Изучив фотографии самолета на взлетно-посадочной полосе, в The Drive пришли к выводу, что, вероятнее всего, истребитель получил двигатели General Electric F110, собираемые в Турции. Фотография F-35 на фоне российского транспортника вызвала много вопросов относительно стелс-возможностей американского супер-самолета. Стелс-истребитель пятого поколения J-20 официально принят на вооружение ВВС Китая. "Компания ведет работы над перспективным палубным истребителем 5-го поколения, который будет выполнен с применением технологий "стелс".
Новый "стелс"-истребитель будут разрабатывать Япония, Италия и Великобритания
Air Force Times: ЗРК С-300 обманули американских пилотов F-35 на границе России | 3 мин. Новости. |
Грядущие стелс-истребители: почему все страны хотят «невидимки» | Top Day News» Новости Науки и техники» Датские ВВС получили первый стелс-истребитель F-35. |
Датские ВВС получили первый стелс-истребитель F-35 » | "Компания ведет работы над перспективным палубным истребителем 5-го поколения, который будет выполнен с применением технологий "стелс". |
Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания | Созданием нового транспортного стелс-самолета займутся в ближайшие 10-15 лет. |
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США. | Такой самолет будет стоить на порядок больше истребителя и если их наклепать в достаточных количествах то никакой стелс за полмиллиарда (вроде столько этот нгад стоить будет). |
Российский МиГ-37 — первый "стелс-истребитель" пятого поколения
Поэтому еще в 2018 году Министерство обороны России заявило, что Су-57 не будет производиться серийно. Но контракт на поставку истребителей Су-57 говорит о том, что от этого решения отказались. Предполагается, что в 2019 и 2020 годах ВВС получат еще по два прототипа. Массовое производство начнется только после Задержка в осуществлении проекта связана с разработкой нового двигателя. Все предыдущие прототипы оснащались модифицированным старым двигателем. Новый двигатель — «Изделие 30» от «Сатурна» — готовится к запуску в серийное производство в 2020 году.
Он обладает большей условной тягой, потребляет меньше топлива и комплектуется новым соплом, имеющим функции управления вектором тяги. Предназначен на экспорт Решающим фактором для разработки истребителей пятого и затем шестого поколения является намерение России и в дальнейшем повышать объемы военного экспорта. Российская пресса сообщила, что 76 самолетов будут стоить в пересчете на евро всего 2,38 миллиарда, то есть по 31 миллиону евро за один самолет. Если эта цифра соответствует действительности, то новый российский истребитель с технологией «стелс» станет супервыгодным товаром на мировом рынке вооружений. Такие перспективы, вероятно, и подвигли Кремль все-таки совершить эту покупку, которая так долго откладывалась.
Категория: Российской авиации Опубликовано: 27 Июля 2021 Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» начала проектировать палубный истребитель-«невидимку» пятого поколения. В ближайшие годы, как ожидается, будет создан опытный образец. Стало известно, что компания начала разработку палубного истребителя пятого поколения. Он проектируется как двухдвигательный со сниженной радиолокационной заметностью. Пока это перспективные планы, и тем не менее кое-какие детали уже известны.
В частности, рассматривается возможность создания версии истребителя с вертикальными взлетом и посадкой. По замыслу конструкторов, машину создадут в связке с беспилотником массой более десяти тонн.
Как обычно для первоначальных испытаний на двухмоторном истребителе использовался один двигатель WS-15 и другой двигатель более ранней модификации WS-10. Поскольку надежность нового двигателя остается пока неопределенной, испытательный полет происходит в паре с серийным двигателем для обеспечения резервирования двигателя и позволяет истребителю при необходимости приземлиться, используя только один двигатель WS-10. Разработанный Шэньянским научно-исследовательским институтом авиационных двигателей ТРДДФ WS-15 будет производиться Xian Aeroengine Corporation и, как ожидается, будет иметь большую топливную экономичность и гораздо большую мощность, чем его предшественник. Новый двигатель сможет обеспечить самолету J-20 гораздо большую выносливость и превосходные летные характеристики. Ожидается, что двигатель WS-15 сделает J-20 мировым лидером среди истребителей и перехватчиков по выходной тяге, по крайней мере, до появления первого самолета шестого поколения. Его ближайшими конкурентами являются перспективный двигатель "Изделие 30" ОКБ им. Люльки", который будет использоваться российскими истребителями Су-57 и, возможно, Су-34, Д-30Ф, используемый МиГ-31, а также F119, используемый американским F-22. Самым мощным двигателем во всем мире для истребителя сегодня является американский F135, который устанавливается на американский одномоторный истребитель F-35.
В ряде источников указывается, что WS-15 вполне может соперничать с ним по мощности.
Если удастся удержать цену самолета в пределах 30-35 миллионов долларов, то Checkmate однозначно будет лучшим предложением на рынке. Первый полет прототипа Су-75 запланирован на 2023 год, и года через три-четыре можно ожидать начало серийного производства. Это не полноценный стелс-истребитель, а самолет всего лишь с «элементами малозаметности», без возможности размещения оружия во внутренних отсеках. Учитывая тот факт, что KF-21 Boramae планируется принять на вооружение в 2026 году, он имеет все шансы морально устареть ещё не родившись. Через пять лет на мировом рынке должны появиться другие самолеты, характеристики которых будут лучше, чем у корейско-индонезийской машины. И цена тоже — самолет планируется оснащать двумя двигателями General Electric F414, что автоматически делает его дороже однодвигательных истребителей. По предварительной информации на закупку 120 истребителей Корея потратит 8,8 миллиарда долларов, то есть каждый самолет будет стоить более 73 миллионов долларов. Пока что изготовлен один прототип и характеристики самолеты неизвестны. Турция В отличие от Южной Кореи, которая несколько лет назад освоила разработку и производство боевых самолетов «с нуля», турецкая авиационная промышленность подобными компетенциями не обладает.
Разумеется, самостоятельно осилить такой сложный проект турки не смогли и в 2015 году заручились поддержкой британского концерна BAE Systems. В самой Турции будет производиться композитный фюзеляж, вооружение и часть электроники, а двигатели предоставят либо Rolls-Royce, либо General Electric — с обеими компаниями Турция ведет переговоры. В настоящее время существует только выставочный макет самолета, но в 2023 году должно начаться изготовление прототипа, первый полет запланирован на 2025 год и в 2030 году истребитель должен поступить на вооружение турецких ВВС. Турки постараются максимально «импортозаместить» самолет, дабы как можно меньше зависеть от партнеров и попутно получить доступ к высоким технологиям.
Истребитель Су-35С: экстремально опасен
Американские военные при загадочных обстоятельствах потеряли новейший F-35 // Новости НТВ | Даже сегодня многие специалисты считают F-22 лучшим стелс-самолетом в мире. |
Air Force Times: ЗРК С-300 обманули американских пилотов F-35 на границе России | Его сопровождал истребитель, выполнявший роль самолета-преследователя. |
Стелс-технология — Википедия | Как и Су-57, новый истребитель-перехватчик будет изготовлен с применением технологии стелс, но совершенно на другом, более высоком уровне. |
Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота
Москва нашла самое эффективное средство против современных американских истребителей-невидимок F-35 Lightning II и F-22 Raptor. Это многофункциональный истребитель, который может уничтожать наземные, надводные или воздушные цели. Турецкий стелс-истребитель пятого поколения KAAN совершил первый полет. Стелс-истребитель пятого поколения J-20 официально принят на вооружение ВВС Китая. Это указывает на то, что истребитель достиг новой продвинутой стадии развития, сообщает militarywatchmagazine.
В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие
Не появились они у конкурентов и сегодня. Американские F-22, F35 и китайский J-20 пилотируются одним летчиком. Что получится, если объединить сверхвысотные летательные аппараты и системы ударного вооружения Три облика «Сухого» Тот факт, что кабина оснащена всем необходимым для передачи управления от одного пилота к другому, говорит о том, что новый самолет проектируется в том числе и как учебно-боевой, объяснил Дмитрий Корнев. В то же время он отметил, что ударные самолеты станут более функциональными, если в них будет два члена экипажа, один из которых — оператор систем вооружения. Это лучше делать оператору, — объяснил он. Смена районов поражения не дает украинским силам маневрировать немногочисленными системами ПВО — Сделать это одному человеку практически невозможно, — отметил он. Сделать финальный выбор цели, выбрать оружие и управлять его применением по цели.
Такой подход эффективен, так как пилот не будет перегружен, а сосредоточится на управлении самолетом и воздушным боем, если он вдруг завяжется.
Самым мощным двигателем во всем мире для истребителя сегодня является американский F135, который устанавливается на американский одномоторный истребитель F-35. В ряде источников указывается, что WS-15 вполне может соперничать с ним по мощности. Хотя китайская военная авиация стала мировым лидером в ряде областей, ее технология производства двигателей по-прежнему отстает: американские F119 и F135, а также российский АЛ-41 по-прежнему превосходят любые существующие китайские разработки. Программа разработки двигателя WS-15, по-видимому, предназначена для того, чтобы превзойти эти старые двигатели и поставить Китай на один уровень с мировыми лидерами, или даже опередить их.. Недавний переход, позволивший одномоторным истребителям J-10 использовать местные двигатели WS-10, был основным показателем их растущей надежности, поскольку у одномоторных истребителей отсутствует резервный двигатель, а это означает, что если WS-10 выйдет из строя во время полета, самолет, безусловно, будет потерян. НИТ сообщал, что Китай прекратит использовать российский двигатель, хотя ранее в J-20 использовался российский двигатель АЛ-31, разработанный для истребителя-бомбардировщика Су-34, в качестве временной меры, пока конструкция WS-10 не была доработана.
Но российский двигатель все же остается немного мощнее. Ожидается, что вооружение новой силовой установкой WS-15, хотя и с опозданием, позволит J-20 летать на сверхзвуке в течение длительного периода времени без использования форсажа. Возможность крейсерского полета на сверхзвуке является ключевой характеристикой для истребителя пятого поколения 21-го века.
Ещё один американский военнослужащий, полковник Брэд Башор, акцентировал внимание на том, что пилоты F-35 во время патрулирований не сталкивались с провокациями со стороны России или Белоруссии. Ранее CNN со ссылкой на высокопоставленный источник в американском Министерстве обороны сообщал, что США потеряли часть разведывательных возможностей в Чёрном море после крушения дрона.
Уточняется, что поиски сосредоточены в районе озер Моултри и Марион в центральной части Южной Каролины. Истребитель рухнул на парковку жилого комплекса в городе Белвиль в штате Мичиган. До этого пять чилийских военных погибли в результате крушения вертолета на юге страны.
ВВС США планируют получить стелс-истребители шестого поколения
Его композитный фюзеляж выполнен по технологии «стелс», на уровне американских стелс-истребителей F-35 (за изготовление фюзеляжа отвечало подразделение TAI. Япония создала свой первый стелс-истребитель | Военно-исторический портал Смысл технологии «стелс» заключается в снижении заметности для наиболее распространенных РЛС сантиметрового и дециметрового диапазона.
Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117
Турецкий стелс-истребитель пятого поколения KAAN совершил первый полет. Турецкий стелс-истребитель пятого поколения KAAN совершил первый полет. И стелс-истребители, внедрившиеся в зону ответственности зенитно-ракетных систем дальнего действия, берутся на сопровождение РЛС ЗРС С-400, а в скором будущем и С-500 «Прометей». Речь идет о версии сверхзвукового истребителя пятого поколения Су-57, сообщили источники «Известий» в корпорации. Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 на выставке в рамках международного военно-технического форума «Армия-2023» на территории конгрессно-выставочного центра.
Новости Волгограда
Однако из-за этого пришлось пойти на ряд кокпромисов, ведь при всем при этом военные хотели получить не один, а целую серию разнообразных самолетов. Критиковать Lightning II начали еще на стадии разработки. Пока у США не было возможности адекватно оценить боевые качества этого самолета. Су-57 Прямой конкурент американского истребителя. Третий в мире самолет-стелс, который принимал участие в реальных боевых действиях. Российский Су-57 был замечен во время военных действий на территории Сирии. Из-за развала Советского Союза разработка «невидимок» в России была существенно заторможена.
Зеленый свет проекту 57-го дали только в 2001 году. Свой первый полет машина совершила в 2010, после чего еще почти 7 лет новинка проходила разнообразные испытания. Большинство данных о машине все еще засекречено, но она явно создавалась как конкурент «Раптору».
Машина в строю больше пятнадцати лет, зарекомендовала себя в боях. Ни у кого из потенциальных противников пока нет аналогичных машин, Китай и Россия только-только осваиваются с пятым поколением. Что это, как не попытка втянуть страны в новую гонку вооружений, надрывая их военные бюджеты? Инфографика NGAD Оказывается, проблемы есть, и тон американских военных звучит всё более решительно — от Раптора хотят избавиться. Причины кроются в следующем: Обилие нерешённых «детских болезней».
Несколько самолётов потеряно из-за сбоев авионики, неисправной работы датчиков, а особенно доставалось системе обеспечения воздухом кабины: жалобы на запахи, головокружения, два пилота официально отказались летать на F-22, один погиб, потеряв сознание. Нерешённая проблема боковых РЛС, от них отказались ещё на стадии разработки, для ускорения проекта. Из-за этого, самолёту трудно атаковать цели из любого курса, ракету необходимо сопровождать в пределах не выше 90 градусов. В Су-57 такой проблемы нет, например. Не может работать в инфракрасном диапазоне, отсутствие необходимых для этого приборов, что сильно сказывается на больших дистанциях и ночью в плане распознавания объектов. Невозможность использовать тактическую систему Linx-16. Это система связи, управления и навигации работающая на ультравысоких «прыгающих» частотах. Для некоторых задач F-22 вынужден использовать обычное радио, что ставит крест на малозаметности в такие моменты.
То есть в ряде аспектов даже модернизированные F-15 до F-15SE во многом предпочтительнее. F-15SE как минимум ещё 10 лет продолжит вкалывать на янки и их союзников NGAD в первых попавших сеть инфографиках выглядит похожим на "дядю" — Northrop B-2 Spirit, который на сегодня объективно лучший из исполненных стелс-самолётов он же и самый дорогой в истории — 2 миллиарда зелёных со всеми прибамбасами!
Китай вел доработку и модернизацию авиадвигателей WS-10 на протяжении более чем 10 лет. Однако WS-10 создавался для самолетов наземного базирования, в прежней версии он считался довольно ненадежными и непригодными для использования в ВВС. Именно поэтому применение его на J-15 — прецедент, вызвавший большой резонанс.
Также сейчас появились слухи, что раз создатели WS-10 добились существенного прогресса в плане надежности и расширения сфер его применения, то преемник «Летающей акулы» — перспективный китайский палубный стелс-истребитель пятого поколения J-35 метящий в конкуренты американскому F-35C — тоже может получить этот же двигатель.
Россия Перспективный легкий однодвигательный российский истребитель известный под рабочим названием Checkmate , а также как Су-75, наоборот будет иметь адекватный ценник. По предварительным данным, самолет будет стоить порядка 30 миллионов долларов, что должно повысить его привлекательность в глазах потенциальных покупателей. Вот почему Checkmate имеет хорошие шансы получить хороший кусок мирового авиационного «пирога». Су-75 пока что существует лишь в виде демонстрационного макета, поэтому говорить о его характеристиках преждевременно.
Но можно не сомневаться, что инженеры «Сухого» создали весьма интересную машину с хорошими перспективами. Если удастся удержать цену самолета в пределах 30-35 миллионов долларов, то Checkmate однозначно будет лучшим предложением на рынке. Первый полет прототипа Су-75 запланирован на 2023 год, и года через три-четыре можно ожидать начало серийного производства. Это не полноценный стелс-истребитель, а самолет всего лишь с «элементами малозаметности», без возможности размещения оружия во внутренних отсеках. Учитывая тот факт, что KF-21 Boramae планируется принять на вооружение в 2026 году, он имеет все шансы морально устареть ещё не родившись.
Через пять лет на мировом рынке должны появиться другие самолеты, характеристики которых будут лучше, чем у корейско-индонезийской машины. И цена тоже — самолет планируется оснащать двумя двигателями General Electric F414, что автоматически делает его дороже однодвигательных истребителей. По предварительной информации на закупку 120 истребителей Корея потратит 8,8 миллиарда долларов, то есть каждый самолет будет стоить более 73 миллионов долларов. Пока что изготовлен один прототип и характеристики самолеты неизвестны.
Российским ПВО не по зубам? Способны ли С-300 и С-400 сбивать американские истребители «стелс»
Журналисты пишут, что "использование гиперзвуковых ракет усилило тревогу в США и продемонстрировало, что Россия обладает трудноперехватываемым оружием с ядерным потенциалом". Как считают Диксон и Стерн, применение "Кинжалов" в конфликте на Украине испугало Вашингтон, поскольку США пока не смогли разработать ракеты с похожими характеристиками.
На борту произошла некая непредвиденная ситуация, пилот катапультировался он сейчас в больнице, его здоровью ничто не угрожает , а воздушное судно продолжило движение на автопилоте. Никто не знает, где теперь дорогостоящая боевая машина, напичканная секретными разработками. Истребитель стоял на вооружении морских пехотинцев. Они уже обратились за помощью к местным жителям, вдруг кто-то видел, как самолет, например, упал, и расскажет о его местоположении.
Между четвертым и пятым поколением Многофункциональный Су-35С — самая современная модификация легендарного истребителя Су-27, символа отечественной военной авиации второй половины XX века. Это глубокая модернизация «двадцать седьмого», которая по своим характеристикам, за исключением малозаметности, соответствует истребителям пятого поколения. Первый полет состоялся 19 февраля 2008 года. По своим возможностям Су-35С превосходит большинство современных истребителей как в ближнем, так и в дальнем бою. Новейшие цифровые системы позволяют группе Су-35С эффективно взаимодействовать в воздухе и решать сложнейшие совместные задачи. Су-35С не имеет ограничений по углам атаки и обладает сверхманевренностью при высокой управляемости. Эти характеристики, а также возможность применения ракет «воздух—воздух» большой дальности существенно повышают боевой потенциал самолета. Вопреки законам физики Внешне Су-35С практически неотличим от Су-27, однако в планер были внесены значительные изменения: его конструкция была усилена для увеличения максимальной взлетной массы и срока службы самолета. Также это дало возможность брать на борт больше топлива.
Один из концептов "гладкого" NGAD На базе недостатков действующих самолётов пятого поколения, и с учётом новых хотелок военщины выработали требования к шестому поколению: Возможность менять форму, то есть прятать не только вооружение, но и элементы оперения. Расширенные возможности датчиков, покрытия и совершенствования стелс. Высокий уровень интегрированности в новейшие сетевые системы. Беспилотная опция, роение — взаимодействие с дронами. Самообучающийся искусственный интеллект. Полная визуализация систем, виртуальная кабина. В довесок на «шестые» планируется установка и лазеров, которые последние два года растут в армии США, как грибы, и уже стоят на оснащении ВМС, ВВС и даже сухопутных частей разной мощности. Уже есть новости о готовности предполётных образцов самолёта. Предполагается, что он заменит F-22 к 2030 году полностью, в то время как освоенная рабочая лошадка F-35 заменит собой исчерпавшие резерв модернизации F-15 и F-16. Вот и приплыли Получается, мы только-только выпустили Су-57, вздохнули с облегчением, медленно-медленно начали передавать их войскам, как сама концепция начала устаревать. Но по малозаметности и двигателям по-прежнему отстаёт, а на новой ступени требования ещё выше — и к материалам, и к микроэлектронике. К 2035 году планируются поставки на вооружение. На сегодня есть информация об удачных испытаниях новой авионики для будущего самолёта. Новаторством в этой области стало и то, что искусственный интеллект применён в проектировании, уже планируется привлекать его и в производстве. Военные устали тратить по 5-10 лет на проектирование и столько же на освоение производством.
6-е поколение истребителей или как НАТО бросило России перчатку гонки вооружений
Китай в 2023 году построит свыше 120 стелс-истребителей 5-го поколения J-20, а США всего 48 F-35 | США не скрывают, что гордятся проектом своего новейшего стелс-истребителя 5-го поколения F-35. |
Boeing раскрыла дизайн нового транспортного стелс-самолета - Hi-Tech | J-35 – перспективный китайский палубный стелс-истребитель пятого поколения. |
Пилоты самолетов F-35 рассказали об "обманном" маневре российских ЗРК С-300 | Пилоты стелс-истребителей F-35 американского производства, которые были отправлены для патрулирования воздушного пространства рядом с границей России, рассказали об обманном. |
Новый "стелс"-истребитель будут разрабатывать Япония, Италия и Великобритания | Обзор нового тяжелого истребителя-перехватчика Миг-41 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, предшественники. |
В США обеспокоены приёмом на вооружение армии КНР палубного стелс-истребителя J-35 | В США идут поиски "стелс"-истребителя F-35B после аварии в Южной Каролине. |
«Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик
Таким образом стало ясно, что Китай не отказывается от второго стелс-истребителя, и что, скорее всего, в следующем году начнется производство J-31. Проект первого российского истребителя с технологией «стелс» с 2010 года находится в фазе испытаний. Российские ЗРК С-300 обманули пилотов американских «стелс»-истребителей F-35, которых отправили патрулировать воздушное пространство у границы России. Сирийские самолеты МиГ-29СМ обзавелись бортовыми комплексами обороны “Талисман”, за счет которых превратились в стелс-истребители. Япония создала свой первый стелс-истребитель | Военно-исторический портал
The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего
В ближайшее десятилетие элитный клуб стран, которые делают свои стелс-истребители, пополнится новыми членами. Сирийские самолеты МиГ-29СМ обзавелись бортовыми комплексами обороны “Талисман”, за счет которых превратились в стелс-истребители. Ранее в российском ОПК собирались усовершенствовать истребители пятого поколения Су-57, чтобы они смогли размещаться на палубе авианосца. Изучив фотографии самолета на взлетно-посадочной полосе, в The Drive пришли к выводу, что, вероятнее всего, истребитель получил двигатели General Electric F110, собираемые в Турции. NGAD (Next Generation Air Dominance – следующее поколение воздушного доминирования) — проект, после которого мир стал всерьёз обсуждать тему шестого поколения истребителей.