— Некоторые верят, что святая вода, если окунуться в прорубь на Крещение, смоет все накопившиеся за год грехи. Таким образом, святая вода поможет христианину, истинно верующему в силу Божественной благодати.
Святая вода: что это, как правильно принимать и кому она не поможет
Они считают, что явных отличий от воды из-под крана у неё нет, но эксперт "Царьграда" не согласен с выводами новосибирских учёных, ведь не всё можно объяснить "опытным, эмпирическим путём". Таким образом, святая вода поможет христианину, истинно верующему в силу Божественной благодати. Крещенская вода да будет ей в помощь! Эта вода действительно обладает особыми физико-химическими свойствами, благоприятно действующими на любой биологический организм во флоре и фауне. Почему святая вода не портится, как пользоваться святой водой в домашних условиях? «Ямал-медиа» расскажет о том, как правильно принимать святую воду, а кому она не поможет.
Вода "святая" 14 раз в году!
Подойдите после богослужения к священнику и скажите ему, что хотите принять Крещение. Для этого необходима Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, желание жить по Его заповедям, а также некоторые знания о Православном вероучении и Православной Церкви. Священник сможет ответить на Ваши вопросы и помочь подготовиться к Таинству Крещения. Помоги Вам Господи!
С уважением, священник Александр Ильяшенко Батюшка, у меня ребенок дочка 6 месяцев и когда я ее купаю, то в воду добавляю святую воду. А можно эту воду потом сливать или нет? Здравствуйте, Лена!
При купании дочки святую воду в ванну добавлять не надо: ведь святая вода может выливаться только в особое, не попираемое ногами, место. Лучше давайте дочке святую воду пить, а также регулярно причащайте ее Святых Христовых Таин. С уважением, священник Александр Ильяшенко Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли выбросить стеклянную бутылку, в которой хранилась святая вода, в мусорный бак?
Если нет, то, что с ней делать? Марина Здравствуйте, Марина! В этой бутылке лучше и в дальнейшем хранить Святую воду, но если это не получается, тогда ее нужно высушить, а потом можно выбросить.
С уважением, священник Александр Ильяшенко. Можно ли давать святую воду животным? Ведь они тоже твари Божьи.
Благодарю за ответ. Елена Здравствуйте, Елена! В чем необходимость подачи святыни животному?
Все зависит от конкретной ситуации. На основании буквального толкования слов Господа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». В то же время в церковной практике известны случаи, когда во время мора животных они окроплялись и поились святой водой.
Основания для подобного дерзновения, как видите, должны быть действительно крайне серьезными. Обязательно ли купаться на Крещение? А если нет мороза, то будет ли купание крещенским?
Также и в день Крещения Господня будут освящены все воды независимо от их температуры. Протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии Можно ли окатиться святой водой, если меня сглазила цыганка? Здравствуйте, Мария!
Святая вода — это не вода для купания, а вера в сглаз — это суеверие. Святую воду можно пить, ей можно окропиться, окропить дом, вещи. Если будете жить по заповедям Божиим, часто посещать храм для исповеди и причастия, молиться и соблюдать установленные Церковью посты, то Сам Господь будет хранить Вас от всего дурного.
С уважением, свящ. Дионисий Свечников. Подскажите: может ли Благодать Божья уходить из святой воды и освященных предметов из-за наших грехов или это невозможно?
И еще: как избавляться от злого и негативного? С уважением, Александр. Все зависит от того, как человек относится к святой воде и освященным предметам, с благоговением ли он хранит полученную святыню.
Если да, то нет повода для волнения, благодать, полученная при освящении, пойдет человеку на пользу духовную и телесную.
Что же касается духовной реальности, то у каждого пользователя будет свой опыт встречи со святыней. И вот эта духовная составляющая и ее воздействие на умы и сердца людей — главное и, увы, сложноописуемое, — заключил Вячеслав Ланский. По словам Вячеслава Ланского, у святой воды срока годности нет. Впрочем, иногда святая вода все-таки цветет, отвечают священнослужители.
Но даже к позеленевшей святой воде наши спикеры посоветовали относиться с уважением. Можно принести святыню в храм и отдать церковнослужителям, — посоветовал Вячеслав Ланский. Часто можно услышать мнение, что в Крещение вся вода становится святой. В церкви такого мнения не разделяют. Да и вообще, демонстрация собственных религиозных воззрений не приветствовалось, — предположил Вячеслав Ланский.
Священнослужитель посоветовал нашим читателям, которые хотят набрать святую воду, сделать это именно в храме. Если вам нужна святая вода, то стоит сходить за ней именно в Крещение, советуют священнослужители.
Со временем бдительность завоевателей ослабла и христианам удалось построить в священном месте небольшую церквушку, простоявшую на этом месте до 1821 года. В 1835 году, в период послабления гонений на православных, здесь был выстроен новый храм с богадельней и женским монастырем. Ныне храм 1835 года является частью крупного монастырского комплекса. Город разросся, и он уже находится в черте Стамбула ранее — Константинополя. Здесь погребают патриархов Константинопольской епархии. Храм Живоносного Источника в Стамбуле Иконография Эта икона не имеет четко обозначенного иконографического типа.
Однако первообраз ее восходит к греческой Никопее Кириотиссе, написанной по подобию Оранты «Знамения» , где младенец Иисус изображен по центру фигуры матери. Однако Никопея прижимает Божественного сына к груди, в то время как руки Оранты воздеты в молитвенном жесте. Считается, что родоначальником этого иконографического типа является евангелист Лука. Его кисть направлял сам Бог, к тому же некоторые данные указывают, что он лично был знаком с Марией. В дальнейшем образ претерпел значительную эволюцию. Поначалу на Руси изображали классическую Оранту с воздетыми руками, потом ее ростовую фигуру поместили в чашу-фиалу как на образах Ушакова. Позднее Богоматерь с Иисусом начала все чаще обрамляться фигурами святых и ангелов, а также сюжетами чудес, появилось изображение источника обычно в виде миниатюрного бассейна, колодца или фонтана. Значение иконы «Живоносный источник» в православии Вода во все времена считалась символом и источником жизни — против этого не протестуют даже приверженцы теории Дарвина считается, что жизнь как таковая зародилась в водной стихии.
Символ воды присутствует и во многих религиозных сюжетах, причем отождествляется он с Божественной силой: это библейский Великий потоп, Христос, ступающий по воде аки посуху, Моисей, проведший свой народ сквозь расступающиеся воды и так далее. Не забываем мы и о таинстве крещения, проходящем с непременным участием воды, а также традиционном купании в проруби в праздник большого водоосвящения на Крещение. Икона означает, что Богородица служит источником Жизни, ибо Христос — и есть Жизнь. Помимо этого, Божья Матерь — это источник защиты, благодати и любви, открытый для каждого молящего о спасении, исцелении, наставлении. Этот образ очень любим простым народом, потому что не нуждается в сложных богословских толкованиях. Поэтому в России, Беларуси и Украине можно увидеть множество часовенок, освященных в честь «Живоносного источника». А рядом — собственно ключи с животворной водой, где можно напиться, а иногда даже омыться. Изображение нанесено на глиняное блюдце.
Примерная дата создания — конец XIII столетия.
Конечно, больному можно дать частицу освященного артоса, но это его не освободит от грехов и не соединит со Христом, как в Таинстве Святого Причащения. Артос, как и святая богоявленская вода, с верою и благоговением принятые больным, могут облегчить его телесные страдания, успокоить его душу, но не могут иметь спасительного действия. Так и сказано в молитве на раздробление артоса: «Благослови Боже хлеб сей, яко да вкушающие от него телесного и душевного благословения и здравия сподобятся». Антидор Слово «анти» означает по-гречески «вместо», «ди орон» — дар. Таким образом, «антидор» означает «вместо дара».
Симеон Солунский, — есть освященный хлеб, который был принесен в предложение 7 , и которого средина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший божественные слова, преподается вместо страшных даров, т. Таин, тем, которые не причащались их» 8. Если же святого хлеба, оставшегося после приготовления Агнца, не достаточно, то, согласно Номоканону, в качестве антидора могут быть розданы частицы Богородичной просфоры. Обычай раздавать антидор возник в Церкви не сразу. В первые века ее существования все, кто присутствовал на Литургии, причащались Святых Христовых Таин. Считалось, что все христиане живут напряженной духовной жизнью и всегда готовы к Причастию.
В то же время люди некрещеные или отлученные от общения с Церковью на Литургию не допускались. Однако уже в середине I века апостол Павел пишет к коринфским христианам: Кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает 1Кор. Со временем в Церкви становилось все больше людей, далеко не все из которых могли сравниться с первыми христианами в вере и в жизни.
Поэтому к Причастию стали допускать только тех, кто специально готовился к этому величайшему Таинству, а прочим участникам Литургии для их утешения и духовной поддержки начали раздавать антидор. Самое раннее из дошедших до нас свидетельств о раздаче частиц антидора не причащавшимся содержится в правилах IX Камнетского собора, состоявшегося в VII веке в Галлии. Древнейшее упоминание об употреблении антидора в Восточной Церкви встречается в «Изъяснении на литургию» Германа Константинопольского в списке XI в. С тех пор обычай раздавать антидор по окончании Литургии стал повсеместным. Однако в наше время он распространен не везде. Главная причина состоит в том, что многие приходят на Литургию после завтрака или утреннего чаепития.
Между тем, антидор, как и крещенская вода — великая святыня, и принимать его можно лишь натощак. Как правило, антидор раздают в тех приходах, где большинство прихожан по древнему церковному обычаю ничего не вкушают перед Литургией. Если же вы утром что-либо съели и на богослужении вам дают антидор, вы должны от него отказаться или взять домой и принять натощак в другой день. Пожалуйста, следите, чтобы он не заплесневел и чтобы крошки не падали на пол. Кроме того, помните, что антидором не следует «угощать» людей некрещеных или неправославных. Молитва на принятие святой воды для келейного чтения «Господи Боже мой, да будет святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.
Вопросы к священнику Протоиерей Максим Козлов Правильно ли я поступаю, если умываюсь и умываю сына святой водой, когда мне кажется, что меня или его сглазили или наколдовали? Можно ли вообще сглазить верующего человека? Человек же, живущий вне Церкви и отказывающийся от ее защиты, но при этом апеллирующий к области потустороннего мира, прорывается туда с грузом нераскаянных грехов и часто очень низких страстей, которые делают его абсолютно открытым приходящему извне и снизу. Но он не понимает, как сильно он открыт, потому что две тысячи лет христианства ограждали его от непосредственного общения с миром невидимым. Еще и еще раз советую искать духовной пользы, продвижения по пути ко спасению в церковных таинствах. Также следует сказать, что канонически утвержденной практики умывания или обливания святой водой как регулярной церковно-гигиенической процедуры в Православной Церкви нет.
Как правило, принято святую воду в небольших количествах или в разведении с обычной водой употреблять натощак перед принятием другой пищи, с просфорой или артосом. Думается, что придерживаясь этой многовековой благочестивой традиции, можно получить достаточную пользу для душевного мира и телесного здравия. В знак же своей молитвы за них мы берем просфору. Употребляйте ее натощак с молитвой. Можно ли это делать в дни женского очищения? Впрочем, сделанное это по несознательности не является грехом, требующим пространного повествования на исповеди.
Но если уж как-то вы смутились этим, то для того, чтобы сердце было спокойно, подходя к кресту и Евангелию, кратко об этом все же лучше упомянуть. Но только нужно задумываться, с какой стороны это может быть ему полезно. Если это некоторое приближение человека к церковной ограде, если он, еще не решаясь креститься, скажем, быв в прошлом воинствующим атеистом, теперь, по молитвам своей жены, матери, дочери или кого-нибудь еще из близких, уже не отвергает хотя бы этих внешних знаков церковности, то это добро и педагогически это будет подводить его к более существенному в нашей вере — к поклонению Богу в духе и истине Ин.
Икона «Живоносный источник»: значение, в чем помогает образ
Что происходит со святыней в крещенскую ночь? Многие хабаровчане считают, что в крещенскую ночь вся вода становится святой. Существуют свидетельства, как в годы гонений на церковь в крещенскую ночь верующие набирали воду, где придется, вода все равно хранилась годами и не портилась. Для верующих это как чудо, так как видя глубокую веру людей, Господь даровал им свою благодать. И делает Господь это, видя искреннее желание человека меняться. Крещенскую воду набирают во все дни праздника. Фото: хабаровская епархия Когда хабаровчанам набирать крещенскую воду? Православные знают, что крещенскую воду набирают во все дни праздника. Вода, освященная в канун и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать. Раздают святыню верующим после литургии и великого освящения воды.
Божественные литургии служатся утром 18 января, утром 19 января или ночью с 18-го на 19-е. Также крещенскую воду разливают в бутыли после всенощного бдения - 18 января. Когда вода становится крещенской? Вода, освященная утром, уже считается крещенской. Следующее освящение проходит 19 января, и она тоже является крещенской», - объясняют в епархии. Как написано в Священном писании, в этот день освящается все, что касается воды. Понятно, что он сходит не на какую-то отдельную емкость воды, а он сходит на всю стихию разом», - говорят священнослужители. Приходя на освящение, хабаровчанам необязательно знать все молитвы. Достаточно вслушиваться в звучание и вместе с другими верующими просить у Господа благодати божией и исцеления души и тела.
Поэтому и стали освящать воду и плоды. Иоанн Авдюшин добавил, что в праздник Крещения вспоминают погружения Иисуса Христа в воды Иордана, поэтому в этот день освящается вода. В то же время, по словам руководителя пресс-службы Кузбасской епархии диакона Вячеслава Ланского, в Священном Писании молитва, преображающая воду, появилась еще до Иисуса. Обсуждая вопрос о том, почему на Крещение освящают именно воду, Вячеслав Ланский вспомнил момент из Священного Писания. Потому событие называется также Богоявлением. Вода — главная стихия дня, — рассказал Вячеслав Ланский. Иоанн Авдюшин также напомнил, что в другие христианские праздники освящают и другие продукты. В более жарких странах — виноград и финики, — рассказал Иоанн Авдюшин. Мы также уточнили, освящают ли алкогольные напитки, например кагор, во время причастия.
При желании пользователей Городских порталов можем обсудить его отдельно. Иерей Иоанн Авдюшин рассказал нам, как пьют воду воцерковленные люди.
Крещенская, богоявленская или иорданская — все три названия равнозначны для употребления и обозначают одну и ту же январскую святую воду. Когда Крещенская вода становится святой и когда нужно ее набирать Людей обычно волнует, когда же лучше набирать воду, чтобы она была максимально чудотворной.
Для ответа на этот вопрос стоит поговорить о самих праздниках. Крещением традиционно называются два дня: не только всем известное 19 января, но и день до этой даты. Первым днём праздника считается 18 января. Его называют Крещенским Сочельником, Крещенским вечерком, или попросту кануном Богоявления.
Это время поста. Рисовая кутья , мёд, изюм — основные лакомства, которые можно было видеть на столах верующих людей. Такое застолье в народе даже окрестили «голодной кутьёй». Вечером люди обязательно посещают церковь, молятся и исповедуются.
Там им дают просвиры, которые после съедаются с молитвами и запиваются простой водой. По окончании трапезы в церквах ставятся сосуды с водой, куда опускается крест. Иногда они опрыскиваются специальной кисточкой. В течение обряда читаются молитвы.
Когда водосвятие заканчивается, прихожане могут набирать воду и уносить с собой. Раньше на подобные ритуалы в храмы приходило очень много людей. После водосвятия даже могла возникнуть давка, потому что все старались набрать чудодейственной жидкости как можно скорее. Ходили слухи, что счастливчики, набравшие воды первыми, получили самую большую порцию святости.
Сегодня такой давки в церквах уже не увидеть. Люди не толкутся, спокойно набирают полные ёмкости и покидают священное место. Когда каждый получил заветную жидкость, толпа двигается крестным ходом на водоём реку или озеро , где уже готова купель прорубь для предстоящего купания. На этом месте снова проходит обряд освящения.
В прорубь окунается крест, и произносится молитва высшего чина. Люди опять же могут наполнить свои сосуды водой. Только после этого можно купаться. Название второго дня празднования 19 января — Крещение.
Его также часто называют Богоявление, малоупотребительные названия Иордань и Водокрещи. По преданию в этот самый день в водах реки Иордан был крещён сам Иисус Христос. Его крестителем стал Святой Иоанн Предтеча. Этот обряд символизировал представление Богом Отцом своего сына всем людям на Земле.
Нисхождение в процессе ритуала на крестника Святого Духа, как белого голубя, положило начало представления о Святой Троице. После заутрени, читая молитвы, люди с благими мыслями снова направлялись в купель. Это место также носит названия иордань ердань. Обряд водосвятия повторяется: снова с молитвой в воду погружается крест.
Затем люди наполняют свои сосуды водой из купели, и после начинается купание. Вода в источниках и церквах набирается весь день. Но и за пределами святых мест любая вода в эти дни также считается святой, то есть обладающей теми же чудесными качествами, как и вода в освящённых купелях. Так что её можно набрать даже дома из кранов.
Однако народ всё же стремится в этот день сходить в церковь или к освящённой проруби и взять жидкость оттуда. В чём разница воды от 18 и от 19 января Итак, вода считается освящённой два праздничных дня. Водосвятие утра 19-го января полностью повторяет обряд предыдущего вечера. Да и наука подтверждает, что химический состав жидкости в эти дни одинаков.
Получается, значительных отличий между водой, собранной в тот или иной праздничный день Крещения, нет. В народе верили, что обряд, при котором в воду погружался крест, изгонял прочь нечистую силу в другой мир.
Вода таинства Крещения и богоявленская святая вода — это великая святыня. Воду после таинства Крещения пить не принято, а вот богоявленская вода, напротив, активно используется. В сам праздник ей кропят дома, скот и различные предметы, чтобы Господь благословил и защитил их. Затем воду с благоговением хранят дома в течение года или нескольких лет. Она долгое время не портится и не теряет свежести. Богоявленской водой можно мазаться. Она используется также для освящения оскверненных зданий, сосудов, колодцев.
Пить ее принято натощак. Вкушение богоявленской воды предписывается в качестве духовного утешения тем, кто по какой-либо причине не может приступить к таинству Евхаристии. Вода малого освящения В Православной Церкви существует также чин малого водоосвящения или водосвятного молебна. Он сформировался в XII веке и в настоящее время совершается в любое время в течение года. Чин малого водосвятия отличается от Великого более краткой и менее торжественной молитвой. Пить святую воду малого освящения в отличие от богоявленской разрешается не только натощак.
Как использовать и пить святую воду дома, правила и распространенные ошибки
Кроме того, Крещенской святой водой можно освятить обычную воду – на бутыль достаточно одной капли. Как правильно использовать святую воду. Святая вода помогает сосредоточиться, вдохновляет и наполняет духовной силой. 5. Бывает ли, что святая вода "не помогает"?
Новости Республики Коми | Комиинформ
При бессоннице святую крещенскую воду рекомендуют пить на протяжении девяти дней. Если верующий остро нуждается в помощи Всевышнего, когда он болеет или испытывает на себе действие злых сил, то святую воду можно пить в любое время, ее можно употреблять каждый час. Крещенская вода отличается от обычной святой проведением обряда.
Крещенская святая вода: как и когда ее набирать, зачем, и что потом с ней делать
Во всём, что мы делаем, должен быть какой-то смысл, а иначе это напрасный труд. И, к сожалению, традиции, в которые изначально был заложен благодатный смысл, в связи с этим приобретают развлекательный оттенок. Давайте попробуем разобраться что к чему. За ответом на наиболее распространенные вопросы о крещенской воде мы обратились к священникам Димитрию Барицкому и Андрею Ефанову.
Богоявленская и Крещенская вода Люди часто спрашивают: Какая вода крещенская? Крещенская вода — это вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам Праздник на Великом водосвятии. Часто крещенской называют воду, которую освятили именно 19 января, а воду, освященную накануне, называют богоявленской.
На самом деле, вода в эти два дня освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами и иначе называется Великая Агиасма. Крещение и Богоявление — названия одного и того же праздника. Не верьте мифам о крещенской воде!
Как великую святыню верующие приносят из храма домой воду, освященную в дни празднования этих Евангельских событий, и хранят ее весь год, до следующего праздника Богоявления. Какая вода сильнее — Крещенская или Богоявленская? Фото Владимира Ештокина Крещенская и Богоявленская вода — это разные названия одной и той воды, освященной чином Великого водосвятия в Крещенский сочельник или в сам день Крещения.
Праздник Крещения Господня также называется еще и Богоявление — отсюда два названия воды. Разницы нет. Почему воду освящают два раза?
На эту тему долгое время велись споры. Русская Церковь только в 1667 постановила освящать воду дважды — и в Сочельник Крещения день накануне праздника , и в сам праздник Крещения. Два водосвятия восходят к двум различным церковным традициям.
Первая из них связана с раннехристианским обычаем крестить новообращенных накануне Крещения, в Навечерие праздника. Но впоследствии желающих стать христианами стало так много, что несколько дней в году для этого стало недостаточно. Крещения стали совершать и в другие даты.
Обычай же освящать воду в Крещенский Сочельник сохранился. Традиция освящать воду второй раз изначально касалась только Иерусалимской Церкви. Там был обычай выходить в день праздника на Иордан для водосвятия в память о крещении самого Спасителя.
Оттуда оычай второго освящения воды постепенно распространился по всему христианскому миру. Вода в крещенскую ночь Что происходит с водой в Крещенскую ночь? Принято считать, что в Крещенскую ночь вся вода становится святой.
Об этом говорится в одной из стихир праздника: «Днесь вод освящается естество». То есть, освящается вся водная стихия на Земле. Но это однократное проявление Божьей благодати, тогда как вода, набранная после Великого водосвятия, не теряет своих свойств со временем.
Существуют свидетельства, как в годы гонений на Церковь в Крещенскую ночь верующие набирали воду где придется, и, несмотря на то, что священник не произносил над ней молитв, вода эта хранилась годами и не портилась. Объяснить это можно лишь как чудо: видя глубокую веру людей и их невозможность оказаться в храме, Господь даровал им Свою благодать. Есть популярная традиция в Крещенскую ночь окунаться в иордань — специально отведенное для этого место на водоеме.
Иногда можно услышать мнение, что таким образом можно «смыть с себя все грехи». Но Церковь напоминает нам, что очиститься от грехов помогает не вода, а Господь через таинство покаяния — Исповеди. И делает Он это, видя искреннее желание человека меняться.
В праздник Богоявления верующие вспоминают, как Иисус принял Крещение от Иоанна Предтечи на реке Иордан, и отсюда, именно с этого момента, начался Его Путь, закончившийся Распятием и Воскресением. Лишь желание идти за Христом, быть вместе с Ним не одну ночь в году, а каждый день, стремление жить по-христиански и участие в таинствах Церкви помогают очищению души. Когда набирать крещенскую воду — 18 или 19 января?
Крещенскую воду можно набирать как 18 января, в Крещенский Сочельник, так и 19 января, в сам Праздник. Вода, освященная в Навечерие канун и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать. Раздавать Агиасму верующим начинают после Литургии и Великого освящения воды.
Литургии служатся утром 18 января, утром 19 января или ночью с 18ого на 19ое. Также крещенскую воду раздают после Всенощного бдения 18ого вечером. В больших храмах в крупных городах воду можно набрать в течение всего дня и даже круглосуточно 18 и 19 января.
Но во время богослужений Литургий и Всенощного бдения вечером 18 января воду обычно не разливают. Лучше всего заранее уточнить, как будет организован процесс раздачи воды в храме, в который вы собираетесь. Когда вода становится крещенской?
Крещение мы начинаем праздновать с 18 числа. Тогда же совершается и первое освящение воды. То есть вода, которая освящена утром, уже считается крещенской.
Затем вода освящается ещё и 19 числа, непосредственно в сам праздник Богоявления. И она тоже является крещенской. Вообще, это одна и та же вода.
В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Кроме крещенской воды православные христиане используют воду, освященную на молебнах в доме или храме.
Святая вода, обычно принимается верующими натощак в небольших количествах, после утреннего молитвенного правила с особым благоговением и молитвой. Однако, при особой нужде в помощи Божией, при недугах или нападениях злых сил, ее можно с молитвой и благоговением пить и в другое время. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище.
В Типиконе или Минее за январь под 6 19 числом сделано специальное примечание о крещенской воде: «Известно же буди всем о святой воде. Яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть.
И где есть сих разум, еже не пити сея; но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду». Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем.
И кропить вещь святой водой трижды. Гермоген Иванович Шиманский пишет об употреблении освящённой воды: "Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан.
Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором т.
Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.
Бутылки объемом около 1 л. Считается, что даже небольшое количество святой воды обладает большой силой.
Отключение воды. Сколько хранят воду Считается, что освященная вода, в отличие от обычной, долго не портится. Святая вода может десятилетиями и при этом сохранять свежесть.
Поэтому прошлогоднюю крещенскую воду можно пить, поливать растения ею растения и умываться. Однако святую воду нельзя выливать в раковину или выплескивать в форточку. Обычно у верующих она долго не хранится: ведь ее можно употреблять внутрь, умываться ею и окроплять жилье.
Часто крещенской называют воду, которую освятили именно 19 января, а воду, освященную накануне, называют богоявленской. На самом деле, вода в эти два дня освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами и иначе называется Великая Агиасма. Крещение и Богоявление — названия одного и того же праздника. Как великую святыню верующие приносят из храма домой воду, освященную в дни празднования этих Евангельских событий, и хранят ее весь год, до следующего праздника Богоявления.
Какая вода сильнее — Крещенская или Богоявленская? Крещенская и Богоявленская вода — это разные названия одной и той воды, освященной чином Великого водосвятия в Крещенский сочельник или в сам день Крещения. Праздник Крещения Господня также называется еще и Богоявление — отсюда два названия воды. Разницы нет.
Вода в крещенскую ночь Что происходит с водой в Крещенскую ночь? Принято считать, что в Крещенскую ночь вся вода становится святой. Об этом говорится в одной из стихир праздника: «Днесь вод освящается естество». То есть, освящается вся водная стихия на Земле.
Но это однократное проявление Божьей благодати, тогда как вода, набранная после Великого водосвятия, не теряет своих свойств со временем. Существуют свидетельства, как в годы гонений на Церковь в Крещенскую ночь верующие набирали воду где придется, и, несмотря на то, что священник не произносил над ней молитв, вода эта хранилась годами и не портилась. Объяснить это можно лишь как чудо: видя глубокую веру людей и их невозможность оказаться в храме, Господь даровал им Свою благодать. Есть популярная традиция в Крещенскую ночь окунаться в иордань — специально отведенное для этого место на водоеме.
Иногда можно услышать мнение, что таким образом можно «смыть с себя все грехи». Но Церковь напоминает нам, что очиститься от грехов помогает не вода, а Господь через таинство покаяния — Исповеди. И делает Он это, видя искреннее желание человека меняться. В праздник Богоявления верующие вспоминают, как Иисус принял Крещение от Иоанна Предтечи на реке Иордан, и отсюда, именно с этого момента, начался Его Путь, закончившийся Распятием и Воскресением.
Лишь желание идти за Христом, быть вместе с Ним не одну ночь в году, а каждый день, стремление жить по-христиански и участие в таинствах Церкви помогают очищению души. Когда набирать крещенскую воду — 18 или 19 января? Крещенскую воду можно набирать как 18 января, в Крещенский Сочельник, так и 19 января, в сам Праздник. Вода, освященная в Навечерие канун и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать.
Раздавать Агиасму верующим начинают после Литургии и Великого освящения воды. Литургии служатся утром 18 января, утром 19 января или ночью с 18ого на 19ое. Также крещенскую воду раздают после Всенощного бдения 18ого вечером. В больших храмах в крупных городах воду можно набрать в течение всего дня и даже круглосуточно 18 и 19 января.
Но во время богослужений Литургий и Всенощного бдения вечером 18 января воду обычно не разливают. Лучше всего заранее уточнить, как будет организован процесс раздачи воды в храме, в который вы собираетесь. Когда вода становится крещенской? Крещение мы начинаем праздновать с 18 числа.
Тогда же совершается и первое освящение воды. То есть вода, которая освящена утром, уже считается крещенской. Затем вода освящается ещё и 19 числа, непосредственно в сам праздник Богоявления. И она тоже является крещенской.
Вообще, это одна и та же вода. Как гласит предание, в этот день освящается вся водная стихия. Есть в этом какой-то символический момент, связанный с тем, что Дух Божий сошёл на воду. Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную ёмкость воды, а Он сходит на всю стихию разом.
Крещенская вода называется Великой Агиасмой, то есть великой святыней, так как это самое главное и окончательное освящение воды. Молитва на освящение крещенской воды Молитвы на освящение крещенской воды произносятся во время Великого водосвятия. Это чинопоследование совершается лишь дважды в году — в канун и в сам праздник Богоявления, в остальное время года вода освящается малым чином. Великое водосвятие более торжественно, чем обычное на водосвятном молебне, например.
Сперва поются тропари, затем читаются ветхозаветные пророчества, фрагмент из Послания апостола Павла и Евангелие. Все это напоминает о Евангельском событии, которое празднует Церковь в эти дни, — Крещении Господнем. Затем словами «Миром Господу помолимся…» начинаются общие молитвенные прошения. Верующие молятся о том, чтобы вода освятилась «силою и действием и наитием Святого Духа», и о том, чтобы святая вода помогала очищению души и тела от грехов и недугов… Наконец, священник с чтением молитвы кадит воду, призывая Господа освятить ее.