список культовых картин. Кино в жанре лирической комедии было снято известным режиссером Владимиром Меньшовым.
Забыть нельзя, смотрим! Топ-10 неизвестных советских фильмов
Последний промышляет контрабандой драгоценностей и должен забрать очередную партию во время стоянки в одном из городов. К сожалению для преступника, совершенно случайно товар получает Горбунков. Он поскальзывается в условленном месте и становится обладателем гипса с золотом и бриллиантами. Семён Семёнович сообщает о случившемся куда следует, но повязку не снимает, а начинает вести опасную игру в кошки-мышки с бандитами. Джентльмены удачи 1971 Мосфильм Режиссёр: Александр Серый. Евгений Иванович Трошкин, заведующий детсадом, человек добрый и мягкосердечный, соглашается на уговоры милиции и принимает участие в авантюрной операции по поиску исторической ценности — шлема, выполненного из золота.
Трошкин очень похож на главаря банды, которая выкрала этот раритет. Преступники задержаны, а вот местонахождение ценной вещицы так и не установлено. Принято решение отправить к подельникам поддельного главаря, чтобы он выведал у них, где находится шлем. Пройдя ускоренный курс по становлению криминальным авторитетом, Евгений Иванович приступает к выполнению задания. Любовь и голуби 1984 Мосфильм Режиссёр: Владимир Меньшов.
В семье Кузякиных произошло настоящее ЧП: Василий, муж, отец и страстный любитель голубей, уехал на лечение на море и закрутил там роман с другой женщиной, о чём подробно сообщил в письме. Вскоре и сама разлучница прибыла к Кузякиным для интеллигентного разговора, но получила от разъярённой и оскорблённой супруги Надежды хорошую взбучку. Недолго наслаждались Раиса и Василий внезапно нахлынувшими чувствами: запросилась душа мужчины назад, в родную сторонку, но пустят ли его на порог дома? Москва слезам не верит 1979 Мосфильм Режиссёр: Владимир Меньшов. Три провинциалки, Катя, Люда и Тося, приехали покорять Москву.
Целеустремлённая и правильная Екатерина хочет получить высшее образование, хитрая и предприимчивая Людмила начинает охоту за перспективным столичным женихом, а добрая простушка Антонина желает тихого семейного счастья и уюта. Мегаполис одарит каждую по заслугам, но крепкую женскую дружбу, они смогут сохранить и спустя 20 лет. Служебный роман 1977 Мосфильм Режиссёр: Эльдар Рязанов. Тихий и застенчивый Новосельцев трудится статистиком, воспитывает в одиночку двух сыновей и перебивается от зарплаты к зарплате.
Ирония судьбы, или С лёгким паром! Эльдар Рязанов, 1975 — 8,7 29. Двенадцать стульев Леонид Гайдай, 1971 — 8,6 30. Двенадцать стульев Марк Захаров, 1976 — 8,6 31. Восхождение Лариса Шепитько, 1977 — 8,6 32. Покровские ворота Михаил Козаков, 1982 — 8,6 33.
Приключения капитана Врунгеля Давид Черкасский, 1976-1979 — 8,6 34. Гамлет Григорий Козинцев, 1964 — 8,5 35. Обыкновенный фашизм Михаил Ромм, 1965 — 8,5 36. Золотой телёнок Михаил Швейцер, 1968 — 8,5 37. Король Лир Григорий Козинцев, 1970 — 8,52. Государственная премия России, 1998. Прокат — 34. Станислав Ростоцкий, 1972. Ростоцкий, Б. Васильев, В.
Шумский, А. Номинация "Оскар" в категории "лучший иноязычный фильм", 1973. Лидер проката 1973 г. Ростоцкий, В. Шумский, В. Тихонов ; номинация на "Оскар", 1978 в категории "лучший иноязычный фильм"; лучший фильм 1977 года по опросу журнала "Советский экран". Прокат — 29 млн. Сценарий и текст песни — Геннадий Шпаликов. Прокат — 20 млн. Приз РТР "за лучшую отечественную комедию" "Золотой билет" посмертно , 1995; "Лучшая отечественная комедия" по опросу телезрителей, проведенному РТВ к 100-летию кино, 1995.
Лидер проката 1969 — 76. Приз ВТФ, 1973. Бригада Алексей Сидоров, 2002 — 8,5 49. Девчата Юрий Чулюкин, 1961 — 8,4 50. Джентльмены удачи Александр Серый, 1971 — 8,4 51. Мимино Георгий Данелия, 1977 — 8,4 52. Служебный роман Эльдар Рязанов, 1977 — 8,4 53. Гостья из будущего Павел Арсенов, 1984 — 8,4 54. Месть кинематографического оператора Владислав Старевич, 1912 — 8,3 55. Большая перемена Алексей Коренев, 1972 — 8,3 56.
Падал прошлогодний снег Александр Татарский, 1983 — 8,3 58. Формула любви Марк Захаров, 1984 — 8,3 59. Идиот Владимир Бортко, 2003 — 8,3 60. Штрафбат Николай Досталь, 2004 — 8,3 61. Судьба человека Сергей Бондарчук, 1959 — 8,2 62. Самогонщики Леонид Гайдай, 1961 — 8,2 63. Освобождение Юрий Озеров, 1969—1971 — 8,2 64. Бег Александр Алов, Владимир Наумов, 1970 — 8,2 65. Белорусский вокзал Андрей Смирнов, 1970 — 8,2 66. Иван Васильевич меняет профессию Леонид Гайдай, 1973 — 8,2 67.
Собака на сене Ян Фрид, 1977 — 8,2 68. В поисках капитана Гранта Станислав Говорухин, 1985 — 8,2 69. Ликвидация Сергей Урсуляк, 2007 — 8,2 70. Тени забытых предков Сергей Параджанов, 1964 — 8,1 71. Фильм, фильм, фильм Фёдор Хитрук, 1968 — 8,1 72.
Несмотря на запрет врачей, он продолжает работу с радиоактивными веществами. Ученый обращается за помощью к своему другу Илье Куликову, которого просит помочь с созданием новой установки. Проведя новый, успешный опыт, Гусев опять получает гигантскую дозу облучения, которая приводит к серьезной болезни. Борясь за свою жизнь, молодой человек настаивает на проведении ему операции по пересадке костного мозга. Оптимистическая трагедия, 1963 год Фильм рассказывает об экипаже военного корабля «Громобой», на который в 1918 году большевики посылают женщину-комиссара. Она должна переформировать экипаж, где всем верховодят матросы-анархисты во главе с Вожаком, в Первый матросский полк. Однако моряки не желают подчиняться и пытаются запугать комиссара. Они предпринимают попытку изнасилования, но женщина убивает из пистолета одного из насильников со словами: «Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела? Гамлет, 1964 год Экранизация знаменитой пьесы Шекспира с Иннокентием Смоктуновским в роли датского принца. После смерти короля — отца Гамлета — на престол восходит брат короля Клавдий, который берет в жены его вдову Гертруду. Гамлет пребывает в тяжелых раздумьях, и в этот момент появляется его друг Горацио, который сообщает, что видел призрак бывшего властителя. Принц встречается с тенью отца и узнает, что тот погиб от руки Клавдия. Председатель, 1965 год После окончания войны фронтовик Егор Трубников возвращается в родной колхоз, чтобы восстановить разоренное хозяйство. Однако ему приходится не только заниматься хозяйственными вопросами, но и решать проблемы людей, измученных страшной войной. Фильм получился довольно тяжелым и показывающим послевоенную жизнь без прикрас. Из-за этого он был подвергнут жесткой цензуре и буквально в последние минуты снят с проката. Вместо 1964 года на экраны картина вышла только в 1965-м, и зрители приняли ее с восторгом: в первую же неделю ленту посмотрели около 7 млн человек. Никто не хотел умирать, 1966 год Литва, первые годы после войны. Противники советской власти убивают председателя колхоза Локиса пятого по счету за год , а на его место сажают своего ставленника. На похоронах Локиса четверо его сыновей клянутся отомстить убийцам отца, которыми руководит бандит по кличке Домовой. Журналист, 1967 год Журналист из Москвы Юрий Алябьев приезжает в провинциальный городок Горноуральск. Его задача — разобраться с письмами в газету, в которых некая Аникина в числе прочего жалуется на девушку по имени Шура Окаёмова. Юрий знакомится с Шурой и, очаровавшись красотой и умом юной провинциалки, пытается склонить ее к близости, но та отказывает журналисту. Через какое-то время Алябьев уезжает в Европу, где знакомится со многими знаменитостями, однако Шура не выходит у него из головы.
Все их попытки найти убежище не увенчались успехом. Наконец, они решили позвонить... Биографический СССР, 1959 Времена Великой Отечественной войны принесли не только разрушение и страдания, но и истории о выживании и надежде. Андрей Соколов, плотник, отправился на фронт, готовый сражаться...
Советские фильмы 60-х годов
Каталог советских, русских и зарубежных фильмов, художественные, документальные фильмы, боевики, комедии, драмы — смотреть онлайн и бесплатно. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 100.
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть
Факт: Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Факт: Картина получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Факт: Курортные сцены фильма снимались в Батуми, Кобулети и Ессентуках. После похорон его тело раскапывают, а потом предают земле заново — эта «церемония» повторяется снова и снова. Факт: Картина вышла в широкий прокат только в 1987-м и положила начало широкомасштабной антисталинской кампании. В 1988-м лента получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Можно долго говорить о столкновении в фильме языческого и христианского мировоззрений и о фольклорных мотивах. Но, чтобы проникнуться, достаточно посмотреть на маски, на финал с похоронами, на потрясающую сцену убийства, когда кровь заливает объектив камеры великого оператора Юрия Ильенко. Здесь сюжет отступает перед формой на задний план, но это никак не мешает передачи настроения. У Параджанова, как ни у кого другого, получалось сочинять поэзию в кино.
Внушительные сцены сечи, «фирменный» эйзенштейновский монтаж, симбиоз картинки и гениальной музыки Сергея Прокофьева. Чего стоит момент, когда на горизонте появляется лавина тевтонских рыцарей, и звуки бубнов и дудок сменяются мрачно—величественной, почти церковной музыкальной темой. Но волноваться, конечно, не стоит — сама природа на нашей стороне, и все немцы уйдут под лед. Сейчас некоторые нюансы актерской игры могут казаться слегка комичными, но перед ощутимой, нешуточной мощью картины отпадают любые вопросы. Музыка Альфреда Шнитке, игра Гостюхина, Плотникова и Солоницына и режиссура гениальной Ларисы Шепитько в буквальном смысле вынимают душу. Его можно любить или не любить в конце концов, именно отсюда родилась «тарковщина», испортившая многих начинающих режиссеров , но в данном случае это настоящее искусство, без всяких кавычек. Да, фильм снят одним планом, без монтажных склеек — в течении полутора часов камера путешествует по Зимнему дворцу, «культурному ковчегу» России, и это, как минимум, красиво.
Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу.
Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт. Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа. К созданию этой военной драмы режиссера Элема Климова подтолкнула история Хатыни — белорусской деревни, где каратели заживо сожгли 149 человек. Однажды юноше поручают отнести бумаги в дом профессора Кузнецова, где он знакомится с его дочерью Екатериной. Между молодыми людьми как будто вспыхивают чувства, но они живут в абсолютно разных мирах, которые вряд ли смогут пересечься. В результате амнистии, объявленной после смерти Сталина, на волю выходит большое количество преступников. Двое бывших политзаключенных, Николай Старобогатов и Сергей Басаргин, живущие в глухой северной деревне, вынуждены бороться с бандой, которая терроризирует поселение.
Силы противников неравны, и Старобогатову и Басаргину придется заплатить высокую цену, чтобы защитить жителей.
В англоязычной Википедии есть статья о самых популярных в мировом прокате неанглоязычных фильмах. Среди китайских и индийских лент там можно встретить и советские. Например, по "Калине красной" 1974 указано, что в мире ее посмотрели 140 млн человек.
Учитывая, что в советском прокате по данным С. Кудрявцева "Калину" видели 62,5 млн. На самом деле цифра 140 млн крайне сомнительная - она прозвучала в интервью бывшего зампреда Госкино СССР Бориса Павленка, которому на тот момент 2003 год было 79 лет. Меня терзают смутные сомнения, что во время интервью он не имел под рукой соответствующих данных по прокату советских картин крайне сомнительно, что Госкино в принципе собирало эту информацию по зарубежным странам.
По "Человеку-амфибии" в этой же статье Википедии фигурирует цифра 100 млн зрителей. Она появилась из статьи некоего профессора Оксфорда, который ее дает без какого-либо указания на источник. Более-менее точную информацию об успешности советских кинокартин в Европе можно найти на специализированных сайтах применительно к Франции, Италии и Германии. В 1958 году его посмотрели в местных кинотеатрах 5,4 млн зрителей, что является великолепным результатом для иностранной картины.
Голливудское кино "Молодые львы" с Марлоном Брандо, комедии "Закон есть закон" с Фернанделем и Тото 3,39 и "Мой дядюшка" Жака Тати пользовались у французом меньшим спросом. По данным на февраль 2022 года "Летят журавли" занимали 208 место среди самых популярных картин французского проката. Ни один другой советский фильм не вызвал такого энтузиазма у местной публики, хотя еще у двух картин были вполне приличные сборы: "Баллада о солдате" Григория Чухрая 1959, прокат во Франции в 1960г.
50 лучших фильмов советского кино
Премия Союза кинематографистов СССР за лучший сценарий. Как выглядят списки лучших и худших фильмов советского кинопроката по результатам анкетирования читателей журнала «Советский экран»? Рейтинг лучших советских фильмов (на основании оценок пользователей портала КиноПоиск).
Советские фильмы и сериалы. ТОП 100
По опросу членов Европейской Академии кино и телевидения (1995) вошел в десятку лучших фильмов мирового кино (8 место). Хорошо помните классику кино СССР? В СССР эта рыба со странным названием была популярна, а сейчас такую не купить: вот почему исчез верхогляд. Представляем подборку фильмов из советского прошлого, которые актуальны до сих пор. Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Список лучших советских фильмов про любовь продолжает незабвенный хит о курсах женского пикапа. Редакция собрала лучшие фильмы советских лет, о которых вы могли знать, а также те, про которые говорят только заядлые киноманы.
100 великих советских фильмов, которые должен посмотреть каждый смотреть онлайн
Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Золотая коллекция» провел опрос среди телезрителей о лучшем фильме СССР о любви, в итоге респонденты выбрали мелодраму «Вам и не снилось». В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации. Вклад СССР в отечественное и мировое кино не ограничивается фильмами Андрея Тарковского, Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова.
Советские фильмы 60-х годов
В картине можно услышать много известных песен, а так же фразы, которые прочно вошли в советский и современный фольклор. Рассказывать об ужасах войны всегда непросто, но благодаря таким фильмом можно показать детям, что даже в темные времена можно найти что-то светлое. Джентльмены удачи 1971 Еще один выдающийся фильм эпохи. Он был очень хорошо встречен в свое время, когда вышел на большие экраны. Картина настолько плотно вошла в советскую и постсоветскую культуру, что в 2012 году был снят ремейк. Но такая новость не обрадовала зрителей, и фильм получил негативные оценки и отзывы. Но к несчастью для себя, он имеет сильное внешнее сходство с известным преступником. Мужчине придется периодически входить в роль и использовать этот недостаток как преимущество. Белое солнце пустыни 1969 Художественный приключенческий кинофильм, который также выходит в каталог тех самых, что называют классикой и шедевром.
В нем органично сплетены несколько жанров, что помогает угодить вкусу буквально каждого зрителя. Культовая лента является одной из нескольких кладезей крылатых фраз. Обычному красноармейцу пора возвращаться с войны домой, что он и делает. Но по пути попадает в череду приключений, которых оказалось невозможно избежать. Бриллиантовая рука 1968 Комедия, мелодрама, приключения — описание жанров, которые характеризуют еще одну культовую картину советского времени. Особый отклик вызывают и песни, которые в советское время знали и дети, и взрослые. Даже современное поколение в большинстве своем может напеть мотив. И это является настоящим критерием качества.
Главный герой — контрабандист, перед которым стоит задача доставить товар до места. Наблюдать за тем, какие интересные способы доставки могут быть, очень смешно и стоит потраченного времени. Берегись автомобиля 1966 13000 Одна из самых популярных детективных комедий. Талантливый режиссер Эльдар Рязанов слышал историю о Робине Гуде-автоугонщике ни один раз. Хотя скептики и считали «оригинальную историю» выдумками и сказками. Но режиссера это не смутило. Так и пришла идея снять целый художественный фильм. Обычный и застенчивый страховой агент в свободное от работы время занимается тем, что вершит самосуд над теми, кто, как ему кажется, живет слишком хорошо, но нечестно.
Способом восстановить справедливость становится угон машин. Тот самый Мюнхгаузен 1979 Художественный фильм, состоящий из двух частей. Все, что происходит на экране, кажется невероятной фантастикой и сказкой, а имя «Мюнхгаузен» стало нарицательным и прочно закрепилось за людьми, которые рассказывают совсем уж невероятные истории. Сам фильм снимался на территории другой страны, однако легко прошел все цензурные барьеры. Барон Мюнхгаузен гордится тем, что никогда не врет, но окружающие думают о нем с насмешкой, считая, что тот живет в мире своих фантазий. Но потом они искренне удивляются, что все, о чем говорит барон, оказывается правдой. Они сражались за Родину 1975 Еще один из шедевров кинематографа Сергея Бондарчука. В сервисе «Кинопоиск» фильм входит в список 250 лучших и обладает высоким рейтингом.
Это классическая военная драма, рассказывающая о событиях 1942 года.
Членам кооператива хочется самим принять решение, а не просто повиноваться начальству. Хотя «Гараж» сняли более 40 лет назад, комедия ничуть не потеряла в актуальности. Подобное собрание легко можно представить и в наши дни, только споры будут вестись по поводу мест в паркинге, детском саду или санатории. Природа людей нисколько не изменилась: большинство борется за место под солнцем и не думает о других. Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность. За советских людей всегда все решали лидеры партии, а строительство гаража — редкая возможность дорваться до демократии. Поиски истинной справедливости выглядят комично, но приятно видеть победу добра и рациональных доводов. В первом случае советские актеры говорят своими голосами, а финнов переозвучивают, во втором — наоборот.
Однажды Анна Лиза решает приготовить кофе, но видит, что в доме нет спичек. Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей. Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой. Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации.
Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста. У жителя деревни Василия Кузякина жена и трое детей, но сам он до сих пор наивен и иногда ведет себя как ребенок — например, играет с голубями.
Опрос проводился в преддверии 14 февраля, Дня влюбленных, в социальных сетях телеканала в период с 1 по 7 февраля. Участие в нем приняли 865 респондентов всех возрастов. Ранее в феврале «Известия» поделились идеями для проведения романтического свидания по случаю Дня всех влюбленных. Отмечалось, что традиционную праздничную программу для влюбленных готовят парки Москвы.
Арчил Гомиашвили и Сергей Филиппов вошли в историю советского кинематографа, как одна из лучших дуэтов Остапа Бендера и Кисы. В городе Чебоксары актерскому дуэту, ну и конечно со стулом, установили памятник. Берегись автомобиля. В лидерах, бесспорно, был и Эльдар Рязанов, а снятая им трагикомедия веселит уже не одно поколение отечественного и мирового зрителя. А в год премьеры фильм посмотрели 29 миллионов человек.
Фильм настолько любят, что не только ставят памятники героям, но и называют объекты. Так, в Ярославле и Москве работают пивные «Афоня». Отметим, что в фильме дебютировала в кино со своей песней «Солнечный остров» группа «Машина времени».
Лучшее из искусств: как смотрели кино в СССР
Комедийно-музыкальную сказку с восточным колоритом снимали в Узбекистане и Индии, а на съёмочной площадке у режиссёров Латифа Файзиева и Умеша Мехры собрались русские, индийские, узбекские, грузинские, туркменские, киргизские, армянские актёры, а также артисты первого киргизского цирка. Фильм снимали в двух версиях: в индийской было больше трюков, танцев и песен в закадровом исполнении знаменитых индийских певцов, советская на её фоне выглядела более сдержанной, но это не помешало ей собрать огромное количество зрителей! Сказка «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» стала самым успешным фильмом среди всех снятых на республиканских киностудиях. Георгиев Шпионская драма по одноимённому роману Дмитрия Медведева была дипломной работой 29-летнего режиссёра Виктора Георгиева. Роман был основан на биографии советского разведчика и «народного мстителя» Николая Кузнецова, он же Рудольф Шмидт.
На 1967 год это был самый звёздный фильм Свердловской киностудии. Иван Переверзев , Вия Артмане , Люсьена Овчинникова , Леонид Марков , Юрий Соломин — в общей сложности у режиссёра-дебютанта снялось 7 народных и 6 заслуженных артистов, и для всех было загадкой, как ему это удалось. После премьеры критики писали, что это первый шпионский фильм, где вместо героических подвигов показана кропотливая и не всегда захватывающая работа разведчиков. Драма « Сильные духом » стала самым кассовым фильмом Свердловской киностудии.
Тутышкин Экранизацию одноимённой оперетты 1936 года решили приурочить к 50-летию Октябрьской революции. Сначала работу предложили киностудии им. Довженко, но руководители посчитали комическое произведение не слишком подходящим к такому поводу и отказались. Тогда за съёмки музыкальной комедии с украинским колоритом взялась киностудия «Ленфильм».
Зрители фильм обожали и ходили на сеансы несколько раз!
Некоторые сцены снимались на глубине до 20 метров, и актёры не раз рисковали своими жизнями. Ещё одна интересная деталь связана с продвижением «Человека-амфибии» среди советского зрителя. Экранизация романа Беляева оказалась почти неподъёмно дорогой для своего времени. Поэтому впервые в истории советского кино для «Человека-амфибии» был сделан трейлер, который показывался в кинотеатрах перед другими картинами. Назывался ролик «оригинальным рекламным фильмом».
Сцена спасения героини Анастасии Вертинской считается одной из первых эротических в советском кино. И это безусловно первая эротическая подводная сцена в мировом кино Сюжет фильма Владимира Чеботарёва и Григория Казанского оказался незамысловатым. Маленькому мальчику в детстве пришили акульи жабры, чтобы спасти жизнь, и после этого он стал проводить больше времени в воде, чем на суше. Спустя много лет юный Ихтиандр спасает от гибели аргентинскую красавицу Гуттиэре, и они влюбляются друг в друга. Однако их счастью грозит опасность: местные жители охотятся на таинственного Морского Дьявола, которым, как нетрудно догадаться, и является заглавный герой. С одной стороны, это очень добрая и светлая история о дружбе, любви и гармонии человека с природой.
С другой — это красивейшее во всех отношениях кино. Даже сейчас почти нигде в художественном кино не встретить настолько живописных и масштабных подводных съёмок. Добавьте к этому латиноамериканский колорит в костюмах и аутентичный саундтрек Андрея Петрова, неземную красоту Владимира Коренева и Анастасии Вертинской, и получится блокбастер, не уступающий в зрелищности ни «Аватару», ни оскароносной «Форме воды». Злой дух Ямбуя 1977, реж. Бунеев Сказочное понятие «дремучий лес» в этом фильме предстаёт в своём первозданном значении — лес на границе миров. Лента Бориса Бунеева — один из тех фильмов-неудачников, которые при отличном качестве самого продукта просто не сумели попасть в нерв времени.
Западная критика фильм приняла очень тепло: он получил премию Джека Лондона за лучшую картину об Арктике на фестивале во Франции. Простой зритель тоже поначалу был вполне доволен. Но затем советские журналисты разгромили фильм, заклеймив его «буржуазным» из-за принадлежности к так называемому «кинематографу ужасов». Тем не менее перед нами один из ярчайших и незаслуженно забытых образчиков настоящего советского истерна. Сюжет таков: в окрестностях гольца Ямбуй в Восточной Сибири начинают таинственным образом исчезать люди. Советским исследователям-геодезистам приходится объединить усилия с туземцами-эвенками, чтобы найти виновника загадочных событий.
В ходе расследования героям становится понятно, что к происходящему причастна некая злая сила, которую местные жители называют «духом Ямбуя». Голец — распространённое в Сибири название горной вершины, поднимающейся выше границы леса, большей частью лишённой растительности и имеющей обычно уплощённую платообразную форму. Как триллер «Злой дух Ямбуя» прекрасно держит в напряжении, умеет напугать и заставить зрителя теряться в догадках. Как истерн лента Бориса Бунеева имеет без малого антропологическую ценность. Основной конфликт фильма находится не в плоскости поиска «злого духа», как может показаться на первый взгляд, а в конфликте мировоззрений советских исследователей-геодезистов и местных эвенков, которым присуще так называемое мифическое сознание. Этим термином советский исследователь античности А.
Лосев обозначал особый склад ума древних народов, при котором древние предания и истории, передающиеся из уст в уста, становятся не просто эпическими рассказами, а реальностью, проживаемой каждый день. Фильм честно предлагает посмотреть на события под двумя совершенно разными углами и не сваливается в стандартное для кино того времени морализаторство о победе просвещённого homo soveticus над тёмным невежеством аборигенов. Поэтому и сейчас «Злой дух Ямбуя» будет смотреться интересно и свежо, пусть и с осознанием, что «так больше не снимают». Город Зеро 1988 г. Шахназаров Самый странный, сумасшедший и «звёздный» фильм этой подборки. Сам Шахназаров, говоря о «Городе Зеро», долгое время утверждал, что хотел просто снять фантасмагорическое кино без сюжета и смысла.
Однако после выпуска отреставрированной версии в 2009 году режиссёр заметил, что уже в ходе съёмок фильм словно бы самостоятельно перерос изначальный замысел. Что-либо ещё писать о сюжете «Города Зеро» практически невозможно. В начале фильма инженер Алексей Варакин прибывает на завод по производству кондиционеров, чтобы договориться о поставках. Но с самой проходной всё идёт наперекосяк, а затем и вовсе происходит загадочное то ли убийство, то ли самоубийство. Всё происходящее дальше завязки, трудно поддаётся описанию. Чего стоит только торт в виде отрубленной головы главного героя или краеведческий музей с «ложем Атиллы» в лесной глуши.
С одной стороны, «Город Зеро» напоминает горячечный бред. С другой, по мере погружения в это сумасбродство вместе с персонажем Леонида Филатова, зритель начинает видеть в происходящем какую-то больную логику, наподобие «Малхолланд-Драйв» или «Синего Бархата» Дэвида Линча. Неудивительно, что в начале 2000-х стала популярной теория, что «Город Зеро» — это зашифрованное пророчество о распаде Советского Союза и будущем России. Впрочем, в повторном прокате современный зритель может увидеть в фантасмагории Карена Шахназарова новые послания. Господин оформитель 1987, реж. Тепцов Если «Город Зеро» был самым странным и сумасшедшим, то «Господин оформитель» — самый таинственный фильм этого топа.
От каждого кадра в этом фильме веет чем-то иррациональным, и единственное, что выдаёт в нём художественное кино, а не найденную плёнку из параллельной реальности — это доводчики на дверях, которых ну никак не могло быть в революционном Петрограде. Для Олега Тепцова «Господин Оформитель», если верить официальным источникам, стал первой режиссёрской работой. Автор саундтрека Сергей Курёхин — один из самых знаменитых авангардистов творческой тусовки «перестройки», сгоревший в пламени 90-х. Ещё одна по-настоящему таинственная фигура — красавица Анна Демьяненко, словно воплотившаяся из утренней дымки над Невой ради роли в этом кино. В основе «Господина оформителя» — рассказ Александра Грина «Серый автомобиль». Главный герой, художник-оформитель, однажды встречает девушку неземной красоты, вот только вместо восторга его охватывает ужас.
Женщина с мраморно-белой кожей и огромными грустными глазами должна быть мертва, уверен герой, а перед ним — ожившая кукла, которую он когда-то сделал на заказ. К сожалению, по визуальному ряду видна бюджетность и почти любительский уровень съёмки. То тут видна современная брусчатка, то там — те самые доводчики на дверях. Однако музыка Сергея Курёхина с жуткой песней в конце, аутентичные костюмы и убедительная актёрская игра делают этот фильм достойным внимания современного зрителя и проката на большом экране. Советский кинематограф — это огромный мир, полный совершенно неожиданных находок. Но сейчас большинству бриллиантов ушедшей эпохи суждено ютиться в воскресных и ночных эфирах государственного ТВ или на Youtube-каналах киностудий.
И мне хочется верить, что многие отличные ленты, которые когда-то создавались для массового зрителя, но были незаслуженно забыты, однажды получат свой второй шанс на экранах кинотеатров.
Самойловой, приз Высшей технической комиссии Франции оператору С. Особый приз I Всесоюзного кинофестиваля в Москве, 1958 г. I МКФ в Ванкувере, 1958 г. МКФ в Хельсинки, 1958 г. Международного смотра фестивальных фильмов в Мехико, 1958 г.
Прокат — 28,3 млн. Октябрь Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1928 — 7,8 9. Иван Грозный. Вторая серия: Боярский заговор Сергей Эйзенштейн, 1945 — 7,8 10. Карнавальная ночь Эльдар Рязанов, 1956 — 7,8 11. Тихий Дон Сергей Герасимов, 1957—1958 — 7,7 15.
Крылья Лариса Шепитько, 1966 — 7,7 16. Жил певчий дрозд Отар Иоселиани, 1971 — 7,7 17. Свой среди чужих, чужой среди своих Никита Михалков, 1974 — 7,7 18. Здравствуйте, я ваша тётя! Виктор Титов, 1975 — 7,7 19. Сказка странствий Александр Митта, 1983 — 7,7 20.
Место встречи изменить нельзя Станислав Говорухин, 1979 — 9,0 21. Семнадцать мгновений весны Татьяна Лиознова, 1973 — 8,9 22. Тот самый Мюнхгаузен Марк Захаров, 1979 — 8,9 23. Остров сокровищ Давид Черкасский, 1986-1988 — 8,9 24. Обыкновенное чудо Марк Захаров, 1978 — 8,8 25. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона сериал Игорь Масленников, 1979—1986 — 8,8 средний балл девяти серий 26.
Берегись автомобиля Эльдар Рязанов, 1966 — 8,7 27. В бой идут одни "старики" Леонид Быков, 1973 — 8,7 28. Ирония судьбы, или С лёгким паром! Эльдар Рязанов, 1975 — 8,7 29. Двенадцать стульев Леонид Гайдай, 1971 — 8,6 30. Двенадцать стульев Марк Захаров, 1976 — 8,6 31.
Восхождение Лариса Шепитько, 1977 — 8,6 32. Покровские ворота Михаил Козаков, 1982 — 8,6 33. Приключения капитана Врунгеля Давид Черкасский, 1976-1979 — 8,6 34. Гамлет Григорий Козинцев, 1964 — 8,5 35. Обыкновенный фашизм Михаил Ромм, 1965 — 8,5 36. Золотой телёнок Михаил Швейцер, 1968 — 8,5 37.
Король Лир Григорий Козинцев, 1970 — 8,52. Государственная премия России, 1998. Прокат — 34. Станислав Ростоцкий, 1972. Ростоцкий, Б. Васильев, В.
Шумский, А. Номинация "Оскар" в категории "лучший иноязычный фильм", 1973. Лидер проката 1973 г. Ростоцкий, В. Шумский, В. Тихонов ; номинация на "Оскар", 1978 в категории "лучший иноязычный фильм"; лучший фильм 1977 года по опросу журнала "Советский экран".
Прокат — 29 млн. Сценарий и текст песни — Геннадий Шпаликов. Прокат — 20 млн. Приз РТР "за лучшую отечественную комедию" "Золотой билет" посмертно , 1995; "Лучшая отечественная комедия" по опросу телезрителей, проведенному РТВ к 100-летию кино, 1995.
Талантливая игра замечательных советских актёров делает эту картину настоящим шедевром.
Череда неповторимых образов, созданных на экране, и режиссёрский талант создателя фильма позволяют зрителю самому определиться, что в картине является главным, а что — второстепенным. А прекрасные актёры, кажется, все играют главные роли. Элем Климов и Лариса Шепитько сделали всё, чтобы зритель не сопереживал героям, а чувствовал вместе с ними, хоронил свой дом, убивал деревья, прощался с солнцем и землёй своих предков. Фильм в результате получился красивым и трогательным, наполненным особой поэтикой и глубоким смыслом. Киностудия «Ленфильм» была создана больше 100 лет назад и за время своего существования пережила несколько переименований.