Палата представителей США после многих недель проволочек уверенным большинством проголосовала за законопроект, выделяющий около 61 млрд долларов на цели, прямо или косвенно связанные с поддержкой Украины. После того, как в США партия республиканцев разделилась во мнении финансирования Украины, в кругах политических аналитиков заговорили о причинах: зачем это республиканцам? Киеву следует с осторожностью использовать новый пакет помощи США в размере 61 миллиарда долларов. Сенат США на фоне конфликта в Конгрессе по поводу новых вливаний средств в Украину предложил сократить финансовую поддержку Киева в 4 раза, передает Reuters.
В Конгрессе США призвали остановить финансирование Украины
Это связано с отсутствием долгосрочного финансирования, сообщил на брифинге глава пресс-службы госдепартамента США Мэттью Миллер. сша. новости. украина. финансирование украины. «Консервативные скептики в вопросе финансирования войны на Украине прогнозируют, что законопроект, подписанный на этой неделе, станет последним принятым крупным пакетом помощи США для Киева», – говорится в публикации The Hill. Сенат США на фоне конфликта в Конгрессе по поводу новых вливаний средств в Украину предложил сократить финансовую поддержку Киева в 4 раза, передает Reuters. RU – Конгресс США принял закон о помощи Украине. В Сенате США на брифинге о финансировании Украины и Израиля разразился скандал между демократами и республиканцами.
Кто будет содержать Украину в 2024 году
В предыдущих итерациях бюджета сумма расходов на Украину была больше, чем на Гавайи, что и вызвало возмущение конгрессменов и общественности. Конгресс должен до 30 сентября завершить работу над бюджетом на следующий год или хотя бы принять временную резолюцию о финансировании правительства. Если документ не удастся согласовать вовремя, работа правительства будет остановлена.
Глава демократического большинства в Сенате США Чак Шумер поспешил заявить, что сенаторы не уходят пока на рождественский отдых.
Мы знаем, что мир наблюдает за нами», — пафосно взывает к совести коллег главный демократ. Хотя Палата представителей ранее объявила, что вернется к рассмотрению запроса не ранее 9 января 2024 года. Позже сегодня в эфире Первого канала сообщили, что Конгресс все же ушел на рождественские каникулы.
Бюджет помощи Украине и Израилю так и не приняли. Очень просто, если изучить истинный смысл военной помощи Киеву со стороны американцев. Демократы в Сенате и Конгрессе пытаются преодолеть сопротивление республиканцев, убеждая в необходимости оказания помощи для самих США, а не Украины.
Уже одобренные и выделенные Киеву американскими законодателями средства на вооружение ВСУ, оказывается, остаются и «осваиваются» в самих США для создания нового оружия или для замены оружия, отправленного в Киев из американских запасов. К такому выводу журналисты пришли в результате широкоформатного исследования. Однако администрация Байдена не ограничивается заявлениями об общем благе для страны от затрат на Украину, адресно с законодателями рупоры войны ведут разъяснительную работу. Портал Politico представил подготовленную Белым домом инфографику, на ней наглядно показано, какие штаты получают самую большую прибыль от производства оружия для ВСУ.
Парадокс для США —конгрессмены-республиканцы, представляющие именно указанные штаты, решительно выступали против дополнительной помощи Украине: 3 из 8 от Пенсильвании, 3 из 6 от Аризоны, 18 из 25 от Техаса. Такая вот наглядная статистика от Белого дома рассчитана на американцев — мол, пусть посмотрят, какое благо от поддержки ВСУ получают люди, которые их избирали.
Демократы сделали некоторые уступки, в том числе приняли запрет на предоставление финансирования агентству ООН по оказанию помощи на палестинских территориях. Однако республиканцы согласились выделить средства на проекты, связанные с инклюзией, а также 200 миллионов долларов на строительство нового штаб-квартиры ФБР в Мэриленде. Законопроект не включает дополнительные расходы, запрошенные Байденом для Украины, Израиля и других приоритетных областей безопасности.
Уверенность украинцев в поддержке США снижается
- Добро пожаловать!
- Законопроект с помощью Киеву прошёл процедурное голосование в сенате США
- Большой переполох за океаном
- Сообщить об опечатке
- В Конгрессе США заявили, что денег на поддержку Украины не хватит надолго
Последние новости
- Западные СМИ сообщают, что подписанный на днях пакет помощи Украине от США может стать последним
- Миллиарды пока текут: США продолжают помогать Украине и деньгами, и оружием
- Американист объяснил, какую помощь получит Украина от США
- Последние новости
Как ЕС будет помогать Украине в 2024 году?
- Зачем США выделили миллиарды для Украины | Новости Украины
- Республиканцы считают, что Украина получила последний крупный пакет помощи | Русская весна
- Полугодовая волокита от Трампа и его друзей
- The Hill: республиканцы жестко раскритиковали помощь Украине
- США заморозили долгосрочную военную помощь Украине. Что это значит
- Противодействие республиканцев
В Конгрессе США призвали остановить финансирование Украины
И если, например, Саудовская Аравия или Израиль перестанут покупать вооружения у США, они быстро уйдут из-под их контроля. В этой связи американцам во что бы то ни стало необходимо демонстрировать, что их ВПК — лучший в мире. Ровно поэтому на Украину до сих не поставляют самолеты F-16. Потому что когда их начнут сбивать — а их начнут, — у потенциальных покупателей сразу возникнут вопросы: а нам-то такие зачем?
Может, у русских купить? У них дешевле... Похоже, так и есть.
Об этом говорится в секретном докладе ЦРУ, который добыли хакеры. Как отмечается в документе, американские чиновники не рекомендовали украинским войскам использовать современное оружие из США, в частности тяжелые танки «Абрамс» и авиационные комплексы «Авакс», в прямых боестолкновениях с российскими частями. Это связано с риском допустить репутационные потери в отношении американских оружейных систем.
Только терроризм. Тупик имени Байдена Владимир Жарихин рассуждает: — Самое неприятное, что и Байден, и вместе с ним Зеленский сейчас в тупике. Ведь, когда кризис начинался, они оба декларировали, что Украина должна вернуться к границам 1991 года, а Россия «проиграть на поле боя» и заплатить контрибуциии.
Сейчас стало совершенно очевидно, что не будет ни того, ни другого. И, по идее, нужны переговоры. Но Зеленский запретил их сам себе законом, а Байден понимает, что переговоры возможны только на условиях России.
Плюс его поджимает надвигающийся тайваньский кризис — надо «поставить на место» Китай, пока он не усилился. Плюс у Байдена скоро выборы, а к ним нужны какие-то понятные и всем очевидные успехи. А пока только одни поражения.
Из Афганистана с позором ушли, на Украине не победили и видно, что уже не победят. Я вполне допускаю, что президент США все-таки заставит сесть с Москвой за стол переговоров. Скажет: «Мне нужна передышка, пауза, а потом, победив Китай, я к тебе вернусь и мы уже точно победим Россию».
Это вполне вероятный сценарий. Григорий Савельев считает, что к нему Байден и будет толкать Россию. Поэтому наша задача — Украину разоружить и поставить под свой протекторат.
Она вполне может остаться отдельным государством, но нами должна полностью контролироваться. Вооруженные силы — только Нацгвардия, для полицейских операций. Все назначения на крупные чиновничьи должности — под контролем Москвы.
Это тот минимум, на который, я думаю, мы готовы согласиться. Второй вариант — раздел Украины между соседними государствами — Россией, Польшей, Венгрией и Румынией. Третий — включение в состав РФ.
Пока возможны все сценарии.
По данным издания, Украина также хочет получить от США помощь в сфере ПВО и противокорабельной обороны, а также радиоэлектронной борьбы [96]. Главной целью этой поездки было обсуждение ситуации в сфере европейской безопасности, обострившейся в связи с эскалацией вокруг Украины. В Риге Энтони Блинкен заявил, что в случае вторжения на Украину против России могут быть задействованы «высокоэффективные экономические меры» [98] [99]. Как было отмечено в пресс-релизе Белого дома, Украина была главной темой переговоров: «Президент Байден выразил глубокую обеспокоенность США и наших европейских союзников по поводу эскалации Россией сил вокруг Украины и ясно дал понять, что США и наши союзники ответят решительными экономическими и другими мерами в случае военной эскалации. Президент Байден подтвердил поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины и призвал к деэскалации и возвращению к дипломатии» [100]. Позже в Белом доме выступили с дополнительными пояснениями.
Согласно заявлению Белого дома, лидеры США и европейских стран «договорились поддерживать тесную связь по поводу скоординированного и всеобъемлющего подхода в ответ на наращивание военной мощи России на границах Украины». На брифинге для журналистов советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Байден «был откровенен с президентом Путиным» и прямо ему сказал, «что в случае дальнейшего вторжения России на Украину Соединённые Штаты и наши европейские союзники отреагируют на это решительными экономическими мерами… Мы предоставим украинцам дополнительные защитные ресурсы сверх того, что мы уже предоставляем» [101]. В последующие дни тема Украины стала для США и их союзников центральной в их внешнеполитической деятельности. Признав ситуацию вокруг Украины главной угрозой безопасности в Европе, США и Запад несколько изменили свою стратегию в поддержке украинских властей. Продолжая заявлять об «ужасных последствиях» для России в случае её «агрессии», они при этом чётко давали понять, что вооружённым путём защищать Украину в случае российской «агрессии» они не будут. Одновременно, хотя и непублично, Запад требовал от Киева сдержанности и мирного решения проблемы [102]. При этом Байден однозначно заявил, что США не рассматривают использование военной силы в ситуации конфликта с Украиной.
Ни сам Байден, ни чиновники его администрации, комментировавшие переговоры с Россией, ни разу не упомянули Крым. Кроме того, говорилось в публикации, США могут оказать на Украину давление, чтобы побудить её двигаться в вопросах урегулирования ситуации в Донбассе в сторону предоставления неподконтрольным регионам определённой автономии [104]. На встрече глав МИДов стран G7 , прошедшей 11-12 декабря, США призвали союзников к решительному общему ответу на предполагаемую «агрессию России» — имелась в виду договорённость о том, что в случае необходимости жёстких санкций против России к ним должна будет готова быстро присоединиться «широкая группа стран, включая другие страны—члены G7». При этом ни в одном из заявлений, прозвучавших в ходе встречи, возможность защиты Украины силой оружия не упоминалась. Сам Джо Байден, выступивший 11 декабря перед журналистами, пообещал «разрушительные последствия» для российской экономики в случае военного вмешательства на Украине, но пояснил, что для сдерживания России «одностороннее применение силы Соединёнными Штатами сейчас не обсуждается». По его словам, ответом на «агрессию» может стать переброска американского контингента в страны так называемой « Бухарестской девятки » Болгария, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Чехия и Эстония , а также «во все страны, перед которыми у нас есть священное обязательство — защищать их от любой атаки России». Отвечая на уточняющий вопрос, почему США отказались разместить свои войска на Украине, Байден отметил: «Такая возможность никогда не рассматривалась» [102].
Главной темой её поездки стали предварительные контакты в целях урегулирования ситуации вокруг Украины [105]. В видеообращении Донфрид, размещённом посольством США в Киеве в Twitter, она пояснила, что цель её визита — деэскалация ситуации на фоне российских военных приготовлений. Донфрид заявила, что руководство США прислушалось к просьбам Украины о большей дипломатической вовлечённости США в возобновление мирного процесса: «Мысль, что мы будем подталкивать Украину к уступкам в переговорах и диалоге с Россией, является чистой дезинформацией … Правда в том, что мы объединились с Украиной, нашими союзниками по НАТО и партнёрами по всему миру в усилиях разрешить конфликт дипломатическим путем и достичь деэскалации опасной ситуации, но эти усилия не являются уступкой», — сказала она [105]. Российская сторона воспользовалась визитом Донфрид для того, чтобы передать американскому руководству проекты договора о гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности России и стран НАТО [105] [106] [107]. МИД РФ ещё 10 декабря заявил, что под «гарантиями безопасности» Россия понимает, в частности: долгосрочные правовые гарантии, исключающие любое дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение угрожающих систем оружия на западных рубежах России; отказ от решений Бухарестского саммита НАТО 2008 года о том, что Украина и Грузия станут членами НАТО; юридическую договорённость о неразмещении США и другими странами НАТО ударных систем вооружений, создающих угрозу России, на территории соседних с ней стран, как входящих, так и не входящих в альянс [105]. Российское руководство по сути потребовало признать за собой особую сферу интересов на постсоветском пространстве, настаивая не только на гарантиях нерасширения альянса на территорию Украины, но также на отводе вооружений и вооружённых сил из стран Восточной Европы и Прибалтики [108]. Переговоры по российским предложениям прошли в Женеве [109] , Брюсселе [110] и Вене [111] 10, 12 и 13 января [112].
Накануне Госдепартамент США распространил объёмную подборку материалов, в которых среди прочего декларировалось, что Украина не представляет никакой угрозы для России, США и их союзники не подталкивают Киев к конфликту, а НАТО — это сугубо оборонительный альянс [113] [114]. В ответе НАТО заявлено, что альянс не намерен отказываться от политики «открытых дверей», поскольку считает, что страны вправе самостоятельно выбирать альянсы и способы обеспечения своей безопасности. В документе содержится множество встречных требований к России, в том числе требование незамедлительно отвести вооружённые силы от границы Украины, а также вывести войска из Украины, Грузии и Республики Молдова , «где они находятся без согласия принимающей страны» [116]. В ответе США сказано, что Вашингтон нацелен работать с Москвой «над достижением взаимопонимания в вопросах безопасности» и в том числе готов подписать с нею юридически оформленные договорённости, «чтобы снять соответствующие озабоченности». В частности, США предлагают России обсудить взаимные меры транспарентности и обязательства воздерживаться от размещения на территории Украины наступательных наземных ракетных систем и сил постоянного базирования с боевыми задачами [116]. Авторы документа неоднократно указывают, однако, что Вашингтон будет вести диалог с Москвой в координации с союзниками по НАТО и другими партнёрами, а также недвусмысленно заявляют, что США не откажутся от поддержки политики «открытых дверей» НАТО. Вашингтон, как отмечается в послании, готов обсуждать с Москвой принцип неделимости безопасности, закреплённый в документах ОБСЕ , но выделяют ту её часть, где говорится о «неотъемлемом праве каждого государства свободно выбирать или менять меры обеспечения безопасности, в том числе договоры и союзы» [116].
Сообщалось, что на старте конфликта в 2022 году, Зеленский неоднократно и публично призывал Соединенные Штаты и другие западные страны сделать больше — направить дополнительное вооружение и ввести более жесткие санкции против России — даже несмотря на то, что Байден и Конгресс уже направляли в Киев беспрецедентные объемы помощи и современного оружия. По информации Washington Post , Байден в частном порядке сказал украинскому лидеру, что ему будет трудно продолжать просить деньги у Конгресса, если Зеленский покажется неблагодарным и будет продолжать говорить, что этого недостаточно [117]. Его неудача или ограниченные успехи, по мнению СМИ, могут негативно сказаться на дальнейшей американской помощи Украине, а также обстановке непосредственно вокруг Белого дома, который столкнётся с критикой как стороны демократов, так и республиканцев. По данным издания, Вашингтон сообщил Киеву о том, что рано или поздно, темпы американской помощи возможно замедлятся, в частности из-за контроля республиканцами Палаты представителей. Также власти США известили Киев об опасностях чрезмерного расширения его амбиций и чрезмерного распыления своих войск. Издание отмечает, что Байден этими же словами предупредил президента Афганистана Ашрафа Гани, перед тем как талибы в 2021 году захватили эту страну [118]. Естественно, украинское руководство всецело поддерживало американские санкции против проекта «Северный поток — 2».
В декабре 2019 года строительство подводного участка трубопровода было приостановлено в связи с американскими санкциями и в течение 2020 года было фактически парализовано. В течение 2020 года администрация Дональда Трампа демонстрировала готовность вводить всё новые и новые санкции [121]. Пришедшая к власти администрация Джо Байдена, однако, приняла решение не препятствовать завершению строительства газопровода ради восстановления отношений с Германией. В конце мая 2021 года Джо Байден заявил, что строительство трубопровода «Северный поток — 2» «почти завершено» и введение новых санкций против проекта было бы «непродуктивным» для отношений США с Европой [122]. В начале июня, выступая на слушаниях в Сенате США , госсекретарь Энтони Блинкен констатировал: «В практическом плане физическое завершение строительства трубопровода мне кажется свершившимся фактом. Теперь Германия пришла за стол переговоров. Мы активно с ней взаимодействуем, чтобы изучить, что может и, на мой взгляд, должно быть сделано, чтобы гарантировать, что транзитные платежи, которые Украина может на каком-то этапе в будущем потерять вследствие того, что этот трубопровод пойдёт в обход Украины, могли бы сохраниться».
Тем самым госсекретарь США фактически призвал украинскую сторону строить свою дальнейшую стратегию с учётом новой реальности, возникающей в связи с предстоящим завершением проекта «Северный поток-2» [123]. Меркель пообещала, что ФРГ будет «действовать активно», если Россия не будет уважать права Украины на транзит газа [124]. На Украине переговорами Байдена и Меркель остались крайне недовольны [125] , однако США негласно попросили представителей украинской власти воздержаться от критики предстоящей сделки с Германией по урегулированию спора вокруг газопровода «Северный поток-2». В Вашингтоне указали Киеву, что осуждение предстоящей сделки может нанести ущерб двусторонним отношениям между США и Украиной [126] [127].
Подверг критике своих оппонентов и спикер Палаты представителей Майк Джонсон. Между тем администрация постоянно игнорирует катастрофу на нашей собственной границе. Республиканцы в Палате представителей решили, что любой дополнительный пакет мер по национальной безопасности должен начинаться с нашей собственной границы», — заявил Джонсон. Эта ситуация, похоже, не на шутку обеспокоила Белый дом, который решил пригласить президента Украины Владимира Зеленского выступить перед сенаторами США на секретном брифинге в ходе защищенной видеоконференции. Об этом проинформировал лидер сенатского большинства, демократ Чак Шумер.
Президентские выборы в США и разногласия в Конгрессе могут усложнить предоставление дальнейшей помощи Украине. Некоторые эксперты считают, что Украина должна укрепить свою оборону и искать возможности для переговоров с Россией, говорится в публикации.
США анонсировали военные поставки для Украины на 6 миллиардов долларов
Это пока не отказ от финансирования Украины, а, возможно, некоторая задержка до согласования позиций в конгрессе политических сил и элит США. В США противники помощи Киеву в Республиканской партии считают, что выделенный американским Конгрессом пакет в 61 миллиард долларов станет последним крупным траншем для Украины, сообщает The Hill. В США готовят почву для того, чтобы выделить Украине следующий пакет помощи, пишет The Federalist. Ранее США анонсировали 56-й пакет военной помощи Украине общей стоимостью 1 миллиард долларов. Конгресс США принял ежегодный закон об оборонной политике, который предусматривает рекордные расходы на сумму $886 млрд, в том числе по $300 млн в год финансирования в рамках инициативы содействия безопасности Украины до 2026 года. В США, являющимися основным спонсором военных действий, заявили, что планируют выделить Украине два пакета военной помощи, после чего средства будут исчерпаны.
Business Insider: новый пакет помощи США может быть последним для Украины
Сторонники ее продолжения составляют большинство в партии, но значительная часть республиканцев высказалась за ее сокращение и перенаправление средств на внутренние нужды страны, в частности на усиление границы с Мексикой для предотвращения нелегальной миграции по данным американских СМИ, в страну ежедневно нелегально прибывают порядка 10 тыс. Таким образом, выделение средств Украине было увязано с вопросом о финансировании правительства в случае отсутствия которого наступает шатдаун - прекращение работы некоторых правительственных агентств. В связи с разногласиями среди конгрессменов спикер Палаты представителей республиканец Кевин Маккарти поставил на голосование законопроект о финансирования правительства, не включавший оказание помощи Украине. Однако инициатива Маккарти была раскритикована частью республиканцев, принадлежащих к консервативному крылу партии, и 3 октября он был смещен с поста первый в истории США случай отстранения от должности спикера нижней палаты. После 7 октября, когда боевики палестинского движения ХАМАС осуществили массированную атаку на Израиль, встал вопрос и о выделении средств Израилю. Демократы предлагают включить помощь обеим странам в один законопроект, республиканцы же настаивали на раздельном предоставлении пакетов поддержки, что объясняется внутрипартийным расколом по вопросу Украины и почти единодушной позицией относительно Израиля. Предполагалось, что единый пакет гарантирует его быстрое принятие, но он даже не был поставлен на голосование. Республиканцы заявили, что готовы выделить средства Украине только в случае ужесточения контроля за помощью Киеву и при условии увеличения ассигнований на охрану южной границы США и борьбу с нелегальной иммиграцией.
При этом помощь Украине продолжала оставаться в повестке Конгресса. Там развернулась дискуссия о ее включении в оборонный бюджет на 2024 год.
Конгресс должен до 30 сентября завершить работу над бюджетом на следующий год или хотя бы принять временную резолюцию о финансировании правительства. Если документ не удастся согласовать вовремя, работа правительства будет остановлена. Накануне координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби подчеркнул, что средств для военных поставок Украине осталось всего на несколько недель.
Речь идёт о серьёзных инвестициях, которые должны каким-то образом отбиться. Единственный гарант, что эти инвестиции вернутся, а не будут потрачены, — это Соединённые Штаты.
Без них никакие гарантии работать не будут, ведь это бизнес, а не война для них [европейских государств]», — рассказал Коктыш «Абзацу».
Евроатлантические перспективы Украины по итогам переговоров, однако, остались неопределёнными. В совместном заявлении США лишь поддержали «право Украины определять свой внешнеполитический курс свободно от внешнего вмешательства, включая стремление Украины вступить в НАТО». Американская сторона при этом подчеркнула, что никогда не признает аннексию Крыма Россией. Россия фактически была названа стороной конфликта в Донбассе : ей был адресован призыв выполнить свои обязательства по прекращению огня и «по-настоящему принимать участие в усилиях по урегулированию конфликта». В заявлении также сообщалось, что США и Украина завершили работу над стратегическим рамочным соглашением по вопросам обороны, которое станет основой их сотрудничества в этой сфере. Среди прочего взаимодействие будет касаться оборонной промышленности, разведки и «противодействия российской агрессии». Что касается газопровода «Северный поток — 2», то США пообещали приложить усилия к сохранению транзитной роли Украины и недопущения того, чтобы Россия использовала энергетику как геополитическое оружие [87].
В пропрезидентской партии « Слуга народа » пояснили: такой статус может навредить продвижению страны в НАТО и не даёт ей гарантий безопасности. В 2014 году Сенат США поддержал законопроект о предоставлении Украине такого статуса, но он не был одобрен Палатой представителей. В 2017 году Рада уже принимала постановление об обращении к Конгрессу США с просьбой о предоставлении Украине этого статуса. В 2019 году в Палату представителей вновь был внесён законопроект, согласно которому Украине могли бы предоставить такой статус, но и эта инициатива ни к чему не привела [90]. Выступая на брифинге в министерстве обороны Украины, Ллойд Остин заявил: «…Давайте чётко говорить: Россия начала эту войну, и Россия является препятствием для мирного урегулирования. Тем временем мы со своей стороны будем делать все возможное, чтобы поддержать Украину в её усилиях нарастить возможность защитить себя. Украина имеет право сама, без всякого внешнего вмешательства, формировать свою политику. Накануне, в ночь с 17 на 18 октября, на Украину из США прибыла вторая очередь материально-технического груза для украинской армии.
Украине поставлены пять современных мобильных госпиталей общей стоимостью 20 миллионов долларов, полевые хирургические наборы, полевые рентген-установки, индивидуальные наборы первой помощи, а также высокоточное вооружение и бронебойные боеприпасы [92]. В конце 2021 — начале 2022 года активизация контактов представителей американской администрации с Украиной была связана с очередным усилением напряжённости в районе российско-украинской границы [93]. По утверждению CNN, цель поездки состояла в том, чтобы донести до Кремля беспокойство Джо Байдена из-за ситуации на границе с Украиной [94]. Стороны обсудили вопросы безопасности Украины на фоне напряжённости на востоке страны и в Белоруссии, энергобезопасность в том числе в контексте завершения строительства газопровода «Северный поток — 2» , развитие торговли и наращивание объёмов американских инвестиций [7]. Как сообщил журнал Foreign Policy , Резников во время визита просил увеличить поставки оружия. В частности, речь шла об американском вооружении, ранее предназначавшемся для Афганистана вертолёты российского производства Ми-17 и боеприпасы. По данным издания, Украина также хочет получить от США помощь в сфере ПВО и противокорабельной обороны, а также радиоэлектронной борьбы [96]. Главной целью этой поездки было обсуждение ситуации в сфере европейской безопасности, обострившейся в связи с эскалацией вокруг Украины.
В Риге Энтони Блинкен заявил, что в случае вторжения на Украину против России могут быть задействованы «высокоэффективные экономические меры» [98] [99]. Как было отмечено в пресс-релизе Белого дома, Украина была главной темой переговоров: «Президент Байден выразил глубокую обеспокоенность США и наших европейских союзников по поводу эскалации Россией сил вокруг Украины и ясно дал понять, что США и наши союзники ответят решительными экономическими и другими мерами в случае военной эскалации. Президент Байден подтвердил поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины и призвал к деэскалации и возвращению к дипломатии» [100]. Позже в Белом доме выступили с дополнительными пояснениями. Согласно заявлению Белого дома, лидеры США и европейских стран «договорились поддерживать тесную связь по поводу скоординированного и всеобъемлющего подхода в ответ на наращивание военной мощи России на границах Украины». На брифинге для журналистов советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Байден «был откровенен с президентом Путиным» и прямо ему сказал, «что в случае дальнейшего вторжения России на Украину Соединённые Штаты и наши европейские союзники отреагируют на это решительными экономическими мерами… Мы предоставим украинцам дополнительные защитные ресурсы сверх того, что мы уже предоставляем» [101]. В последующие дни тема Украины стала для США и их союзников центральной в их внешнеполитической деятельности. Признав ситуацию вокруг Украины главной угрозой безопасности в Европе, США и Запад несколько изменили свою стратегию в поддержке украинских властей.
Продолжая заявлять об «ужасных последствиях» для России в случае её «агрессии», они при этом чётко давали понять, что вооружённым путём защищать Украину в случае российской «агрессии» они не будут. Одновременно, хотя и непублично, Запад требовал от Киева сдержанности и мирного решения проблемы [102]. При этом Байден однозначно заявил, что США не рассматривают использование военной силы в ситуации конфликта с Украиной. Ни сам Байден, ни чиновники его администрации, комментировавшие переговоры с Россией, ни разу не упомянули Крым. Кроме того, говорилось в публикации, США могут оказать на Украину давление, чтобы побудить её двигаться в вопросах урегулирования ситуации в Донбассе в сторону предоставления неподконтрольным регионам определённой автономии [104]. На встрече глав МИДов стран G7 , прошедшей 11-12 декабря, США призвали союзников к решительному общему ответу на предполагаемую «агрессию России» — имелась в виду договорённость о том, что в случае необходимости жёстких санкций против России к ним должна будет готова быстро присоединиться «широкая группа стран, включая другие страны—члены G7». При этом ни в одном из заявлений, прозвучавших в ходе встречи, возможность защиты Украины силой оружия не упоминалась. Сам Джо Байден, выступивший 11 декабря перед журналистами, пообещал «разрушительные последствия» для российской экономики в случае военного вмешательства на Украине, но пояснил, что для сдерживания России «одностороннее применение силы Соединёнными Штатами сейчас не обсуждается».
По его словам, ответом на «агрессию» может стать переброска американского контингента в страны так называемой « Бухарестской девятки » Болгария, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Чехия и Эстония , а также «во все страны, перед которыми у нас есть священное обязательство — защищать их от любой атаки России». Отвечая на уточняющий вопрос, почему США отказались разместить свои войска на Украине, Байден отметил: «Такая возможность никогда не рассматривалась» [102]. Главной темой её поездки стали предварительные контакты в целях урегулирования ситуации вокруг Украины [105]. В видеообращении Донфрид, размещённом посольством США в Киеве в Twitter, она пояснила, что цель её визита — деэскалация ситуации на фоне российских военных приготовлений. Донфрид заявила, что руководство США прислушалось к просьбам Украины о большей дипломатической вовлечённости США в возобновление мирного процесса: «Мысль, что мы будем подталкивать Украину к уступкам в переговорах и диалоге с Россией, является чистой дезинформацией … Правда в том, что мы объединились с Украиной, нашими союзниками по НАТО и партнёрами по всему миру в усилиях разрешить конфликт дипломатическим путем и достичь деэскалации опасной ситуации, но эти усилия не являются уступкой», — сказала она [105]. Российская сторона воспользовалась визитом Донфрид для того, чтобы передать американскому руководству проекты договора о гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности России и стран НАТО [105] [106] [107]. МИД РФ ещё 10 декабря заявил, что под «гарантиями безопасности» Россия понимает, в частности: долгосрочные правовые гарантии, исключающие любое дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение угрожающих систем оружия на западных рубежах России; отказ от решений Бухарестского саммита НАТО 2008 года о том, что Украина и Грузия станут членами НАТО; юридическую договорённость о неразмещении США и другими странами НАТО ударных систем вооружений, создающих угрозу России, на территории соседних с ней стран, как входящих, так и не входящих в альянс [105]. Российское руководство по сути потребовало признать за собой особую сферу интересов на постсоветском пространстве, настаивая не только на гарантиях нерасширения альянса на территорию Украины, но также на отводе вооружений и вооружённых сил из стран Восточной Европы и Прибалтики [108].
Переговоры по российским предложениям прошли в Женеве [109] , Брюсселе [110] и Вене [111] 10, 12 и 13 января [112]. Накануне Госдепартамент США распространил объёмную подборку материалов, в которых среди прочего декларировалось, что Украина не представляет никакой угрозы для России, США и их союзники не подталкивают Киев к конфликту, а НАТО — это сугубо оборонительный альянс [113] [114]. В ответе НАТО заявлено, что альянс не намерен отказываться от политики «открытых дверей», поскольку считает, что страны вправе самостоятельно выбирать альянсы и способы обеспечения своей безопасности. В документе содержится множество встречных требований к России, в том числе требование незамедлительно отвести вооружённые силы от границы Украины, а также вывести войска из Украины, Грузии и Республики Молдова , «где они находятся без согласия принимающей страны» [116]. В ответе США сказано, что Вашингтон нацелен работать с Москвой «над достижением взаимопонимания в вопросах безопасности» и в том числе готов подписать с нею юридически оформленные договорённости, «чтобы снять соответствующие озабоченности».
Деньгами и оружием: что ждет Украина от США и ЕС?
Причиной заморозки стало отсутствие долгосрочного финансирования, рассказал журналистам глава пресс-службы Госдепа Мэттью Миллер. Миллер объяснил, что в отсутствие долгосрочного финансирования правительства США государство не может реализовать те программы, благодаря которым заключались долгосрочные контракты для помощи Украине. Поэтому финансирование было приостановлено. Решение Конгресса не давать денег Украине стало ударом для Байдена и европейских союзников, пишет Bloomberg. По данным издания, один из лидеров ЕС предсказал, что ситуация, вероятно, усложнится по мере приближения выборов в США.
Другой высокопоставленный чиновник заявил, что проблема с финансированием вызывает беспокойство и должна быть решена быстро.
Как отметил автор, президент Украины Владимир Зеленский, бывший лидер Незалежной Петр Порошенко, экс-глава президентского офиса Кирилл Тимошенко и мэр столицы Виталий Кличко, несмотря на все пререкания, сейчас «единогласно» счастливы. Однако радоваться, подчеркнул Окунь, не стоит. Дело в том, что из выделенных средств 23,2 миллиарда долларов будет потрачено на пополнение арсеналов армии США новой техникой. На Украину при этом направят лишь «устаревшее железо». Более 25 миллиардов долларов Штаты израсходуют на обучение киевских боевиков и закупку вооружения «для Укрорейха» у американского военно-промышленного комплекса, что принесет ему огромную прибыль.
И все эти деньги ушли в никуда, так как поддерживать Украину придётся на протяжении неопределённо долгого времени. Россия не побеждена, а перспектива завершения конфликта на приемлемых для коллективного Запада условиях не просматривается. Впрочем, коллективного Запада уже тоже нет. Весна 2022: вера в блицкриг Украины В начале СВО США удалось без особых проблем торпедировать прямые переговоры между Москвой и Киевом в Турции — Вашингтон не желал создать прецедент, позволяя кому-либо, кроме себя, силой менять геополитическую ориентацию страны. При этом перекладывать вину на экс-премьера Великобритании Бориса Джонсона, как это сделал недавно глава фракции «Слуга Народа» Давид Арахамия , не стоит: киевской власти хотелось не мира, а военной победы. Она верила в победу, тем более что тогда ВС РФ столкнулись с упорным сопротивлением ВСУ на севере Украины и споткнулись о проблемы с логистикой связь по автодорогам, отсутствие железнодорожного сообщения, невозможность использовать аэропорт Гостомеля для снабжения войск и переброски подкреплений. Эти условия были очерчены президентом Путиным: сокращение ВСУ демилитаризация , нейтральный и внеблоковый статус, а также отмена дискриминационных законов денацификация. ВС РФ тогда заняли бОльшую территорию, чем могли контролировать, что обернулось отступлением в Харьковской области, а также оставлением правобережных районов Херсонской области. Слабость России, вызванной неготовностью к изменившемуся формату противостояния, была воспринята Киевом как собственная сила. Харьков и Херсон сыграли с Киевом злую шутку, окрылив власти и вселив в население веру в скорую и неизбежную победу над Россией. Так началась история с контрнаступлением, вину за провал которого теперь Киев и США перекладывают друг на друга по формуле "У победы много отцов, а поражение всегда сирота". Год назад Украина была фактором, делающим Запад коллективным, но теперь единение на Западе есть лишь по вопросу, как уклониться от поддержки Украины.
Автор статьи уверен, что Вашингтон еще не раз запустит руку в карман своих налогоплательщиков ради Киева — хотя пользоваться поставленным оружием в ВСУ уже некому. Эдди Скарри Eddie Scarry Теперь, когда Вашингтон дал отмашку еще 60 миллиардам долларов на свою ненаглядную опосредованную войну на Украине, самое время задать давно назревший вопрос, на который у тех же республиканцев из Палаты представителей до сих пор нет ответа хотя следовало бы! Надолго ли хватит этих денег? Сколько времени мы выиграем? И насколько это поможет Украине отбить российский натиск? Еще несколько недель общая помощь США Украине достигала почти 115 миллиардов долларов.
Политолог: Европа сократит финансирование Украины после блокировки пакетов помощи в сенате США
Президент США рассказывал уже известную теорию о том, что заминки с поддержкой киевского режима угрожают безопасности самой Америки, НАТО и вообще всего «свободного мира». Надо как можно быстрее согласовать выплату, чтобы продемонстрировать решительность США в украинском вопросе. Мнения конгрессменов по итогам встречи разделились. А республиканцы остались непреклонны в миграционном вопросе. Спикер палаты представителей Майк Джонсон сообщил, что и во время встречи в Белом доме продолжил требовать от президента в первую очередь заняться проблемой наплыва беженцев, а уже потом проблемами далекой Украины. Договориться стороны не могут с октября.
Белый дом просит для Киева более 60 млрд долларов.
На последнем саммите ЕС рассматривался вопрос о выделении Украине 50 млрд евро 55 млрд долларов в течение 2024-2027 годов. Однако премьер-министр Венгрии Виктор Орбан наложил вето на это решение, поскольку Брюссель заморозил выплату его стране 21 мрлд евро под предлогом «нарушения верховенства права». Глава Европейского совета Шарль Мишель заявил, что 1 февраля 2024 года будет созван «экстренный саммит» ЕС для согласования бюджета ЕС до 2027 года и выделения финансовой помощи Украине в 50 млрд евро. Однако экономики большинства стран ЕС к концу текущего года демонстрируют признаки замедления, и велика вероятность того, что мнению Венгрии о неразумности таких больших расходов на Украину могут присоединиться и другие страны. Статья по теме: У Вашингтона нет плана «В» в отношении помощи Украине Кроме того, Венгрия не мешает странам ЕС выделять деньги Киеву из своих национальных бюджетов, но желающих становится все меньше. На недавних выборах в Словакии и Нидерландах победили партии, которые заявляли о необходимости полного прекращения финансирования Украины.
В таких условиях канцлеру ФРГ Олафу Шольцу будет очень трудно разбрасываться германскими деньгами вопреки желанию избирателей.
И потому скоро мы объявим о еще одном пакете помощи для Украины, чтобы засвидетельствовать нашу постоянную поддержку храброго народа Украины», — сказала Жан-Пьер. Он заявил, что Вашингтон «ни при каких обстоятельствах не может позволить, чтобы американская поддержка Украины была прервана» и призывает законодателей вынести на обсуждение отдельный законопроект о выделении денег Украине. При этом Bloomberg пишет, что решение Конгресса не выделять денег Украине стало ударом для Байдена и европейских союзников. По данным агентства, один из лидеров ЕС предсказал, что ситуация, вероятно, усложнится по мере приближения выборов в США. Другой высокопоставленный чиновник заявил, что проблема с финансированием вызывает беспокойство и должна быть решена быстро. После этого Байден заявил, что спикер палаты представителей Кевин Маккарти якобы пообещал поддержать Украину отдельным голосованием. Маккарти изначально предложил исключить средства на помощь Украине, чтобы избежать шатдауна — прекращения работы правительства.
Он а является не только акционером всех крупных финансовых и фармакологических компаний, военно-промышленных гигантов и медиакорпораций, но и спонсором Всемирного банка, а также управляет всеми программами Федеральной резервной системы США по покупке корпоративных облигаций, то есть непосредственно оперирует одним из важнейших инструментов денежно-кредитной политики ФРС. Кроме того, BlackRock известна статусом главного «кризисного чистильщика», а если быть совсем точным спец фондом по ограблению акционеров неправильных банков. В администрации Джо Байдена сейчас таких трое: заместитель министра финансов Уолли Адейемо, старший советник Минфина по экономическим вопросам, связанным с Россией и Украиной, Эрик ван Ностранд Майк Пайл, главный экономический советник вице-президента Камалы Харрис. До февраля 2023-го директором Национального экономического совета являлся Брайан Диз. Глава «мозгового центра» BlackRock Томас Донилон долгое время работал советником по национальной безопасности Барака Обамы, а его брат Майк был главным стратегом президентской кампании Джо Байдена, после чего был назначен старшим советником в его администрации.
Среди топ-менеджеров BlackRock несколько отставных офицеров ЦРУ, а сама компания финансирует основанный Центральным разведывательным управлением венчурный фонд In-Q-Tel. Навешивание долгов и перевод активов на американцев правительством Зеленского по подсказкам BlackRock по крайней мере, публично началось в сентябре 2022-го, когда The New York Times сообщила о переговорах украинского президента с главой компании Ларри Финком относительно создания некоего «Фонда реконструкции».
Деньги, оружие и гарантии безопасности: как Запад будет помогать Украине в 2024 году
RU – Конгресс США принял закон о помощи Украине. Это связано с отсутствием долгосрочного финансирования, сообщил на брифинге глава пресс-службы госдепартамента США Мэттью Миллер. На Украине должны понимать, что пакет помощи от США может оказаться последним.