В том числе будет перезапущена и семейная комедия «Один дома», о чём несколько недель назад объявил глава Disney Боб Айгер. Вот так фильм «Один дома» оказался глубокой, разноплановой философской притчей. Пока Disney+ пытается справиться со шквалом критики, вспоминаем оригинальный фильм «Один дома» с Маколеем Калкиным в главной роли.
Почти как раньше
- Один Дома все части
- Сюжет фильма «Один дома 2»
- Когда одному не скучно
- Премьера ремейка фильма «Один дома» состоится 12 ноября | Новости культуры | Известия | 12.10.2021
Один дома (Фильм,1990)
А самый популярный комментарий под роликом такой: «Перезапуск не нужен, оригинал — вечная классика, все еще смотрю его каждый праздник». А The New York Times вообще назвала фильм настоящей пыткой для зрителя. На больших экранах новый «Один дома» не появится. Комментирует кинокритик Дмитрий Барченков. Дмитрий Барченков кинокритик «Один дома» у нас четко ассоциируется с эпохой. Как говорится, такие произведения лучше не трогать. Я думаю, что продюсеры заведомо знали и понимали, что, скорее всего, большая часть фанатских реакций будут негативной. Если бы фильм вышел в кино и провалился, то было бы гораздо трагичнее, нежели чем если он выйдет очень тихо на стриминге. Обычно ремейки — это история про коммерцию и про зарабатывание, а здесь она заведомо незарабатываемая. Я склоняюсь к тому, что там есть причина, почему он выходит, но мы о ней не знаем». Есть еще одно отличие ремейка от оригинала.
Название говорит само за себя, но несет другой смысл, чем просто — оставили одного. Главный герой Кельвин один дома, даже когда вся семья рядом. Старшие братья и сестры унижают, а родители спускают им это с рук, так как сами вечно заняты собой.
До ребенка нет дела, при этом он добрый, внимательный парень. Открыт к дружбе и дорожит ей. Добрые отношения складывается у мальчика с чужими, но такими же одинокими людьми: сосед старик-дворник в первой части и бездомная женщина из Центрального Парка во второй.
Поэтому Стерн, например, в самом деле ходил босиком по битому стеклу. Правда, стекло это было сахарным, практически безопасным, но ходить по нему было все равно не слишком приятно. Также по лицу актера действительно ползал паук-тарантул Стерн согласился лишь на один дубль этой сцены. Чтобы запечатлеть и использовать в картине самые смешные гримасы актеров, Коламбус всегда в трюковых сценах направлял одну из камер прямо звездам в лицо. Одним из придуманных для фильма фрагментов, от которых Коламбусу пришлось отказаться, была продолжительная сцена кошмара, где против Кевина ополчался весь его оживший дом.
Этот эпизод был столь дорогим в производстве, что режиссер довольствовался сценой с ожившей печью, снятой с помощью горящих фонариков и рабочих, открывающих и закрывающих дверцы. Придумывая визуальное решение ленты, режиссер вдохновлялся самыми разными фильмами, но главными из них для Коламбуса были классические экранизации Диккенса. Хотя действие «Одного дома» развивалось в американском пригороде, режиссер хотел, чтобы от картины веяло духом «Оливера Твиста» и «Больших надежд». Он надеялся, что это сделает ленту «вневременной», не привязанной к концу 1980-х. Кроме того, книги Диккенса казались ему идеальным сочетанием душевности и драматизма.
Именно поэтому злодеи в фильме одеты так, будто сбежали из Лондона XIX века. Когда Коламбус начинал работу над картиной, у него был на примете композитор, с которым он хотел поработать. Однако этот маэстро оказался слишком занят, и студия обратилась за помощью к великому Джону Уильямсу , композитору Спилберга и Лукаса , который, к всеобщему удивлению, согласился написать музыку для фильма. Также в саундтреке было использовано несколько классических рождественских мелодий, включая «Колядку колокольчиков» Carol of the Bells украинского композитора Николая Леонтовича. На Западе эта композиция исполняется с сочиненным в Америке английским текстом вместо оригинального украинского под названием «Щедрик» «колядка».
