Но на этом интересные новости не заканчиваются. В 2030 году должен состояться первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью. Актуальные события, исследования и последние новости России и мира на тему Космоса и Космонавтики за сегодня. Последние новости космоса и космонавтики. Ребят интересовали вопросы о планах Роскосмоса по исследованию дальнего космоса, планируемой научной программе на российской орбитальной станции, об освоении Луны и перспективах Восточного.
Конец российской сверхтяжелой ракеты для полета к Луне?
- В Китае впервые запустили в космос жидкостную ракету-носитель
- Дуэль в космосе
- Новости космонавтики |
- Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
Первые в космосе: ракета с логотипом Движения Первых вышла на околоземную орбиту. Королёв приоткрыл дверь в космос — Маск распахивает ее настежь, и масштабы перспектив, если все пойдет по плану, невозможно даже оценить: это самая грузоподъемная, самая мощная, самая дешевая ракета. Космический оператор Rocket Lab произвёл успешный запуск ракеты Electron, которая помогла вывести на орбиту южнокорейский спутник для наблюдения за Землёй и аппарат NASA с солнечными парусами.
Корабль «Союз МС-25» с новым экипажем МКС вышел на орбиту
О том, почему концепция Starship столь революционна, как будет работать космическая дозаправка и успеет ли Маск на Луну — в материале «Газеты. Как прошел второй суборбитальный полет? Перед стартом финальный отсчет был остановлен на -40 секундах, но вскоре был продолжен. В конце третьей минуты полетного времени произошло успешное разделение ступеней, но через несколько секунд нижняя ступень взорвалась. После этого связь с ней прервалась, а вскоре после этого SpaceX сообщила, что активировала систему аварийного прерывания полета. Это означает, что ракета почти наверняка не достигнет пункта назначения в Тихом океане.
Тем не менее полет можно считать частично успешным, поскольку команде SpaceX удалось провести разделение ступеней и вывести аппарат в космос. Почему Starship настолько важен для космической отрасли? Если разработка ракеты удастся согласно плану, то она будет иметь два преимущества над конкурентами, которые полностью изменят правила игры. Во-первых, Starship должна стать первой ракетой, обе ступени которой можно использовать повторно, вместе с интегрированным в верхнюю ступень кораблем. С учетом заявленной полезной нагрузки в сто и более тонн, это потенциально позволит существенно снизить цену за килограмм доставленных грузов в космос, а также проводить запуски чаще, лишь после техосмотра и перезаправки ступеней.
Наличие сверхтяжелой относительно дешевой ракеты сделает осмысленным создание очень массивных спутников или космических станций , что откроет большое окно возможностей для инноваций в космической сфере. Во-вторых, проект Starship предполагает возможность дозаправки на низкой околоземной орбите с помощью танкеров об этом речь пойдет ниже. После дозаправки верхняя ступень с интегрированным кораблем будет использовать полученное топливо для полета на Луну или к другим планетам. В случае реализации этой идеи ракета сможет доставить в дальний космос десятки тонн полезной нагрузки: как исследовательские зонды с большим запасом топлива, так и грузы для помощи в исследовании Марса и Луны.
Об этом «Известиям» рассказал генеральный конструктор конструкторского бюро «Салют» имени В. Хруничева госкорпорации «Роскосмос», Сергей Кузнецов. Также он сообщил, что летные испытания базового носителя завершатся в следующем году, а для запуска пилотируемых кораблей будут применять ее модифицированную версию «Ангара-А5М». Кроме того, специалисты разработают сверхтяжелую «Ангару-А5В». По вашему мнению, в чем заключаются ее главные достоинства? Каждый из этих носителей обладает своими энергетическими характеристиками и относится к разным классам — от легкой «Ангары-1. Отличительная особенность серии — применение на всех конфигурациях универсальных модулей. От их количества зависит грузоподъемность ракет. Универсальность конструкции ускоряет производство и уменьшает их стоимость.
Экипажу пришлось покинуть станцию и совершить срочный спуск на Землю. Продемонстрированы не только отличные знания алгоритма действий, но и слаженная работа внутри коллект.
В то время как другие системы ПРО изначально предназначались для того, чтобы сбивать самолеты, и их приходилось адаптировать, чтобы они могли сбивать еще и баллистические ракеты дальнего радиуса действия, летящие на большей высоте и с большей скоростью, система Arrow изначально разрабатывалась именно с такой целью. Но перехват, произведенный в понедельник, стал первым случаем, когда система была использована по первоначальному назначению. После атак ХАМАС на Израиль 7 октября и последующих бомбовых ударов Израиля по сектору Газа хуситы четыре раза запускали по Израилю беспилотники, крылатые и баллистические ракеты. Хуситы пообещали, что они продолжат свои атаки, "чтобы помочь палестинцам одержать победу".
NASA и Boeing готовы впервые отправить астронавтов в космос в мае этого года
Замена «Протона» Стартовавшая с космодрома Восточный ракета-носитель «Ангара-А5» как раз и есть основная российская тяжелая ракета ближайшего будущего. Почему же нельзя было остаться на главной «рабочей лошадке» советской, а затем и российской космонавтики — «Протоне»? У него две основные проблемы. Первая — география. Вторая проблема «Протона» — топливо. Оно очень токсично. Именно поэтому Россия построила космодром Восточный и именно поэтому испытывает новую тяжелую ракету-носитель.
Задачи для «Ангары» Важно, что «Ангара» может запускаться не только с Восточного, но и с северного космодрома Плесецк — в зависимости от полезной нагрузки. Все дело в баллистических условиях.
Восточный отправил очередную ракету в космос С космодрома Восточный стартовала ракета-носитель «Союз-2. Это уже четырнадцатый по счёту и второй в этом году запуск ракеты семейства «Союз». Этот носитель модификации «2.
Это седьмой космический выход для Кононенко и второй для Чуба.
Последний раз российские космонавты выходили в открытый космос 25 октября 2023 года. Подпишитесь на нас.
Ракета «Союз-2. Ракета стартовала в 15 часов 36 минут по московскому времени с 31-й пусковой площадки космодрома Байконур.
Василевская должна стать первой женщиной в истории независимой Белоруссии, побывавшей в космосе. Изначально пуск корабля планировался на 16.
SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Космический оператор Rocket Lab произвёл успешный запуск ракеты Electron, которая помогла вывести на орбиту южнокорейский спутник для наблюдения за Землёй и аппарат NASA с солнечными парусами. На космодроме Восточный состоялся запуск ракеты-носителя «Союз». Пока действия по запуску отрабатывают на наземном жидкостном макете, но к концу года его может заменить ракета. Пpeдпoлaгaeтcя, чтo члeны экипaжa MKC из Poccии ycтaнoвят aппapaтypy для нayчныx экcпepимeнтoв «Kвapц-M» и «Пepcпeктивa-KM», a тaкжe зaкoнчaт paзвepтывaниe paдиoлoкaтopa, чтo нe былo зaвepшeнo вo вpeмя пpeдыдyщeгo выxoдa в oткpытый кocмoc в oктябpe 2023 гoдa.
Starship улетел, но не вернулся. Что произошло с любимой ракетой Маска
Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая и не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе. Интерфакс: Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вышли в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) для установки научной аппаратуры на модуле "Поиск", следует из трансляции "Роскосмоса". Тестовый перехват баллистической ракеты в космосе провели агентство противоракетной защиты США и компания Boeing, говорится в пресс-релизе организации. NASA и компания Boeing готовятся отправить астронавтов в космос в мае этого года. Космический корабль Starliner компании Boeing был пристыкован к ракете Vulcan компании ULA перед запуском. Ракета-носитель с кораблем «Союз МС-25» успешно стартовала с Байконура после отмены пуска.
Эксперт Подберезкин прокомментировал сбитие Израилем ракеты в космосе
Его компания уже начала готовить собственный отряд астронавтов. NASA не сможет запретить им полет. А раз так, и самому ведомству не избежать такого полета. Ни один политик не поймет ситуации, когда американское государство дает NASA 20 миллиардов в год, а на другой планете вместо весьма богатого агентства высадится — за меньшую в несколько раз сумму — совсем не оно. Из этого следует, что высадку американцев на Марсе в 2030-х может сорвать разве что отъем у Илона Маска бизнеса за его недостаточно соответствующие «линии партии» взгляды по вопросам трансгендеров и Украины.
Такой отъем, конечно, возможен — собственно, он давно уже обсуждается в США, где многих выводит из себя наглость Маска иметь собственное, недостаточно партийное мнение. Но все-таки это сомнительный сценарий. Отнять бизнес у главы SpaceX можно, но если его при этом не убить, нельзя гарантировать, что он не выедет в Китай. А это просто перенесет вопросы освоения Марса в несколько более далекое будущее.
Все это означает, что после отладки SpaceX ее нового корабля и достижения им готовности для полета на Марс — где-то в начале 2030-х — NASA придется, пусть и нехотя, взяться за участие в этом проекте, поставляя для него астронавтов и часть техники для марсианской базы. База вместо флага То, что SpaceX может высадить человека на Марс после первого космического полета нового корабля, возьмутся уверенно отрицать только люди, которым совсем не жаль свою репутацию. Но, аргументируют многие, и что с того? Вон, на Луну уже летали.
Флаг воткнули, слегка поездили, и все. Однако и здесь появление новых технических средств перевернуло ситуацию с ног на голову. Стандартная пилотируемая миссия к Красной планете в 2030-х вполне может стоить несколько миллиардов долларов. Конечно, если на ней пилить так же активно, как на проекте SLS, это число придется умножить в несколько раз.
Но SpaceX в этом случае непременно создаст свои скафандры, вездеходы и прочее. И будет летать со своими астронавтами. То есть на длинных отрезках времени двухгодичные экспедиции на Красную планету неизбежно подешевеют до считаных миллиардов долларов за полет. У агентства просто не получится прекратить летать к Марсу: его не поймут ни политики, ни избиратели этих политиков.
Летать туда американскому госведомству придется все равно, какое бы напряженное неприятие ни вызывала у него эта мысль сегодня. Регулярные полеты людей на четвертую планету де-факто приведу к созданию там базы с обитаемым объемом больше МКС.
Чтобы это схема была оправдана, необходимо научиться перезаправлять и готовить ступень гораздо быстрее, чем SpaceX это делает сейчас c Falcon 9. Рекорд скорости повторного запуска первой ступени на сегодняшний день составляет 21 день. Чем Starship похожа на Space Shuttle? Концепция и той, и другой системы подчинена одной цели — существенно сократить стоимость космического запуска за счет повторного использования ракет.
Shuttle эту задачу выполнить не удалось из-за чрезвычайно трудоемкого и дорогого техобслуживания, необходимого между каждым полетом. Во многом это было связано с использованием водорода в качестве топлива — сам по себе этот газ дешев, но требует сложной и дорогой инфраструктуры из-за способности проходить сквозь мельчайшие щели в материале и температуры сжижения лишь на 20 градусов выше абсолютного нуля. В том числе существовал риск просачивания водорода через уплотнители внутри двигателя RS-25, что при соединении с кислородом-окислителем привело бы к аварии. Поэтому инженеры тщательно перебирали RS-25 вручную перед каждым запуском. Топливом Starship служит гораздо менее текучий метан, который, к тому же, удобно держать в баке рядом с кислородом из-за схожей температуры кипения. При этом у Starship нет мощных твердотопливных ускорителей шаттла, и потому при старте на нижней ступени будут работать 33 двигателя Raptor.
Это рекорд для космонавтики, причем использование 30 маленьких двигателей считалось основной причиной провала разработки советской сверхтяжелой лунной ракеты Н-1. Маск же считает, что его инженеры преодолеют эти сложности, а избыточное число двигателей делает систему более отказоустойчивой. Это требует оставлять в баках какое-то количество топлива, которое бы пригодилось для разгона. Однако наличие на ступени или корабле крыльев создает еще больше проблем. Во-первых, они имеют собственный вес, сопоставимый с массой требуемого остатка топлива.
По договору СНВ-1 мы, как и американцы, должны были ликвидировать значительную их часть в рамках так называемой «разрядки». Но чтобы добро не пропадало зря, наши инженеры придумали использовать такие ракеты для вывода на орбиту космических аппаратов. Так мы и условия договора соблюдали, и нашу орбитальную группировку пополняли.
Дело пошло весьма успешно. Межконтинентальная баллистическая ракета УР-100Н превратилась в космическую ракету «Рокот» и ракету «Стрела», а на базе межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж58 подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь» была создана ракета «Старт». Они выводили на орбиту полезную нагрузку от 500 до 2000 кг, то есть относились к классу лёгких носителей. На прошлой неделе стало известно, что в Московском институте теплотехники работают над новой конверсионной ракетой-носителем «Старт-1М». Она создаётся на базе известной всем ракеты «Тополь-М» и будет тоже запускаться с мобильной пусковой установки. Первый пуск запланирован на 2026 год. С сокращением вооружений решение о создании новой конверсионной ракеты не связано, нам просто необходимо больше ракет-носителей для пополнения спутниковой группировки. О дальнейшем развитии проекта расскажем в будущих выпусках.
Пока же вернёмся к теме прошлого выпуска, ведь появились любопытные новости. Модернизация Напомним, что на прошлой неделе с космодрома «Восточный» впервые стартовала тяжёлая ракета-носитель «Ангара-А5». А на днях в НПО «Энергомаш» рассказали о первых испытаниях жидкостного ракетного двигателя РД-191М, предназначенного для модернизированной версии тяжёлой «Ангары». За счёт этого повышаются возможности ракеты, в том числе и для вывода полезной нагрузки, что важно для запуска модулей орбитальной станции РОС, а в последующем для доставки грузов на неё. Также стало известно, что модернизированная «Ангара» с этим двигателем впервые полетит в космос в 2027 году. Новая ракета также будет иметь обновлённую систему управления, навигационную аппаратуру, бортовую систему видеоконтроля и облегчённую конструкцию. Всё это позволит увеличить массу выводимой полезной нагрузки до 27 тонн.
В качестве доказательства необходимости этого документа Китай в 2007 году демонстративно сбил свой спутник. Ряд стран высказали обеспокоенность таким испытанием, но китайский договор, кроме России, никто не поддержал потому, что США на тот момент активно работали над своей наземной системой для поражения спутников.
В ответ на проект Китая Европа внесла свой документ — о Кодексе поведения в космосе. Документ — пустой, ни к чему не обязывающий Запад. Но зато в нем есть такая опция, как поведение с целью предотвращения агрессии. Это — тоже чисто западная фишка: кого-то в чём-то заподозрить и наложить санкции. Эти два документа с тех пор конкурируют, и никто не хочет уступать. Китай и Россия продвигают один вариант, коллективный Запад — другой. А все эти проекты деклараций Совбеза — элементы борьбы за тот или иной вариант космического законодательства. Читайте также Ударные средства в космосе доказали свою ненужность. Сбить спутник с Земли проще и несоизмеримо дешевле, чем выводить ради этого другой спутник.
После Китая свои спутники сбивала Индия, Россия и кто-то еще. А средства разведки и поддержки войск — это уже стало основой развития космонавтики, наибольшая часть финансирования направлено именно на данную составляющую. Есть такое?
Китайская многоразовая ракета успешно вернулась из космоса
Плaниpyeтcя, чтo кocмoнaвты пpoвeдyт внe cтaнции 6 чacoв и 52 минyты. Это будет Вам интересно.
Полет до МКС пройдет по двухсуточной схеме сближения — ожидается, что корабль пристыкуется к универсальному узловому модулю «Причал» российского сегмента станции в 18:10 мск в понедельник, 25 марта. Миссия Дайсон продлится до сентября, после чего она вернется на Землю вместе с космонавтами «Роскосмоса» Олегом Кононенко и Николаем Чубом.
Кого-то пугают санкции, тогда как другие предпочитают не рисковать своей репутацией. Есть мнение, что в следующем году напряжённость спадёт, а число стартов увеличится, но пока предпосылок к этому нет. Если сравнивать количественные показатели, то Илон Макс опережает Роскосмос в 3 раза. Важно учитывать, что в настоящее время большая часть подобных стартов связана именно с наращиванием спутниковой группировки, тогда как расширения научного потенциала стоит у SpaceX на втором месте. Что до России, то здесь не всё так гладко, как преподносится в прессе. Например, во время старта от 29 апреля в качестве полезной нагрузки значился военный спутник Космос-2555, который представлял собой новое поколение продвинутых космических тел, способных следить за военными и гражданскими объектами потенциального противника в режиме реального времени. Сразу же после запуска связь с дорогостоящим спутником была потеряна, а в итоге большая его часть сгорела в атмосфере, а остальные детали упали на Землю. Это значит, что у российской космонавтики есть масса проблем, решать которые нужно здесь и сейчас. Очевидно, что без коммерческих запусков сегодня государству сложно.
Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Данное событие состоялось в 16:00 по Москве 07:00 по Техасу сегодня, 18 ноября, с собственной стартовой площадки компании SpaceX. Важно уточнить, что в рамках второго испытательного полёта специалисты планируют продержать ракету-носитель в режиме активной работы в течение полутора часов. Соответственно, после отделения от носителя первая ступень космический корабль под названием Ship 25 совершил неполный виток вокруг Земли, после чего должен совершить полноценное управляемое приводнение в Тихом океане. Первая же ступень ракеты-носителя должна будет упасть в Мексиканский залив, если всё пройдёт по плану, и, конечно, пилотов на борту корабля не будет.