На мой взгляд, балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка» логично связать вместе, тем более что их объединяет такая выдающаяся личность, как Галина Сергеевна Уланова. «Ромео и Джульетта» стал первым советским балетом композитора. Через 24 года после последнего представления в афише Большого театра вновь появился балет Прокофьева – Лавровского – Вильямса «Ромео и Джульетта».
В Большом театре восстановили легендарный спектакль: новая версия «Ромео и Джульетты»
В Большом театре Михаил Лавровский восстановил великий балет своего отца Леонида Лавровского "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева. Историю создания балета «Ромео и Джульетта» представят юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева, который выступит в роли композитора Сергея Прокофьева. Балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» долго не хотели ставить в театре. 13 мая в Российской государственной детской библиотеке (РГДБ) состоялась арт-постановка, посвященная истории создания одного из самых знаменитых балетов Сергея Прокофьева — «Ромео и Джульетта». Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в СССР пять лет откладывали и запрещали.
«Балетные истории: русская классика. История «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева
Спектакль открыл целую плеяду молодых французских артистов, вскоре ставших звездами мирового балета. Заглавные партии на премьере исполняли Наталия Бессмертнова и Александр Богатырев. Спектакль вошел в репертуар театра, показывался французской труппой на гастролях в Японии.
Захаровой подвластна любая партия — даже 14-летняя Джульетта.
Светлана в ней легкая, невесомая, юная. Проделана грандиозная работа над созданием образа. Ее героиня наивна, улыбчива и безрассудна в первом акте.
Серьезная и повзрослевшая во втором. И трагичная в третьем. В партии Ромео вышел Артемий Беляков.
В его чувства к Джульетте веришь с первой секунды. Он техничен, артистичен, и эта партия ему отлично знакома. Он выходил в ней в спектакле «Ромео и Джульетта» в хореографии Григоровича, а затем и в версии Ратманского.
Премьер Большого долгое время репетировал под руководством Михаила Лавровского. В прочтении артиста его герой — весельчак, любимец женщин, миротворец, готовый отдать жизнь за Ромео. Высокие прыжки, зависание в воздухе — безукоризненное исполнение.
Но партия сложна еще и тем, что Меркуцио приходится драться с Тибальдом на шпагах. Фехтовать надо было с двух рук. Чтобы сценический бой не превратился в драку, а был еще и танцем — это особое мастерство.
Партию Тибальда исполнил Денис Савин. Характер героя, его мгновенную вспыльчивость зритель считывал даже по образу эксцентричного артиста. Его волосы в спектакле были красными, как и костюмы Капулетти.
Восстановлением спектакля занимался сын балетмейстера Михаил Лавровский. Вместе с коллегами он попытался достоверно воссоздать хореографию, костюмы и декорации оригинальной постановки. Читайте также В Москве состоялась премьера балета-дефиле «Русский Регтайм» Премьера возрожденного балета прошла 4 апреля на исторической сцене Большого при поддержке Андрея Костина и компании «Северсталь». В честь премьеры в хоровом фойе исторического здания открылась выставка, посвященная сценической истории балета.
В дом, фасад которого украшает родовое знамя Монтекки — одной из самых старинных и могущественных семей в Вероне, возвращается Ромео. С ним друг Меркуцио. На площади появляются первые прохожие. В сопровождении слуг выходит глава рода Монтекки. С противоположной стороны появляется глава другого клана — Капулетти. Компания загулявших молодых людей затевает танец, во время которого один из танцующих неосторожно задевает родственника Капулетти. Вспыльчивый, воинственно настроенный Тибальт отталкивает его и бросает к ногам Монтекки.
Разгорается ссора. Два враждебных лагеря, ощетинившись клинками, устремляются навстречу друг другу. В разгар боя появляется князь Вероны Эскал. Он приказывает прекратить кровопролитие. Картина вторая. Гуляя по улицам Вероны, два друга Меркуцио и Ромео, встречают нарядно одетых горожан, направляющихся на маскарад. Меркуцио предлагает Ромео присоединиться к ним и, скрывшись под масками, проникнуть во дворец Капулетти.
Картина третья. Покои во дворце Капулетти. Юная Джульетта готовится к предстоящему балу. Кормилица принесла своей любимице новое платье. В покои входят родители Джульетты. С ними Парис, пришедший просить руки их дочери. Капулетти сообщает Джульетте, что скоро ей предстоит идти под венец.
Картина четвертая. Зал во дворце Капулетти. Хозяин дома приглашает Джульетту на танец. К ним присоединяются приглашенные на бал гости. Смешавшись с толпой, на маскарад проникли Ромео и Меркуцио. Ромео видит танцующую Джульетту. Он очарован ее красотой.
Во время смены партнеров в танце он оказывается в одной паре с Джульеттой. Весь во власти охватившего его чувства, Ромео целует Джульетту. Между тем Тибальт заподозрил, что на маскарад проник чужак из враждебного клана Монтекки.
Веронские любовники триумфально вернулись в Большой театр
Здорово, что дождался новой роли Игорь Пугачев: его Тибальд — неуправляемый, буйный, не просто вспыльчивый, а безудержный, не экспансивный, а жестокий. Его средневековому упрямству противостоит изысканный насмешник Меркуцио обаятельного Дениса Захарова. Мастерица перевоплощения, знающая толк в трагикомизме Анастасия Винокур гомерически смешно передает в пластике своей Кормилицы грубоватый народный юмор. Парис Егора Геращенко — персонаж страшноватый, быстро сбрасывающий маску деликатности, «обнажая» свою беспощадную суть. Оживляют действие и не теряются в многолюдных сценах оборванки-нищенки — Полина Исаева и Элина Маху, взволнованный красавец Бенволио — Иван Поддубняк.
Страсти разрывают в клочья Синьору Капулетти Аниты Пудиковой над телом Тибальда, презрителен и самоуверен ее супруг — Никита Еликаров, Лоренцо Юрия Островского — строг и нетороплив, как и его размеренная музыкальная характеристика. Многие сцены столь живописны, что их участники кажутся ожившими героями с полотен Галереи Уффицы. Драйва добавляет и харизматичный маэстро Антон Гришанин — оркестр под его руководством не только справляется со сложнейшими музыкальными метафорами, но передает любовь к прокофьевским мелодиям и артистам, предоставляя им благоприятные для танца темпы. Главных героев в воскресенье танцевали мастера — Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов.
Их роли сотканы из тончайших психологических импульсов. О первой Джульетте Юрий Григорович писал: «…великой тайной была способность предельной простоты на сцене. Уланова была до такой степени правдива, что это казалось невероятным». Эти слова как нельзя лучше характеризуют и Джульетту Крысановой.
Везде она разная: то прелестная и шаловливая девочка, чья сверхчувствительная душа ожидает приближение чуда, то девушка, охваченная томлением внезапно вспыхнувшей любви, то порывистая и смятенная юная женщина перед разлукой, то испуганная птица, отчаянно бегущая за помощью к Лоренцо, потом — «темный ужас» принятия решения и переход в вечность — без колебаний… Для балерины нет технических сложностей, а ее владение искусством драматических страстей не имеет ограничений, от нездешней тишины до отчаянного крика души. Когда ее Джульетта впервые видит Ромео — все сразу оказывается предрешено, и у зрителей перехватывает дыхание, словно и не читали они никакой одноименной трагедии английского классика. В Джульетте сразу меняется все: руки, глаза, судьба.
Живые персонажи балета как будто списаны с настоящих людей, наших друзей и соседей, с нас самих. Поразительным образом хореография Н. Василёва точно передаёт и вечный сюжет великого драматурга, и характеры героев — во всей их противоречивости. Зрители таких «Ромео и Джульетты» не только плачут, но и смеются в голос, узнавая в героях себя. Этот контраст позволяет на два часа забыть обо всех условностях балетного искусства, в полной мере погружаясь в реальную историю, которая разворачивается здесь и сейчас. На тему противостояния двух семей, без которой «Ромео и Джульетта» просто невозможны, в спектакле превосходно играет и художественное оформление, которое всегда находит живой отклик у всех знатоков и любителей настоящей Италии. Борьба Капулетти и Монтекки показана через противопоставление двух эпох в искусстве — готики и ренессанса. Впрочем эпохи угадываются не только в сценографии, но и в движениях танцовщиков, из которых складываются узнаваемые образы шедевров архитектуры того времени. Главное же, за что «Ромео и Джульетту» Касаткиной и Василёва ценят особенно, — за то, что балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приёмов драмбалета несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы в пользу балета симфонического — когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем.
В конце концов, премьера состоялась за границей в декабре 1938 года, в Брно в отсутствие композитора. Балетмейстер Леонид Лавровский поставил советскую премьеру в январе 1940 года после грандиозного успеха постановки в Брно. Несмотря на возражения Прокофьева, Лавровский значительно изменил партитуру балета. Спектакль был удостоен Сталинской премии. В июле 2008 года состоялась премьера изначальной авторской редакции 1935 года. Балетмейстером был Марк Моррис.
Большой театр отказался от постановки балета на непривычную по тем временам музыку. Ленинградское хореографическое училище также ответило автору отказом в 1937 году. Впервые балет Прокофьева был поставлен в 1938 году, в Оперном театре города Брно Чехословакия. Балет состоял из одного действия, основанного на лирико-любовных сценах. В 1939 году Прокофьев досочинил ещё несколько номеров, и в СССР первое представление балета состоялось 11 января 1940 года в Ленинграде, в Государственном театре оперы и балета им.
Прокофьев балет ромео и джульетта listen online
Балет «Ромео и Джульетта» | 11 января 1940 года в Ленинграде прошла премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». |
Благотворительный фонд Оксаны Федоровой | В репертуар Большого театра вернулся классический балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». |
Станцевать Шекспира | Эта версия «Ромео и Джульетты» – одна из лучших интерпретаций музыки Сергея Прокофьева на балетной сцене. |
Билеты на балет «Ромео и Джульетта» в Москве — купить на Яндекс Афише | Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии выдающегося британского балетмейстера Кеннета Макмиллана прошёл на сцене Пермского оперного в последний раз. |
Будет ли возвращение? Пермь попрощалась с «Ромео и Джульеттой»
Кормилица принесла своей любимице новое платье. В покои входят родители Джульетты. С ними Парис, пришедший просить руки их дочери. Капулетти сообщает Джульетте, что скоро ей предстоит идти под венец. Картина четвертая. Зал во дворце Капулетти.
Хозяин дома приглашает Джульетту на танец. К ним присоединяются приглашенные на бал гости. Смешавшись с толпой, на маскарад проникли Ромео и Меркуцио. Ромео видит танцующую Джульетту. Он очарован ее красотой.
Во время смены партнеров в танце он оказывается в одной паре с Джульеттой. Весь во власти охватившего его чувства, Ромео целует Джульетту. Между тем Тибальт заподозрил, что на маскарад проник чужак из враждебного клана Монтекки. Меркуцио веселым танцем отвлекает гостей и хозяев, после чего вместе с Ромео покидает бал. Картина пятая.
Влюбленный Ромео возвращается к дому Капулетти. Лунная ночь. На балкон выходит Джульетта. Девушка переполнена любовью к юноше, с которым познакомилась на маскараде. Встретившись, молодые люди объясняются в любви.
Второе действие Картина шестая. Праздник на городской площади. Беззаботные жители Вероны танцуют веселую тарантеллу. Появляется Кормилица. Она ищет Ромео, чтобы передать ему записку.
Прочитав послание Джульетты, Ромео покидает площадь, чтобы договориться о тайном обряде венчания. Картина седьмая. Церковь при францисканском монастыре. Монах Лоренцо соглашается обвенчать влюбленных. Он ведет жениха и невесту к алтарю.
Музыка Сергей Сергеевич Прокофьев. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира. В 1930-х годах известный пианист и композитор Сергей Прокофьев, вернувшись после долгих заграничных гастролей, решил написать балет по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Как правило, либретто к своим произведениям он создавал сам.
В конце концов, премьера состоялась за границей в декабре 1938 года, в Брно в отсутствие композитора. Балетмейстер Леонид Лавровский поставил советскую премьеру 11 января 1940 года в Ленинградском театре оперы и балета имени С. После грандиозного успеха постановки в Брно. Несмотря на возражения Прокофьева, Лавровский значительно изменил партитуру балета. Спектакль был удостоен Сталинской премии. Балет в редакции Лавровского ставился в Москве в 1946 году, в Большом театре.
В 1955 году Мосфильм снял сокращённую киноверсию балета. Другие балетмейстеры, такие как Джон Крэнко в 1962 году, Кеннет Макмиллан в 1965 году, и Рудольф Нуриев в 1972 году со временем создали новые постановки балета.
Качественное исполнение музыки Прокофьева дает музыкантам возможность сделать шаг вперед в своем мастерстве. Для того чтобы ее исполнять, надо иметь хорошую подготовку, находиться в лучшей форме. Хочу добавить, что палитра эмоций в «Ромео и Джульетте» необычайно широка. В начале балета — беззаботное утро, просыпается Верона. Казалось бы, незатейливое утро, если бы не очень интересная оркестровка.
А в конце балета — реквием, когда, что называется, оркестр играет на разрыв аорты. Экспрессия настолько мощна, что звук достигает максимума, он чрезвычайно насыщен. Он передает всю трагичность внутренних переживаний молодых людей. То же касается каждого из нас: у всех были непростые моменты в жизни, может быть, даже очень печальные, очень сложные. И здесь показана вся эта палитра чувств. В спектакле есть и замечательные лиричные эпизоды, есть и знаменитая сцена боя, смерть Тибальта — тоже такой яркий эпизод. Очень выделяется тема Джульетты: мы наблюдаем, как беззаботная девочка становится настоящей сильной и решительной женщиной, которая жертвует собой ради любви.
Это не просто какой-то юношеский максимализм. По ходу балета именно образ Джульетты приобретает очень яркие формы. Ждем зрителей на показах балетов Сергея Прокофьева под управлением Михаила Татарникова: «Ромео и Джульетта» — 25 и 26 января в 19:00, 28 и 29 февраля в 19:00.
«Ромео и Джульетта» без нафталина
Смог пренебрежения окончательно не истаял еще и до сих пор. Сценическое воплощение драмбалета, кому-то, вероятно, представляющееся задачей едва ли не элементарной, на самом деле штука коварная. Безукоризненная техническая виртуозность классического толка здесь не то чтобы необязательна, но ей, как ни крамольно это прозвучит, не принадлежит ведущая роль. Жанр подразумевает соединение совершенств пластической и драматической выразительности. Гармоничное их слияние, когда ни одна из сторон — ни танец, ни актерская игра — не тянет одеяло на себя. В идеале. Дитя любви балета и русского психологического театра, спектакль «Ромео и Джульетта» в свое время и на все времена стал именно таким идеалом, а Джульетта Галины Улановой остается иконой стиля без малого век. Трудно не согласиться с Михаилом Лавровским в том, что «здесь каждое движение определяется большими чувствами, большим смыслом».
Но сказать мало. То ли чувства в юных дарованиях еще не проснулись, то ли смыслы до них не сумели донести постановщик и репетиторы. Тонкостям драмбалета, как любого другого стиля, необходимо учить. Это особый мир, особое искусство. С налета не возьмешь. Кукольные сериальные страсти не из его арсенала.
Ребят привела на постановку классный руководитель, учитель математики Наталья Витальевна Андреева. Лицеисты в восторге, обещают: если еще будет в филармонии балет, придут! В числе тех, кто впервые купил «билет на балет», - и две сестренки, Ксюша и Соня. Соне девять, она зачарованно смотрит на сцену, где артисты уже собирают декорации и фотографируются. Говорит, что спектакль был «прикольный», но такое ощущение, что просто не хочет словами расплескать свои впечатления. Ксения - постарше, рассказывает, что скучно не было ни на миг: «Самое яркое - это эмоции актеров, - объясняет она. Интересно было еще за счет музыки: живой оркестр, звук захватывает до мурашек! Артисты танцевали отлично. Спасибо Николаю Хондзинскому и Гедиминасу Таранде, спасибо нашему оркестру и балетной труппе - все было замечательно! Но на балете я впервые, с таким видом искусства еще не сталкивалась».
Прекрасные костюмы, интересный свет, замечательная актерская игра, музыкальная точность - знай успевай отмечать достоинства постановки! Только восхитился достоинством и красотой балерины, игравшей мать Джульетты, как спустя несколько эпизодов в сцене оплакивания Тибальда она совершенно преображается. И самое главное - ей веришь. Как веришь вспыльчивому и язвительному Меркуцио, как веришь мудрому и проницательному монаху Лоренцо, как веришь непосредственной и простодушной кормилице. Очень яркой стала и трактовка образа Джульетты: легкая, воздушная, теплая и вместе с тем по-детски радостная и шутливая, главная героиня очаровала зрителей. Варя впервые на балете, но не может удержаться от переполняющих эмоций: все ладошки красные от аплодисментов. У ее бабушки Елены тоже замечательные впечатления. Особенно сейчас, в такое трудное время, хочется красоты, добра, любви». Девятиклассники ПИЛГа тоже впервые побывали на балете, да и в принципе для них опыт слушания классической музыки вживую на данный момент чуть ли не единственный. Ребят привела на постановку классный руководитель, учитель математики Наталья Витальевна Андреева.
Спектакль открыл целую плеяду молодых французских артистов, вскоре ставших звездами мирового балета. Заглавные партии на премьере исполняли Наталия Бессмертнова и Александр Богатырев. Спектакль вошел в репертуар театра, показывался французской труппой на гастролях в Японии.
В Большом театре восстановили легендарный спектакль: новая версия «Ромео и Джульетты»
Античный пейзаж и современный танец – Михайловский театр показывает в Севастополе "Ромео и Джульетту" в постановке Начо Дуато. Спектакль входит в программу 6-го Международного фестиваля оперы и балета "Херсонес". Большой театр представил легендарный балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. «Ромео и Джульетта» Лавровского – по своему духу, вообще, ренессансный спектакль, выстроенный в эстетике ренессансного реализма с его ключевыми понятиями человеческого достоинства, гордости, чести, вступающими в противоречие с феодальным и сословными. Сергей Прокофьев написал балет «Ромео и Джульетта» в середине тридцатых годов. Премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» состоялась в Ленинграде, в Государственном театре оперы и балета им. Кирова.
«Ромео и Джульетта» без нафталина
Балет «Ромео и Джульетта» в Мариинском театре. Балет на музыку Сергея Прокофьева в четырех актах, девяти картинах. Сергей Прокофьев написал балет «Ромео и Джульетта» в середине тридцатых годов. Ромео умоляет его тайно скрепить союз между ним и Джульеттой. На мой взгляд, балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка» логично связать вместе, тем более что их объединяет такая выдающаяся личность, как Галина Сергеевна Уланова. «Ромео и Джульетта».
Балет «Ромео и Джульетта» в Зимнем театре 2023
Эта версия «Ромео и Джульетты» – одна из лучших интерпретаций музыки Сергея Прокофьева на балетной сцене. Сцена из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Балет выдающегося русского композитора Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» – один из самых репертуарных спектаклей балетного театра ХХ века. Балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" на сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета. 13 мая 2023 в РГДБ состоялся показ интерактивного спектакля: Истории создания балета «Ромео и Джульетта», который представили юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева.
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
Премьера спектакля хореография и либретто художественного руководителя театра Сергея Боброва состоялась еще в июле 2005 года. Костюмы и декорации заметно износились, было решено вернуть им роскошный первоначальный облик — такой, какой был на премьере. Было обновлено все: платья, головные уборы, обувь, реквизит...
Изначальный договор с Кировским театром выполнен не был, и заказ на балет перешел к Большому театру, который тоже отменил постановку после кампании 1936 года. В конце концов, премьера состоялась за границей в декабре 1938 года, в Брно в отсутствие композитора. Балетмейстер Леонид Лавровский поставил советскую премьеру в январе 1940 года после грандиозного успеха постановки в Брно. Несмотря на возражения Прокофьева, Лавровский значительно изменил партитуру балета. Спектакль был удостоен Сталинской премии. В июле 2008 года состоялась премьера изначальной авторской редакции 1935 года.
После его ухода родители терзают дочь упреками и бранью. Оставшись одна, Джульетта решает посоветоваться с патером. В келью Лоренцо вбегает Джульетта. Она молит его о помощи. Пока священник раздумывает, Джульетта хватается за нож. Смерть — единственный выход! Лоренцо отнимает нож и предлагает ей снадобье, приняв которое она станет подобной умершей. В открытом гробу ее отнесут в склеп, а Ромео, которого известят, придет за ней и увезет с собой в Мантую. Дома Джульетта дает согласие на брак. В страхе она выпивает снадобье и падает без чувств за занавеску кровати. Наступает утро. Приходят подруги и музыканты от Париса. Желая разбудить Джульетту, они играют веселую свадебную музыку. Кормилица зашла за занавеску и в ужасе отпрянула назад — Джульетта мертва. Осенняя ночь в Мантуе. Ромео одиноко мокнет под дождем. Появляется его слуга Бальтазар и сообщает, что Джульетта умерла. Ромео потрясен, но затем решает вернуться в Верону, захватив с собой яд. На кладбище в Вероне движется похоронная процессия. За телом Джульетты следуют убитые горем родители, Парис, Кормилица, родственники и друзья. Гроб помещают в склеп. Свет гаснет. Вбегает Ромео. Он обнимает мертвую возлюбленную и выпивает яд. Джульетта очнулась от долгого «сна». Увидев мертвого Ромео с еще теплыми губами, она закалывается его кинжалом. На могилу Ромео и Джульетты приходят их родители. Смерть детей освобождает их души от злобы и вражды и они протягивают друг другу руки. Теперь, когда музыку балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева многие узнают буквально по двум тактам, можно удивляться, как нелегко эта музыка находила дорогу к сцене. Композитор свидетельствовал: «В конце 1934 года возникли разговоры о балете с Ленинградским театром имени Кирова. Меня интересовал лирический сюжет. Первым сценаристом стал известный театральный деятель Адриан Пиотровский. Прокофьев не стремился музыкально проиллюстрировать трагедию Шекспира. Известно, что первоначально композитор даже хотел сохранить жизнь своим героям. Вероятно, его смущали неизбежные манипуляции героев у гроба с неживым телом партнера. Структурно новый балет задумывался как последовательность хореографических сюит сюита вражды, сюита карнавала. Монтаж контрастных номеров, эпизодов, метких характеристик героев стал ведущим композиционным принципом. Необычность подобного построения балета, мелодическая новизна музыки были непривычны для хореографического театра того времени. Зал буквально пустел от эпизода к эпизоду. Подавляющее большинство артистов балета отвергли эту музыку в 1936 году, как не сценичную, не танцевальную, косноязычную, словом, немыслимую для театра». Композитор поступил мудро, он создал две сюиты позднее — и третью из нового балета. Они исполнялись на концертах в 1936, 1937 годах и активно агитировали за будущий спектакль. Иван Соллертинский писал: «Показанная впервые композитором в виде двух оркестровых сюит, музыка пленила слушателей изощренным мастерством, рельефностью портретно-симфонических характеристик главных героев, присущей Прокофьеву инструментальной изобретательностью и общим тоном сдержанного и благородного лиризма». Дальнейшую судьбу балета Прокофьев зафиксировал в своей «Автобиографии»: «Сюиты зазвучали раньше балета, которому не везло: в 1937 году подписало договор Ленинградское хореографическое училище — на постановку в свой 200-летний юбилей, а в 1938— оперный театр в Брно Чехословакия. Но хореографическое училище нарушило договор и, таким образом, премьера состоялась в Брно в декабре 1938 года. Театр имени Кирова поставил балет в январе 1940 года со всем мастерством, присущим его танцорам, хотя и несколько уклонившись от основной версии. Это мастерство могло быть еще более ценно, если бы хореография точнее следовала за музыкой». Композитора не пустили на «заграничную» премьеру в Брно хореограф Иво Псота , но, видимо, она не стала большим художественным событием в фактически оккупированной стране. Недовольство Прокофьева постановкой Леонида Лавровского объясняется тем, что балет приобрел повествовательность хореодрамы, став вершиной этого направления в советском балете, но потерял и в динамике действия, и в обобщенности. Лавровский и драматический режиссер Сергей Радлов, дополнившие список сценаристов балета, стремились передать «борьбу между отживающими воззрениями средневековья и теми нарождающимися воззрениями, которые принесла с собой эпоха Ренессанса в Италии».
Заглавные партии на премьере исполняли Наталия Бессмертнова и Александр Богатырев. Спектакль вошел в репертуар театра, показывался французской труппой на гастролях в Японии. Через год на сцене Большого театра с успехом состоялась премьера московской версии «Ромео и Джульетты».
Сергей Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»
Официальные билеты на балет «Ромео и Джульетта» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» состоялась в Кировском (Мариинском) театре в 1940 году. Балет-провокация. В репертуаре театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилась необычная постановка «Ромео и Джульетты». Враждующие кланы здесь — олигархи и банкроты, Ромео вообще сидел в тюрьме. Премьера знаменитого балета состоялась в Чехословакии, в оперном театре города Брно. Премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» состоялась в Кировском (Мариинском) театре в 1940 году. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) 11 января 1940 года. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира, а отдельные произведения из него звучат на концертах.