Новости мама и сережа долго спорили сочинение егэ

Сережа долго не мог забыть свою одноклассницу: « такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече».

Мама и Серёжа долго спорили текст, проблема и сочинение ЕГЭ

­"Мама и Серёжа долго спорили. Мама и Серёжа долго спорили проблема текста и сочинение по Сологубу Ф. К из 30 варианта нового сборника Цыбулько И. П ЕГЭ 2023 русский язык 36 тренировочных вариантов для сочинения ЕГЭ задание 27 по русскому языку 11 класс. Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: Мама и Серёжа долго спорили Мини сочинение с планом. Главная» Новости» Мама и серёжа долго спорили сочинение егэ проблема.

Сочинение егэ с детства со школьной

­"Мама и Серёжа долго спорили. Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день. Сочинение ЕГЭ по русскому Федор Кузьмич мама и Сережа долго спорили. Сережа долго не мог забыть свою одноклассницу: « такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече».

Сочинение ЕГЭ (27) по тексту Ф.К. Сологуба "Мама и Серёжа долго спорили..."

Мама и Серёжа долго спорили проблема текста и сочинение по Сологубу Ф. К из 30 варианта нового сборника Цыбулько И. П ЕГЭ 2023 русский язык 36 тренировочных вариантов для сочинения ЕГЭ задание 27 по русскому языку 11 класс. Рассказ Сологубина "Мама и Сережа долго спорили" является отличным иллюстрацией того, как семейные ценности могут оказывать влияние на отношения между родственниками. Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П 36 тренировочных вариантов. Я никогда не называл свою мать матерью мамой сочинение ЕГЭ.

Сочинение по тексту сологуба мама и сережа долго спорили

Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?». Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов. Главная» Новости» Фипи сочинения егэ 2024. Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ. Мама и серёжа долго спорили сочинение ЕГЭ. Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П.

Проблема проявления патриотизма в годы войны. По Ф. К. Сологубу...

Читатель понимает, что война разлучала людей и рушила их надежды. Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что с приходом войны привычная жизнь людей поменялась, а многим их планам не суждено было сбыться. Авторская позиция ясна. Нагибин считает, что война навсегда изменила судьбы людей и лишила их надежды на счастье и спокойную жизнь. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, война рушит мечты людей и приносит лишь горе. Немало подтверждений этому можно найти в литературных произведениях.

Этот опыт показал, что важно уметь находить компромиссы и уважать мнение друг друга. Каждый человек имеет свои интересы и предпочтения, и важно учитывать их, чтобы найти общий язык. Мама и Сережа поняли, что споры могут привести к полезным результатам, если они ведут к поиску компромисса. Этот день стал для них уроком терпимости и уважения к другим людям.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. Биография Лиханова презентация. Биография Лиханова кратко. Биография Лиханова Альберта Анатольевича кратко. Вигдорова ЕГЭ сочинение. Сочинение на текст Вигдоровой. Вигдорова текст ЕГЭ. Обобщение в сочинении это. Проблема поколений в литературе. Проблематика романа отцы и дети. Темы и проблемы отцы и дети. Проблемы отцов и детей примеры. Проблемы из детства психология. Роль детства в жизни. Проблематика детства. Психологические проблемы Родом из детства. Сочинение на тему книга. Сочинение-рассуждение на тем. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Жизнь и творчество а Лиханова. Краткая биография Альберта Лиханова. Город Киров в произведениях Лиханова. Лиханов читательская презентация. Анализ эпизода. Анализ эпизода литературного произведения. Алгоритм анализа эпизода. План анализа эпизода определить границы эпизода. Переходы в сочинении. Вывод в итоговом сочинении. Аргумент вывод. Заключение итогового сочинения. Роль памяти в жизни человека. Роль детства в жизни человека. Роль детства в жизни человека сочинение. Какова роль памяти в жизни человека. Детство Аргументы из литературы. Аргумент из литературы на тему. Аргумент из литературы на тему война. Тема аргумент и аргументация. Проблема текста это. Проблема текста примеры. Всё что связано с детством кажется потом. Экзамен в форме ГВЭ. ГВЭ по русскому языку. Перлы из сочинений ЕГЭ. Смешные ошибки в сочинениях ЕГЭ. Смешные перлы из сочинений. Перлы школьных сочинений. Счастье Аргументы из литературы. Взаимоотношения детей и родителей Аргументы. Отцы и дети конфликт поколений Аргументы. Формулировка проблемы в сочинении ЕГЭ. Как сформулировать проблему в сочинении. Как сформулировать проблему текста. Алгоритм выявления проблемы. Как понять проблему текста. Темы сочинений по отцам и детям. Темы сочинений отцы и дети. Темы сочинений по роману отцы и дети.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Решение Решение: Проблема проявления патриотизма в годы войны. В чём проявляется патриотизм людей в годы войны? Авторская позиция: Патриотизм людей в годы войны проявляется в стремлении к единению перед лицом общей беды, в желании оказать помощь тем, кому особенно тяжело. Проблема проявления душевной чуткости. В чём проявляется душевная чуткость человека? Авторская позиция: Душевная чуткость человека проявляется в умении «читать между строк», в умении поставить себя на место другого человека, чтобы понять его мысли, чувства и не допустить обид и огорчений. Проблема формирования общенародных, общечеловеческих ценностей. Как формируются общенародные, общечеловеческие ценности?

Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2024 по русскому языку

Как правильно писать сочинение про маму. Как правильно написать сочинение про маму 4 класс. Сочинение моя мама самая лучшая. Прости меня мама сочинение ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ про маму. Сочинение по тексту мамы давно уже нет. Сочинение прости меня мама по Алексину. Сочинение рассуждение на тему зависть. Эссе на тему зависть. ЕГЭ русский язык тексты. Текст ЕГЭ по русскому.

Текст ЕГЭ русский. Текст из ЕГЭ. Пояснение к примеру иллюстрации в сочинении ЕГЭ. Пример комментария в сочинении ЕГЭ. Пояснение к примеру сочинение ЕГЭ. Пояснение к комментарию сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту. Эссе по тексту. Сочинение по тексту пример. Сочинение ЕГЭ по тексту Каверина.

Сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту ОГЭ. Пример сочинения ЕГЭ. Сочинение на тему моя мама. Само сочинение. Соченениеина тему мама. Сочинение про маму 4 класс. Сочинение на тему письмо. Сочинение с обращением. Письма близким людям.

Пример сочинения. Образец сочинения. Готовое эссе на любую тему. Мини сочинение пример. Вывод по сочинению материнская любовь. Сочинение на тему материнская любовь 9. Рассуждение о материнской любви. Рассказ о маме. Текст по ЕГЭ. Как писать сочинение по ЕГЭ пример.

Как писать сочинение по русскому образец. Пример написания сочинения ЕГЭ по русскому. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. Война сочинение ЕГЭ. Сочинение по войне. Интересный человек сочинение. Сочинение на тему. Аргументы для сочинения. Аргументы для сочинения ЕГЭ.

Мысль о том, что мама Сережи носит его, грела отца, давала ему необходимые для борьбы с врагом силы. Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Оплатите один раз, чтобы читать целиком это и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Каждый человек имеет свои интересы и предпочтения, и важно учитывать их, чтобы найти общий язык. Кроме того, проведение времени на природе позволяет отдохнуть от городской суеты и насладиться красотой природы. Это помогает расслабиться и зарядиться энергией на будущее. Таким образом, спор между мамой и Сережей стал хорошим уроком для них обоих.

Этот опыт показал, что важно уметь находить компромиссы и уважать мнение друг друга. Каждый человек имеет свои интересы и предпочтения, и важно учитывать их, чтобы найти общий язык. Кроме того, проведение времени на природе позволяет отдохнуть от городской суеты и насладиться красотой природы. Это помогает расслабиться и зарядиться энергией на будущее.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

В предложенном тексте Ф. Сологуба поднимается проблема взаимоотношений детей и родителей. Изначально сын не понимает маму, которая собирается продать обручальное кольцо, чтобы помочь раненым солдатам. По мнению Серёжи, это семейная святыня, и ей ни в коем случае нельзя жертвовать. Именно поэтому мальчик советует маме дать нуждающимся деньги и на всякий случай написать отцу.

Согласие родителя показалось мальчику неискренним, и он продолжает убеждать маму отказаться от её идеи: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Однако героям удаётся достичь желанного согласия. Серёжа предлагает матери значительно сократить расходы, чтобы оставить у себя обручальное кольцо. Мальчик готов пойти на жертвы, потому что действительно хочет сберечь «маленькую домашнюю святыню».

Он ходит босиком, ест чёрный хлеб вместо белого, и благодаря этому семье удаётся ежемесячно отдавать немалые суммы раненым. Так, мы видим, что ребёнок и родитель находят компромисс, что и позволяет разрешить их конфликт. Второй аргумент противопоставлен первому. Изначально герои не понимали друг друга, но впоследствии смогли договориться и найти верное решение.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: согласие во взаимоотношениях детей и родителей помогает поддерживать общие интересы, семейные ценности, совместные усилия в преодолении жизненных трудностей, взаимное уважение и любовь.

Типы проблем сочинение ЕГЭ. Проблемы в сочинении ЕГЭ.

Клише сочинение ЕГЭ русский 2022. Итоговое сочинение 2021-2022. Клише для итогового сочинения по русскому.

Клише для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Пример сочинения по русскому языку ЕГЭ 2020.

Идеальное сочинение ЕГЭ. Сочинение по русскому языку. Сочинение ЕГЭ по русскому.

