Никто не будет кардинально менять бонда как персонажа успокойтесь уже, франшиза не из двух и не из трёх фильмов состоит она аж с 60х тянется и никто даже самые толерантные кинобоссы побоятся пойти на такие кардинальные изменения. Так на один фильм Джеймсом Бондом стал Джордж Лэзенби, для которого роль была дебютом в кино. Фильмы про Джеймса Бонда всегда придерживаются одной и той же формулы: в меру закрученный сюжет, бодрые драки, высокие ставки (желательно спасение мира), красивые девушки, шпионские гаджеты и дорогие автомобили.
Изменчивый стоик. Как менялся Джеймс Бонд и каким его сделал Дэниел Крейг
Известный американский орнитолог Джеймс Бонд, подаривший, согласно официальной версии, свое имя знаменитому литературному шпиону. Джеймс Бонд — главный персонаж романов британского писателя Яна Флеминга и фильмов, снятых по ним, — агент МИ-6, шпион, также известный как «агент 007». James Bond (literary character). Бонд, Джеймс Бонд: семь знаменитых агентов 007 в кино. Командир Джеймс Бонд CMG RNVR — персонаж, созданный британским журналистом и писателем Яном Флемингом в 1953 году.
На Западе переписывают книги о Джеймсе Бонде. Легендарные романы подверглись цензуре спустя 50 лет
И будущий создатель Джеймса Бонда определенно черпал вдохновение из своего военного прошлого. Гаса Марча-Филлипса, лидера группы во время «Почтмейстера», называют одним из прототипов Джеймса Бонда, все полевые агенты министерства имели свой трехзначный код. После исправления книг Роальда Даля и признания экстремистскими многих знаковых произведений британской литературы беспощадные редакторы возьмутся за литературное наследие Яна Флеминга, автора романов о Джеймсе Бонде. Этот миф, согласно которому Джеймс Бонд — это литературное отражение своего создателя, становится все сильнее в последние годы. Этот миф, согласно которому Джеймс Бонд — это литературное отражение своего создателя, становится все сильнее в последние годы. Первый фильм франшизы неспроста называют лучшим: это идеальное первое знакомство с персонажем, обаятельным шпионом Джеймсом Бондом, который еще не стал супергероем, обыденно спасающим мир. Да и сам Джеймс Бонд не должен был таким быть.
Кристофер Нолан: снять фильм про Джеймса Бонда было бы невероятной привилегией
Продюсеры фильмов об агенте 007 — Джеймсе Бонде — еще не начали разработку следующей части шпионской франшизы. По словам продюсера Барбары Брокколи, новое воплощение персонажа должно отразить то, как изменился мир за последние 20 лет. Продюсеры фильмов об агенте 007 — Джеймсе Бонде — еще не начали разработку следующей части шпионской франшизы. По словам продюсера Барбары Брокколи, новое воплощение персонажа должно отразить то, как изменился мир за последние 20 лет. Джеймс Бонд — главный персонаж романов британского писателя Яна Флеминга и фильмов, снятых по ним, — агент МИ-6, шпион, также известный как «агент 007».
Все 8 актеров, сыгравших Джеймса Бонда по порядку
О Джеймсе Бонде написано больше сорока романов и сборников рассказов, и снято 27 фильмов. Сегодня вспомним всех актеров, сыгравших агента 007. Фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» выходит в российский прокат в четверг, 7 октября. В фильме «Живи и дай умереть» (1973-й год) мужское государство Флеминга и Бонда шагнуло в своих фантазиях еще дальше: теперь шпион должен был соблазнить девственницу по имени Солитер (актриса Джейн Сеймур).
Самый скучный киношпион: Джеймс Бонд, тысячеликий герой
Джеймс Бонд: история персонажа, имидж, оружие, девушки Бонда, актеры и актрисы с фото, фильмы по порядку, цитаты, интересные факты, прототипы, на Продюсер фильмов о Джеймсе Бонде Барбара Брокколи считает, что этот герой должен оставаться мужчиной и обязательно должен быть британцем. «Я думаю, что нужно создавать персонажей для женщин, а не делать так, чтобы женщины играли мужские роли. 3. Частично фильм снимали на оригинальной ямайской вилле Яна Флеминга Golden Eye, на которой, собственно, в 1952 году Флеминг и создал персонажа Джеймса Бонда. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Тимоти Далтон в роли Джеймса Бонда на промо-фотографии фильма «Живые дневные огни», 1987 год / Keith Hamshere/Getty Images.
Бонд, Джеймс Бонд: семь знаменитых агентов 007 в кино
Шпион, который меня любил Кадр из фильма "Шпион, который меня любил". Льюис Гилберт В 1976 году дизайнер и художник-постановщик Кен Адам, работавший над созданием декораций к картине, пригласил режиссера Стэнли Кубрика посетить съемочную площадку фильма "Шпион, который меня любил". Они только что закончили совместную работу над фильмом "Барри Линдон", получившим четыре статуэтки "Оскар", одной из которых стала награда за "Лучшие декорации" Кена Адама. Придя на студию "Пайнвуд", Стэнли Кубрик дал несколько советов Адаму, после чего тот попросил его и дальше консультировать на съемках. Кубрик дал согласие при условии, что о его участии никому не будет известно. В 2000 году, после смерти режиссера, на экраны вышла документальная лента о создании этого фильма, в которой и рассказали об этом необычном сотрудничестве.
Например, в одной из сцен фильма "Умри, но не сейчас", действие которой разворачивается на Кубе в офисе бывшего агента, Джеймс Бонд смотрит и затем забирает книгу Birds of the West Indies. Такая книга действительно существует, и Ян Флеминг использовал имя ее автора, орнитолога Джеймса Бонда, при написании первого романа. Позже по сюжету картины, знакомясь с героиней Холли Берри, Джеймс Бонд представляется орнитологом. Также в фильме встречается еще один завуалированный "привет" внимательному зрителю. Когда Q вручает Джеймсу Бонду часы, он упоминает, что это они уже двадцатые по счету.
Это намек на то, что "Умри, но не сейчас" является двадцатым фильмом "бондианы". Первую сцену, в которой идет напряженная гонка Aston Martin против Alfa Romeo, снимали на протяжении восьми недель в трех разных областях Италии: на фоне озера Гарда на севере, в Карраре на каменоломне, возраст которой 2000 лет, и в историческом центре Сиены. За год до этого специально были отсняты знаменитые бега на празднике Палио. А чтобы снять погоню по крышам Сиены, создателям фильма пришлось убирать с домов черепицу и укреплять крыши, чтобы во время съемок они не провалились под актерами.
После смерти Флеминга в 1964 году написание серии книг продолжили другие авторы, среди которых Кингсли Эмис, Джон Гарднер, Раймонд Бенсон и другие. Новые книги о Бонде продолжают издаваться и по сей день. Этот спектакль также являлся одним из эпизодов телесериала «Кульминация! Роль Бонда сыграл американский актёр Барри Нельсон. Эта постановка осталась малоизвестной и позднее была издана на DVD как один из неофициальных фильмов.
Первой же официальной экранизацией стал фильм « Доктор Ноу », выпущенный в 1962 году. Роль Бонда исполнил британский актёр шотландского происхождения Шон Коннери. Фильм имел оглушительный успех, превзойдя самые оптимистичные ожидания. Коннери стал суперзвездой, а «бондиана» — культовой франшизой, оказавшей значительное влияние на массовую культуру западных стран.
После службы в армии он переехал из родной Австралии в Лондон, где устроился в салон подержанных автомобилей. Там на парня с модельной внешностью обратили внимание агенты по рекламе. Он работал механиком — и ни о каком актерском опыте речи не шло. Несмотря на это, фильм собрал серьезную кассу. Продюсеры полагали, что талантливый дебютант сыграет минимум в семи следующих картинах и ошиблись: Лэзенби передумал сниматься в продолжениях», — уточняет кинообозреватель Максим Королев. Как отмечает ведущий «Синематеки» на «Радио 7», скорее всего, Лэзенби просто не увидел для себя перспектив в приключениях Бонда и предположил, что публике надоели шпионские погони.
Писатель Ян Флеминг назвал свой первый роман «ужасно придурковатым опусом». Он писал его, во многом чтобы отвлечься от грядущей свадьбы со своей первой женой, и, по собственному признанию, выдумывал сюжет на ходу, не особо беспокоясь о деталях или логике. Он позже говорил, что Джеймса Бонда никто не должен воспринимать всерьез. Бонд был намеренно задуман как «невероятно скучный и неинтересный человек, с которым происходили интересные вещи», и даже само имя Джеймс Бонд было выбрано, потому что Флеминг считал его самым скучным именем на свете. Поэтому то, что Бонд стал своеобразным маскулинным идеалом, а его имя — синонимом крутизны, невероятно иронично. Впрочем, имя Джеймс Ганн прототип Бонда, несостоявшийся герой нереализованного сериала «Командир Ямайка», многие черты которого Бонд потом унаследовал звучало бы не менее иронично. Тезка этого персонажа режиссер Джеймс Ганн, известный по «Стражам Галактики», недавно шутливо сказал, что смена имени была «большой потерей для Бонда». Но экранизации не случилось до 1967-го, когда Бонд уже стал популярным киноперсонажем и сенсацией благодаря фильмам EON Productions. Тогда экранизация появилась как пародия на всю бондиану. Это невероятно дорогая, трюковая и совсем не смешная комедия, где почти любая попытка рассмешить вызывает, скорее, недоумение. Трудно спародировать оригинал, который сам по себе построен во многом на буффонаде. Продюсер официального сериала про Бонда режиссер Барбара Брокколи недавно сказала, что Бонд никогда не будет женщиной. Видимо, ей забыли рассказать, что Бонд уже был женщиной как минимум трижды. Другой неканоничной экранизацией стала «Шаровая молния» Thunderball; 1965 Теренса Янга. Флеминг писал сюжет в сотрудничестве с режиссером Кевином МакКлори за четыре года до выхода «Доктора Ноу». Он позже потерял веру в соавтора и превратил написанную историю в очередной роман, за что МакКлори подал на него в суд в 1961 году. Судебные разбирательства пережили самого Флеминга и затянулись до 2006-го. МакКлори в свое время получил право на собственную экранизацию «Шаровой молнии», которое он и осуществил: фильм Ирвина Кёршнера «Никогда не говори «никогда» вышел в 1983-м. Эта картина была этаким «На тебе! Соавтором финального сценария стал исполнитель главной роли Шон Коннери , который тоже хотел показать прежним работодателям жирный кукиш. Согласно интервью, одна из версий сценария включала в себя роботов-акул, несущих внутри себя ядерные боеголовки, которые агенту 007 приходилось обезвреживать в канализациях Нью-Йорка. Бондиана известна фантастическими глупостями, но это показалось перебором даже для нее, так что этот фарс не был в итоге снят а жаль. Зато «Никогда не говори «никогда» стал первым хоть и полуканоническим Бонд-фильмом, попавшим на советские большие экраны. Но в ретроспективе все фильмы про Бонда выглядят на удивление аполитичными. Политические или идеологические взгляды самого же агента 007 почти никогда не озвучиваются. Он не выказывает признаков патриотизма, чужд какой-либо идеологии, не отстаивает преимущества западного образа жизни перед советским или китайским, раз на то пошло. Бонд сражается с лиходеями не столько из-за каких-либо убеждений, сколько из-за этого странного импульса: «Иди к черту, злодей! Преступники много раз пытаются переманить Бонда на свою сторону, но он всегда отказывается без видимых причин. Ранние фильмы старались обходить стороной вопросы этики, но и поздние картины с их упором на раскрытие психологии персонажа не особо проясняют его истинные мотивы. Даже героем в традиционном смысле слова его трудно назвать. Ну разве что в о-о-очень традиционном смысле, в той самой эпической традиции, когда герои были героями только потому, что превосходили простых смертных силой и удалью, но при этом совершенно не заморачивались моралью, подобно Гильгамешу, перетрахавшему всех женщин Урука, или Гераклу, который перебил собственных детей. Хотя он и спит с целым сонмом красавиц, это редко искренний акт любви, но всегда необходимость добыть информацию, внедриться во вражескую организацию кстати, вопреки литературному первоисточнику, где Бонд как минимум симпатизировал большинству своих партнерш, а два раза даже женился. Многие из его девушек в итоге умирают, но не то чтобы 007 сильно раскаивался по этому поводу. Похожая ситуация с мужскими персонажами: они часто выступают соперниками, врагами и противниками, но очень редко друзьями опять-таки вопреки романам, где Бонда связывает с американским коллегой Лейтером крепкая дружба.
Кем был Джеймс Бонд на самом деле – секрет раскрыт
Суммарный бюджет фильмов с участием Шона Коннери: 31 млн 800 тыс. Суммарные кассовые сборы: 631 млн 600 тыс. Суммарный гонорар Шона Коннери: 18 млн 310 тыс. Шон Коннери, благодаря участию в бондиане, получил 8 премий и 2 призовых места из 13 номинаций: 1964 Признание «Laurel Award» за участие в фильме в жанре action — «Доктор Ноу» 3 место. Джордж Лэзенби 1969 [ править править код ] Джордж Лэзенби сыграл Бонда единственный раз в возрасте 30 лет шестая серия, «На секретной службе Её Величества». Бюджет фильма: 7 млн долларов. Кассовые сборы: 87 млн 400 тыс. Гонорар Джорджа Лэзенби: 400 тыс.
Лэзенби за участие в бондиане номинировался на 1 премию: 1970 Номинация «Золотой Глобус» самому многообещающему новичку среди мужчин фильм «На секретной службе Её Величества». Из «чужих» — «Голдфингер» 1964 с Шоном Коннери. Роджер Мур 1973—1985 [ править править код ] Роджер Мур официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 57 лет, сыграв в 7 фильмах «Бондианы». Суммарный бюджет фильмов с участием Роджера Мура: 153 млн 500 тыс. Суммарные кассовые сборы: 1 млрд 190 млн 300 тыс. Суммарный гонорар Роджера Мура: 24 млн 385 тыс. Актёр за участие в бондиане получил 3 премии: 1973 Премия «Bambi» — награда немецкого телевидения за фильм «Живи и дай умереть».
Любимый фильм Роджера Мура со своим участием — «Шпион, который меня любил» 1977. Ему было 89 лет. На 1991 год планировался выпуск третьего фильма «Собственность леди», однако из-за судебных споров продюсеров производство фильма было остановлено. Далтон ждал несколько лет и даже поначалу отказался от роли Ретта Батлера в мини-сериале «Скарлетт» 1994 , чтобы участвовать в съёмках новой картины о Бонде.
В 1985 в фильме «Вид на убийство» Роджеру Муру было уже 58 лет, поэтому его решили заменить на другого актёра. Выбор пал на Тимоти Далтона. Однако Далтон был прохладно принят зрителями и снялся лишь в двух фильмах — « Искры из глаз » 1987 и « Лицензия на убийство » 1989. На шесть лет производство новых фильмов прекратилось. Возрождение «бондианы» состоялось в 1995 году, когда Бондом стал Пирс Броснан в фильме « Золотой глаз ». Фильмы с Броснаном имели хорошие сборы и по стилю походят на типичные боевики 1990-х годов. В 2006 году состоялся самый глобальный перезапуск всей франшизы. Но роль Бонда был приглашён Дэниел Крэйг , ставший первым Бондом-блондином. Фильмы с Дэниелом Крэйгом на данный момент являются самыми кассовыми в истории «бондианы» и выдержаны в стиле современных «реалистичных» боевиков XXI века.
Хант Peter R. Все эти люди могут похвастаться тем, что снимали официальные фильмы про Бонда. В этот список можно добавить и Дани Бойла Dany Boyle , поскольку он должен снимать следующий фильм про агента 007. Дэниел Крейг моложе Бондиады Обычно изображаемый мужчинами определенного возраста, Джеймс Бонд никогда не был персонажем, которого могли играть подростки или 20-летние молодые люди. Таким образом, только после того, как в течение десятилетий Бондиада была популярна, сыграть в ней главную роль смог актер, который был моложе сериала. Широко обсуждался тот факт, что Дэниел Крейг был первым блондинистым Бондом. С другой стороны, тот момент, что он был первым актером, сыгравшим Бонда, который родился после выхода фильма «Доктор Ноу», остался незамеченным. Многие известные актеры отказались от роли Бонда Вероятно, самой трудной задачей отвечающих за очередную серию про Бонда, является то, что они должны каждый раз терять сон, когда им приходится заменять человека, игравшего главного героя. В конце концов, каждый раз, когда объявляли нового актера на роль Бонда, реакция среди фанатов, была мягко говоря, слишком сильной. Однако это никоим образом не означает, что в прошлом продюсеры Бонда не прилагали усилий, чтобы заполучить на эту роль громкие имена. Существуют и неофициальные фильмы про Бонда Более 60 лет, с тех пор как «Доктор Ноу» вышел на экраны в 1962 году, и на момент написания этой статьи было снято 26 официальных фильмов Бондиады. Тем не менее, многие люди могут не понимать, что вышли некоторые фильмы про Бонда, официально не связанные с Бондиадой, которую они так любят. Например, когда в 2006 году вышла серия «Казино Рояль», она фактически была третьим фильмом с таким названием, в котором фигурировал персонаж Бонда. Кроме того, когда Шон Коннери играл Бонда в 1983 году в фильме «Никогда не говори никогда», он не был спродюссирован теми, кто стоял за фильмами с актером Роджером Муром в роли агента 007, которые вышли в то время. Наконец, был телевизионный фильм, но об этом позже. Идеальным исходным материалом для большинства фильмов стали книги с тем же названием, которые пришлось адоптировать. В этом отношении совершенно отличается фильм «Шпион, который меня любил». Он не имеет ничего общего с книгой с аналогичным названием, кроме Джеймса Бонда и нескольких других персонажей, появляющихся и в книге, и в фильме, но истории у них совершенно разные. Вместо Роджера Мура бежал кто-то другой Иногда, когда вы читаете о том, что происходило за кулисами фильма, это дает вам представление о том, почему фильм получился именно таким. Но когда речь заходит об этом фильме, то все несколько иначе. Актеры все время используют двойников для съемки определенных сцен. Впрочем, эта мелочь о Бонде довольно веселая. Во всех фильмах с Роджером Муром в сценах, где Бонд бежит, использовался один дублер, который «бежал красиво». Права на адаптацию были проданы всего за 1000 долларов Ранее в этом списке мы кратко коснулись того, что существуют телевизионные фильмы про Джеймса Бонда, и теперь пришло время остановиться на этом подробнее. Он был создан и выпущен как часть сборника серий канала CBS Climax Mystery Theater, в ней была показана телевизионная версия фильма 1954 года «Казино Рояль», так же, как серия «Сумеречная зона». Считаете ли вы, что фильм нужно квалифицировать как кино, или нет, но факт остается фактом - это была первая адаптация сюжета Бондиады, где играл первый примеривший на себя роль Бонда актер Барри Нельсон Barry Nelson. Еще более интересным является тот факт, что Ян Флеминг продал права телевидению CBS за скромную сумму в 1000 долларов.
Суммарный гонорар Пирса Броснана: 41 млн 100 тыс. Пирс Броснан за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций и 1 раз номинировался на антипремию «Золотая малина»: 1996 Номинация «MTV Movie Award» за лучшую драку вместе с Фамке Янссен в фильме «Золотой глаз». Любимый фильм Пирса Броснана со своим участием — «Умри, но не сейчас». Он является самым кассовым Джеймсом Бондом. Суммарный бюджет фильмов с участием Дэниела Крейга: 837 млн долларов. Суммарные кассовые сборы: 2 млрд 88 млн долларов. Суммарный гонорар Дэниела Крейга: 40 млн 400 тыс. Дэниел Крейг за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций: 2007 Номинация «Saturn Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль». Любимый фильм бондианы: «Голдфингер» 1964. Любимый Джеймс Бонд актёр : Шон Коннери. Среди поклонников бондианы имеется значительное количество противников Дэниела Крейга в роли Бонда. Критика касается стиля актёрской игры, личностных качеств Крейга в частности, недостаточной мужественности и даже цвета его волос первый блондин среди всех артистов, игравших Бонда [21] [22]. Как и «007: Спектр» фильм снят по персонажам Яна Флеминга. Продюсеры фильма — Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон [24]. Главный сценарист — Джон Логан. Бонд Дэниела Крейга стал первым Бондом, который погиб во франшизе. Также его Бонд — это первый Бонд, ставший отцом. Песня про Джеймса Бонда, агента 007 — В.
Кристофер Нолан: снять фильм про Джеймса Бонда было бы невероятной привилегией
Во время беседы Кирни также напомнила, что героя в конце фильма убили. Однако Джеймс Бонд в определенный момент может вернуться, отметил Крэйг. Я ушел, но будет правильным сказать в конце "Не время умирать" , что Бонд вернется, в какой-то момент он должен будет вернуться», — считает актер.
Однажды на глаза писателю, любившему читать о птицах, попалась книга американского орнитолога Джеймса Бонда. Флеминг понял — вот оно! Так Флеминг и настоящий Бонд подружились. Писатель подарил ему первое издание романа «Живёшь только дважды» с подписью «Настоящему Джеймсу Бонду от похитителя его личности».
Суммарный бюджет фильмов с участием Роджера Мура: 153 млн 500 тыс. Суммарные кассовые сборы: 1 млрд 190 млн 300 тыс.
Суммарный гонорар Роджера Мура: 24 млн 385 тыс. Актёр за участие в бондиане получил 3 премии: 1973 Премия «Bambi» — награда немецкого телевидения за фильм «Живи и дай умереть». Любимый фильм Роджера Мура со своим участием — «Шпион, который меня любил» 1977. Ему было 89 лет. На 1991 год планировался выпуск третьего фильма «Собственность леди», однако из-за судебных споров продюсеров производство фильма было остановлено. Далтон ждал несколько лет и даже поначалу отказался от роли Ретта Батлера в мини-сериале «Скарлетт» 1994 , чтобы участвовать в съёмках новой картины о Бонде. Но время шло, а производство фильма не начиналось. И тогда Далтон даёт своё согласие на съёмки в «Скарлетт».
Роль Бонда вновь предложили Далтону, но он отказался. Тимоти объяснял это тем, что устал ждать эту роль целых пять лет. Тогда продюсеры обратились к Пирсу Броснану, который уже был однажды претендентом на роль агента 007. Джеймс Бонд отпустил меня, я вновь мог стать собой». Броснан — хороший выбор. А вот Далтон с ролью так и не справился. Он очень серьезно промахнулся: человек, который играет Бонда, должен быть опасным. Без этого чувства постоянной угрозы невозможно быть крутым.
Шон Коннери [20] Единственный Бонд, который не был номинирован ни на одну премию.
С таким персонажем зрителю в целом легче себя ассоциировать, что видно по новой волне популярности бондианы. Дэниел Крейг Шаровая молния За «Казино рояль» последовала серия романов, только закрепивших всенародную любовь: «Живи и дай умереть», «Лунный гонщик», «Бриллианты вечны» и, конечно, «Из России с любовью». В киноадаптации последнего сыграл уже упоминавшийся выше Шон Коннери.
Сначала выбор актера на главную роль огорчил Флеминга. Коннери казался ему грубым и неотесанным, далеким от идеального Бонда. Однако затем писатель так проникся игрой, что даже ввел в повествование шотландские корни героя — этакая литературная благодарность актеру-шотландцу за прекрасное воплощение экранного Бонда. Критики будто очнулись и начали обвинять главного героя в садизме, сексуальных девиациях и снобизме.
Писателю припомнили и непоследовательное повествование, и рваную структуру, и отсутствие логики. В какой-то степени шквал замечаний напоминал коллективную травлю, ведь эти недостатки есть и в первых романах, которые стали бестселлерами. Для Флеминга критика стала серьезным ударом, и через несколько лет он оказался в больнице с инфарктом. Шпион, который меня любил В это же время Каспар, 8-летний сын Флеминга, обвинил отца в том, что тот любит Бонда больше его.
Как говорится, кто ты без своих романов и всемирной славы? Просто папа, чей ребенок требует внимания. Кто-то из друзей в шутку посоветовал написать специально для Каспара историю о волшебном автомобиле, которую Флеминг рассказывал сыну. Тот был рад взяться за работу и даже шутливо известил своего издателя: «Я работаю над новой детской книгой, будь уверен, что я не теряю ни минуты и даже находясь при смерти, продолжаю работать на тебя как раб на галерах».
Это история об эксцентричном изобретателе Карактакусе Поттсе и его единственном в мире волшебном автомобиле Чих-Чих Бум-Бум, который умеет летать, плавать и вообще, кажется, живет своей особой машинной жизнью. Более того, Флеминг задумал целую серию романов о Карактакусе Поттсе — этакую детскую бондиану. В Англии книга стала классикой, с момента публикации она переиздавалась уже много раз. Конечно же, без Джеймса Бонда этой детской книги не существовало бы.
Критики даже в шутку называли её четырнадцатым романом об агенте 007.
Джеймс Бонд и его штампы – большой обзор
Шпион, которого мы полюбили: Джеймс Бонд как бледная тень писателя Яна Флеминга. Яна Флеминга часто сравнивают со своим героем, Джеймсом Бондом. Мол, оба они пижоны в безупречных костюмах, оба любили красивых девушек и сладкую жизнь, оба состояли на секретной службе ее величества. Этот миф, согласно которому Джеймс Бонд — это литературное отражение своего создателя, становится все сильнее в последние годы. Выходят все новые книги и сериалы, его поддерживающие, — например, довольно изящный "Флеминг", четырехсерийный мини-сериал ВВС 2014 года, где Доминик Купер играет главного героя несуществующего фильма "Бонд. Начало", такого Флеминга, который разве что кулаками не очень машет, а так от своего персонажа неотличим. На самом деле все было наоборот. Джеймс Бонд был задуман как бледная тень своего создателя, великолепного Яна Флеминга. В итоге герой вырос больше автора, и писатель так и не смог этого пережить. Начать стоит сильно заранее.
В 1930-х годах Ян Ланкастер Флеминг — 30-летний ловелас и вообще-то неудачник. И верный маменькин сынок: после того как отец Яна, Валентайн, погиб в Первой мировой, мать, красавица и светская львица Эвелин Сен-Круа Роуз, взяла его судьбу в свои цепкие руки. Ей пришлось нелегко. Из Итона Флеминга выгнали, буквально, за разврат. Десять лет мать отсылала его в различные частные пансионы, которые должны были обеспечить ему прямое поступление в МИД, но Флеминг завалил экзамены в чиновники. Он раздражал всех, от директоров школ, где он учился, до начальников на своих недолгих работах, манерами разряжаться в пух и прах и бесконечными романами сразу с двумя-тремя девушками одновременно. Мать следила, чтобы романы не заводили его слишком далеко, и настаивала на размолвке, когда ей казалось, что мальчик слишком увлекался. От очередной влюбленности она услала его журналистом в агентство Reuters. Так Флеминг в 1933-м побывал и в СССР, где следил за показательном процессом британских инженеров, обвиненных в шпионаже.
До конца жизни Флеминг хранил записку от Сталина с вежливыми извинениями: мол, советский лидер очень занят и не может встретиться с ним для интервью.
Чтобы свести счеты со своим старым врагом Блофельдом, доказать девушке серьезность своих намерений и заодно спасти мир, агенту 007 придется постараться. Джеймс Бонд расследует похищение огромной партии южноафриканских алмазов и выходит на след Блофельда. Но у агента 007 есть козыри в рукаве: новейшие разработки, талант и умение получить любую информацию благодаря своему обаянию. В роли подружки Бонда, кстати, Джейн Сеймур. А чтобы помешать агенту 007, на него натравливают самого опасного и неуловимого наемного убийцу по имени Скараманга — в своей работе он использует оружие, изготовленное из чистого золота. И поможет агенту 007 очаровательная русская разведчица в исполнении Барбары Бах, которая готова вступить в неравную схватку с их врагом и его преданным слугой Джозом, обладающим железными зубами. А еще в этой части у Джеймса Бонда появляется его абсолютно эксклюзивный спортивный автомобиль «Лотос»!
Чтобы помешать его планам, Джеймсу Бонду приходится побывать в Калифорнии, Бразилии, джунглях Амазонки и, в конце концов, даже отправиться в космос. Британские военные утопили в Ионическом море абсолютно секретное оборудование, и если оно попадет к советским разведчикам, это может привести к ужасным для всего мира последствиям. Но на помощь человечеству, как обычно, готов прийти агент 007 в компании своей подруги по имени Милена Кароль Буке , которая одинаково хорошо владеет боевым арбалетом и, что еще более опасно, искусством обольщения. Именно с ее помощью он выходит на след безумного и столь же амбициозного отставного русского генерала, который мечтает развязать Третью Мировую войну и захватить все Европейские государства.
А девушка произносит ту самую фразу: «Это только для твоих глаз». А после 2001 года вдруг выяснилось, что работа расслабившихся после Холодной войны спецслужб — это не только смокинги и коктейли, но и песчаные бури и моральная амбивалентность. И с приходом актера Дэниела Крейга и режиссера Мартина Кэмбелла агент 007 вдруг превратился из выставочной собаки в цепного пса. Когда вышло «Казино "Рояль"», британские критики абсолютно серьезно занимались тем, что сегодня называют лукизмом: писали, что у Крейга протокольная морда. Зато его агент 007 стал человеком и даже научился любить. И кажется, именно из-за чувств между Бондом и Веспекр Линд Ева Грин не сработал «Квант милосердия» с Ольгой Куриленко: рыцарям печального образа негоже так часто менять дам. Поэтому новым измерением человечности Бонда в «Скайфолле» стала его семейная трагедия. Как и любой выдающийся герой романа воспитания, Джеймс оказался сиротой. Британия стала для него отчизной в прямом смысле: государство превратило ребенка в преданного убийцу. Хотя именно игра на домашнем поле сделала обычно неуязвимого Бонда таким хрупким и одиноким. Герой-пересмешник собрал вокруг себя профессиональную семью и чуть было не завел настоящую. Женщины перестали быть добычей, но им пришлось стать охотницами, иначе есть риск откатиться назад. А шпионские игры во имя спасения мира или обладания им надоели даже самому Бонду. И теперь он, в традициях фестивальных фильмов взять хоть победителя «Кинотавра» , предпочитает личный покой борьбе за всеобщее благо. Для франшизы, где еще 15 лет назад плакать позволялось только окровавленным глазам Мадса Миккельсена, это большой шаг вперед.
Назвать это шапито-шоу экранизацией вряд ли возможно. Несмотря на то, что с экрана звучат знакомые имена, да и иные сюжетные линии под дигитальной плотью спецэффектов вполне прощупываются, к Флемингу это произведение имеет отношение весьма приблизительное. Агент 007 не только обрел очередное новое лицо, его бесповоротно и вполне сознательно лишили многого из того, что, собственно, и делало Бонда Бондом. Таким, каким его неприязненно, но точно описывал Джон ле Карре: «Это герой общества потребления, человек, который окружает себя приятными вещами — спортивными машинами, дорогими женщинами, золотыми зажигалками… Всем тем, что заменяет ему эмоции и любовь». Книги Флеминга станут любимым чтением широких масс и фаворитами элиты: без ума от агента 007 были, например, члены семейства Кеннеди. А если при этом вспомнить вдобавок, что книги Флеминга занимали почетное место и в личной библиотеке Мэрилин Монро… В общем, как абсолютно справедливо заметила Майя Иосифовна Туровская, еще в 1971 году посвятившая образу Бонда целую главу в своих «Героях «безгеройного времени»», «на Западе его знают все, хотя это не космонавт, не центр нападения, не лауреат Нобелевской премии, не премьер-министр». Дискуссии о том, можно ли считать Яна Флеминга «хорошим писателем», продолжаются в той или иной форме по сей день. Но как бы там ни было, навряд ли совсем уж не стоящему разговора литератору посвятил бы внушительных размеров статью Умберто Эко «Нарративная структура романов Флеминга» , а в некрологе, переданном Би-би-си после смерти Флеминга в 1964 году, его сравнивали бы со Стивенсоном «ему удалось предложить нам нечто более аллегорическое, чем «Остров сокровищ» и «Похищенный», нечто, что сближает романы о Бонде по значительности с таким шедевром, как «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Несмотря на немалое число недоброжелателей среди литературных критиков, «бумажный» Бонд в большинстве своем собирал очень достойные отзывы, и даже по нашу сторону «железного занавеса», где Бонд до появления Джона Рэмбо был самым ненавистным и раздражающим жупелом, для литературной основы «реакционных антисоветских киноподелок» могло при случае найтись доброе слово: «Романы Флеминга не только украшены модными именами от Пикассо до Юрия Гагарина и модными проблемами, включая аллергию, гипнопедию, золотой запас, геральдику, мистический культ вуду — таинственную языческую секту Гаити — и многое другое, они содержат множество полезных сведений, дающих пищу читательскому любопытству» Майя Туровская. Сам же Флеминг, касаясь литературы и своего в ней места, неизменно как и полагается истинному библиофилу демонстрировал вкус, сдержанность и здравый смысл.