Новости кто может оформить самозанятость

Самозанятые оформляют чеки на все поступления от клиентов. Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. Кроме того, самозанятые лица вправе оформить налоговый вычет в 2024 году. Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут граждане России, государств — членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины.

Самозанятость: виды, сравнение с ИП, плюсы, минусы и оформление

Виды деятельности для самозанятых в 2023 году. Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника. Нельзя оформить самозанятость, если налогоплательщики (п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ).

Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)

Можно ли совмещать самозанятость с работой? Да, самозанятый может работать где-то по договору или официально в штате, отчислять НДФЛ со своей зарплаты и одновременно вести небольшой бизнес, а с дохода от него платить НПД. Правда, нельзя оказывать услуги и продавать товары своему работодателю. Если вы уволитесь, то по закону ваш бывший работодатель может стать вашим клиентом только спустя два года. Как работает схема учета доходов для самозанятого? Учет доходов, с которых надо заплатить налог, ведется через приложение «Мой налог». Например, вы продали пару носков клиенту, он расплатился, и вы в приложении заявляете о поступлении как о доходе.

В приложении формируется ссылка на чек, который вы пересылаете клиенту. Передать чек можно такими способами: Отправить по СМС или через мессенджеры. Выслать на электронную почту. Дать клиенту считать QR-код на чеке. Распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый сам решает, какой чек выдать: электронный или бумажный.

При этом самозанятому не обязательно иметь онлайн-кассу. Если вы работаете через сайты по поиску заказов или покупателей, они могут сами передавать информацию о ваших доходах в ФНС и автоматически удерживать с вас налог. Самозанятость и пенсия: будет ли считаться стаж для пенсионного накопления?

Шаг 3.

Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет.

В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет.

Не нужно сидеть с калькулятором и высчитывать, сколько составит налог за месяц. Сервис налоговой сам посчитает и выставит счёт исходя из чеков за отчётный период. Удобная онлайн-платформа. Составить чек, выставить счёт или уплатить налоги можно через мобильное приложение или его веб-версию. В ней практически всё автоматизировано — достаточно вводить сумму и данные клиента, чтобы получить результат. Можно работать и с юрлицами, и с физлицами. Самозанятость не накладывает ограничений на работу с кем-либо. Нельзя работать только с бывшими работодателями, пока не пройдёт два года с даты увольнения. Поддержка от государства и банков. Государственные организации и коммерческие финансовые учреждения могут предложить информационные материалы, сервисы и дополнительные услуги для самозанятых в качестве поощрения.

Подтверждение дохода. Самозанятый может получить подтверждение, что у него есть стабильный доход, например, для получения ипотеки или потребительского кредита в банке, который готов работать с такими клиентами. Доступ к работе с компаниями. Нередко крупные фирмы не желают работать с фрилансерами и прочими физическими лицами. И если раньше их подрядчиками были ИП, то сейчас это чаще всего самозанятые из-за простоты работы с ними — никакой налоговой нагрузки или отчётности компании не добавится. Недостатки самозанятости Недоступны налоговые вычеты. Самозанятый не может претендовать на них, если дополнительно не платит НДФЛ, например, на работе по трудовому договору. Не будет высокой пенсии. Ставка самозанятого не включает в себя отчисления в Пенсионный фонд, стаж не копится. Поэтому без дополнительных отчислений в ПФР не стоит рассчитывать на пенсию выше социальной.

Впрочем, можно самостоятельно отправлять дополнительные взносы в ПФР, чтобы обеспечить себя в старости. Нельзя иметь сотрудников. Самозанятые не могут нанимать работников. Так что придётся вести деятельность без помощников либо иметь подрядчиков по договору ГПХ. Ограниченный доход. Самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллионов рублей суммарно за год. Получить эти деньги можно как за один месяц, так и в течение года — это не принципиально. Если доход больше, то придётся оформлять ИП. Подходит не для всех видов деятельности. Платить НПД можно далеко не со всех вариантов работы.

Например, эта система не подходит для тех, кто перепродаёт товары или сотрудничает по агентскому договору. Как оформить самозанятость: инструкция по регистрации Для оформления не нужно ходить в налоговую или МФЦ.

Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета.

Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться». Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен».

Как самозанятому платить налоги? Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар.

Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите наименование товара или услуги и его стоимость.

Как оформить статус самозанятого

У него есть официальное название — налог на профессиональный доход, сокращённо НПД. Этот режим позволяет не нарушать закон тем, кто зарабатывает самостоятельно и легко и быстро уплачивать налоги с доходов. Важно понимать, что самозанятость и бизнес — это разные понятия. В бизнесе вы создаёте дело, где задачи выполняют другие люди, а при самозанятости работаете на себя и сами выполняете ключевую работу. Налоги — это обязательные платежи, за счёт которых мы можем бесплатно ходить в поликлинику, пользоваться общественным транспортом, учиться на бюджете, рассчитывать на материнский капитал и др. Если люди перестанут платить налоги, качество жизни в стране сильно снизиться. Сегодня всё больше тех, кто работает на себя, берёт подработки, оказывает различные услуги или самостоятельно производит и продаёт какие-то товары: частные кондитеры, швеи, няни, дизайнеры, репетиторы, электрики, сантехники, копирайтеры — перечислять можно долго. Все эти специалисты могут качественно выполнять свою работу, но они автоматически нарушают закон, если не платят налоги. Если не платить налоги долго, то может грозить уголовная ответственность. Какие возможности открываются перед самозанятыми Выгод, которые получает специалист после перехода на НПД, довольно много. Вот, что может делать специалист в статусе самозанятого: работать официально — статус самозанятого имеет такую же силу, как статус индивидуального предпринимателя или владельца ООО.

Вы сможете без проблем оформлять визу, брать кредит или подавать документы на ипотеку, ведь у вас будет справка о доходах; легально зарабатывать — вы сможете открыто получать деньги за свои услуги, выдавать чеки клиентам или работодателям. Вам будет проще договариваться о заказах с теми, кто не готов платить в «чёрную» или боится переводить предоплату. Клиенты могут расплачиваться с вами как по наличному, так и по безналичному расчёту; открыто рекламироваться — вы сможете размещать информацию о своих услугах в соцсетях или использовать любые другие формы рекламы, не опасаясь налоговых проверок; легко и быстро платить налоги — раньше процесс уплаты налогов для самозанятых был запутанным и крайне невыгодным: приходилось либо открывать ИП, либо заполнять официальное заявление налогоплательщика и платить большие налоги. Сейчас оформить сделку, выдать чек и оплатить налог можно в несколько кликов — например, через мобильное приложение « Мой налог ». Преимущества получают не только самозанятые, но и те, кто с ними сотрудничает. Сегодня бизнесу удобно работать с такими самозанятыми: с такими исполнителями можно работать абсолютно легально, к тому же это выгоднее, чем держать сотрудников в штате и уплачивать за них страховые взносы. Реальный опыт взаимодействия самозанятых и бизнеса Рассказывает основатель Checkroi. Снижается риск найти не того сотрудника, ведь при заключении трудового договора всегда бывают сложности. К тому же, когда сотрудничество непостоянное, проще платить за конкретную работу, чем нанимать специалиста на какую-то ставку. Бизнесу удобно, особенно если всё идёт онлайн: не нужно заморачиваться со сложным кадровым учётом, трудовыми книжками, трудовыми договорами и прочими «страшными» штуковинами.

Но даже тут нужно правильно составлять договор, чтобы налоговая случайно не квалифицировала его как трудовой. Поэтому, если нужно, чтобы кто-то писал статьи — лучше самозанятости вряд ли что-то можно найти. Есть ещё биржи фриланса, где ты покупаешь сервис, а не рабочую силу — тоже вполне нормальная альтернатива, но как-то напрямую общаться с исполнителями удобнее Плюсы и минусы самозанятости Несмотря на большие возможности, которые даёт самозанятость специалистам, у этого статуса есть и недостатки.

Отказ предоставляется гражданину в письменном виде, обжаловать его можно в вышестоящей инстанции, то есть в региональном Министерстве труда и социальной защиты. Госпомощь будет оказана единоразово. Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные.

Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане. Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее. Естественно, за целевым использованием средств будут следить. В течение срока действия контракта вы будете обязаны передавать в органы соцзащиты отчеты по доходам и расходам. Если вы не будете сдавать отчеты вовремя или нарушите другие условия соцконтракта, всю полученную сумму вам придется вернуть государству.

