Новости санкциям оценивают перспективы

Британская Daily Telegraph сообщает, что Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против стран Центральной Азии за помощь России в обходе ограничений. Доктор экономических наук, профессор Иосиф Дискин в интервью «Московской газете» рассказал, насколько серьезными окажутся новые санкции для россиян и стоит ли ждать «пятого пакета». А вот, как The New York Times оценивает перспективы России на фоне очередных санкций. "Российское правительство потратило годы на то, чтобы изменить конфигурацию своего бюджета таким образом, чтобы противостоять дальнейшим санкциям. Эксперты предрекали трудности именно после накопления проблем от беспрецедентных санкций. Доктор экономических наук, профессор Иосиф Дискин в интервью «Московской газете» рассказал, насколько серьезными окажутся новые санкции для россиян и стоит ли ждать «пятого пакета».

Масштаб не сравним

  • Нынешняя ситуация с санкциями не может продолжаться больше трёх лет
  • Как новые жёсткие санкции скажутся на россиянах и экономике России
  • Самые тяжелые последствия от санкций России еще предстоит пережить
  • Импортозамещение работает?
  • Работают ли санкции?

Хватит: Всемирный банк попросил ослабить антироссийские санкции

23 марта в телеграм-канале ИМИ МГИМО прошла дискуссия «Последствия санкций для России и перспективы оздоровления экономики». Текст научной работы на тему «САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ В ПЕРСПЕКТИВЕ БУДУЩЕГО». Чем будут определяться перспективы роста российской экономики в 2024-2025 годах? Антироссийские санкции быстро сняты не будут даже после завершения СВО, но западный бизнес станет лоббировать их скорейшую отмену, заявил РИА Новости доктор. При рассмотрении санкций на долгосрочную перспективу (с учётом возможности их продолжаться много лет) вероятные последствия, которые могут быть достигнуты последовательной разбалансировкой экономики, могут быть серьёзными.

Реакция предпринимателей на санкции и контрсанкции

Встают заводы, собирающие автомобили иностранного производства Предыдущий пункт невозможность оплаты счетов в валюте создал проблемы с закупками запчастей иностранного производства даже в тех областях, которые не попали под санкции. В итоге встают российские заводы, которые производят иностранные автомобили и технику, пишет Motor. Bosch также жалуется на проблемы. Держится пока только British American Tobacco, который завез достаточно сырья на ближайшее время. Что ж, для рядовых граждан это означает все то же полное исчезновение импортных товаров, а также потерю довольно большого количества рабочих мест. Рабочие собирают хетчбэк Renault Sandero на заводе в Москве 1 марта 2010 года, в день запуска производства модели в России 4. Массовый отъезд IT-специалистов и гастарбайтеров из России Все, кто еще раздумывал о том, стоит ли уезжать, в данный момент собирают чемоданы.

Это касается как тех, на кого рассчитан закон о запрете вывоза валюты, так и гастарбайтеров из бывших республик, которые делали всю тяжелую работу. Впрочем, если мы говорим об IT-специалистах, эти товарищи давно все вывели в биткоин, а не в доллары. Его невозможно запретить увозить с собой. Кстати, на рынке криптовалюты наблюдается очередной скачок, пишет «РБК». Будет очень интересно посмотреть, как без IT-специалистов в банковской сфере будут налаживать переход на российский аналог SWIFT, например. Или как будут решаться насущные проблемы кибербезопасности.

В общем, не удивляйся, если привычные приложения или сайты в данный момент перестают работать. Те, кто за этим следил, заняты другим.

При этом, по мнению специалиста, санкции начнут снимать уже к концу этого года. Но я думаю, что очень высокая вероятность, что этот процесс так и пойдёт, либо будут какие-нибудь другие ходы с необязательностью соблюдения этих санкций», — подчеркнул он. На самом деле, как отметил Чирков, уже сейчас видно, что могут быть изменения в плане отмены санкций, либо снижение контроля за их исполнением, так как эти ограничения просто скоро перестанут работать.

Содержание статьи приводит РБК. Это стало возможным благодаря большой экспортной выручке, профицит превысит в два раза показатели прошлого года. Политика макроэкономической и финансовой стабильности, которую на Западе называют «Крепость Россия», по мнению экспертов, сработала: санкции в финансовом секторе не привели к финансовому кризису в РФ, а экономическая активность сократилась не так сильно, как ожидалось.

Российская экономика может ощутить эффект санкций в средне- и долгосрочной перспективе, поскольку эффекты ограничений будут нарастать, говорится в статье.

Эксперты отмечают, что страна может прекрасно существовать без европейского рынка, однако проблемы все еще имеются. По словам специалистов, куда опаснее стали вторичные санкции, направленные на третьи страны, которые продолжают сотрудничать с Россией. Из-за них под угрозу попали страховые, финансовые и транспортные услуги, оказываемые отечественным экспортерам. Однако практика показала, что они так же являются преодолимыми. Для этого компании с определенной периодичностью меняют свое название, а также порты приписки танкеров. Эксперты убеждены, что сейчас на экспорт сильнее всего влияют незаконченные инфраструктурные проекты.

Недружественные страны не вводили против них прямые санкции, однако они не могут продемонстрировать высокую эффективность. Речь идет о Северном морском пути, Восточном полигоне, а также строительства железных дорог на Черном море.

Нынешняя ситуация с санкциями не может продолжаться больше трёх лет

Западу придётся снять наложенные на Россию санкции, считает доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максим Чирков. Новый пакет санкций Евросоюза не окажет серьезного влияния на российскую экономику, такое мнение высказала в эфире радио Sputnik шеф-редактор АЭИ "Прайм", экономический обозреватель Наталья Карнова. В целом, хотя санкции оказали сильное влияние на экономику России, у нее есть потенциал для преодоления трудностей и достижения устойчивого роста. Текст научной работы на тему «САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ В ПЕРСПЕКТИВЕ БУДУЩЕГО». Санкции необходимо заменить помощью населению — читайте подробности в материале на сайте

HN: Россия опередила сильные экономики ЕС по паритету покупательной способности

Что дальше В среднесрочной перспективе санкции, недоступность западных технологий и утрата человеческого капитала плохо скажутся на российской экономике. Как предприятия оценивают перспективы инвестиционной деятельности и политики в области управления персоналом? На этом фоне почти незамеченной прошла новость о том, что Евросоюз продлил санкции против России ещё на год, до 24 февраля 2025 года.

HN: Россия опередила сильные экономики ЕС по паритету покупательной способности

Как повлияла ситуация на экономику России, и какие изменения прогнозируют эксперты транспортной отрасли после вступления в силу 11 пакета санкций на практике? →Новости →Последние мировые новости на сегодня →Санкции против России провалены? Перспективы диалога власти и бизнеса Владимир Путин обсудил с главой РСПП Александром Шохиным.

Известный экономист оценил перспективы снятия антироссийских санкций

После ухода иностранных компаний — перевозчики вынуждены выбирать между грузовиками отечественных производителей и китайскими тяжеловозами, который заполнили рынок. К тому же проблема с техническим обслуживанием и ремонтов грузовиков европейских производителей все больше набирает обороты. Два пакета санкций 2023 года В текущем году ЕС принял два пакета санкций. Если говорить о ключевых моментах для транспорта, то десятый пакет включал в себя запрет на: экспорт ключевых технологий и промышленных товаров; импорт асфальта и синтетического каучука; предоставление России мощностей для хранения газа; транзит через Россию экспортируемых из ЕС товаров и технологий двойного назначения. Одиннадцатый пакет включил в себя запрет на: перевозку грузов в ЕС автомобильным транспортом. Он распространился на прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в России , в том числе при перевозке грузовыми автомобилями, зарегистрированными за пределами России. Исключение составили перевозки между Калининградской областью и РФ; доступ в порты и шлюзы ЕС любым судам, осуществляющим перевалку с судна на судно, если есть подозрение,что судно либо нарушает запрет на импорт российской сырой нефти и нефтепродуктов морским путем в ЕС, либо перевозит российскую сырую нефть или нефтепродукты, закупленные по цене, превышающей установленную предельную цену; транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения , которые могут способствовать военно-техническому совершенствованию России или развитию сектора обороны или безопасности; на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Как повлияет 11 пакет санкций на транспортный и логистический сектор Эксперты начали говорить о том, какое влияние новые запреты 11 пакета санкций окажут на транспортный сектор РФ. В первую очередь, отмечают они, между РФ и ЕС увеличится доля перегрузок.

Они занимают много времени, часто до нескольких дней, поэтому финансовые затраты существенно вырастают. Такая ситуация может спровоцировать рост тарифов. Перевозчики будут вынуждены закладывать время простоя на ТЛЦ в стоимость транспортировки. Сегодня день такого простоя стоит 150 евро», — рассказывает специалист по операционной работе логистической компании Novelco Сергей Трукшин. С одной стороны российская логистика переориентируется на азиатское направление. Но с другой — прямые перевозки в ЕС остаются. Поэтому санкции продолжают усложнять и удорожать процессы доставки грузов. Но так считают не все российские эксперты.

SU рассказал Trans. INFO о том, что в краткосрочной перспективе новый пакет санкций скорее всего не окажет влияния на отрасль. Предыдущие санкционные пакеты уже свели объемы подобных перевозок до минимума, поэтому ни на стоимость, ни на сроки доставки новые запреты уже вряд ли повлияют», — рассказывает он. Эксперт считает, что новый запрет на прицепы и полуприцепы — это скорее усиление санкций, которые были введены в апреле 2022 года.

Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами.

То, как реализовались санкции, серьёзно отличалось от изначальных представлений об этих санкциях, что и вызвало корректировку. По мере увеличения объёма санкций и связанных с ними инициатив анализ их комплексной проблематики стал, по факту, междисциплинарной задачей. Из-за чего процесс анализа их последствий и перспектив исключительно осложнился. Главное последствие беспрецедентного санкционного давления — активизация замещения импорта в РФ. Действующие санкции оказали весомую услугу внутреннему рынку нашей страны, создав барьер для импортируемой продукции и вынудив внедрить систему «параллельного импорта» и расширить внутреннее предложение от отечественных производителей. Получился своего рода «внешний протекционизм». В то же время эти же санкции ограничили экспорт, сузив возможный рынок отечественных предприятий, что нанесло серьёзный удар по развитию многих производств высокой степени переработки, где присутствовала импортная составляющая.

Другие просят не торопиться. Два главных орудия в резерве - вторичные санкции и полное торговое эмбарго. До сих пор Запад не вводил вторичные экстерриториальные санкции против России, то есть не требовал от третьих стран соблюдать их под угрозой наказания, как в случае с Ираном, например. Полное торговое эмбарго также в запасе. Запад продолжает покупать в России металлы, продовольствие и главное - энергоносители. США, Британия и некоторые союзники полностью отказались от нефти, газа, угля и нефтепродуктов из России, но они покупали немного, не более нескольких процентов. В итоге Россия зарабатывает на экспорте нефти и газа до 1 млрд евро в день. С начала войны, по некоторым оценкам, только ЕС заплатил России более 80 млрд евро за нефть и газ. Экономисты не могут договориться, эффективны ли финансовые санкции против России без торгового эмбарго. Как это было в случае с американскими санкциями против Турции в 2018 году: они привели к масштабному кризису и спаду экономики. С Россией так не получится, потому что у нее профицит, и она сама является экспортером капитала", - отмечает эксперт ведущей мировой ассоциации финансовой отрасли Institute of International Finance IIF Робин Брукс. А мы его не вводим. Никакого неуязвимого Путина нет, нет никакой "крепости России". Мы просто не хотим бить по больному месту", - негодует он. Но Запад не единственный покупатель российского экспорта, и задача может оказаться не по плечу, предупреждает Джерард Дипиппо из Центра стратегических и международных исследований CSIS. REUTERS А некоторые и вовсе советуют забыть о затратном эмбарго на экспорт и дождаться результатов финансовых санкций, подрывающих российский импорт. Среди них - специалист по России и автор книги о советской экономике перед Второй мировой войной, профессор экономики Уорикского университета Марк Харрисон. Речь о запрете на торговое финансирование и импорт в Россию вкупе с самоограничениями со стороны западных компаний, покидающих российский рынок", - пишет Харрисон и объясняет, почему доходы от экспорта не особо помогают России финансировать войну. Войны ведутся за счет реально доступных ресурсов. И для этой цели экспорт не годится. Для этой цели подходит только то, что произведено в стране, плюс импорт. Так что доходы от российского экспорта лишь увеличивают размер валютных резервов. А поскольку на эту валюту ничего нельзя купить, она не оплачивает путинскую войну", - объясняет он эффективность запрета на поставку в Россию оборудования и технологий, равно как и возможностей оплачивать импорт в валютах стран Запада. Дрогнет ли Запад перед лицом кризиса? И Запад, и Россия говорят, что санкции больше вредят не им, а противнику. В то же время и те, и другие, признают, что несут убытки и вынуждены перестраивать экономику. Вопрос в том, кто в этой игре вдолгую дрогнет первым. Путин уверен, что для Европы экономический кризис завершится политическим и " неизбежно приведет к деградации , а в недалекой перспективе и к смене элит". Нынешние европейские лидеры надеются, что сдюжат. Я уверена, что благодаря единству мы переживем и спровоцированный Россией энергетический кризис".

«Эмбарго — это звучит грозно»: экономист оценил перспективу новых санкций ЕС

— Как можно оценить потери от западных санкций? Эксперты утверждают, что в связи с изменением конъюнктуры на нефтяном рынке, наша страна теперь в полной мере столкнется с теми эффектами санкций, которые были компенсированы дефицитом нефти в два предыдущих года. Более того, против предприятия «Арктик СПГ-2» были предприняты индивидуальные санкции, из-за которых завод лишился своих судов арктического класса. Песков заявил, что РФ будет искать пути обхода санкций ЕС против российского СПГ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий