Спектакль «Кроткая» по одноименной повести Федора Достоевского представил Чехов-центр. Его премьера состоялась 26 и 27 июня и завершила 90-й театральный сезон, сообщает ИА.
Спектакль «Кроткая» — отзывы
ИнфоСахалин - информационный портал Сахалинской области | Постановочная группа спектакля привезла из Челнов спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского, режиссером и автором инсценировки которой выступил заслуженный деятель. |
Гармаш рассказал о значении Достоевского для театра после премьеры «Кроткой» — РТ на русском | Спектакль "Кроткая" режиссера Виктора Крамера во вторник будет показан на Основной сцене Малого театра. |
Постановка театра драмы «Кроткая» – итог работы театральной лаборатории по творчеству Достоевского
Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. «Кроткая» – это спектакль для взрослого зрителя в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Ильгиза Зайниева. Сюжет фантастического рассказа Достоевского "Кроткая" прост и сложен одновременно: ростовщик с горьким прошлым обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки. Спектакль «Кроткая» с Евгением Сидихиным со скидкой 30%. Этот спектакль о нашем роковом и нелепом стремлении все построить под себя, под свои, казалось бы, столь продуманные и выверенные планы.
В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского
Мы хотим проверить — будет ли спрос на постановку в кукольном театре не только у детей, но и у взрослых. В первую очередь, она рассчитана на учащихся старших классов и на тех, кто уже постарше. Тем более, что творчество Достоевского входит в школьную программу», - рассказала начальник отдела по связям с общественностью театра кукол Анна Перехрест. Над постановкой работало творческое трио, с которым театр кукол сотрудничает уже не первый год.
Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности. Не жить в футляре. Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Я говорю про себя, про собственные страхи, про то, где мне больно… и может быть поэтому для меня это очень личная и важная история.
Может быть поэтому и зритель по-честному подключается с собственными переживаниями ко всему происходящему на сцене.
В этой истории сочетается ужас и красота нелепой и мучительной попытки человека подчинить чудом дарованную ему любовь некой им же сотворенной «совершенной» системе. Этот спектакль о нашем роковом и нелепом стремлении все построить под себя, под свои, казалось бы, столь продуманные и выверенные планы. О нашем неумении видеть настоящее, неповторимое и живое рядом.
Сам автор о нем писал в предисловии: «Я озаглавил его «фантастическим», тогда как считаю его сам в высшей степени реальным. Но фантастическое тут есть действительно, и именно в самой форме рассказа». Необычна по форме и постановка. У истории появляется не один, как в рассказе, а целых четыре повествователя.
Ростовщик производит впечатление человека на грани помешательства, но это не удивительно, учитывая обстоятельства, в которых зритель его застает в начале истории. Он один в квартире, где лежит его жена, несколько часов назад добровольно ушедшая из жизни. Герой пытается «собрать свои мысли в точку» и понять, как это могло произойти.
Кроткая. Постскриптум.
Спектакль-квест «Кроткая» создан по мотивам повести Ф.М. Достоевского. В Малом театре показали «Кроткую» по мотивам повести Достоевского. Спектакль «Кроткая» по одноименной повести Федора Достоевского представил Чехов-центр. Его премьера состоялась 26 и 27 июня и завершила 90-й театральный сезон, сообщает ИА. "Кроткая": спектакль без единого муз трека, оглушающий тебя своей тишиной, раздавливающий тебя своей хрупкостью и вламывающийся в тебя своей кротостью. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой.
"Кроткая" Ф.М.Достоевского - ПРЕМЬЕРА
В Малом театре показали «Кроткую» по мотивам повести Достоевского. В Набережночелнинском театре кукол решились на эксперимент – поставили спектакль по повести «Кроткая» Федора Достоевского. Спектакль-квест «Кроткая» создан по мотивам повести Ф.М. Достоевского. Постановочная группа спектакля привезла из Челнов спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского, режиссером и автором инсценировки которой выступил заслуженный деятель. На новой сцене Театра юных зрителей им. Брянцева состоится премьера спектакля «Кроткая. Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской Национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023.
Достоевский, ПТСР и робот-пылесос: чего ждать от спектакля Артема Злобина «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе?
Валерий Ивченко — лауреат гран-при XII международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за постановку «Кроткая» (2019). «Кроткая» это спектакль о страшном и сложном духовном пути двух человеческих душ, двух человеческих тел — бесприютных и одиноких. Продолжительность спектакля. Достоевский назвал свою «Кроткую» «фантастическим рассказом». Спектакль Александра Агеева наследует этому приему. Этот спектакль о нашем роковом и нелепом стремлении все построить под себя, под свои, казалось бы, столь продуманные и выверенные планы. В театре драмы на экспериментальной сцене поставили спектакль «Кроткая» по поздней повести Достоевского.
В Малом театре прошла премьера спектакля "Кроткая"
Это исповедь, приносимая в жертву ради спасения другого человека, ради той, уберечь которую кажется невозможным. Холодная аскетичность неуютного, необжитого пространства станет выражением физической и душевной раны главного героя, силу его боли от потери, отчаяния, безумной нежности и стремления обрести гармонию». Евгений Стычкин о спектакле: «В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Я говорю про себя, про собственные страхи, про то, где мне больно... Может быть, поэтому и зритель по-честному подключается с собственными переживаниями ко всему происходящему на сцене. Ведь даже у самых счастливых людей переживаний достаточно.
Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая. Монтаж» по мотивам повести Ф. Достоевского «Кроткая» в постановке Артема Злобина. Его спектакли по пьесам современных драматургов — «Магазин» в Небольшом драматическом театре и «Научи меня любить» в Театре на Васильевском — сразу обратили на себя внимание и были высоко оценены зрителями и профессионалами. Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023. Повесть «Кроткая» станет первой постановкой режиссера по классическому произведению. Достоевский назвал свое произведение фантастическим рассказом, в котором повествование ведется от лица мужчины, потерявшего любимую женщину.
Сюжет фантастического рассказа именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович Достоевского «Кроткая» прост и сложен одновременно: исповедь ростовщика с горьким прошлым, который обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки, а с ней надежду на большие перемены и новое будущее, но парадоксальным образом оказывается к ним не готов, не готов свести счёты с прошлым, с гордостью, с предубеждениями и открыться миру светлому и чистому. Продолжительность спектакля: 1ч.
Пока история рассказывается, мы будет наблюдать, как меняется пространство вокруг персонажей, как, разъедаемый хаосом, рушится упорядоченный мир.
В начале спектакля перед нами небогатая, но чисто прибранная комната, где всё в порядке, за исключением страшного стола на заднем плане. Под конец задник сцены превращается в огромный оклад без иконы, где вместо лиц Богородицы и Спасителя — чёрная пустота. Над сценой висит жутковатая конструкция из труб и арматуры, напоминающая клетку.
На полу разлита вода, вперемешку, как после обыска, разбросаны деньги, одежда, стулья, пустые бутылки… И куклы. Множество кукол. Самая большая — манекен в зелёном платье — по-прежнему лежит на столе.
Это центральный образ всего спектакля, и саундтрек авторы выбрали соответствующий — песню «Кукла с человеческим лицом».
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Виктор Крамер, режиссер: "Сегодня человечество пытается систематизировать очень многое, в том числе и любовь. В том числе и отношения человека с человеком, пытается вогнать человека в какую-то схему, в рамки, структурировать его жизнь. И подгонять его под себя, под те задачи, которые ты якобы себе ставишь. И как только ты идешь этим путем, ты перестаешь видеть реального человека рядом с собой, и тем самым убиваешь его". Крамер и режиссер, и автор инсценировки, и сценограф спектакля.
В ярких, полных ассоциативных смыслов декорациях разворачивается история о любви и чудовищной силе саморазрушения, которая заложена в человеке. Одинокий ростовщик в исполнении Сергея Гармаша получает от судьбы неожиданный дар: чудо любви. Но старается подчинить его некой им же придуманной "совершенной" системе.
За нее и решил взяться Рача Махатаев, желая иметь дело не с отрывком, а с цельным произведением, где историю можно проследить от начала до конца и осмыслить происходящее. Буквально за несколько дней был создан набросок, от которого режиссер теперь и оттолкнулся, сделал его более объемным, насыщенным смыслами. Прежде всего он пожелал оставить актеров, сотрудничавших с ним год назад. Оставил нетронутым и первоначальный замысел вывести на сцену не только двух главных героев собственно, Кроткую, роль которой исполнила Лена Кегелева, и Ростовщика — Константин Кольцов , но и побочных персонажей, представляющих светлую и темную стороны человека, постоянно противоборствующих, демонстрирующих внутренний раздрай героя, а вместе с тем и самого автора.
Они их сыграли Дмитрий Плеханов и Анастасия Южакова стали неким ключом к спектаклю, к пониманию душевных терзаний героев, внутренних процессов, заложенных в постановке. Не случайно именно в их уста режиссер вложил текст из других произведений Достоевского к примеру, в спектакле звучали фрагменты из «Дневника писателя» — публицистических заметок автора, его наблюдений, которые он регулярно публиковал в одном из журналов. Эти реплики словно погружали зрителей в атмосферу Петербурга второй половины XIX века, насыщали спектакль той самой «достоевщиной». К слову, сам Достоевский тоже присутствовал на сцене, его портрет можно было увидеть в правом углу сцены правда, небрежно приставленным к стенке, с зачеркнутыми красной краской глазами — условном месте обитания темных сил. Там же их представительница — Анастасия Южакова в красном капюшоне и с битой в руках — на протяжении всей постановки то и дело вырисовывала мелом на стене странные сцены: шпиль Петропавловской крепости, разведенные мосты, а также самого писателя, напоминающего персонаж из комиксов, — в темных очках, с рукой у виска. Причем чем дальше, тем больше начерченный мелом сюжет обрастал новыми страшными подробностями. К одной из половинок разведенного моста был пририсован повешенный человечек, а рядом с изображением писателя появился окровавленный топор… В противовес этим изображениям в левой части сцены возникали совершенно другие рисунки — дверь с замочной скважиной, в которую отчаянно стучалась Кроткая, решаясь на роковое замужество, а потом и огромный ангел, под крыльями которого поселился представитель светлых сил, — облаченный в белый капюшон Дмитрий Плеханов.
Спектакль «Кроткая» Сахалинского театрального центра им. Чехова зрители увидели на сцене театра драмы. На четырех площадках в Великом Новгороде и Старой Руссе зрители увидели более 20 спектаклей.
И тогда перед нашими глазами возникнет образ Богоматери… Сергей Гармаш отыграл сложный образ на «пятерку» — прожил его и пропустил через себя. А после спектакля ответил он на вопросы журналистов так, словно и не выходил из роли. И его ответы, как философскую повесть Достоевского, следует читать между строк. Есть что-то похожее в ваших отношениях с женщинами? Несколько лет назад Юрий Башмет играл спектакль в «Современнике», потом мы сидели в курилке нашего театра, и я сказал: давай сделаем «Кроткую». Второй раз мысли о «Кроткой» вернулись ко мне, когда я вышел из «Современника» и поехал к Юрию Абрамовичу на концерт — читать письма Чайковского. В этот день в моей жизни произошло одно очень важное событие.
Он меня обнял и сказал, что все хорошо. Раскладывать экспликацию своей роли нескромно и нехорошо. В результате трагедии, которую он совершил, он впервые в жизни обрел нечто человеческое и духовное. Иногда бывает в жизни и так. Подумайте, сколько сейчас у нас в стране одиноких людей….