Презентация о биографии Чехова затрагивает не только жизнеописание, но и подробно описывает творческое направление. Этот период в жизни Чехова был важным этапом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ, дал ему огромный материал для писательской работы. Чехов А.П. Слайд-шоу. В пособие входят книга для чтения и 16-минутный учебный фильм о жизни и творчестве классика русской литературы Антона Павловича Чехова.
Презентация "Жизнь и творчество А.П.Чехова"
В первый раздел включены книги о Чехове, биографические материалы о писателе и письма – знаменитые чеховские письма. Проект 'Жизнь и творчество А.П. Чехова' посвящен изучению биографии великого русского писателя, его личной жизни, творческому наследию и влиянию на мировую литературу. Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по циклу тем, посвященных жизни и творчеству , высокая степень систематизации знаний.
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова (10 класс)
Создателю нового театра от благодарного режиссёра и актёра К. Алексеева Станиславского ». Москва 10 февр. Шаляпин Фотография с надписью: «Дорогому любимому Антону Павловичу на память. Фёдор Шаляпин. Немирович-Данченко Фотография с надписью: «Талантливейшему из современных драматургов Ант. Чехову» Слайд 31 Памятник А. Чехову в Таганроге. Скульптор И.
Чехова" для 10 класса.
Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.
Чехов в 1869-1874гг. Среди посетителей лавки были торговцы, мелкие чиновники, рыбаки, монахи, крестьяне и другие. Антону и его старшим братьям приходилось торговать, помогая отцу. Уроки тоже готовили в лавке.
Зимой там было так холодно, что чернила замерзали в чернильнице, а пальцы синели и не слушались. В гимназии учитель за плохо написанное задание ставил единицу, а отец за единицу порол детей. В появившихся позже рассказах Чехов расскажет о детях, жизнь которых проходила в такой же лавке, как и у самого Антоши. Это рассказы «Ванька», «Спать хочется» и др. Слайд 7 Таганрогская мужская гимназия. Литературный музей А. Музей открыт 29 января 1985года в здании Таганрогской мужской гимназии — одного из старейших учебных заведений Юга России.
Чехов учился в ней 11 лет — с 1868 по1879г. Рейтлингер «Краткая историческая записка о таганрогской гимназии». Слайд 8 Юный Чехов иногда подвергался такому аресту. Слайд 9 Антон Павлович с детства любил животных. В его доме постоянно жили разные «звери».
В 1876 году Чеховы разорились, продали лавку и переехали в Москву.
До окончания учебы в гимназии Антон Павлович оставался в Таганроге один, зарабатывая на жизнь репетиторством. В 1879 он переезжает в Москву и поступает на медицинский факультет Московского университета. В дальнейшем он писал: «Не сомневаюсь, что занятия медицинскими науками имели серьезное влияние на мою литературную деятельность». Уже на первом курсе университета Чехов начинает печататься в юмористических журналах «Стрекоза», «Осколки» и прочих. Чехову нравилась эта деятельность, так как юмористический журнал предоставлял автору свободу формы — он имел право писать в какой угодно манере, экспериментировать со словом, изобретать новое и реформировать старое. Так рождался писатель-новатор невероятно разнообразного социального и стилистического диапазона.
Многие художественные приемы, выработанные в первое пятилетие чеховской писательской работы, навсегда останутся в его прозе. В Москве Чеховы жили довольно бедно. Летом вся семья переезжала из города в Подмосковье. Три лета 1885-1887 Чехов прожил в селе Бабкино, недалеко от города Воскресенска ныне город Истра , где работал в местной больнице. Эти впечатления он отразил во многих своих рассказах: «Поцелуй», «Злоумышленник», «Мертвое тело» и прочих. Чехова В феврале 1886 года литературная судьба Чехова круто меняется: по приглашению главного редактора одной из самых известных и многотиражных русских газет «Новое время» он начинает печатать там свои произведения.
Произведения молодого литератора имеют большой успех у читающей публики, и с 1888 года Чехов навсегда порывает с юмористическими журналами. Конец 1880-х — начало 1890-х годов явились временем расцвета таланта писателя. Вышли в свет новые сборники его рассказов, а за сборник «В сумерках» в 1888 году Чехову была присуждена Пушкинская премия. На его первую большую повесть «Степь» обратили внимание ведущие российские рецензенты.
Антон Павлович Чехов. Очерк жизни и творчества (10 класс)
Презентация жизнь и творчество чехова 10 класс | Преступление и наказание 10 |
Чехов презентации 10 класс | Урок в 10 классе. Этот файл скачали 404 раза. |
Презентация к уроку литературы по теме Жизнь и творчество А.П. Чехова (10-11 класс) | Литература 10 класс Скачать презентацию. |
Вход на сайт
- Жизнь и творчество чехова презентация 10 класс
- Презентация антон чехов – Презентация «Антон Павлович Чехов» — скачать презентации по МХК
- Описание презентации ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА по слайдам
- Чехов Антон Павлович — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги
- Жизнь и творчество чехова презентация 10 класс
- Похожие файлы
Презентация "Антон Павлович Чехов - «вечно сегодняшний»" 8-10 класс
В том числе и с "политическими". Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи. Интересно, что карточки для переписи сахалинцев Антону Павловичу отпечатали в типографии каторжного поста. Литературная репутация В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России - его произведения регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" с 1892 , газетах "Новое время" до 1893 и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники "Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; "Повести и рассказы", 1894 , которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах.
Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, - бытописателя и мастера тонкого психологического анализа. Последний период творчества Антон Павлович Чехов В конце 1890-х - начале 1900-х гг. Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т.
В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам "художественной объективности", Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта "Моя жизнь", 1896; "Мужики", 1897; "В овраге", 1900. Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе "Дом с мезонином" 1896 , "маленькой трилогии" "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" 1898. В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают "тоску по идеалу", переживают стремление к новой, лучшей жизни "По делам службы", 1898; "Архиерей", 1902; "Невеста", 1903.
Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. Творческий путь Чехова Литературный дебют Чехова состоялся ещё во время его учёбы в университете.
В 1880-х годах писатель акти Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. В 1880-х годах писатель активно печатается в юмористических журналах «Стрекоза», «Будильник» и «Осколки». В это время литератор использует огромное число псевдонимов, самыми известными из которых были Антоша Чехонте, Брат моего брата, Человек без селезёнки и другие. Чехов начал писать для журналов не только ради творческой радости и известности.
Ему нужна была подработка, ведь денег не хватало катастрофически. А журналы в ту пору неплохо платили и могли составить неплохую стипендию. Первой книгой рассказов молодого автора стали «Сказки Мельпомены» 1884. Потом последовали многочисленные сборники, например, «Пестрые рассказы» 1886 , «В сумерках» 1887 и «Хмурые люди» 1890.
Во второй половине 1880-х годов Чехов пробует себя в новых жанрах: были написаны пьесы «Иванов» и «Леший», а также повести «Степь» и «Скучная история». В 1890 году Антон Павлович путешествовал по Сахалину. Художественным осмыслением этой поездки стала книга очерков «Остров Сахалин» 1894. Последним оконченным произведением литератора стала комедия «Вишнёвый сад» 1903.
LДа и на большом экране всё хорошо видно. Творческих вам успехов! Спасибо Вам за положительную оценку моих работ. Спасибо за внимание к моей работе и положительную оценку презентации.
Толстой, М. Горький, И. Бунин, А. Куприн, И. Слайд 35 А. Чехов и М. Горький в Ялте 1901 Слайд 36 В 1901 г. Слайд 38 В 1904 году в связи с резким ухудшением здоровья Чехов едет для лечения в Германию на курорт Баденвейлер.
Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас. Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь — мы не знаем», — рассуждает А. В этих словах — особенности творческого метода писателя. Он поднимает общечеловеческие проблемы нравственного выбора, но готовых рецептов не даёт.
Жизнь и творчество чехова презентация 10 класс
Далее слушатели познакомятся в событиями, которые помогли Чехову войти в «большую литературу». Подробно рассматриваются художественные о открытия писателя. Большое внимание уделяется поездке Чехова на Сахалин и последнему периоду творчества.
В появившихся позже рассказах Чехов расскажет о детях, жизнь которых проходила в такой же лавке, как и у самого Антоши. Это рассказы «Ванька», «Спать хочется» и др.
Слайд 7 Таганрогская мужская гимназия. Литературный музей А. Музей открыт 29 января 1985года в здании Таганрогской мужской гимназии — одного из старейших учебных заведений Юга России. Чехов учился в ней 11 лет — с 1868 по1879г.
Рейтлингер «Краткая историческая записка о таганрогской гимназии». Слайд 8 Юный Чехов иногда подвергался такому аресту. Слайд 9 Антон Павлович с детства любил животных. В его доме постоянно жили разные «звери».
В Таганроге у него были голуби. Из своей поездки на остров Сахалин он привёз дикую пальмовую кошку и мангусту. Во дворе его дома в Ялте разгуливал ручной журавль. А в московском доме всегда жили собаки.
Слайд 10 Одно время у юного Антона было сразу две таксы — Бром и Хина. Они получили свои клички по названиям двух самых популярных в то время лекарств.
Описывается начало профессиональной литературной деятельности Чехова, как сотрудника ежемесячных журналов «Северный вестник», «Русская мысль» и «Жизнь». Рассматривается выход первая книги рассказов «Сказки Мельпомены», сборника рассказов «В сумерках» и премьера пьесы «Иванов».
Когда же я бегу от реки, то встречаю на пути обвалившиеся ворота кладбища, похороны, своих гимназических учителей… Лица снятся обязательно несимпатичные» Из письма А. Чехова Д. Алимов Учёба в Таганрогской гимназии Из письма А. Чехова брату Николаю 1886 : Воспитанные люди должны, по моему мнению, удовлетворять следующим условиям: Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они чистосердечны и боятся лжи, как огня.
Не лгут они даже в пустяках… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие.
Презентация по жизни и творчеству А.П.Чехова
Скачать бесплатно презентацию на тему "Жизнь и творчество Учитель: Малюгина Полина Павловна Выполнила ученица 10 «А» класса МОУ «СОШ 56» Кашичкина Александра." в (PowerPoint). Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жизнь и творчество А.П. Чехова" по литературе, включающую в себя 20 слайдов. А П Чехов жизнь и творчество. Доклад о творчестве Чехова кратко. Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы). Полный текст материала Презентация по литературе "Жизнь и творчество " для 10 класса .pptx) смотрите в скачиваемом файле. Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по циклу тем, посвященных жизни и творчеству , высокая степень систематизации знаний.
Презентации к урокам литературы. 10 класс
Чехов презентации 10 класс. Жизнь творчества а.п Чехова Антон Чехов творчество. Скачать презентацию ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА Скачать презентацию ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. А П Чехов жизнь и творчество. Доклад о творчестве Чехова кратко. Последний слайд презентации: Биография Чехова Антона Павловича (1860 — 1904): Значение творчества
Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество А.П.Чехова (10 класс)
Литература 10 класс Скачать презентацию. 10 335 711 просмотров. Цапля спасает рыбу, застрявшую на мели, перенося её в глубокую воду! Вашему вниманию я хочу представить презентацию о жизни и творчестве великого русского писателя,о нашем земляке Антоне Павловиче Чехове. Презентация к предмету Литература 10 класс. А.П. Чехов Жизнь и творчество, слайд 10. «Чехов из 23 учеников выпускного класса занимал одиннадцатое место. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия.
Презентация "Антон Павлович Чехов - «вечно сегодняшний»" 8-10 класс
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Слайд 14 Творческая деятельность писателя В 1880 году в журнале «Стрекоза» публикуются первые произведения А. В 1884 году составляет сборник «Сказки Мельпомены», рассказывающий о жизни артистов. С конца 1882 года Чехов начинает сотрудничать в петербургском журнале «Осколки». С 1885 года, продолжая сотрудничать в «Осколках», он начинает печататься в разделе «летучие заметки» «Петербургской газеты». Слайд 15 Чехов издал свои юмористические произведения в сборниках «Пестрые рассказы» 1886 и «Невинные речи» 1887. В марте 1886 года получает письмо от В. Григоровича, которое заставило его поверить в себя. В этом же году Чехов пишет рассказы для «субботников» — раздела беллетристики газеты «Новое время», куда его неожиданно пригласил знаменитый издатель А. С середины 1884 г. Чехов создал более 350 произведений.
Слайд 16 В рассказах 1885—1887 гг. Осенью 1887 г. Чехов пишет комедию «Иванов» — первую поставленную в театре и вызвавшую противоречивую реакцию публики. В 1887 г. Академией наук за сборник рассказов «В сумерках» Чехову была присуждена половинная Пушкинская премия. В марте 1888 г.
Чехов 1904. Ф Н Покровский учитель Чехова. Творчество Чехова. Доклад о Чехове. А П Чехов творчество. Творческий путь Чехова. Библия Чехова. Презентация о Чехове 4 класс. Чехов о Библии. Биография Антона Павловича Чехова. Жизненный и творческий путь а. Чехов творчество презентация 9 класс. Чехов работает. Эпоха жизни и творчества Чехов. Жанры в которых работал Чехов. Ответы Чехова. Ответы Чехове. Чехов фон. Фон для презентации по Чехову. Маска а п Чехов. Чехов фон для презентации. Чехов биография. Чехов гимназист. Чехов гимназист фото. Оценки Чехова в гимназии. Юмористические журналы Чехова гимназиста. Чехов с женой Антона Павловича Чехова. Чехов 1901. Спасибо Чехов.
Проблема: Проект поможет развивать интерес к классической литературе, популяризировать наследие Чехова среди молодого поколения и широкой публики, а также поможет более глубоко понять личность одного из величайших писателей XIX века. Целевая аудитория: Широкая аудитория, любители литературы, студенты, преподаватели, культурологи Задачи проекта: 1. Изучить биографию и личную жизнь Чехова. Проанализировать его ключевые произведения. Рассмотреть влияние Чехова на литературу. Подготовить материал для освещения его творчества. Роли в проекте: Автор, исследователь, редактор, дизайнер Ресурсы: Временные ресурсы - для исследования биографии и анализа произведений. Материальные ресурсы - доступ к библиотечным фондам, интернет-ресурсы, возможность проведения интервью с экспертами.
Чехова под названием «Письмо учёному соседу». Чехов писал много и быстро, и за этим дебютом последовали публикации коротких юмористических рассказов и фельетонов в различных московских и петербургских изданиях. В начале 1880-х миниатюры Чехова выходили под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезёнки и др. Вскоре Чехов «перерос» фельетоны, водевили и юморески. Со второй половины 1880-х темы его произведений стали серьёзнее, автора всё больше занимал трагизм обыденной жизни. В эти годы зародился интерес Чехова к повседневности, начала проявляться та особенная «бессобытийность» чеховской прозы, которую впоследствии будут отмечать многие критики. К концу 1880-х гг. Вышедший в 1887 году сборник рассказов «В сумерках» был отмечен Пушкинской премией Императорской Санкт-Петербургской академии наук. К этому же времени относится и первое серьёзное драматургическое произведение А. Чехова — пьеса «Иванов». Рассказы конца 1880-х сочетали в себе подчёркнуто бесстрастное описание малозначительных событий повседневности и сквозящую в них глубокую трагичность «Спать хочется». Писательская деятельность. Творчество Чехова В 1890 году Чехов отправился в путешествие на Сахалин, длившееся почти год. Писатель проехал через всю Сибирь, несколько месяцев прожил на острове, много общаясь с его ссыльными обитателями, провёл перепись населения, а затем морем вернулся домой. По свидетельству самого Чехова, поездка на Сахалин оказала огромное влияние и на его мировоззрение, и на его творчество. По возвращении Чехов в течение пяти лет работал над книгой «Остров Сахалин» — путевыми заметками, в которых из отстранённых описаний и статистических данных вырос невыразимый ужас автора перед бесправием, унижениями и нищетой каторжников и их семей. Рассказы о жизни арестантов и сцены жестоких телесных наказаний перемежаются в книге с подробной статистикой заболеваний, которыми страдало население острова, и этнографическими заметками о коренных жителях Сахалина айнах. В 2012 году в местном доме-музее таксам установили памятник. Два московских года были отмечены общением со многими литераторами и деятелями искусства. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее — своеобразного бездействия. Вопреки традициям драматического жанра, в центре чеховских пьес находились не критически меняющие жизнь героев события, а повседневные мелочи. Театр Чехова — это быт героев, малозначащие диалоги, медленно развивающееся действие, за которым скрывается глубокая лиричность и сложные переживания чеховских персонажей, их разобщённость и неразрешимые внутренние конфликты.
Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" 10 класс
После смерти Чехова Толстой сказал о его творчестве: «Он создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы письма, подобных которым я не встречал нигде». Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку литературы "Чехов А. П. Жизнь и творчество" (10 класс). Вставить эту публикацию. Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс).