Водитель купил на заправке канистру, но залить в нее топливо отказались.
Объявления по запросу «Канистра» в Ростове-на-Дону
В этом документе суть нарушения описана следующим образом. Грубое нарушение требований безопасности при оказании услуги. А именно, при заправке бензина выдача топлива — налив падающей струёй в пластиковую полиэтиленовую канистру тару могло привести к накоплению статического электричества на стенках канистры и струе нефтепродукта бензина , что могло вызвать разряд статического электричества и воспламенения паров бензина, и могло привести к возникновению пожара со всеми вытекающими последствиями. Здесь видно, что ничего не произошло. Но зато вскользь сказано, что могло произойти, и почему.
Хоть и не совсем понятно. Чтобы стало понятнее, обратимся к физике. Затем вернёмся к нашей канистре и струе бензина. Что такое статическое электричество?
Говоря простыми словами, это заряд, который накапливается на поверхности материалов. При этом, чтобы он накапливался, нужно выдержать несколько условий. Во-первых, если это трение, то оно должно происходить между двумя разными материалами. Во-вторых, чтобы случился разряд статического электричества, должно быть два заряда с разными знаками.
То есть, положительный и отрицательный заряды. В-третьих, хотя бы один из материалов должен быть диэлектриком, то есть, не проводить ток. Статика В случае с пластиковой тарой и бензином статика работает следующим образом. Некоторые полиэтилены способны накапливать отрицательный статический заряд.
Например, если это канистра, то она может накопить его в багажнике автомобиля. Бензин же, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам на АЗС, трётся о них, и может накапливать положительный заряд. Соответственно, если на канистре появился отрицательный, а на бензине положительный заряды — при их контакте получается искра. Такова теория.
А что же на практике? Во-первых, чтобы на канистре из пластика накопить отрицательную статику, её нужно усиленно и намеренно тереть о другой материал. Причём, не всякий материал подойдёт. Если в багажнике вашей машины ковролин, то он подходит.
Если им тщательно, быстро и долго тереть пластик, то он, возможно, накопит тот самый отрицательный заряд. Если же тара надёжно закреплена, никакой статикой там и не запахнет. Собственно, из-за этого случаи возгорания бензина во время заправки в пластмассовую тару так редки. Сгоревшая АЗС А ведь канистра — это только «половина дела».
Напомним, чтобы случился разряд с искрообразованием, отрицательного заряда на пластике недостаточно. Да и пробовали интересующиеся люди его накопить — ничего наглядного у них не вышло. А нужен ещё положительный заряд. Его «несёт» на себе бензин, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам.
К сожалению, на момент написания статьи не удалось выяснить одно интересное обстоятельство. Возможно, попадётся на глаза позже, или кто-то из читателей подскажет. Суть вот в чём. Досконально известно, что для накопления статики нужно трение двух разнородных материалов.
Важно, что не абы каких. Поэтому возникает вполне справедливый вопрос — почему трубы и шланги на АЗС не делают из материалов, от трения о которые бензин не накапливал бы положительный заряд? Это при том, что уже давным-давно делают пластиковые канистры для топлива, и даже баки на некоторых современных автомобилях — тоже из пластика. Понятно, что никакой статики на них не накапливается, иначе машины взрывались бы на АЗС каждый день.
Подведём итоги по статическому электричеству. Первое — чтобы получить искру и поджечь бензин, нужен положительный и отрицательный заряды. Зарядить пластик — сложная задача. А предназначенный для топлива и подавно.
Тем не менее, риск есть. Поэтому и существует запрет, который якобы отменили в 2020 году. Позже к этому вернёмся. Оказывается, что ничего они там не отменили по факту… В качестве дополнительной информации рассмотрим парочку моментов.
Теперь должно быть понятно, почему нельзя бензин в пластиковую тару заправлять. Также должно быть ясно, что топливо можно наливать сначала в металлическую тару, а потом переливать в пластик. Кому непонятно, в двух словах объясним. Когда из пистолета бензин попадает в металлическую тару ведро, например , положительный статический заряд, если он есть, уходит в Землю.
А из ведра в пластиковую канистру топливо переливается сравнительно медленно и ни обо что не трётся. На многих заправках при желании клиента заправиться в пластиковую тару предлагают такое ведро и воронку. Законно ли это, чёрт его знает. Но по факту — нарушения техники безопасности нет.
Пластмассовая воронка Кстати, о воронках.
Согласитесь - весомый довод. Канистру берут с собой когда едут далеко, а это часто предусматривает много вещей. Плоская форма исключает опрокидывание и утечки. Помимо всего, в такой канистре можно не только перевозить топливо.
В ней можно его хранить. Чувствуете разницу? Ну и плюсом, меньше вопросов на АЗС. Пластик, конечно, тоже имеет свои достоинства. Пластиковая канистра намного дешевле, пластик меньше весит.
Такую тару можно за недорого купить на любой заправке, если "обсох" в пути. В общем решать Вам. Ставьте лайки или дизлайки. Есть желание поспорить - добро пожаловать в комментарии.
Однако на практике я не раз сталкивался с тем, что работники той же «Роснефти» ссылаются на какие-то местные распоряжения и объявляют пластик вне закона. К сожалению, выход в таких ситуациях только один — заехать на АЗС другого бренда. Если вы откроете этот документ по ссылке ниже, то увидите, что вверху стоит пометка "недействующий" Не все знают, что в силу вступили новые правила, отменив старые, а там уже всё истолковано совсем по-другому. Но основная мысль касаемо интересующего нас пункта звучит следующим образом: "Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов.
Обычно такие канистры можно купить на АЗС.
Да потому, что она очень крепкая, ее можно положить в багажник и завалить сверху вещами не опасаясь того, что ее придавит и топливо потечет. Согласитесь - весомый довод. Канистру берут с собой когда едут далеко, а это часто предусматривает много вещей. Плоская форма исключает опрокидывание и утечки. Помимо всего, в такой канистре можно не только перевозить топливо. В ней можно его хранить. Чувствуете разницу? Ну и плюсом, меньше вопросов на АЗС.
Пластик, конечно, тоже имеет свои достоинства. Пластиковая канистра намного дешевле, пластик меньше весит. Такую тару можно за недорого купить на любой заправке, если "обсох" в пути. В общем решать Вам. Ставьте лайки или дизлайки.
⛽💥 Бензин в пластиковой таре. Закон, физика, мифы и реальность.
Прочные эластичные топливные баки и канистры от 6 до 250 литров Вода, топливо, любые жидкости Для лодок, катеров и яхт • пригодятся дачникам • удобны в походе и поездке Доставка по России из интернет-магазина «Водник». как хранить бензин в канистре из пластика При длительном хранении ёмкости с топливом необходимо соблюдать ряд требований для сохранения свойств топлива и предотвращения опасных ситуаций. Юрист Безделин: перевозка бензина в неправильных канистрах грозит штрафом и лишением прав. Но я вожу в ней постоянно не более 4,5 л. Когда она пролежала на солнышке денёк в машине, при откручивании уровень бензина поднялся достаточно высоко, так что лучше в теплое время открывать канистру постепенно.
Канистры для бензина — Самая полезная программа (13.05.2023)
Моторизованным войскам были выданы канистры с обрезками резиновых шлангов, чтобы перекачивать топливо из любого доступного источника, что способствовало их быстрому продвижению через Польшу в начале Второй мировой войны.[6]. Почему на АЗС не заливают топливо в пластиковые бутылки, сколько канистр можно перевозить в машине и что грозит за нарушение этих правил? Почему АЗС не заливают бензин в канистры? Несмотря на просьбы и отсутствие закона, запрещающего перевозить канистры бензина, некоторые сотрудники АЗС отказывают в такой помощи водителям.
Пластиковые канистры
Иными словами, если ваша канистра изготовлена из полиэтилена высокой плотности HDPE High-density polyethylene и предназначена для бензина, а не для воды, то отказывать вам не имеют права. Однако на практике я не раз сталкивался с тем, что работники той же «Роснефти» ссылаются на какие-то местные распоряжения и объявляют пластик вне закона. К сожалению, выход в таких ситуациях только один — заехать на АЗС другого бренда. Если вы откроете этот документ по ссылке ниже, то увидите, что вверху стоит пометка "недействующий" Не все знают, что в силу вступили новые правила, отменив старые, а там уже всё истолковано совсем по-другому. Но основная мысль касаемо интересующего нас пункта звучит следующим образом: "Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов.
Бензин подвержен следующим процессам во время хранения: испарение: топливо может испаряться со временем, особенно если контейнер не герметичен. Это приводит к потере объема и снижению качества; окисление: при контакте с воздухом бензин подвержен окислению, что может изменить его химические свойства и привести к образованию нежелательных соединений; образование осадка: при длительном хранении бензина могут образовываться осадки, особенно если в нем содержатся примеси или загрязнения. Это может привести к засорению топливной системы и повреждению двигателя; распад присадок: бензин может содержать присадки, такие как антиокислители и стабилизаторы, которые помогают улучшить его стабильность и качество. Однако эти присадки могут распадаться со временем, что снижает их эффективность.
Советуем обратить внимание! Важно хранить топливо в подходящих контейнерах, таких как сталь или алюминий, а не переливать его в пластиковые емкости. Рекомендуется хранить в темном и прохладном месте, а идеальным вариантом является хранение его в подземных емкостях. Это еще одно подтверждение того, что бензин имеет ограниченный срок годности и должен быть правильно храниться для поддержания своих качеств и безопасности использования.
Прочитано 23251 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. Прошмоткин Можно ли заправляться на АЗС в пластиковые канистры?
Кто знает - заправляют ли в них на АЗС?
В наполненном виде их легко перевозить и хранить как в автомобиле, так и на судне. Жидкость внутри на ходу не плещется. Владельцам надувных лодок принципиально, что ёмкости из мягкого полимера не протирают на ходу дно судна. Не нужно мучаться с доливанием в штатный бак из стандартных канистр: подключил топливную магистраль через штуцер, и лодочный мотор «питается» из эластичной ёмкости. Видеоинструкция по подключению: После использования пустой резервуар становится плоским и лёгким.
Его несложно свернуть или сложить удобно и прибрать в подходящее место конечно, с порожней металлической канистрой этот номер не пройдёт.
Как выбрать канистру для бензина?
Ссылка на канистру в в фирменном авто магазине канистру для топлива. Пластиковые канистры — универсальная тара, используемая для хранения и перевозки жидкостей. Даже если вы приедете с нужной канистрой, которая будет отвечать всем требованиям, но не будет металлической, некоторые "особо умные" заправщики могут вас отшить и не заправить бензином или дизельным топливом. «Газпром нефть» разработала технологию производства экологичных биоразлагаемых канистр для моторных масел. Прочные эластичные топливные баки и канистры от 6 до 250 литров Вода, топливо, любые жидкости Для лодок, катеров и яхт • пригодятся дачникам • удобны в походе и поездке Доставка по России из интернет-магазина «Водник».