воспитывался Рорик из рода Скильвингов, конунгов Восточного пути.

Его отец, Арнвид Незаконнорожденный, был убит в Гардарике людьми, посланными шведским конунгом... Арнвид по праву владел Альдейгьюборгом Старой Ладогой и собирал дань с Хольмграда, Бьярмии и других земель Восточного пути. Шведский конунг послал корабли с большим войском, его воины бились с людьми Арнвида, и многие пали с обеих сторон в этой битве. Конунг Альдейгьюборга был убит, и с ним погибли почти все его воины.

Но и от людей шведского конунга осталось меньше половины. И тогда жители Гардарики, называвшиеся словене, объединились с бьярмами и прочими племенами, разбили их и прогнали за море... Тогда им словенам пришлось вспомнить о том, что в Гауталанде на острове Готланде. Они послали своего человека и тот тайно встретился с Рориком...

Посол из Гардарики по имени Лют сказал Рорику: "Мы обещаем опять отдать тебе Альдейгьюборг, если ты сумеешь защитить нас от людей конунга". Сага о конунге Рорике и его потомках в пересказе Д. Хотя Михайлович и пересказал сагу, вероятно, конца девятого века, как определяют наши отечественные ученые - топонимики, но ее надо в прямом смысле слова еще и перевести. И вот что тогда получится: «У верховного правителя самого большого острова в Балтийском море Гаутланда воспитывался Рорик из рода шведской династии викингов, военных вождей Восточного пути — Волховско-Днепровского пути «из варяг в греки».

Его отец, Арнвид Незаконнорожденный, был убит в Западной России людьми, посланными шведским военным вождем… Арнвид по праву владел Старой Ладогой и собирал дань с Новгорода и Архангельской области и других земель Восточного пути. Шведский военный вождь послал корабли с большим войском, его воины бились с людьми Арнвида, и многие пали с обеих сторон в этой битве. Военный вождь Старой Ладоги был убит, и с ним погибли почти все его воины. Но и от людей шведского военного вождя осталось меньше половины.

И тогда жители Западной России, называвшиеся словене, объединились с жителями Архангельской области и прочими племенами, разбили их и прогнали за море…» Далее древнее шведское повествование сообщает: «Словенам пришлось вспомнить о том, что на самом большом острове Балтийского моря воспитывается враг шведского военного вождя. Они послали своего человека и тот тайно встретился с Рориком… Посол из Западной России по имени Лют сказал Рорику: «Мы обещаем опять отдать тебе Старую Ладогу, если ты сумеешь защитить нас от людей военного вождя». Итак, Арнвид Незаконнорожденный по праву владел Старой Ладогой и собирал дань с Новгорода и Архангельска и других земель Восточного пути. Вот каким варягам начали платить дань еще при хазарах будущие русичи — викингам, которые владели торговыми путями «из варяг в греки» и брали налог за прохождение по ним.

Почему же они это делали? Да потому, как повествует легенда, что они его и открыли и считали своим приобретением по праву, о чем и говорится в приведенном выше историческом документе. И по праву ими владел ни кто иной, как отец Рорика, Арнвид Незаконнорожденный. Эту древнюю скандинавскую сагу, как и любые литературные произведения, нельзя считать историческим документом.

Можно лишь принять ее к сведению, как любопытную информацию. Мое внимание привлек настоящий документ, о котором ученые пока что не упоминают в связи с личностью таинственного Рюрика. В саге о конунге Рорике говорится, что словенам пришлось послать своего человека по имени Лют к врагу шведского военного вождя — Рорику. И тот тайно встретился с ним, сказав: «Мы обещаем опять отдать тебе Старую Ладогу, если ты сумеешь защитить нас от людей военного вождя».

Об этом — в саге, то есть, в сказке. Но в настоящем документе, которым историки сегодня располагают, говорится, что в 839 году действительно было посольство в Европу представителей земли росов, но в составе византийской делегации, так как своего дипломатического корпуса в то время у росов еще не было и роль послов выполняли купцы. В 839 году — во французских «Сен-Бертенских анналах» - упоминаются представители народа «рос», бывших в византийском посольстве к королю Каролингской династии Людовику Благочестивому — за 20 лет до начала княжения на Руси Рюрика. О чем же они могли просить короля под покровительством византийского двора?

