Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко создан в 1960 году. 30 сентября в ГДК выступил один из лучших хореографических коллективов России, Красноярский Государственный Академический Ансамбль Танца Сибири имени Михаила Годенко. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко – это достояние края, он был создан в 1960 году и носит имя выдающегося хореографа и балетмейстера, который вывел его на международный уровень. Со дня рождения художественного руководителя и главного балетмейстера Красноярского государственного ансамбля танца Сибири Михаила Годенко прошло 95 лет.
Ансамбль танца Михаила Годенко
Ансамбль танца Михаила Годенко | Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко — хореографический ансамбль народного танца. |
Ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко | | Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко в сопровождении Красноярского филармонического русского оркестра им. А.Ю. Бардина выступил на главной сцене страны — в Государственном Кремлёвском дворце. |
Блондинки из ансамбля танца Сибири восхищают зрителей трюками и фантазией // Новости НТВ | Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семеновича Годенко подготовил к юбилею Дома ученых новую концертную программу. |
Красноярский ансамбль Танца Сибири им. Михаила Годенко в гостях в Йошкар-Оле | Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. Годенко — культурное достояние России, ведущий коллектив Красноярской краевой филармонии. |
"Давай, Лида, танцуй!"
- Содержание
- Стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко
- Последние новости (Красноярск)
- Весенний кубок 2024
Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск
Артисты вс тречались на с борных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою оч ередь, приходил а к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия".
Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году.
Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись.
Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп.
Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно.
Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует.
Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером.
В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края. К сожалению, восстановить удалось не все. Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев".
Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим". Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули.
Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет. От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер.
Нельзя не вспомнить Михаила Семеновича, чьё имя носит ансамбль и который создал уникальные композиции.
Их всего 150, они живы до сих пор, часть из них мы и увидели есть и постановки других хореографов. Мальчик родился 1 мая 1919 года в Днепропетровске, хореографическое образование получил в Москве, работал в разных городах страны, выступал перед бойцами в годы Великой Отечественной войны. Оказавшись в Красноярске в 1963-м, до конца дней работал в прославленном коллективе, который создан в 1960 году.
Выступал более чем в 70 странах, завоевал мировую славу. Он собирал лучших из лучших со всего Советского Союза, заботился о каждом. Его не стало в 1991 году, в дни рождения и смерти танцоры чтят память великого наставника.
Она крутила фирменную «юлу» в присядку 64 раза подряд, для этого даже придумали специальное приспособление, за которое ее держал партнер. Как-то перед правительственным концертом в Москве, на которых красноярцы выступали постоянно, репетицию сложного элемента увидела знаменитая балерина Майя Плисецкая, удивилась и восхитилась мастерством сибиряков. Сейчас Лидия Дмитриевна работает с артистами как хореограф, «из первых рук» может показать движения в постановках Годенко.
Так бережно сохраняются традиции Мастера. Их много. Одна, на что сразу обращаешь внимание: все танцовщицы — блондинки, причем, абсолютно одного цвета.
И по другому — никак. Что вызывало разные казусы, в годы советского дефицита красок как-то случилось, одна неудачно применила «странный» состав, от которого на голове осталось сантиметров десять волос… Сейчас конкурс на два места для мужчин и два же — женщин. К последним такое требование: возраст 18 — 24 года, рост 170 — 175 сантиметров.
И действительно, по росту исполнительницы подобраны весьма тщательно. И рисунок танца воспринимается с восхищением, мелочей нет. Для задника подобраны фотографии в тему.
Случалось, по девять месяцев разъезжали на гастролях. И сейчас жизнь расписана по дням.
Мы гастролируем по общим маршрутам, не так давно гаскаровцы были у нас на гастролях. Очень хороший феномен, когда мы можем смотреть выступления друг друга, - отметила директор ансамбля танца Сибири, заслуженный работник культуры Красноярского края Елена Паздникова. Массовость на сцене, быстрые темпы, стройные красивые белокурые девушки, бравые ребята с хорошей техникой, хорошей отдачей, настроением. В своих номерах он показывал быт, культуру людей, которые жили в Сибири, нашу богатейшую природу. Номера из его золотого фонда мы представляем и сегодня, они прекрасно принимаются зрителем. Стараемся сохранить и передать эти танцы молодежи, - отметила Лидия Дзьобак.
Гаскаровцы открыли концерт башкирскими номерами, ставшими классикой и визитной карточкой ансамбля.
Успех сумасшедший! Лидия Федяева, директор Красноярского государственного ансамбля танца Сибири имени М. Годенко: - Феноменальность Годенко в его постановках.
Он видел будущее в танце. Михаил Семенович был великим экспериментатором, новатором в танцевальном искусстве. В своих постановках он соединял академизм и современное эстрадное направление. Получился интересный синтез.
До сих пор критики танца не могут отнести его постановки ни к одному из существующих жанров и направлений. Так и называют — годенковский стиль. Темп, интрига и красивый финал… Я как человек, живущий в Красноярском крае, горжусь тем, что у нас была и есть такая личность. Это наше золото.
Во Франции постановки Годенко до сих пор приветствуют руками и ногами. Они хлопают и топают — так принято в случае полного восторга. Валерий Вторушин, экс-солист Ансамбля танца Сибири танцевал с 1967 по 1985 годы : - Я пришел из армии, в плане мастерства сырой был совершенно. В то время в числе артистов ансамбля было мало тех, кто имел специальное образование.
Он брал в коллектив не профессионалов, а характеры. Видел в человеке потенциальную возможность развиться, раскрыться в каком-то нужном ему образе. Многие из нас были из простонародья. К нему шли люди, которые хотели танцевать.
Я вот, к примеру, увидел выступление ансамбля по телевизору и пришел к Годенко. Акцент он делал на первую линию. Это человек 20. Остальные - кордебалет.
На первый взгляд, все в его танцах просто. Но ведь в простоте и гениальность. Никто не смог этого повторить.
Ансамбль танца Сибири имени Годенко выступил в Кремле
Красноярский ансамбль имени Годенко выступит в Китае | Создатель и на протяжении многих лет бессменный руководитель коллектива, народный артист СССР Михаил Семёнович Годенко (1919-1991) рассказывал о главном в творчестве ансамбля так. |
«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой» | Главная» Новости» Годенко ансамбль афиша. |
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
Красноярец не получил звание заслуженного артиста края из-за увольнения? Каширский заявил, что номинанта, имя которого он решил пока не называть, якобы собирались наградить, но не стали, так как тот увольнялся через два дня после даты награждения. Максим Каширский обратился в соцсетях к министру культуры края Аркадию Зинову, гендиректору филармонии Евгению Стодушному, директору ансамбля танца Сибири имени Годенко Анастасии Карцевой и попросил «тихонько, без лишнего шума» прояснить ситуацию и «исправиться». Каширский призвал «поступить порядочно и вернуть звание человеку, который заслужил его».
На память — диплом из Пхеньяна. А сейчас гастроли «Мы идем к вам! Да, это везение и счастье видеть таких мастеров.
Два полноценных отделения на одном вдохе, ритм действия — сумасшедший, это фирменный знак коллектива. Только так он работает. Каждый концерт — будто последний и единственный в своем роде. Как умеют завести зрителей, вывести их на свою фирменную волну, очаровать и покорить. Страсти росли по восходящей. Точные выверенные движения, красивые па, легкость, воздушность, что даются тяжким трудом.
А начали с хореографической сюиты «Сибирь моя». Оказывается, роскошные костюмы, в которых плавно и непринужденно девушки плетут узоры хоровода, весят каждый по 3,9 килограмма! Самые тяжелые в ансамбле. Стоит подчеркнуть: на каждый номер привезли сценическую одежду, быстро ее меняли, всё — с иголочки, нарядно, красиво, ярко. И — неповторимо. Так идет с самого рождения ансамбля, традиция.
Блистать на любой площадке. Народно-сценический жанр в полной своей красе доминирует в прославленном коллективе. И какие все талантливые: не только умеют легко и непринужденно сложнейшие движения демонстрировать, но и поют, и бесподобные артисты, что изображают самые разные ситуации. Даже с залом общаются со сцены, да и спускаются к зрителям. Накал страстей. Удаль молодецкая.
Годенко открывает 64-й творческий сезон. Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги — гости из различных регионов России. На открытие сезона к сибирякам приедет Астраханский государственный ансамбль песни и танца — талантливые молодые певцы, артисты балета, музыканты.
Наших артистов ждут повсюду.
Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля. Годенковский стиль — это народные традиции и современность, характерность образов и красота движений, а ещё стремительный темп, удаль и артистизм. Уверен, программа «В вихре танца» позволит почувствовать силу этой земли, покажет, какие удивительные таланты растут на енисейских берегах.
"Давай, Лида, танцуй!"
- Красноярский ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко — Википедия
- ТЦ "Красноярье". Возврат билетов производится строго по бланкам КрасБилет
- Что еще почитать
- Ансамбль танца Михаила Годенко | Афиша Дома ученых СО РАН
- Весенний кубок 2024
- Запугать не удалось
Красноярский танцевальный коллектив получил благословение Путина
История Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко началась в первом послевоенном, 1946 году. Генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный лично вручил Благодарности коллективу ансамбля и артисту балета Д. Ю. Тухтачеву. Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный.
Концерт «Ансамбль Годенко встречает друзей»
Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Красноярский ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко выступил на сцене Кремлёвского Дворца. Новости Новочебоксарска. Новости Новочебоксарска. В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко.
Отправить новый комментарий
- Ансамбль Годенко – Telegram
- Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце
- В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко
- АФИША :: Красбилет
Блондинки из ансамбля танца Сибири восхищают зрителей трюками и фантазией
Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги – гости из различных регионов России. Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Музыкальное сопровождение для программы создали 65 музыкантов Красноярского филармонического русского оркестра имени А.Ю. Бардина.