В Госдуме согласовали поправки к законопроекту (№119762-8 об изменении закона "О контрактной системе", 44-ФЗ), которые предоставляют регионам право проводить закупки лекарственных средств у единственного поставщика. При этом дополнительные средства будут потрачены на лекарства для лечения гемофилии, онкогематологических заболеваний и рассеянного склероза. прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки. Закупка лекарственных препаратов для медицинского применения на 2024 год Мифепристон Мизопростол.
Восстановление пароля
- Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика
- Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП
- Что происходит в госзакупках льготных лекарств и ЖНВЛП
- Терапевтические области
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных
Первое чтение законопроект прошел осенью 2022 года. Тогда он предусматривал сохранение действующего механизма до 1 января 2025 года. Депутат Айрат Фаррахов отмечал, что эти поправки направлены на сохранение эффективно работающей в 15 регионах централизованной системы обеспечений государственных медучреждений лекарственными препаратами.
Для оформления закупки заказчик должен будет предоставить в территориальный орган ФАС России уведомление о готовящейся процедуре, а также обоснование цены контракта. Как говорится в пояснительной записке, централизация закупок, хранения и доставки лекарств, медизделий и оборудования "обеспечивает эффективное управление товарными запасами и минимальный уровень цен на закупаемые товары за счет консолидации объемов". Из-за изменений законодательства с 1 июля 2023 года регионы лишились права своими законами определять единственного поставщика лекарств и медизделий. До конца текущего года легально работать по ней могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками.
Не менее 18 субъектов используют этот механизм, и все они ждут принятия закона.
Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств - членов ЕАЭС. Фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата как химическое соединение охраняется патентом на территории РФ, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик. Смотреть другие новости рубрики » 27 Апреля.
Постановление о правилах ведения единой базы данных о таких закупках подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Закупки будут проводиться на основании решений экспертного совета фонда.
Также фонд будет вести учёт лекарственных препаратов, медизделий, средств реабилитации и адаптации жилых помещений под индивидуальные нужды, распределять и перераспределять их в том числе между своими региональными отделениями, формировать необходимый резерв.
Как применять постановление № 1289
- Тендеры на лекарственные средства
- Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика
- Закупки лекарственных препаратов. Позиции правоприменительной практики в 2024 году
- Последние записи
- Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году
- Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023
Закупка лекарств: алгоритм применения новых правил импортозамещения
В ближайшие три года на закупку лекарственных препаратов для больных гепатитами В и С и инфицированных вирусом иммунодефицита человека будет дополнительно направляться по 1,1 млрд рублей ежегодно. Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ. Закупки лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (у единственного поставщика до 1,5 млн. руб. по п. 28 ч. 1 ст. 93 и путем запроса котировок в электронной форме по торговому наименованию по пп. «г» п. 2 ч. 10 ст. 24).
За регионами могут сохранить право на закупку лекарств у одного поставщика
Полный цикл производства лекарственного препарата, включая синтез молекулы действующего вещества, должен проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Единственный поставщик не должен находиться под контролем иностранного инвестора или схожей группы лиц. Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза.
К участию в конференции приглашаются руководители учреждений, контрактных служб, специалисты по закупкам. Слушателей семинара ждет обзор основных изменений положений законодательства в сфере закупок медицинских изделий и лекарственных препаратов, актуальных вопросов и проблем правоприменительной практики в сфере закупок медицинских изделий и лекарственных препаратов.
Из-за изменений законодательства с 1 июля 2023 года регионы лишились права своими законами определять единственного поставщика лекарств и медизделий. До конца текущего года легально работать по ней могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками. Не менее 18 субъектов используют этот механизм, и все они ждут принятия закона. С 1 июля 2024 года единственные поставщики будут вынуждены перейти на закупки по закону N 44-ФЗ. До этого времени продлится переходный период, когда они могут работать по закону N 223-ФЗ.
Единственный поставщик не должен находиться под контролем иностранного инвестора или схожей группы лиц. Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Фармакологически активное действующее вещество препарата как химическое соединение должно охраняться на территории Российской Федерации патентом, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее того, на который определяется единственный поставщик.
Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП
В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке. Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов
С начала 2022 года Минздравом МО по офсетному контракту закуплены лекарственные препараты для лечения бронхиальной астмы, ревматологических, нефрологических и гематологических заболеваний. «В натуральном выражении объем госзакупок импортных лекарственных препаратов сократился в текущем году на 6,6%, объемы закупок отечественных лекарств в натуральном выражении, напротив, выросли», — информирует министерство здравоохранения. Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов.
Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Специалисты Минфина России в своем письме отмечают, что Закон о контрактной системе не запрещает осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 данного Закона указанными в части 71 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчиками закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. К сведению, частью 71 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет СГОЗ не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
Для того чтобы бюджетные организации смогли заключить контракт на поставку ЛС без проведения конкурса, поставщик должен соответствовать следующим критериям: Предполагаемый поставщик должен быть юридическим лицом. Полный цикл производства лекарственного препарата, включая синтез молекулы действующего вещества, должен проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Единственный поставщик не должен находиться под контролем иностранного инвестора или схожей группы лиц. Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком , либо поставщику подрядчику, исполнителю в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Таким образом, на основании изложенного в случае выявления недостоверной информации, предоставленной участником закупки в заявке на участие в электронном конкурсе, закрытом конкурсе или закрытом электронном конкурсе, такая заявка подлежит отклонению. Помимо указанного исполнение контракта подразумевает проведение приемки поставленного товара, включая проведение экспертизы поставленного товара, к проведению которой могут привлекаться эксперты, экспертные организации, которые имеют право запрашивать у поставщика подрядчика, исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
По итогам проведения такой экспертизы заказчик имеет право направить поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке. Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30. В соответствии с пунктом 61 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30. Таким образом, Департамент рекомендует в случае обнаружения нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обращаться в ФАС России. Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.
Зарегистрироваться Политика в отношении обработки персональных данных Общие положения Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д.
Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Основные понятия, используемые в Политике 2. Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных далее - персональные данные, разрешенные для распространения.
Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или уничтожаются материальные носители персональных данных. Цели обработки персональных данных 2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты edu tektorg. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Персональные данные Пользователя, обрабатываемые Оператором 3. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователя: 3. Фамилия, имя, отчество.
Адрес электронной почты.
Закупки лекарственных препаратов. Позиции правоприменительной практики в 2024 году
За 11 месяцев 2023 года — на 85 339 484 643 руб. При этом закупки льготных лекарств, согласно данным DSM Group, показывают спад в категории ОНЛС — обеспечение лекарственными средствами инвалидов, детей-инвалидов, участников Великой Отечественной войны, блокадников, ветеранов боевых действий и т. За 11 месяцев 2022 года было закуплено лекарств по этой категории на 41 368 666 449 руб. Это 57 316 399 упаковок. За 11 месяцев 2023 года — на 39 667 407 939 руб. Наблюдается снижение и в категории закупок по региональной льготе для многодетных семей, почетных доноров, ветеранов труда, несовершеннолетних сирот и детей, оставшихся без опеки родных, одиноких пенсионеров старше 80 лет, проживающих в селе учителей медицинских работников, младенцев до полутора лет, а в некоторых субъектах РФ, например, в Санкт-Петербурге — для людей с определёнными заболеваниями, такими, как бронхиальная астма, диабет, болезнь Паркинсона, шизофрения, или для людей, перенёсших ишемических инсульт, инфаркт миокарда и т. За 11 месяцев 2023 года — на 128 632 456 422 руб.
Короткая ссылка 22 января 2022, 15:09 Правительство России в связи с распространением омикрон-штамма одобрило выделение Минздраву средств для закупки не зарегистрированных в стране препаратов. РИА Новости «Предлагается выделить средства на закупку лекарственных препаратов, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, для оказания медицинской помощи пациентам», — говорится в тексте заявления пресс-службы кабмина.
Эксперты не исключают, что на ситуацию заметно повлиял 2020 год, когда на фоне пандемии ФСИН закупила лекарств на рекордную сумму в 3,36 миллиарда рублей. Из данных Headway Company следует, что в 2020-м для ФСИН больше всего закуплено средств от ВИЧ: долутегравир на 415 миллионов рублей, а также лопинавир и ритонавир на 332,5 миллиона рублей. Не исключено, что на госзакупки в 2020-м была перераспределена часть средств, заложенных для ФСИН в 2021-м , в итоге траты на лекарства год к году оказались более чем в три раза меньше и, возможно, поэтому разница с 2022-м.
В заявке предложен отечественный препарат, но СТ-1 отсутствует. Срок действия сертификата СТ-1 истек. Много споров на практике вызвано сроками действия сертификата СТ-1. Пунктом 3. Производителям лекарственных препаратов допускается выдача сертификатов на период до 1 года, но не более срока действия годового акта экспертизы. Встречаются случаи, когда срок действия СТ-1 истекает в период проведения процедуры закупки. Многие заказчики не знают о примечании к пункту 3. Кроме того, постановлением Правительства России от 12. Так, если срок действия СТ-1 истекал в период с 14 марта 2022 г. В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10]. В случае отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, заказчик переходит ко второму этапу оценки заявок, а именно выявляет, имеются ли среди оставшихся заявок предложения о поставке препаратов, производство которых полностью локализовано на территории ЕАЭС [11]. Чтобы претендовать на получение преимуществ, такая заявка должна соответствовать следующим условиям: содержать предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС; сведения о таких фармацевтических субстанциях должны быть включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты. Для подтверждения полного цикла производства на территории стран ЕАЭС участник должен продекларировать в заявке сведения о: документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или РФ далее — «GMP» ; документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения далее — «СП». Порядок выдачи указанных документов регламентирован приказами Министерства промышленности и торговли РФ от 04. Заказчик имеет возможность проверить действительность документов на сайте Минпромторга России. При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18. Согласно п. В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе. Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС. Рассмотрим проблемные точки подробнее. Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП. При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС. Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы. Стадии обработки без изменения молекулы.
Какие запасы сделать
- Торги неуместны: пациенты просят закупать часть лекарств без аукционов | Статьи | Известия
- Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
- Татарстан просит обеспечить закупку лекарств от редких болезней всем регионам - Ведомости
- Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Оставить заявку
Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ
§ общий алгоритм действий заказчика при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Коммерческие и государственные тендеры на лекарственные препараты Закупки360 — точный поиск закупок с минимальными затратами. Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить. «В натуральном выражении объем госзакупок импортных лекарственных препаратов сократился в текущем году на 6,6%, объемы закупок отечественных лекарств в натуральном выражении, напротив, выросли», — информирует министерство здравоохранения.
С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства
Министр здравоохранения Михаил Мурашко на недавнем выступлении на IV Международном Форуме «Инновационная онкология» отметил, что российские производители лекарств активно занимаются созданием новых препаратов от онкологических заболеваний, что делает их более доступными для пациентов. В марте 2023 года депутаты Госдумы предложили ограничить период заключения госконтрактов на поставки патентованных лекарств до окончания срока действия патента. По мнению законодателей, это сделает лекарства доступнее, поскольку на госторги выйдут производители воспроизведенных аналогов по более низкой стоимости.
Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных далее - персональные данные, разрешенные для распространения.
Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или уничтожаются материальные носители персональных данных. Цели обработки персональных данных 2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях.
Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты edu tektorg. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Персональные данные Пользователя, обрабатываемые Оператором 3. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователя: 3.
Фамилия, имя, отчество. Адрес электронной почты. Номера телефонов. Идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки его на учет, реквизиты свидетельства постановки на учет в налоговом органе.
Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Оператор осуществляет передачу следующих персональных данных Пользователя акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Россия, 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет осуществлять обработку указанных выше персональных данных Пользователя с указанной выше целью неавтоматизированным и автоматизированным способом путем осуществления следующих действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передача предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Первое чтение законопроект прошел осенью 2022 года. Тогда он предусматривал сохранение действующего механизма до 1 января 2025 года. Депутат Айрат Фаррахов отмечал, что эти поправки направлены на сохранение эффективно работающей в 15 регионах централизованной системы обеспечений государственных медучреждений лекарственными препаратами.
Участник должен указать в заявке данные о документах, которые подтверждают статус и качество отечественного препарата, полностью произведенного на территории ЕАЭС. К таким документам относятся: заключение о соответствии производства требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP ; документ со сведениями о стадиях технологического процесса производства препарата — его выдает Минпромторг. Требования к документации указаны в приложении 3 к приказу Минпромторга от 04.