Конечно, главный вопрос, интересовавший и в то время любую страну, был вопрос торговли, на которой в любом государстве формировалась ее основа — и экономическая, и национальная, и политическая, и религиозная. Сейчас появляется все больше исследования и версий о происхождении на Руси династии Рюриковичей и самого Рюрика. Пока что ясности в этом вопросе нет. Но есть глубинная и самая важная проблема, которая волновала росов так же, как европейцев, и с которой они прибыли в составе византийского посольства ко двору франкского короля Людовика Благочестивого.

Это вопрос таможен и государственной границы, которая всегда связана с таможенным. Земля рос готовилась в первой трети девятого века к цивилизованной торговле между собственными одиннадцатью племенами и с Европой с помощью более эффективной охраны государственных границ и создания на них таможенных пропусков. Без решения этого вопроса земля росов находилась в постоянной опасности межплеменных распрей и войн с другими государствами. И отправились послы россов в Византию, а затем и к королю франков за помощью в решении именно погранично-таможенного вопроса.

На современном языке — им нужны были технические секреты обустройства таможен и квалифицированные специалисты. Вот тогда и могло всплыть имя тех, кто в этом деле в Европе преуспел. И это — представители семьи датских королей, из полусказочной династии от верховного бога Одина Скьёльдунгов. Кстати, династия, о которой говорится в скандинавской саге о Рорике и его потомках, переведенной Михайловичем, Скильвингов шведская — одного и того же рода со Скьёльдунгами.

И названия мест, откуда родом Рорики, о которых говорят легенда и исторические документы, похожи. Готланд - принадлежащий Швеции остров в Балтийском море. Сейчас вместе с близлежащими небольшими островками составляет историческую провинцию Готланд, лен Готланд и коммуну. Ютландия полуостров в Европе, разделяет Балтийское и Северное моря.

Площадь около 40 тысяч км. В первом случае — это посол росов некий Лют. Сказочный персонаж из саги. Во втором — исторически реальный — сын короля франков Людовика Благочестивого, Лотарь.

С которым Рорик то заключал договор о сотрудничестве, то воевал против него. Но почему во время посольства купцов земли рос к франкскому двору в 839 году всплыла фамилия именно детей датского короля Гудфреда правил в 800-810 годах? Все дошедшие до нас письменные сообщения о Гудфреде связаны с его деятельностью, направленной против Франкской империи. В 804 году в это время Рорик, внук Гудфреда, вероятно, был еще младенцем он собрал армию и флот в Слиесторпе так называлась в латиноязычных источниках пустошь Хедебю , на границе с Саксонией.

Немного южнее, за Эльбой, стояли войска Карла Великого. Противники вели переговоры, результат которых неизвестен, но, вероятней всего, прямое столкновение между ними было предотвращено. Хедебю предстояла очень серьезная миссия стать самой важной европейской таможней. Но ради ее развития и укрепления в 808 году Гудфред напал на землю бодричей, заключивших союз с Карлом Великим, и опустошил её, так что они вынуждены были просить его о мире и обещали платить дань.

Во время этого похода Гудфред стёр с лица земли один из важнейших центров западнобалтийской торговли, Рёрик, и вывез из него ремесленников и купцов в Хедебю, значение которого как торгового центра благодаря этому упрочилось. Расстояние между Рёриком сегодня - поселок Бловац и Хедебю Шлезвиг — 200 километров. Сразу же после этого похода, согласно «Анналам королевства франков», он построил укрепления на границе с саксами по северному берегу реки Айдер: «вал от западного океана до восточного залива, ведущего в Балтийское море, с одними воротами, чтобы пропускать всадников и повозки». С борьбой за торговые пути и центры и за влияние на североморско-балтийскую торговлю связан и поход Гудфреда против фризов в 810 году: с большим флотом он прошёл по побережью, одерживая победы, и вернулся, получив выкуп в 100 фунтов серебра.

Обеспокоенный Карл Великий собрал флот для похода в Данию, но неожиданно необходимость в нём отпала: Гудфред был убит одним из своих дружинников. На смену ему пришел его сын Харальд Кларк. Но он был изгнан и в 1826 году пошел служить к франкскому королю Людовику Благочестивому. В этой семье родился и вырос Рорик Ютландский.

Кем же он стал? На современным языке: таможенником высочайшей квалификации, пограничником, правителем и … полевым командиром, который в любой момент мог со своими отрядами отправиться грабить город или поселение, нарушившие инструкции по уплате таможенных сборов и тому подобное. Он был хорошо натренирован и всегда рвался в бой. Нападал он и на обустроенную его братом по другим источником дядей таможню Хедебю.

Дважды владел другой крупнейшей таможней Европы — Дорестадом в дельте Рейна. После крещения вместе с сыном Рориком племянником или братом и 400 подданными обоего пола Харальд Кларк получил от императора франков в правление владения на побережье Фризии с центром в Дорестаде, на который совершали набеги викинги и который он должен был охранять. Но в 841 году он был изгнан оттуда императором Лотарем. Имя Рорика всплывает в Ксантенских анналах в 845 году в связи с набегом на земли Фризии.

В 850 году он воюет в Дании против датского короля Хорика I, а затем грабит Фризию и другие места по Рейну. Король Лотарь I был вынужден снова уступить Рорику таможенный город Дорестад в дельте реки Рейн и большую часть Фризии. Это было спустя год после смерти Людовика Благочестивого и спустя два года после византийского посольства, в составе которого были представители земли росов. Так почему же король мог указать посланцам росов на представителей датского королевского двора в качестве кандидатов на правление в далекой языческой стране?

Только ли потому, что они были очень хорошо знакомы с делом обустройства границ и таможен? Скорее всего, имелась еще одна важная причина. Одним из основных направлений политики Людовика Благочестивого в отношении славян была их христианизация. В основном ею были затронуты те территории, которые признавали над собой верховную власть императора Запада.

Согласно интерпретации рядом историков сообщения императора Византии Константина Багрянородного, современника Людовика, князь Далматинской Хорватии Борна принял христианство и крестил многих хорватов. Находившейся в плену у франков, князь ободритов Славомир в 821 году был крещён и так далее. Кстати, ободриты — это древние славяне, проживавшие на территории Дании, в том числе, в таможенных городах Рёрике и Хедебю, но «растворившиеся» в культуре немецких переселенцев. Так что, видимо, совпали интересы Византии и Людовика Благочестивого дать на правление росам воинственных представителей семьи датских королей, которые были уже крещены, владели данами-язычниками во время их крещения которые затем на время все-таки отвергли новую веру и были отличными специалистами таможенного дела и обустройства границ.

Людовик Благочестивый конфликтовал с Папой Римским. К концу своей жизни ему даже удавалось одерживать верх, и положение главы европейской церкви становилось ниже королевского. Но Людовик умер, и Папа взял верх. Первый раскол между константинопольской патриархией и папством длился с 863 по 867 год- как раз во время переезда Рорика Ютландского, "язвы христианства", как называл его Папа, в Старую Ладогу, к росам.

Глубинная причина раскола лежала в желании папы распространить свое влияние на епархии Балканского полуострова, что встретило сопротивление со стороны Восточной Римской империи Константинополь. Так что причины выбора кандидатуры Рорика на правление в земле росов могло быть куда более глубинным и тайным, связанным с большой политикой в Европе и втягиванием в нее князей этой лесной земли. И хотя населяемые ее племена пока что были язычниками, в Европе уже разыгрывалась карта христианизации росов - в зависимости от того, с кем она выберет дружбу: с католиками или православными. А может быть, кто-то в Европе надеялся, что при "язве христианства", Рорике, благоволившем к язычникам в управляемой им Фризии,"лесная" страна не будет спешить христианизироваться вообще и в отсталом виде будет более послушной и полезной европейцам, нежели став с ними на одну ступень в религиозном и культурном развитии?

И в самом деле, как известно, Древняя Русь крестилась лишь сто лет спустя после начала правления в ней Рюрика, только при его правнуке Владимире Святославиче. В начале XI века началось проникновение западноевропейских завоевателей на территории, находившиеся до того под контролем Восточной Римской империи. Политическое противостояние вскоре привело к противостоянию Западной и Восточной церквей. То есть, раскол православной церкви на греческую и католическую отражал борьбу за определенные территории.

Древняя Русь входила в круг интересов как Византии, так и Европы. Когда византийское посольство, в котором присутствовали росы, прибыло ко двору Людовика Благочестивого в 839 году, то, значит, византийцы надеялись на кандидатуру «менеджера» от франкского правящего дома для торгового пути «из варяг в греки», который будет представлять интересы торговли как Европы, так и Византии — от Старой Ладоги до Константинополя. Кроме того, Византия надеялась на военную помощь от «соседа-язычника» для защиты своих рубежей. От соседа, первые «дипломатические представители» которого и были в этом посольстве.

Но от кого росы должны были принять христианство — от греческой церкви или от Папы? Как обсуждался этот вопрос тем посольством, нам неизвестно. Но если Людовик Благочестивый постоянно не ладил с Папой, стараясь ослабить его влияние на франкский престол, то, понятно, он мог быть в вопросе принятия христианства росами на стороне Византии. И такую задачу король мог ставить перед кандидатом в правители росов — будущим Рюриком.

Может быть, он и не стал бы связывать свою судьбу с неизвестным «лесным» государством, если бы его дела не пошатнулись очень сильно. После заключения с братьями Верденского мира 843 Лотарь, по-видимому, избавился от необходимости держать в Дорестаде норманнских наёмников. В 844 году Рорик с дядей братом были обвинены в измене и брошены в темницу, где Харальд скончался по другим сведениям он прожил до 852 года. Рорик бежал из заточения во владения Людовика Немецкого и после нескольких лет, проведённых в земле саксов, принялся опустошать пиратскими набегами северные берега Лотаревой державы.

В 850 году он при содействии своего двоюродного брата возможно племянника Годфреда Харальдсона вновь отвоевал у Лотаря Дорестад и Утрехт. По совету приближённых Лотарь пошёл с ним на мир с условием, что Рорик будет ограждать его северные земли от набегов датчан.

Когда греки подошли к Доростолу, русы уже изготовились к битве. Они не собирались прятаться за стенами и вышли в поле, «сомкнув щиты и копья, наподобие стены».

Русская «стена» была грозной силой. Тысячи воинов прикрывались щитами в рост человека и выставляли вперёд копья. Русская пехота была вооружена не хуже византийских гоплитов. В первые ряды ставили воинов в доспехах и кольчугах.

Они были вооружены не только копьями, но и топорами секиры , мечами, чеканами, палицами и длинными ножами. В задних рядах располагались лучники. Фланги обычно прикрывала конница — тяжеловооруженные русские княжеские и боярские дружины, легкая конница союзников. Но в этот раз конницы почти не было.

Плотный и хорошо вооруженный строй пехоты мог выдержать удар панцирной конницы ромеев — катафрактариев. Боевой порядок греков состоял из двух линий: в первой линии в центре пехота, на флангах конница, во второй линии — лучники и пращники. Легкая пехота лучники сначала обстреливала противника, затем отходила во вторую линию. Басилевс Иоанн Цимисхий приказал трубить общую атаку.

В ожесточенном бою русы отбили 12 атак византийцев. Успех колебался: ни та, ни другая сторона не смогла взять вверх. Византийский хронист отмечал: «Битва долго оставалась в совершенном равновесии. Русы сражались храбро и отчаянно.

Они давно приобрели славу победителей над всеми соседями и почитали величайшим несчастием быть побежденными и лишиться этой славы. Греки тоже страшились быть побежденными». Вечером Цимисхий попытался совершить решительную атаку и разгромить «варваров». Он собрал в единый кулак всю конницу и бросил её в бой.

Однако русы отбросили врага. Пробить русскую «стену» византийская кавалерия не смогла. После этого Святослав Игоревич отвёл свои дружины за стены. Сражение не выявило победителя.

Стоит отметить, что среди русов и болгар сражались женщины-поляницы девы-воительницы. Хронист Скилица писал, что «снимая доспехи с убитых варваров, ромеи находили между ними мёртвых женщин в мужской одежде, которые сражались вместе с мужчинами против ромеев». Осада 24 апреля 971 года ромеи возвели укрепленный лагерь. На небольшой возвышенности поставили палатки, вырыли ров, насыпали вал и поставили на нём частокол.

Вскоре на Дунае появились греческие корабли и блокировали Доростол со стороны Дуная. Русы вытащили свои ладьи на берег, чтобы враг не сжёг их. Их перенесли к стенам, под защиту лучников. На третий день осады, 26 апреля, состоялась новая большая битва.

Князь Святослав Игоревич вывел свои дружины в поле, бросая вызов противнику. Греки бросились в атаку. Но все их попытки сломить русскую стену щитов и копий успехом не увенчались. В яростной схватке погиб воевода Сфенкел.

Поле боя осталось за русами и остались на нём на всю ночь. Греки ушли на ночь в свой стан. Утром 27 апреля битва возобновилась.

На работы по строительству нового кладбища направили 247 284 783,17 рублей. Из них, согласно смете, 4 млн заложили на непредвиденные расходы. На новом кладбище можно будет разместить более 3700 могил. Помимо этого запланировано строительство поста охраны. Кто и как застраивает Омскую крепость Споры вокруг возможной застройки элитным жильем исторической части Омской крепости и территории бывшей ТЭЦ-1 не утихают.

К 9 мая в Омской крепости установили туалет

Слева на фоне разрушенной крепости Доростола горят погребальные костры. В туалете установлены раковины, подключенные к водопроводу, так что гостям «Омской крепости» будет где помыть руки. Уже завтра, 28 апреля, крепость Орешек гостеприимно распахнет свои двери для всех желающих познакомиться с ее историей.

В Брестской крепости представили нового директора мемориального комплекса

Ответ на вопрос: Оборона крепости Доростол. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Оборона Доростола стала ключевым событием русско-византийской войны 970-971 гг. После ее завершения был подписан мирный договор, восстановивший статус-кво. Битва за дунайскую крепость Доростол произошла 23 апреля — 22 июля 971 г., во время последнего южного похода киевского князя Святослава Игоревича. 24 июля 971 года под Доростолом киевский князь Святослав и византийский император Иоанн Цимисхий заключили почётный мир на условиях военной помощи, соблюдения прежних. Артефакты и новые документы архива крепости обнаружили сотрудники Регионального общественного фонда содействия социально-экономическому развитию «Танаис».

Болгарский поход Святослава. Часть 2

У крепости Доростол закончилась серия походов Святослава, в результате которых он заключил договор и покинул Балканы. Новый туристический сезон открылся сегодня в крепости Орешек. Тории Мототада, оставленный в крепости, на это никак не реагирует и прогоняет отряды Симадзу Ёсихиро, прибывших для защиты Фусими. После тяжелых и кровопролитных сражений с сильными дружинами Цимисхия 23 и 25 апреля 971-го Святослав вынужден был отступить в крепость. : «Всего за три года археологических работ только на месте Судбищенской битвы 1555 г. было найдено 2 тысячи наконечников стрел, а на детинце Орловской крепости и. 23 апреля 971 года началась оборона Доростола — сражения, продолжавшиеся в апреле-июле 971 года между русским войском и армией Византийской империи у крепости Доростол.

Православно-державный календарь

Он заявил: «Волей или неволей мы должны драться. Не посрамим же земли русской, но ляжем костьми, мертвые бо сраму не имут«. Византийцы ок. В начале сражения русское войско нанесло фронтальный удар и потеснило фалангу византийцев, но затем ударами конницы противника во фланг и тыл было отрезано от крепости и окружено. Однако, проявляя высокое мужество и отвагу, русские воины прорвали кольцо окружения и вновь отступили в крепость. В сражении Святослав был ранен, а многие его военачальники убиты.

В экспозиции будут представлены документы из российских архивов, схемы, карты, фотографии и предметы военного времени. Одним из центральных экспонатов станет образец формы войск НКВД, бойцы которых обороняли остров в 1941-1943 годах. В 2024 году здесь проведут просветительскую акцию «Читаем о крепости Орешек». В разных местах крепости в свободном доступе для посетителей будут размещены книги, среди которых популярные и научные издания, воспоминания узников Шлиссельбургской тюрьмы, литературные произведения, рассказы советских воинов. Так же музей планирует провести реставрацию здания Старой тюрьмы.

Для зрителей концерт будет бесплатным. Андрей Позднухов он, кстати, и подал идею проведения фестиваля в родной Таре и Антон Завьялов, известные под псевдонимами Бледный и Ант, споют «Подорожник», «Русскую», «Комнату», «Сибирский марш», «Жду чуда» и другие песни. Всего на проведение фестиваля из областного бюджета выделили 7,2 миллиона рублей.

Русичи истребили передовой отряд греков, который попал в засаду. Однако это не могло остановить большое войско Цимисхия. Перед городом была большая равнина, удобная для сражения, местами её пересекали небольшие речки и ручьи. Город стоял на берегу Дуная. Крепость была сильной с высокими и толстыми стенами. Двое крепостных ворот выходили прямо в поле и были защищены массивными каменными башнями. Когда греки подошли к Доростолу, русы уже изготовились к битве. Они не собирались прятаться за стенами и вышли в поле, «сомкнув щиты и копья, наподобие стены». Русская «стена» была грозной силой. Тысячи воинов прикрывались щитами в рост человека и выставляли вперёд копья. Русская пехота была вооружена не хуже византийских гоплитов. В первые ряды ставили воинов в доспехах и кольчугах. Они были вооружены не только копьями, но и топорами секиры , мечами, чеканами, палицами и длинными ножами. В задних рядах располагались лучники. Фланги обычно прикрывала конница — тяжеловооруженные русские княжеские и боярские дружины, легкая конница союзников. Но в этот раз конницы почти не было. Плотный и хорошо вооруженный строй пехоты мог выдержать удар панцирной конницы ромеев — катафрактариев. Боевой порядок греков состоял из двух линий: в первой линии в центре пехота, на флангах конница, во второй линии — лучники и пращники. Легкая пехота лучники сначала обстреливала противника, затем отходила во вторую линию. Басилевс Иоанн Цимисхий приказал трубить общую атаку. В ожесточенном бою русы отбили 12 атак византийцев. Успех колебался: ни та, ни другая сторона не смогла взять вверх. Византийский хронист отмечал: «Битва долго оставалась в совершенном равновесии. Русы сражались храбро и отчаянно. Они давно приобрели славу победителей над всеми соседями и почитали величайшим несчастием быть побежденными и лишиться этой славы. Греки тоже страшились быть побежденными». Вечером Цимисхий попытался совершить решительную атаку и разгромить «варваров». Он собрал в единый кулак всю конницу и бросил её в бой. Однако русы отбросили врага. Пробить русскую «стену» византийская кавалерия не смогла. После этого Святослав Игоревич отвёл свои дружины за стены. Сражение не выявило победителя. Стоит отметить, что среди русов и болгар сражались женщины-поляницы девы-воительницы. Хронист Скилица писал, что «снимая доспехи с убитых варваров, ромеи находили между ними мёртвых женщин в мужской одежде, которые сражались вместе с мужчинами против ромеев». Осада 24 апреля 971 года ромеи возвели укрепленный лагерь. На небольшой возвышенности поставили палатки, вырыли ров, насыпали вал и поставили на нём частокол. Вскоре на Дунае появились греческие корабли и блокировали Доростол со стороны Дуная. Русы вытащили свои ладьи на берег, чтобы враг не сжёг их. Их перенесли к стенам, под защиту лучников. На третий день осады, 26 апреля, состоялась новая большая битва. Князь Святослав Игоревич вывел свои дружины в поле, бросая вызов противнику.

Назначение нового директора в ГУ «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»

Губернатор Ленобласти показал отреставрированную крепость в столице Древней Руси Сегодня на месте крепости Доростол сохранились только руины, которые привлекают туристов, интересующихся историей Древней Руси и средневековыми крепостями.
Музей-заповедник «Судакская крепость» | Новости После битвы при Доростоле город был переименован в Феодорополь в честь царствующей императрицы (?

Читайте также

  • Сказания о Русской земле. «Битва при Доростоле» - Радио ВЕРА
  • Оборона Доростола
  • Крепость Орешек в воскресенье открывается для посетителей
  • Восстановить из руин: как «Остров фортов» реставрирует легендарные крепости Кронштадта
  • Оборона Доростола — Википедия с видео // WIKI 2
  • Крепость Орешек в воскресенье открывается для посетителей

Вы точно человек?

Главная Новоcти Новости культуры Крепость «Орешек» открывает туристический сезон. Битва под Доростолом в 971 г. Доростол, Дристр (лат. Durostorum, позднегреч. Dristra), древняя болгарская крепость и город на правом берегу Дуная, совр. г. Силистра. Основан в IV веке. Собрав все силы у придунайского города Доростол, они дали Святославу еще одно сражение, однако он разгромил болгар и во второй раз. Благодаря «Острову фортов» на еще недавно депрессивных, фактически заброшенных территориях реализуется уникальный и крайне нужный Кронштадту проект. 298002, РФ, Республика Крым, , ская крепость,д.1. Святослав, получив эти вести, решил померяться с Цимисхием силами у крепости Доростол.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий