На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом. На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Музей ВДНХ представил новую выставку – "Точка отсчета – Останкинский дворец"» с канала «Культура».
Усадьбу "Останкино" ждет реставрация
Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей. На 1920-1930-е пришелся один из сложнейших периодов жизни нового музея — необходимо было отвечать самым злободневным политическим событиям того времени. Во дворце проводили выставки, восхваляющие новый порядок в стране, новые ценности и достижения, пионерские слеты и другие массовые мероприятия. На выставке «Агитдворец Останкино», которая сейчас проходит на ВДНХ, представлены кадры того времени, самодельные плакаты и афиши. Подробности — в материале mos.
До революции Усадьбу Останкино, которой после революции суждено было стать музеем, граф Петр Борисович Шереметев получил в приданое после женитьбы на дочери князя Алексея Михайловича Черкасского Варваре Алексеевне. В 1788 году усадьбу унаследовал их сын Николай, большой поклонник искусства — музыка и театр были главным содержанием его жизни. Небольшую крепостную театральную труппу своего отца Николай Петрович превратил в образцовый, практически профессиональный театр, готовый к сложным оперным спектаклям. Но нечто подобное невозможно было поставить на маленькой кусковской сцене.
У графа возникла идея создать театральный дворцовый комплекс, и в 1792 году он начинает коренное переустройство усадьбы Останкино, чтобы воплотить свой замысел. Проект нового дворца-театра поручили итальянскому архитектору Франческо Кампорези. В дальнейшем над его созданием работали и другие выдающиеся архитекторы того времени: Иван Старов, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги. Сцены под открытым небом.
Театральная история московских парков и усадеб Останкино, Кусково и Люблино. Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой. Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру.
Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность. В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад.
В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин. Еще одну автостоянку - плоскостную - планируется обустроить рядом с территорией усадьбы. После реализации проекта музей-усадьба «Останкино» будет работать круглогодично. В теплое время года посетители смогут посещать дворец усадьбы, а в холодное время года будут открыты выставочные залы в фондохранилище.
Новые строения позволят показать всю коллекцию из запасников музея-усадьбы «Останкино», насчитывающую более 20 тыс. Кроме этого, в зимнее время в «Останкино» будет открываться ледовый каток. У будущих посетителей комплекса не будет проблем с парковкой: рядом с усадьбой построят стоянку на 400 машин. Фото: vk.
К его приезду был отделан новый кабинет, устроенный из бывшей пристроенной беседки. Вскоре труппа была распущена, а усадьба надолго оставлена владельцами. Шереметевы, владевшие Останкиным до 1917 года, деятельности театра не возобновляли.
Театр продолжал безмолвствовать вплоть до 1988 года вновь начались спектакли: музей приступил к восстановлению репертуара Шереметевского театра. Кроме уникальных художественных экспонатов в музее хранится обширная коллекция подлинных чертежей, обмерных рисунков, проектов XVIII века, связанных с проектированием и строительством дворца в Останкине. Интересно, но они очень пригодились, когда наша организация вела некие строительные работы для музейных павильонов. Наряду с усадебным архивом и библиотекой, часть из которой составляют книги Шереметевского собрания, эти материалы наглядно демонстрируют историю появления уникального замысла, процесс проектно-строительных работ, позволяют вести обширные реставрационные работы не только во дворце, но и в парке, реконструкция которых так активно ведутся в эти дни. Сегодня музей ведёт активную выставочную работу, представляя временные выставки из своих фондов за его пределами.
В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
Выставка «Москвы роскошные чертоги. Останкино — дворец допожарной Москвы» | Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. |
"Балтстрой" отреставрирует дворец-театр XVIII века в Останкино за 67 млн рублей | Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». |
РБК: Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» | Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки. |
Реставрация Музея-усадьбы Останкино
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Усадьба «Останкино» будет отреставрирована в течение трех лет, работы начнутся уже в этом году, сообщил Собянин 23 октября 2012 года. По итогам исследования исторического местоположения и габаритов будут воссозданы утраченные здания и сооружения усадьбы, что позволит полностью восстановить архитектурный ансамбль, сообщал ранее департамент культурного наследия Москвы. На проведение полного цикла реставрационных работ из бюджета Москвы будет выделено 2,5 млрд рублей.
Благоустройство территории усадьбы предусматривает воссоздание исторической планировочной структуры и элементов озеленения, а также реставрацию парковых сооружений.
На выполнение работ победителю конкурса отводится 450 дней с момента заключения госконтракта. Помимо церкви Живоначальной Троицы, самого раннего сооружения на территории усадьбы, до наших дней сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля восстановленный по старым чертежам в 80-е годы ХХ века и примыкающее с севера пространство Увеселительного сада с частично уцелевшей первоначальной планировкой конца XVIII века.
В частности, на объекте имелась возведенная для решения локальной проблемы конструкция, опирающаяся на основные стены здания, из-за которой уже «поехала» его конструктивная часть. То есть ведутся работы. Проведена большая научно-просветительская работа. Буквально на днях заключен контракт на первоочередные противоаварийные работы, фактически, подготовительные работы, которые будут предшествовать полноценной реставрации», — сказал Кибовский.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» - «Выставки»
Этому способствовала и влага, появлявшаяся в результате испарения. Зимой добавлялось морозное выветривание из-за расширения замерзающей воды в фундаментах. В конце концов с водой начали непосредственно взаимодействовать и разрушаться несущие конструкции здания. Во время Великой Отечественной войны из музея не успели эвакуировать многие коллекции, поэтому в усадьбе были оставлены смотрители, перебравшиеся туда жить.
В результате окружавшая дворец территория особенно северная ее часть фактически превратилась в огород. Работники музея каждую весну вспахивали землю, засаживали ее овощами, удобряли, поливали. Это привело к дополнительному подъему уровня дневной поверхности, причем с постепенным его снижением по мере приближения к зданию.
В результате поверхностные воды после снеготаяния и дождей стали стекать к периметру дворца и увлажнять его еще больше. В ходе восстановительных работ, начавшихся в 1952 году и закончившихся в начале 1960-х годов, выявили, что первоначальная каменная отмостка вокруг здания засыпана техногенными грунтами, и сделали новую отмостку — бетонную. При этом не были восстановлены отверстия для проветривания подполья.
Бетон не пропускал ни пар, ни капиллярную влагу. Под ним скапливался конденсат, который затем фильтровался к кирпичному фундаменту и поднимался по нему вверх. Несущие конструкции здания продолжали разрушаться.
Они были по возможности отремонтированы в ходе плановых реставрационных мероприятий, проходивших с 1974 по 1984 год. В 1989—1992 годах дворец был вновь закрыт на ремонт, однако в связи с нехваткой финансирования удалось восстановить лишь отдельные его части [4]. В 2007 году по периметру здания были устроены новые бетонные отмостки, но опять непродуманно.
В нём же разместится и парковка на 400 машино-мест, пишет m24. В дальнейшем на территории усадьбы планируется организовывать экспозиции под открытым небом и театрализованные представления. Проект также предполагает создание на территории усадьбы катка, который, по мнению экспертов, поможет привлечь посетителей в усадьбу не только летом, но и зимой. На восстановление усадьбы из городского бюджета выделят 2,5 млрд руб.
Выставка будет работать до 15 января 2023 года. Вход по билетам в музей. В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года.
Полное описание.
Реставрация Музея-усадьбы Останкино
Как обещали в Мосгорнаследии еще в конце 2017 года, реконструкция усадьбы Останкино должна завершиться в 2020 году. Музей Музей-усадьба Останкино, Москва, фото. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Музей ВДНХ представил новую выставку – "Точка отсчета – Останкинский дворец"» с канала «Культура».
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Требуют консервации живописные плафоны сцены театра, расположенные на деревянных, подвешенных к стропильной системе рамах и плафоны потолков парадной анфилады. Живописный плафон зрительного зала не подлежит демонтажу, поэтому потребуется установка поддерживающих конструкций. Необходимо произвести расчистку элементов гипсового декора по месту и снять с него форму", - отмечается в сообщении департамента Москвы по конкурентной политике, который является организатором конкурса.
Инженерно-геологический разрез территории усадьбы представлен на рис.
Гидрогеологическую обстановку здесь определяют водовмещающие надморенные и подморенные флювиогляциальные среднечетвертичные отложения. На участках, сложенных глинистыми грунтами, отмечается верховодка. Инженерно-геологический разрез музея-усадьбы «Останкино»: 1 — техногенные накопления, суглинки, супеси; 2 — нерасчлененные озерные отложения днепровско-московского межледниковья и отложения днепровской морены: суглинки, глины, супеси, пески; 3 — аллювиальные отложения днепровско-московского межледниковья: глинистые пески от гравелистых до пылеватых; 4 — водно-ледниковые отложения окско-днепровского межледниковья: глинистые пески средней крупности и мелкие; 5 — разведочные скважины Особенности строительства Шереметевского дворцово-паркового ансамбля С самого начала строительства дворцово-паркового комплекса в Останкино в конце XVIII века была успешно решена очень серьезная проблема.
Поскольку поверхностный сток был направлен с северной стороны к будущему дворцу из-за естественного уклона поверхности, были проведены земляные работы по срезке и отсыпке грунта. По периметру регулярного парка вырыли траншею и выложили ее глинистым материалом, а с внешней ее стороны возвели вал. Вода, которая попадала в ров, стекала в Останкинский ручей.
Это защитило территорию от внешнего поверхностного стока. Дорожки в регулярном парке были выполнены ниже уровня газонов и служили для отвода воды от здания во время ливней и снеготаяния и для предохранения травы и земли от чрезмерного увлажнения. Эти дорожки были выложены дышащим материалом, напоминавшим по своим характеристикам керамзит.
Они имели такие уклоны, чтобы вода стекала по ним в сторону Останкинского ручья ныне Останкинского пруда. Шереметевский дворец был одним из первых зданий дворцового типа, выполненных полностью из дерева, за исключением каминов и печей. Первоначально он был возведен на деревянных опорах большого диаметра, расположенных по его углам.
Благодаря этому было создано хорошо проветриваемое пространство под полом дворца, что позволяло нормализовать влажность деревянных конструкций. Однако со временем деревянные опоры начали подгнивать и здание стало давать осадку. Тогда графом Шереметевым было принято решение вырыть по всему периметру дворца траншею и соорудить в ней новый ленточный фундамент из белого камня.
На выставке «Агитдворец Останкино», которая сейчас проходит на ВДНХ, представлены кадры того времени, самодельные плакаты и афиши. Подробности — в материале mos. До революции Усадьбу Останкино, которой после революции суждено было стать музеем, граф Петр Борисович Шереметев получил в приданое после женитьбы на дочери князя Алексея Михайловича Черкасского Варваре Алексеевне. В 1788 году усадьбу унаследовал их сын Николай, большой поклонник искусства — музыка и театр были главным содержанием его жизни. Небольшую крепостную театральную труппу своего отца Николай Петрович превратил в образцовый, практически профессиональный театр, готовый к сложным оперным спектаклям. Но нечто подобное невозможно было поставить на маленькой кусковской сцене.
У графа возникла идея создать театральный дворцовый комплекс, и в 1792 году он начинает коренное переустройство усадьбы Останкино, чтобы воплотить свой замысел. Проект нового дворца-театра поручили итальянскому архитектору Франческо Кампорези. В дальнейшем над его созданием работали и другие выдающиеся архитекторы того времени: Иван Старов, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги. Сцены под открытым небом. Театральная история московских парков и усадеб Останкино, Кусково и Люблино. Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой.
Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру. Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность. В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад. В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня.
Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков. После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться.
Победитель конкурса подписал контракт с государством на выполнение таких масштабных работ.
Противоаварийные работы будут выполнены раньше 2015 года, а реставрационные закончатся к 2020 году. Другие материалы раздела.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»
В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. Интерфакс: Столичные власти приняли решение провести комплексную реставрацию усадьбы "Останкино", говорится в сообщении пресс-службы Комитета по культурному наследию. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor.
В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
Эксперты, закончив рассмотрение проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвердили проект по реконструкции дворца-театра "Останкино". Интерфакс: Столичные власти приняли решение провести комплексную реставрацию усадьбы "Останкино", говорится в сообщении пресс-службы Комитета по культурному наследию. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом.
Скульптуры Дианы-охотницы и Нимфы в усадьбе Останкино отреставрируют
Для выполнения работ ему потребуется привлечь художников-реставраторов, специализирующихся на станковой масляной живописи, золотых мастеров, реставраторов деревянного зодчества, декоративных штукатуров и лепных изделий. Все работы должны быть завершены победителем тендера в течение двух лет, как отмечено в официальной документации. История усадьбы в Останкино насчитывает более двух веков.
Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате.
Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании. После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов. X Сайт использует файлы cookie, что позволяет улучшить его работу.
Использование cookie предполагает сбор информации о вас технического характера, в частности IP-адрес региона вашего местоположения и другую информацию. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности , а также даете согласие на обработку своих персональных данных.
Во дворце-театре графа Шереметева эта скульптура находилась непосредственно перед выходом из закулисья на сцену — в назидание актерам. Переехали в Царицыно и три редкости: скульптура Гигеи — богини здоровья II век до н. Частично скульптуры были доделаны в XVIII веке, после обнаружения их во время раскопок: границы «обновления» видны даже невооруженным взглядом. На втором этаже Оперного дома кураторы также решили попробовать новый метод экспозиции: открытое хранение. Часть экспонатов, не удостоившихся отдельных постаментов, разместилась в импровизированных коробках и на полках. На экранах рядом любой желающий может ознакомиться с процессом подготовки скульптур к переезду вся процедура заняла около двух месяцев , а в специально отведенной комнате — ознакомиться с редкими фотографиями Останкинского дворца.
Выставка, как подчеркнули в материале, позволит узнать, какие виды потолочных-осветительных приборов существуют, как они декорировались и менялись со временем их конструкции.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» с использованием элементов технологий информационного моделирования (ТИМ). На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. Вокруг парковой территории усадьбы и дворца предлагается воссоздать исторический ров.