Как писать сочинение ЕГЭ. Образец сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ по русскому языку образец.

Как писать сочинение ЕГЭ пример. Пример сочинения ЕГЭ по русскому 2022. Сочинение ЕГЭ Обществознание.

Эссе по обществознанию ЕГЭ примеры. Сочинение ЕГЭ Обществознание примеры. Эссе Обществознание примеры.

Сергей Николаевич Плетенкин вернулся домой сочинение. Методы сочинения историй. Аргументы для сочинения ЕГЭ.

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение ОГЭ аргументв. Образец сочинения ЕГЭ русский 2022.

ЕГЭ русский сочинение пример. Как определить проблему в сочинении ЕГЭ. Как найти проблему в тексте ЕГЭ.

Как определить проблему текста. Клише для вступления сочинения ЕГЭ. Клише для написания сочинения ЕГЭ русский язык.

Клише сочинение ЕГЭ русский. Сочинение ЕГЭ клише шаблоны. Авторская позиция в сочинении ЕГЭ.

Позиция автора примеры. Своямпозиция в сочинении ЕГЭ примеры. Проблема и авторская позиция пример.

Информационные листки по ГИА 2021. Памятка для участников ЕГЭ. Информационный листок ГИА 2021.

Информационный листок для туриста. Слова для сочинения ЕГЭ. Текст для сочинения ЕГЭ.

Шпаргалки по литературе. ЕГЭ литература. Цитаты ЕГЭ литература.

Лирика ЕГЭ литература. Как писать сочинение по ЕГЭ пример. Сочинение по русскому языку 11 класс ЕГЭ примеры.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. Биография Лиханова презентация. Биография Лиханова кратко.

Биография Лиханова Альберта Анатольевича кратко. Вигдорова ЕГЭ сочинение. Сочинение на текст Вигдоровой.

Вигдорова текст ЕГЭ. Обобщение в сочинении это. Проблема поколений в литературе.

Изначально сын не понимает маму, которая собирается продать обручальное кольцо, чтобы помочь раненым солдатам. По мнению Серёжи, это семейная святыня, и ей ни в коем случае нельзя жертвовать. Именно поэтому мальчик советует маме дать нуждающимся деньги и на всякий случай написать отцу. Согласие родителя показалось мальчику неискренним, и он продолжает убеждать маму отказаться от её идеи: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Однако героям удаётся достичь желанного согласия. Серёжа предлагает матери значительно сократить расходы, чтобы оставить у себя обручальное кольцо. Мальчик готов пойти на жертвы, потому что действительно хочет сберечь «маленькую домашнюю святыню». Он ходит босиком, ест чёрный хлеб вместо белого, и благодаря этому семье удаётся ежемесячно отдавать немалые суммы раненым. Так, мы видим, что ребёнок и родитель находят компромисс, что и позволяет разрешить их конфликт. Второй аргумент противопоставлен первому.

Изначально герои не понимали друг друга, но впоследствии смогли договориться и найти верное решение. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: согласие во взаимоотношениях детей и родителей помогает поддерживать общие интересы, семейные ценности, совместные усилия в преодолении жизненных трудностей, взаимное уважение и любовь. Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф. Действительно, детям важно ощущать, что они равноправные члены семьи.

Пример показывает, что Серёжа был на всё готов ради сохранения семейной ценности, он всячески старался отыскать деньги на пожертвование, но кольцо ни за что не был готов отдавать. Стоит обратить внимание на ещё одну ситуацию, доказывающую настойчивость мальчика. Даже после письменного согласия отца Серёжа продолжал отговаривать маму, ведь для него кольцо - "маленькая, домашняя святыня".

Мальчик доказывал маме, что необходимо всеми способами сохранить обручальное кольцо, доказывал его "святость". Сологуб убеждает читателя в том, что для Серёжи обручальное кольцо - символ любви его родителей, который необходимо беречь и никому не отдавать. Примеры, дополняя друг друга, помогают нам понять, что семейные ценности - самое дорогое, что есть у человека, при любых обстоятельствах нужно идти на их сохранение, ведь обручальное кольцо - не обычное украшение, а знак верности, любви супругов.

Как бороться с синдромом отличника: 10 советов

  • Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам - русский язык, прочее
  • Похожие файлы
  • Проблема проявления патриотизма в годы войны. По Ф. К. Сологубу...
  • Ключевые моменты написания сочинения на тему Мама и Серёжа долго спорили

Задача по теме: "Сочинения из сборника 2023"

Там не будет войны. А я во Францию, — говорил Бубенчиков, — и перейду во французское подданство. Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?

Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию?

Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать.

Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, — сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, — сказала Козовалова.

Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю!

Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, — и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею.

Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет.

Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». И так грустно стало Лизе, — плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы.

Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть — не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю.

Как вы можете это знать? Я себя знаю, — сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать.

И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это — наследственное.

Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые — жестокие, хитрые, коварные, — сказал Пауль.

И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением.

Но ведь это — подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это — германский закон, — сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, — писатели, рабочие, — которые возвысят свой голос против германского безумия.

Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли.

Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники.

Он пел. Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас! Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют.

Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, — разве ты не видишь? Дошли до леска за деревнею. Дачницы стали возвращаться.

Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки. Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой.

Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет. Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут.

Они не думают о смерти. А если и думают, — так на миру и смерть красна. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою.

Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим.

А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия.

При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая!

Возрастало негодование против Германии. Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений.

Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена.

В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер.

Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу. А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности.

Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться.

И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются! Ведь это во всех газетах написано! Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть! Ну, где же нашим!

Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все? Ну, это по военным соображениям, - сказал Бубенчиков.

Надо нашим сказать и Лихутиным. Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада. Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались. До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее.

На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось. Она говорила: Такая хорошая погода! Что мы будем делать в Петербурге? Нет, нет, укладываться и уезжать!

А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать. Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут? Ах, Лизанька, это - только вопрос времени. Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери.

Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты! Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб. Лиза пожала плечами и подошла к окну. Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, - ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, - а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость! Как странно!

Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит. Боится он войны или нет? Лиза быстро вышла к нему.

Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я - ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут?

Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью. Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит! Анна Сергеевна только махнула рукою. Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас!

Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить. Пошли гулять перед вечером, - Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, - сиди и умирай с голода.

Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался. Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила. Зато, - говорила она, - вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите. Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял.

А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, - отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь. Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп.

Нет, не надо, - сказал Козовалов, - у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет.

Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая.

Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза.

Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Решение Решение: Проблема проявления патриотизма в годы войны. В чём проявляется патриотизм людей в годы войны? Авторская позиция: Патриотизм людей в годы войны проявляется в стремлении к единению перед лицом общей беды, в желании оказать помощь тем, кому особенно тяжело.

Бубенчикову и Козовалову воевать не хочется, поэтому один из них готов уехать в Африку, где нет войны, а другой — перейти во французское подданство. Они с иронией, даже сардонически смотрят на Пауля Сеппа, одного из шестнадцати новобранцев, отправляющихся на войну. Создавая образ Пауля, автор обращает внимание на его воодушевлённость, он идёт на войну осознанно, понимает, что его долг — сражаться за Россию. Этот душевный порыв сделал Пауля очень красивым: «обычная мешковатость исчезла, лицо казалось солнечно-светлым», он становится похожим на викинга, отправляющегося в поход. Авторская позиция очевидна: истинный патриотизм и долг перед Родиной заключается в том, чтобы не уклоняться от призыва, а честно защищать своё Отечество в случае опасности. Авторская симпатия, безусловно, на стороне Пауля Сеппа. На его фоне Бубенчиков и Козовалов выглядят мелкими и трусливыми.

Я разделяю позицию автора: священной обязанностью каждого мужчины является защита Родины в трудный час. Российские солдаты и офицеры во все времена были олицетворением чести, достоинства и высокого патриотизма. С воодушевлением шагают к линии фронта кремлёвские курсанты — герои повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой». Крепкие, здоровые, молодые, они пребывают в восторженном состоянии, мечтают о подвигах. Иначе и быть не могло: они шли защищать столицу. Около пяти суток занимает временной промежуток повести. За это время взрослеют мальчишки, понимая, что такое война. Трагичен финал произведения: из двухсот сорока курсантов выжил только один. Но все герои произведения — это люди, которые осознали себя частичкой великого народа, сражающегося за освобождение своей Родины.

Немало примеров самоотверженности продемонстрировала Великая Отечественная война. Один из них — подвиг лётчика Алексея Маресьева. В воздушном бою самолёт Маресьева был сбит, лётчик успел катапультироваться. Более двух недель сначала на покалеченных ногах, затем ползком лётчик пробирался к линии фронта. На обмороженных ногах началась гангрена. Казалось бы, после ампутации обеих ног, он должен был смириться со своей участью инвалида и поставить точку на своей карьере. Но Алексей не собирался сдаваться. Он принял решение — вернуться в авиацию и снова сесть за штурвал самолёта. Вернувшись в строй, управляя самолётом протезами, лётчик совершил ни один десяток боевых вылетов и сбил семь вражеских самолётов. Подвиг лётчика Маресьева — это пример высокого патриотизма, ответственности, силы воли и мужества.

Долг перед Отечеством — одна из самых высоких миссий человека на земле. Честное служение Родине делает из юноши настоящего мужчину. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку.

Там не будет войны. А я во Францию, - говорил Бубенчиков, - и перейду во французское подданство. Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза.

Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, - и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею. Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнет: "Прощай, милая"? Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня.

Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий