Новости подстаканник мельхиор

ООО «Кольчугинский Мельхиор» предлагает порядка 250 товаров, в том числе – знаменитые подстаканники РЖД. В нашем магазине Вы всегда можете купить стакан с подстаканником в подарок для своих близких и знакомых. Потемневшие от времени свидетели былого благополучия прежних хозяев — столовые приборы из мельхиора. Подстаканник «Богдан Хмельницкий», мельхиор, СССР, Киев, Киевский завод им. нского, 1960-е. В СССР мельхиоровые подстаканники были достаточно дорогими и считались роскошью.

Стакан с подстаканником Кольчугинский мельхиор Отечество, долг, честь, латунь, 00010684586

купить в магазине Etno-Shop. Мельхиор, серебрение, техника «скань» - Производитель - Промартель Мстёра - Диаметр: внутренний - 7 см, внешний. Каталог антикварных подстаканников СССР, большой выбор подстаканников советский космос, мельхиоровый подстаканник Олимпиада 1980, советский подстаканник "Тройка". Подстаканники Мельхиор и другой антиквариат в наличии и под заказ в каталоге старинных вещей магазина Антарес.

Новые подстаканники

Главная Антикварные предметы сервировки и подстаканники Антикварный подстаканник в серебрении "Русский стиль, горшок в цезалировке" Россия, клеймо Мельхиор. Подстаканник со стаканом "Кольчугинский мельхиор" "Москва" никелированный с чернением в подарок мужчине, женщине, родственника, друзьям. Самым роскошным считался мельхиоровый подстаканник, который стоил недешево. Он рассказывал о целине, запуске спутников, стройках, съездах.

Подстаканники мельхиор нейзильбер мнц кольчугино

Если при просмотре каталога подстаканников вам повстречался экземпляр у которого отсутствует цена или её значение равно нулю, при этом, товар помечен как "в наличии", означает что данный предмет находится на переоценке.

Состав мельхиора насчитывает несколько десятков вариаций. Изначально в сплаве основными компонентами были медь и никель. Процент последнего колеблется от 5 до 30. Для большего визуального сходства с серебром содержание белого никеля должно быть выше. Классическое соотношение — 70:30.

Со временем для посуды выбрали наиболее оптимальную схему — трехкомпонентную структуру: медь; никель; цинк. Такой сплав отличается прочностью, устойчивостью к солям и кислотам. Хотя по антикоррозийным свойствам мельхиор превосходит трехкомпонентный вариант, который назвали «новым серебром» — нейзильбером.

На фронтальной стороне корпуса нанесено рельефное изображение молодой женщины на фоне Кремля, тянущей руки к звездному небу, в котором виден спутник. Боковые стороны раритета декорированы орнаментами в виде дубовых листов и колосьев. Выпуск подстаканника посвящен успехам СССР в области космоса запуску второго советского искусственного спутника Земли. Со временем металл немного пожелтел. Сохранность отличная, следы времени минимальны и лишь подчеркивают почтенный возраст экспоната.

Ценители и знатоки подобных раритетов оспаривают не только повод, к которому был приурочен выпуск этого подстаканника, но также называют имена женщин, якобы ставших прототипом чеканной красавицы, и даже ломают копья в попытках определить какой завод произвел данный образец бытовой утвари. Дело в том, что тема космоса в 60-е годы прошлого века по вполне объективным причинам была невероятно популярна. Кстати, последняя, столь неопределенная часть клейма также породила немало споров по поводу того, из какого именно материала был сделан подстаканник. Если отмести невероятную версию с позолотой подстаканник был выпущен огромным тиражом и ориентирован на широкие массы , то остаются два наиболее реалистичных варианта: мельхиор и посеребренная латунь. Однако последнее предположение также сомнительно, поскольку посеребрение не позволило бы латуни так сильно пожелтеть. Остается мельхиор — наиболее востребованный сплав в производстве подстаканников, обладающий высокой коррозионной стойкостью. При необходимости владельцы могли самостоятельно осветлить пожелтевшие или потемневшие столовые приборы с помощью щетки и зубной пасты. Сделать это нетрудно, однако истинные ценители старались лишний раз не царапать поверхность изделия. В Советском Союзе такие изделия зачастую служили наградой победителям социалистических или спортивных соревнований в трудовых коллективах.

Стоимость мельхиоровой бытовой утвари на тот момент составляла от 2 до 5 рублей бронзовые, серебряные и позолоченные варианты стоили много дороже. Впрочем, это далеко не единственное название, которым в разное время нарекали данный подстаканник. Так, на антикварных аукционах этот лот частенько называют и «Космическая дива», и «К звездам», и «Женщина-космонавт», и даже «Терешкова». Не удивительно, что сюжет подстаканника заставил многих предположить, что он был выпущен в ознаменование полета в космос первой женщины-космонавта. Многие даже разглядели на фронтальной стороне девушку, удивительно похожую на Валентину Терешкову, устремляющую космический корабль к звездам на самом деле никакого корабля на рисунке нет — только круглый спутник. Впрочем, против того, что мстерские мастера отчеканили на подстаканнике именно Валентину Владимировну, говорят и другие факты. Так, некоторые эксперты сомневаются, что ювелирному заводу советские власти позволили бы разуть первую женщину, покорившую космос на рисунке космическая дева, действительно, изображена босой. Но главный довод против этой версии в несовпадении дат: наш подстаканник был произведен в 1961 году, а знаменитый трехдневный полет Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6 начался 16 июня 1963 года. Другими словами, свою коронную фразу «Эй, небо, сними шляпу!

Так что остается либо дивиться провидческому дару мстерских ювелиров, либо признать очевидное: на подстаканнике изображена не Терешкова. Скорее всего, это не конкретный исторический персонаж, а просто образ мечты, устремления к чему-то неведомому, что сулит новые горизонты, открытия, свет, счастье. Напомним также, что этот спутник впервые вывел в космос живое существо — собаку Лайку. Аппарат представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя, весил 508,3 кг, апогей его орбиты составлял 1671 км, один оборот вокруг Земли он совершал за 1 час 42 минуты. Просуществовав 163 дня, этот космический повод для земного вдохновения сгорел в атмосфере 14 апреля 1958 года. Однако вернемся к маркам. Упомянутая почтовая серия состояла из 4-х марок с одинаковым рисунком, которые отличались только цветовым исполнением и номиналом от 20 копеек до 1 рубля. Не трудно заметить, что вдохновивший художника монумент является точной копией космической девы, выгравированной на нашем подстаканнике! Вучетича Скульптура знаменитого советского архитектора Евгения Вучетича «К звездам», начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, украшает улицу Протазанова перед Центром семейного отдыха «Mesto» бывш.

ЦДК в городе Усть-Каменогорске. Фигура девушки выполнена из чугуна и установлена на 2-х ступенчатом квадратном постаменте, облицованном серым мрамором. Макет монумента Вучетичем был изготовлен еще в ноябре 1957-го — почти за 6 лет до полета Валентины Терешковой. По замыслу самого архитектора, его работа олицетворяет легкость, романтичность, стремление молодежи к мирной жизни, знаниям и светлому будущему. Жаль только, что чугунная усть-каменогорская девушка, в отличие от мельхиоровой близняшки, стоит не на фоне Кремля и звездного неба, а многоэтажки с рекламным щитом. Складывается ощущение, что ей не хватает простора и воздуха.

В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича. Причем своего космического титана Постников изваял даже раньше, чем удалось закончить свою работу Евгению Вучетичу. Но, видимо, женское космическое начало показалось Завьялову более трогательным и пронзительным.

Вучетича Кстати, усть-каменогорская дева — отнюдь не единственное изваяние Евгения Вучетича, отчеканенное позже на советских подстаканниках. Причем некоторые наблюдатели улавливают безусловное сходство между девушкой, протянувшей руки к звездному небу, и кричащей женщиной с мечом в руках, призывающей защитить родную землю от врага-захватчика. Евгений Вучетич Оставим споры и перейдем к фактам. Стоимость конкретного подстаканника определяется не только металлом, из которого он изготовлен изделия из пищевого алюминия и нержавеющей стали были самыми дешевыми , но также его редкостью. Представленный нами экземпляр относится к числу «народных», его стоимость на аукционах доходит до 150 долларов. Что касается эксклюзивных, выпущенных ограниченным тиражом, то их оценивают в 80 тысяч рублей и более. Однако ни один уважающий себя коллекционер не расстанется с подобной ценностью даже за такую сумму. Кстати, собирателей подстаканников становится все больше и больше. Примечательно, что термина, обобщающего коллекционирование подобной утвари, до сих пор не существует.

Как и клуба, объединяющего ценителей этих предметов. Зависит стоимость подстаканника и от способа его производства. Как правило, выпуск таких подстаканников, в силу их высокой цены, не был массовым. Чаще всего в СССР, прочно вставшем на индустриальные рельсы, подобная утварь производилась методом высокоточной штамповки или автоматической пайки. Представленный в коллекции артефакт относится к числу штампованных. Разумеется, подстаканник — не советское изобретение. Но уж точно русское. Долгое время их выпускали запаянными с донной стороны. Подобная утварь существовала и в Европе, но много позже, и называлась «стаканодержателем» glass-holder.

Формально это название более точно, так как «подстаканниками» являются маленькие подставочки, помещаемые под стаканы и бокалы, чтобы не образовывались круги на столешнице. Поскольку стеклянный стакан нагревался, возникла необходимость в изобретении некого устройства для защиты рук от обжигания. Первые подстаканники выглядели неказисто и нереспектабельно. Период с XIX века и вплоть до Октябрьской революции характеризуется в судьбе подстаканника как наиболее высокохудожественный. Изготовлением подобной утвари в это время занимались многочисленные частные мастерские. Упор делался на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Как произведения искусства подстаканники создавали лучшие ювелиры: Хлебников, Сазиков, Овчинников, Лорие, Дехтерев и другие. Даже сам Карл Фаберже приложил к этому производству свою руку. Корпус тулово подстаканника декорировали резными цветочными гирляндами или романтичными сельскими пейзажами.

Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время. Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи. Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках. Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера. Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов. Картина к. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России.

Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей

Цена мельхиоровых подстаканников советского периода может варьироваться от нескольких рублей до десятков тысяч, в зависимости от того, насколько это редкий экземпляр. Или купить специальный состав для чистки мельхиора и серебра и почистить подстаканник, следуя инструкции. Мельхиор, серебрение, техника «скань» - Производитель - Промартель Мстёра - Диаметр: внутренний - 7 см, внешний. В нашем магазине Вы всегда можете купить стакан с подстаканником в подарок для своих близких и знакомых. Чашка в мельхиоровом подстаканнике с блюдцем СССР. Во-вторых, некоторые серии подстаканников изготавливались как из мельхиора, так и латуни.

Никелированные (мельхиоровые) подстаканники

Например, день победы, олимпийские игры. Наносится изображение знакового места конкретного населенного пункта. Природные мотивы. Животные, горы, водоемы. Охота, рыбалка. Наряду с общеизвестными тематиками мастера могут изготовить посуду по индивидуальному эскизу с нанесением именной гравировки. Такие коллекционные изделия преподносятся в качестве подарка для фамильного набора. Параметры Стилистическое разнообразие подстаканников СССР поражает, поэтому остановиться на конкретной модели крайне сложно. Для сокращения времени поиска при выборе модели рекомендовано учитывать следующие критерии: Форма. Диаметр подставки идентичен, различается дизайн. Наряду с гладкими, наполированными подстаканниками присутствуют рельефные со сложным узором.

Интенсивность эксплуатации. Если предмет используется часто, уместно рассматривать простые формы с минимальным количеством выемок. Это упростит уход за посудой.

Они получили широкое распространение именно благодаря основателю кольчугинского завода Александру Георгиевичу Кольчугину, который наладил их массовый выпуск. В 1892 году подстаканники вошли в обиход на железной дороге по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте. Металлические подставки позволяли разносить горячий чай без риска обжечься и придавали стаканам устойчивость. Продукция под маркой «Кольчугинский мельхиор» используется в поездах дальнего следования по сей день. Подстаканники не просто неизменный атрибут железнодорожных путешествий - это один из символов России, наряду с матрешкой и балалайкой. Процесс их изготовления включает более полутора десятков этапов.

Производство хоть и массовое, но бесконвейерное: большинство технологических операций выполняется вручную.

Стучащие колеса, крепкий чай, леса и реки за окном навивают на приятные мысли. Сувенирные изделия соединяют наследие традиций и высокой художественной культуры. В России несколько производителей, модели которых заслужили популярность: кольчугинский завод, изготавливающий подарочную утварь для железных дорог РФ более 120 лет, производит самую хорошую посуду, пользующуюся спросом среди жителей бывшего СССР. Как выбрать комплект После первого ознакомления, дело за малым — сделать предпочтение в пользу того или иного изделия, что не сложно, используя наши советы: 1. Важно определиться с видом подставки, сегодня, заводская утварь производится из мельхиора, медных сплавов, латуни или серебра.

Сверху посуда покрывается защитным слоем, который помимо утилитарного предназначения придает изделию больше эстетического лоска, как правило — это никель, серебро, в некоторых случаях золото: Подставки с чернением изготавливаются при помощи нанесения рисунка, после чего утварь приобретает типичную рельефность, привлекающую внимание контрастность элементов. Наиболее интересно после процесса чернения выглядят медные, никелированные, посеребренные модели. Посуда с частичным золочением является самой дорогой среди продукции такого рода. Драгоценным металлом покрывают завершенные никелированные или посеребренные модели из латуни. Изделия без покрытия являются наиболее демократичными, распространенными среди любителей чаепитий. Их можно часто найти в кухонных шкафах домохозяек, потому что они недорогие, достаточно функциональны, как правило, выполнены из меди либо латуни.

Важно выбрать подходящую форму изделия, и здесь есть где разгуляться воображению, множество привлекательных стилей, сюжетных гравировок, материалов, некоторые подставки можно назвать произведением искусства. Во второй половине XIX века в оформлении элементов изделия и держателя преобладал неоклассицизм. В XX столетии получили распространение русские народные мотивы, некоторые модели выполнены в виде деревенского сруба, забора, плетеной бочки. Штампованная и чеканная утварь может изготавливаться похожей на рельефные, декоративные кокошники, богатырских молодцев, другие русские мотивы. Становятся популярными фигурные модели с гладкими краями, возобновляя традиции народного чаепития.

Профессиональному баскетбольному клубу Golden State Warriors из города Окланд штата Калифорния потребовались 200 корпоративных подстаканников. Их, конечно, изготовили. Занимательная география и игра в города Будем честны: из поездов подстаканники так и норовят утянуть в качестве памятки о поездке. Но заядлого путешественника добыча может и не удовлетворить. Например, на «суздальский» подстаканник в поезде не поохотишься — только в сувенирной лавке.

Да и то найти будет непросто — в 2018 году выпустили всего около 1000 изделий. Эти подстаканники входят в серию «Города и символы России». И пока география не так уж широка: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Люди и праздники Пожалуй, нет такого торжества, для которого нельзя было бы найти подарочный подстаканник. Новый год — пожалуйста. День российского языка — извольте-с прикупить изделие с портретом Александра Сергеевича Пушкина.

Подстаканники Кольчугино купить в Москве - цена производителя

История возникновения его началась еще в 1871 году. Это предприятие занимается выпуском посуды и прочей кухонной утвари из мельхиора. Свыше 120 лет мастера создают уникальные наборы столовой посуды, приборов. Подстаканники от кольчугинских мастеров стали визиткой данного предприятия. Поездка в поезде принесет удовольствие от приятного чаепития в подстаканниках от прославленных мастеров. История История возникновения производства по изготовлению изделий из мельхиора началась в XIX веке, когда купцом Кольчугиным Александром Георгиевичем было в 1871 году основано предприятие по переплавке меди. Позже на его основе создаются мастерские, в которых изготавливали столовые приборы. Продукция, которая выпускалась под маркой «Товарищество Кольчугина», была востребована не только в России, но и в других странах. Начиная с 1922 года, с приходом советской власти, выпуск изделий из мельхиора не только не уменьшился, его производство приумножилось.

В этот период традиционные изделия стали выпускать в меньшем количестве, в то время как самовары и примусы оказались очень востребованными. В 1948 году началась постройка новых производственных цехов по серебрению, здесь же изготавливали никелированную утварь. С 1960 года входит в строй отдел по хромированию.

Отличный подарок мельхиоровый подстаканник обязательно понравится ценителям ароматного чая.

Именно здесь изготавливаются знаменитые подстаканники РЖД, без которых невозможно представить ни одну поездку в плацкарте. Уже вскоре оно стало широко известным благодаря инвентарю для железнодорожного транспорта, чайным, столовым и ресторанным наборам.

Внешне выглядит как благородное серебро, при этом более прочна и долговечна. Если в составе содержится больше меди, то столовая утварь имеет оригинальный красноватый оттенок. Обязательно верхнее покрытие — серебро, никель, хром, также в дорогих комплектах используют позолоту. Такая обработка предотвращает возможное выделение вредных веществ. Преимущества и недостатки Мельхиор — это сплав нескольких элементов, поэтому основные характеристики конечного продукта будут во многом определяться свойствами компонентов. Больше никеля дает металлу высокую коррозионную стойкость, а если по процентному содержанию превалирует медь, то меняется цвет изделий. Художественное литье для ножей У многих людей желает самостоятельно построить холодное оружие своей мечты. Сделать это при помощи такого метода, как литьё для ножей. У некоторых диванных экспертов возникает такой вопрос, зачем создавать что-то своими руками, когда магазины до отвала заполнены изделиями на любой вкус и кошелёк. Ответ простой, сделанная своими вещь — уникальна, а понятие того, что ты это сделал сам, добавляет ему дополнительный блеск. Что такое литьё для ножа Ответов на этот вопрос на просторах интернете сыскать весьма сложно. Литьё для ножа представляет собой создание дополнительных частей ножа, помимо клинка, и их декорирование и подгонка под свои индивидуальные требования. Сейчас такая технология используется в более мелких целях, в том числе для изготовления украшений и аксессуаров для различных предметов. Методом литья выполняются такие составляющие холодного оружия: Гарда — предотвращает соскальзывание ладони на клинок, является эффектным украшением, позволяет чувствовать себя более уверенно, усиливает удар. Тыльник — выполняет функции крепежной детали, маскирующей стяжку или гайку. Больстеры — фиксируют клинок, препятствуя его перемещению, препятствует проникновению жидкости внутрь. Голова — замыкающая деталь, используется для более надежной фиксации черена на клинке, может стать оригинальным украшением. Пятки — место соединения клинка и черена. Рукоять — важная деталь, от которой зависит эргономичность. Являются местом крепления для хвостовиков, происходит это двумя способами — всадным и клепаным. Рукояти выполняются из разных материалов: плотного дерева, рога, синтетических материалов. Навершия— конструктивно самостоятельная деталь, которая применяется как ударный инструмент, используется для корректировки баланса изделия, является эффектным украшением. Накладки — делают оружие более удобным в использовании, придают ему оригинальность.

Рейтинг лучших подстаканников в 2024 году

Природные мотивы. Животные, горы, водоемы. Охота, рыбалка. Наряду с общеизвестными тематиками мастера могут изготовить посуду по индивидуальному эскизу с нанесением именной гравировки. Такие коллекционные изделия преподносятся в качестве подарка для фамильного набора. Параметры Стилистическое разнообразие подстаканников СССР поражает, поэтому остановиться на конкретной модели крайне сложно. Для сокращения времени поиска при выборе модели рекомендовано учитывать следующие критерии: Форма. Диаметр подставки идентичен, различается дизайн. Наряду с гладкими, наполированными подстаканниками присутствуют рельефные со сложным узором.

Интенсивность эксплуатации. Если предмет используется часто, уместно рассматривать простые формы с минимальным количеством выемок. Это упростит уход за посудой. Выбор зависит от личных предпочтений или формата мероприятия. Если изделие рассматривается в качестве подарка, лучше посоветоваться с одаряемым о характеристиках внешнего вида.

Эта работа стала первым значительным изделием артели. Небольшую партию филигранных подстаканников О. Тараканова повезла в Москву.

Изделия малоизвестного предприятия не охотно приняли на комиссию, но ажурные легкие красивые предметы были быстро раскуплены. В Казаково Тараканова вернулась с договором на поставку готовых изделий в Ювелирторг и на снабжение производства серебром. Тараканова Уже на следующий год в артели разработали новый орнамент подстаканника «Бабочка». Подстаканники в Советском Союзе стали очень популярной вещью. Была распространена недорогая стеклянная посуда, стаканы. Для того чтобы не обжигать руки о горячий стакан стали использовать подстаканники. Распространены подстаканники были на железной дороге. Подстаканник стал атрибутом советских чиновников.

Тематика оформления многих подстаканников была связана с традиционной для скани природной орнаментикой. В ранних работах О. Таракановой узоры подражали кружеву, также мастер разработала ряд подстаканников с геометрической композицией и плотными рядами зигзагообразного орнамента. Постепенно появилось разнообразие в ассортименте, в Казаковской артели возникли новые образцы ажурных пряжек, пуговиц, брошек и запонок. Славу Ольге Ивановне Таракановой принесло изготовление декоративных композиций, настольных украшений. Письменный прибор с изображением Кремля получил заслуженное признание в профессиональной среде. Письменный набор В первые послевоенные годы производство артели переживало упадок. Востребована была только дешевая продукция.

Для Ольги Ивановны Таракановой работа с массовой продукцией и отсутствие творчества стали сложным моментом в карьере, она попросила перевести её на другое производство. Казаковская артель продолжала выпуск стандартных изделий — подстаканников, портсигаров. Портсигар "Чайка" Волна обновления Казаковского производства связана с именем Нины Кузьминичны Малковой, опыт которой в Красном Селе позволил ей расширить и обогатить количество наименований выпускаемых в Казаково филигранных изделий. Бригада опытных мастериц под руководством А. Зинцовой выполняла сложные объемные вещи. Например, в Казаково был изготовлен большой филигранный венок на похороны Сталина. Отправьте фото удобным вам способом История Казаковского завода художественных изделий КЗХИ Получив статус завода, предприятие в Казаково полностью сосредоточилось на выпуске сканных изделий, металлические ложки-вилки ушли в прошлое. В 60-е годы растет интерес со стороны покупателей к сканным изделиям.

В исследовательском институте художественных промыслов специально для завода разрабатывают новинки: вазочки, конфетницы, чаши, блюда, карандашницы, лоточки, брелоки. В это же время формируется и становится узнаваемым художественный стиль казаковской скани. Сочетание закругленных завитков, «завивки» из проволоки образовывало узор, в котором гармонично соединялись просветы и плотное плетение. Появилась знаменитая казаковская розетка с длинными вытянутыми лепестками вокруг каркаса из круто завитой спирали. Орнамент из мельчайших завитков заполнял пространство между деталями узора. Различали элементы: «травка», «колечко», «репейничек», «звездочки», «жучки». Металл, филигрань, зернь. Бабашов, который сразу энергично взялся за обновление ассортимента, увеличил штат сотрудников, открыл цеха по сборке сканных изделий, при нем было освоено производство финифти и горячих эмалей.

Тогда же произошло слияние филиграни с еще одним нижегородским промыслом — хохломой. В филиграни Казаково читаются мотивы хохломской росписи — травы, листья, ягоды, плоды рябины. Казаковскую ажурную филигрань ценили и покупали не только в Советском Союзе.

Отечественные подстаканники Российские и советские подстаканники Подстаканник — атрибут русской чайной традиции, который ассоциируется с душевными и неторопливыми семейными застольями, железнодорожной романтикой. Изделие приятно держать в руках, рассматривая затейливые узоры, наслаждаясь духом свежезаваренного напитка.

Стакан не трескается даже от крутого кипятка, так как металлическая подставка быстро поглощает тепло. Чай согревает, но не обжигает руки за счет удобной ручки. В этой статье мы поговорим об истории подстаканника в России, об отечественных чайных традициях. Сейчас подставки - скорее привет из прошлого, чем часть быта. Предметы чайной сервировки покупают для пополнения коллекции, для украшения интерьера в кафе или на кухне, для возрождения культуры чаевничания.

Появление подстаканников в России Существует несколько версий появления подстаканника в нашей стране. По одной из них, первые подставки под стаканы с горячими напитками были изготовлены новгородскими мастерами из дерева 17 век. Их украшали растительным орнаментом. Появлению подстаканников на новгородчине предшествовало создание первых стеклянных стаканов. По другой версии, подстаканники были завезены с востока и распространились вместе с развитием сети железных дорог как атрибут путешествия, повышавший комфорт пассажиров.

Одина из самых старых подставок под стакан с чаем, дошедшая до наших дней, была изготовлена на Тульском оружейном заводе в конце 18 столетия. Дно изделия было закрыто, чтобы можно было наливать согревающие напитки в сам сосуд, например, пунш. Изначально чай из подстаканников пили исключительно мужчины. Ближе к 19 веку в России появились маленькие дамские подстаканники. Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин.

Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции. В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле».

Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках.

С уважением, Майя 05. Ваш самовар разместился у нас. Самовар великолепен. Скоро будем пить чай!!! Чашки уже купили 05. Ему уже и место приготовлено, у него сосед - весы из Йорка 23.

Дмитрий, благодарим Вас за отличную фотографию! Упакована на совесть-доехала в целости и сохранности Спасибо Вам большое!! Она просто потрясающая! В жизни она ещё прекраснее, чем на фото! Мы счастливы, что нашли Ваш магазинчик! Теперь мы будем Вашими постоянными клиентами! Обязательно ещё будем заказывать у Вас! Ещё раз спасибо!!

Подстаканники "Кольчугинский мельхиор" получили статус изделий народного промысла

  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Новости - Подстаканники завода «Электрокабель» признаны художественной ценностью
  • Рекомендуемые статьи
  • Подстаканники "Кольчугинский мельхиор" получили статус изделий народного промысла
  • Подстаканники из мельхиора
  • День Кольчугинского подстаканника |

Что такое мельхиор

  • Мельхиоровые подстаканники – критерии выбора
  • Только одна причина купить подстаканник из мельхиора.
  • История Казаковской артели
  • Посеребренные подстаканники для чая

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий