→ Газета «Кижи» → №2 (108) март 2014 → Борис Васильевич Гнедовский (1914 —1998 гг.) архитектор, реставратор, исследователь народного деревянного зодчества России. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский найден мертвым в своей квартире в Москве.
Скончался народный архитектор России Юрий Гнедовский
бывший президент Союза архитекторов Российской Федерации, академик, почётный член российских. Гнедовский был президентом и почетным президентом Союза архитекторов России, академиком Российской академии архитектуры и строительных наук. Архитекторы ов, ский, ев. 3 июля академику Российской академии художеств, заслуженному архитектору СССР Юрию Гнедовскому исполняется 90 лет. Пост президента Союза архитекторов России Гнедовский занял в 1993 году. Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века.
К юбилею С.В.Гнедовского
Впрочем, отметим, что с функциональной точки зрения театр был и остается не более чем огромной декорированной снаружи фабрикой с несколькими технологическими линиями и путями эвакуации зрителей, ради которых эта фабрика, собственно, и работает… В конце 1970-х — начале 1980-х годов, благодаря громким победам советских архитекторов в международных концептуальных конкурсах OISTT «Театр для будущих поколений» и «Гастрольный театр», проектирование театров стало еще и чрезвычайно модным занятием. Так, в 1983 году половина дееспособной архитектурной Москвы участвовала в конкурсе на Оперу Бастилии в Париже. Прошедший в 1985 году конкурс на Национальный театр в Токио также вызвал среди наших архитекторов немалый ажиотаж. К концу 1980-х, совпав с активной фазой горбачевской перестройки, мода на театральность стала тотальной. Почти все архитектурные выставки того периода назывались как-нибудь вроде «Театр архитектурной формы». Их было множество. Сказать в то время, что чей-либо проект театрален по духу, значило сделать самый приятный из возможных комплиментов.
В реальной практике все было крайне бюрократизировано и определялось хрущевско-булганинским постановлением о борьбе с излишествами 1955 года. Институт «Гипротеатр», находившийся под крылом Министерства культуры, держал монополию на проектирование театров почти по всей стране. Я написал «почти», так как были и исключения. Первый проектировал коллектив Московского научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, спорта, отдыха и здравоохранения сегодня — «Моспроект-4» под руководством Юрия Гнедовского, а второй — коллектив «Моспроекта-2» под руководством Владимира Кубасова. В постсталинском СССР, а также в России ельцинского периода, театры, эти храмы государственного искусства, служили обнадеживающими свидетельствами того, что власти, несмотря на многочисленные тревожные сигналы, пока еще не до конца плевать на культуру. Московский Художественный академический театр имени М.
Горького, 1972. Автор проекта Владимир Кубасов, архитекторы А. Моргулис В. В настоящий момент театр реставрируется Пришла пора помянуть художественных руководителей и главных режиссеров всевозможных театров, которые играли и продолжают играть решающую роль в том, какой вид в итоге обретают подконтрольные им «фабрики массовых зрелищ». Та ласково трепала их за ухо и изредка позволяла шалить. Скажем, главный режиссер театра «Ленком», безусловный ИД первого ряда времен перестройки Марк Захаров сжег в прямом эфире партбилет КПСС, и все только радостно щурились.
Как мило! А он совершенно не боялся, он как «допущенный» уже знал, что это можно. В России все крупные руководители театров в той или иной степени являлись и являются наследниками двух титанических ИД — сооснователя МХАТа Константина Станиславского, признанного повсеместно и умершего, между прочим, благополучным седовласым сталинским орденоносцем и лауреатом, и не менее прославленного Всеволода Мейерхольда, который свой театр построить не успел, хотя был грозен и приходил на репетиции с настоящим маузером, не стесняясь наставлять его на артистов, когда те своевольничали об этом мне лично рассказывал автор биографии Мейерхольда и его младший современник Константин Рудницкий. Станиславский собственный театр при Сталине, к слову, тоже не получил, хотя он в нем и не нуждался, имея в своем распоряжении здание, реконструированное по проекту Федора Шехтеля еще до революции. Все они построили свои театры при поддержке государства, на средства налогоплательщиков. Архитекторов ИД неизменно воспринимали как тех же сценографов и реквизиторов, которыми они привыкли помыкать.
Поэтому они строили свои театры так же, как ставили спектакли. Только это как бы был их главный спектакль — по причинам как вполне возвышенным, так и бытовым.
Николай Всеволодович Лызлов, архитектор, Вице-президент Союза московских архитекторов, профессор Московского архитектурного института, профессор отделения Международной академии архитектуры в Москве. Сергей Александрович Скуратов, архитектор, член правления Союза московских архитекторов, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве, почетный строитель города Москвы. Сергей Викторович Гнедовский, архитектор, Вице-президент Союза архитекторов России, Заслуженный архитектор Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук. Борис Александрович Шабунин, архитектор, профессор Московского архитектурного института, лауреат Государственной премии Российской Федерации. Юрий Игоревич Аввакумов, архитектор.
Екатерина Антоновна Шорбан, кандидат искусствоведения, аттестованный эксперт Государственной историко-культурной экспертизы при Министерстве культуры Российской Федерации, эксперт Российского фонда фундаментальных исследований, Лауреат Премии Правительства РФ в области культуры. Надежда Иосифовна Завьялова, кандидат архитектуры, аттестованный эксперт Государственной историко-культурной экспертизы при Министерстве культуры Российской Федерации. Ольга Кабанова, искусствовед, архитектурный критик, журналист. Николай Владимирович Переслегин, архитектор, член Союза архитекторов России, член Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Юрий Александрович Веденин, доктор наук, основатель Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Лихачева, заместитель председателя Союза краеведов России, Председатель правления Общества изучения русской усадьбы. Сергей Борисович Куликов, главный архитектор Центральных научно-реставрационных проектных мастерских, член коллегии и член Президиума Общественного совета Министерства культуры Российской Федерации, Лауреат премии Правительства Российской Федерации.
Степан Владиславович Липгарт, архитектор. Никита Владиславович Иноземцев, студент исторического факультета МГУ, член координационного совета общественного движения «Архнадзор». Елена Сесаровна Гонсалес-Родригес, архитектор, архитектурный критик, куратор. Анна Юлиановна Броновицкая, кандидат искусствоведения, доцент Московского архитектурного института, член секции по наследию советского периода Федерального научно-методического совета по наследию при Министерстве культуры Российской Федерации, директор по исследованиям Института модернизма.
Это не просто время, это постоянное общение с театром, разговоры с режиссерами, посещение спектаклей, погружение в атмосферу и активная эмоциональная связь.
Главная особенность архитектуры театра — ее уникальность. Театральное здание может претендовать на роль национального символа, как это произошло с оперой в Сиднее. Но речь идет скорее о символе территории, чем нации. Здесь, кстати, возникает вопрос: стоит ли искать в современной театральной архитектуре национальную идентичность? Как показывает наш опыт и мировая практика, скорее нет.
Гораздо продуктивнее следовать природной, средовой и культурной идентичности месту. Но чтобы это понимать, осознавать, в профессии архитектора должна быть постоянная основа — культура. Надо знать, что происходит в искусстве, отечественной и мировой архитектуре, литературе, музыке — все это дает возможность адекватно отвечать месту и предложению, которое приходит с заказом. Вместе с этим архитектору важно иметь внутреннюю точку опоры — понимание, кто он есть, какова его собственная оценка. Во многом это позволяет не бежать делать архитектуру, которая нравится кому-то или модную сейчас.
Появляется понимание, насколько рождающийся проект адекватен с точки зрения восприятия пространства, насколько он уместен. В этом смысле для меня наиболее показательны проекты театра Николая Фоменко в Москве и музея Куликова поля. Оба проекта обрели награду «Хрустальный Делал». Архитектура морфологии театра В проекте театра Фоменко с градостроительной точки зрения нам важно было вписать здание в высокий берег Москва-реки и окружающую жилую застройку. Защита глухими стенами от шумных транспортных магистралей стала основанием для композиционного построения здания.
Кстати, стена, отбивающая звук в 80 дБ, состоит из пяти слоев: бетона, кирпича, утеплителя и т. Здание врастает в береговую линию и поднимается вверх не выше первых двух этажей близлежащих домов. Падение рельефа на участке заставило нас искать способ постепенно опустить зрителя на 7,5 м от гардероба к зрительному залу. Так возникла идея ярусного фойе с множеством видовых точек и ракурсов, создающих «театр публики». Вообще, рельеф для архитектора — это всегда новые возможности, а не препятствие, потому что он начинает что-то преодолевать, решая новые необычные задачи.
Рельеф постоянно к чему-то подталкивает, заставляет реагировать. Театр Фоменко в Москве во многом демонстрирует своеобразный подход к проектированию театрального здания. В его основе лежат два типа пространства: пространство игры, или так называемое театральное пространство комплекс «сцена — зал» , и пространство публики: фойе, вестибюли, фасады и прилегающая городская среда. Ярусное фойе стало театром публики, включая архитепические формы театральных эпох: античный амфитеатр, шекспировский театр, театр эпохи барокко. Между ним и малым залом устроена раздвижная стена, превращающее фойе в игровое пространство.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Сообщение отправлено.
Архитектурная голова
Юрий Гнедовский умер на 94-м году жизни. В академии не уточнили причины и обстоятельств смерти народного архитектора РФ. Время и дата прощания с Юрием Гнедовским будут объявлены позже.
Проводится проверка. Юрий Петрович Гнедовский — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии президента России в области литературы и искусства, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Родился 3 июля 1930 года в Свердловске. Его отец и мать работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий. В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт.
Об этом сообщает Российская академия художеств. Гнедовский — академик и профессор Международной академии архитектуры, иностранный член Французской академии архитектуры, почётный член Королевского института архитекторов Ирландии, академик Академии архитектуры и строительных наук.
С 1997 года член общественного совета при мэре Москвы по формированию градостроительного и архитектурно-художественного облика города, а с 1996 по 2003 год — член Совета по культуре и искусству при президенте РФ.
Оба человека, которые могли бы поддержать данное обращение — художники, братья Виктор Ефимович и Владимир Ефимович Цигаль, скончались в 2005 и 2013 году соответственно. Цигаль исчезли из официального письма, опубликованного на сайте Министерства культуры.
Архитектору Борису Гнедовскому, изучавшему карельские памятники, исполнилось бы 100 лет
Пост президента Союза архитекторов России Гнедовский занял в 1993 году. В качестве президента Союза архитекторов Гнедовский активно выступал против допущения иностранцев к проектированию объектов в России. В возрасте 93 лет скончался советский и российский архитектор Юрий Гнедовский. Глава инвестиционной компании «Велес Капитал» Алексей Гнедовский – казалось бы, представитель мирной профессии, финансист – практически каждый день берет в руки оружие. С 1993 года Гнедовский возглавил Союз архитекторов России, а позже стал его почетным президентом.
Скончался бывший президент Союза архитекторов России
фрагменты интервью с архитектором Сергеем Гнедовским и историком архитектуры и ректором Московского архитектурного института. Заслугой Гнедовского стало изучение архитектурного ансамбля Круглой площади в Петрозаводске в 1951-1952 годах. Народный архитектор России и лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский скончался на 94-м году жизни. Вице-президент союза архитекторов России Сергей Гнедовский: «Можно говорить о формировании в республике своей архитектурной школы». Новости. Ю.П. Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске.
В ЦДА открылась выставка художественных работ творческой династии Ремизовых
Это большой совместный труд, направленный на сохранение исторической уникальности нашего города для его жителей и новых поколений вологжан.
По информации источника MSK1. RU, последнее время судья болел. Он лежал в больнице, у него была диагностирована онкология.
Всё самое важное MSK1. RU освещал в онлайн-репортаже. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
На протяжении долгого периода он также являлся почетным членом Белорусского союза архитекторов. Гнедовский также является автором книг по проектированию общественных зданий на русском и английском языках, в числе которых — «Кинотеатры с широким экраном», «Кинотеатры: основы проектирования», «Городские многоцелевые залы», «Архитектура общественных зданий» и другие.
Его творческая деятельность отмечена многими государственными и ведомственными наградами, среди которых Государственная премия СССР, премии президента РФ и правительства Москвы в области литературы и искусства. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный.
Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста.
Борис Гнедовский выполнил проекты реставрации двух старинных храмов Карелии — Фрола и Лавра в с. Мегрега 1613 год и церкви Петра и Павла в с. Челмужи 1605 год. Дом Яковлева и амбар из деревни Коккойла, находящиеся в музее-заповеднике «Кижи», были выявлены Борисом Гнедовским в период его экспедиций. Заслугой Гнедовского стало изучение архитектурного ансамбля Круглой площади в Петрозаводске в 1951-1952 годах. Группа архитекторов под его руководством подготовила проект реставрации ансамбля, который в 1960 году был признан памятником федерального значения и поставлен на государственную охрану.