Подобно Хьюзу в начале работы над фильмом, некоторые из взрослых актеров ленты были уверены, что «Один дома» пройдет незамеченным и быстро канет в лету. Поэтому они не стеснялись кривляться в кадре, думая, что их физиономии почти никто не увидит. Каково же было их удивление, когда фильм вышел в прокат 16 ноября 1990 года и в первый же уик-энд окупил весь свой 18-миллионный бюджет! И это было только начало. Картина 12 недель держалась на первом месте американского бокс-офиса и оставалась в первой десятке до конца апреля 1991 года!
Вы только представьте себе — елки уже давно выброшены, не за горами лето, а зрители продолжают покупать билеты на рождественский фильм. И, кстати, летом «Один дома» тоже пользовался успехом — последний раз в «лучшую десятку» проката фильм попал в середине июня 1991 года. Всего она собрала 477 миллионов долларов. На то время это был третий результат за всю историю кино без поправки на инфляцию. Критики были не столь благосклонны к картине, как зрители.
Многие упрекали ленту за чрезмерную сентиментальность и плоские садистские гэги падение с лестницы, обжигание руки, хождение босиком по стеклу и так далее. Голливудская киноакадемия отметила двумя номинациями на «Оскар» музыку Уильямса «лучшая музыка» и «лучшая песня» и оставила прочие аспекты фильма без внимания. Однако это уже не имело значения. То есть, для поляков фильм стал главным рождественским фильмом. За первой картиной в 1992 году последовал полноценный сиквел с прежней актерской и творческой командой, а затем еще три продолжения, уже с другими актерами и новыми постановщиками.
Последний из сиквелов вышел в 2012 году. Это был телефильм кабельного канала ABC Family. Как видите, продюсеры и сейчас верят в успех сюжетной формулы Джона Хьюза. И они совершенно правы. В самом первом «Одном дома» было немало забавных фраз некоторые из них родились как актерские импровизации, другие были творением Хьюза и Коламбуса , но лишь слова главного героя о его готовности защищать свой дом стали в Америке популярной цитатой.
При этом их часто цитируют всерьез, не обращая внимания, что в фильме эти слова произносит маленький мальчик, которому, конечно, еще далеко до «настоящего мужчины» и «настоящего защитника».
И тут он понимает: загаданное желание сбылось, и он остался один дома. Теперь в его распоряжении множество развлечений: стрельба из ружья старшего брата по мишеням в тире, просмотр остросюжетной киноленты вместе с поеданием мороженного и многое другое.
На другом континенте родители наконец обнаруживают пропажу мальчика, но слишком поздно. Связаться с домом невозможно, так как телефонная связь из-за обрыва на линии не работает, а ближайший рейс домой вылетает только через несколько дней. Мама Кевина принимает единственно верное для неё решение и остаётся в аэропорту надеясь заполучить билет на более ранний рейс.
А в это время двое плохих парней Гарри и Марв желают нанести визит в опустевший дом, но Кевин вовремя видит их и включает свет. Бандиты не рискуют заходить понимая, что мальчик может быть не один. В этот момент появляется новый персонаж — дворник Марли, которого Кевин замечает неподалёку от дома.
Про старика знает вся округа, поскольку слухи сделали из него настоящего убийцу собственной семьи и теперь его дом люди обходят стороной. Завидев Марли из далека, Кевин в ужасе бросается обратно домой. По звонку Кейт которая сумела дозвониться в местный отдел полиции в дом с проверкой приходит полицейский, но Кевин, зная, что бандиты в любой момент могут вернуться, не открывает дверь.
И вновь судьба сталкивает Кевина и Марли. На этот раз, дело происходит в магазине, куда юный герой приходит за покупками. Но увидев старика, убегает с товарами не заплатив за них.
В погоню за ним бросается охранник, но тщетно: мальчику удаётся скрыться, пробежав по ледовому катку.
СМИ узнали первые подробности ремейка фильма «Один дома»
- Эмоции от статьи
- Один дома (1990)
- Дотянуться до легенды
- Дотянуться до легенды
- Ремейк фильма «Один дома» выходит на платформе Disney+
«Потеря денег и времени». Пользователи о ремейке фильма «Один дома»
восьмилетнего Кевина (Маколи Калкин). Дом Маккалистеров, где по случайности остался один Кевин, привлекает грабителей особенно сильно — на их взгляд, он самый богатый во всём районе. Все о фильме "Новый один дома" (Untitled Home Alone Reboot): дата выхода мировая и в России, краткое описание сюжета, актеры и роли, режиссер, интересные факты.
«Один дома»: как случайный сюжет и ошибка Warner подарили нам культовую рождественскую комедию?
Художественный фильм «Один дома». Фильмы и Сериалы. Первый канал | «Этот фильм войдёт в историю кино как ещё одна ненужная и не вдохновляющая попытка нажиться на известном произведении, не удосужившись проявить к нему уважение», — BostonHerald. |
Один дома (1990) - Home Alone - фильм - информация о фильме - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру | REX / Shutterstock Маколей Калкин в фильме "Один дома". Редкие новогодние праздники обходятся без упоминания легендарного фильма с маленьким Маколеем Калкином в главной роли. |
Один дома | это... Что такое Один дома? | Историю о смышленом парнишке, который забаррикадировался один дома и держит оборону против чужаков, Джон Хьюз придумал на съемках фильма «Дядюшка Бак» (1989). |
Московские новости | Мы решили разобраться в чем же феномен популярности фильма "Один дома". |
Появились первые подробности о перезапуске «Один дома»
Комедия, семейный. Режиссер: Крис Коламбус. В ролях: Маколей Калкин, Джо Пеши, Дэниел Стерн и др. Описание. Комедия «Один дома» переносит зрителей в одну из американских семей, которая готовится к отъезду. «Oдин дoмa», eдвa ли нe глaвный poждecтвeнcкий фильм нaшeгo дeтcтвa, пaл жepтвoй Disney+. режиссер нового фильма «Один дома» — соратник Саши Барона Коэна. REX / Shutterstock Маколей Калкин в фильме "Один дома". Редкие новогодние праздники обходятся без упоминания легендарного фильма с маленьким Маколеем Калкином в главной роли. Помимо фильма «Один дома» я принимал участие еще в трех других проектах Джона.
«Один дома» уже не тот — вышел трейлер ремейка, o котором никто не просил
Маколей Калкин тем временем пустился во все тяжкие, так что речь о продолжении с его участием не шла вовсе. Тем не менее не стоит недооценивать силу ностальгии, которая есть вещь злая и неотвратимая. Вынырнув из каскада жизненных омутов, Калкин пару раз в шутку вернулся к образу Кевина в том числе в рекламе Google Assistant. После успеха этих роликов продюсеры поняли, что зрители благополучно оправились от травм, полученных от неудачных сиквелов, и решили сделать «Одного дома» снова великим. Расхолаживающим фактором тут выступила и пандемия: фильм вне зависимости от качества вполне можно выпустить сразу в сеть, не заботясь о прокате. Кадр: фильм «Один дома» Диснеевские продюсеры здраво рассудили, что просто повторить хьюзовскую формулу будет недостаточным — кинематографист и сам не сумел сделать этого в третьем фильме.
Значит, механику сюжета необходимо каким-то образом взбодрить. Постановщиком выступил Дэн Мейзер — режиссер «Дедушки легкого поведения» и соавтор сценариев «Бората» и «Бруно». Очевидно, что у этой троицы более или менее сходятся взгляды на чувство юмора, однако тем более странно, что именно они взялись оживлять одну из главных семейных франшиз. Думается, даже Саша Барон Коэн или его братья-однофамильцы справились бы здесь лучше. Местами кажется, что и сами авторы понимают, что взялись не вполне за своё дело.
Маленький, но очень изобретательный мальчуган вступает в противоборство с ворами-домушниками. Забавные трюки, непрекращающееся действие и немного лирики. Фильм стал рекордсменом по кассовым сборам в год своего выхода и сделал чрезвычайно популярным исполнителя главной роли Маколея Калкина.
Маколей Калкин тем временем пустился во все тяжкие, так что речь о продолжении с его участием не шла вовсе. Тем не менее не стоит недооценивать силу ностальгии, которая есть вещь злая и неотвратимая. Вынырнув из каскада жизненных омутов, Калкин пару раз в шутку вернулся к образу Кевина в том числе в рекламе Google Assistant.
После успеха этих роликов продюсеры поняли, что зрители благополучно оправились от травм, полученных от неудачных сиквелов, и решили сделать «Одного дома» снова великим. Расхолаживающим фактором тут выступила и пандемия: фильм вне зависимости от качества вполне можно выпустить сразу в сеть, не заботясь о прокате. Кадр: фильм «Один дома» Диснеевские продюсеры здраво рассудили, что просто повторить хьюзовскую формулу будет недостаточным — кинематографист и сам не сумел сделать этого в третьем фильме.
Значит, механику сюжета необходимо каким-то образом взбодрить. Постановщиком выступил Дэн Мейзер — режиссер «Дедушки легкого поведения» и соавтор сценариев «Бората» и «Бруно». Очевидно, что у этой троицы более или менее сходятся взгляды на чувство юмора, однако тем более странно, что именно они взялись оживлять одну из главных семейных франшиз.
Думается, даже Саша Барон Коэн или его братья-однофамильцы справились бы здесь лучше. Местами кажется, что и сами авторы понимают, что взялись не вполне за своё дело.
Тут уже во многом заслуга операторов и монтажеров — в одном из интервью создатели фильма рассказывали, что их работа на площадке строилась в совершенно определенной перспективе.
Вот главный секрет: каждый кадр ставился с точки зрения ребенка — на уровне «метр с кепкой». С этой позиции потолки кажутся невероятно высокими, коридоры становятся безумно вытянутыми, комнаты — огромными и пустыми, а до многих вещей просто невозможно дотянуться. И вот что самое интересное: такую постановку кадра делают не с самого начала фильма, а только тогда, когда Кевин остается один и принимается бродить по дому.
Когда мы, зрители, видим разницу, это только усиливает эффект погружения в детство. На самом деле тут много подобных приемов: так, например, цветокор в фильме намеренно яркий и красочный — такой, каким мы, по идее, видели мир в детстве. Помечтали, и хватит Кевин остается один и воспринимает это событие как рождественское чудо — весь дом теперь в его распоряжении!
Если вы помните, в начале фильма есть прямой диалог-указание на это, Кевин буквально говорит маме: «Надеюсь, я больше никогда не увижу никого из вас». Сейчас этот сценарный ход немного устарел, но все, что происходит дальше, отлично откликается до сих пор. Кадр из фильма «Один дома» Получается, у взрослого фильм вызывает ностальгию, теплые и вместе с тем тревожные воспоминания о том, как родители в детстве впервые разрешили побыть одному.
Эти странные звуки за дверью и темное пространство в конце коридора — все мы переживали нечто подобное, когда были детьми. В то же время для ребенка иметь целый дом тем более такой огромный и красивый в собственном распоряжении — это мечта, которая, возможно, еще никогда не сбывалась. Можно покататься на санках по дому, есть мороженое на ужин и даже развлечься в комнате старшего брата-задиры!
Фильм Один дома: краткое описание
Что говорят о новом фильме «Один дома» — критики прохладно встретили перезапуск | Список и обзор всех фильмов франшизы «Один дома»: рождественские семейные комедии про приключения Кевина. |
Фильм “Один дома”: рассказываем об интересных фактах и актерах культового фильма | Вот так фильм «Один дома» оказался глубокой, разноплановой философской притчей. |
Один дома сюжет кратко | Студия Disney представила трейлер переосмысления франшизы «Один дома», которое выйдет сразу на Disney+. |
«Один дома» уже не тот — вышел трейлер ремейка, o котором никто не просил | Ремейк семейной рождественской комедии «Один дома» от Disney по сюжету сильно отличается от оригинального фильма. |
Один дома 1 ч. 1990 г. комедия
Критики восприняли фильм более благосклонно, чем первую часть приключений Кевина Маккаллистера. Однако, в отличие от предыдущей ленты, никаких наград комедия не получила. Одним из запоминающихся моментов фильма стало появление в кадре миллионера Дональда Трампа — в то время ему принадлежало здание, в котором проходили съемки. В 2021 году из-за скандала с экс-президентом США фанаты комедии превратили Трампа в пустое место и даже заменили его изображение фотографией Джо Байдена. В фильме не используется рождественская тематика, а главные роли исполняют другие актеры. Но фильм оказался неудачным: его одобрила всего треть зрителей. Комедию даже номинировали на «Золотую малину» как худшее продолжение. Однако провал не остановил киноделов, и в 2002 году на американском канале ABC вышел «Один дома 4», продолжение классической дилогии. Изначально фильм задумывался как пилот сериала, но его фиаско на телевидении отменило планы. Через 10 лет, в 2012-м, в свет вышел «Один дома 5: Праздничное ограбление». Сюжет фильма не зависит от предыдущих частей франшизы.
Лента снималась для показа на ТВ, но в прокате провалилась, как и две предыдущие, и получила неодобрительные отзывы критиков. Его актерский дебют состоялся в возрасте четырех лет, однако именно «Один дома» стал прорывом в карьере. За роль Кевина Маккаллистера мальчик получил «Золотой глобус», а его гонорары подскочили до миллиона долларов. Однако успех оказался недолгим. Главным менеджером мальчика в то время был его отец, основной заботой которого было не развитие карьеры сына, а заработок денег.
Когда же легендарный актер отказался сниматься в детском фильме, его заменил Джо Пеши , партнер де Ниро по « Бешеному быку » и номинант «Оскара» за эту знаменитую картину Мартина Скорсезе. Пеши идеально подходил на роль комичного бандита, но у него был существенный недостаток — невоздержанность на язык. Актеру стоило немалых трудов удерживаться от ругательств в присутствии детей. Кроме того, он слишком глубоко входил в роль. Однажды, во время репетиции сцены, в который его персонаж угрожает Кевину откусить ему палец, Пеши и в самом деле укусил Маколея за палец!
У мальчика остался шрам на всю жизнь. Он, однако, слишком дорого стоил для предварительно оговоренного бюджета картины. Поэтому Коламбус пригласил более «дешевого» актера, снял его совершенно «бесцветную» пробу с Пеши, продемонстрировал студии, что в паре со столь ярким исполнителем должен играть не менее харизматичный актер, и инвесторы раскошелились на гонорар Стерна. Стоит отметить, что по ходу работы над проектом Коламбус и Хьюз сменили студию. Изначально лента разрабатывалась на студии Warner, но та хотела вложить в новогодний «пустячок» лишь 14 миллионов долларов. Коламбус же рассчитал, что ему понадобится на несколько миллионов больше. Поэтому картину пришлось «перебазировать» на студию Fox, которая согласилась потратить 18 миллионов. Это, впрочем, все равно были довольно скромные для конца 1980-х деньги, и потому никого более звездного, чем Пеши, Коламбус нанять не мог. Правда, роли в «Одном дома» были для них на «один укус», и, наверно, Коламбус надеялся задействовать их в более сложных и интересных образах. Но не сложилось.
Комик Джон Кэнди, ранее сыгравший с Маколеем в «Дядюшке Баке», исполнил небольшую, но важную роль музыканта-любителя Гаса, который помогает Кейт Маккалистер вернуться к сыну, а известный в Голливуде театральный актер Робертс Блоссом изобразил «Старика Марли» — пожилого персонажа, которому разговор с Кевином помогает помириться с сыном. Между прочим, этого героя не было в сценарии Хьюза. Коламбус сам его придумал, так как счел, что картине недостает новогодней сентиментальности. Наконец, в роли французской билетерши дебютировала Хоуп Дэвис , будущая звезда независимого кино « Дорога на Арлингтон », « О Шмидте », « Нью-Йорк, Нью-Йорк » , а в эпизодах ленты засветилось несколько родственников режиссера. Так, одной из пассажирок в самолете была мать постановщика Ирэн Коламбус. Одними из последних были наняты актеры «фильма в фильме» — черно-белой гангстерской драмы «Ангелы с мерзкими душами», которую Кевин по ходу действия смотрит и использует для своих проделок. Название этой вымышленной картины было намеком на классическую бандитскую драму 1938 года « Ангелы с грязными лицами » с Джеймсом Кэгни и Хамфри Богартом. Гангстера Джонни изобразил актер Ральф Фуди , известный по ролям полицейских начальников. Как и многие другие известные ленты Джона Хьюза, «Один дома» снимался в окрестностях Чикаго. В качестве основного места съемок был выбран реально существующий роскошный двухэтажный дом с мансардой в городке Виннетка, в 25 километрах от Чикаго.
Этот городок считается одним из самых дорогих и престижных пригородов США. В настоящее время «дом Маккалистеров» открыт для посещений как туристическая достопримечательность. Съемки проходили как вокруг дома, так и внутри него. Часть интерьеров дома была воссоздана в павильонах, чтобы было удобнее снимать трюковые сцены. В частности, залитый водой подвал снимался в школьном бассейне. Хьюз хорошо знал эту школу, потому что ее посещал сын одного из его близких друзей. Почему среди мест съемок не было Парижа? Потому что бюджет ленты был слишком скромным, чтобы втиснуть туда зарубежную экспедицию. Все съемки Парижа, использованные в картине, были «стоковыми» кадрами из студийного архива. Там же, естественно, снимались и сцены отлета во Францию.
Для Коламбуса съемки «Одного дома» были почти круглосуточным делом.
Юный актер с сумасшедшей харизмой и обаянием мог просто завопить в кадре так, что становилось смешно. Знаменитая сцена, в которой Калкин, крича, держится за щеки, на самом деле импровизация — момент решили оставить забавы ради. Но она внезапно стала символом фильма и всей франшизы. Но и без шикарного бандитского дуэта «Один дома» — не «Один дома». Правда, тот привык играть в криминальных драмах и считал фильм слишком несерьезным. Один раз даже грязно выругался прямо при Маколее! Их младший сын Кевин опять теряется, умудрившись сесть на другой рейс и улететь в Нью-Йорк.
Но парень не отчаивается — ведь при себе у него кредитка отца. Так что Кевин заселяется в отель «Плаза» и живет там свою лучшую жизнь. Правда, работники гостиницы подозревают неладное. Да еще по невероятному совпадению недалеко оказываются Гарри и Марв, недавно сбежавшие из тюрьмы. Зато какая возможность вновь поиздеваться над незадачливыми воришками!
Мнение фанатов франшизы Большинство фанатов негативно восприняли новость о новом фильма «Один дома». В социальных сетях появилось много негодующих: «И у Disney правда хватит наглости переснять «Один дома»? Посмотрите также Читать Кто-то даже обвинил Disney в жажде наживы на фильмах, которые все так полюбили еще в далеком детстве: «Не знаю, понравилась ли эта идея остальным, но мне кажется, что студия затеяла этот перезапуск только из-за возможности получить большую прибыль»; «Очередная классика будет уничтожена из-за жажды заработать денег! Disney просто хотят денег!
Оставьте франшизу в покое, она хороша, не портите ее!
трейлер >>
- все то, что вы, возможно, не хотели знать )
- Воры, которым хочется сопереживать: критикам не понравился ремейк «Один дома»
- Воры к нам приходят: как «Один дома» стал культовым фильмом
- «Один дома»: интересные факты о любимом фильме, который решили переснять
- В чем смысл фильма?
- Краткий Пересказ Фильма Один Дома - YouTube
Что говорят о новом фильме «Один дома» — критики прохладно встретили перезапуск
«Этот фильм войдёт в историю кино как ещё одна ненужная и не вдохновляющая попытка нажиться на известном произведении, не удосужившись проявить к нему уважение», — BostonHerald. Маленький Макс остался дома один, когда вся его семья уехала на каникулы в Японию. Один дома 1 ч. 1990 г. комедия – 20 150 просмотров, продолжительность: 1:42:54 мин., нравится: 4. Смотреть бесплатно видеоальбом Анастасии Александровской в социальной сети Мой Мир. Вот так фильм «Один дома» оказался глубокой, разноплановой философской притчей. это очень мотивирует для создания новых видео.
Критики встретили разгромными рецензиями ремейк фильма «Один дома»
На их беду, там оказывается Макс. Из-за недопонимания мальчишка думает, что пришли именно за ним. Ну, а дальше уже все точь-в-точь как в оригинальном «Один дома». Все пошло не так Кино бывает плохое, хорошее, спорное.
Да, все просто. Сложности в том, что в каждом фильме хватает сильных и слабых сторон — где-то их больше, где-то меньше. Даже плохие актеры могут рассказать интересную историю, а гениальный оператор вывезет на себе половину посредственной ленты.
С обновленным «Один дома» все не так. Здесь обошлись без полутонов, в этом фильме плохо буквально все. Обычно по ходу просмотра отмечаешь: вот удачная вещь, а здесь авторы дали маху.
Картину Дэна Мазера все полтора часа смотришь с широко открытыми глазами. Как можно было настолько облажаться? Дело ведь даже не в том, что «Один дома» плохо копирует оригинал.
И без сравнения с предшественником это удивительно провальное кино. К сценарию придираться не будем, о самой истории уже написали чуть выше. Плохи дела и с актерами.
Исполнивший здесь главную роль Арчи Йейтс неплохо смотрелся в «Кролике Джоджо», но как раз там отсутствие актерского дарования даже пошло на пользу благодаря общему абсурдистскому характеру ленты. К тому же там его было не так уж много. В «Один дома» это просто первый попавшийся парнишка с улицы, который старается играть по-взрослому, а получается шляпа.
Но если с мальца спрашивать особо нечего, то к его взрослым коллегам уйма вопросов. Вроде бы и не последние актеры, но показать здесь им нечего.
Рассказываем, почему актёр Роберт де Ниро не сыграл домушника, как фильм «Один дома» вернул режиссёра Криса Коламбуса в профессию, как Трамп заставил взять его в кино и кого единственного из актёров не позвали сниматься в сиквел. Когда ему было 24 года, он устроился в самое престижное рекламное агентство в Чикаго Leo Burnett Worldwide. Но несмотря на заметный карьерный рост, Хьюз продолжал писать шутки для юмористов. Поэтому, когда у него появилась возможность сотрудничать с юмористическим журналом National Lampoon, он с радостью согласился, даже несмотря на то, что офис издания находился в Нью-Йорке. Долго жить между двумя городами ему не пришлось.
Владельцы журнала как раз тогда решили расширить сферу деятельности и начать снимать кино. Вскоре издание выпустило фильм «Встреча выпускников» по сценарию Хьюза. Несмотря на то, что картина провалилась, молодой человек окончательно определился с тем, чем хочет заниматься. Правда, свои сценарии он решил снимать сам. За автором сценария закрепилась слава создателя кино для подростков. Многие режиссёры изображают подростков как безнравственных и невежественных, преследующих только свои цели. Кажется, что они думают, что подростки не умные.
Но я такого не вижу. Я слушаю детей. Я уважаю их. Я не обесцениваю то, что они говорят, только потому что им 16 лет. Джон Хьюз, сценарист Наблюдения за детьми и подростками делали фильмы Хьюза настоящими. А многие сценарии были основаны на реальных историях из жизни самого автора. Так и случилось с его самой знаменитой картиной — «Один дома».
Я собирался в отпуск и написал список того, что было нужно не забыть. А потом подумал: «Лучше мне было бы не забыть моих детей». Затем я сказал себе: «А что, если я оставлю своего 10-летнего сына дома? Что он будет делать? Хьюз задал сам себе вопрос: какой самый большой страх ребёнка, который остался один дома? Конечно, грабители. Отложив чемодан, он бросил складывать вещи и сделал перерыв.
А после сел и исписал в блокноте восемь страниц, которые позже и легли в основу сценария «Один дома». Хьюз также стал продюсером фильма, поэтому именно ему предстояло решить, кто будет режиссёром. На руках у Хьюза было два сценария — «Один дома» и «Нарушители спокойствия» — и оба он послал режиссёрам. Джонсону ничего из предложенного не понравилось и он предпочёл от всего отказаться. На тот момент Крис Коламбус находился в отчаянном положении — он уже был уверен, что ему вообще не стоит больше быть режиссёром. Позже он не раз в интервью рассказывал , что считает Хьюза тем человеком, который, по сути, вернул его в кинематограф. Джон был одним из двух людей, кто оказал самое большое влияние на мою карьеру, вторым был Стивен Спилберг.
Когда я отчаянно нуждался в работе как режиссёр, Джон прислал мне сценарий «Один дома», чтобы я подумал. Джон верил в меня тогда, когда никто больше не верил. Фильм «Один дома» полностью изменил мою жизнь и карьеру. Я всегда буду ему за это благодарен. Крис Коламбус, режиссёр Последней работой Коламбуса к тому времени был фильм «Отель разбитых сердец», который с треском провалился. Интересно, что сценарий «Один дома» был не первой попыткой Хьюза помочь постановщику. Еще в 1988 году он отправил ему сценарий картины «Рождественские каникулы» с Чеви Чейзом в главной роли.
И Коламбус даже начал снимать. Но режиссёр настолько не сработался с актёром, что даже под угрозой остаться без работы, отказался продолжать съёмки. Коламбус был уверен, что Хьюз никогда не простит его за это, а главное — не поймёт его решения. Ведь режиссёр после ухода из фильма остался без денег и был вынужден жить в доме родителей своей жены. Однако спустя несколько недель он все же получил от Хьюза два сценария и с радостью выбрал «Один дома». Однако кастинг-редактор всё же был обязан пригласить других детей на прослушивание. Одним из главных условий отбора было то, что ребёнок должен был верить в Санту.
Найти такого среди 9 и 11-летних мальчиков уже было большой проблемой. А вот Калкин верил, что делало его ещё более подходящим кандидатом. Основным конкурентом Маколея стал юный актёр Джеффри Вайсмен. Он не получил роль Кевина, но сыграл соседского мальчика, из-за которого главного героя и забыли дома. Именно его, торопясь в аэропорт, случайно спутали с Кевином, когда считали детей по головам. Ни у кого не было такого качества, что было у Мака [Калкина]. Он чувствовал себя настоящим ребёнком, но при этом был невероятно обаятельным и необычайно забавным.
У него просто было это обаяние. Maк также был неидеальным, и это было здорово. Одно его ухо было немного изогнутым, он не был похож на других детей, но все, кто его встречал, влюблялись в него, и для меня это и значит кинозвезда. Крис Коламбус Ключевым для фильма стал отбор домушников, которые должны были стать партнерами Калкина на съёмочной площадке. Авторы фильма некоторое время обсуждали кандидатуру Роберта де Ниро на роль Гарри и даже вели переговоры с ним, но серьезно актёр никогда не воспринимал эту идею. А когда в команду удалось заполучить Джо Пеши, известного по фильмам Мартина Скорсезе «Бешеный бык» и «Славные парни», вопрос с исполнителем Гарри был окончательно решён. А вот на роль его напарника Марвина студия в начале отказалась брать комедийного актера Дэниела Стерна.
Он показался продюсерам слишком дорогим. Однако когда начались съёмки, режиссёр впал в отчаяние — между актёрами не было никакой химии, смотреть на их тандем было нестерпимо скучно. Тогда Коламбус прервал съёмки и лично отправился на студию.
За день до вылета старший брат обижает Кевина, тот ссорится с родителями, и его наказывают. Утром все в спешке приезжают в аэропорт, где Кевин, на минуту остановившись, теряется в толпе и садится в другой самолет. В итоге вся семья прилетает в Майами, а Кевин оказывается в Нью-Йорке.
Его очень интересует время, когда хозяева будут отсутствовать, и он узнаёт о наличии в доме автоматической системы включения новогодних гирлянд, что создаёт эффект присутствия людей. В этот же вечер Кевин отправляется отбывать наказание на чердак за то, что поссорился со старшим братом Баззом. Причиной разногласий между детьми стала пицца, которую Кевин планировал съесть, но вместо него это сделал Базз. Забираясь на верхний этаж, негодующий мальчик на эмоциях загадывает желание.
Он хочет навсегда остаться один и больше никогда не видеть свою семью. Об этом он заявляет своей маме, когда та приходит пожелать ему спокойной ночи. Сквозь сладкий сон семья не слышит, как за окном усиливающийся ветер срывает одну из веток и бросает её аккурат на электрические провода. Происходит короткое замыкание, и вся электротехника в доме отключается. В том числе и будильники. В итоге, Маккалистеры просыпаются позже, но всё же успевают на самолёт вовремя. Но в этой истории есть неприятный момент: наспех собираясь, родители забывают про вчерашнего хулигана и оставляют Кевина его спокойно спать дальше, отправившись вместе с остальным семейством в аэропорт. Кевин просыпается и не может понять, куда все подевались. В надежде найти хоть кого-нибудь, мальчик обыскивает все комнаты, но поиски оказываются напрасными. И тут он понимает: загаданное желание сбылось, и он остался один дома.
Теперь в его распоряжении множество развлечений: стрельба из ружья старшего брата по мишеням в тире, просмотр остросюжетной киноленты вместе с поеданием мороженного и многое другое.