Знаменитый фильм «Кин-дза-дза» мог бы и не появиться на экранах, так как процесс съемок постоянно сопровождался разными неприятностями и непредвиденными сложностями. На 89-м году жизни умер известный российский и советский режиссер Георгий Данелия.
Умер Резо Габриадзе — художник, режиссер, сценарист «Мимино» и «Кин-дза-дза»
Картина Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» лидировала в «абсолютном топе» самых рейтинговых советских фантастических фильмов в России по исследованиям телеканала «Мосфильм. Не пропустите фантастическую комедию Георгия Данелия «Кин-дза-дза!». О фильме «Кин-дза-дза!» в повторном прокате The City рассказал директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.
Чего вы не знали о «Кин-дза-дза!» — истории и редкие фото со съемок фильма
«Кин-дза-дза» – высокотехнологичное кино, с проработкой сценария такой глубины, которую сейчас в российском кино уже не встретишь. Смотреть онлайн фильм «Кин-дза-дза! Фильм 2». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Едкая рецензия Андрея Фефелова к фильму 2024 года режиссёра Локшина «Мастер и Маргарита». Культовым фильмом в Японии стала трагикомедия "Кин-дза-дза!". В 1959 году стал режиссером-постановщиком «Мосфильма».
Кин-дза-дза! Фильм 2
Безумно интересные диалоги, отлично выписанные характеры пацаков и чатлан — в «Кин-дза-дза! В следующие годы жизнь страны частенько напоминала сценарий этого фильма», — отмечает издание. Что думаете об этом?
С одной стороны, Скрипач интересуется всем, но поверхностно. Он «говорит» на нескольких языках, но знает только пару фраз. Вместо того, чтобы как-то выходить из сложной ситуации, герой предается мечтам, что он первый грузинский космонавт и получит Нобелевскую премию за украденную ложку с другой планеты.
В итоге, у Скрипача лишь облачные амбиции без реальных действий. На фоне Дяди Вовы, который хоть и не знает Солнечную систему, но учится взаимодействовать с плюканами и предпринимает реальные попытки вернутся домой, Скрипач действительно оказывается бесполезным в критических ситуациях. Тем самым, фильм показывает людей, которые могут только говорить и на практике не обладают квалифицированными знаниями. Герой еще только студент технической специальности, и, естественно, у него нет практики. А без опыта не берут на работу, даже если за плечами хороший вуз.
Возникает замкнутый круг: как получать практические знания, если без них никто не берет, если только по знакомству или везению? Тогда как поступать реальным «Скрипачам», которые хочет действовать, но не знают где, а главное как? Как капиталистический мир, так и коммунистический имеют свои недостатки. Стремление оказаться там, где нас нет, - лишь иллюзорная мечта, которая на практике может обернуться настоящим Адом. Фильм затрагивает темы расизма, власти, морали, и, самое главное, отсутствия развития как человека, так и устоев.
Именно такой предстает на экране планета с загадочным названием Кин-дза-дза, где жители изъясняются в основном двумя словами "Ку" и "Кю", что означает "хорошо" и "плохо", а предел мечтаний составляют красные штаны, перед гордым обладателем коих безропотно преклоняется всякий обитатель этой пустыни с редкими люками подземелий, над которыми иногда проносятся заржавевшие бочкообразные летательные аппараты... Камера оператора Павла Лебешева, не раз удивлявшая нас изысканными цветовыми и композиционными решениями в картинах Михалкова и Соловьева, здесь сдержана и скупа на визуальные эффекты: мы погружаемся в почти одноцветную желто-серую гамму песков и мрачных подземных интерьеров. И только однажды экран вспыхнет алым огнем цветов на роскошном зеленом лугу,где под ироничную музыку Гии Канчели плавной походкой пройдут красавицы в белых полупрозрачных одеждах. Но это будет уже другая планета, где сам режиссер в роли ее мудрого правителя предложит весьма радикальный способ борьбы со Злом: лишение его носителей привычной оболочки и превращение их в нежные и безмолвные растения. Итак, тема кризиса, деградации и морального упадка цивилизации.
Там много планет; та, на которую переносятся герои, называется Плюк. В прошлом она, вероятно, была высокоразвитой, но теперь стала полумертвой и выжженной.
На ней все нации свелись к двум, пацакам и чатланам, а язык сократили до нескольких слов.
Умер Резо Габриадзе — художник, режиссер, сценарист «Мимино» и «Кин-дза-дза»
Безумно интересные диалоги, отлично выписанные характеры пацаков и чатлан — в «Кин-дза-дза!» проявились не только юмор и мудрость Габриадзе, но и горький дар предвидения. Ставший золотым хитом Мосфильма фильм «Кин-дза-дза» получит вторую возможность понравиться зрителю, который с ним еще не знаком, а также напомнить о себе зрителю, который ранее его уже видел. Картина «Кин-дза-дза!» оказала влияние на современную русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, некоторые фразы персонажей стали устойчивыми выражениями. Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального. Советский и грузинский художник, режиссер и сценарист Резо Габриадзе умер в Тбилиси в возрасте 84 лет, сообщает Минобразования Грузии. Картина Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» лидировала в «абсолютном топе» самых рейтинговых советских фантастических фильмов в России по исследованиям телеканала «Мосфильм.
«Кин-дза-дза!» на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
Кинематографисты корпели над бумагами несколько месяцев. Текст переписывался много раз. По слухам, сценарий Данелии и Габриадзе со всеми правками весил более пяти килограммов. Как вспоминал исполнитель роли пацака Би Юрий Яковлев, изменения вносились даже в процессе съемок. Текст к фильму "Кин-дза-дза! Глава ведомства, признавался после, что ознакомился со сценарием только из уважения к Георгию Данелии. Идею картины он посчитал бредовой и хотел бросить читать уже на первой странице. Работа была запланирована на весну — в это время года там не очень жарко. К сожалению, по пути из Москвы потерялся реквизит. Железнодорожники увезли модель межзвездного корабля пепелаца на Дальний Восток.
В ходе разговора со сценаристом Резо Габриадзе родилась идея, которая легла в основу известного нам сюжета фильма "Кин-дза-дза". Но отдельные сцены, а также персонажи и детали вновь и вновь перерабатывались. В конце концов рукопись сценария стала весить пять килограммов. Железнодорожные службы были подняты на уши, но тогда ещё никто не знал, как выглядят пепелацы а именно так груз значился в накладных , поэтому поиски закончились неудачей. Лишь полтора месяца спустя, благодаря усилиям КГБ, подключённого к поискам, фантастические летательные аппараты были обнаружены во Владивостоке. В результате этого снимать начали летом, в самое пекло. Взрыв ракеты, пьяный водитель и Бондарчук Запуск съёмок пришлось отодвинуть и по другим причинам.
Каракумский самум разрушил одну из самых больших декораций, другую снёс пьяный водитель. Ракета, которую собирались запускать на съёмках, внезапно взорвалась, чуть не травмировав людей. Плюс к этому заминка с костюмами, ведь параллельно фильму Данелии вовсю готовился к запуску проект Сергея Бондарчука "Борис Годунов", которому был отдан приоритет. В конце концов Данелия плюнул и решил справиться своими силами.
Одинокий мужчина, от которого ушла жена. Пусть нас не обманывает то, что он тёзка прораба дяди Вовы из первого фильма. Тот, как и Скрипач, был случайно выбранным представителем нормального человеческого мира.
Виолончелист дядя Вова — инопланетянин уже и в нашем мире. Отделённый от него, не реагирующий ни на чьи просьбы, отчуждённый носитель высокого искусства. Он и на нашу-то планету попадает в начале действия только потому, что его личный пепелац с водителем застрял в снежной московской пробке. Это произошло с землянами. А плюкане из людей вообще превратились вот в это. Условно гуманоидное. Это нечто — нечеловеческое настолько, что даже настоящей музыке от виолончелиста предпочитают «мама, мама» в исполнении малолетнего замкадыша.
У которого настоящий носитель искусства вынужден работать стулом. То есть этих уродов даже в кактусы превращать не нужно — они уже кактусы. Нелюди и зверьки. Возможно, чтобы даже к таким главным героям у зрителя появилась симпатия по принципу «всё-таки наши». Но из-за этого кокетливого художественного расизма рухнула с грохотом вся гуманистическая идея фильма N1. И осталась грустная история одинокого производителя искусства, которому нет места в мире уродов. Идея рухнула, а создатели даже не заметили.
И это главная мораль, рассказанная историей двух «Кин-Дза-Дза». Она не в том, что «теперь и мы стали Плюком, и вот во что мы превратились».
А он великий», - сокрушается Гафт. Напомним, информацию о смерти режиссера подтвердила его супруга Галина Юркова-Данелия. По ее утверждению, он умер в 14:00 от остановки сердца на 89 году жизни. Георгий Данелия был режиссером, актером, сценаристом и публицистом.
Пять килограмм сценария. История создания фильма «Кин-дза-дза!»
Отреставрированный фильм «Кин-дза-дза!» выйдет в прокат в 250 кинотеатрах России | Известный сценарист, драматург, режиссер и скульптор Резо Габриадзе скончался на 85-м году жизни. |
Скончался режиссер Резо Габриадзе, написавший сценарии «Мимино» и «Кин-дза-дза!» | О фильме «Кин-дза-дза!» в повторном прокате The City рассказал директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев. |
Кин-дза-дза! | И почему Юрий Яковлев считал съемки "Кин-дза-дза!" самыми сложными в своей биографии? |
В Москве умер режиссер «Кин-дза-дза!» и «Мимино» Георгий Данелия | 28 июля в повторный прокат выходит фильм режиссера Георгия Данелии «Кин-дза-дза!». |
"Кин-дза-дза!" выйдет в повторный прокат с 1 июля - ТАСС | А комедия "Кин-дза-дза" в этом ряду, пожалуй, сама умная и тонкая, самая грустная и сама цитируемая. |
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
На ваше место есть другой актер». Воспитательная мера сработала: больше Михалков об этом не говорил. Самая известная — с его любимым актером и другом Евгением Леоновым «О пользе алкоголя». Его, кстати, он пригласил сыграть и в «Афоню», а вместе с ним — Леонида Куравлева и Евгению Симонову. Ради актрисы, у которой было только три свободных дня, режиссер пошел на уступки и вначале снял те эпизоды, где должна была появиться она. История о простом слесаре-сантехнике Борщове стала самым кассовым фильмом 1975 года. Сам Данелия объяснял это так: «Он простой, оттуда добром веет». Кстати, в «Афоне» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Все было давно обговорено и приготовлено, до съемок оставался месяц. Но однажды с режиссером встретился его давний друг писатель Максуд Ибрагимбеков, который рассказал историю о летчике, который, возвращаясь из рейса, привязывал свой вертолет на цепь и запирал на замок. Георгий Николаевич тогда подумал: никаких трубачей.
Дело оставалось за малым — всего-навсего написать другую историю, о которой было известно, что там будет вертолет, цепь и актер Вахтанг Кикабидзе. Данелия, Виктория Токарева и Резо Габриадзе довольно быстро написали новый сценарий. Назвать фильм хотели просто — «Ничего особенного», но и здесь Данелия передумал. В Госкино он объяснял, что «Мимино» в переводе с грузинского — «сокол» подойдет больше. Председатель, который оценивал фильм с точки зрения показа на Московском международном кинофестивале, идею одобрил. Кроме того, фильм оценили на кинофестивале в Ереване. Еще Данелия хотел, чтобы в картине много пели.
Что интересно, советский режиссёр мало смотрел чужие фильмы. Исключением были фильмы Феллини, который тоже не любил вникать в чужое кино. Его нужно ощущать, как и все фильмы Данелия. Жизнь героев фильма нужно прожить, скитаясь с ним по пустынным краям планеты Плюк. Я смотрел его много раз и, наверное, посмотрю ещё не раз. Сложно сказать, что именно я нашёл в этом фильме, что меня в нём прельщает. Наверное, его не гламурная фантастичность. Плюк, это мусорная антиутопия, ржавчина, поселившаяся внутри каждого из-нас. Вся философия фильма построена на эстетике отходов. Этот «ржавый» мир живёт каким-то воспоминанием о былом утраченном пафосе, место которого занимает пошлость. Вернее сказать, что пошлость просто становится очевидней. Очевидней становится поклонение уродам и государственным шлюхам, мнимым «последним выдохам» и здравый рассудок отказывается понимать, почему кто-то должен носить «цак», и приседать перед людьми в малиновых и жёлтых штанах. Если фильм кажется вам абсурдным. Тогда задайтесь вопросом, почему же вы до сих пор живёте, как на планете Плюк?
Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать. Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле. Из нее в фильм вошла едва ли треть. Он и без того получился двухсерийным, уже в процессе монтажа было выброшено множество отснятых сцен. В фильме присутствовали дополнительные сюжетные линии и герои, третья инопланетная раса, еще больше приключений и шуток… Все исчезло. Ну, вероятно, даже хорошо, что в наше мутное время продюсеры рассматривают проект как малокоммерческий и не тянут к нему свои липкие лапки. Потому что нетрудно представить, что могло бы выйти из тонкой и поэтичной оригинальной картины, буде ее преобразовали бы в современный сериал: отвратительная актерская игра, спекуляция на былых достижениях, натужная антисоветчина и шутки ниже пояса. И все-таки — если помечтать… Общим местом стало воспринимать фильм как современную ему сатиру на зарубежное капиталистическое общество — а с пришествием капитализма в Россию и как на общество российское. Я же уверен — хотя троллинга в фильме достаточно, он достаточно толстый и потому доступный, он, фильм, не совсем про это, он глубже. Здесь то же самое — выйдя из дома за макаронами, дядя Вова внезапно оказывается втянут в невероятную историю, в калейдоскоп сменяющих друг друга сцен и событий, подвергается опасностям и может погибнуть, но — точно как Одиссей — используя смекалку, отвагу и уверенность в себе, выходит целым и невредимым из всех перипетий и возвращается домой. Сюжет классический, но он подан так, что за красочностью повествования никто его не замечает, вот это уровень! Еще одна незаметная загадка — и одновременно, достижение фильма с точки зрения кинематографического и сюжетного мастерства, — что он походя опрокидывает устоявшиеся и приевшиеся каноны сценарного дела. Все четыре главных героя на протяжении повествования не изменяются, никаких паршивых «арок героя», навязываемых пресными сценарными коучами.
Хотя, можно было их перевоспитать, руководствуясь тем же гуманизмом. Если на планете Плюк свобода покупается, то на Альфе нужно придерживаться идеологического стандарта. Иначе, либо превратят в кактус, либо придется существовать с ограниченными правами, либо отправиться обратно домой. Тут как повезет. Почему скрипач не нужен? С одной стороны, Скрипач интересуется всем, но поверхностно. Он «говорит» на нескольких языках, но знает только пару фраз. Вместо того, чтобы как-то выходить из сложной ситуации, герой предается мечтам, что он первый грузинский космонавт и получит Нобелевскую премию за украденную ложку с другой планеты. В итоге, у Скрипача лишь облачные амбиции без реальных действий. На фоне Дяди Вовы, который хоть и не знает Солнечную систему, но учится взаимодействовать с плюканами и предпринимает реальные попытки вернутся домой, Скрипач действительно оказывается бесполезным в критических ситуациях. Тем самым, фильм показывает людей, которые могут только говорить и на практике не обладают квалифицированными знаниями. Герой еще только студент технической специальности, и, естественно, у него нет практики. А без опыта не берут на работу, даже если за плечами хороший вуз. Возникает замкнутый круг: как получать практические знания, если без них никто не берет, если только по знакомству или везению?
Данелия не против, чтобы на фильм «Кин-дза-дза» снимали ремейки
Комедия «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии выйдет в повторный прокат | Афиша – новости | Отреставрированная версия культовой картины Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» попадёт на большие экраны уже 1 июля. |
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза" | Продюсер отметил, что интерес к "Кин-дза-дза!" в свое время на Западе можно было объяснить тем, что это был пример умения художника "из ничего собрать вселенную". |
«Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк | «Кин-дза-дза!» — случай абсолютно уникальный: самокритичный Георгий Данелия сам хотел уменьшить хронометраж. |
«Кин-дза-дза!» выйдет в повторный прокат – The City | Ставший золотым хитом Мосфильма фильм «Кин-дза-дза» получит вторую возможность понравиться зрителю, который с ним еще не знаком, а также напомнить о себе зрителю, который ранее его уже видел. |
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма | Кин-дза-дза: больше смотреть не буду. Многие считают его гениальным, а я – бредовым. |
Чего вы не знали о «Кин-дза-дза!» — истории и редкие фото со съемок фильма
«Кин-дза-дза!» — будущее, которое мы заслужили? Обзор гениальной комедии Георгия Данелия | В прокате «Кин-дза-дза!» провалилась — зрители не понимали кого играют знаменитые и заслуженные актёры и что вообще происходит. |
«Кин-дза-дза!» возвращается в кино – с 28 июля легендарный фильм можно увидеть на большом экране | Кин-дза-дза: больше смотреть не буду. Многие считают его гениальным, а я – бредовым. |
«Кин-дза-дза» Георгия Данелии - Кинократия | В процессе подготовки ленты «Кин-дза-дза!» появлялись непредвиденные обстоятельства, которые осложняли её выход. |