Новости инженерные профессии

Топ-60 перспективных профессий будущего в области радиотехники, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления. Популяризация рабочих и инженерных профессий среди молодежи остается актуальной как на федеральном, так и на региональном уровне. 2022/23 учебный год. Какими ноу-хау удивили победители и чем, кроме денег, предлагают сегодня повышать престиж инженерной профессии — в нашем репортаже. Актуальные статьи о профессии инженера: узнайте как стать инженером.

«Инженерные кадры России-2023»: итоги сезона

Несмотря на это, к большинству из выпускников у работодателей возникают вопросы. Хорошего инженера невозможно представить без хорошего фундаментального образования, которое заключается прежде всего в глубоком понимании математики, физики , химии , материаловедения. При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно.

А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев.

Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри.

Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев.

Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей.

Сейчас платформа работает в бета-версии для нескольких крупных заказчиков. На первом этапе проект поддержал известный российский банк и предоставил разработчику свою обезличенную базу данных. Кроме того, Минобрнауки планирует увеличивать целевой набор по инженерным специальностям, что также поможет с трудоустройством. Ставка на развитие регионов Одна из программ, реализуемых по национальному проекту «Наука и университеты» , — «Приоритет-2030» — рассчитана на то, чтобы студенты, в том числе технических направлений, могли реализовывать свой потенциал в родном регионе. В рамках «Приоритета-2030» университеты разрабатывают свои программы развития регионов: придумывают, как улучшить их экономику, технологии и инфраструктуру. Например, в Белгородском университете ученые создают специальные виды бетона и цемента, а в Уфимском государственном авиационном техническом университете работают над электрическим самолетом. Кроме того, вузы, которые участвуют в программе, могут открывать «цифровые кафедры». Там студенты проходят IТ-подготовку и получают дополнительную квалификацию вдобавок к основной профессии.

Всего к 2030 году по всей стране появится более 100 прогрессивных университетов, в рамках которых студенты смогут участвовать в социально-экономическом развитии страны, оставаясь в родном городе. В 2023 году в программе «Приоритет-2030» Минобрнауки России участвуют 132 университета более чем из 50 регионов страны. Из них девять вузов находятся в статусе кандидата. Программа «Приоритет-2030» помогает в решении этой проблемы. Подача документов онлайн Какому бы вузу или направлению не отдал абитуриент предпочтение, подавать документы можно через интернет — с помощью сервиса «Поступление в вуз онлайн», который развивается по нацпроекту «Цифровая экономика».

Некоторые экзамены проходят в форме хакатонов. Например, нужно за три часа сделать программный модуль на основе заданных методов искусственного интеллекта. Первый поток специалистов по искусственному интеллекту в энергетике, или, как их еще называют, энергопрограммистов, получил дипломы в 2020 году. Им не нужен аналитик или технолог. Интернет вещей Новую магистратуру открыл и Томский политехнический университет.

Среди структурных факторов большое возрастающее значение имеют организационные трансформации и перестройка взаимосвязей между ВУЗами и предприятиями. Мы обнаружили ряд культурных установок, поддерживающих гендерный разрыв в профессии, и основные карьерные стратегии, с помощью которых реализуются выделенные карьерные траектории. В результате мы можем утверждать, что реалии инженерной профессии и практики ее осуществления сильно различаются по отраслям и организациям, ситуация множественности и диверсификации организационного и институционального контекста наряду с устойчивыми представлениями о «женской» и «мужской работе» формируют условия формирования и реализации инженерных карьер. По итогам проекта были подготовлены 4 статьи в российские журналы и в один из ведущих журналов STS — Engineering Studies.

Николай Руденко, Роман Малюшкин. Мобильность и гендерные различия российских инженеров по материалам социальной сети «ВКонтакте», Мониторинг общественного мнения, 2021, 3, 88-104.

Статьи и новости по теме:

  • Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
  • Создают технологии, которые изменят жизнь
  • 7 причин, почему инженеры — это новые рок-звёзды
  • Профессии будущего на стыке дисциплин
  • Особенности профессии инженера
  • Какие технические специалисты сейчас востребованы и как ими стать

Владимир Шевченко рассказал о будущем инженерной профессии на форуме «Технопром-2022»

В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения.

Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей.

Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Импортонезависимость «Далее следует сфокусироваться на разработке контрольно-оценочных решений, способных максимально объективно на основе "вытягивающего подхода" анализировать усвояемость учебных программ и максимально оперативно вносить корректировки, — уверен эксперт. Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство. Важна также координация подготовки кадров и НИОКР в рамках академической среды со стратегией развития отрасли. Имеет значение и стандартизация тематик и требований к выпускным работам для присуждения квалификации инженера на основе потребностей предприятий.

Усилить работу с профориентацией абитуриентов Предприятиям, которым требуются инженерные кадры, необходимо плотнее работать с вузами для привлечения абитуриентов. Важно понимать, что у молодых людей на этом этапе отсутствует четкая картинка, куда и зачем идти, порой они даже не знают о существовании реальных компаний на рынке, в которых смогут работать после получения диплома. Как хороший пример можно вспомнить ИТМО — в вузе всегда комплексно объясняли, куда потом могут пойти работать студенты». В компании Yadro для этих целей создали портал, на котором рассказывается о том, что делают инженеры — это помогает ребятам понять, чем именно они занимаются. С 15 вузами компания сейчас создает образовательные программы и лаборатории по направлениям «Разработка микроэлектроники», « Программная инженерия » и « Телекоммуникационные технологии », в которых молодые люди могут готовиться к стажировке.

Фонд учрежден 24 декабря 2014 года выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства. Цель работы Образовательного центра «Сириус» — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. В ходе встречи стороны обсудили перспективные направления сотрудничества в целях формирования интереса младшего поколения к инженерным специальностям, а также помощи в профориентации. Так, заместитель руководителя Фонда — директор департамента науки Антон Гусев рассказал о проектных программах Фонда, таких как «Сириус. Лето: начни свой проект», «Уроки настоящего» и «Большие вызовы».

Дальше их ждет только развитие. Так какие трансформации будут происходить в сфере инженерных специальностей, и какой запрос сегодня вузы получают от работодателей? Об этом мы поговорим со старшим преподавателем кафедры транспортно-технологических средств и оборудования Высшей инженерной школы САФУ имени М.

Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности.

Но дальше карьерный рост будет в основном зависеть от мягких скиллов инженера, от гибких навыков, от способностей в обществе быть эффективным. Ключевая ценность, которую сегодня создают инженеры — это способность приумножать знания за счет творческих способностей , возможность сделать нечто новое. Умственный труд постепенно будет автоматизирован: базовые операции экономические, транспортные модели, управление — всё будет автоматизировано. Поэтому инженер будущего будет конкурентным только тогда, когда, обладая профессиональными компетенциями, он сможет создавать новые знания. Вот этот навык станет востребованным и останется востребованным всегда. В дополнение к теме Использование цифровых технологий Процесс цифровой трансформации общественной жизни — тренд нашего времени. Его основа — это профессиональные компетенции инженера, знакомство с современными технологиями, гарантирующие эффективность навыков. Это будущее страны. Олег Покусаев, директор Научно-образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы», уверен, что важно понимать на перспективу, какие компетенции инженера получат развитие в ближайшую пятилетку.

Самые востребованные инженерные специальности в России

При создании образовательных программ, важно учитывать то, какие компетенции будут востребованы через 4-5 лет. Если это магистратура, то еще плюс два года, и важно на этот период немного заглянуть в будущее, чтобы понять, какой будет профессия инженера даже в этом относительно небольшом промежутке времени. Здесь мало учитывать только технические аспекты, такие как развитие технологий и усложнение специальностей. Также важно учитывать человеческий капитал. Физический и умственный труд Часто говорят о двух видах труда: физическом и умственном. Физический труд — это когда мы что-то делаем руками, а умственный труд — когда мы работаем головой. Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный. Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками. Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд. Есть еще труд умственный.

Физический труд — это когда мы что-то делаем руками, а умственный труд — когда мы работаем головой.

Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный. Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками. Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд. Есть еще труд умственный. Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта. Самый интересный умственный труд — творческий, сложный. Когда речь идет о том, как развиваться инженеру в современном мире, то основная его ценность — способность с помощью знаний производить какую-то новую ценность с обязательной творческой составляющей Когда мы говорим про труд физический, то там большое значение имеют средства труда, машины, механизмы, заводы. Когда мы говорим про человеческий капитал, то все эти инструменты находятся в голове человека.

Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Участники дискуссии отметили, сегодня практически все профессии так или иначе связаны с развитием софта и в дальнейшем сотрудники любых компаний все чаще будут обращаться к виртуальным агентам с ИИ. В этой ситуации сомнений в том, что в ближайшие годы будет высокий спрос на профессионалов из сферы ИТ, нет: Тренды на слуху: ИИ, беспилотное такси, крипта. Важно понимать, что за ними кроется новая технология. При этом, по его словам, задачи, которые стоят перед айтишниками, отличаются от задач инженера, последние решают более фундаментальные вопросы: Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов.

Поступающим на инженерные направления, вероятно, придётся сдавать больше экзаменов

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" В Москве рассказали об итогах года работы кластера. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. В Москве 4 и 5 мая на площадке инновационного центра «Сколково» прошел федеральный этап профориентационного конкурса «Инженерные кадры России-2023». Актуальные статьи о профессии инженера: узнайте как стать инженером. Популяризация рабочих и инженерных профессий среди молодежи остается актуальной как на федеральном, так и на региональном уровне.

Где ловить «синюю птицу»

  • Новости по теме
  • В стране приступят к формированию инженерной элиты / Экономика / Независимая газета
  • Cпецпроекты
  • Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать

Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов

В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов. Инженерные профессии объединяют специальности профессиональных отраслевых техников с профильным высшим образованием. Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году. HR-эксперт Алясов: Инженеры, IT-специалисты и продажники будут востребованы в 2023 году. и высококвалифицированных представителей рабочих профессий и специалистов инженерно-технического профиля. Актуальные статьи о профессии инженера: узнайте как стать инженером. — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет.

Инженеры в эпоху импортозамещения: какие специалисты будут востребованы на рынке труда

Когда-то инженерная школа в нашей стране была одной из лучших в мире, и во времена Советского Союза профессия инженера считалась одной из самых статусных. Минстрой России рассматривает Всероссийский инженерный конкурс как отраслевую площадку для популяризации профессии «строитель». Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году. HR-эксперт Алясов: Инженеры, IT-специалисты и продажники будут востребованы в 2023 году. Проблема подготовки инженерных кадров стоит достаточно остро: возрастают потребности в кадрах, но и наблюдается спад интереса к инженерной профессии среди молодежи.

Быстрые ссылки

  • Появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
  • Профессии будущего: какие специалисты будут востребованы в ближайшие 20 лет
  • В вуз не дуют
  • В стране приступят к формированию инженерной элиты
  • Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать
  • «Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися»

Владимир Шевченко рассказал о будущем инженерной профессии на форуме «Технопром-2022»

Минстрой России рассматривает Всероссийский инженерный конкурс как отраслевую площадку для популяризации профессии «строитель». Представлены самые востребованные профессиональные специальности сегодня со стабильным спросом на несколько лет вперед. Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. Между тем нехватка первокурсников на инженерные специальности отмечается в этом году практически во всех регионах страны. В инженерной профессии существует гендерный разрыв, наблюдаются гендерная специализация, горизонтальная и вертикальная сегрегация. Топ-60 перспективных профессий будущего в области радиотехники, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий