Систему Московской электронной школы смогут использовать по всей стране. «Школа 21» обучит преподавателей московских колледжей искусственному интеллекту.
Цифровизация российской школы
Всего на конкурс прислали 260 творческих работ из 45 регионов страны. Принимались видеоролики и презентации о цифровых практиках, которые педагоги применяют в своих школах. Отбор проходил в два этапа. Сначала жюри отобрало 25 полуфиналистов, из которых затем определились победители.
Госкорпорация представила Минпросвещения и Минобрнауки решения радиоэлектронного кластера и других отечественных производителей для комплексного оснащения общеобразовательных учреждений. Это 30 современных продуктов, созданных специалистами «Швабе», «Росэлектроники», «Автоматики», Национального центра информатизации и др. В «цифровые классы» входят: системы распознавания лиц и определения температуры тела, компьютерная техника для учебных классов, системы хранения данных, телекоммуникационное оборудование, системы для онлайн-трансляций и др.
В числе ключевых разработок — комплексная система контроля и учета доступа, которая включает систему распознавания лиц NtechLab и тепловизионный регистратор.
В паспорте Стратегии в качестве вызовов российской системе образования указывались высокие затраты государства на закупку бумажных учебников, высокие затраты родителей на закупку дополнительных материалов, что звучит нелепо, так как учебники выдаются детям в школах бесплатно, в отличие от ощутимой стоимости услуг домашнего интернета и расходов на персональный компьютер или смартфон и их содержание. Само обеспечение образовательных учреждений вычислительной и прочей цифровой техникой — удовольствие недешевое и требует постоянных вложений в связи с моральным устареванием техники и программного обеспечения. Оперативная обратная связь при использовании бумажного учебника — это взаимодействие с учителем.
Конечно, когда в классе 30 и более учеников, обратная связь дает сбои. Таким образом, вместо того, чтобы увеличить в разы количество высококвалифицированных учителей и построить больше школ и училищ, педагогов фактически выбрасывают из системы образования, заменяя их системами с ИИ, а роль оставшихся в школе специалистов критически меняется на посредников между учениками и онлайн-платформой. Следующий вызов, зафиксированный в паспорте Стратегии, является основным обоснованием появления стратегического направления: гаджеты, цифровые технологии и продукты конкурируют с учебной деятельностью за внимание ученика. Примечательно, как на это вызов Стратегии тут же ответила отечественная наука — ученые из МГУ имени М.
Планируется, что в будущем «МЭШ» станет основой для всероссийской образовательной платформы «Моя школа». Чтобы не изобретать велосипед — мы все-таки много лет над этим работаем, адаптировать его к требованиям Министерства образования», — подчеркнул Мэр Москвы. Это единая цифровая образовательная платформа для учеников, учителей и родителей.
Как школа становится цифровой
С января 2023 года к ФГИС «Моя школа» будут подключены все школы РФ. В школах России появятся цифровые биографии школьников По сообщению «Ведомостей», российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. С 1 января 2022 года школы в 15 регионах России подключат к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа».
Цифровая образовательная среда: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ
Систему Московской электронной школы («МЭШ») будут использовать во всех регионах России. Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани стали победителями всероссийского конкурса "Лучшие цифровые практики в школьном образовании", организованного резидентом "Сколково" (Группа ). Около 1 235 школ России, специализирующихся на математике, информатики, в области технологий цифровой экономики к 2024 году получат гранты, сообщает ТАСС со ссылкой на документы национального проекта «Цифровая экономика». Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость. Последние новости о стрельбе в школе в Брянске на 8 декабря 2023 года мы собрали в одной статье и составили хронологию всего происходящего в этот день. На федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект приказа, подготовленный Министерством просвещения и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, который предлагает установить стандарт «Цифровой школы» в.
Как развивается проект «Цифровая школа» в России
Также размещены вспомогательные материалы — видеоролики от экспертов школы. Поэтому значительная часть наших ресурсов направлена на создание и совершенствование образовательного продукта в ИТ — как с точки зрения контента, так и в части самой цифровой платформы. Я очень рад, что у нас получается действительно замечательный инструмент: удобный, гибкий, отзывчивый, по-настоящему клиентоориентированный и технологичный», — отметил директор «Школы 21» Александр Федяков. Платформа помогает грамотно выстроить собственный путь развития с измеримыми метриками эффективности. Участники могут проходить обучение в удобном для себя режиме.
Зачем понадобилось реформировать российскую школу подобным образом? Ольга Васильева пояснила, что «Цифровая школа» — это важный этап на пути реализации программы «Цифровая экономика». Напомним, в июне 2017 года президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что развитие цифровой экономики в России жизненно необходимо для перехода к новому технологическому укладу. Идея, которую озвучивают чиновники, заключается в том, что для создания в России высокотехнологичного производства необходимо подготовить рабочие кадры. Поскольку знания, получаемые в школе или вузе, быстро устаревают — предлагается создать электронные курсы, благодаря которым работники смогут постоянно повышать квалификацию. То есть российское образование переформатируют под задачи «цифровой экономики». Было бы странно отрицать, что мир стал гораздо более «цифровым» и быстрым. Но так ли это на самом деле? Не нужно забывать, что в процессе обучения кроме получения знаний идет и формирование личности ученика. XXI век — век цифровых технологий. Быстрый и перенасыщенный информацией мир меняет человека. Одним из ученых, который занимается обитателями «цифрового мира», является известный психолог Р. В своем докладе, посвященном клиповому мышлению, она рассказала о таких особенностях адаптирующихся к быстрому «цифровому миру» людей, как это самое клиповое мышление: такие люди хорошо следуют инструкциям, но теряют возможность освоения большого объема связного сложного материала. И это прямо относится к содержанию «цифрового образования» — что толку от сложных знаний в «цифровой библиотеке», если человек с клиповым мышлением не может сложное знание освоить? Очевидно, что «цифровое образование» будет подстраиваться под «клиповость», а не преодолевать его. Следует отметить, что обучение школьников через «цифру» имеет серьезные ограничения и недостатки, которые видны, в том числе, по результатам внедрения электронного обучения в других странах. Европейские исследования в области образования выявили, что материал, прочитанный с бумажной книги, усваивается и запоминается лучше, чем с книги электронной. Врачи предупреждают о вредном влиянии продолжительной работы за компьютером или планшетом на здоровье детей, особенно на детей младшего школьного возраста. Так на чем же основана уверенность в превосходстве обучения через «цифру» над «живым» обучением в классе традиционной школы? И что уготовано детям, которые в «цифровую школу» не впишутся?
Платформа помогает грамотно выстроить собственный путь развития с измеримыми метриками эффективности. Участники могут проходить обучение в удобном для себя режиме. Участник получает очки за выполнение проектов и командные активности. Игровой процесс помогает участникам вовлечься в учебу. А с помощью внутренней валюты можно покупать реальную сувенирную продукцию «Школы 21».
Оказывается, Россия с 1805 по 1815 год вела войну не с Французской империей в ее расширявшемся территориальном охвате, а с «Францией» в ее государственных границах 1792 года. Также оказывается, что этой Франции противостояла «зелененькая» с корабликами «Великобритания», контролировавшая в это время Северную Ирландию, но не весь остров Ирландия. Из этого можно усмотреть, что современная Ирландская республика существовала уже в начале ХIХ века. Оказывается, в этот период «Швеция» располагалась там, где теперь находится современная Финляндия, но не на Скандинавском полуострове, где ей положено быть. Дания располагается, там, где теперь — т. Маленькое Датское королевство в этот момент якобы не состояло, как это было, в унии с Норвегией. Бедный принц датский! Посмотрите, где находится «присоединенная» Финляндия — она обозначена «светло-зелененьким», и где — Швеция. Между присоединенной «Финляндией» и «Российской империей» в районе Выборга и у севера Ладоги остается незанятый буфер. Интересно, что там было? В ходе интерактивного урока ученик продолжает дальше осваивать «историческую Европу». На интерактивной карте в центре Европы вдалеке от всех морей появляется злая зеленая козявка — «Пруссия» — примерно там, где исторические земли — Вюртемберг и Франкония. Вот удаленные школьники и подошли к агрессии Наполеона против России в 1812 году. На всей западной границе Российской империи Московии в районе Вильно, Минска и Киева появляется три черных солдатика от Наполеона. Они нам напоминают про группы армий Heeresgruppe — «Центр», «Север» и «Юг». Минск по неизвестной причине на карте перемещается далеко на запад — в «Пруссию», а Смоленск туда, где раньше был Минск. Присоединенная «Финляндия» исчезает, и на ее месте опять во всей своей территориальной целостности появляется «Швеция», которая отделена Ботническим заливом от Скандинавии. К северо-востоку от Москвы находится какое-то очень большое озеро. Что бы это такое было? Наполеон со своими армиями наконец-то вторгся в пределы Российской империи. Две русские армии — Барклая и Багратиона — отступили к Смоленску кружочек с цифрой «два» , чтобы соединиться там. Эти русские силы дальше пойдут к Бородино, которое расположено к северу от Смоленска. От Смоленска до Бородино рукой подать, не то, что от Бородино до Москвы. А тем временем кружочек с цифрой «три» движется по бескрайним степям на восток к нижней Волге. Это русская армия Тормасова отступает, по-видимому… в Сталинград. После Бородинского сражения Наполеон синие в начале сентября 1812 года занимает Москву. Кутузов красные оставляет Москву, совершает гениальный Тарутинский маневр и оказывается со всей своей русской армией на окраинах Тулы. Рядом с Тулой где-то находится Калуга, куда мечтает попасть Наполеон, но точно где — непонятно.
Три школы из регионов РФ стали лидерами по распространению цифровых практик
Систему Московской электронной школы («МЭШ») будут использовать во всех регионах России. Проект «Цифровая школа», который в декабре 2017 года предложил запустить премьер-министр России Дмитрий Медведев, должен помочь внедрить современные технологии в образовательный процесс. По плану к 2030 году 100% школьников должны быть зарегистрированы в цифровой образовательной среде (далее — ЦОС) — следует из приказа Минцифры России.