Новости золотые изделия ссср

Советские граждане законным путем могли купить золото только в форме ювелирных изделий. Для благородных металлов в России установлены следующие пробы: золото (подробнее меры чистоты золота) — 375, 500, 585, 750, 958, 999" в СССР золотые изделия были 583 пробы, т. е. от чистого золота очень далеки. как и 585 пробы. В Советском Союзе был огромный дефицит украшений с натуральными драгоценными камнями. Потому дать какую-либо объективную оценку украшениям советской эпохи крайне сложно, к тому же ювелирная промышленность в Союзе была не бизнесом, ориентированным на запросы покупателя, а всенародной промышленностью, частные же ювелиры были запрещены.

Ювелирное искусство от времён Древней Руси до СССР

Многие люди считают, что советское золото, следовательно и советские золотые украшения времён СССР были намного качественнее, чем современные. Советские золотые серьги 583 пробы СССР. Dronova Nona Изменить Правда ли, что во все советские ювелирные украшения вставляли только синтетику? Золотая цепь СССР 583 проба 70 см длина масса изделия 5,67 грамма с товарным чеком и биркой 1989 год.

Советское золото

Золотые кольца СССР Золотые серьги СССР Золотые подвески СССР Золотые браслеты СССР Золотые комплекты СССР. Если Вас не устроит изделие, в течении 14 дней мы гарантируем бесплатный возврат и обмен наших изделий. Золотое кольцо 3,2 гр (750 пр) СССР! с изумрудом 0,50 ct бриллиантами. Тогда откуда все эти "МЮ" в именниках с литерой "М" на клейме еще вовсю часто встречающихся советских золотых ювелирных изделиях?

Ювелирные изделия СССР

В полученный раствор опустить предмет, оставить на 2 часа, после промыть чистой водой. Взять стакан воды, растворить 3 столовых ложки соли, опустить туда изделие, оставить на 12 часов, промыть водой. Выстлать дно небольшой керамической емкости пищевой фольгой, вылить туда стакан кипяченой воды с растворенными в нем двумя столовыми ложками соды. Опустить драгоценности, оставить на 12 часов, после промыть водой, обтереть безворсовой салфеткой. Как ухаживать? Изделия из драгоценного сплава отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям и поэтому некапризны в эксплуатации и уходе. Однако из-за имеющейся в составе лигатуры меди драгоценности могут окисляться, контактируя с кислородом и влажной средой, теряя при этом свой изначальный блеск. Для того чтобы вернуть ювелирным украшениям привлекательный вид, важно выполнять регулярные процедуры ухода за ними. Промывать ювелирное изделие нужно в теплом мыльном растворе без применения кислотных реагентов, после чего нужно ополаскивать его чистой водой и полировать мягкой замшевой салфеткой или хлопчатобумажной тканью. Для более интенсивной полировки золота применяют специальную полировальную пасту зеленого цвета, называемую «Паста ГОИ». Перед полировкой украшение сначала очищают путем промывания в мыльном растворе и высушивания, а затем на изделие наносят немного пасты и полируют его с помощью кусочка мягкого полугрубошерстного войлока.

Окончательное наведение блеска делают при помощи салфеток из замши, фетра или шерсти. После полировки украшение нужно снова промыть в мыльном растворе, ополоснуть и высушить. В советские времена, чтобы повысить блеск золотого украшения, тогдашние модницы ополаскивали свои кольца и серьги в воде с растворенным в ней сахаром. Такой концентрированный раствор покрывал изделие тонкой пленочкой и закрывал собой мелкие царапины, ввиду чего поверхность изделия становилась внешне более гладкой и блестящей на вид. Чтобы сохранить золотому изделию его блеск и красоту, важно бережно к нему относиться. Не следует выполнять сельскохозяйственные или бытовые работы, ремонт или приготовление пищи в украшениях из золота. Чтобы на золоте не появились пятна, требуется оградить его от контактов с кислотами, щелочными составами, медицинскими средствами и косметическими препаратами — в этих продуктах может содержаться агрессивная среда, которая, вступив в контакт с золотом, безвозвратно испортит украшение.

Обручальные кольца были очень дешевыми, и эта церемония — обменяться ими при тетке с лентой через плечо — только-только пошла в народ. Кольца тогда представляли собой золотую проволоку в форме окружности. В семидесятых свадьбы уже приобретают статус главного события жизни. На них копят, занимают, созывают даже дальних родственников и свадебных генералов советского типа. Подарки становятся дороже, а кольца молодоженов — толще, массивнее. Обручалки продают по талонам в специализированных магазинах для молодоженов. Те, кто побогаче, ищут что-нибудь оригинальное в комиссионках или заказывают в ювелирных мастерских. Ювелир Ольга Агаджанова работала в то время на предприятии под сложным названием «Мосгоррембыттехника». Оно объединяло все небольшие мастерские, где делали ювелирку на заказ. Официальная зарплата в ювелирной мастерской — 80 рублей в месяц. Но доходы мастеров, конечно, были гораздо выше. Очереди желающих сделать украшение, которое было бы не таким, как у всех, были огромные. И сотрудникам мастерских предлагались большие взятки, лишь бы сделать заветное кольцо или сережки побыстрее. Почти все ювелиры еще тайно работали на дому, спрос на их изделия, которые выгодно отличались своим дизайном от золотого ширпотреба, был колоссальный. Я попала сюда совершенно случайно, можно сказать, за стакан водки». Ольга Агаджанова была выпускницей Строгановского училища и думала, что ее таланта хватит, чтобы получить такую работу. Но в ювелирной мастерской ее встретили мрачные старожилы, которые не очень любили женщин - эта работа всегда считалась мужской. Экзаменом на профпригодность стали двести граммов водки, которые Ольге пришлось выпить залпом. У профессии ювелира всегда был криминальный оттенок. Во-первых, большой соблазн. Нужно быть предельно честным человеком, чтобы не польститься на чужие ценности. Во-вторых, вокруг тебя постоянно вьются темные личности, которые так и норовят вовлечь тебя во что-нибудь противозаконное. В знаменитом советском детективе «Огарева, 6» крупные хищения обнаружились на заводе в Пятигорске. Были такие дела и в столице. Поклоннице дорогих украшений Людмиле Чурсиной было легко перевоплотиться в даму, одержимую страстью к различным цацкам. Ее героиня работает в ювелирном магазине. Удержаться от махинаций она не смогла. Его представители разыскивали мастеров, работавших тайно дома, и постоянно совершали набеги на официальные мастерские. При проверке в мастерской должно было быть ровно то количество драгоценных металлов и камней, что выдано по накладным. Но ювелиры постоянно брали левые заказы и делали украшения из всего подряд: серебряных ложек, золотых зубов людей, отошедших в мир иной, в общем, неофициального материала у них было много. Главное, чтобы инспекторы не обнаружили ничего запрещенного у тебя на столе, а на полу — пожалуйста. Никто не признавался, чья эта вещь». Охотники за сокровищами Когда наверху решили наладить массовое производство драгоценностей, то была объявлена негласная амнистия подпольным ювелирам. Хороших специалистов не было, а знаменитые русские традиции золотого дела сохранили только они. Их принимали на фабрики с большими окладами. Но, проработав годик-два, они, как правило, увольнялись по собственному желанию. В душе они были художниками, конвейер был им противен. Дурной вкус, много фальшивок. Большинство сапфиров и рубинов на самом деле таковыми не являлись, а были искусственно выращенными синтетическими корундами. Серьги и кольца с крупным красным камнем были хитом двадцать лет. По сути, это один из самых масштабных обманов на ювелирном рынке. Головы заморочили миллионам женщин. Они думали, что носят рубины и сапфиры, платили по пятьсот рублей, а оказалось, что покупали стекляшки. Сегодня они ничего не стоят. Это просто грустная память о том, как хитроумно их дурачили власти. Рассказывает Надежда Помогаева, бывший работник советской торговли: «В СССР всегда был дефицит, и у людей скапливалась значительная денежная масса, которая не была обеспечена достаточным количеством нужных товаров. Чтобы изымать хотя бы часть этой массы, на товары роскоши устанавливались существенно завышенные цены. И ювелирные изделия с искусственными камнями играли первоочередную роль в этой схеме». Еще один массовый психоз с синтетическими камнями случился в конце восьмидесятых, когда ученые придумали, как выращивать фианиты — камни, похожие на бриллианты. Фианитом камни назвали в честь советского института ФИАН, в котором его впервые создали. Сегодня обстановка здесь тихая, потрясений не бывает, по-прежнему делают фианиты, процесс с годами изменился мало. К настоящему моменту эти стекляшки подешевели в 60 раз, громкая слава у них осталась позади. Создатели фианитов в качестве поощрения получили по дополнительному окладу в 120 рублей. Конечно, Родина могла быть и щедрее, ведь в государственную казну хлынула валюта, мы обрушили мировой рынок алмазов. Сегодня фианиты уже покупают мало. Эти подделки под алмазы считаются слишком грубыми. Можете ли вы представить, что кольцо с искусственным бриллиантом накануне перестройки стоило 700 рублей? Сколько дутых фетишей окружает человека! Дорогостоящим вещам необходима серьезная охрана. Вспомните засовы «Шефа» из «Бриллиантовой руки», которые он крутит рукой с крупным перстнем. У выдающегося скрипача Ойстраха были огромные гонорары, которые он направлял на покупку изделий из золота с драгоценными камушками. Но воры сумели их открыть, даже не повредив. Единственное, что ворюги не тронули, - это скрипки». Братья Вайнеры на основе этих событий напишут потом сценарий к фильму «Визит к Минотавру», в котором кражу скрипки Страдивари сделают центральной линией. Но скрипка Страдивари у Ойстраха осталась на месте.

За счет этого каждое изделие и украшение имели не только привлекательный внешний вид, но и отличались высокой износостойкостью и прочностью. В отличие от советских золотых изделий, отличавшихся монолитным литым изготовлением, современные российские украшения часто являются полыми внутри, из-за чего теряется их прочность, а стоимость остается достаточно высокой. Качество застежек в российских золотых украшениях, также гораздо ниже, чем в советских аналогах. Советские ювелиры чаще всего использовали в изделиях застежки типа «английский замок», которые отличались удобством защелкивания и надежностью.

И если таковая не досталась в наследство от прабабушки, это не повод отказывать себе в возможности щеголять в раритетных драгоценностях. Они смотрятся по-настоящему дорого и необычно. Ничего сложного нет в том, чтобы зайти в ювелирный и купить современное изделие. Но вот винтажные изделия из драгоценных металлов с камнями или эмалью — это для избранных. Также старинные ювелирные украшения нередко выбирают в подарок. А уж если Вы решились собирать коллекцию украшений, завести в доме ту самую пресловутую "бабушкину шкатулку", то Вам, бесспорно, понравится делать покупки у нас. Посмотрите на подвески и медальоны разных лет, в разных стилях и разного исполнения. У нас Вы найдете авторские работы и изделия известных в мире ювелирных домов. Есть из чего сделать достойный выбор! Цепи и браслеты, для себя и в подарок Вам кажется, что в этих вещах нет ничего особенного? Посмотрите наш каталог, и Вы сразу поймете, что в разное время ювелиры создавали такие непохожие друг на друга украшения! Посмотрите, какие оригинальные плетения использовали мастера конца XIX века, насколько богато и солидно выглядят антикварные украшения того периода. Посмотрите на браслеты с камнями, они необычны и сразу привлекают внимание. Сегодня таких не делают! Но их носят, на самых роскошных приемах и вечеринках нет-нет да мелькнет предмет милой старины. Аметисты, жемчуг, бриллианты, корунды — в конце XIX и начале XX века с ними делали настоящие ювелирные шедевры.

Какие советские украшения в моде в 2024 году

Расценки на драгметаллы выше среднерыночных. Оцениваем комплексно, стоимость не занижаем. Обслуживаем за 15 минут. Персональные данные клиентов не разглашаем. Пункты приема сети открыты в каждом районе города. Располагаются в шаговом доступе от метро. Работают каждый день, в том числе в праздники и выходные. Проба изделия.

Кстати, именно 18 век подарил нам такое понятие как «гарнитур» - изготовленные по единому замыслу колье, серьги, кольца, браслет.

И даже сейчас, в 21 веке, гарнитур не теряет своей актуальности. А ювелиры создают настоящие произведения искусства. На фото: Гарнитур "Забывая обо всём" от ювелирного дома Maxim Demidov. Ювелирные украшения в XIX веке В 19 веке ювелирные украшения стали производить массово и многие из них были дешёвыми. Мастера не видели смысла делать дорогие украшения, потому что мода менялась очень быстро. То, что популярно сегодня, завтра, возможно, будет уже забыто. Так, новая эпоха попрощалась с медальонами, диадемами, брошами-заколками. Теперь на пике популярности блистали парные браслеты, гребни, цепочки.

В моду вошёл речной жемчуг. Чуть позже стало популярно «дутое золото» и появились массивные украшения. Изделие казалось крупным при незначительном весе. На фото: ювелирные украшения 19 века. В 19 веке появились целые ювелирные отрасли и фабрики. Компании выпускали большой ассортимент модных аксессуаров и изготавливали украшения на заказ. На фото: мастера фабрики Карла Фаберже. Ювелирные украшения после революции 1917 года В 1917 году ювелирное дело признали пережитком буржуазного общества.

Этот новый виток времени заставил многие ювелирные компании перепрофилироваться. Завод «Хлебникова» переименовали в Московский платиновый завод. Теперь там не выпускали ювелирные изделия, а перерабатывали драгоценные камни и металлы для технических целей. Камнерезный завод «Колыванского» начал производить точильные бруски. Ювелирное искусство теперь сосредоточилось в руках государства и ему отводилась незначительная роль. Технический уровень и мастерство исполнения резко снизились. Украшения изготавливают по дореволюционным образцам. Изделия стали менее изящными.

Процветает кустарное производство ювелирных украшений.

Куда исчезли их золотые цепи и кресты? Многие изделия снова переплавили ювелиры, а что-то лежит в сейфах и банковских ячейках, другие вещи остались в тайниках, и ждут своего нового хозяина. Золото может менять форму и тысячелетиями кочевать от одного хозяина к другому. Люди превращаются в прах, а золото, изменив форму, украшает нового хозяина или хозяйку. Возможно, колечко на вашем пальце было когда-то переплавлено из золотого идола в средневековое украшение, а потом поступило на монетный двор, где из него сделали монету, в которой со временем пробили дырку и носили как подвеску. А уже в середине XX века монета попала в лом и слилась воедино с другими изделиями, став вашим кольцом. Выходит, многие из нас носят на себе частички древних украшений и монет.

В течение 1990-х было переплавлено великое множество советских украшений, но несмотря на это осталось еще очень много, поэтому не думайте, будто совсем скоро они станут редкостью и начнут цениться как истинный антиквариат. При нашей жизни этого не случится. Посему советские ювелирные изделия стоит рассматривать как винтажные украшения для создания оригинальных образов, и как память о сложном прошлом великой страны.

Ищете подарок? Разумеется, у нас можно выбрать самый лучший. Небанальный, дорогой, по-настоящему ценный. Точнее, бесценный — прелесть покупки античных ювелирных изделий заключается еще и в том, что их стоимость неуклонно растет. Поэтому, когда настанет время передавать их по наследству, их цена будет уже совсем иной, еще более впечатляющей. Выбираем изысканные броши Предлагаем прекрасный выбор великолепных античных и старинных брошей, произведенных в огромный период времени — с конца позапрошлого века, до наших дней.

Вы можете купить у нас настоящие шедевры ювелирного искусства, в том числе из золота и серебра, с драгоценными камнями. Необычные броши носить можно носить каждый день, или выбрать что-то поистине роскошное для специальных случаев, или для подарка близкому человеку. Носить брошь — особое искусство, и чтобы выбрать действительно то, что Вам подходит, нужно тщательно изучить каталог. Старинные броши являются действительно универсальным. Они доступны в широком диапазоне форм, узоров и цветов. Брошь очень легко выбрать в качестве подарка, так как Вам не придется беспокоиться о размере. Старинные часы: винтажные украшения как особый шик Предлагаем Вашему вниманию медальоны-часы из золота, с эмалью или камнями. Эти изделия, несмотря на то, что были выпущены столетие назад, находятся в рабочем состоянии и станут желанным подарком себе или близкому человеку. Изысканные часы, произведенные на знаменитых фабриках в том числе и швейцарских могут стать гордостью коллекции и его обладателя.

А так как вещь прекрасно работает, она может и использоваться по назначению: смотреть время на раритетных часах гораздо более солидно, чем на экране мобильного телефона.

Преходящая мода на золото: советская ювелирка сдает позиции, но не сдается

Тем более высшей, 999-й пробы. Советские граждане законным путем могли купить золото только в форме ювелирных изделий. Проба драгметалла в них была низкой — всего 583 грамма на 1000 грамм, а остальной вес распределялся между серебром и медью. Золотая инвестиционная монета «Сеятель» новодел , выпускаемая в 1975-1982 гг.

Поэтому монета была сделана из металла 900 пробы. Золотые слитки высшей, 999 пробы, были исключительной собственностью государства, которое использовало их для торговли на внешнем рынке, а простым гражданам владеть им запрещалось в магазинах при Внешторгбанке слиток можно было купить лишь по предъявлении паспорта иностранного гражданина. Золотая монета «Сеятель» Давайте попытаемся определить стоимость грамма золота и «Сеятеля» в советскую эпоху.

Если посмотреть на внешний вид ювелирных изделий, сделанных из 583 и 585 проб золотого сплава, визуально отличить, где какой сплав, сможет очень малое число людей, и то — при условии, что в лигатуре будут содержаться одинаковые по составу примеси. Таким образом, именно в процентном содержании чистого золота и состоят отличия между 583 и 585 пробами. Кроме того, ювелирные изделия, выпускающиеся в советскую эпоху из золота 583 пробы, чаще всего делались массивными и незатейливыми, уникальные модели встречались нечасто, и массовому потребителю они не были доступны, чаще всего, это были штампованные однотипные украшения. Изысканностью обладали некоторые дореволюционные драгоценности, но приобрести их теперь стало маловероятно — они находятся в частных коллекциях или передаются в семьях по наследству, как фамильные драгоценности.

Сейчас современные ювелиры за весом изделия не гонятся, а наибольшее внимание уделяют уникальности художественного исполнения — только так можно завоевать лояльность потребителя и сбыть золотое украшение при огромной доле конкуренции в этой сфере. Как ухаживать? Изделия из драгоценного сплава отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям и поэтому некапризны в эксплуатации и уходе. Однако из-за имеющейся в составе лигатуры меди драгоценности могут окисляться, контактируя с кислородом и влажной средой, теряя при этом свой изначальный блеск.

Для того чтобы вернуть ювелирным украшениям привлекательный вид, важно выполнять регулярные процедуры ухода за ними. Промывать ювелирное изделие нужно в теплом мыльном растворе без применения кислотных реагентов, после чего нужно ополаскивать его чистой водой и полировать мягкой замшевой салфеткой или хлопчатобумажной тканью. Для более интенсивной полировки золота применяют специальную полировальную пасту зеленого цвета, называемую «Паста ГОИ». Перед полировкой украшение сначала очищают путем промывания в мыльном растворе и высушивания, а затем на изделие наносят немного пасты и полируют его с помощью кусочка мягкого полугрубошерстного войлока.

Окончательное наведение блеска делают при помощи салфеток из замши, фетра или шерсти. После полировки украшение нужно снова промыть в мыльном растворе, ополоснуть и высушить. В советские времена, чтобы повысить блеск золотого украшения, тогдашние модницы ополаскивали свои кольца и серьги в воде с растворенным в ней сахаром. Такой концентрированный раствор покрывал изделие тонкой пленочкой и закрывал собой мелкие царапины, ввиду чего поверхность изделия становилась внешне более гладкой и блестящей на вид.

Чтобы сохранить золотому изделию его блеск и красоту, важно бережно к нему относиться. Не следует выполнять сельскохозяйственные или бытовые работы, ремонт или приготовление пищи в украшениях из золота. Чтобы на золоте не появились пятна, требуется оградить его от контактов с кислотами, щелочными составами, медицинскими средствами и косметическими препаратами — в этих продуктах может содержаться агрессивная среда, которая, вступив в контакт с золотом, безвозвратно испортит украшение. Стоимость По той причине, что драгоценный золотой сплав 583 пробы более не востребован, цена на него статична и несклонна к резким изменениям.