Ну, например, один из важнейших пунктов - не менять на время действия соцконтракта место жительства или постоянного проживания. Либо если вы разочаровались в выбранном деле и решили его прекратить до окончания срока действия договора, естественно, орган соцзащиты потребует деньги назад. Субсидии самозанятым в сельском хозяйстве По описанным выше принципам соцконтракта получить поддержку могут и владельцы личных подсобных хозяйств с 1 июля 2022 года сумма выплат повышения со 100 до 200 тыс рублей , также будет оказана поддержка и владельцам ЛПХ, которые зарегистрируются в качестве самозанятых. Для уточнения всех возможных льгот стоит обратиться в Министерство сельского хозяйства. На что даются субсидии самозанятым владельцам ЛПХ: на производство овощей открытого грунта; на производство картофеля; на мясное скотоводство; на овцеводство и козоводство. Размеры субсидий выбирают сами регионы. Обращаться за оформлением нужно в местные департаменты или министерства сельского хозяйства.

Заявки от владельцев ЛПХ будут включены в реестр на финансирование, а выдавать субсидии будут в порядке очередности. Какие документы необходимы для получения субсидии: заявление о предоставлении субсидий; паспорт члена ЛПХ; справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход нужно оформить самозанятость ; выписка из похозяйственной книги, которая подтверждает, что вы осуществляли производство не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии; документы, подтверждающие затраты на производство сельхозпродукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, на которые можно оформить субсидию договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, акты приема-передачи, товарные чеки, выписки из банка и другие документы, которые подтверждают факт оплаты и приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия согласно Постановлению Правительства от 18. Выплату от государства можно получать много раз - основанием повторных выплат будет являться подтверждение того, что субсидия использовалась эффективно и в соответствии с теми отраслями, которые для субсидирования выбрал данный регион. Кроме того, с 1 января 2023 года Кабмин расширяет меры поддержки овощеводов. Субсидии в том числе самозанятым и физлицам-владельцам ЛПХ будут выдаваться и за выращивание картофеля и других овощей в закрытом грунте, то есть в теплицах и парниках с использованием технологии досвечивания, а также на проведение аграрных работ, на создание и модернизацию овощехранилищ. В системно-значимых банках оформить кредит по этой программе можно только на инвестиционные цели, в прочих - и на инвестиционные, и на оборотные.

В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах. То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль. Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов. В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке.

Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться». Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен».

Читайте также:

  • Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
  • Самозанятые - разбираем все нюансы подробно
  • Полный гайд по самозанятости в России 2024
  • На что рассчитывать самозанятым в 2024 году | Официальный сайт Новосибирска

Кому можно стать самозанятым в 2023 году?

На режиме НПД, который применяют самозанятые, есть ограничения по доходу, а также запрет на наём работников. ИП и работающие на себя физлица без статуса ИП - так называемые самозанятые - вправе в рамках эксперимента применять новый налоговый спецрежим "налог на профессиональный доход" НПД. Он позволяет выполнять работы, оказывать услуги, продавать товары собственного производства, не подлежащих обязательной маркировке. Налоговый орган самостоятельно может принять решение о снятии гражданина с учета в качестве плательщика НПД. Это произойдет в том случае, когда самозанятый перестанет соответствовать установленным в п. Например, налоговому органу станет известно о том, что физлицо получает доходы от продажи товаров не собственного производства, а приобретенных на стороне. Однако есть целая категория лиц, которым Закон запрещает быть самозанятыми. За ними идут продавцы изделий, требующих специальной маркировки: алкоголя, сигарет, лотерейных билетов, изделий из меха и кожи и т. Самозанятость также запрещена адвокатам, частным нотариусам, арбитражным управляющим, медиаторам и оценщикам, но только по основной специальности.

Оплатить налог нужно не позднее 24-25 числа — если вы забудете это сделать, на экране появится статус задолженности и налоговая начнёт начислять пени Вы можете настроить автоплатёж, чтобы точно не забыть оплатить налог вовремя. Для этого зайдите в приложении во вкладку «Прочее», которая находится в правом нижнем углу экрана. Далее нажмите на кнопку «Платежи», зайдите во вкладку «Автоплатёж» и подключите автоматическую оплату. Также во вкладке «Прочее» вы можете посмотреть статистику своих доходов и налоговых выплат, поменять или добавить банковские карты, узнать про пенсионное страхование и др. Как закрыть самозанятость Закрыть самозанятость вы также можете через приложение «Мой налог». Для этого найдите в правом нижнем углу кнопку «Прочее», затем выберите вкладку «Профиль», внизу страницы нажмите на кнопку «Сняться с учёта НПД» и выберите причину отказа от НПД. Также закрыть самозанятость можно и через веб-кабинет «Мой налог» Что в итоге Когда только появился термин самозанятости, многие относились с большим недоверием к этому экспериментальному налоговому режиму. Но сегодня специалисты всё чаще выбирают работать легально. Ведь если разобраться во всех нюансах самозанятости, то окажется, что получить новый статус гораздо проще и удобнее, чем работать нелегально и скрываться от налогов. В заключение вспомним главные тезисы этой статьи. Самозанятость — это не сложно. С появлением НПД, процесс оформления самозанятости, ведения отчётности и уплаты налогов — максимально упрощён. Вам не нужно ходить в налоговую, оформлять сложные отчёты или собирать дополнительные справки — всё происходит онлайн в несколько кликов. Самозанятость — это не ловушка. Бытует мнение, что самозанятость ввели, чтобы отслеживать все зачисления на банковскую карту, но это не так. НПД облагаются не все выплаты, приходящие на карту, а лишь те поступления, которые вы сами помечаете как доход и формируете чеки. Самозанятость — это не гарантия стабильной пенсии. Самозанятые не обязаны перечислять выплаты в пенсионный фонд, поэтому пока вы работаете в таком режиме, ваша будущая пенсия не накапливается. Но вам никто не помешает делать выплаты самостоятельно. Стать самозанятым может почти любой специалист, который оказывает какие-то услуги или продвигает свои товары, ограничения касаются лишь нескольких видов деятельности: курьерских и адвокатских услуг и перепродажи чужих товаров. Чаще всего самозанятыми становятся фрилансеры, чтобы быстро начать работу на себя можно пройти онлайн-курс. Подборка « ТОП-6 лучших школ фриланса по версии Checkroi » поможет вам выбрать удобную образовательную платформу. Перейдя на новый налоговый режим, вы сможете работать легально и перестанете бояться налоговых проверок. Занимайтесь любимым делом и не нарушайте закон.

Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании.

Кто может зарегистрироваться самозанятым? Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут граждане России, государств — членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины. По общему правилу заявление примут с 18 лет, но в отдельных случаях — с 14 лет при согласии родителей попечителей, усыновителей. Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие. Полный перечень содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р ; перепродаете товары или имущество за исключением продажи личного имущества ; добываете и или продаете полезные ископаемые; работаете в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров; доставляете чужие товары и берете оплату за них, за исключением приема оплаты через кассовый аппарат продавца или доставки уже оплаченных товаров; государственный или муниципальный служащий за исключением случаев сдачи в аренду собственной квартиры ; арбитражный управляющий, медиатор, оценщик, нотариус или адвокат за исключением деятельности, не связанной с профессиональной.

Самозанятость

Работодатель будет делать взносы в ПФР за вас. Мне предлагают уволиться и продолжать сотрудничество в качестве самозанятого. Выгодно ли это мне? В этом случае вы не будете защищены Трудовым кодексом или защищены не в полной мере , у вас не будет отпусков, больничных, отгулов. А налоги вы будете платить сами, а не компания за вас. Работать на бывшего работодателя вы тоже не сможете. Почему выгодно становиться самозанятым?

Можно годами не платить налоги, например выполняя какие-то работы, пока об этом не узнает налоговая. Вы размещаете свой магазин на платформе какой-то соцсети, продаете вязаные носки, и кто-то сообщает в налоговую, что вы укрываетесь от налогов. ФНС проводит контрольную закупку, и подтверждается, что вы не уплатили налог. А если не платить годами и сумма накапливается более 2,7 млн, то такому человеку уже грозит уголовная ответственность. Оформив статус самозанятого, вы можете без страха размещать объявления о своих товарах и услугах в интернете, расширять базу клиентов, которые хотели бы работать официально, а также отстаивать свои права, если вы нарвались на недобросовестного клиента. Да, юридические лица могут предпочесть работать с ИП, а не самозанятым, но самозанятый — лучше, чем человек, работающий без документов.

Кроме того, вы сможете выдавать клиентам чеки, а если соберетесь брать кредит или ипотеку, вам проще будет доказать стабильность дохода. Есть ли какие-то льготы для самозанятых? Однако если вы оформляете статус самозанятого впервые, то можно рассчитывать на налоговый вычет — 10 000 рублей.

Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков.

Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы.

Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год.

Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц.

Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года.

Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности.

Несколько слов о приложении «Мой налог» Приложение «Мой налог» обладает простым дизайном и удобной навигацией. На этот раз сотрудники налоговой службы постарались и сделали для налогоплательщиков по настоящему удобный сервис. Скачать его можно в Appstore, PlayMarket. Скачивается оно совершенно бесплатно. С помощью него налогоплательщик может: формировать и отправлять своим покупателям чеки; контролировать доход, налоговые отчисления, задолженность; оплачивать налог с карты или полученной квитанции; подтверждать законность своего дохода и регистрацию; в любое время прекратить пользоваться новым налоговым режимом. Помните: приложение скачивается только с официальных ресурсов Appstore и PlayMarket.

Не стоит скачивать приложение в непонятных местах, так как при этом ваши данные могут попасть в руки недобросовестных людей, а дело касается ваших денег. Какие преимущества получает гражданин, оформивший самозанятость Зарегистрированный человек ведет свою деятельность законно, а значит не подлежит административной и уголовной ответственности, ему не требуется платить штрафы; Самозанятый гражданин подтверждает свой доход и легализует деятельность, которой занимается. Это положительно влияет на решение банка о выдаче кредита, в том числе ипотечного; Оформившийся гражданин вправе заключить любой договор с заказчиком и поставщиком. Если заказчик не хочет платить по договору и нарушает его, то самозанятый гражданин вправе подать на него иск в суд; Оформивший самозанятость гражданин вправе стать участником любой государственной программы, которая направлена на развитие малого бизнеса. Плательщик налога на профессиональный доход получает доступ ко многим ресурсам и сервисам в интернете, которые раньше были доступны только для юридических лиц. Где и сколько действует новый закон Пока данный закон введен на экспериментальной основе.

По словам эксперта, самозанятые платят налог на профессиональный доход НПД и не перечисляют налог на прибыль или на доходы физических лиц НДФЛ. Сумма НПД зависит от того, кто является клиентом самозанятого. Как формируется НПД: с поступлений от физических лиц — 4 процента; с поступлений от юридических лиц — 6 процентов. Налог от профессиональной деятельности надо платить только за те месяцы, когда был доход. Если не было дохода, то и платить налог не нужно Светлана Минькина юрист При этом юрист отметила, что платить налог от других поступлений не нужно. Например, если самозанятому на карту перечислили деньги в качестве подарка на день рождения, облагаться налогом они не будут.

К каким доходам не применяется НПД: зарплата, если самозанятый параллельно работает по найму; продажа недвижимости, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества; иные доходы, не связанные с профессиональной деятельностью самозанятого. Как зарегистрировать самозанятость? Скачать приложение «Мой налог» Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет граждан ам удаленн о взаимодействовать с налоговой службой. Какие операции можно проводить через «Мой налог»: принимать оплату от клиентов; формировать чеки и счета; отслеживать динамику дохода; уплачивать налог на профессиональный доход; запрашивать справки и выписки из налоговой; платить страховые взносы, чтобы начислялись пенсионные баллы. Оригинальное приложение от ФНС можно скачать на Android или iOS, главное — быть внимательным и не нарваться на подделку. Ввести личные данные Чтобы платить налоги на профессиональный доход, нужно подать заявление в налоговую и получить подтверждение.

Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту. Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится.

По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон.

Самозанятость

Самозанятые могут оформить справку о доходе и предоставить ее, например, в банк для оформления кредита, ипотеки. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Расскажу все про самозанятость: зачем и как ее оформлять, кто может перейти на НПД, как принимать платежи от клиентов, как отказаться от самозанятости, если наработался. Для того, чтобы оформить самозанятость, нужно пройти регистрацию в Федеральной налоговой службе (ФНС) в качестве плательщика НПД. Оформление самозанятости не обязывает гражданина заниматься только выбранным видом деятельности, он может продолжить работать в найме.

Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор

— Тем, кто впервые оформил самозанятость, предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Что такое самозанятость и кто такие самозанятые. Что за налоговый режим, кому подходит, как стать самозанятым, плюсы и минусы НПД. Совсем недавно по распоряжению Президента России оформлять режим самозанятости молодым предпринимателям разрешили с 16 лет. Исчисление налога на профессиональный доход зависит от того, с кем сотрудничает самозанятый.

Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году

Что такое самозанятость, чем она выгодна и какие есть подводные камни — в материале “Ъ”. Кто не может зарегистрироваться в качестве самозанятого в России в 2024 году, какие есть ограничения на применение спецрежима в виде уплаты НПД. Частичная мобилизация: обзор новостей. Как оформить ипотеку самозанятым. Ранее у самозанятых возникала проблема подтверждения доходов при оформлении кредитов, даже при стабильно высоком уровне заработка. Есть четыре способа оформить самозанятость и перейти на режим НПД.

Налог на профессиональный доход

А после — нажать на кнопку «Стать самозанятым». Затем появится экран, на котором можно выбрать удобный способ регистрации. Шаг 3. Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет.

В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться.

Вы платите налоги только с доходов, по которым выдаёте чек. Сумма доходов самозанятого может быть меньше, чем вы получили на счёт — если не все доходы связаны с предпринимательской деятельностью. Или больше — если фиксируете доходы, которые получили наличными или на карты других банков. Как зафиксировать продажу, если получил оплату наличными или на счёт в другом банке? Внесите продажу через раздел «Самозанятые» в том же порядке, что и при обычной продаже. Пополнять наличными на расчётный счёт обязательно.

Таким же способом можно выдавать чеки за платежи, полученные на счета в других банках. Могу ли я подтвердить свои доходы, если хочу оформить ипотеку или кредит? В разделе «Самозанятость» в личном кабинете «Делобанка» или «СКБ-Банка» вы можете получить электронную справку о доходах за текущий год. Там же есть справка, подтверждающая статус самозанятого. Так же, как и при обычной регистрации. Фактически вы просто подключаете новый способ обмена информацией с налоговой. При этом не обязательно отключать доступ к личному кабинету самозанятого в другом банке. Например, вы можете получать деньги на разные счета и регистрировать чеки через разные банки.

Но оплачивать налоги нужно только через один банк, поскольку уведомление приходит по общей сумме налога. Что будет, если самозанятый заработает больше 2,4 млн рублей в течение года? Предпринимателям придётся поменять налоговый режим в течение 20 календарных дней с момента, когда доход превысил 2,4 млн рублей. Мы уже писали, как стать самозанятым и платить меньше налогов. Физическим лицам аннулируют самозанятость. Появится два варианта: 1. А с 1 января нового года снова стать самозанятым — это не запрещено. Стать индивидуальным предпринимателем и заплатить НДФЛ только за доход с момента превышения 2,4 млн рублей до открытия ИП.

Чтобы платить меньше, в качестве налогового режима выберите «упрощёнку» по доходам. Если выбрали второй вариант, почитайте нашу пошаговую инструкцию о том, как открыть ИП.

Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН. Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить».

В конце регистрации появляется предупреждение — нужно нажать «Согласен», чтобы закончить регистрацию Через сайты банков. Самозанятость можно оформить также в приложениях некоторых банков: их список есть на «Госуслугах». Для регистрации вам не нужно будет скачивать приложение «Мой налог» и заходить на сайт налоговой. Если получить статус налогоплательщика НПД таким способом, то регистрировать доход и выписывать чеки можно в приложении банка. Для физических лиц на этом все, а ИП после регистрации в качестве самозанятого нужно будет подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима, например от упрощенки.

Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3. Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность.

Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости.

Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис».

Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым.

Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка.

Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»

Кто такие самозанятые Можно ли совмещать работу и самозанятость Нужно ли самозанятому иметь статус ИП Как ИП стать самозанятым Какие налоги платят самозанятые Все вопросы 16. Самозанятость: кому подходит и как зарегистрироваться. Виды деятельности для самозанятых в 2023 году. — Тем, кто впервые оформил самозанятость, предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Объясним, как самозанятому платить налоги, копить пенсию, оформить ипотеку, взять больничный и многое другое – самая актуальная и точная информация от юристов простым языком. Многих начинающих предпринимателей интересует вопрос о том, как оформиться самозанятым в 2024 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий