Известно, что Юрий Соломин оставил после себя не только солидное творческое наследие, но и материальное. Проститься с Юрием Соломиным в Малый театр 15 января пришли тысячи поклонников. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь».
Соломин Юрий Мефодьевич
Юрий Соломин - фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021 | Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом. |
Сенсация: Соломины - сводные братья? | Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. |
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Юрий Соломин появился на свет 18 июня 1935 года на территории Читы. |
Наш любимый актер. К 70-летию Юрия Соломина (комментарий в интересах нации) | Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. |
Виталий и юрий соломины сводные братья. Виталий соломин. Личная жизнь Юрия Соломина
Девушка работала журналистом, ее повести и очерки были собраны в книгу «Белокосовый платок». Потом Ольга Николаевна преподавала вместе с мужем в училище и работала с ним художественным руководителем курса. Наследница великого артиста стала пианисткой, окончила консерваторию и начала преподавать в Лондоне. Но после двадцати лет жизни за границей вернулась в Россию. В 1990 году родилась внучка режиссера — Александра, которая пошла по стопам матери и стала пианисткой. У нее есть сыновья — Федор и Юрий, правнуки знаменитого актера. В интервью народный артист СССР рассказывал, что Оля убежала из дома в одном платьишке, чтобы поступить в театральное училище. У нее хватило денег только на одну большую шпильку — у супруги знаменитости была такая коса, каких Юрия Соломин больше ни у кого не видел. Когда на конкурсе Вера Пашенная попросила девушку распустить волосы, она вынула шпильку, роскошная коса распустилась и все поразились.
Оля опоздала на сбор группы, но Пашенная разрешила ей войти, и она села на свободное место рядом со мной, я сидел с краю. Села рядом — и на всю жизнь. В мае 2019 года супруги Юрия Соломина не стало. Они прожили вместе 62 года. Эту роль актер играл на протяжении тридцати лет. В аттестате артиста были тройки почти по всем предметам. Но по литературе, истории и географии — пятерки. Когда Юрий Соломин рассказал учительнице по химии о планах стать актером, она отвела его к мужу, хирургу, который удалил ему на лице жировик, чтоб не осталось шрама.
Приезд Юрия Соломина с отцом в столицу для поступления в училище был омрачен большой неприятностью — их обокрали. Вера Пашенная приняла талантливого парня на свой курс и помогла с временным пристанищем. Первым художественным руководителем Малого театра, которого сначала избрала труппа, а потом состоялось официальное назначение, стал Юрий Соломин. Весной 2019 года его контракт стал бессрочным — уникальный случай и свидетельство доверия Министерства культуры. Юрий Соломин известен своей большой любовью к животным. Ему с женой нравилось жить на даче, где компанию им составляли три собаки и три кошки, которых они подбирали на улице.
В последние годы здесь любят селиться обеспеченные граждане и отдыхать модная молодёжь. Дом в Спиридоньевском переулке, где жил Юрий Соломин с семьёй. Ещё одна жилплощадь, где видели Юрия Соломина, находится в Старом Толмачёвском переулке в одном из старейших районов Москвы — Замоскворечье. Здесь находится квартира площадью 116 квадратных метров. Цена квадратного метра здесь достигает 570 тысяч рублей. Таким образом, рыночная стоимость подобной жилплощади может составлять около 70 миллионов рублей. Известно, что у семьи Соломиных была дача в деревне Валентиновке. В собственности семьи находились 23 сотки и добротный деревянный двухэтажный дом площадью 100 квадратов. На приусадебном участке несколько плодовых деревьев, вековые сосны, ели и клёны, а между ними оборудована парковка на четыре автомобиля.
Некая Ада Леонидовна Забелина на правах дальней родственницы сказала, что ее отец познакомил Мефодия и Зинаиду отца и мать знаменитых актеров , поэтому она знает о семье все. Позже женщина уточнила, что Юрия и Виталий — самые родные братья. А вот на уточняющие вопросы журналистов отвечать отказалась. Как бы то ни было, у Соломиных общая мать, а значит они являются кровными родственниками. Даже если у них разные отцы, таких братьев принято называть единоутробными, а не сводными.
В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество. Раньше каскадеров не было. На сложные эпизоды приглашали кого-нибудь из цирка, но в основном все делали сами актеры». Потом был «Инспектор уголовного розыска» - украинский фильм, ставший всесоюзным хитом. Критики считали, что его авторы уже в открытую эксплуатируют славу Соломина, ставшего после «Адъютанта» одним из самых популярных артистов в стране. Был «Дерсу Узала», поставленный Акирой Куросавой и впоследствии получивший «Оскар» за лучший иноязычный фильм. Он выбрал Соломина на роль, посмотрев две первые серии «Адъютанта» - ему вместо проб показывали картины с участием претендентов на главную роль. Его позвали на роль разведчика Славина, ему понравился сценарий, но он не мог сниматься - запускал фильм «Берег его жизни» о Миклухо-Маклае, который ставил в качестве режиссера и в котором играл главную роль. Заменили режиссера, переписали сценарий, пригласили новых актеров, оставив одного Вячеслава Тихонова… И теперь уже контрразведчики предложили взять на роль Славина Юрия Мефодьевича. Хотя у него было много работы в театре, - он репетировал «Сирано де Бержерака» - пришлось согласиться.
Детство, родители, выбор профессии
- Творческий путь в театре
- Юрий Мефодьевич Соломин
- Путь в театр
- Детство, родители, выбор профессии
«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти
Юрий Мефодьевич, четверть века назад вас коллектив театра избрал своим художественным руководителем – какие эмоции вы испытали, когда узнали результаты голосования? Виталий и Юрий Соломины построили успешные актерские карьеры и прославились далеко за пределами своей родины. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита, в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина. Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Юрий Соломин умер 11 января 2024 года; он госпитализировался с инсультом, в последние годы впал в деменцию; лучшие роли знаменитого артиста.
Соломин национальность - 87 фото
Но «Вишневый сад» мы сохраняем. В то время мы много гастролировали, трижды были в Японии, куда привозили весь свой чеховский репертуар — только «Трех сестер» не было. И вот наш японский продюсер буквально «уломал» меня, чтобы я поставил этот спектакль. Хотя и «Царя Федора» мы возили по их же просьбе. Обычно выбирают именно организаторы гастролей, а мы сами не слишком настаиваем на репертуаре — просто предлагаем названия на выбор. Но, конечно, мощные театральные страны, да и менее развитые в театральном плане, всегда обращают внимание именно на Чехова. Сравнить это можно с нашими ожиданиями от Комеди Франсез — конечно, мы ждем Мольера! А они мечтают увидеть, как Чехова играют русские. Многие русские, которые давно уехали за границу, приходят сами и приводят своих детей. Когда мы впервые отправились на гастроли в Израиль с «Вишневым садом» и «Царем Федором», то были поражены, что никто не брал наушники — все знали русский язык.
И после «Царя Федора» люди кричали не «Браво! В первом ряду сидели пожилые люди, так они даже встать не могли — просто сидели и плакали… А после «Вишневого сада» к нам за кулисы пришла молодая пара, а с ними зареванный десятилетний мальчик. Пришли с просьбой: «Вы нас извините, но ему так жалко дедушку, которого заколотили в доме…» Пришлось просить Валерия Носика, который играл Фирса, чтобы он быстро надел на себя костюм и вышел к ребенку — показать, что у «дедушки» все хорошо, что он жив. Вы бы видели, какое счастье было на лице у ребенка!.. А то ведь бытует мнение, что режиссер Малому совсем не нужен. У нас всегда были разные режиссеры, причем среди них очень часто те, кого изгоняли из других театров. Плохих «есть» - только желудок травить. А «есть» хороших — зачем? В этом логики нет.
Кроме того есть и режиссеры, воспитанные непосредственно в Малом театре. Возможно, их спектакли не отмечены премиями, но отмечены зрительским успехом, что намного важнее. Да не съели, а убрали, а это уже другой вопрос. А Малому театру она близка? Он очень любил театр и брал уроки у артистов Малого театра, правда об этом почти никто не пишет. Он ведь учился у Федотовой, многое брал у Ленского. И никакого антагонизма тогда не было. Правда смеется , они с Немировичем похитили Чехова из Малого театра… - То есть в обучении актеров Малый театр и Щепкинское училище смотрят, скорее, в сторону Ленского? Он был учителем Веры Николаевны Пашенной, а она — моей учительницей.
И вот сейчас я веду курс и пытаюсь ввести в обучение именно систему Ленского. В двух словах она заключается в следующем. Набрав курс, Ленский давал ученикам задание приготовить за две недели любую роль по собственному выбору, а дальше смотрел результат. Остужев тогда приготовил Отелло. Ленский посмотрел, покачал головой и спросил: «Еще раз сыграть можешь? Остужев ответил: «Могу». Сыграл, потом сыграл третий раз, четвертый… После шестого Остужев, наконец, сказал, что устал, что больше не может.
В кино он играл прокуроров, следователей, полковников КГБ , адмиралов и царей. В театре — главных персонажей из русской классики от Хлестакова в «Ревизоре» до Тригорина в «Чайке». Щепкина, которое когда-то закончил сам. В память о знаменитом актере NEWS. Его ро дите ли — Зинаида Рябцева и Мефодий Соломин — были музыкальными педагогами. В своих мемуарах Юрий Соломин рассказывал, что в детстве пережил страшную трагедию — он увидел, как сотрудники НКВД пришли за его дедушкой Ананием Моисеевичем. После этого мальчик больше никогда не видел родственника. Анания реабилитировали только в 1950-х годах — уже посмертно. Юрий, как и его младший брат Виталий, с детства знали, что станут актерами. С первой попытки Соломин поступил в Щепкинское театральное училище. Вместе с дипломом об окончании учебы в 1957 году он получил приглашение в труппу Малого театра. Здесь актер рослужил 66 лет, из которых 35 был художественным руководителем. Сначала в театре Соломин играл небольшие роли ремесленников и солдат, потом был эпизод в «Макбете» и второстепенные роли в пьесах Александра Остр овского. Зато в кино С оломин снимался с начала 1960-х. Самые известные роли Соломина в кино После выхода фильма «Адъютант его превосходительства» артиста начали узнавать на улицах. Соломин случайно получил эту роль. В театре его считали характерным актером, а режиссер фильма Евгений Ташков искал актера на роль отврат ительного белогвардейского офицера-садиста.
Соломин обратился в приемную комиссию и рассказал о случившемся. Ему пошли навстречу и проэкзаменовали в этот же день, вне очереди. Счастью Юрия не было предела, когда ему сказали, что он зачислен в театральное училище. Девушка с длиной косой по имени Оля прибежала в театральное училище на занятие перед самым его началом. Свободное место было только одно — рядом с Соломиным. На последнем курсе Юрий и Ольга решили пожениться. Даже на скромную свадьбу с минимальным количеством гостей у молодых средств не было, поэтому они создание семьи они отметили вдвоем в кафе, наслаждаясь мясом в кисло-сладком соусе. Их семейная жизнь была полна бытовых сложностей, однако супруги были счастливы. Их объединяла любовь друг к другу, творчеству и к животным. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям», — рассказывал актёр «Комсомольской правде». У актёра есть единственна дочь, Дарья, ей сейчас 56 лет, она талантливая пианистка, окончила консерваторию, преподаёт в Лондоне. Он уже был обрит наголо, через несколько дней должен был явиться на сборный пункт, но продолжал приходить на репетиции в театр. Коллеги узнав причину новой «причёски» заставили Юрия обратиться к директору Малого театра Михаилу Царёву. Она куда-то срочно отправилась. Позже я узнал, что она ездила к министру обороны Малиновскому и все ему объяснила. Он сказал: "Конечно, пусть остается.
Легендарный актер, талантливый педагог — во всех этих амплуа он беззаветно был предан профессии и зрителям. Бережно сохраняя великие традиции русской драматической школы, он приумножил их и передал своим ученикам, — рассказал он. Российский актер и режиссер театра и кино Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите. В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме «Бессонная ночь». Широкую известность ему принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». Ранее мы публиковали последнее интервью с Юрием Соломиным.
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина. Юрий Соломин с детства участвовал в спектаклях читинского Дома пионеров. Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина. Несколько раз в 2020-х появлялись новости о госпитализации Юрия Соломина, но всегда он поправлялся и возвращался в строй. Окончательным признанием заслуг стало то, что в 1988-м Юрия Соломина назначили худруком Малого театра.
Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
В 1988 Юрий Соломин избран коллективом театра, а затем назначен правительством России художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Фильмы с участием Юрия Соломина становились шедеврами советского кинематографа.
Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами.
Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали!
Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди.
Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра.
А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра.
Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю.
Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень. Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром.
Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру. Но бывает, помогает накопленный опыт. В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант. А массово выучить режиссёров нельзя.
Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст. То есть я не мечтал о преподавательской деятельности. Но так случилось. В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами. Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал.
Молодых режиссёров не хочу называть, чтобы они не подумали, что я хочу у них сниматься, хотя я бы с удовольствием у них снимался. Есть два режиссёра, с которыми с удовольствием работаю. Это важно и необходимо — получать удовольствие от работы. А в 1975 году я полтора года снимался у Акиры Куросавы. Это были прекрасные уроки режиссуры, какой она должна быть. С Куросавой мы проработали полтора года, и на каком-то, очевидно, международном журналистском уровне он сказал, что, как ему показалось, Соломин сам мог бы заниматься режиссурой.
В 1978 году, находясь с коллективом Малого театра в Болгарии на отдыхе, мы подружились с артистами Толбухинского театра. Они мне предложили поставить спектакль. Я удивился, ответив, что не занимаюсь режиссурой. Они сказали: "Как? А вот Куросава сказал". Тогда я и узнал это его мнение.
Наши старые актёры меня уговорили, и я первый спектакль свой поставил в Болгарии в Толбухинском театре. Позже мне позвонили со Свердловской киностудии и предложили поставить фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" по Пристли. С этого всё началось. Я не претендовал ни на какие режиссёрские роли, я хотел играть. А потом был ещё один фильм, и ещё один, и так далее. Когда наши старые товарищи стали уходить от нас последним не стало Михаила Ивановича Царёва , встал вопрос о замене.
Тогда, в 1988 году, коллектив меня избрал своим руководителем. Что называется, надо, Федя, надо. И Федя стал делать: хочешь не хочешь, а надо. Вместе с коллективом варился. Наверное, себе я сделал хуже, потому что как актёр много потерял, мало играю. Иногда по 3,4,5 лет у меня нет новой работы, играю свои старые спектакли по 7-8 лет.
На сегодня у меня 2 спектакля. Я попробовал совместить режиссуру с исполнением, это оказалось очень сложно, и я приглашаю своих коллег, которые меня подменяют — всё объять невозможно. И кабинет этот, пост руководителя занимает очень много времени. Потому что заниматься нужно всем!
Правда, худсовет это решение не устроило — уж слишком мягким и интеллигентным выглядел Соломин для разведчика. Однако Евгений Ташков, разглядевший за этой мягкостью актёра силу и стержень, сумел настоять на своём. Собственно говоря, таким Юрий Соломин был и в реальной жизни — интеллигент с железным характером. Московская сага Сколько он себя помнил, всегда знал — обязательно станет артистом и никем другим.
Поэтому после школы будущий кумир зрителей без раздумий из родной Читы отправился поступать в Москву. Дожить в столице до двух последующих туров было уже не на что. Пришлось, по совету отца, идти к набиравшей курс знаменитой актрисе Вере Пашенной и спрашивать в лоб, каковы его шансы сдать экзамены, а то он сразу же уезжает в Читу. Пашенная выслушала историю провинциального абитуриента, на минуту задумалась, а потом величественно разрешила: «Оставайся». Так одно слово решило всю его дальнейшую судьбу. После института юный актёр был сразу зачислен в труппу Малого театра. Правда, поначалу он играл лишь небольшие эпизоды. Роль Хлестакова, полученная спустя почти десять лет спустя, принесла ему уважение коллег, любовь зрителей и положение в театре.
Следующей главной роли ему пришлось ждать почти шесть лет. Вообще-то спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» знаменитый театральный режиссёр Борис Равенский ставил на пришедшего в театр Иннокентия Смоктуновского. Спектакль пользовался невероятной популярностью — достать билеты на него было практически невозможно. Руководству Малого театра знаменитый актёр о своём переходе даже не рассказал. Вместо него решено было спешно вводить Юрия Соломина. Зрители, узнав, что царём будет не Смоктуновский, поначалу хотели сдать билеты, но, услышав, что играть будет «Адъютант его превосходительства», воспряла. Ни одного билета не было сдано. До этого режиссёры без особого энтузиазма относились к молодому актёру с интеллигентной внешностью.
Сергей Бондарчук, правда, пробовал его на роль Болконского в «Войну и мир».
Я не очень был с ним знаком. Но понятно, что актер другой эпохи, другого поколения.
Очень жалко. Уходит поколение. У меня ощущение, что мы пожили похуже, чем они.
Они образовывали вокруг себя творческое пространство. И он, и его брат, — рассказал он.
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
Театр был его сокровищем. Он неустанно и неусыпно берёг его от всех эпидемий и опасных нововведений времени. Он берёг в нём его главную тайну, его главное богатство — живой русский язык и народную простоту — редчайший дар, доставшийся Малому театру. Дар, которым в полной мере владел и сам Юрий Соломин. В тех нечастых, но очень запоминающихся дружеских беседах, которые случались у нас с Юрием Мефодьевичем, он всегда с нескрываемой эмоциональной тревогой говорил о судьбе всей русской культуры в XXI веке. Об опасностях, её подстерегающих. О силах, которые нужно собирать для защиты её богатства и достоинства. Он защищал традиционный русский театр! Однажды на встрече со зрителями он произнёс удивительную фразу: «Уходит куда-то от нас доброта».
Даже много лет спустя артист вспоминал, как потрясли его и театр, и артисты, и театральное училище имени М. Именно туда он решил поступать после школы. Кстати, школьные учителя — даже те, на чьих уроках юный Соломин, мягко говоря, не блистал — никогда не смеялись над его мечтой стать артистом и даже помогали. Когда Юрий шел на почту отправлять аттестат в «Щепку», он столкнулся со своей учительницей по химии, которая по доброте душевной выводила ученику «тройки». Юрий Соломин. А у меня был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. Там, напротив почтамта, был госпиталь, а ее муж — главный хирург», — рассказывал Соломин. Жировик быстро вырезали, причем педагог попросила врачей сделать шрам как можно незаметнее, чтобы «не было видно потом, когда он в кино будет сниматься». Позже, уже став известным актером, Соломин не раз бывал у нее в гостях. Вместе с сыном в столицу поехал отец, благо у него был бесплатный железнодорожный билет. Путь на поезде занимал больше восьми суток. Соломин прошел отбор, его допустили к конкурсу, однако накануне третьего, финального тура, случилась неприятность. Отец, который ждал будущего артиста у Большого театра, сообщил, что его обокрали на Ярославском вокзале: вытащили обратные билеты, документы и деньги. Случайно встреченные знакомые из Читы помогли получить новые билеты, вот только на этот вечер. Соломин решил вернуться в училище и спросить, возьмут ли его. Дождавшись, когда она выйдет из аудитории, Соломин подошел к ней, рассказал, что произошло и пояснил: если не возьмете, то поеду домой. После долгого раздумья она сказала: «Ну, оставайся». Именно в ее класс потом и потом актер. Как и большинство молодых актеров, он поначалу играл в эпизодах: второй конвойный, третий газетчик, зритель в суде и так далее. Однако скоро ему начали доверять действительно серьезные работы, например, роль Хлестакова в гоголевском «Ревизоре». В те времена была распространена практика выездного отбора: артисты из столичных театров ездили по периферии и устраивали просмотры для молодежи, которая мечтала «пойти в артисты». Лучших рекомендовали к поступлению. Вот и в Читу приехал педагог из Щепкинского училища. Как раз тогда Соломин-младший тоже решил стать актером.
Его даже назвали «чеховским актером» при Малом театре за особенное уважение Соломина к работам советских классиков, да и в частности к А. Но сам Юрий Мефодьевич не скрывал, что лучшей работой является образ, в котором предстал перед аудиторией в постановке «Дядя Ваня». Юрий Мефодьевич попробовал себя и в роли режиссера в Малом театре. При его участии вышли в свет постановки «Бесприданница», «Ревизор», «Таинственный ящик», «Чайка», «Три сестры», «Власть тьмы». Позже Соломина назначили худруководителем Театрального училища им. Карьера в кино Увидеть Юрия Соломина можно было и в кинолентах. В 1965 году он дебютировал в фильме «Сердце матери», а еще через 4 года обрел известность, благодаря киноленте «Адъютант его превосходительства». В 1972 году вышел в прокат фильм «Четвертый», а еще через год Соломин принял участие в съемках «Блокады». Следующей ролью в кино стала работа над фильмом «Хождение по мукам» в 1977 году. Еще через год Юрий Мефодьевич сыграл в фильме «Обыкновенное чудо», который был тепло воспринят зрителями. В 1979 году снялся в «Летучей мыши», а еще через год в «Свете в окне». Последующие 4 года не снимался в кино, но вернулся с ролью в востребованном фильме «ТАСС уполномочен заявить…». В 1992 году снялся в фильме «Сны о России», а потому Юрия Соломина ждал долгий перерыв. Он снова вернулся на экраны аж в 2004 году в фильме «Московская сага». В 2005 году предстал в киноленте «Чайка», а в 2008 году порадовал ролью в «Тяжелом песке». В 2014 году выше фильм «Бульварное кольцо» с Соломиным.
Она говорит - поймешь. Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы... Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка.
Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий
Соломин, Юрий Мефодьевич — Википедия | Участвовали лучшие примеры государств с двумя клубными и одной освободительной организацией юрий соломин национальность еврей. |
Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 29.ру | Благодаря этому удачному стечению обстоятельств Юрий Соломин, сыграв в фильме Кольцова, завоевал оглушительную популярность, получил множество наград и премий и стал одним из самых востребованных актеров СССР. |
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина | Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. |
Наш любимый актер. К 70-летию Юрия Соломина (комментарий в интересах нации) | Юрий Соломин – талантливый советский и российский актер театра и кино. |
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. 11 января ушёл Юрий Мефодьевич Соломин.
Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин
Врачи одной из московских больниц поместили артиста Юрия Соломина в реанимацию, его состояние оценивается как тяжелое. Между тем, в 1999 году Юрий Соломин был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. Соломин национальность. Юрий и Виталий Соломины братья. Фильмы с участием Юрия Соломина становились шедеврами советского кинематографа. Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль». Участвовали лучшие примеры государств с двумя клубными и одной освободительной организацией юрий соломин национальность еврей.