Периодическое издание «Роман-газета» было задумано для печатания больших романов во многих номерах. ЖУРНАЛ «РОМАН-ГАЗЕТА» Друзья, мы знакомим вас с периодическими изданиями из фонда библиотеки. Периодическое издание «Роман-газета» было задумано для печатания больших романов во многих номерах. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное в стране, поистине народное издание.
«Роман-газета»: журнал без картинок, но с историей
– Журнал «Роман-газета» был основан Максимом Горьким в 1927 году, а у истоков его стоял вождь мирового пролетариата и первый руководитель советского государства В.И. Ленин. Роман-газета. ×. Помогите нам сделать ЛитЛайф лучше. «Роман-газета» – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году. Ниже представлен список публикаций в Роман-газете. Исходная версия основана на каталоге, составленном В. Малюгиным. Журнал художественной литературы «Роман-газета» издается в Москве с 1927 года. Журнал «Роман-газета», был основан Максимом Горьким в 1927 году, а у истоков его стоял вождь мирового пролетариата и первый руководитель советского государства В.И. Ленин.
Журнал «Роман-газета 2023 № 15»
«Роман-газета» – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году. Панорама — издательские услуги Журнал Роман-газета, Москва. Это стало известно из декларации экс-замминистра обороны за 2016-2019 годы, передает РИА Новости. Автор: Сажин Петр Александрович. Серия: Роман-газета #817.
Серия книг «Роман-газета» — 1629 книг
Она рассказала об истории создания журнала, о роли в реализации проекта известного писателя Максима Горького. В 1927 году вышел первый доступный экземпляр журнала, очень скоро завоевавший большую популярность и любовь советских читателей. Член Союза журналистов, член Международной ассоциации писателей и публицистов, лауреат Фатьяновской и Шукшинской премии, шеф-редактор журнала Русакова Е. Елена Васильевна Русакова в дар университету привезла номера лучших выпусков журнала.
В журнале публикуются все значительные произведения большой российской прозы - от Горького и Шолохова до Солженицына и Распутина.
Именно «Роман-газета» познакомила своих читателей с лучшими произведениями русской литературы, такие как «Тихий Дон» М. Шолохов , «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицин , «Мой Сталинград» М.
Задачей нового журнала было приобщение народа к лучшим произведениям отечественной литературы. Вокруг «Роман-газеты» должны были объединяться классики-публицисты. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное издание в стране с народным уклоном.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
Возвращение к себе
Журнал Роман-газета 1990 №№11,12 А. Рыбаков "Тридцать пятый и другие годы". Читать онлайн журнал Роман-газета №24 2022 года в адаптивном плеере. Иванов А. - Вечный зов.
Редакция журнала «Роман-газета» провела встречу с читателями
Первый удар. Книга 1. У водонапорной башни. Перевод с французского Н. Андрэ Стиль. Книга 2. Конец одной пушки. Перевод с французского Ирины Эрбург.
Быстроногий олень. В 4-х частях. В далекой гавани. Москва: Издательство «Художественная литература», 1954 Скан, обработка, формат Pdf:??? Авторизованный перевод с украинского Льва Шапиро. Книга 3.
Обязательно начну читать «Роман-газету». Столько новых имен для себя сегодня открыла. Думаю, что сегодня же вечером начну читать исторические романы Валентина Пикуля».
У меня на лбу выступил холодный пот, так как я понял, что тот шум, довольно таки сильный шум, не мог создать кот, ведь его не было на тот момент в квартире. Тогда кто это был?! Паниковать я конечно же не стал. После этой минутной слабости я вновь прошелся по всем комнатам и стал искать источник ночного шума, но ничего не нашел. Впустил кота, закрыл окно, умылся, сделал несколько глотков свежего кофе, который по таймеру к моему пробуждению варит кофемашина, оделся и ушел на работу. По пути, добираясь автобусом, я думал о том, что сам Аластер не мог это руководство опубликовать в роман-газету, ведь это не сборник рассказов какого-то фантаста. На мой взгляд это самое настоящее руководство конкретным людям для конкретного действия. В нем описаны последовательности подготовки и выполнения обрядов с описанием всех нужных ингредиентов для составления зелий и сопровождаемых их заклинаний. Исходя из этого я практически уверен, что сам автор вовсе не желал обнародования данных текстов, именно потому и написал то самое предупреждение, которое нельзя было не прочесть, взяв экземпляр в руки.
Также из этого вытекает то, что если написанное на первой странице является правдой, говоря о последствиях применения, то Кормак был убит именно из-за этого; хотя известные миру факты не дают этому никакого подтверждения. На меня смотрел парнишка в кожаной куртке и не по размеру большой шапке. Такие шапки обычно носит молодежь для того, чтобы спрятать в ней длинные волосы. Парень не стал дожидаться моего ответа и продолжил. Видимо, очень торопится. Я собирался поработать в первую очередь над ней, а потому искренне надеялся на отсутствие клиентов хотя бы в первые пару часов. Еду на свадьбу друга. Меня пригласили шафером. Будто бы меня волнуют чужие заботы. Пересчитываю количество фотографий, называю стоимость работы и говорю, чтобы тот присел на стул и подождал, либо чтобы зашел минут через двадцать и забрал готовые распечатанные фотокарточки.
Он поблагодарил меня и присел на стул в углу комнаты. Следом он вынул из кармана смартфон и начал очень энергично водить пальцами по экрану. Когда я уже почти закончил с этим заказом, на втором столе позади меня послышался какой-то шорох, будто бы что-то подвинули. Парнишка мельком посмотрел в том направлении, потом на меня и снова туда. Я не стал отвечать на вопрос, а лишь повторил те же движения, что и он — обернулся назад, взглянул на парнишку и, покачав головой вернулся к работе. Спустя несколько минут я уже отдал ему карточки, пожелал хорошего дня. Когда я уже остался один, я встал около стола и приложил ладони к вискам, которые сдавливало будто бы в тисках.
Журнал по-прежнему выходит два раза в месяц. Раз в месяц выходит и задуманный четверть века назад Валерием Ганичевым иллюстрированный журнал для детей «Детская «Роман-газета». Литература для детей в СССР была государственным делом. Миллионные тиражи, талантливые авторы, неравнодушные к своему делу редакторы формировали, регулировали и удовлетворяли читательские запросы. Эта литература как будто брала едва научившегося читать ребёнка за руку, вела по жизни, предлагая книги на любой вкус. Она была частью той самой системности, делавшей советское образование лучшим в мире, а советских школьников самыми знающими и толковыми школьниками в мире. С лёгкой руки Валерия Николаевича «Детская «Роман-газета» продолжает эти традиции. Ситуация в стране стремительно меняется. У русской литературы появился шанс вернуться к массовому читателю. Сегодня, как и девяносто пять лет назад, когда вышел первый номер «Роман-газеты», всё настойчивее поднимается вопрос о возвращении литературным изданиям государственного статуса. Стране нужны новые духовные идеалы. Их рождает жизнь, но достоянием общества их делает литература.
«РОМАН-ГАЗЕТА» .
Реклама «Это не только энциклопедия современной российской литературы, но и связующее звено между прошлым, настоящим и будущим страны. Он пообещал, что до конца года журнал порадует читателей новыми, яркими произведениями, «свидетельствующими, что литература в России жива».
Перевод с итальянского К. После свадьбы. Вдали от берегов. Перевод с болгарского Н. Разводящий еще не пришел.
Аннотация: «Разводящий еще не пришел» - роман о тех, кто сегодня служит в Советской Армии, о революционном скачке в техническом оснащении наших Вооруженных Сил, о ратном и трудовом подвиге советского человека во имя подлинного мира и счастья на земле. Перевод с вьетнамского М. Линия фронта прочерчивает небо. Москва: Издательство «Художественная литература», 1968 Скан: папаВлад, обработка, формат Pdf: bob1972. Элиза, или Настоящая жизнь. Ракетный гром.
Новый роман Николая Камбулова «Ракетный гром» является продолжением романа «Разводящий еще не пришел». Он также посвящен современной жизни Советской Армии, ее солдатам и офицерам, во имя мира и безопасности нашей Родины осваивающим грозную боевую технику. Писатель показал, как в армейских условиях растут и воспитываются люди, как успешно решаются ими важнейшие проблемы, стоящие перед нашими Вооруженными Силами.
Перевод с итальянского К. После свадьбы. Вдали от берегов. Перевод с болгарского Н. Разводящий еще не пришел. Аннотация: «Разводящий еще не пришел» - роман о тех, кто сегодня служит в Советской Армии, о революционном скачке в техническом оснащении наших Вооруженных Сил, о ратном и трудовом подвиге советского человека во имя подлинного мира и счастья на земле.
Перевод с вьетнамского М. Линия фронта прочерчивает небо. Москва: Издательство «Художественная литература», 1968 Скан: папаВлад, обработка, формат Pdf: bob1972. Элиза, или Настоящая жизнь. Ракетный гром. Новый роман Николая Камбулова «Ракетный гром» является продолжением романа «Разводящий еще не пришел». Он также посвящен современной жизни Советской Армии, ее солдатам и офицерам, во имя мира и безопасности нашей Родины осваивающим грозную боевую технику. Писатель показал, как в армейских условиях растут и воспитываются люди, как успешно решаются ими важнейшие проблемы, стоящие перед нашими Вооруженными Силами.
В июле 1927 г. Бехера «Грядущая война». Формат издания был форматом современных газет. Количество страниц зависело от объёма печатаемого произведения: каждое из них давалось полностью в одном номере «Роман-газеты». В тексте были иллюстрации. В дальнейшем формат менялся, в частности, был и книжным.
Роман-газета
В романе показаны драматические события начала ХХ века. По сюжету молодая девушка в процессе своего формирования столкнулась с непониманием родных, вынуждена самостоятельно искать свою дорогу. В третьем номере за 2019 год опубликован роман признанного мастера остросюжетной прозы Сергея Трахименка «Нобелиат, или опасные игры». Попова «Поселение».
Опубликованный в «Роман-газете» автор как бы удостаивался литературного «Знака качества». Тираж журнала на излёте СССР доходил до четырёх миллионов экземпляров.
Не все произведения были шедеврами, но массового читателя вполне устраивала с каждый годом расширяющаяся «матрица» соцреализма. Тираж — неотменяемый символ успеха того или иного произведения и, если угодно, некий взгляд в будущее. Что увлекло читателя сегодня, завтра станет реальностью. Когда в конце восьмидесятых годов после отмены цензуры тиражи книг многих советских писателей-традиционалистов стали падать, а писателей-перестройщиков и эмигрантов разных «волн» стремительно расти, можно было сразу сделать вывод о быстрой и, увы, по сию пору необратимой смене культурных предпочтений читающего народа. От любви до ненависти один шаг.
Вернуться от ненависти к любви неизмеримо сложнее. Свидетельство тому — тяжелейшее, несмотря на господдержку, продвижение к массовому читателю книг патриотического содержания. Они, в основном, раздаются даром на различных далеко не массовых мероприятиях. Или — многонедельное присутствие в «топе» продаж написанных в духе школьного сочинения трудов двух неведомых дам на тему пробуждения у подростков интереса к нетрадиционным сексуальным отношениям. Особенно любопытно, что тема из либеральной повестки нашего времени оказалась вживленной в советское прошлое, то есть в то самое время, когда молодёжь трудилась на великих стройках, бесплатно училась в университетах, когда молодым была «везде у нас дорога», а старикам «почёт».
То есть пунктирно намечаемое в силу изменившейся в стране ситуации «оздоровление» массового читателя, «смена вех» в литературном деле, пока остаётся на уровне имитации. Моментом истины, вполне возможно, станет выход или невыход нового романа Виктора Пелевина. Этот писатель чутко улавливает носящиеся в атмосфере постмодернистские идеи и смыслы, талантливо конструирует на «воздушном» материале сюжеты и конфликты своих произведений, уводит читателя в интеллектуальные дебри, где теряются очертания реальности. Тираж и креативный ажиотаж вокруг заранее гениального романа Пелевина яснее любых социологических опросов покажет истинное психологическое состояние образованной части нашего общества, равно как и возможность власти влиять на литературный процесс.
В наличии журналы выпускавшиеся в 1972-1990х г. Все по 1шт. Состояние почти у всех идеальное, о незначительных недочётах укажу при заказе каждого журнала отдельно.
Поэтому, мне кажется, государство могло бы помочь "Роман-газете" и другим "толстым" журналам, подписав на них областные, городские и сельские библиотеки. В стране ещё сохраняется несколько десятков тысяч библиотек, и им-то как раз крайне необходима нормальная, а главное - понятная народу литература. Но принципы, на которых стоит "Роман-газета", остаются неизменными. Мы публикуем произведения талантливые, отвечающие народным представлениям о добре и нравственности, имеющие ясную и чёткую гражданскую позицию. В ближайшее время на страницах "Роман-газеты" можно будет прочитать роман Нины Фёдоровой "Дети" - о русских эмигрантах "первой волны", живших в двадцатых-тридцатых годах в китайском городе Харбине; новые произведения Владимира Личутина, Ивана Евсеенко, Владимира Крупина, Юрия Полякова. Исторический роман Олега Михайлова "Ермолов", очередной сборник "Русские биографии", сенсационный острополитический роман безвременно погибшего молодого автора Павла Минайлова "Проект "Пророк", сборники немецких детективов и молодых российских писателей. Мы продолжаем оставаться отдушиной и для многих, "выпавших" из издательских проектов и свободного книжного рынка писателей. Хотя всех, конечно, мы напечатать не сможем. Журнал выходит всего два раза в месяц. Поэтому, как говорили прежде, мы будем делать то, что должно, и пусть будет то, что будет. Несмотря на все трудности. И чем больше людей в России будут думать и поступать так же, тем быстрее восстановится связь между народом и интеллигенцией, между читателями и писателями. У государства должен быть один-единственный издательский проект под названием "Великая российская литература". Ну а каждый писатель, каждый журнал должен сам определить своё в нём место. Беседу вёл Пётр Андреев.
ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (1)
- Предпросмотр (выдержки из произведения)
- «Роман-газета» № 1-2, 2021
- Новости | Согласие
- Новости | Согласие
Серия книг «Роман-газета»
Леонова, «Белеет парус одинокий» В. Катаева, «Как закалялась сталь» и «Рождённые бурей» Н. Островского, «Танкер Дербент» Ю. Крымова, «Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова.
Можно обратить внимание на то, что практически каждый год в «Роман-газете» публикуются объёмные произведения В. Гроссмана «Глюкауф», «Степан Кольчугин» и И. Эренбурга «Не переводя дыхания», «Что человеку надо».
Впоследствии оба эти автора оказались в первых рядах борцов со сталинизмом. Гроссман написал «диссидентский» роман «Жизнь и судьба», а по названию повести Эренбурга «Оттепель» до сих пор характеризуется эпоха хрущёвских «послаблений» в общественной жизни страны. Конец 30-х годов.
Несмотря на «заклятую дружбу» с Германией, страна жила ожиданием большой войны. Это не могло не отразиться на литературном процессе. На страницах «Роман-газеты» в 1939 г.
Это «Записки штурмана» знаменитой лётчицы М. Расковой, воспоминания Г. Байдукова «О Чкалове», роман Н.
Вирты «Закономерность», политический памфлет Н. Шпанова «Первый удар. Повесть о будущей войне».
Воевать, правда, согласно тогдашней идеологической доктрине предполагалось «малой кровью» и «на чужой территории». Началась Великая Отечественная война. Многие авторы «Роман-газеты» — известные советские писатели — работали в годы войны военными корреспондентами.
Их впечатления об увиденном и пережитом на фронтах впоследствии отразились, как в эпических произведениях о Великой Отечественной, так и в так называемой «окопной», «лейтенантской» прозе. В 1941 году выходит шесть номеров «Роман-газеты». В трёх номерах публикуется роман американского писателя Д.
Стейнбека «Гроздья гнева» — хроника Великой депрессии. Успевают выйти романы В. Гроссмана «Солдаты революции» и Н.
Боброва «Чкалов». В 1942 году, несмотря на все трудности, также выходят шесть номеров «Роман-газеты»: исторические произведения М. Брагина «Полководец Кутузов», С.
Бородина «Дмитрий Донской», роман И. Эренбурга «Падение Парижа». Очередные номера «Роман-газеты» выйдут только в 1946 году.
В первых трёх номерах был напечатан роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» о героях-комсомольцах, боровшихся с фашистами на оккупированной территории. В том же году на страницах журнала было опубликовано другое выдающееся произведение, вошедшее в историю отечественной литературы — поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин. Книга про бойца».
В 1947 г. Фучика «Слово перед казнью», в позднейших переводах — «Репортаж с петлёй на шее». Политическая неопределённость 1949-1953 годов не могла не сказаться на качестве произведений, публикуемых в «Роман-газете» и других центральных журналах.
В стране набирала силу борьба против «космополитизма» и «врачей-убийц». Вышло постановление ЦК о журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором разгромной критике подверглись не только произведения Анны Ахматовой и Михаила Зощенко, но и их политические взгляды. Поэтому редакторы и литераторы «дули на воду», всеми силами демонстрировали верность идеалам партии.
К таким «верноподданническим» трудам, исследующим конфликты «хорошего» и «лучшего» можно отнести романы А. Фёдорова «Подпольный обком действует», А. Волошина «Земля Кузнецкая», С.
Бабаевского «Свет над землёй», М. Ибрагимова «Наступит день», В. Ильенкова «Большая дорога», Г.
Николаевой «Жатва», М. Бубеннова «Белая берёза», В. Кочетова «Журбины».
В то же время в «Роман-газете» начинают публиковаться авторы, которые будут долгие годы работать в советской литературе. В марте 1953 г. Были оправданы «врачи-убийцы», свёрнута кампания по борьбе с «космополитизмом» и «низкопоклонством перед Западом».
Начиналась новая эпоха. Тем не менее, идеологическая «машина» продолжала исправно функционировать. Всякие попытки «отступления» от линии партии встречали отпор, но уже, как правило, без обязательных в прежние времена «оргвыводов».
Первым испробовал новую реальность на прочность Илья Эренбург, опубликовавший повесть под многозначительным названием «Оттепель». Повесть обругали в печати, но лед был сломан. Писатели стали смелее.
В эти годы в «Роман-газете» публиковались произведения, вошедшие в историю советской литературы, как по причине своей художественной убедительности, так и по влиянию на общество. К первым можно отнести повести П. Нилина «Жестокость» и «Испытательный срок», роман Д.
Гранина «Искатели», повести В. Тендрякова «Среди лесов» и «Тугой узел», роман В. Пановой «Времена года».
Ко вторым — очерки В. Овечкина «Районные будни», вызвавшие бурную дискуссию и положившие начало «деревенскому» направлению в советской публицистике. Это направление станет одним из главных для журнала «Новый мир» во времена редакторства Твардовского.
Значительно увеличилось в журнале количество зарубежных авторов. На страницах «Роман-газеты» появились переводные произведения: Д. Олдриджа «Охотник», Л.
Фейхтвангера «Братья Лаутензак», А. Лану «Майор Ватрен». Хрущёв сделал доклад о культе личности Сталина.
Страна переживала подъём. В литературе всё сильнее начинают звучать «общечеловеческие» темы в их «советском» понимании. Герои начинают размышлять о запретных ранее вещах — о том, что некоторые начальники «заелись», о допущенных в первые месяцы войны ошибках, о трудной судьбе детей, чьи родители были репрессированы.
Большой популярностью у читателей пользуются опубликованные в «Роман-газете» романы А. Рыбакова «Екатерина Воронина», Э. Казакевича «Дом на площади», А.
Бека «Жизнь Бережкова». В годы хрущёвской «оттепели» советская литература постепенно высвобождалась из-под жёсткого идеологического диктата. Этому во многом способствовала литературная критика, значительно расширившая «горизонты» дискуссий.
Тиражи «Роман-газеты» с каждым годом увеличиваются. В журнале представлены все направления советской литературы. В 1959 г.
Шолохова «Они сражались за Родину», а в следующем году — вторая книга «Поднятой целины». В конце 50-х — начале 60-х в литературу входит плеяда молодых талантливых писателей, отобразивших в своих произведениях реалии нового времени, коснувшихся в своих произведениях ряда серьёзных вопросов. В «Роман-газете» были опубликованы воспоминания О.
Берггольц «Дневные звёзды», фантастический роман И. Ефремова «Туманность Андромеды», поэма А. Твардовского «За далью даль».
Из зарубежных переводов следует отметить романы Д. Олдриджа «Не хочу, чтобы он умирал», А. Стиля «Мы будем любить друг друга завтра» и «Обвал», А.
Кронина «Северный свет». В 60-ые годы советская литература переживала настоящий расцвет.
В первом номере «Роман - газеты» напечатан новый роман Светланы Замлеловой «Исход». В романе показаны драматические события начала ХХ века. По сюжету молодая девушка в процессе своего формирования столкнулась с непониманием родных, вынуждена самостоятельно искать свою дорогу. В третьем номере за 2019 год опубликован роман признанного мастера остросюжетной прозы Сергея Трахименка «Нобелиат, или опасные игры».
За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений. Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки.
Смотреть что такое "Роман-газета" в других словарях: роман-газета — роман газета, романа газеты … Орфографический словарь-справочник «Роман-Газета» — массовый литературный журнал, публикующий современные литературные произведения, с 1927, Москва. Основан по инициативе М. Шолохова Тихий Дон «Роман газета» советский литер … Википедия Роман-газета — «Роман газета» массовое периодическое издание современной художественной литературы, преимущественно романов и повестей.