Новости хронология терактов в москве с 1990 года

В далеком 1977 году террористический акт совершили трое – Затикян, Степанян и Багдасарян. В 2003 году совершено два громких теракта с использованием смертников: 5 июля при взрыве на рок-фестивале «Крылья» в Тушино погибли 15 человек и пострадали 60, а 9 декабря при теракте у гостиницы «Националь» в центре Москвы погибли 6 человек и были ранены 14. Хронология террористических актов в СССР с 1958 года. ФСБ задержала организатора подготовки терактов в Москве.

От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России

Всего с 1970 по 2020 в Европе произошло 22,5 тысячи терактов, следует из Глобальной базы данных о терроризме Университета Мэриленда. Больше всего смертей пришлось на Ближний Восток и Северную Африку 150 тысяч. Лидер среди стран — Ирак 82 тысячи погибших. Самые смертоносные теракты в Европе, помимо Беслана — сбитие боинга над Донецком 298 жертв в 2014-м и взрыв боинга над Локерби 270 жертв в 1988-м. Что авторы базы считают терроризмом Терроризм — это применение или угроза применения насилия для достижения политических, экономических, религиозных или социальных целей через запугивание или принуждение со стороны не-государства. Таково определение Глобальной базы данных по терроризму. То есть, чтобы событие считалось терактом: Преступники должны действовать умышленно. Преступники должны угрожать или применять насилие против людей или собственности. Преступники не должны быть агентами государства. Кроме того, должны быть соблюдены как минимум два из трех следующих критериев: Действия преступников преследуют политическую, экономическую, религиозную или социальную цель.

Действия направлены на запугивание или принуждение не только непосредственных жертв. Действия направлены против мирных жителей. Однако разница между терроризмом и другими видами насилия может быть очень размытой, потому что намерения преступников не всегда очевидны, отмечают исследователи. За последние 50 лет Европа пережила несколько волн терроризма. Первая пришлась на конец 1970-х.

Жертвами нового теракта стали 124 человека, еще семеро получили травмы. Как и взрыв на улице Гурьянова, а также в Буйнакске 4 сентября 1999 года , крушение дома на Каширском шоссе было частью серии терактов, организованных и профинансированных руководителями незаконного вооруженного формирования. После взрыва в ночь на 9 сентября участковые милиционеры Москвы проверяли весь нежилой фонд на своих территориях. Милиционер обнаружил мешки из-под сахара, в которых террористы хранили взрывчатку, однако проверять их не стал. После взрыва его уволили «в связи со служебной халатностью», но позже восстановили на службе. Завершил эту серию терактов взрыв около жилого дома в Волгодонске в Ростовской области. Он прогремел утром 16 сентября 1999 года. Тогда погибло 19 человек, 89 были госпитализированы. Хроника терактов Взрывы в Москве положили начало целой серии громких терактов в России, в которых погибло около 2000 человек. Фото: Сергей Логинов для 66.

Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привёл в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек не считая самого террориста и свыше 250 получили ранения. Взрыв на выходе станции «Рижская» Основная статья: Террористический акт у станции метро «Рижская» Прошло всего 7 месяцев. Погибло 8 человек, исключая саму террористку и её сообщника Николая Кипкеева, около 50 человек получили ранения различной степени тяжести. Николай Кипкеев , случайно погибший сообщник террористки, был дважды судимым главой « карачаевского джамаата ». По данным следствия, он был причастен и к взрывам автобусных остановок в феврале и июле 2004 г в Воронеже. Дела о взрывах на «Рижской», на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» и в Воронеже позже были объединены в одно, трое сообщников террористов были осуждены. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт. Причина аварии заключалась в неналаженности нового оборудования СЦБ на перегоне перед станцией [22]. Авария энергосети 25 мая 2005 года Основная статья: Авария энергосети в России 2005 Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро. По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы: Движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена: Замоскворецкая от ст. Красногвардейской до ст. Павелецкая, включая Каховскую линию Серпуховско-Тимирязевская от ст. Серпуховской до ст. Бульвар Дм. Донского Калужско-Рижская от ст. Битцевский парк до ст. Проспект Мира Движение полностью отсутствовало на Люблинской линии, а также на Бутовской линии лёгкого метро На последней было восстановлено челночное движение, пассажиров перевозили только от улицы Старокачаловская. В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях. В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена. По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой , Таганско-Краснопресненской , Калужско-Рижской , Серпуховско-Тимирязевской , Бутовской , Люблинской , Калининской и Каховской линиях. По этим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20—35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа, при этом мощностей аварийных генераторов в метро не везде хватало даже для того, чтобы обеспечить освещение на погрузившихся в полную темноту станциях [источник не указан 714 дней]. Остановились эскалаторы. На пересадочных станциях также часть поездов были возвращены. Например, на « Китай-Городе » работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход. Свет на наклонах отсутствовал. После нормализации ситуации на соседних станциях, она была закрыта на вход и выход до конца дня. Обесточенные станции — фотографии очевидцев Разрушение тоннеля между станциями «Войковская» и «Сокол» Аналогичный инцидент на перегоне «Третьяковская» — «Марксистская» произошёл ранее, но там последствия были устранены за три часа, а также пассажиры своевременно предупреждены о необходимости ехать иной трассой, не выходя за пределы метрополитена Инцидент произошёл в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37. Поезд, отошедший от станции « Войковская » в направлении станции « Сокол », столкнулся с бетонной сваей , которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты. Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена. В результате аварии часть Замоскворецкой ветки метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов. Машинист состава, попавшего в аварию, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Черемушек Изменены рейсы трамвая 22 Сход с рельсов поезда между станциями « Владыкино » и « Отрадное » В среду, 25 июня 2008 года , в 16:59 мск, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса [26] последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом.

В ночь на 10 июля 2003 года около ресторана "Имбирь" на 1-й Тверской-Ямской улице задержали женщину, в сумке которой было обнаружено взрывное устройство. При его обезвреживании погиб сотрудник ФСБ. В начале сентября того же года тогдашний глава МВД Борис Грызлов объявил, что выяснены личности двенадцати человек, причастных к взрывам на рок-фестивале в Тушине и неудавшейся попытке ингушки Заремы Мужихоевой взорвать бомбу на Тверской. В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Тогда у станции метро "Рижская" сработало самодельное взрывное устройство. В результате погибли десять человек, в том числе террористка-смертница, а также лидер так называемого "карачаевского джамаата" Николай Кипкеев, который принимал участие в подготовке и осуществлении этого теракта.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

11 июня 1996 года произошел первый теракт в Москве с момента распада СССР – взрыв в московском метро. 13 сентября в Москве взлетел на воздух еще один жилой дом на Каширском шоссе. Мировые Новости Стрельба в торговом центре в России: Хронология нападений В Москве С 1999 года. рассказывает, как и когда случались теракты в России, а также воспоминания очевидцев ужасных трагедий. На сей раз, отчертив по традиции с 1953-го, хронологию я довёл до 1989-го, ибо потом уже.

Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия

Тогда в Москве почти одновременно произошли три взрыва. Этот инцидент произошёл в 17:33 по московскому времени: в поезде метро между станциями « Измайловская » и « Первомайская » прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию «Первомайская», которая была закрыта для пассажиров, и поезда на ней не останавливались. Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского ныне улица Большая Лубянка , второй на улице 25 Октября современное название — Никольская. Информация о терактах появилась только спустя два дня и была относительно скупой, это привело к множеству слухов и домыслов. Спустя три месяца по обвинению в организации взрывов были арестованы Затикян организатор взрыва , Степанян и Багдасарян непосредственные исполнители. Суд над ними был тайным, о его дате и месте не были извещены даже ближайшие родственники обвиняемых которых вызвали в Москву и сообщили об уже вынесенном приговоре — расстрел. В официальном сообщении после суда не были опубликованы детали место и время суда, фамилии двух из трёх обвиняемых.

Затикян свою вину отрицал. Степанян частично признал свою вину, но отрицал участие Затикяна. Багдасарян признал всё. По мнению некоторых советских правозащитников, проведение суда в тайном режиме и беспрецедентная для 1970-х годов спешка с приведением смертного приговора в исполнение через 3 дня после решения суда связана с полной фальсификацией дела органами КГБ. По состоянию на август 2007 года материалы уголовного дела о взрыве в метро в 1977 остаются секретными. Из-за нарушения верхнего габарита положения порога спецсооружения над уровнем головок ходовых рельсов вагон задел своим редуктором мощную конструкцию пути. Пять вагонов сошли с рельсов и с тележек, и кузова упали на путь.

Последствия крушения устраняли почти сутки. Жертв не было, но многие пассажиры получили ушибы. Этот случай заставил метрополитен разработать специальное устройство для контроля габарита вагона по нижней кромке точке корпуса редуктора УКГ. Этими устройствами оборудовали все линии. Причины крушения рассматривала специальная научно-техническая комиссия. Она установила, что при разработке габарита вагона типа «Е» нижних его точек не были учтены все особенности конструкции этого типа вагонов, особенно уменьшение диаметра колес и высоты буксового штыря. Всё оборудование вагона типа «Е» было действующим и работающим в штатном режиме.

Пожар на перегоне Третьяковская — Октябрьская в 1981 году 10 июня 1981 года на перегоне Третьяковская — Октябрьская возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Жертв не было [6]. По другим данным, погибли минимум 7 человек [7]. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции « Авиамоторная » в результате поломки эскалатора , вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную.

Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз. В 17:10 вход на станцию был ограничен, в 17:35 перекрыт, в 17:45 станция «Авиамоторная» была полностью закрыта — поезда проследовали ее без остановки. Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы.

В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме.

Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен.

По пути они специально сбивают ребенка. Начинается сильный пожар, помещения постепенно заволакивает густым дымом. Часть людей выбегает на улицу. Часть остается в здании, забаррикадировавшись в туалетах и подсобках, не зная, что террористы сбежали... Экстренные службы прочесывают здание в поисках оставшихся людей. Многих находят и выводят. Им оказывают помощь в десятках машин скорой помощи, прибывших на место. В полыхающем «Крокусе» все еще заблокированы несколько сотен человек всего в здании находилось от 6 до 7 тысяч человек - билеты на «Пикник» были почти полностью распроданы. Огнем объяты крыша и часть верхних этажей. Десятки бригад пожарных пытаются бороться с пламенем. МЧС сообщает, что из подвала спасены около 100 человек. Выбежавших на крышу снимают подъемными механизмами. На парковку перед «Крокусом» садится первый медицинский вертолет, чтобы забрать тяжелораненых. Вскоре к нему присоединяются еще четыре. СК возбуждает уголовное дело по статье «теракт». В «Крокусе» начинает рушиться кровля. Появляются предварительные данные о жертвах: погибли 40 человек, более 100 пострадали.

С отцом они посмотрели очень много вариантов. Могли приобрести жилье и в Черемушках, и «однушку» в «сталинском» доме в самом центре, рядом с метро «Октябрьская». Но в результате выбрали малогабаритную «двушку» в кирпичном доме на Каширском шоссе. На самом деле выбрали свою судьбу. Об этом Максим думал, когда проходил реабилитацию, которая продлилась три месяца. Но, видимо, почувствовал в себе слишком много силы, стал давать большую нагрузку на ногу. Титановая пластина, которой были скреплены кости, потихоньку расшатывалась. А тут еще на радостях после выписки я отправился в гости к лучшему другу Марку в Навои, в Узбекистан. Хотел попасть в город, где был счастлив, где мы жили с родителями, где прошло детство. Мы там бурно отметили мое выздоровление, потанцевали от души, да так, что погнулась в ноге титановая пластина, кость хрустнула. Нога опухла, с температурой 39 градусов я снова попал в ту же 7-ю московскую городскую больницу. Врачи были в шоке, спрашивали: «Как же так?! Начался второй круг ада, я снова два месяца ходил на костылях. Нам здорово помогли женщины-милиционеры: две Татьяны, Венера и Мила. Приняли участие в нашей судьбе. Возили нас с сестрой по инстанциям, выбивали все, что нам положено: квартиру, документы. Благодаря их усилиям мы получили двухкомнатную квартиру в Братееве, на Борисовских Прудах. Сестра еще долго не могла оправиться от горя. Спать одна в квартире она не могла, жила в постоянном страхе. В том же году случилось еще несколько терактов, жители жилых домов своими силами организовывали круглосуточные дежурства. Целый год с сестрой рядом днем и ночью были друзья. В квартире нас встретили голые стены. Нужно было делать ремонт, покупать мебель, бытовую технику. Деньги, выделенные властями в качестве компенсации, ушли на лечение. Как чудо восприняли, когда банк «Зенит» по собственной инициативе без всяких условий выделил нам 7 тысяч долларов. А начальник управления соцзащиты населения Южного административного округа Антонина Твердикова выбила для меня автомобиль «Ока». На этой инвалидной «Оке» я стал возить стройматериалы, зарабатывать. Максиму со всей России приходили письма со словами поддержки. Дети и подростки присылали стихи, рисунки и даже игрушки. Отдавали самое дорогое, что у них было. Эти послания очень сильно вдохновляли. Бывало, придя к часовенке, на место, где был взорван их дом, Максим заставал там Юрия Сафонцева, кому тоже удалось выжить в теракте, в самом центре ада. Юрия спасла бетонная плита, которая, надломившись, встала «домиком» над его головой. Но нижняя часть его тела была придавлена, он не мог пошевелиться. В первые минуты после взрыва он еще слышал голос жены, которая тихо звала его по имени, а потом затихла. Юрия вытащили спасатели. Услышав рядом с собой голоса, он стал звать на помощь. Плиту сдвинули, его откопали и сразу дали напиться воды из пожарного шланга. Ему дали инвалидность, ведь мочевой пузырь не восстанавливается, и Юрию приходилось постоянно ходить с пластиковым контейнером. Первые четыре года после взрыва мы еще виделись иногда около мемориала. Он приходил к часовенке, разговаривал со своей покойной женой Татьяной. А потом потерялся из виду. Кто-то упомянул, что дочь забрала его к себе в Лондон, где обосновалась и пустила корни. В теракте погибли заслуженные учителя, известные музыканты, спортсмены, профессора, а сильно пьющие жильцы с первого этажа, которые постоянно устраивали пьяные дебоши и скандалы, как рассказал Максим, именно в тот вечер на всю ночь ушли в гости. Там заночевали и спаслись. Взрывчатка была сделана на фабрике удобрений в Чечне, в Урус-Мартане. Расфасованную взрывчатую смесь в виде мешков с сахаром доставили в столицу. Один из боевиков, Ачимез Гочияев, для осуществления взрывов по поддельным документам арендовал склад на улице Краснодарской, а потом и помещения на улице Гурьянова и Каширском шоссе. Как потом выяснило следствие, владелец сдал это помещение за тысячу долларов временно под склад «сахара». Но только недавно я узнал, что, оказывается, участковый Дмитрий Кузовов, когда приходил с проверкой, видел эти мешки. Ему показалось странным, что в мебельном магазине хранится сахар. Когда 12 сентября он пришел с повторной проверкой, дверь в магазин уже была закрыта. А взламывать ее в отсутствие владельца, согласно должностной инструкции, он не мог. Вот так была запущена цепочка трагических случайностей, а может быть, закономерностей, которая привела к взрыву.

Погибло соответственно 224 человека. Одна женщина погибла. Погибли 14 человек. Навигация по записям.

Теракт в «Крокус Сити Холле». Хронология трагедии

Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». Крупнейшие теракты в истории России: хронология. Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве, - заявил Касым-Жомарт Токаев. Вчера вечером в Москве произошел теракт. Теракт в «Крокус Сити Холле», произошедший 22 марта 2024 года, унес жизни по меньшей мере 139 человек и стал вторым по числу жертв в истории России после захвата заложников в бесланской школе в 2004 году.

20 лет теракту на Гурьянова: что произошло в 1999-м?

ФСБ задержала организатора подготовки терактов в Москве. Двадцать лет назад, в ночь на 9 сентября, в Москве произошел один из самых страшных терактов в истории города. Теракт в Крокусе: хронология и аналитика. Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве.

День памяти: самые кровавые теракты в России

Премьер-министр РФ Владимир Путин расценивает угрозу терактов в стране как еще очень серьезную. 8 августа 2000 года. В Москве был совершен двойной теракт, жертвами которого стали десятки пассажиров столичной подземки. 31 августа 1999 года произошёл взрыв на Манежной площади, а 31 августа 2004 года у станции метро «Рижская». Премьер-министр РФ Владимир Путин расценивает угрозу терактов в стране как еще очень серьезную. 8 августа 2000 года. Известные террористические акты совершенные в России в 1990-2000х годах. ФСБ задержала организатора подготовки терактов в Москве.

Какие теракты произошли в Москве 31 августа 1999 и 2004 года?

Ориентировку составили на черноволосого мужчину без шапки и багажа, вероятная одежда — синие брюки от спортивного костюма. Личные вещи подозреваемого: Проверке подверглись все пассажиры, которые следовали любым транспортом в республики Закавказья — Азербайджан, Грузию и Армению. В поезде Москва — Ереван, который отправился с Курского вокзала, уже на подъезде к Армении оперативники обнаружили подозреваемого: под брюками у него были поддеты синие тренировочные штаны, но ни куртки от костюма, ни багажа, ни шапки не было. Пассажира, 28-летнего сварщика Акопа Степаняна, задержали вместе с попутчиком — им оказался родственник Степаняна, 23-летний художник Завен Багдасарян. Акоп Степанян в суде: В Ереване обоих допросили. Степанян выдал себя сам: на вопрос, где он оставил сумку, задержанный поспешил ответить, что сумка не его, — и тем самым продемонстрировал свою осведомлённость. Багдасарян же легко попался на уловку оперативников — выбрал из кучи курток и шапок вещи Акопа, чтобы передать другу в холодную камеру отдела милиции. Таким образом и куртку, и шапку удалось связать со Степаняном. Мать Степаняна сообщила, что сын несколько дней назад отправился кататься на лыжах — с той самой сумкой, которую нашли на Курском вокзале со взрывным устройством внутри. Завен Багдасарян в суде: В Армении возникли сложные моменты юридического характера. Прокуратура отказывалась давать санкцию на обыск.

В квартире подозреваемых была обнаружена взрывчатка. Расследование осложняла позиция следственных органов Армении. Тогда буквально вся страна помогала, слала образцы, а армяне разродились только к октябрю. Они с января не удосужились ничего проверить у себя, надеясь на авось. Поэтому в Ереван сразу выехала бригада. Если бы они проанализировали свои же данные, то они бы вышли на это дело. Кроме того, политическое руководство Армении попыталось вмешаться в расследование. Поэтому нам пришлось в срочном порядке этапировать подозреваемых в Лефортово, чтобы их не успели перехватить, — отмечает Александр Михайлов, говоря о расследовании дела «взрывников». Степан Затикян: Затикян был известен советским спецслужбам как сооснователь сепаратистской организации — Национальной объединительной партии Армении НОП , которая провозглашала своей целью «независимость Армении в её исторических границах». За 9 лет до терактов в Москве он был осуждён за антисоветскую агитацию и пропаганду, а в 1975 году послал свой паспорт в Верховный Совет вместе с заявлением об отказе от советского гражданства, однако ответа на заявление не получил.

Паспорт милиционеры впоследствии вернули жене Затикяна. Но оказалось, что свидетелей было около 200 человек, и многих из них можно было привлечь к ответственности: кто-то помогал с доставкой взрывчатки, кто-то вытачивал детали. Но тогда решили не поднимать планку, а оставить всё как есть. Это связано с празднованием 60-летия советской власти, — комментирует исход дела Александр Михайлов. В январе 1979 года все трое террористов были приговорены к расстрелу. Если кто-нибудь из нас останется в живых, снова будут взрывы», — заявлял в суде Степанян. Лидер взрывников Затикян во время процесса пропагандировал ненависть к евреям и русским, требовал «наказать русских за угнетение армянского народа», на армянском языке призывая единомышленников «мстить». Через неделю после вынесения приговора осуждённых расстреляли. Есть запись процесса, на котором Затикян орал «Свобода Армении».

Жертвами теракта стали 13 человек, среди которых были полицейские, пожарные и местные жители. Около 90 человек были доставлены в больницы с ранениями различной степени тяжести. В городе Грозный, Чечня у входа в магазин «Военторг» в 13:00 по московскому времени, террористы-смертники Юсуп Гехаев 1990-го года рождения и Али Демильханов 1983-го года рождения, подорвали «Газель», выезжавшую с территории воинской части. В результате теракта погибли трое военнослужащих и один гражданский, еще трое человек получили ранения. Террористический акт в Ингушетии. Жертвами взрыва стали семь полицейских, еще 15 человек получили ранения. Все пострадавшие служили в полку ППС. Смертником оказался 34-летний житель села Аршты Сунженского района Хамзат Альдиев, пропавший ровно год назад. По версии следователей, организатором преступления выступил 37-летний уроженец села Сагопши Артур Гатагажев, известный под прозвищем Вати «старший». В 2010 г. Группировка была сформирована весной 2012 года и снова вернулась в Малгобекский район. Террористический акт в Чиркее. В селе Чиркей, Буйнакский район, Дагестан около 16:50 по местному времени в собственном доме был взорван 74-х летний духовный лидер мусульман Дагестана — Саид Афанди Чиркейский. Смертница Аминат Андреевна Курбанова Сапрыкина 1982 года рождения, вошла в его дом под видом посетительницы и привела в действие прикрепленное к поясу взрывное устройство, начиненное поражающими элементами в виде шариков от подшипников. Мощность взрыва составила один-полтора килограмма в тротиловом эквиваленте. В результате теракта погибли семь человек: шейх и шестеро прихожан. Еще один человек был доставлен в больницу. Около 4:20 по местному времени на посту ДПС в селении Чермен в Северной Осетии во время проверки документов находящийся за рулем автомобиля «ВАЗ-2109» террорист-смертник Адам Экажев 1988 года рождения привел в действие бомбу мощностью около 30 киллограмов тротила. В результате погиб он сам, а также младший лейтенант полиции Заур Джибилов. Еще четверо полицейских получили ранения. В Махачкале возле здания регионального управления Федеральной службы судебных приставов с разницей в 15 минут прогремели два взрыва. В результате взрывов четыре человека погибли, 44 ранены. В Волгограде произошёл взрыв рейсового автобуса. Смертница Н. Асиялова 1982 года рождения привела в действие взрывное устройство. Погибло 7 человек, ранено 37. Теракт в Волгограде. По последним данным, в результате взрыва на железнодорожном вокзале в Волгограде погибли 18 человек. Мощность взрыва составила 10 кг тротила. В 8:30 по местному времени произошел взрыв в троллейбусе напротив Качинского рынка в Дзержинском районе. Мощность взрыва составила 4 кг в тротиловом эквиваленте. Теракт в Грозном. Мударов произвёл самоподрыв после того, как был остановлен полицейскими при проходе рамок металлоискателя на праздновании Дня города. Взрыв произошел в 17:05, за два часа до начала праздничного мероприятия. Произошло нападение боевиков на Грозный. Боевики захватили Республиканский Дом печати, который был отбит штурмом. Погибли 14 сотрудников полиции и 2 мирных жителя, ранено 39 сотрудников правоохранительных органов и 1 мирный житель. Уничтожено 11 боевиков, 5 из которых опознаны.

В эти дни телефоны в отделах милиции не умолкали. Жители Москвы докладывали о малейших нарушениях порядка, о подозрительных машинах и людях. Среди всей этой массы полезной и бесполезной информации было очень трудно найти нить, которая вела бы к террористам. Но сотрудники ФСБ её нашли. И вскоре выяснилось, что к масштабному убийству москвичей привела целая цепочка событий и действий разных людей, которые кто за деньги, а кто и "от чистого сердца" помогали террористам. Договор был оформлен на паспорт на имя уже умершего человека по имени Мухит Лайпанов. Под видом сахара из Черкасска они завезли в столицу больше шести тонн взрывчатого вещества, которое изготовили из тротила путём смешивания взрывчатки с другими ингредиентами в Урус-Мартане на территории местного завода по производству удобрений. Чтобы перевезти груз в Москву, нанимали ничего не подозревавших дальнобойщиков, которые были уверены, что везут сахар. Мешки для взрывчатки были пошиты человеком, вину которого так и не смогли доказать. Вывезти опасный груз из Чечни террористам помог коррумпированный сотрудник милиции Сергей Любичев. К счастью, дальнобойщики рассказали и показали, где и когда они разгружали машины, и сотрудникам ФСБ удалось найти склад с четырьмя тоннами взрывчатки в гаражном боксе на Краснодарской улице и предотвратить ещё один взрыв — на этот раз на Борисовских Прудах, где находилось две тонны взрывчатки и где уже тикал взведённый механизм взрывателя — бомба должна была рвануть 14 сентября. Личность человека, прикрывавшегося паспортом мертвеца, установили через риелторов — террорист прокололся и однажды показал свой реальный паспорт. Звали его Ачимез Гочияев. Установили и личность подельника — татарина Дениса Сайтакова. Но главная ниточка вела в Чечню, к бандам Хаттаба и Умара. Сложное время Теракт на Манежной площади, 1999 год. Что главный исполнитель Гочияев скрылся с деньгами, так и не расплатившись с подельниками, а Сайтаков давно ликвидирован в Чечне.

В результате взрыва погибли 47 человек, 186 были ранены. Ответственность за теракт взяли на себя чеченские террористы. Бомбу мощностью от 2,9 до 6,6 кг в тротиловом эквиваленте, начиненную поражающими элементами - болтами и шурупами, привел в действие террорист-смертник. В результате теракта погиб 41 человек не считая террориста , более 200 человек пострадали. В результате катастроф погибли 89 человек. Взрывные устройства на борту самолетов привели в действие террористки-смертницы. Жертвами теракта стали 334 человека, в том числе 186 детей, 17 учителей и сотрудников школы, 10 сотрудников ФСБ России, два сотрудника МЧС. Боевики были уничтожены, выжил лишь один - Нурпаши Кулаев в 2006 году приговорен к смертной казни, замененной из-за моратория на пожизненное заключение. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. Взрывы произвели террористки-смертницы.

Теракты в москве в 90 е

терактов в СССР – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: 1953-1989, СССР, теракт на развлекательном портале РБК напоминает о самых крупных терактах, осуществленных в российской столице за последние 15 лет. Хронология терактов на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры в Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий