Вот сейчас прошло уже 24 часа и лак заметно сильнее липнет чем после 2-х разов покраски.
Как избавиться от проблемы с акриловым лаком, который липнет после высыхания
После высыхания остается липкий слой. Наносить покрытие можно только после полного высыхания краски, сам же лак схватывается и затвердевает в течение суток. Акрил фисташковый именно, у меня один раз скатывался комками и тоже долго не высыхал, после того как постоял какое то время в шкафу, раньше с этим лаком таких фитилей не наблюдал. ЛИПНЕТ ЛАК! Что делать. Поиск. Смотреть позже.
Почему акриловый лак после высыхания липнет?
Вот сейчас прошло уже 24 часа и лак заметно сильнее липнет чем после 2-х разов покраски. Акриловый лак липнет после высыхания что делать. Акриловый лак липнет после высыхания. Что делать? К ней ничего и не прилипает, просто после высыхания покрытие не прочное. лак можно поцарапать ногтём.
Почему не сохнет акриловый лак?
тэги: акриловый лак, липкость акрилового лака, покраска, ремонт. Как хранить Акриловый лак после вскрытия тары Акриловый Лак Липнет после высыхания: почему и что делать фото. Лаками практически не пользуюсь, если есть необходимость, то предпочитаю фимовский лак.
Почему акриловый лак липнет после высыхания: причины и способы решения
Так вот, эта эмаль не сохнет, руки не пачкает, но липнет, если стул поставить на пол, то прилипает. Если краска по-прежнему липнет даже после высыхания, причиной может быть загрязненная поверхность. Итак, что делать, если акриловый лак остался липким? Если после высыхания акриловый лак остаётся липким, это может быть вызвано несколькими причинами. все высохло идеально.
Акриловый лак липнет после высыхания: что делать?
Можно скомбинировать прогрев и вентилирование с помощью фена. Если площадь небольшая, то подойдет бытовой, для больших пространств берется строительный. Можно ли сушить акриловую краску феном? На использование фена есть ограничения. Его разрешено использовать только для просушки пористых поверхностей. Причем, краска или грунт на ее основе должны достаточно впитаться в основу и схватиться с ней. Фен нельзя включать сразу после нанесения краски, нужно подождать минимум 15-20 минут. Если же применить электроприбор для сушки гладких окрашенных поверхностей, особенно с горячим воздухом, то краска отслоится.
Получится, что фен быстро высушит верхний слой, а под ним останется разогретая жидкая краска. Это всё равно, что подогревать закупоренную бутылку шампанского или газировки. Будет «взрыв». Также фен нельзя приставлять к окрашенной поверхности ближе, чем на 20-30 см. Если в приоритете — качество с долговечностью покрытия, то от фена следует отказаться. Пословица «поспешишь, людей насмешишь» — как раз о таких случаях. Наиболее оправдано использование фена в случаях росписи разноцветными красками.
Струей теплого воздуха подсушивают локально нанесенную краску одного цвета, чтобы следующий слой другого цвета не смешался с предыдущим. Строительный фен Зачем мыть пол после покраски Несмотря на то, что свежеокрашенный пол красивый и блестящий, его все равно нужно помыть Новые покрытия совершенно чистые и блестящие. Кажется, что очищать их совсем ненужно. В отношении большинства лаков и других средств для покрытия поверхностей в помещениях это действительно так: дополнительная обработка им не нужна.
В моем опыте я использовала все материалы одной фирмы, только заменила спецклей для декупажа на ПВА и использовала под основной фон белую краску другой фирмы. Салфетки у меня также хорошие, потому, как видите, все прошло "без сучка и задоринки".
У меня к нему никогда никаких претензий не было, одни похвалы. Он еще и самовыравнивающийся к тому же. Единственное, я никогда не пробовала наносить этот лак непосредственно на салфетку. Я салфетку всегда покрываю сначала несколькими слоями акрилового лака, а стекловидный использую только в качестве финишного, наношу 2 слоя, как написано. Ни разу он меня еще не подводил. Пользователь неизвестен: В этот лак я влюбилась без памяти и никаких других уже и знать не хочу.
Он самовыравнивающийся, достаточно одного слоя, покрытие получается как у заправской шкатулки фабричного производства. Глянец так и сияет! Правда, не везде его применишь, я вот матовое покрытие еще очень люблю, но с этим у меня прекрасно справляется Петри матовый. Короче, мне кажется, если доход позволяет, лучше этого лака еще не придумали. Он прозрачен, бесцветен. Сохнет очень быстро.
За счёт того, что жидкий, практически пропитывает слой акрилового лака.. Не зря в народе его ещё называют "жидкий целлофан". После просушки делает покрытие "неубиваемым"...
Эта проблема может возникнуть по разным причинам: неправильное нанесение лака, недостаточное время высыхания или низкое качество используемого материала.
Но не отчаивайтесь, существуют эффективные способы, которые помогут избавиться от липкости и придать вашей поверхности идеальную отделку. Одним из самых простых и доступных способов устранения липкости является использование растворителя. Для этого нужно нанести небольшое количество растворителя на мягкую салфетку и аккуратно протереть липкую поверхность. Важно помнить, что растворитель должен быть совместим с акриловым лаком, поэтому перед использованием следует убедиться в его безопасности для данного типа материала.
Если растворитель не помог, можно воспользоваться спиртовым раствором или изопропиловым спиртом. Нанесите небольшое количество спирта на мягкую салфетку и пройдитесь по липкой поверхности. Легкое трение поможет разрушить липкость и придать поверхности желаемую гладкость. Однако, перед использованием спирта следует проверить его воздействие на малозаметном участке поверхности, чтобы избежать повреждений или изменения цвета.
Но не забывайте, что прежде чем приступать к устранению липкости, необходимо выяснить причину ее появления. Если проблема связана с неправильным нанесением или недостаточным временем высыхания, легкая обработка растворителем или спиртом поможет исправить ситуацию.
Кроме того лакировка выравнивает внешний вид работы, приводит цвета акриловых красок к единой степени глянцевости и скрадывает переход между краем декупажной карты и поверхностью.
У многих людей, недавно открывших для себя мир хобби и творчества, возникают вопросы, как правильно наносить лак, чтобы не испортить изделие на последнем этапе работы. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые могут поставить новичка в трудную ситуацию. Чем наносится лак?
Для нанесения лака традиционно используются кисти. Не рекомендуется использовать губку или валик, так как они могут оставить следы на поверхности и сделать покрытие неравномерным. Хотя некоторые мастера с помощью поролонового спонжа специально добиваются определенного декоративного эффекта.
Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом. Очень важно чтобы выбранная кисть была чистой! Выбирайте плоские кисти с мягким синтетическим ворсом.
Жёсткая синтетика или щетина оставит полосы лака на поверхности, а мягкая белка или колонок оставят неравномерный слой и быстро выйдут из строя. Синтетика же, в отличии от других материалов, достаточно упругая для равномерного нанесения слоя лака и при этом не оставляет «полосатости». Кроме этого, рекомендуем для лакировки завести отдельные кисти, которые не будут использоваться для окрашивания.
Ширина кистей зависит от размеров лакируемой поверхности, но, обычно, они больше, чем кисти для красок. Какой лак выбрать? Для начала определитесь, матовую или глянцевую поверхность вы хотите получить в итоге.
Глянцевый лак сделает цвета красок ярче, но будет бликовать на свету. Матовый лак приглушит цвета. Если не можете определиться наверняка, можно выбрать полуматовый лак , который занимает промежуточное состояние между вышеперечисленными лаками.
На выбор степени глянцевости лака зависит также и стиль лакируемого изделия.
Как покрывать лаком изделия после декупажа, росписи и других техник.
Способы предотвращения: Хорошо промыть поверхность перед нанесением краски; Использовать краски и лаки, которые совместимы с выбранной основой; Следовать рекомендациям по производству краски, правильно соотносить краску и растворитель; Правильно наносить краску с соблюдением технологии; Выполнять работы при оптимальной влажности воздуха и поверхности; Контролировать температуру в зоне нанесения и высыхания краски. Основные причины липкости краски 1. Неправильно подготовленная поверхность При нанесении акриловой краски на поверхность, которая содержит остатки старой краски, грязи или других загрязнений, липучесть краски после высыхания может быть высокой. Это происходит из-за того, что акриловая краска не способна хорошо прилипать к такой поверхности, и после высыхания образуется пленка краски, которая неудачно цепляется на поверхности. Поэтому, перед нанесением акриловой краски, поверхности необходимо очистить, обезжирить и полностью подготовить. Плохое качество краски Если краска плохого качества, то даже правильно подготовленная поверхность не сможет обеспечить хороший результат. Краска может иметь высокую вязкость, быстро засыхать или не иметь достаточной адгезии.
Поэтому, при выборе краски необходимо уделять внимание качественным параметрам и выбирать производителей с хорошей репутацией. Ненадлежащее нанесение краски Если краска была нанесена слишком плотным слоем, на холодную поверхность, или при высокой влажности, то она может не высохнуть полностью и создать липкую пленку. Процесс нанесения краски необходимо проводить в соответствии с рекомендациями производителя, учитывая особенности поверхности и окружающей среды. Выдерживайте рекомендуемое время между нанесениями слоёв краски. Наносите краску в равномерном слое без перелётов и наплывов. Влияние температуры и влажности на высыхание краски Температура Температура является одним из основных факторов, влияющих на скорость высыхания краски.
Чем выше температура, тем быстрее краска высыхает. Однако, при слишком высокой температуре высыхание может происходить слишком быстро и неравномерно, что может привести к образованию трещин и других нежелательных последствий. Оптимальная температура для высыхания акриловой краски составляет примерно 20-25 градусов Цельсия. Влажность Влажность также оказывает влияние на скорость высыхания краски.
Другие формулы акриловых лаков могут быть специально разработаны для интерьерных работ или для использования в условиях повышенной влажности.
Выберите лак с соответствующей формулой в зависимости от планируемого использования. Если вам необходимо нанести лак на предмет, который будет подвергаться нагрузкам или износу, убедитесь, что выбранный лак обладает достаточной прочностью и износостойкостью. Возможно, вам потребуется специальный лак для наружных поверхностей, чтобы обеспечить дополнительную защиту от атмосферных воздействий. Важным аспектом выбора правильного лака является также знание о его совместимости с другими материалами. Если вы планируете наносить лак на предмет, который уже имеет покрытие или декоративный слой, убедитесь, что лак совместим с этими материалами.
Если вы сомневаетесь, лучше проконсультируйтесь с продавцом или производителем лака для получения требуемой информации. В целом, чтобы избежать проблем с липким лаком после его высыхания, важно выбрать правильный лак для конкретной задачи. Правильно оцените характеристики поверхности, условия эксплуатации и требования к лаку, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. Таким образом, вы сможете получить качественное покрытие без проблем с липкостью. Техники нанесения акрилового лака Для того чтобы избежать проблемы с липкостью акрилового лака после высыхания, необходимо правильно наносить его на поверхность.
Вот несколько основных техник, которые могут помочь вам получить хороший результат: 1. Подготовка поверхности Перед нанесением акрилового лака необходимо приготовить поверхность, на которую вы собираетесь наносить лак. Очистите ее от пыли, грязи и жировых пятен. Если поверхность имеет несколько слоев старого лака, удалите их перед нанесением нового слоя. Равномерное нанесение Лак следует наносить равномерно и тонким слоем.
Если нанесли слишком толстый слой, это может привести к проблемам с липкостью после высыхания. Рекомендуется применять несколько тонких слоев, позволяя каждому предыдущему слою полностью высохнуть перед нанесением следующего. Нанесение в хороших условиях Окружающая среда может повлиять на процесс высыхания акрилового лака. Для получения лучшего результата рекомендуется наносить лак в хорошо вентилируемом помещении с температурой и влажностью, указанными на упаковке.
Это отдельная тема для разговора. В этой работе я, пожалуй, совершила все самые распространённые ошибки. Работа, мне конечно нравится или лучше сказать у мен к ней "особенные" чувства, она ведь первая. Но, полажа руку "на сердце", надо сказать сделана она совсем непрофессионально. Плохо загрунтованная поверхность. И лак, незашкуренный и неровный.
В общем, все самые распространенные ошибки. Подрисовка сразу на салфетку. После того как салфетка приклеена, нам необходима подрисовка. И вот тут мы снова совершаем ошибку. Перед подрисовкой нашу ровненько приклеенную салфетку нужно покрыть лаком. Лучше двумя слоями. Тогда в случае совершения погрешности в подрисовке их можно будет легко исправить. Просто стереть, даже смыть водой. И ваша салфетка при этом не повредится. После покрытия лаком см.
Тогда края будут сглажены и их будет менее заметно. И в итоге финишных покрытий лаком нам потребуется меньше. При обратном декупаже приклеенную салфетку после лака, обязательно надо покрыть белой акриловой краской. Подчеркнуть её яркость и красоту, иначе на цветном фоне она потеряется. Слишком яркая подрисовка. Подрисовку нужно делать очень аккуратно. Не брать яркие краски. Лучше пастельные тона. Нужно подобрать максимально приближенный цвет к мотиву и постепенно делать к краям светлее или темнее, при этом тщательно растушевывать. Мало финишного лака.
Финишным конечным лаком работы нужно покрывать до тех пор, пока она не станет совсем ровной. Для этого нужно покрыть тремя слоями лака, потом ошкурить, потом опять покрываем тремя слоями и опять шкурим и так пока работа не станет ровной идеально. На ощупь и на свет. Такая работа смотрится законченно и профессионально. Иногда количество слоев лака может доходить до 100. Конечно этот метод не подходит для объемный элементов. Когда например, используется шпатлевка и трафарет, когда мы хотим получить особенные объемные элементы. Подри совка фона в декупаже Самым начальным этапом, как всегда, берём заготовку, хорошо грунтуем и покрываем белой акриловой краской. Приклеиваем салфетку. Присматриваемся какие цвета на нашей салфетке преобладают.
На данном этапе нам не нужно получать максимально похожий по тону цвет. Смешиваю серый с белым и тонирую верхний фон там где потемнее этим цветом. Нижний фон смешиваю посветлее. Вообще у меня на салфетке серый тон с легким оттенком жёлтого, поэтому я добавляю этот цвет. Вот как у меня получилось затонировать. Далее добавляю в мои имеющиеся краски белую и ярко оранжевую, чтобы получить цвет стола. Остальные цвета тоже пытаюсь подобрать максимально точно. Рисую его продолжение. Необходимо учитывать переспективу и тени. Это не должно бросаться в глаза, иначе выглядит неестественно.
К теням просто нужно присмотреться - на салфетке они уже есть. Добавляем тени на наш мотив. Мне нравится техника рисования в живописи когда видно мазки. Поэтому при подрисовке я этого придерживаюсь, когда это возможно. Вот что у меня получилось. Лакировка - последний этап декупажа. Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность её дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов. Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию.
Когда мы только узнаём про декупаж, руки так и "чешутся" скорее попробовать и мы торопимся закупить материалы. В большинстве случаев, начинающие рукодельницы приобретают материалы подешевле. И это тоже правильно. Ведь, мы не знаем заранее понравится ли нам вообще эта техника. А уж чем дальше... В общем, дальше нас ограничивает лишь наша фантазия. Хочется испробовать разные техники, возможности нанесения, специфические особенности разных производителей, но при этом появляются любимые фирмы и составы, которым мы остаёмся неизменны. Зачем лакировать изделие? При декупаже мы в первую очередь лакируем изделия для придания им законченного вида. Этим мы скрываем все неровности.
При этом количество слоёв лака может доходить до 50-60. Между этим необходимо ошкуривать поверхность. Если ваша работа сделана очень качественно и нет складок, если вы используете слафетки, вам достаточно покрыть раза 3. После первого слоя желательно ошкурить и все.
Технология работы с полимерным материалом Источник svitparketu. После высыхания пол надо обязательно помыть. Влага удаляет невидимый слой химии и закрепляет декоративность покрытия. В ведро наливают горячую воду и добавляют 20 мл столового уксуса. Чистую ткань из микрофибры или хлопка смачивают в растворе, потом тщательно протирают выкрашенную плоскость, повторяют еще 2 раза. В течение недели каждый день влажной тряпкой осуществляют уборку.
В народных советах рекомендуют использовать скисший перестоявший домашний квас. В составе напитка хлебный солод и сахар. Если добавить питье в раствор для мытья, то поверхность будет такой же липкой и неприятной, но уже от продукта. Вода с уксусом для влажной уборки Источник dreamhomesbyrob. Покрытие натирают воском или мастикой. Тонкая, красивая пленка не только убирает липкость, но и улучшает декоративность поверхности. В качестве защиты используют самоблестящую эмульсию, которую разбрызгивают и растирают губкой. Правила ухода При эксплуатации лакированный пол требует особого внимания. Чтобы сохранить первоначальную декоративность, поверхность запрещено мыть растворами, в которые добавили мыло или стиральный порошок.
Материалы и инструменты Декупаж Финишное покрытие - Нужен совет
Но не отчаивайтесь, существуют эффективные способы, которые помогут избавиться от липкости и придать вашей поверхности идеальную отделку. Одним из самых простых и доступных способов устранения липкости является использование растворителя. Для этого нужно нанести небольшое количество растворителя на мягкую салфетку и аккуратно протереть липкую поверхность. Важно помнить, что растворитель должен быть совместим с акриловым лаком, поэтому перед использованием следует убедиться в его безопасности для данного типа материала. Если растворитель не помог, можно воспользоваться спиртовым раствором или изопропиловым спиртом. Нанесите небольшое количество спирта на мягкую салфетку и пройдитесь по липкой поверхности. Легкое трение поможет разрушить липкость и придать поверхности желаемую гладкость. Однако, перед использованием спирта следует проверить его воздействие на малозаметном участке поверхности, чтобы избежать повреждений или изменения цвета. Но не забывайте, что прежде чем приступать к устранению липкости, необходимо выяснить причину ее появления.
Если проблема связана с неправильным нанесением или недостаточным временем высыхания, легкая обработка растворителем или спиртом поможет исправить ситуацию. Однако, если липкость имеет глубокие причины, такие как плохое качество лака или нарушение технологии нанесения, может потребоваться полная замена покрытия.
Нужно подобрать максимально приближенный цвет к мотиву и постепенно делать к краям светлее или темнее, при этом тщательно растушевывать. Мало финишного лака. Финишным конечным лаком работы нужно покрывать до тех пор, пока она не станет совсем ровной. Для этого нужно покрыть тремя слоями лака, потом ошкурить, потом опять покрываем тремя слоями и опять шкурим и так пока работа не станет ровной идеально. На ощупь и на свет.
Такая работа смотрится законченно и профессионально. Иногда количество слоев лака может доходить до 100. Конечно этот метод не подходит для объемный элементов. Когда например, используется шпатлевка и трафарет, когда мы хотим получить особенные объемные элементы. Подри совка фона в декупаже Самым начальным этапом, как всегда, берём заготовку, хорошо грунтуем и покрываем белой акриловой краской. Приклеиваем салфетку. Присматриваемся какие цвета на нашей салфетке преобладают.
На данном этапе нам не нужно получать максимально похожий по тону цвет. Смешиваю серый с белым и тонирую верхний фон там где потемнее этим цветом. Нижний фон смешиваю посветлее. Вообще у меня на салфетке серый тон с легким оттенком жёлтого, поэтому я добавляю этот цвет. Вот как у меня получилось затонировать. Далее добавляю в мои имеющиеся краски белую и ярко оранжевую, чтобы получить цвет стола. Остальные цвета тоже пытаюсь подобрать максимально точно.
Рисую его продолжение. Необходимо учитывать переспективу и тени. Это не должно бросаться в глаза, иначе выглядит неестественно. К теням просто нужно присмотреться - на салфетке они уже есть. Добавляем тени на наш мотив. Мне нравится техника рисования в живописи когда видно мазки. Поэтому при подрисовке я этого придерживаюсь, когда это возможно.
Вот что у меня получилось. Лакировка - последний этап декупажа. Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность её дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов. Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию. Когда мы только узнаём про декупаж, руки так и "чешутся" скорее попробовать и мы торопимся закупить материалы.
В большинстве случаев, начинающие рукодельницы приобретают материалы подешевле. И это тоже правильно. Ведь, мы не знаем заранее понравится ли нам вообще эта техника. А уж чем дальше... В общем, дальше нас ограничивает лишь наша фантазия. Хочется испробовать разные техники, возможности нанесения, специфические особенности разных производителей, но при этом появляются любимые фирмы и составы, которым мы остаёмся неизменны. Зачем лакировать изделие?
При декупаже мы в первую очередь лакируем изделия для придания им законченного вида. Этим мы скрываем все неровности. При этом количество слоёв лака может доходить до 50-60. Между этим необходимо ошкуривать поверхность. Если ваша работа сделана очень качественно и нет складок, если вы используете слафетки, вам достаточно покрыть раза 3. После первого слоя желательно ошкурить и все. Это применимо скорее к опытным декупажницам.
Если вы только начинаете заниматься этой техникой, то лакировка - это ваша возможность исправить недостатки в работе. Ну и конечно - защита. Мы защищаем нашу поверхность от истираний и царапин. Конечно, для деревянных заготовок производители, обычно используют стойкие виды деревьев и цельные части, чтобы они не рассыхались и не меняли форму. Но если вы используете заготовку из прессованного картона или ДВП, акриловые краски могут поменять цвета, выгореть на солнце или если попадёт влага, работа вообще рассохнет. Краткая справка о лаке. Лак — жидкость, способная давать прозрачную, блестящую плёнку после высыхания в тонком слое.
Лаки представляют собой растворы твёрдых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твёрдые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый винный и метиловый древесный спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую плёнку в практике называемую лакировкой , свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака. На иностранных языках слова фр. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. Вытяжка из Викепидии. Лаки для декупажа делятся на два вида: Финишный лак - так называют лак, которым покрывают при окончании работы над изделием. Кракелюрный лак - лак для придания изделиям декоративного вида, в большинсте случаев для состаривания.
Производителей как тех, так и других лаков очень много. Как правило, в одной линейке определённого производителя есть как финишные лаки, они могут быть глянцевые и матовые, так лаки и для кракелюра. Иногда, при использовании кракелюрных лаков финишным может служить первый шаг кракелюра. При этом важно правильно применять его. Если вас интересуют кракелюрные лаки, то отдельным фирмам и их особенностям посвящены отдельные статьи на нашем сайте. О финишных лаках мы поговорим в этой статье далее. Для экономии средств вы можете использовать строительные лаки.
Про сравнение цен со специальным лаком для декупажа даже говорить нечего.
Хорошее покрытие должно лечь равномерно и не липнуть при высыхании. Согласно отзывам о лаке акрил-стирольном, он является самым эффективным для защиты картин. Он самый сбалансированный по параметрам цена - качество, и его очень часто можно встретить на полках магазинов для художников.
Свойства лака-фиксатива По сравнению с другими покрывными лаками он имеет более мягкую консистенцию при высыхании и легкую текстуру, за счет чего не утяжеляет бумагу, на которой применяется. В противовес традиционным покрывным лакам, он не трескается при легкой деформации формы. Он как бы приклеивает частички сухого материала к листу и образует защитную пленку. Фиксатив - почти незаметный, но кроме того, что надежно защищает от осыпания, он еще позволяет очищать работу от пыли, пятен и грязи без потерь и смазывания материала.
Свойства ретушного лака Его особенность состоит в том, что он нужен не для защиты картин, а для растворения уже наложенного слоя покрывного материала. Ретушный лак разжижает покрытие и позволяет провести коррекцию работы. Кроме того, он улучшает схватывание уже наложенной масляной краски с новым слоем. Считается, что с разжижающей задачей ретушного лака иногда может справиться срез чесночного зубчика, но он может быть не настолько эффективен и оставит специфический запах.
Акрил-стирольный лак: свойства Этот покрывной материал также имеет свои особенности и отличия от классических даммарных и изготовленных из смол. Подобно фиксативу, лак акрил-стирольный ложится не коркой, а прозрачной гибкой пленкой, благодаря чему его можно наносить между слоями для лучшего схватывания, чтобы продлить картине жизнь. Его можно использовать при работе с разными материалами: масляными красками, акриловыми и темперными. При желании его можно удалить с поверхности картины специальным растворителем или уайт-спиритом.
Если нет возможности купить Varathane , можно посмотреть в строительном магазине любое другое аналогичное покрытие для деревянных полов. Главное - обратите внимание, чтобы в составе лака не было латекса - он не дружит с полимерной глиной. Что делать, если вы все же купили "неправильный" лак, и он начал липнуть? Можно попробовать запечь изделие в духовке при температуре 110-130 градусов в течении 10-15 минут, если лак был на водной основе. Если это не помогает и изделие все равно липнет, то нужно стереть слой липнущего лака с помощью ацетона, промыть водой с мылом, просушить и нанести новый слой "правильного" лака. Некоторые тонкости Часто можно слышать, что даже и хорошие лаки начинают липнуть, слезать пленочкой или скалываться.
Что могло послужить причиной? Изделие запекалось не достаточное время, пластик не полностью полимеризовался и пластификатор вступил в реакцию с лаком. Для устранения этой причины нужно допечь изделие, можно даже не снимая слой лака если это лак на водной основе. В пластике было слишком много пластификатора и на поверхности изделия после запекания образовалась тонкая маслянистая пленочка, которая мешает прочному контакту поверхности пластика с лаком. Этим свойством обладает в высшей степени питерская пластика. Что делать?
Кстати, жировая пленочка может появиться и от частого контакта запеченного изделия с руками, особенно, если перед этим вы работали с сырым пластиком. Первый слой лака не был достаточно высушен перед нанесением следующего. Некоторые лаки кажутся сухими уже через 10-15 минут после нанесения, на самом деле, многим лакам требуется для полного высыхания несколько часов. Запад пластикой занимается уже лет двадцать как минимум и успели попрактиковатся в этом деле. Ошибки при нанесении финишного лака Нанесение защитного лакового покрытия является не менее ответственным этапом декорирования, чем подготовка поверхности, декупаж или акриловая роспись. Прежде всего акриловый лак наносится с целью защиты готовой работы от внешних воздействий, что крайне важно при дальнейшем использовании изделия.
Многие начинающие декораторы пренебрегают данным этапом и с сожалением наблюдают, как результат их кропотливой работы вскоре теряет привлекательный внешний вид. Именно благодаря длительному процессу многослойной лакировки работе придаётся "фабричный" вид. Например, мастера декупажа наносят на задекорированное изделие около 50 слоёв лака, добиваясь идеально гладкой поверхности. Процесс нанесения финишного покрытия требует аккуратности и строгого соблюдения рекомендаций. Зная секреты работы с защитным лаком можно избежать ошибок, которые допускают новички. Итак, рассмотрим наиболее распространённые проблемы, возникающие при лакировке.
Липкая поверхность - Как правило, липкая поверхность после высыхания лака образуется по причине не соблюдения рекомендаций по обязательной промежуточной сушке между слоями. Перед нанесением каждого нового слоя необходимо убедиться, что лаковое покрытие полностью высохло. Часто потеря глянца происходит от нанесения новых слоев лака на недостаточно просушенные предыдущие. Перед нанесением на готовую работу следует нанести лак сначала на образец и протестировать его свойства. Пузырьки воздуха на поверхности Чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха банку с лаком нельзя трясти. Перед нанесением лака его необходимо обязательно аккуратно и без резких движений перемешать палочкой.
Если пузырьки всё же появились, то нужно сразу подуть на них после нанесения. На поверхности появилась желтизна В этом случае снова имеет место некорректный выбор лака по назначению. Строительные лаки часто дают желтизну и именно поэтому всегда лучше убедиться в результате на образце до использования лака на готовом изделии. Если требуется прозрачное покрытие, без желтизны, то не стоит выбирать лаки на масляной основе, которые специально применяются для состаривания изделий и вызывают желтизну покрытия. Лак скатывается или отслаивается Защитный лак может отслаиваться из-за плохо просушенных слоёв краски, грунтовки или промежуточных слоёв лака. Между слоями образуется влага, которая и вызывает отслоение лака.
Основной причиной скатывания лакового покрытия является использование разных видов лаков. Лак продавливается Если после высыхания лака Вы обнаружили, что от надавливания ногтем остается след на поверхности, то это говорит о недостаточно длительном времени просушки слоёв, что в итоге приводит к отслаиванию лака. Следы кисти или поролона на поверхности - Нежелательные полосы и отпечатки на поверхности образуются после нанесения густого лака. При нанесении лака поролоном на него нельзя нажимать, иначе появятся пузырьки воздуха. Немного лака наливается на изделие и лёгкими движениями без нажима разносится по всей поверхности. Cледует учитывать, что при обработке металлической шерстью получается глубокий матовый эффект даже при использовании глянцевого лака.
Поэтому для финишной шлифовки при желании получить глянцевую поверхность следует применять материалы без металлических элементов. Или что отличает работу профессионала. Новички в декупаже совершают, как правило, очень много ошибок, которых можно избежать. В большинстве случаев, прочитав первую статью или мастер-класс по декупажу хочется сразу приняться за дело. И только с опытом и практикой приходят мастерство. После первой работы видишь, что что-то не так, но невозможно понять что именно.
Чем больше работ мы декорируем, тем красивее и профессиональнее они становятся. Мы читаем статьи, изучаем мастер-классы, практикуемся, совершаем ошибки, исправляем их и тогда приближаемся к идеалу. В этой теме поговорим о нескольких самых распространенных ошибках. Незагрунтованная поверхность. Поверхность для декорирования нужно тщательно грунтовать. Это делается для того, чтобы избежать ненужных шероховатостей еще на начальной стадии производства работы.
Рассмотрим два варианта. Как подготовить деревянную поверхность? Для начала шкурим. Я шкурю на два раза шкуркой 180 или 250. Если есть сучки, дырочки или другие неровности, их нужно обязательно заделать шпатлевкой по дереву. После того как шпатлевка окончательно высохнет её нужно опять пошкурить, но уже мелкой шкуркой 800 или 1000.
Затем покрываем грунтом. Для деревянных поверхностей это может быть грунт фирмы Таир или Сонет. Для холста или дерева. А можно приготовить грунт самим. Для этого нужно смешать клей ПВА, белую акриловую краску и воду в пропорции 1:1:3. Если на ваш взгляд поверхность неровная, то её нужно после грунтовки и высыхания пошкурить и загрунтовать на второй раз.
Гладкая загрунтованная поверхность смотрится лучше и салфетка ложится ровнее. Как подготовить? На самом деле для стекла, металла и пластика подготовка одинакова. Те материалы, которые используются для одного или специально произведены для одного, могут использоваться и для другого.
Лак акрил-стирольный для живописи: свойства, производитель, отзывы
Хотелось бы отметить еще один достаточно популярный метод, позволяющий избавиться от липкости. Его сторонники предлагают не тратить лишних усилий и просто нанести на изделие еще один слой, но уже другого, гарантированно подходящего лака. Вариант неплохой, однако не лишним будет сначала проверить, как эти два лака реагируют друг на друга. Как видно, нанесение верхнего покрытия — достаточно сложный и серьезный процесс.
Все те, кто относятся к этой процедуре пренебрежительно, считая её финальным штрихом, довершающим композицию, испортить которую он никак не может, жестоко ошибаются. Изделие из полимерной глины должно быть совершенным до мелочей, а потому следует проявиться аккуратность на всех этапах его изготовления. Ошибки при нанесении финишного лака Нанесение защитного лакового покрытия является не менее ответственным этапом декорирования, чем подготовка поверхности, декупаж или акриловая роспись.
Прежде всего акриловый лак наносится с целью защиты готовой работы от внешних воздействий, что крайне важно при дальнейшем использовании изделия. Многие начинающие декораторы пренебрегают данным этапом и с сожалением наблюдают, как результат их кропотливой работы вскоре теряет привлекательный внешний вид. Именно благодаря длительному процессу многослойной лакировки работе придаётся "фабричный" вид.
Например, мастера декупажа наносят на задекорированное изделие около 50 слоёв лака, добиваясь идеально гладкой поверхности. Процесс нанесения финишного покрытия требует аккуратности и строгого соблюдения рекомендаций. Зная секреты работы с защитным лаком можно избежать ошибок, которые допускают новички.
Итак, рассмотрим наиболее распространённые проблемы, возникающие при лакировке. Липкая поверхность - Как правило, липкая поверхность после высыхания лака образуется по причине не соблюдения рекомендаций по обязательной промежуточной сушке между слоями. Перед нанесением каждого нового слоя необходимо убедиться, что лаковое покрытие полностью высохло.
Часто потеря глянца происходит от нанесения новых слоев лака на недостаточно просушенные предыдущие. Перед нанесением на готовую работу следует нанести лак сначала на образец и протестировать его свойства. Пузырьки воздуха на поверхности Чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха банку с лаком нельзя трясти.
Перед нанесением лака его необходимо обязательно аккуратно и без резких движений перемешать палочкой. Если пузырьки всё же появились, то нужно сразу подуть на них после нанесения. На поверхности появилась желтизна В этом случае снова имеет место некорректный выбор лака по назначению.
Строительные лаки часто дают желтизну и именно поэтому всегда лучше убедиться в результате на образце до использования лака на готовом изделии. Если требуется прозрачное покрытие, без желтизны, то не стоит выбирать лаки на масляной основе, которые специально применяются для состаривания изделий и вызывают желтизну покрытия.
После высыхания поверхность может быть матовой, с эффектом шелковистости, глянцевой или полуматовой. Покрытие легко наносится и до высыхания легко смывается водой. Другие особенности: не желтеет от солнечного света; сохраняет свои свойства при перепаде температур; не боится воды и открытого огня; обладает высокой адгезией с древесиной, камнем, минеральными веществами; высохшее покрытие можно мыть с помощью бытовой химии; безопасен для внутренних работ в жилых помещениях.
Чтобы ЛКМ прослужил долго, важно соблюдать условия хранения, не подвергать его заморозке. Органический Добавление разбавителей на основе органики повышает адгезию, прочность пленки после сушки, а также устойчивость к внешним воздействиям. Такие составы рекомендуются для наружных работ, так как они хорошо переносят осадки, жару и морозы. Ими можно покрывать древесину, металл, стекло, бетон и кирпич, камень. В отличие от дисперсионного, выделяет токсичные вещества при сушке.
При работе обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты — перчатками, респиратором. На время застывания рекомендуется обеспечить вентиляцию в помещении. Для очистки инструментов потребуется скипидар или аналогичный растворитель. Для чего используется акриловый лак Высокие эксплуатационные характеристики позволяют использовать материалы для самых разных работ: строительных и ремонтных — для окраски входных и межкомнатных дверей, оконных и балконных блоков, стен в том числе уличных построек — бань, мастерских, сараев , радиаторов и труб, фасадов; для декоративной отделки полов, лестниц, плинтусов, деревянных панелей и мебели и других элементов; в ландшафтном дизайне — для защиты беседок, веранд, скамеек; в промышленности —для металлических конструкций, трубопроводов, резервуаров, приборов и оборудования; в автомобиле- и судостроении — для защиты деталей.
Производители предупреждают пользователей о максимальных параметрах, при которых можно использовать и хранить состав. Красковар Аква Лак для дерева и камня бесцветный 0,9 л Красковар Аква Лак для дерева и камня Тик 0,9 л Красковар Аква Лак для дерева и камня Дуб 0,9 л Kraskovar Aqua Лак для дерева и камня Черный сапфир 0,9 л Kraskovar Aqua Lacquer для дерева и камня Палисандр 0,9 л Kraskovar Aqua Lacquer для дерева и камня Белый 2 л Kraskovar Aqua Lacquer для дерева и камня 2 л Kraskovar Aqua Lacquer для дерева и камня Моккачино 2 л Красковар Аква Лак для дерева и камня Черный Сапфир 2 л Красковар Аква Лак для дерева и камня палисандр 2 л Акриловый лак и акрил: что это такое Рассматриваемый препарат представляет собой специальный пластик, растворенный в полимерах метакриловой кислоты. Он используется в строительной индустрии для декорирования дерева, стеклянной плитки, камня, бетона, гранита и даже наклеенных обоев. Нанесенная на основание смесь начинает затвердевать и постепенно превращается в жесткую и ударопрочную пленку. Она не только защищает основу от осколков, вмятин и царапин, но и не позволяет влаге, плесени и грибку повредить ее. Первоначально на профильных рынках было доступно только прозрачное акриловое стекло, которое не подходило для ремонта помещений или внутренней отделки. Однако сегодня на полках современных магазинов можно найти материал в любом ассортименте, палитре и цвете. Состав акрилового лака До высыхания химический раствор напоминает простую, прозрачную жидкость без запаха. Он растворим в воде и легко реагирует с эфирами и диэтиловыми кислотами. Все эксплуатационные свойства красителя определяются его компонентами: дисперсия непигментированных метакриловых смол; группа уникальных пластификаторов, обеспечивающих эластичность; полиуретановые загустители, придающие нужную густоту; эмульсия минеральных масел, препятствующая пенообразованию; антисептики, защищающие нанесенный состав от грибка и плесени; коалесценты, ускоряющие процесс пленкообразования. В настоящее время принято добавлять пигменты. Таким образом, смесь приобретает декоративную и эстетическую функцию. Виды, бренды и цена Торговые сети предлагают широкий выбор водорастворимых акриловых красок. Торговые сети предлагают огромный выбор водорастворимых акриловых лаков для любых видов работ, от многих отечественных и зарубежных производителей. Цены на разные образцы могут варьироваться в зависимости от времени. Попробуем разобраться в этом изобилии, чтобы подобрать нужный продукт. Независимо от степени блеска, акриловые лаки хорошо подходят для отделки древесины, поскольку они глубоко проникают в поры дерева. Глянцевые лаки придают древесине неповторимый блеск, а матовые лаки подчеркивают красоту древесины, не изменяя ее цвет, а просто образуя прочную, невидимую защитную пленку. Одно- или двухкомпонентные Наиболее распространенными однокомпонентными акриловыми лаками на водной основе на рынке являются следующие Наиболее часто продаваемые однокомпонентные акриловые краски на водной основе полностью готовы к использованию. Они дешевле и проще в применении даже для неопытных мастеров. Срок годности» этих составов ограничен только полным высыханием растворителя, то есть воды. Двухкомпонентные лаки производятся для придания особых свойств полимерным смесям для защиты древесины в условиях повышенной влажности или износа. Эти материалы содержат дополнительные добавки, требующие добавления отвердителя для полимеризации. Они дороже и сложнее в обработке. После смешивания ингредиентов долговечность таких лаков ограничена, что предъявляет определенные требования к скорости работы и квалификации рабочих. Производители Торговые сети предлагают большое количество акриловых лаков на водной основе от разных производителей Торговые сети предлагают большое количество акриловых лаков на водной основе от разных производителей. Среди них как известные зарубежные компании, так и отечественные производители, которые следуют за своими зарубежными конкурентами. Цена импортной продукции значительно выше, но это не означает, что она отличается высоким качеством. Для чего нужен акриловый лак? Благодаря своим отличным свойствам этот материал нашел непосредственное применение во многих областях. Рассмотрим применение акриловых лаков: Отделочные работы — обработка штукатурки, стеклообоев, ДВП, гипсокартонных конструкций, фасадных материалов. Рекомендуется акриловый лак для дерева: обработки паркета, цельной доски, сплошных полов, предметов мебели. Для украшения декоративных элементов и утвари. Почему полы липнут Если по истечении времени полимеризации поверхность остается липкой, значит, на технологическом этапе были допущены нарушения. В среднем для отверждения одного слоя достаточно 2-3 часов, а для полного отверждения — 20-36 часов.
Часто на банках еще пишут "полиуретаново-акриловое". Пример - Varathane Варатан Crystal Clear Waterborne - покрытие на водной основе для обработки пола, прозрачное, без желтизны, устойчивое, высокопрочное, нетоксичное. Если нет возможности купить Varathane , можно посмотреть в строительном магазине любое другое аналогичное покрытие для деревянных полов. Главное - обратите внимание, чтобы в составе лака не было латекса - он не дружит с полимерной глиной. Что делать, если вы все же купили "неправильный" лак, и он начал липнуть? Можно попробовать запечь изделие в духовке при температуре 110-130 градусов в течении 10-15 минут, если лак был на водной основе. Если это не помогает и изделие все равно липнет, то нужно стереть слой липнущего лака с помощью ацетона, промыть водой с мылом, просушить и нанести новый слой "правильного" лака. Некоторые тонкости Часто можно слышать, что даже и хорошие лаки начинают липнуть, слезать пленочкой или скалываться. Что могло послужить причиной? Изделие запекалось не достаточное время, пластик не полностью полимеризовался и пластификатор вступил в реакцию с лаком. Для устранения этой причины нужно допечь изделие, можно даже не снимая слой лака если это лак на водной основе. В пластике было слишком много пластификатора и на поверхности изделия после запекания образовалась тонкая маслянистая пленочка, которая мешает прочному контакту поверхности пластика с лаком. Этим свойством обладает в высшей степени питерская пластика. Что делать? Кстати, жировая пленочка может появиться и от частого контакта запеченного изделия с руками, особенно, если перед этим вы работали с сырым пластиком. Первый слой лака не был достаточно высушен перед нанесением следующего. Некоторые лаки кажутся сухими уже через 10-15 минут после нанесения, на самом деле, многим лакам требуется для полного высыхания несколько часов. Запад пластикой занимается уже лет двадцать как минимум и успели попрактиковатся в этом деле. Многие мастера сталкиваются с досадной неприятностью: по истечении приличного срока времени лак, нанесенный на изделия, продолжает оставаться липким. Кажется, что нет спасения, и сделанная с любовью вещица оказалась безнадежно загубленной. Что же можно сделать с липнущей полимерной глиной? Что делать, если липнет лак Однозначно сказать, что именно явилось причиной сложившейся ситуации, нелегко. Вот несколько наиболее вероятных предпосылок: неподходящий лак, вступающий в реакцию с материалом изделия; недостаточно хорошо проведенное шкурение поверхности; нарушение технологии: к примеру, использование не размешанного лака. Лепка из полимерной глины пластики — что делать, если липнет лак Особенно капризным материалом является запекаемая. Будучи недостаточно хорошо запеченной, она начинает активно реагировать при контакте с лаком. Одним из проявлений контакта и является липкость. Причем определить это заранее непросто: может показаться, будто бы бусина или какой-либо другой элемент, изготовленный из пластики, успешно прошел необходимую термообработку, но на деле он остался недопеченным. Спасение здесь может быть только одно: придется отправить изделие на повторное запекание. Десяти-пятнадцати минут при 120 градусах окажется достаточным для устранения липкости. Остальные материалы успешно взаимодействуют почти со всеми лаками, включая даже обычный паркетный. Исключения встречаются крайне редко и, как правило, идут в комплекте с двумя другими причинами. Именно поэтому к нанесению лакокрасочных составов следует относиться как можно более внимательно. Как показывает практика, ошибка на этом этапе может обернуться массой неприятностей, в числе которых и липкость. Но если неверный шаг уже сделан, лак нанесен и никак не желает засыхать, найдется несколько приемов, позволяющих исправить ситуацию. Если изготовленная вами вещица является достаточно гладкой, а ее рельеф лишен сколь угодно резких перепадов, можно попробовать удалить липнущее покрытие небольшим кусочком мелкой. Лак на водной основе устраняется еще проще: достаточно добавить в воду немного лимона или уксуса, создав тем самым кислую среду, и погрузить в этот состав изделие. Через несколько часов покрытие потрескается, и снять его не составит труда. Самый действенный, но и самый рискованный способ избавиться от минерального лака — стереть его с помощью специально предусмотренного для этих целей растворителя. Следует быть осторожным: некоторые материалы портятся от контакта со столь агрессивной химией! Новый слой лака, нанесенный с учетом всех особенностей технологии, рекомендуется отправить сушиться на открытый воздух. Нелишним окажется, если он там пролежит дольше, чем предлагается на этикетке. Если и эти меры оказались бессильны, становится очевидным, что виной происходящего явился именно конфликт материала и лака. Придется заменить средство на другое. Перед приобретением нового, для того чтобы выбранный лак не принес новых расстройств, полезным будет почитать тематические форумы, на которых мастера делятся своим опытом. Хотелось бы отметить еще один достаточно популярный метод, позволяющий избавиться от липкости. Его сторонники предлагают не тратить лишних усилий и просто нанести на изделие еще один слой, но уже другого, гарантированно подходящего лака. Вариант неплохой, однако не лишним будет сначала проверить, как эти два лака реагируют друг на друга. Как видно, нанесение верхнего покрытия — достаточно сложный и серьезный процесс. Все те, кто относятся к этой процедуре пренебрежительно, считая её финальным штрихом, довершающим композицию, испортить которую он никак не может, жестоко ошибаются. Изделие из полимерной глины должно быть совершенным до мелочей, а потому следует проявиться аккуратность на всех этапах его изготовления. Ошибки при нанесении финишного лака Нанесение защитного лакового покрытия является не менее ответственным этапом декорирования, чем подготовка поверхности, декупаж или акриловая роспись. Прежде всего акриловый лак наносится с целью защиты готовой работы от внешних воздействий, что крайне важно при дальнейшем использовании изделия. Многие начинающие декораторы пренебрегают данным этапом и с сожалением наблюдают, как результат их кропотливой работы вскоре теряет привлекательный внешний вид. Именно благодаря длительному процессу многослойной лакировки работе придаётся "фабричный" вид. Например, мастера декупажа наносят на задекорированное изделие около 50 слоёв лака, добиваясь идеально гладкой поверхности. Процесс нанесения финишного покрытия требует аккуратности и строгого соблюдения рекомендаций. Зная секреты работы с защитным лаком можно избежать ошибок, которые допускают новички. Итак, рассмотрим наиболее распространённые проблемы, возникающие при лакировке. Липкая поверхность - Как правило, липкая поверхность после высыхания лака образуется по причине не соблюдения рекомендаций по обязательной промежуточной сушке между слоями. Перед нанесением каждого нового слоя необходимо убедиться, что лаковое покрытие полностью высохло. Часто потеря глянца происходит от нанесения новых слоев лака на недостаточно просушенные предыдущие. Перед нанесением на готовую работу следует нанести лак сначала на образец и протестировать его свойства. Пузырьки воздуха на поверхности Чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха банку с лаком нельзя трясти. Перед нанесением лака его необходимо обязательно аккуратно и без резких движений перемешать палочкой. Если пузырьки всё же появились, то нужно сразу подуть на них после нанесения. На поверхности появилась желтизна В этом случае снова имеет место некорректный выбор лака по назначению. Строительные лаки часто дают желтизну и именно поэтому всегда лучше убедиться в результате на образце до использования лака на готовом изделии. Если требуется прозрачное покрытие, без желтизны, то не стоит выбирать лаки на масляной основе, которые специально применяются для состаривания изделий и вызывают желтизну покрытия. Лак скатывается или отслаивается Защитный лак может отслаиваться из-за плохо просушенных слоёв краски, грунтовки или промежуточных слоёв лака.
Что сделать чтобы акриловый лак не лип. Что делать, если липнет лак
Отечественный лак сох долго чуть больше 24 часов , покрытие полуглянец - не понравился! Дамарный от феррарио у меня глянцевый сох часов 14-18, покрытие идеально ровное - как стекло, но при этом сохранились все выпуклости маслянных мазков - очень понравилось качество, но очень глянцевый. Лак от маймери у меня матовый - быстро сохнет часов 8-10 , очень хорошо впитывающийся. Результат очень понравился. Матовый лак от маймери можно смешивать с глянцевым маймери, чтобы получать нужные сочетания матово-глянцевые. Лаки пробовала и сравнивала на черновых работах, которые не для продажи.
Лично я занимаюсь изготовлением лестниц, мы их покрываем немецким маслом OSMO, масло не дешовое, но результат отличный. Вы не дав просохнуть первым слоям всего лишь до отлипа.. Коли вы не изучили с чем имеете дело и технологию, не переводите время и деньги.. Я стол например лаком на водной основе покрывал Belinka Interier Lak , в 2 слоя всего, межслойное высыхание у меня где-то часа 4 заняло. Потом на следующий день уже не было липкости.
Вариант неплохой, однако не лишним будет сначала проверить, как эти два лака реагируют друг на друга. Как видно, нанесение верхнего покрытия — достаточно сложный и серьезный процесс. Все те, кто относятся к этой процедуре пренебрежительно, считая её финальным штрихом, довершающим композицию, испортить которую он никак не может, жестоко ошибаются. Изделие из полимерной глины должно быть совершенным до мелочей, а потому следует проявиться аккуратность на всех этапах его изготовления. Размещаем здесь информацию о лаках - известных и нет, хорошо себя зарекомендовавших, а также о неудачных покупках, чтобы не наступать на одни и те же грабли. Желательно с фотографиями, ну или, по крайней мере, с точным названием, по возможности указываем место покупки. Лаки Для защиты изделий из полимерного пластика от внешней среды желательно покрывать их лаком. К тому же у работ, покрытых лаком, появляется дополнительная глубина цвета. К сожалению, не каждый лак может быть использован для покрытия, некоторые просто не сохнут на пластике, другие хоть и сохнут, но начинают липнуть через некоторое время. Какие лаки не стоит использовать? Обычные лаки для ногтей - у них совсем другая формула и они могут начать липнуть через какое-то время. Лаки для волос - они не водостойкие, кроме того, на них любит оседать пыль. Акриловые лаки для рукоделия и универсальные, которые продаются в канцтоварах и рукодельных магазинах - именно они частенько не сохнут на пластике. Типичный пример - Hobby-Line. Какие же лаки гарантированно подходят для полимерного пластика? Акриловое покрытие для деревянных полов на водной основе. Часто на банках еще пишут "полиуретаново-акриловое". Пример - Varathane Варатан Crystal Clear Waterborne - покрытие на водной основе для обработки пола, прозрачное, без желтизны, устойчивое, высокопрочное, нетоксичное. Если нет возможности купить Varathane , можно посмотреть в строительном магазине любое другое аналогичное покрытие для деревянных полов. Главное - обратите внимание, чтобы в составе лака не было латекса - он не дружит с полимерной глиной. Что делать, если вы все же купили "неправильный" лак, и он начал липнуть? Можно попробовать запечь изделие в духовке при температуре 110-130 градусов в течении 10-15 минут, если лак был на водной основе. Если это не помогает и изделие все равно липнет, то нужно стереть слой липнущего лака с помощью ацетона, промыть водой с мылом, просушить и нанести новый слой "правильного" лака. Некоторые тонкости Часто можно слышать, что даже и хорошие лаки начинают липнуть, слезать пленочкой или скалываться.
Нанесение лака в неправильных условиях например, при высокой влажности или в пыльной обстановке может привести к проблемам с его высыханием и последующей липкостью. Низкое качество лака. Некачественный лак может вести себя непредсказуемо, включая возможность липнуть после высыхания. Поэтому важно использовать качественные материалы. Чтобы предотвратить проблему липкости акрилового лака после высыхания, рекомендуется обеспечить правильную подготовку поверхности, хорошие условия для высыхания и использование качественного лака. Также важно следовать инструкциям производителя при нанесении лака. Если проблема все же возникла, можно попытаться снять липкую поверхность с помощью специальных растворителей или поновому покрыть поверхность слоем лака. Плохая подготовка поверхности перед нанесением акрилового лака Для достижения хорошего сцепления между акриловым лаком и поверхностью, необходимо правильно подготовить поверхность. Прежде всего, следует провести тщательную очистку поверхности от всех загрязнений. Для этого можно использовать специальные средства для удаления грязи и жира или промыть поверхность водой с моющим средством. После того как поверхность будет чистой, необходимо также обеспечить хорошее сцепление между материалом и лаком. Для этого можно использовать абразивные средства, такие как шлифовальная бумага или губка, чтобы нежно и равномерно протереть поверхность. Это поможет создать микрорельеф, который обеспечит лучшую адгезию. Кроме того, перед нанесением лака на поверхность можно использовать грунтовку или промежуточные слои, которые также помогут улучшить сцепление. Грунтовка подготовит поверхность и создаст дополнительный слой, на который лак будет лучше ложиться и сцепляться. Важно помнить, что правильная подготовка поверхности перед нанесением акрилового лака является ключевым шагом для получения качественного и прочного покрытия. Следуя этим рекомендациям, вы минимизируете риск проблем с липким акриловым лаком после его высыхания. Некорректное использование акрилового лака Часто проблема с липким акриловым лаком может быть вызвана некорректным или неправильным использованием данного материала. Вот несколько факторов, которые могут привести к такой ситуации: 1. Недостаточная подготовка поверхности перед нанесением лака. Поверхность должна быть чистой, сухой и свободной от пыли. Любые загрязнения или следы пыли могут привести к неправильному сцеплению лака с поверхностью и его последующей липкости.