Некоторые до сих пор считают советское золото наиболее качественным, а кому-то нравятся «бабушкин» дизайн и крупные переливающиеся камни! Серьги С повышением уровня жизни в СССР с 1960-х годов стали популярны золотые украшения с драгоценными камнями. Они, по правде говоря, были искусственно выращенными или синтетическими, но выглядели практически как настоящие, а иногда даже лучше. Советские ученые успешно синтезировали их в лабораториях — сначала для нужд промышленности. Фианиты, аналог бриллианта, использовались в оптических приборах, синтетические александрит и рубин — в производстве часов и лазеров.

А вот уже спустя пять лет после своего образования, реформы добрались и до ювелирной отрасли — теперь всем было необходимо перестроиться на метрическую систему по сути — на современную, применяемую и по сей день. И вот здесь мы подходим к главному отличию, выведенному в некоторую ценность: современные стандарты позволяют ювелирам использовать в качестве лигатур любое соотношение допустимых металлов, а в советском составе это соотношение и состав были точно утверждены, и отступать от них запрещалось. Какова настоящая стоимость советского золота? Оно ценится выше благодаря строгому стандарту? Если рассматривать украшения с потребительской точки зрения, то такая точка зрения оправдана, так как использующийся там сплав, как правило, обладает большей износостойкостью. Однако с точки зрения скупки, при том же весе самого украшения, современный сплав содержит больше золота — а значит, при продаже вы получите за современное украшение даже немного больше денег. А в целом — украшения что 583, что 585 пробы обладают примерно одинаковой ценностью за исключением редких, исторически ценных изделий.

Изделия времен СССР

Но лежит, мне пока некогда заниматься этими делами. Сдавать точно не буду. Анониммм У меня ссср кольцо у мамы было , очень широкое из высшей пробы , она внукам 2 крестика сделала. Оч красиво получилось! Аноним 920 Аноним, А как быть уверенным, что золото будет ваше?

Проба указывает на количество драгоценного металла в сплаве: от 375 до 999. Именник содержит информацию о том, кто и когда изготовил ювелирное украшение. Начиная с 1927 года на клеймах была голова рабочего с молотом и буквенный шифр. Позднее пятиконечная звезда с серпом и молотом. Ювелирные украшения СССР легко отличить по форме и дизайну. Часто это массивные изделия с крупными камнями, толстыми звеньями, широкими кольцами.

Стоимость, в которую мы оцениваем советское золото, зависит от нескольких факторов: Состояние украшения: наличие потертостей, сколов, деформаций, требуется ли ремонт. Новые или слегка подержанные вещи выкупаем дороже.

Аноним 920 Аноним, А как быть уверенным, что золото будет ваше? После смерти родителей. Не понимаю, зачем хранить. Оставила только их обручальные кольца. К новому году на вырученные деньги купила всей семье отличные дорогие подарки.

В Америке, судя по выставляемым лотам еBay, также в почете всё больше 8 и 9 каратов. Но вот и очень высокая проба престижно,конечно, но для ювелирки оно ведь тоже не особо подходит? Ведь чистое золото металл очень мягкий.

Я как-то консультировалась по интернету с ювелиром одной ювелирной фабрики по поводу весьма скорого после покупки помутнения топаза вправленного в кольцо изготовленного,к слову, на этой самой ЮФ. Так он мне вместо банального ответа "почистите кольцо в ближайшей мастерской", целую демагогию развел про мою косметику и завершил пламенную речь страшилкой, как у одной клиентки развалилось золотое кольцо из-за крема,которым она пользовалась.

советские украшения

Для благородных металлов в России установлены следующие пробы: золото (подробнее меры чистоты золота) — 375, 500, 585, 750, 958, 999" в СССР золотые изделия были 583 пробы, т. е. от чистого золота очень далеки. как и 585 пробы. С повышением уровня жизни в СССР с 1960-х годов стали популярны золотые украшения с драгоценными камнями. Для благородных металлов в России установлены следующие пробы: золото (подробнее меры чистоты золота) — 375, 500, 585, 750, 958, 999" в СССР золотые изделия были 583 пробы, т. е. от чистого золота очень далеки. как и 585 пробы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий