В списке подозреваемых находятся священник и военнослужащий из Белгородской области. Об этом сообщает РИА Новости. важное > Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери.
Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии
Минский священник БПЦ Александр Кухта подтвердил, что с передачами для задержанных возникают проблемы. Молодой священник Полоцкой епархии, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г. Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители.
На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.
В гостях политолог Алексей Дзермант и независимый немецкий журналист Алина Липп. Григорий Азаренок, СТВ: К сожалению, находятся и те, кто оправдывает это все, будучи служителем нашей святой православной церкви. Давайте посмотрим небольшой фрагмент. Служу священнослужителем во «Всех скорбящих Радость». После молебна ко мне подошел человек, которому не понравилось. Он был возмущен. Мы как священнослужители не имеем права занимать чью-либо сторону, то есть мы должны быть в полном нейтралитете. Мы должны молиться в первую очередь за мир. Григорий Азаренок: Это все произошло в тот день, когда в Украине убили священника Украинской православной церкви.
Он также направляется в Елисаветинский монастырь на послушание, не связанное со служением в священном сане. В указе говорится, что он должен год покорно и смиренно нести послушание, а также примириться с женой. После этого будут рассматривать вопрос о восстановлении иерея Геннадия в служении в священном сане, передает БелТА. Митрополит запретил в служении и протоиерея Федора Кривоноса, за то, что тот неоднократно нарушал церковную дисциплину и пастырскую присягу. Пребывать протоиерей Федор Кривонос на время исправительного срока должен в Успенском Жировичском мужском монастыре.
Доктор исторических наук Сергей Стренковский во время лекции о жизни Владимира Хираско рассказывал , что духовную семинарию он закончил первым учеником первого разряда, то есть был лучшим из лучших. И это давало ему право без экзаменов поступить в одну из духовных академий империи. Но Владимир выбрал другой путь. Владимир Хираско закончил духовную семинарию лучшим студентом. Интеллигенция стремилась помогать народу в получении образования. Такой путь избрал для себя и отец Владимир, который становится в 1895 году учителем церковно-приходской школы села Киевец Минского уезда. От Подольска до Минского уезда аж 800 верст. Но Хираско, наверное, был движим юношеской романтикой и выбрал далекую от своих родных мест деревню. В Киевце отец Владимир познакомился со своей будущей женой Марией Титовной, которая также была из семьи священника. Там же они обвенчались. Затем отец Владимир получил назначение в школу более высокого класса — второклассную церковно-приходскую школу в городе Туров. Владимир Хираско с женой Марией. Церковь эта не сохранилась, но ее стены стали частью Дома офицеров левое крыло. Был настоятелем храма при училище для слепых Назначение отец Владимир получил в храм Вознесения Господня, что в небольшом селе Омельно Игуменского уезда, сейчас это Пуховичский район. Здесь в качестве настоятеля прихода он прослужил семь лет. В семье Владимира и Марии было четверо детей. Говорят, что сельчане провожали батюшку со слезами на глазах.
После того как он рассказал прихожанам о том, что воспринимает СВО как трагедию, один из участников проповеди донес на него в полицию , и священника отдали под суд за « дискредитацию армии ». В обвинении говорилось, что иерей действовал «путем публичного высказывания и внушения прихожанам информации о нападении вооруженных сил России на Украину». Суд признал его виновным в совершении административного правонарушения и оштрафовал его на 35 тысяч рублей. Такой суммы денег у бедного сельского священника не нашлось, но в первые же сутки прихожане собрали ему средства на оплату штрафа. Узнать подробнее Читайте также:.
Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери
Отпевание состоится 27 апреля в Свято-Успенском Жировичском митрополичьем монастыре. Царство Небесное почившему подвижнику духовного образования и верному служителю алтаря Господня!
С ним попрощались в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно и увезли в Минск на Чижовское кладбище.
Успел как раз, когда гроб вынесли из машины. Вокруг много людей в рясах. Хотя, как мне сказали сведущие люди, архиереев на похоронах было только четверо из семнадцати, что вызывает понятное недоумение.
В православной традиции на похороны собрата обычно собираются все этого чина» — удивился мужчина. Могилу архиепископа Артемия расположили между могилами его мамы и сестры. Всю службы пели «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробах живот даровал…».
Могилу устлали еловыми ветками. Были одноразовые салфетки для тех, кто бросал песок на гроб. Могила архиепископа Артемия.
Фото: Facebook Сергия Мельянца «Людей, на удивление, мало. Около ста человек.
Ранее власти Украины раскрыли планы на Киево-Печерскую лавру. Все новости на тему:.
Как сообщает « Христианский информационный портал », 16 октября иерея Александра Шрамко официально освободили от должности клирика минского прихода храма Святого Архангела Михаила. Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. Причиной для данного наказания, как сказано в указе, стали «нарушения иерейской присяги, клятвопреступление и систематические публикации в СМИ сообщений, которые порочат Православную церковь и сеют в сердцах людей вражду и ненависть».
Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии
С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей. 26 апреля 2024 года клирик храма святителя Николая Чудотворца иерей Павел Романович встретился с учащимися 7х классов ГУО СШ №3 г. Минская церковь без стен, которую принудительно выселили из их здания в феврале 2021 года, в феврале 2023 года отметила «вторую годовщину» притеснений. Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи». Католический священник, прикрываясь богом, пытался скрыть свои преступления!
Духовенство
Священнику Свято-Михайловского православного прихода в Минске Александру Шрамко запретили проводить службы из-за поста в Facebook, в котором он. Священнику Свято-Михайловского православного прихода в Минске Александру Шрамко запретили проводить службы из-за поста в Facebook, в котором он. По окончании Литургии архиепископ Гурий возглавил чин отпевания новопреставленного протоиерея Виталия Антоника – заслуженного профессора Московских и Минских духовных. Митрополит Вениамин выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии в 2023 году. важное > Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери. 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора города Заславля; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики.
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
Это и воинственный экуменизм, и настойчивое обновленчество в церковной жизни, канонах в частности, касательно устройства Вселенской Церкви , общественных и нравственных учениях, и решительная коллаборация с антихристианскими глобальными силами в лице элит Запада и, прежде всего, США, где находится львиная доля приходов, прихожан и источников доходов стамбульского Фанара. В сущности, Константинопольский патриархат полностью разделяет неолиберальную идеологическую повестку, соглашаясь быть покорным апологетом воли и глашатаем проводников «нового мирового порядка», горячо поддерживая в этом своего собрата из католического Ватикана. Во всем этом дух Фанара, ведомого патриархом Варфоломеем Архондонисом, близок Наталье Василевич, которая последовательно подчеркивает своё глубокое западничество, приверженность феминизму и идеологии гендерного равенства, либеральному культу гражданских свобод и рыночной демократии, более того, продвижению ЛГБТ-«богословия», антитрадиционализму в целом. К ним добавляется такой же фанариотский евроатлантический геополитический глобализм, нескрываемая ненависть к Русскому миру, русской цивилизации и благосклонность к русофобскому украинскому и литвинскому национализму, в частности, церковному автокефализму, основанному на этнофилетизме, к тому же ложном отрицающим единство восточных славян, русского народа. Есть и еще одно общее искушение относительно склонения к греческой церкви — интеллектуальное. Действительно, греческая теология сильно и утонченно интеллектуализирована и зачастую может многим поделиться с Русской Церковью и отечественной богословской мыслью. Однако греческому Православию, в свою очередь, традиционно и ныне как никогда не хватает главного — сердечности и горячей преданности вере, всегда отличавших Православие русское.
В итоге, умствования зачастую заводят греков в лукавства, самообман и отступления от самого Православия, что особенно ярко наблюдается в последние годы. Символом такого отступления в современной теологии является авторитетная для греков фигура митрополита-модерниста Иоанна Зизиуласа. А на практике — политика Фанара как таковая. Наталья Василевич и близкие ей по духу белорусские священники модернисты-западники, напротив, обольщаются греческим схоластическим интеллектуализмом и часто посмеиваются над простосердечной русской духовностью, связывая с ней и русское общественно-политическое богословие в частности, учения об апостасийном Западе, имперском Катехоне и русском Третьем Риме, триаде Православия-Самодержавия-Народности как-де «такое же суеверное» и «угодливое властям». Закономерным является неприязнь к в основном «мракобесному» русскому монашеству, особенно старцам и даже святым преподобным и святителям, в своих поучениях всегда выступавшими такими «мракобесами». В целом очерченные выше взгляды Фанара и Натальи Василевич отражаются во всех ее частных постах и развернутых публикациях, в частности, в указанной статье о «политическом взрослении белорусского православного сообщества».
Они полностью согласуются с идеологией естественных политических врагов Церкви, Святой Руси и белорусского государства, служа их незамысловатым, но коварным планам. Напомним, что Наталья не только ожидаемо активно поддержала БЧБ-революцию 2020 года, но и вошла в состав революционного Координационного Совета, да еще и создав и возглавив при нем «религиозный департамент», формируя на его базе межконфессиональный религиозный революционный актив. Ныне, пребывая в политической эмиграции, она, подобно своим знаменитым предшественникам от Герцена до Ходарковского, ведет усердную деятельность по продвижению революции и с ней западной цивилизации в умах. В частности, посредством ресурсов «Христианское видение» и «Царква i палiтычны крызiс у Беларусi». Этой цели явно служит и рассматривая статья. Сама статья, как и прочие подобные, оставляет впечатление двоякости: с одной стороны, выдавания желаемого за действительное и одновременно отнюдь не безобидного намерения посодействовать превращению первого во второе.
Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии.
За богослужением Митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Серафима Башкирова и пресвитерскую хиротонию диакона Валерия Евтуховского. Проповедь перед Причастием произнес клирик Свято-Духова кафедрального собора протодиакон Владимир Назаров.
По заамвонной молитве по традиции кафедрального собора было совершено славление Божией Матери. По окончании богослужения митрополит Вениамин поздравил духовенство и прихожан собора с праздником и обратился со словом назидания.
Проповедь перед Причастием произнес архимандрит Афанасий Соколов. По отпусте Божественной литургии было совершено славление Божией Матери. По окончании богослужения Патриарший Экзарх поздравил присутствующих с праздником и обратился к верующим со словом назидания. Затем собравшихся поприветствовал Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Далее было провозглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, архиереям, духовенству и всем присутствующим. После слово предоставили Уполномоченному по делам религий и национальностей Александру Румаку. В завершение архиереи преподали всем архипастырское благословение.
По окончании богослужения Патриарший Экзарх обратился к заключенным с проповедью.
Настоятель тюремного храма протоиерей Георгий Тюхлов поблагодарил митрополита Вениамина за архипастырский визит и молитвенную поддержку. Далее полковник В. Мандрик обратился к митрополиту Вениамину со словами благодарностями, подчеркнув, что благодаря соработничеству Департамента исполнения наказаний МВД РБ и Белорусской Православной Церкви впервые удалось организовать масштабную трансляцию богослужения и выразил признательность всем причастным к организации данного проекта и, в частности, телекомпании «СКИФ» города Борисов в лице директора М. Вронского и сотрудников — видеооператора Артура Дивина, радиомеханика Евгения Машкетова. Владыка Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение.