Новости конституция израиля

Новости Израиля.

The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля

В Конституцию Израиля войдет параграф "Законодательство", который ограничит полномочия Верховного суда и даст возможность Кнессету преодолевать запреты на введение новых законов. Последний пункт Конституции определит полномочия местных властей.

Но пока этого не произойдет, я не буду использовать это слово в отношении Израиля».

Израильский метод разработки конституции уникален: под действие основных законов подпадают вопросы, связанные с государственной собственностью, в то время как такие основополагающие законы, как Закон о возвращении 1950 г. Права граждан признаются судебной практикой, хотя юридическая основа их расплывчата и, в отличие от других демократических государств, не закреплена в каком-либо едином акте. Различные законодательные акты так называемых основных законов предполагается в дальнейшем объединить в тексте единой конституции[2]. Определенное воздействие на израильское законодательство оказала практика конституционного права Великобритании, в которой также отсутствует единая писаная конституция. Особое значение в решении вопроса о постоянной конституции имело негативное мнение ортодоксальных религиозных кругов, опасавшихся снижения своего влияния на общественную и государственную жизнь страны. Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля. Первая — писаные законы. Вторая часть — судебные прецеденты, так же как в Великобритании решения вышестоящих судов, обязательных для нижестоящих, по аналогичным делам. В Израиле есть светские суды и есть суды религиозные.

Поэтому выделяются правовые прецеденты и прецеденты религиозные.

Теперь пришло время юридической реформы. Но существует и светский, прогрессивно настроенный Израиль, когда-то этот слой общества и составлял абсолютное большинство: это основные плательщики налогов и солдаты Армии Обороны Израиля, их научными достижениями и высокими технологиями гордится страна. Но они утратили возможность влиять на ситуацию на выборах, их голосов не хватает для того, чтобы привести к власти другое правительство. К сожалению они не в состоянии предложить никакого нового общественного договора приемлемого для всех, в том числе и для палестинцев, поскольку конфликт с ними и есть гордиев узел всех израильских проблем, разрубить который ни у кого не хватает духу. В довольно патовой ситуации резервисты стали массово отказываться от службы в армии, настолько, что министры и генералы хором признают, что это угрожает безопасности государства. Уже более трети боевых летчиков - в Израиле они в статусе резервистов, проходящих регулярные тренировки, - отказались на них приходить. За ними последуют и другие подразделения. Израильская армия это один из немногих факторов национального единства и это серьезнейший удар и по обороноспособности, да и по самой государственности. Прямо сейчас на площади перед Кнессетом в Иерусалиме и на главном шоссе в Тель Авиве собирается многотысячная толпа противников реформы.

Они уже ходили маршем на Иерусалим, перекрывали дороги и аэропорт, напечатали много плакатов - но это не помогло, закон принят.

Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы

Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. Экономика-последние новости Израиля сегодня. Конституция Израиля — формально не принятый основополагающий закон государства Израиль. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных. Военно-политический кабинет Израиля минувшей ночью проголосовал за официальное введение военного положения в стране, чтобы "начать крупномасштабные военные действия".

Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью

За ними последуют и другие подразделения. Израильская армия это один из немногих факторов национального единства и это серьезнейший удар и по обороноспособности, да и по самой государственности. Прямо сейчас на площади перед Кнессетом в Иерусалиме и на главном шоссе в Тель Авиве собирается многотысячная толпа противников реформы. Они уже ходили маршем на Иерусалим, перекрывали дороги и аэропорт, напечатали много плакатов - но это не помогло, закон принят. Насколько пострадала от этого израильская демократия пока не очевидно. Но тогда на улицы выйдут разъяренные сторонники реформы, среди которых довольно боевая «молодёжь холмов» религиозные поселенцы и футбольные фанаты ЛаФамилия. До этого момента все демонстрации были довольно мирными, без особой агрессии и насилия как со стороны разных демонстрантов, так и со стороны полиции.

Забавно, что внешне почти невозможно отличить какая именно группа собирается на конкретном перекрестке, все ходят с израильскими флагами и используют похожие символы, и только лозунги позволяют отличить одних от других: Де-мо-кра-тия — скандируют светские евреи. Де-мо-гра-фия - отвечают им их религиозно-националистические сограждане, намекая на то что их уже физически больше. Не берусь прогнозировать, чем это все закончится, да и нет у истории конца.

Но пока этого не произойдет, я не буду использовать это слово в отношении Израиля».

Такое заявление он сделал на выступлении перед студентами Лахорского университета в Пакистане. Причина такого решения — провал ведомства в предотвращении атаки палестинских боевиков из движения «Хамас» на Израиль 7 октября 2023 года. Его преемник пока не назначен. Израильский батальон, набранный из ультраортодоксальных мужчин, окажется под санкциями США за насилие против мирных палестинцев, выяснил Axios.

Одним из погибших был 78-летний американский гражданин, умерший при задержании.

Никогда» Открыто выступать против реформы начали некоторые члены правящей коалиции. Формулировка жесткая: дипломат «не может продолжать представлять нынешнее правительство страны».

Вслед за этим в социальных сетях посыпались заявления глав ведомств. Министр культуры и спорта Израиля Мики Зоар сравнил обстановку в стране с горящим домом. На паузе настаивает и министр экономики.

Нир Баркат уверен, что «реформа необходима, но проводить ее нужно не ценой гражданской войны». Другие же члены коалиции настроены радикальнее. Министр нацбезопасности угрожает вывести для разгона протестующих своих ультраправых сторонников.

Но с каждой акцией протеста митингующих на улицах становится все больше. Амит Пинчеваски, профессор: «Успехом будет полное свержение коалиции и начало всего заново. Нужно начать устанавливать настоящую демократию, справедливую демократию».

Уже ночью на фоне протестов появилась информация о том, что Нетаньяху начал обсуждение возможной заморозки судебной реформы. Утром стали понятны причины такого решения.

Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР

Об этой радостной новости нам поведала не менее совестливая газета «Коммерсант». Авиация Израиля атаковала оперативные штаб-квартиры ХАМАС и других движений, а также военную инфраструктуру ХАМАС, утверждают израильские военные. Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране. В современном. В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. Авиация Израиля атаковала оперативные штаб-квартиры ХАМАС и других движений, а также военную инфраструктуру ХАМАС, утверждают израильские военные.

Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет

В Израиле нет Конституции и не будет, они решили для себя этот вопрос ещё в 1947 году. РИА Новости, 1920. Израильское конституционное право сегодня это результат развития на протяжении почти шестидесяти лет. Полиция Израиля стягивает водометы к зданию парламента в Иерусалиме в преддверии голосования по судебной реформе, вызвавшей самые массовые и длительные в истории.

72. Кп Израиля

Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Полиция Израиля стягивает водометы к зданию парламента в Иерусалиме в преддверии голосования по судебной реформе, вызвавшей самые массовые и длительные в истории. Новое предложение по израильской конституции было выдвинуто Движением за качественное правительство в Израиле (MQG) на пресс-конференции в палатке протеста против судебной. Парламент Израиля принял закон, стимулирующий расширение еврейских поселений и наделяющий иврит статусом единственного государственного языка. Военно-политический кабинет Израиля минувшей ночью проголосовал за официальное введение военного положения в стране, чтобы "начать крупномасштабные военные действия". Полиция Израиля стягивает водометы к зданию парламента в Иерусалиме в преддверии голосования по судебной реформе, вызвавшей самые массовые и длительные в истории.

Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку

Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [17]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [18]. Проекты конституции в прошлом[ править править код ] Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета. В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига. На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства».

За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета[ править править код ] Проект конституции Израиля, предложенный группой профессора Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах.

К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях между религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены.

Комментарий депутата кнессета Ксении Светловой: Этот закон обсуждался еще с 2011 года, когда премьер-министром Израиля также был Биньямин Нетаньяху. Тогда он выступил против принятия такого закона, опасаясь негативной международной реакции и посчитав, что время для его принятия еще не наступило. Этот закон носит в основном декларативный характер. По моим ощущениям, для принятия его именно сейчас были свои политические причины: в последний месяц у нас чувствуется резкий запах выборов. Кнессет уходит на летние каникулы, а осенью премьер может распустить правительство, и тогда в феврале-марте пройдут новые выборы. Возможно, принятием этого закона Нетаньяху хочет показать, что именно он, а не другие правые политики, представляет интересы консервативного крыла. Какие будут последствия? Палестино-израильские переговоры Переговоры о мирном урегулировании палестино-израильского конфликта не идут с 2014 года. Попытки президента США Барака Обамы в свое время не помогли оживить этот процесс, а нынешние израильские власти не видят сейчас каких-либо возможностей сесть за стол переговоров.

Поэтому в практическом смысле националистические декларации нового закона здесь вряд ли что-либо изменят в ближайшем обозримом будущем. Однако статус Израиля как национального еврейского государства всегда был камнем преткновения в переговорах между Израилем и палестинцами. Биньямин Нетаньяху неоднократно говорил о том, что отказ палестинцев признать национальное еврейское государство — главное препятствие на пути к миру и свидетельство того, что палестинцы не хотят признать само право Израиля на существование. Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас заявлял, что палестинцы уже давно признали Израиль, но никогда не пойдут на то, чтобы признать его в качестве национального еврейского государства. Положение арабского меньшинства в Израиле «Этот закон носит декларативный характер, и в нем важно не то, что там написано, а то, чего в нем нет, — говорит депутат кнессета от оппозиции Ксения Светлова.

Борис Акимов Давайте выныривать из Сети Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Герцог в Twitter соцсеть заблокирована в России обратился к кабмину с призывом «ради ответственности остановить законодательный процесс», передает РИА «Новости» со ссылкой на Jerusalem Post. Герцог указал на напряженную обстановку в Израиле, заявив, что нацию «охватила глубокая тревога».

По его словам, под угрозой оказались «национальная безопасность, экономика, общество», передает ТАСС. Напомним, очередная волна не утихающих в Израиле протестов была спровоцирована решением премьер-министра Биньямина Нетаньяху отправить в отставку министра обороны Йоава Галланта после того, как Галлант выступил за остановку реформы. В свою очередь, по данным СМИ, министр юстиции Ярив Левин грозит уйти в отставку , если правительство откажется проводить реформу. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов.

Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости».

Ранее бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет призывал отложить судебную реформу и перейти к переговорам. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

52. Конституционное право Израиля

Однако до сих пор он не был закреплен специальным законом, если не считать некоторые положения Декларации о независимости Израиля. В последние годы в Израиле все чаще звучали предупреждения о том, что основные принципы создания еврейского государства находятся под угрозой и в будущем будут размываться, поскольку сам принцип национального государства в современном мире все чаще воспринимается как анахронизм, не отвечающий универсальным правам человека. Эти опасения усугубляются страхами перед высокой рождаемостью в семьях израильских арабов и альтернативными сценариями разрешения палестино-израильского конфликта, которые могут бросить вызов власти еврейского большинства в Израиле и, соответственно, самим основам государства. Все это привело к призывам закрепить национальный еврейский характер государства Израиль в отдельном основном законе. Почему закон принят именно сейчас? Комментарий депутата кнессета Ксении Светловой: Этот закон обсуждался еще с 2011 года, когда премьер-министром Израиля также был Биньямин Нетаньяху. Тогда он выступил против принятия такого закона, опасаясь негативной международной реакции и посчитав, что время для его принятия еще не наступило.

Этот закон носит в основном декларативный характер. По моим ощущениям, для принятия его именно сейчас были свои политические причины: в последний месяц у нас чувствуется резкий запах выборов. Кнессет уходит на летние каникулы, а осенью премьер может распустить правительство, и тогда в феврале-марте пройдут новые выборы. Возможно, принятием этого закона Нетаньяху хочет показать, что именно он, а не другие правые политики, представляет интересы консервативного крыла. Какие будут последствия? Палестино-израильские переговоры Переговоры о мирном урегулировании палестино-израильского конфликта не идут с 2014 года.

Попытки президента США Барака Обамы в свое время не помогли оживить этот процесс, а нынешние израильские власти не видят сейчас каких-либо возможностей сесть за стол переговоров.

Новости :: В Израиле :: Будет ли у Израиля своя конституция? Менее чем через три месяца на рассмотрение пленарной сессии кнессета должен быть подан проект первой в истории Государства Израиль конституции. Вдали от глаз широкой общественности, где-то в кулуарах, комиссия Кнессета по вопросам законодательства разработала этот основополагающий документ. Если в последний момент не произойдет каких-нибудь накладок, то проект конституции будет представлен парламенту в день его рождения - по иудейскому календарю 15 Швата. Эта дата уже согласована с председателем кнессета Реувеном Ривлиным.

Параллельно черновик Основного закона торжественно доставят в резиденцию президента Моше Кацава.

По их мнению, конституция противостояла абсолютной монархии, являя собой конституционную монархию, что в их глазах ассоциировалось с наличием свободы. На сегодняшний день в абсолютном большинстве стран есть своя конституция, в том числе у тех, которые не имеют никаких демократических свобод. Например, во время правления Сталина конституция действовала в качестве формальной правовой базы в Советском Союзе. Но в тоталитарных государствах хотя свободы и закреплены в конституции, в реальности их нет. Таким образом, наличие или отсутствие конституции никак не связано ни с наличием или отсутствием свобод, ни с демократией. В мире есть очень мало стран, где нет формализованной конституции. И одно из таких государств-исключений — Великобритания, заведомо являющаяся одной из старейших демократий.

Ее пример лишний раз подчеркивает, что наличие конституции не является обязательным условием для функционирования демократического строя. Конституция и религия Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору. Это, однако, неверно, поскольку есть религиозные круги, которые выступают, наоборот, за принятие конституции. Поэтому решение данного вопроса не является борьбой религиозных и светских сил, а суть спор как внутри самих религиозных, так и внутри нерелигиозных кругов.

Это правило, в определенной мере, основывается на решении английского суда в XIX веке, согласно которому передача территории в Индии из под власти английской короны под власть иностранного государства была объявлена не действительной без утверждения законодательного органа.

Тем не менее, возникает вопрос, насколько решение английского суда в отношении Индии применимо к ситуации в Израиле. Английский суд постановил, что передача колониальной территории может производиться только по решению Парламента. Отсюда не следует, что передача территории собственно Англии иностранному государству также может происходить по решению Парламента. Уникальность Ордонанса о территории судопроизводства и полномочий заключается и в том, что согласно ему распространение суверенитета производится не законодателем Кнессетом , а административным актом министра обороны. Поскольку здесь говорится только о суверенитете государства Израиль на территории Эрец-Исраэль в отличие от других территорий, то единственная возможность объяснить этот подход заключается в том, что израильский законодатель считал, что его суверенное право распространяется на всю территорию Эрец-Исраэль.

Осуществление этого права оказалось временно не возможным из-за арабской оккупации. Но эта невозможность виделась как чисто техническая помеха, и поэтому полномочия по формальному распространению суверенитета были переданы министру обороны. В 1967 году, через несколько дней после окончания Шестидневной войны, Кнессет принял поправку к Ордонансу об устройстве власти и судопроизводства 5708 1948 г. Ордонанс полностью нивелировал какое бы то ни было различие в подходах к территории государства Израиль согласно решению ГА ООН от 1947 года и к территориям, которые были присоединены позже. Вместе с этим, Кнессет оставил в силе принцип распространения суверенитета административным актом.

Тем самым Кнессет, фактически, провозгласил суверенитет над территорией Эрец-Исраэль, оставив правительству формальное провозглашение его, как вопрос чисто технический. Используя пункт 11б, правительство приняло 28 июня 1967 года указ, определяющий границы Иерусалима и фактически провозглашающий аннексию восточного Иерусалима. БАГАЦ видел в этом указе однозначный суверенный акт по распространению действия израильского законодательства судья Агранат , позже президент Верховного Суда и считал, что отныне «объединённый Иерусалим является неотъемлемой частью Израиля» судья Леви. Основной закон «Иерусалим — Столица Израиля», принятый в 1980 году, по существу декларативный и не внес существенных изменений в юридический статус города. Как писал профессор Блюм, бывший представитель Израиля в ООН, Кнессет не принял закон об аннексии Восточного Иерусалима, исходя из концепции, которой придерживалось государство Израиль со дня образования.

Согласно этой концепции Израиль не аннексирует территории, которые были частью подмандатной Эрец-Исраэль. Государство Израиль не считало себя оккупирующей страной, поскольку никогда не признавало притязаний арабских стран на захваченные ими территории. Международное сообщество также не признавало притязаний арабских стран на территории Эрец-Исраэль. Так, аннексию Иорданией Западного Берега реки Иордан в 1950 году признали только две страны — Пакистан и Великобритания. Сектор Газа, начиная с 1948 и до его освобождения в 1967 году с коротким перерывом в 1956 году во время Синайской компании , управлялся египетской военной администрацией и никогда не был аннексирован Египтом.

Представитель Украины в Совете безопасности, Тарасенко заявил в 1948 году: «…ни одно из государств, чьи вооруженные силы вошли в Палестину, не может утверждать, что Палестина составляет часть его территории». Оккупация — это захват территории у законного владельца суверена. Поэтому утверждающие, что статус Израиля в Иудее, Самарии и Секторе Газа — это статус оккупирующий державы, утверждают тем самым, что их захват Иорданией и Египтом был законным, а последующий их захват Израилем в результате освободительной войны 1967 года таковым не был. При этом не только не принимается во внимание международное признание в мандате Лиги Наций право Израиля на подмантную Эрец-Исраэль, но и то, что войска Иордании и Египта вошли в Эрец-Исраэль в 1948 году в нарушение Устава ООН, запрещающего использование силы в международных отношениях за исключением случаев коллективной безопасности и самообороны. Общепринятый принцип юриспруденции гласит, что противозаконное деяние не в состоянии породить законное право.

Поэтому практически все специалисты по международному праву согласны с тем, что права Иордании и Египта на захваченных ими территориях — это, самое большее, права оккупанта. Соглашение о прекращении огня, подписанное по окончании Войны за Независимость определило временные границы между Израилем и его арабскими соседями. В этих соглашениях нет какого бы то ни было признания права какой-либо из сторон на захваченную другой стороной территорию. Все эти соглашения содержат пункт, согласно которому «никакая договорённость из договорённостей настоящего договора …не определит не при каких обстоятельствах права, требования и позиции ни одной из сторон в окончательном урегулировании…». Более того, эти соглашения прекратили своё существование в результате существенного их нарушения арабскими странами в ходе арабской агрессии в 1967 году.

Соглашения, подписанные в Осло правительством Израиля с ООП, впервые предоставили палестинским представителям определенные права самоуправления. Орган палестинского самоуправления не получил статуса независимого государства и не получил такого признания от международного сообщества. Граница палестинской автономии контролируются Израилем. Вместе с тем отношение к Палестинской Администрации было и остается как к правительству государства в процессе становления. Но позднее, своей поддержкой террора, ООП и палестинские власти неоднократно и существенно нарушили соглашения подписанные в Осло и Израиль имеет по международному праву, полное право их отменить.

Израильское правительство пока не воспользовалось этим правом. Вопрос о применении слова «аннексия» выходит за рамки семантики. Он непосредственно связан с вопросом о применении международных конвенций по военному праву в Иудее, Самарии и Секторе Газа. Этот вопрос имеет особую значимость в отношении Гаагской конвекции 1907 г. Эти конвенции применимы только в случае оккупации, то есть только в случае захвата территории законного суверена.

В случае израильского военного присутствия в Иудее, Самарии и Секторе Газа это не так, и поэтому израильское правительство считало, что эти конвенции не имеют здесь юридической силы. При этом правительство заявило, что фактически оно будет действовать в соответствии с гуманитарными положениями упомянутых конвенций. БАГАЦ, рассматривал иски арабских жителей Иудеи, Самарии и Газы исходя из этого заявления правительства и проверял соответствие решений военных властей положениям гуманитарных положений этих конвенций. Голландские высоты не были частью территории Эрец-Исраэль, обозначенной в Мандате Лиги Наций, и поэтому они не могли бы быть присоединены к Израилю посредством Ордонанса об устройстве власти и закона 1948 года. Они были аннексированы специальным законом, который Кнессет принял в 1981 году.

Согласно ему «закон, судопроизводство и администрация государства будут в силе на территории Голландских высот». Арабские страны и международные организации, осуждая принятие Закона о Голландских Высотах, однозначно видели в этом факт аннексии. Согласно принципам международного права, отвергается односторонняя аннексия захваченной территории. Вместе с тем, согласно классическому правилу международного права, формальное провозглашение аннексии территории, следующее за её захватом, является актом, передающим эту территорию под власть аннексирующего государства. Кроме того, по мнению ряда специалистов по международному праву Лаутерпакт, Швебел и другие , запрет на односторонние территориальные изменения распространяется только на случаи, когда такие изменения следуют из незаконного использования силы.

Израиль захватил Голландские Высоты в результате оборонительной войны, разрешённой уставом ООН, и поэтому он имеет право их аннексировать. Невозможно в настоящей статье охватить все аспекты израильского права. Целью настоящей статьи было обозначить основные его особенности и дать возможность читателям сборника лучше разобраться в терминах и реалиях, которыми оперируют израильские суды. Истинное изучение израильского права, как и любого другого прецендентного права, возможно только чтением прецендентов. Издательство «Гешарим» предполагает издание нескольких сборников переводов прецендентных решений Верховного Суда Израиля.

Настоящий сборник, является первым в серии и посвящен прецендентам обсуждающим вопрос «кого считать евреем? Государство Израиль определенно в Декларации Независимости как «еврейское государство в Эрец-Исраэль». Вместе с тем вопрос, что понимать под определением «еврейский» оказался не очевидным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий