Новости дорога через лосиный остров

Участок "Лосиного острова", впрочем, спасти все равно не удалось, там проложили дорогу. Сергей Митрохин показывает карту проекта строительства дороги через Лосиный остров. Предполагается, что дорога решит проблему сильных пробок, особенно в час пик, но её собираются построить через национальный парк «Лосиный остров».

Глава СПЧ попросил найти альтернативу дороге через "Лосиный остров" в Королев

Сложность заключается в том, что часть дороги проходила по Лосиному острову — это природоохранная зона. «Местные жители знают, что сложность заключается в том, что часть дороги проходила по Лосиному острову, это природоохранная зона. Обустройство возможно только с использованием уже существующей технической дороги проходящей через территорию национального парка “Лосиный остров”, еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями.

Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»

Обустройство возможно только с использованием уже существующей технической дороги проходящей через территорию национального парка “Лосиный остров”, еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями. Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов. Процесс обоснования инвестиций завершен, подтвердили в Росавтодоре, дорога в актуальном проекте «практически не будет затрагивать застроенные территории» и не затронет территорию «Лосиного острова». «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. За это время рассмотрели пять вариантов, в том числе прокладку дороги через парк «Лосиный остров».

Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров»

Москва Московская область Депутаты Мосгордумы отказались от предложения Сергея Митрохина защищать Лосиный остров от строительства На заседании Московской городской Думы 27 марта рассматривался проект обращения депутатов к главе Росприроднадзора Светлане Радионовой, касающегося судьбы национального парка «Лосиный остров». Через парк собираются проложить автодорогу под видом реконструкции якобы уже имеющейся. Автор проекта — депутат от «Яблока» Сергей Митрохин, — призывал принять меры, направленные на недопущение дорожного строительства на территории Лосиного острова. По мнению Митрохина, это соответствует интересам москвичей.

Депутатское большинство в лице «Единой России» и «Моей Москвы» проигнорировало обсуждение и голосование по проекту обращения в защиту Лосиного острова. Сергей Митрохин показывает карту проекта строительства дороги через Лосиный остров. Фото: скриншот видеотрансляция заседания Мосгордумы Депутат Митрохин отмечает, что это уже не первая инициатива власти по уничтожению национального парка.

Даже эксперты заповедного дела подтвердили, что материалы ОВОС очень сложно читать неподготовленному человеку, а тем более, разбираться в терминах. Пожалуй, самым коротким было выступление заместителя министра экологии и природопользования Московской области Виталия Тюрина, который уточнил, что речь идет о капитальном ремонте существующей дороги, а не о строительстве новой. Хотя, судя по фотографиям, которые сделали участники круглого стола, та самая существующая дорога, больше похожа на экологическую тропу, узкая, где-то асфальт, где-то грунтовка. Сотрудники нацпарка используют ее для передвижения в служебных целях, зимой — там катаются на лыжах. Какой должна быть дорога, которая идет в границах национального парка?

Она должна соответствовать всем современным экологическим принципам и стандартам, а значит, это будет очень дорогая дорога, просто положить асфальт не получится. Это мнение сопредседателя межрегиональной общественной организации «Экспертный совет по заповедному делу» Виктора Данилова-Данильяна. По его мнению, если проектировщики дороги узнают об этих требованиях и стандартах, то закричат «караул». Все, что связано с сохранением биоразнообразия, миграционных путей животных — все это требует принципиально другого подхода при строительстве. Кроме вопросов экологии и природосбережения, к этому проекту есть вопросы и с точки зрения транспортной эффективности.

На них указал член Общественного совета при министерстве транспорта России, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков. Первый недостаток связан с двумя поворотами под 90 градусов. Такие углы на дороге резко снижают скоростной поток и пропускную способность. Также, если ехать из Москвы, то на предложенную чиновниками дорогу, выехать можно просто.

По проекту, длина двухполосной дороги составит примерно шесть километров, плюс велодорожка и тротуар. Въезд с Ярославского шоссе по Водопроводной аллее г. Мытищи , выезд на ул.

Жители Королева реагируют на план строительства по-разному. Из комментариев в в соцсетях. Пользователь под ником МА пишет: «А когда дома строили о чем думали? Никаких дорог в Лосином острове быть не должно, это особо охраняемая территория, раньше думать надо было». Николай замечает: «Да они после этого кусок от парка отрежут и тут же по-тихому его застроят». Как город застраивали — мозг не включали. И тут с этой дорогой не особо утруждались», — высказался пользователь АК.

На самом деле дорога, причем заасфальтированная там уже есть, но исключительно для пешеходов, а не для машин. Засекреченный план Вообще, в этой ситуации сразу несколько загадок. Проектируемой дороги нет ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва. Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет. Такой дороги нет и в схеме транспортного проектирования Московской области. Значит ли это, что дорога будет федерального значения? Возможно, реконструкция пройдет по тому же сценарию, что и для прокладки дороги через московский участок «Лосиного острова» к ЖК «Сказочный лес», тогда понадобилось лишь установить объект военной инфраструктуры недалеко от ЖК.

Лоси в нацпарке часто выходят к людям.

Когда они используются на дорогах Москвы, это приводит к образованию солончаков — это научный факт». Александр Хорошев также отмечает, что проведение мероприятий, которые бы предотвратили попадание тяжёлых металлов в грунтовые воды, запрещены в национальном парке. ОВОС этого не учитывает, следовательно, не может быть принят во внимание при решении о строительстве дороги. Наталья Данилина: «Тот документ, который вы до этого обсуждали, [ОВОС] сделан был явно некачественно, и главное — не предусматривал никаких альтернативных вариантов дороги». Важно рассмотреть альтернативные варианты Кирилл Янков, Член общественного совета при Минтрансе, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук, член Экспертного совета по заповедному делу: «Один из ключевых недостатков трассы — она имеет два поворота на 90 градусов — это значительно сокращает её пропускную способность. В этих узких местах и пропускная способность будет значительно меньше обычной двухполосной дороги, если у нее плавные повороты. Если же мы сделаем плавные повороты здесь, то это никакая не реконструкция, это однозначно новое строительство и однозначно рубки.

И мы залезаем на территорию национального парка». Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе. Местные жители планами также не довольны Анастасия Павлычева, Представитель инициативной группы города Королёв: «С одной стороны, на чаше весов дорога, которая облегчит жизнь горожанам, но ненадолго, а с другой стороны — это уничтожение части национального парка, но навсегда. Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей». Петр Игнатов, Представитель инициативной группы от города Мытищи: «Что мы считаем важным? Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России. И делить его, отрезать от него какие-то части, открывает врата к разрушению остальных природных территорий».

Ломоносова, председатель правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира: «На участке, о котором идёт речь, обитает 31 краснокнижный вид Московской области, некоторые из них могут пострадать.

Власти Королёва хотят построить дорогу через Лосиный остров

Строится дорога к станции МЦК "Белокаменная" от ЖК "Сказочный лес". В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев. Власти городского округа Королев еще не приняли решение о строительстве дороги через парк «Лосиный остров», сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. Обустройство возможно только с использованием уже существующей технической дороги проходящей через территорию национального парка “Лосиный остров”, еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями. Транспортная ситуация на дублёре Щёлковского шоссе. Спешите видеть, Лосиному острову угрожает очередная стройка.

В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК

Осталось два дня!!! В конце 2023 года появилась новость: через национальный парк «Лосиный остров» хотят проложить дорогу, которая якобы должна избавить подмосковный город Королёв от пробок. Насколько дорога действительно освободит движение — вопрос дискуссионный. Но что точно известно уже сейчас — строительство может причинить значительный вред природе национального парка. Процедура немного замороченная — нужно заполнить опросный лист и отправить его по электронной почте в администрацию Королёва. Всю сутевую часть в документе уже подготовлена, скачивайте его по ссылке выше, подписываете и отправляйте!

Свое обещание она не выполнила. Но времена меняются, и планы застройки оказались, очевидно, более актуальными, чем парки, даже национальные.

Вопреки природоохранному законодательству и здравому смыслу А теперь давайте задумаемся, какова цена, которую все мы заплатим в случае прокладки трассы по «Лосиному острову. Фото: sportishka. По закону дорогу через национальный парк можно проложить только в случае, если она соединяет населенные пункты внутри самого нацпарка. То есть надо будет менять природоохранное законодательство. Пострадает заповедное ядро нацпарка — Яузские болота, любимое место отдыха жителей Мытищ и Королева. Пострадает и животный мир. Лоси, кабаны, олени не смогут мигрировать, они чаще будут попадать под колеса транспорта, к тому же мелкие животные будут погибать на раскаленном асфальте летом.

И разумеется, шум от дороги будет пугать животных и сведет отдых людей на нет», — заявил «НИ» член комиссии по экологическому благополучию Общественной палаты РФ Антон Хлынов. Лось в районе Яузских болот в Лосином острове Фото: sportishka. Бдительные граждане также стали подавать критические отзывы в рамках общественных слушаний. В итоге правительство Королёва получило 4,5 тысячи замечаний к проекту дороги. Но, как выяснилось на слушаниях, ещё 7 тысяч анонимов к прислали одобрение без замечаний. Кто в своём уме будет отправлять бланк на проект без замечаний — неведомо, но в Королёве таких нашли. А мнение 4,5 тысячи человек для подмосковных руководителей оказалось не важно.

Формализм в головах чиновников победил реальность. Такое количество протестующих априори создает взрывоопасную ситуацию, и потенциально может довести ситуацию до «Химкинского леса».

В декабре 2023 года стало известно о готовящемся проекте дороги через национальный парк Лосиный Остров, которая, по мнению Администрации Королёва, должна сократить пробку на въезде в город. Однако, власти умолчали о том колоссальном экологическом вреде, который эта дорога может нанести Лосиному Острову. До 13 января 2024 года проходили общественные обсуждения, однако до сих пор не поданы документы на государственную экспертизу.

При этом, замглавы Королёва С. Иванов при личной встрече утверждал, что Администрация ждёт согласования социально-экономической деятельности от Минприроды. Вместе с этим, мы считаем такую задержку в согласовании документов положительным результатом борьбы неравнодушных жителей Королёва, Мытищ, Москвы и других городов. Жители активно участвовали в общественных обсуждениях, подписывали петиции, писали обращения во все возможные инстанции от мэра Королёва до Президента РФ. На заседании подавляющее большинство, в том числе члены Российской академии наук, профессора, эксперты и сам Председатель Общественной Палаты высказались категорически против проекта дороги через Лосиный остров.

Полное видео заседания можно посмотреть здесь.

Просека, которую внезапно прорубили через нацпарк в новогодние праздники между станцией МЦК Белокаменная и ЖК "Сказочный лес", покрыта асфальтом. По ней уже с ветерком гоняют машины. Под дорожное полотно закопаны тонны строительного мусора.

ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители

Люди воспринимают территорию как приусадебный участок. В этом есть и плюсы: многие жители радеют за него. У нас есть чаты с жителями. Люди гуляют, подмечают проблемы, присылают фото сломанных лавочек, наклонившихся деревьев. Стараемся в течение суток все исправить, — говорит Рустам Якубов. Директор нацпарка Рустам Якубов. Сумма колоссальная. Но постепенно, будем это делать.

Есть границы нашего парка, с ними должен быть порядок. Во-первых, дикие животные идут в город. Во-вторых, незаконное размещение отходов. Ночью заезжают грузовики и вываливают мусор со строек. На улице Проходчиков со стороны Ярославского района уже появились входные группы. Со стороны Метрогородка строим новые входы — по просьбе жителей. Они выглядят эстетично.

Мы не загоняем людей в одну калитку, остается выбор, с какой стороны войти. На это возражают: так я народными тропами в лес зашел, там ничего не написано. Чтобы такого лукавства не было, нужен организованный проход на территорию, входные группы. Но «Лосиный остров» невозможно сделать платным. В этом случае нужно на каждый вход ставить кассу. Это нереально. Плюс очень много людей вокруг живет, которые, повторюсь, считают парк своим родным.

Новый сквер при входе в парк со стороны МЦК «Белокаменная». В 2018-м мы писали, что здесь страшно ходить и кругом мусор, а сегодня современная столичная зона отдыха. Большой процент вывели. По документам до сих пор больше 400 сторонних землепользователей то есть ведомств и компаний, которые владеют участками и зданиями на территории парка — Авт. Много сооружений, которые непонятно на чьем балансе. Или асфальтированные площадки посреди леса — советское наследие. Мы порядка 3 га это как полторы Красных площади — Авт.

В «Лосином острове» живут уже 250 оленей. В 1973 году привезли 15 особой. А в 2019-м их было всего 150. Большая свалка была со стороны станции МЦК «Белокаменная». Теперь тут опрятный сквер с качелями, арт-объектами. Вот-вот заработает велопрокат, а зимой можно будет взять лыжи. По водно-болотному комплексу «Лосиного острова» можно ходить на байдарках.

На протяжении последних лет жители Королёва, сотрудники и руководители городских предприятий неоднократно обращались в адрес администрации города с просьбой решить эту проблему. Единственное решение — создание дополнительного въезда в город. Данный проект рассматривается совместно со специалистами разных сфер, представителями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Правительства Московской области, нацпарка «Лосиный остров».

Он известен с XV века, здесь на медведей охотился сам Иван Грозный, и на протяжении нескольких столетий земли носили заповедный статус. Их вынуждено вырубали в первые годы Великой Отечественной Войны, однако, уже в 1943 году принялись за восстановление лесного фонда. Наконец, сорок лет назад Лосиный остров отнесли к категории национальных парков и взяли под особую охрану. А защита тут требуется много чему и кому! Как бы это удивительно ни звучало, но на территории заповедника, часть которого расположена в границах огромного современного мегаполиса, обитают лоси 50 особей , стадо из 200 пятнистых дальневосточных оленей и ещё 43 вида млекопитающих кабаны, зайцы, лисицы, норки, бобры и другие животные , 180 видов птиц, пресмыкающиеся и насекомые.

Некоторые здешние животные, впрочем, как и растения, занесены в Красную книгу России. Иными словами, единственный в своём роде оазис, каким-то чудом сохранившийся в черте столицы. Из рук в руки Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране. Но нынешним московским градоуправленцам такое положение дел стало доставлять неудобства. Как рассказал господин Собянин, к нему всё чаще стали поступать просьбы горожан навести порядок в районе заповедного лесного массива. Однако по закону столичная администрация не могла приняться за благоустройство парка, так как полномочия городских чиновников на него не распространялись. Именно поэтому, поясняет мэр столицы, он обратился к Президенту с предложением передать московскую часть заповедника то есть 3 тысячи гектаров, которые расположены в границах города в управление муниципалитету.

Дальше шоссе едет. Пробка утром перед светофором в Восточном, которую показывали СМИ как чудовищную, — 5-10 минут. Может для начала решить проблемы локально, и посмотреть, как будет ехать шоссе, а потом уже начинать разговор про дублер? Тем, кто ездит на работу из одного конца Подмосковье в другой, он все равно не поможет», — отметила она. По мнению председателя регионального центра общественного контроля Московской области Натальи Галл, существующий проект, который отклонили Минюст и Минприроды, все равно не решает ситуацию с пробками и упирается в действующую развязку на МКАД. Основная его цель в другом: создать прецедент изъятия федеральных земель особо охраняемых территорий, предполагает активистка. Только после этого можно начинать разработку подобных проектов с расчетами и анализом транспортной обстановки. К слову, весь цивилизованный мир уже вступил в эру деавтомобилизации. Мы же с усердием расширяем дороги, строим эстакады и развязки, уничтожая муниципалитеты и природу», — заметила она. Галл уточнила: чтобы расширить действующую магистраль, нужно изъять 127 земельных участков на северной стороне Щитниково и 46 участков в районе Лукино, на которых зарегистрированных строений — всего 20. Что касается возможных судов с собственниками, Галл отметила, что закон об изъятии земель для государственных и муниципальных нужд позволяет этого избежать, обеспечив людям рыночную компенсацию. Это погоня за собственным хвостом», — считает автор петиции против вырубки Лосиного острова, собравшей больше 200 тысяч подписей, Наталья Таратина. По ее словам, если бы электрички из Балашихи ходили с интервалом 10-20 минут, а не раз в полтора часа, если бы на действующем шоссе «развязали» проблемные места, дублер был бы не нужен. Но я уверен, что этим не ограничатся. Следом за ним появятся придорожные сервисы и новые жилые микрорайоны. Цель этого проекта, это мое мнение, не облегчить жизнь людям, которые ездят по Щелковскому шоссе, а чисто бизнес», — поддержал Борис, житель Балашихи. Сначала вдоль шоссе построили новые микрорайоны, на которые совершенно не была рассчитана дорожная инфраструктура, а потом заговорили о пробках и необходимости вырубить лес. Еще несколько лет назад говорили, что в Балашихе ввели мораторий на строительство. И что мы видим? Решать проблему нужно не за счет национального парка. Даже если построят дублер, он снова обрастет многоэтажками, и через какое-то время тоже задохнется», — согласился еще один участник слушаний Александр. Постройте дополнительные железнодорожные пути, пустите по ним легкое метро от Курского вокзала до Балашихи. Освободите Носовихинское шоссе, весь транспортный поток с которого смещается на Щелковское. Добавьте еще одну полосу за счет сужения действующих, и сделайте ее реверсивная. Рассмотрите вариант дублера к югу от Щелковского шоссе, со стороны Объездного», — предлагали из зала альтернативы дороге через Лосиный остров. Многие из этих вариантов уже получили путевку в жизнь.

Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку?

В целях снижения природной пожарной опасности лесов проводится очистка лесов от захламления. Сотрудники инспекции и лесничие проводят профилактическую разъяснительную работу с посетителями нацпарка. Информация о противопожарной безопасности размещается на сайте и в соцсетях учреждения.

Это если переводить на простой и понятный язык», — сказал депутат. По его словам, все согласования прошли, в том числе с вице-премьером Викторией Абрамченко. В результате пришлось существенно откорректировать изначально предложенный вариант редакции поправок, но на сегодняшний день мы все вместе остановились на таком решении, включая позицию вице-премьера», — отметил он.

В общем, проблема остается.

Сегодня, завтра — надо как-то ее решать. Со стороны Королева в лесной чаще остался поселок Торфопредприятие. В бараках с колодцами на улицах до сих пор живут. Поселок начали расселять в 80-е, когда закончили разработку. Было 180 семей, полсотни переселили. После тема затерялась в более насущных проблема.

В итоге по документам там сейчас живут несколько сотен человек, надеются на переселение. Понятно, люди хотят в лучшие условия переехать. Задачу эту решаем, — поделился директор. Рустам Якубов объясняет юридические нюансы вокруг этого поселка. Мол, каким-то образом на балансе нацпарка бараки числятся с момента появления заповедных территорий. Как и почему — никто не помнит.

Получается казус: нацпарк вроде как ответственен за эти дома и людей. А передать их Королеву не так просто, даже суды отказывают. Выход из патовой ситуации наметился: планируют разобраться в течение двух лет. Уже несколько лет застройщики подбираются к «Лосиному острову». Из-за долгих судов стоит «Гольяново-Парк» возле нацпарка. Суд запретил заселять ЖК.

В Ярославском районе проблемная ситуация со строительством ЖК «Сказочный лес» в охранной зоне парка. Это не земля нацпарка — это охранная зона 150 метров до наших границ. С другой стороны нацпарка — в Богородском районе — снесли старые дома, которые в 30 метрах от «Лосиного острова», и строят ЖК по реновации. Он не на территории парка, но близко, многоэтажный дом здесь уже был. Это очень болезненные вопросы для всех, кто беспокоится о «Лосином острове», для экологической общественности. Я одно скажу: на территории нацпарка точно никто ничего строить не будет.

А со стройками вдоль охранной зоны — работаем. Понтонная экотропа длинной около 1 км. Она будет начинаться около «Лосиной биостанции» и следовать вдоль водно-болотного комплекса. В конце орнитологическая вышка — для наблюдения за птицами. В рекреационной зоне биостанции в заповедной этого делать нельзя поставили пять домиков — слева от главного входа. Дома — некапитальные.

То есть у них нет фундамента. По необходимости их можно быстро разобрать. Нужно сделать еще деревянные настилы — чтобы ходить было удобно. Надеюсь, в этом году закончим работы, — говорит директор. Идет реконструкция комплекса «Царская охота» Алексеевская роща в Балашихе.

А вот для выезда из области, Королева, Мытищ потребуются сложные развороты. Янков предложил рассмотреть альтернативный вариант дороги — вдоль железнодорожного полотна. Там потребуется построить на участке путепровод. Но похожий аналог уже есть через железную дорогу в районе платформ Быково и Удельная. Чтобы просчитать эффективность этого проекта нужно получить данные о существующем машинном потоке, перспективных строительных объектах.

Кстати, Игорь Гришин, член Совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, член инициативной группы г. Королева пытался получить такие данные от администрации города, но ему пришел ответ, что данные трафика отсутствуют. Есть только приблизительные подсчеты. Вообще, представители общественных групп, активные граждане говорили о том, что в Королеве острая проблема с общественным транспортом, тамбуры в электричках переполнены, при такой ситуации трудно привлечь новые кадры в наукоград. Поэтому, следует переформулировать задачу из экологической в транспортную проблему Королева, которая в первую очередь касается общественного транспорта. Представители научных институтов также не поддержали проект строительства дороги. Профессор кафедры физической географии и ландшафтоведения географического факультета МГУ им. Ломоносова, доктор географических наук Александр Хорошев обратил внимание, что в документации упущены серьезные риски для природной территории. По его мнению, разработчики должны были проанализировать окрестности трассы, как она повлияет на болотный массив, какие угрозы грунтовым водам, которые находятся очень близко, в некоторых местах не глубже одного метра.

«Несуществующие» многоэтажки

  • Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы / ИА REX
  • Через Лосиный остров пролегла дорога: ecmoru — LiveJournal
  • Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
  • Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров» | РИАМО
  • Что такое СВХ?

Землю под дорогу отберут у лосей

Калининградская в городских округах Мытищи и Королев». В настоящее время обсуждения завершены, проведен подсчет опросных листов, протокол опубликован на официальном сайте администрации, все материалы направлены в министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Дальнейшие мероприятия не будут проводиться без согласования Минэкологии РФ. Необходимость строительства нового въезда связана с тем, что на существующем въезде со стороны М-8 образовываются пробки ввиду того, что за 10 лет население выросло на 54 тыс. Также город планирует развивать большое количество промышленных предприятий и построить жилые дома.

Происходящее, помимо всего прочего, противоречит «позиции президента по этому вопросу», заявили в организации. В 2014 году Владимир Путин поручил принять закон, предусматривающий усиление правового режима государственных природных заповедников и национальных парков, «включая запрет на изъятие земельных и лесных участков в границах этих ООПТ [особо охраняемых природных территорий]» и изменение их целевого назначения. В письме экологи указывают, что проект постановления противоречит «позиции президента по этому вопросу». Во исполнение этого поручения в июле 2018 года Госдума приняла закон, запрещающий изменение целевого назначения земель и передачу в частную собственность земельных участков, расположенных в границах нацпарков и заповедников.

В «Гринписе» указывают, что проект таким образом противоречит действующему законодательству, а также «Положению о нацпарках», в котором прямо установлен запрет на «изъятие земель и других природных ресурсов». Вопрос о расширении Щелковского шоссе — одного из самых перегруженных в Московской области — обсуждается с 2013 года. Росавтодор выбрал в качестве оптимального варианта строительство дублера через лес, так как для реконструкции имеющейся трассы нужно сносить много домов. По предварительному маршруту, опубликованному на сайте московской мэрии, МЦД из Пушкино в Домодедово должен был пройти вдоль существующих железнодорожных путей с правой стороны, а «Лосиный Остров» находится с другой стороны дороги. Источник, близкий к Минприроды, подтвердил РБК, что идея проложить ветку между Пушкино и Домодедово с отчуждением части территории «Лосиного Острова» обсуждается в правительстве.

А еще, на всем протяжении дублера можно было бы построить велодорожки», — отметил Игорь из микрорайона Алексеевская роща. В качестве аргумента за строительство дублера чиновники вспомнили про родовые гнезда — частные дома, которые стоят вдоль магистрали и которые ни в коем случае нельзя сносить. Сейчас идут подготовительные работы для расширения Носовихинского шоссе, где будет происходить то же самое. И никаких разговоров про родовые гнезда там не ведут», — напомнили местные жители. Участники слушаний предложили: может вместо того, чтобы фантазировать, согласятся или не согласятся люди продать свои «родовые гнезда», и рассказывать остальным про бесконечные суды, которые будут затягивать расширение шоссе, просто спросить. Возможно, собственники только и ждут, когда их дома, наконец, скупят. Дальше шоссе едет. Пробка утром перед светофором в Восточном, которую показывали СМИ как чудовищную, — 5-10 минут. Может для начала решить проблемы локально, и посмотреть, как будет ехать шоссе, а потом уже начинать разговор про дублер? Тем, кто ездит на работу из одного конца Подмосковье в другой, он все равно не поможет», — отметила она. По мнению председателя регионального центра общественного контроля Московской области Натальи Галл, существующий проект, который отклонили Минюст и Минприроды, все равно не решает ситуацию с пробками и упирается в действующую развязку на МКАД. Основная его цель в другом: создать прецедент изъятия федеральных земель особо охраняемых территорий, предполагает активистка. Только после этого можно начинать разработку подобных проектов с расчетами и анализом транспортной обстановки. К слову, весь цивилизованный мир уже вступил в эру деавтомобилизации. Мы же с усердием расширяем дороги, строим эстакады и развязки, уничтожая муниципалитеты и природу», — заметила она. Галл уточнила: чтобы расширить действующую магистраль, нужно изъять 127 земельных участков на северной стороне Щитниково и 46 участков в районе Лукино, на которых зарегистрированных строений — всего 20. Что касается возможных судов с собственниками, Галл отметила, что закон об изъятии земель для государственных и муниципальных нужд позволяет этого избежать, обеспечив людям рыночную компенсацию. Это погоня за собственным хвостом», — считает автор петиции против вырубки Лосиного острова, собравшей больше 200 тысяч подписей, Наталья Таратина. По ее словам, если бы электрички из Балашихи ходили с интервалом 10-20 минут, а не раз в полтора часа, если бы на действующем шоссе «развязали» проблемные места, дублер был бы не нужен. Но я уверен, что этим не ограничатся. Следом за ним появятся придорожные сервисы и новые жилые микрорайоны. Цель этого проекта, это мое мнение, не облегчить жизнь людям, которые ездят по Щелковскому шоссе, а чисто бизнес», — поддержал Борис, житель Балашихи. Сначала вдоль шоссе построили новые микрорайоны, на которые совершенно не была рассчитана дорожная инфраструктура, а потом заговорили о пробках и необходимости вырубить лес. Еще несколько лет назад говорили, что в Балашихе ввели мораторий на строительство. И что мы видим? Решать проблему нужно не за счет национального парка.

Господин Каваносян уверен, что для улучшения транспортной ситуации необходимо переосмыслить планирование застройки города: «Сейчас в Королеве не строят новых предприятий, развивая его как наукоград. И население увеличивается за счет многоэтажного дешевого жилого строительства». Представитель Минприроды Артур Чертов заявил, что к ним до сих пор не поступала документация о согласовании расширения дорог нацпарка и вариантов трассировки, поэтому говорить об официальной позиции ведомства пока нельзя. Ему задали вопрос, рассматривало ли ведомство альтернативные маршруты, и чиновник ответил: «Мы принимаем за основной вариант тот, который сейчас вызвал у всех острое недовольство и возмущение, но будем учитывать поступившие замечания». Жители Королева регулярно выдвигают разнообразные варианты решения транспортной проблемы в городе. Так, во время дискуссии городские активисты предлагали проложить тоннель под нацпарком. А член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков довольно подробно представил трассировку, вообще не затрагивающую заповедную территорию. Однако такая дорога предполагает строительство железнодорожного путепровода, «что потребует дополнительных затрат, но действительно решит транспортную проблему». Также господин Янков заявил, что вариант от городских чиновников содержит существенные недостатки: «Два поворота на 90 градусов могут снижать пропускную способность дороги в четыре раза. А если изменять их на плавные повороты, то это уже определенно будут новое строительство и рубки, а не реконструкция».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий