В ГЭС-2 прошел самый странный концерт фестиваля Юрия Башмета в Москве.
Башмет выступит с концертом для мобилизованных в парке «Патриот»
Главная» Новости» Концерт башмета в сочи. Также запланированы три камерных концерта (4, 5 и 6 февраля), которые пройдут в «Башмет Центре». Купить билеты на Юрия Башмета, Константина Хабенского. Единственной приглашенной солисткой оказалась пианистка Ксения Башмет, сыгравшая первую часть Концерта Баха. Майский событийный календарь Ярославля традиционно открывает XVI Международный музыкальный фестиваль под руководством Юрия Башмета Ярославль станет местом. Билеты на этот концерт были полностью раскуплены в первые несколько недель после старта продаж.
Юрий Башмет провел в петербургской филармонии театрализованный концерт
Свое продолжение на XVI Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета получит преконцерт – встреча перед концертом. Сообщить об опечатке. По завершении концерта маэстро Башмет высказался об отношении к ситуации вокруг пандемии коронавируса.
В Ярославле на Советской площади прошел концерт под руководством Юрия Башмета
XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи 2024 - WIAFS | Свое продолжение на XVI Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета получит преконцерт – встреча перед концертом. |
XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЮРИЯ БАШМЕТА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ | По словам Юрия Башмета, классическая музыка объединяет, поэтому для него лично и его музыкантов важно провести концерты для мобилизованных. |
Гала–концерт открытие X Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета | Юрий Башмет — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. |
6 концертов и 5000 зрителей – в Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета | Место проведения. |
Концерт в День Рождения Юрия Башмета | V Зимний международный фестиваль искусств в Москве | Фестиваль Юрия Башмета в Красноярском крае посетили четыре тысячи зрителей. |
Фестиваль Башмета завершился в Хабаровске концертом «Солистов Москвы» (ФОТО; ВИДЕО)
От Севастопольского отделения Российского творческого Союза работников культуры Юрию Башмету была вручена корзина цветов. Генеральный директор Культурно — информационного Центра, заслуженный работник культуры Татьяна Зенина выразила глубокую признательность выдающемуся артисту за личный вклад в российскую музыкальную культуру, за поддержку юных дарований Крыма, России, а также уверенность в дальнейшем творческом сотрудничестве. Справка: Всероссийский юношеский симфонический оркестр был создан в рамках Года Музыки, Культурной Олимпиады «Сочи-2014».
Например, зал в Абу-Даби аплодировал стоя.
Незадолго до того ушел из жизни Гия Канчели, его друг. Слушателям предложили «Культурный манифест» с мемориальной музыкой, причем Башмет сыграл посвященный ему Канчели Styх. Судя по слезам на глазах зрителей, альтисту это удалось. Пару дней рождений он встретил под знаком природы.
В ковидный 2021 год приветствовал публику цветочными ароматами и медитативной атмосферой. В 2022-м выдержал сценическое оформление в стиле balance rock балансирующие камни. Концепция, программа и имена участников постановки в честь 70-летия маэстро держались в секрете до самого начала, что тоже уже стало традицией. За несколько дней до того Башмет отменил все встречи и интервью. Только репетировал.
В день концерта с утра репетировал, вечером играл. Такой режим для него норма.
Несколько раз он взволнованный приезжал ко мне, спрашивал про возможности инструмента. Там во второй части надо очень громко, как он сказал, и очень много нот.
Я ему предложил — если писать каждую ноту, то это будет курочка бегущая, а через несколько тактов вступает медная группа, тромбоны, и альта нет на слуху, - может быть, поставить аккорд, а правой рукой уже самому определяться? По одной нотке не получится. Можно, но не то. Я так и играл.
А потом спустя много лет я услышал запись хорошей японской альтистки Набуко Имаи этого концерта. Она честно играла все то, что записано в напечатанных нотах. А наш с Шнитке вариант не вошел в печать. Она играет это по нотам, а потом фортиссимо, вступили тромбоны, и нет японки.
Первое исполнение состоялось в Амстердаме, в Концертгебау. Для этого потребовалось особое разрешение министерства культуры, потому что этот концерт — последнее произведение Шнитке, заказанное министерством культуры СССР официально. И права на первое исполнение — у них. А тут получалось, что первое исполнение в Амстердаме, а не в Москве.
Просто даты премьеры в Москве перенеслись. И вот пришлось побегать, объяснять, договариваться. Все-таки решили. Дальше было еще интереснее.
В этот же вечер должны были исполнить премьеру местного композитора, фамилию уже не помню, ректора Амстердамской консерватории, и все ожидали именно это произведение, потому что он 10 лет ничего не сочинял. Не могу дать оценку его произведению, потому что ничего не помню. Но получился скандал, потому что гениальный концерт Шнитке совершенно добил этого ректора. Все ждали, а тут премьера концерта Шнитке.
И в прессе это все было. Три дня подряд исполнение в этом зале, и все три дня этот концерт записывался. В третьем концерте я решил похулиганить в одном месте, интуитивно, как шутка. Все три кассеты в моем исполнении я привез в Москву.
И сразу показал Шнитке. Он был после болезни. И мы прослуши каждую из этих концертов по три раза, то есть девять раз. И когда он прослушал третий концерт, то упал на диван от смеха и радости, и закричал: «Так и надо!
Так и надо! То есть знаменитую тему из этого концерта в первый и второй раз я сыграл довольно строго, она красивая, а в третий раз сыграл ее коротко и вульгарно-примитивно. Оказывается, он сформулировал это для себя. Он видел в этом фальшивую красоту, которая совсем не о красоте.
Такой смысл он вкладывал. Потом этот концерт я играл и так, и эдак. Материал тут, как и музыка Баха, - настолько мощная! Она все равно сильнее, чем любая интерпретация.
Начало концерта выписано как piano. Я несколько лет не играл piano. Ну, выходишь, полный зал, оркестр, и ты начинаешь из пустоты piano. С точки зрения исполнительства, начало не очень удачное.
Поэтому я играл скорее mezzo. А он мне говорил, что важнее идея, так что можешь хоть с фортиссимо начинать. Но с годами я все ближе-ближе-ближе, и вернулся к авторскому тексту. Ну конечно, автор лучше знает.
И стал все-таки играть piano. Да, невыгодное начало, зато есть развитие! То, что он хотел. Потом он еще написал концерт для альта и струнного оркестра по моей просьбе.
Потом появился еще концерт на троих, последнее наше с ним сочинение, - это для скрипки, альта и виолончели. Кремер, я и Ростропович. Были большие споры по поводу одной из частей этого произведения, где каденция для солирующих инструментов без оркестра. Куда вставлять эту каденцию, между какими частями?
Ростропович считал, что ее надо играть на бис.
В Ярославле прошел XV Международный фестиваль искусств Юрия Башмета
Администрация портала « Культура. Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества.
Картины русской жизни по роману Николая Лескова». Площадки проекта разнобразные. Основные — на сцене Концертного зала имени Л.
Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.
В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей. С 2002 года Юрий Башмет — художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера.
После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба — музыкальный остров Европы» Италия , Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске. С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года — в консерватории с 1988 года — доцент, с 1996 — профессор , где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене Италия и в Туре Франция. Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов проводится в Москве.
В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России. Юрий Башмет — участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.
Глазунова, К. Нильсена и А. Шнитке и текст Константина Паустовского «Телеграмма». В роли чтеца — Николай Чиндяйкин.
Телемана, Концерт соль минор для двух виолончелей и струнных и «Времена года» А. Вивальди, а также «Маленькую ночную серенаду» В. Камерная программа будет представлена квартетами камерного ансамбля «Солисты Москвы». В Хабаровске же в этот вечер выступит знаменитый фольклорный ансамбль «Комонь». В концертном зале будет представлена музыкальная сказка «Невероятная история о гигантской груше» С.
Концерт «Солистов Москвы» под руководством Юрия Башмета.
Шнитке и текст Константина Паустовского «Телеграмма». В роли чтеца — Николай Чиндяйкин. Телемана, Концерт соль минор для двух виолончелей и струнных и «Времена года» А. Вивальди, а также «Маленькую ночную серенаду» В. Камерная программа будет представлена квартетами камерного ансамбля «Солисты Москвы». В Хабаровске же в этот вечер выступит знаменитый фольклорный ансамбль «Комонь». В концертном зале будет представлена музыкальная сказка «Невероятная история о гигантской груше» С. Закроется фестиваль гала-концертом 12 апреля в Хабаровске. Программа закрытия вечера очень лаконична: шедевры старинной музыки, такие как сюита «Дон Кихот» Г.
Свое продолжение на XVI Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета получит преконцерт — встреча перед концертом. Благодаря таким встречам зрители смогут узнать необычные факты из жизни композиторов и истории создания исполняемых произведений, отличительные черты музыкальных стилей, эпох и направлений, особенности игры и тембра музыкальных инструментов… В живой, увлекательной беседе можно будет, подобно оркестрантам, «настроиться» на концерт и задать свои вопросы.
Театрализованный концерт в филармонии стал главным культурным событием IV Петербургского международного газового форума. Освоить инновационный формат позволило сотрудничество двух крупных компаний — российского «Газпрома» и австрийской OMV. Их руководители признались, что на столь непривычный формат диалога музыки и живописи их вдохновило успешное экономическое сотрудничество.
Очень благородный окрас звука. Акустика улучшает звук. Очень хороший зал Концертгебау в Амстердаме, но там очень тяжело ходить. Надо спуститься сверху до сцены, не считал, сколько там ступеней. И ты идешь между публикой. Ты спускаешься, спускаешься, и наконец ты на сцене. А потом так же поднимаешься. И вот если публике понравилось, они аплодируют, - ты опять спускаешься. Потом поднимаешься.
И так 3-4 раза. А потом еще сыграешь, а им опять понравилось. И все повторяется. Между прочим, наш гениальный Давид Федорович Ойстрах, он был уже в возрасте, после концерта в Концертгебау стало плохо, и он скончался. Той же ночью, после концерта. Может быть, это и совпадение. Самый «нервный» зал для меня — Большой зал Московской консерватории. Срабатывает память о конкурсе Чайковского. Срабатывает ответственность.
Помню, что у кого получилось не очень хорошо, или, наоборот, гениально. Ощущаешь ответственность. И вообще не люблю высокую сцену. Что главное для молодых музыкантов Духом не стареть. О Шнитке Альтовый концерт — этот тот случай, когда я сам попросил композитора сочинить произведение. Меня пригласил Гедеон Кремер для премьеры и записи квинтета Шнитке, а я только слышал, что есть такой композитор. Но его нот не видел и его музыки не знал. После премьеры квинтета Шнитке композитор, как это было принято, собирал всех музыкантов в кафе или ресторане, и угощал. Именно автор это делал.
Ресторан в Москве назывался «Балалайка». Он подарил мне клавир этого квинтета. А в конце застолья я обратился к Шнитке. Сказал, что мне нужен большой серьезный концерт для альта с симфоническим оркестром. Он мне пообещал, что напишет. Дальше при каждой встрече с ним я ему напоминал об этом. А он подтверждал: «Да-да, я помню, но сейчас я занят, у меня есть контракты обязательные». Когда прошло уже 8 лет, то мы с ним поругались. На улице, во дворе Московской консерватории.
Я ему сказал: «Ну сколько можно обещать! Ты напишешь или нет? А мы виделись довольно часто, но концерта все нет. Потом, спустя еще некоторое время, позвонила его супруга Ира, и сказала, что он начал писать этот концерт. Она сказала, что не более месяца. Так и получилось. Несколько раз он взволнованный приезжал ко мне, спрашивал про возможности инструмента. Там во второй части надо очень громко, как он сказал, и очень много нот. Я ему предложил — если писать каждую ноту, то это будет курочка бегущая, а через несколько тактов вступает медная группа, тромбоны, и альта нет на слуху, - может быть, поставить аккорд, а правой рукой уже самому определяться?
По одной нотке не получится. Можно, но не то. Я так и играл. А потом спустя много лет я услышал запись хорошей японской альтистки Набуко Имаи этого концерта. Она честно играла все то, что записано в напечатанных нотах. А наш с Шнитке вариант не вошел в печать. Она играет это по нотам, а потом фортиссимо, вступили тромбоны, и нет японки. Первое исполнение состоялось в Амстердаме, в Концертгебау. Для этого потребовалось особое разрешение министерства культуры, потому что этот концерт — последнее произведение Шнитке, заказанное министерством культуры СССР официально.
И права на первое исполнение — у них.
Фестиваль Башмета завершился в Хабаровске концертом «Солистов Москвы» (ФОТО; ВИДЕО)
Концерт с его участием будет бесплатным, сообщает пресс-служба Мосурбанфорума. Один из концертов фестиваля всегда проходит с участием Дальневосточного академического симфонического оркестра, с которым маэстро Башмета связывают теплые творческие. В Дубае прошел концерт Всероссийского юношеского симфонического оркестра под руководством дирижера Юрия Башмета. Фестиваль Юрия Башмета в Красноярском крае посетили четыре тысячи зрителей. Юрий Башмет, который в этот вечер вышел на легендарную сцену и как солист, и как дирижер, признался, что совершать непривычное в этих стенах особенно приятно.